Про деток, от рождения до школы

Понятие эстрадного вокала, как самостоятельного жанра появилось сравнительно недавно. Этот жанр как таковой возник с появлением городской культуры. В чём особенности эстрадного вокала?

Существует несколько черт эстрадного вокала, которые отличают его от классического или академического вокала или от народного вокала.

Во-первых, говорить о технике эстрадного вокала довольно непросто, ведь в эстрадном вокале нет канонов и жёстких технических рамок, правил постановки голоса. Чего нельзя сказать ни об , ни о . Так всё построено на чётко сформированных техниках и приёмах, которым нужно следовать. Но эстрадный вокал, в свою очередь, является как бы симбиозом разных вокальных жанров: в эстрадном вокале можно найти черты разных музыкальных вокальных жанров (хотя распевки для эстрадного вокала абсолютно ничем не отличаются от распевок классических певцов). Здесь нет никаких ограничений. С одной стороны, это расширяет возможности вокалиста, с другой, стороны создаёт и сложности – ведь получается, что эстрадный певец должен иметь представления о всех техниках, чтобы иметь как можно больше возможностей для передачи всех музыкальных красок произведения.

Во-вторых, если в академическом и народной музыке, как мы уже говорили, есть каноны и определённая манера пения, то в эстрадном вокале, исполнитель должен сам найти свою индивидуальную манеру, найти «свой» голос и свою подачу материала. В этом также заключается сложность. Эстрадный артист должен обнаружить нечто уникальное в своём исполнении, чтобы быть интересным и оригинальным для слушателей.

В-третьих, сама форма произведений для эстрады очень отличается от музыки классической или народной. Эстрадная песня имеет простую музыкальную форму, чаще всего куплетную. Запоминающаяся форма и часто повторяющийся мотив легко и просто воспринимаются на слух и имеют большую популярность у широких аудиторий слушателей.

Ещё одним отличием эстрадной музыки является манера пения, которая основана в большей степени на разговорной речи, без выпевания всех слов, как это принято в академическом пении. Здесь находятся очень тонкие грани смешения разных вокальных стилей, которые зачастую являются очень сложными для исполнения с технической точки зрения. Так, например, в оперной технике belcanto нет частых резких скачков и быстрой смены певческих регистров, что можно встретить в эстрадной технике. Для того, чтобы овладеть этой техникой, чтобы переключение регистров было незаметным, нужно так же много заниматься, поэтому не следует считать, что эстрадный вокал это легко.

Таким образом, можно сделать вывод, что с одной стороны, эстрадный вокал как бы уступает по сложности овладения и является более простым технически, так как рассчитан на более доступное для слушателей восприятие, а вместе с тем и простоту, то с другой стороны, эта так называемая простота только кажущаяся, ведь исполнитель точно так же должен уметь владеть своим голосом, как и классический певец, точно так же должен долго учиться и овладевать техникой пения. А как пользоваться своими умениями и талантом – выбор каждого из нас, это дело вкуса.

Профессиональные певцы и вокалисты – каждый индивидуален по-своему.


В прошлой статье – «Хочешь быть первоклассным вокалистом? Будь им!» – я рассказал о пяти основным навыков, которыми должен обладать истинный вокалист. Последним пунктом была индивидуальность. Вот о ней я и хочу поговорить и задеть несколько интересных вопросов, с которыми я столкнулся в своей вокальной практике.

Для начала хочу задать такие вопросы: «Чем отличается вокалист от чтеца [имеется в виду рэп-исполнитель]?» и «Чем отличается певец от вокалиста?». На первый вопрос вы намного быстрее и увереннее ответите, чем на второй. Хотя, по сути, главный ответ будет одинаковым. Певец – это разновидность и более узкая спецификация вокалиста. Это касается и всех вокальных направлений: рэп-исполнитель, рок-солист, джаз-певец, оперный певец и т.д. Вокалист – это тот человек, который исполняет различные вокальные партии (как основные, так и гармонические), включая декламирование, речитатив, вокализ, вокальное аккомпанирование и т.д. Вокалист способен работать в нескольких разных, иногда даже противоположных, музыкальных направлениях, что делает его специалистом более широкого профиля, чем певца.

В своей жизни я встречался как с вокалистами, так и с певцами и певицами. И, могу заверить, вторых намного больше по одной простой причине: вокалисты в основном меломаны, а певцы – любители одного или родственных музыкальных направлений. Как пример, могу привести первую вокалистку моей экс-группы « DizZy » [о группе я упоминал ранее в статьях]. Несмотря на то, что группа работала в основном в направлении рок-музыки, вокалистка уже имела опыт в таких направлениях, как Vocal Trance , Vocal House , Jazz , Blues , Arabic Music , тот же Rock , а также шансон, народные песни и ещё ряд различных направлений, о которых даже не помню и, возможно, не знаю. Она была, действительно, вокалисткой. В противовес ей могу привести большую часть своих друзей из мира музыки, большинство из которых эстрадные певцы. Но также есть рок-солисты, рэп-исполнители, оперные певцы. Отличительная черта: многие музыкальные направления не признают либо не считают достойными их внимания.

У певцов есть свои плюсы и минусы. Певцы работают в определённом направлении, совершенствуя его вокальные элементы. Это делает певцов «базой», но не «прогрессирующим двигателем» этого направления из-за нежелания увидеть музыкальный мир за рамками их представления о нём. Вокалист, в свою очередь, не может быть таковой «базой», но легко может стать началом новому направлению или стилю. Вокалист – это постоянно прогрессирующий элемент. Если вокалист останавливается на определённом направлении и задерживается в нём на долгие годы, он может потерять свой «внутренний двигатель прогресса» и превратится в певца выбранного им направления. В большинстве случаев так и происходит. Однако есть и певцы, которые решаются выйти за рамки своего привычного кругозора и перейти в ряды вокалистов. Грубо говоря, своеобразный вечный и парадоксальный «Инь-Ян».

Как я писал в предыдущей статье, первоклассный вокалист должен быть индивидуален. В принципе, это касается и певцов. Но далее я упускаю певцов по той причине, что, считаю, вокалистом должен стремиться стать каждый певец, и не наоборот.

Итак, об индивидуальности вокалиста. Сразу хочу отметить, не следует путать с таким понятием как «личность» – это два разных понятия! Каждый человек – какая-никакая, но личность. Индивидуальность – это тот, кто выделяется из толпы социальной массы личностей. Говорят, что каждый человек индивидуален. Добавлю, по-своему. Однако в мире музыки не каждый вокалист или музыкант есть индивидуальностью! Опять-таки ссылаясь на предыдущую статью, ярким примером этого было выступление Марии Соломнишвили в отборочном туре украинской версии шоу «Х-фактор».

Что я подразумеваю под индивидуальностью вокалиста? Индивидуальность вокалиста – его отличительная особенность от привычного, стандартного, классического Другими словами – его «изюминка». Хотя, если вокалист индивидуален, правда, не в ту сторону, тогда мне больше нравится о таком вокалисте сказать по-украински: « Він просто має іншу неперевершену родзинку! » [Он просто имеет другую неповторимую изюминку]. А вокалистов с «родзынками» не так уж много, но существуют! К сожалению, встречал. А про певцов с «родзынками» вообще молчу.

В чём заключается эта отличительная особенность? Достаточно малого изменения в привычном видении, чтобы стать индивидуальным. Что касается вокалистов, проще всего выделить свою индивидуальность с помощью неизвестных произведений. Для этого необходимо выделить себя на фоне привычного стандарта общей массы вокалистов. Но, если вы решили показать свою индивидуальность с помощью популярного произведения, то следует морально подготовить себя к жёсткому потоку критики в адрес вашей индивидуальности. Не готовых к этому, может просто напросто смыть с музыкальной арены.

Предположим, вы вокалист, которого пригласили выступить на военно-патриотическом вечере, посвящённому Дню Победы. Вас просят исполнить всем известную песню «Катюша». Задача не из простых, если вы желаете показать свою индивидуальность. Как вы проявите себя в этой работе (ведь, действительно, это уже сложная работа). У вас есть стандартная фонограмма, привычные слова и военная форма – основные условия задачи. Добавим сюда, что когда вы выйдете выступить, от вас ожидают чего-то нового и неимоверного, так как вы популярны и узнаваемы… А здесь – всем знакомая «Катюша», и вроде бы ею удивить вы не можете. Показать себя как рядовой вокалист вы не желаете [три первых навыка, о которых говорилось в предыдущей статье], оставить просто впечатление как-то тоже не по-вашему [четвёртый навык]. Вам необходимо держать свою марку, свою особенность, свою индивидуальность, чтобы не раствориться в огромной массе вокалистов и певцов, которые до вас уже на протяжении более 70 лет исполняют эту песню в разных вариациях. А у вас ещё и привычная фонограмма!

Что в таком случае может стать индивидуальным и выделить вас из этой массы? Больше повезло тем, кому сама природа дала уникальные особенности для вокала, к примеру, уникальный и неповторимый тембр голоса. Сложнее тем, кого природа не наделила такими сверхособеннностями и тяжело выделиться из массы. Здесь уже включаются креативность и творческое мышление, которые и помогут, в прямом смысле этого слова, «сделать» вас индивидуальным. Сюда я включаю особенные жесты, особенную мимику, спецэффекты, элементы постановок, нестандартные решения, импровизации и т.д. При удачном выступлении вы получаете восторженное большинство зрительской массы, при провале – недовольство. И в том, и в том случае – огромный поток критики с различными эмоциональными зарядами. Какой бы случай не был, всегда есть довольные и недовольные стороны – закон жизненного равновесия. Все, о ком говорят, пишут только с хорошей или только с плохой стороны – не могут быть профессионалами! Чем больше различной критики, тем профессиональнее вокалист (в принципе, это касается любой сферы искусства, в том числе музыкантов и ди-джеев).

Поэтому, если вы желаете быть «особенным» - будьте к этому готовы! Для этого вам необходима уверенность, о которой я хочу также поговорить.

Начну, пожалуй, с того, что сегодня слушал один трек любительского характера, который мне напомнил мои первые ошибки не только в плане вокала, музыки и т.д. Это были мои ошибки в плане жизни! Я не был уверен в том, что делал. А это очень и очень плохо! Не буду сейчас мусолить необходимость быть уверенным в жизни – я акцентирую внимание на основной теме статьи: необходимо быть уверенным, когда ты поёшь, уверенным, что тебе необходимо петь, уверенным, что ты способен петь так, как ты этого желаешь.

Мне всегда, казалось, что я не способен петь так, как мне хочется. Но наступил момент, когда уверенность в своих способностях перевесила боязнь чужих мнений, критики, страх ошибиться и прочих неприятных ощущений. Сейчас, когда мне говорят, что я самоуверенный, отвечаю: «Да, я такой!». Главное, чтобы не вышло как в том анекдоте. Небольшое отступление.

Битый час подряд нудно и скучно занимаются сексом хилый мужчинка и роскошная дама. Оба пьяные. Как они до этого дошли – ясная история. Она стоит на карачках (как говорится, раком), а он сзади её лишь бы как, но двигается медленно и периодически. От скукотища и неполучения должного удовольствия дама постепенно засыпает. Полная тишина и лёгкое поскрипывание кровати. Он продолжает что-то пытаться там сделать. Чтобы не уснуть, он закуривает сигарету, малыми порциями втягивая дым в лёгкие. Вдруг незаметно немного пепла от его сигареты падает ей на поясницу. В полудрёме она вскрикивает: «Ай!». В ответ он гордым и уверенным голосом эротично произносит: «Да, я такой!».

Ну, примерно такой анекдот. Одним словом, самоуверенность тоже имеет свою грань и её нужно видеть. Вырабатывается она не сложно, но для неё нужна верная основа, которая не пошатнётся.

На сегодняшний день, я считаю, благодаря этой уверенности мне не приходится тратить много времени на изнурительные репетиции по вокалу. Если я не пел три-четыре месяца подряд, мне достаточно две двухчасовые репетиции и в меру горячий чай, чтобы восстановить должным образом свой вокальный голос, в отличие от большинства, которые месяцами восстанавливаются, пьют сырые яйца и переживают, что не смогут восстановиться. При этом на репетиции не буду себе загружать мозг различными распевками типа «Ма-мо-му-мы-ми», а сразу начну петь любимый мною репертуар, не боясь, что на вокализе или во время импровизации я могу сорвать голос. Здесь также срабатывают первый навык (умение управлять своим голосом) и ещё один момент.

Мне безумно нравятся слова Мастера Шифу из комедийного мультфильма «Панда Кунг-Фу»: «Когда ты сосредотачиваешься и думаешь лишь только о кунг-фу – выходит полный отстой!». Вообще этот мультфильм идеален для приведения примера о значении уверенности в любимом деле – рекомендую. Абсолютно также могу сказать о пении. Чем больше вы задумываетесь о том, как правильно попасть в ноты, как не ошибиться в тексте во время исполнения, как ни сорвать голос во время выступления – получается аналогичная лажа. Я не отрицаю, что каждый вокалист должен знать нотную грамоту и попадать в ноты, не отрицаю, что нужно заучивать текст песни наизусть (наоборот, я даже требую этого). Это всё необходимо – это и есть та основа для уверенности, о которой говорил выше. Но сейчас говорю о другом. Во время выступления (или той же записи) необходимо насквозь прочувствовать то произведение, которое исполняешь, услышать каждый звук, и отдать слушателю всю свою внутреннюю энергию так, как ты желаешь (подчёркиваю – как желаешь ты!), а не так, как хотели бы услышать окружающие. Тебе это должно не просто нравится, ты должен быть уверен в том, что тебе это нравится! Вот и ещё один элемент индивидуальности, который непредсказуем и зависит от множества факторов: твоего внутреннего мира, эмоционального состояния на данный момент, желания и уверенности в себе.

Это всё, о чём я хотел сегодня рассказать и, надеюсь, что донёс своё представление об одном из самых сложных моментов в практике вокалистов (да и не только их). Возможно, некие более мелкие детали были мной упущены, но основные раскрыты и учтены. И, надеюсь, что моя очередная статья поможет тем, кто выбрал путь быть вокалистом или певцом!

И помните, каждый уникален и индивидуален по-своему!

Государственный академический музыкальный театр РК представил свою трактовку знаменитой отечественной рок-оперы

Это одна из самых сложных ролей в моём репертуаре - и в вокальном плане, и по драматической линии», - написал в соцсетях молодой тенор Шамхал Хачатурян, чей Орфей гармонично вобрал в себя и нежную влюблённость талантливого юноши, и грубую порочность ослеплённого славой певца. А «Крымский ТелеграфЪ» побывал на самой ожидаемой премьере уходящего театрального сезона.


«В финале у нас слёзы льются градом»

«А куда же делась змея?», - полушутя спросила в антракте одна зрительница у другой, ведь, согласно древнегреческому мифу, именно из-за этой рептилии, которая кусает неосторожную Эвридику, бедный Орфей оказывается в царстве мрачного Аида.

В рок-опере композитора Александра Журбина, написанной в 1975 году, ничего такого нет. Её сюжет с мифом не перекликается, за исключением разве что формальной схемы: любовь и разлука героев, а также попытка Орфея вновь обрести Эвридику. Правда есть Харон - перевозчик душ умерших, а ещё как лейтмотив фраза «Иди и не оглядывайся».

Если коротко и без особых спойлеров: Орфей отправляется на конкурс певцов «Золотая лира», побеждает в нём и, как и положено прославившемуся человеку, пускается во все тяжкие. А дома его ждёт верная Эвридика, не подозревая, что её возлюбленный уже совсем не тот, каким был раньше. Финал, кстати, более или менее открытый. И запаситесь платочками - пригодятся глаза промокать.

Чтобы покорить зрителя голосом, который «пленил целый мир», выпускник Белорусской государственной академии искусств Шамхал Хачатурян репетировал каждый день по пять-шесть часов. Причём замены у артиста нет: он один такой тенор в музтеатре. Шамхал вспоминает: когда его спросили, сможет ли сыграть Орфея, он уверенно заявил, что сможет. А потом заглянул в ноты и засомневался. Но решил не отступать.

«Не каждый театр берётся за это произведение, так как там очень сложный вокальный материал: должна быть высокая тесситура. Конечно, большая нагрузка на связки. Вдобавок постоянные репетиции, потом прогоны… Да, мне советовали себя поберечь, но я просто не могу работать вполсилы. Когда входишь в образ - оно уже всё само собой получается. Талант - он в труде. Тем более очень интересная режиссура Владимира Косова. И все артисты прекрасно справились, было приятно работать», - рассказал Шамхал «Крымскому Телеграфу».

Вот и Эмилия Меметова, сыгравшая невероятно воздушную Эвридику, признаётся, что ей очень повезло с партнёром.

«Он (Шамхал. - Ред.) опытный и талантливый актёр, выкладывается на 100 %. Я чувствую его любовь на сцене, особенно в финале, когда у нас обоих слёзы льются градом, - поделилась впечатлениями Эмилия. - Мне не составило труда исполнить арии Эвридики, поскольку, учась в консерватории, я пела целые оперные партии. Здесь разве что приходилось играть голосом, добавляя эстрадную манеру в пении, что в свою очередь более усиливало драматические краски».

Нельзя обойти вниманием ещё одного героя, которому зрители на поклоне аплодируют особенно активно, - это упомянутый выше Харон (Владимир Кудрявцев/Артём Скоков): его постигла та же участь, что и Орфея. Образ весьма колоритный, мистический. Монументальный. И эти «загробные» длинные волосы (спасибо постижёрам) добавляют ему должной броскости.

А уж как эффектно Харон появляется на сцене! В ладье, в окружении нечисти (к слову, образы всяких потусторонних существ получились довольно необычными).


Орфей — блистательный и в блестках

Костюмы главного художника театра Златы Цирценс - это, без преувеличения, всегда эстетический праздник. Праздник стиля. Визитная карточка спектакля. Вот и в премьерной рок-опере зрителю предлагается эдакий «модный приговор»: оценить, каким был Орфей до и каким стал после.

В первом случае - это светлый образ непорочного юноши, облачённого в белую тунику из тонкой, просвечивающей ткани. Во втором - это уже соблазнённая Фортуной, обласканная вниманием фанатов звезда в нарядах, щедро усыпанных блёстками.

«Ты певец, а певец должен петь». И блестеть. Потому что того требует фанатеющая и беснующаяся толпа. И в этом смысле художник попала точно в цель: с помощью эффектных и нарочно пафосных костюмов она превратила главного героя в «певца для всех». Впрочем, лишь на время. Ведь в финале Орфей вернётся к своему первоначальному возвышенному образу и вновь станет «певцом для Эвридики».

Модернизация музыки 1975 года

Понятно, что музыка, написанная Журбиным более 40 лет назад, сейчас уже не выдерживала никакой критики, поэтому её требовалось модернизировать, сделать более насыщенной, что ли. Театр даже купил мощную ударную установку. И действительно: осовремененные музыкальные эпизоды - а спектакль идёт в сопровождении оркестра - захватывают с первых минут.

«Честно признаюсь, что мы, привыкшие к классическим произведениям, опереттам, столкнулись с неординарным и не свойственным нашему театру музыкальным материалом. Поэтому было лёгкое волнение. Но постепенно, знакомясь с ариями, мы влюблялись в музыку каждого номера…», - поделилась в соцсетях дирижёр-постановщик Эльмира Мухтерем.

Желаем потенциальным зрителям точно так же влюбиться в музыку этого яркого, динамичного, чувственного, местами эпатажного спектакля: 14 июня «Орфеем» закроется 62-й театральный сезон.

Кристина БЕЗУМНОВА
Фото А. Кадников
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 432 от 2 июня 2017 года

Наше пятничное интервью на этот раз выходит в понедельник, но надеемся, на его интересность это не повлияет. Гостем редакции стал Алексей Молдалиев, и повод для разговора подходящий есть - презентация нового арт-проекта «Два крыла». Певец и композитор рассказал нашему корреспонденту, почему он не уехал покорять Москву, по каким причинам не ходит на концерты заезжих звезд и зачем ему сейчас понадобилось музыкальное образование.

— Добрый день. Всегда рады гостям, а особенно приятно, когда после череды интервью с политиками и общественными деятелями у нас наконец-то творческая личность. Как у вас настроение, готовы пообщаться?

— Да, конечно.

— Ну, значит, начинаем. И давайте вот с чего начнем — мне интересно, вы к нам на общественном транспорте ехали?

— Узнают вас на улице?

— Конечно.

— Как реагируют?

— Ну, как реагируют, спокойно. Нет такого, чтобы «аааа…». Я вижу, что люди замечают, некоторые здороваются. Некоторые подходят и спрашивают «когда у вас следующее выступление, концерты… » По семейному это все происходит, спокойно.

— А изменилось отношение - лет десять назад как узнавали, и как сейчас?

— Был какой-то перерыв, может быть. Лет 10 назад то же было. Когда был у меня взрыв конкурсный, вокальный — в 90-е годы, а после, в конце 90-х, было небольшое затишье. Сейчас с новой силой, может из-за того, что достаточно часто везде на подмостках мелькаю.

— Вы живете во Владимире всю жизнь. Почему не уехали никуда, в Москву, например? Ведь очень многие едут в Москву, говорят, что там проще пробиться, там больше возможностей.

— Я согласен, что возможностей больше. У меня были попытки в 90-х годах, но не увенчалось это все успехом. А расталкивать и лезть туда, честно говоря, мне просто не захотелось, потому что это не мое. Много времени нужно и психологически это тяжело. А у меня все-таки подвижная такая психика и всегда напряженная.

— То есть, по трупам через кого-то идти к славе вы не захотели.

— Да ну! Потом, все-таки, когда смотришь, что так много артистов, так много талантливых и не очень талантливых, одаренных вокально и так далее, и кто попадает в эту обойму, кто не попадает… Это все так жестоко. Конечно, этим надо заниматься, на это очень много времени нужно. Честно говоря, я не то что не хочу, но я занимаюсь и авторской песней, и сам исполняю… Я лучше потрачу время на это.

— То есть, вам во Владимире комфортнее в этом плане, вас устраивает, что вы заняли свою нишу, вас здесь любят, вас здесь знают.

— Да, я согласен, это так.

— Понятно. А вот есть ли для вас какое-то знаковое место во Владимире. Место, которое ассоциируется с городом, которое является, по вашему мнению, символом города?

— Ну, естественно, я уж не буду говорить о Золотых воротах, тем более, что я песню пою Михаила Суздальцева про Золотые ворота . А остальное - те места, в которых приятно проводить время: парк Липки, смотровая площадка… Город небольшой, здесь все мое, я себя здесь чувствую очень хорошо. Дома я!

— А где вас можно встретить, например?

— Вы живете, я знаю, в Добром.

— Я живу в Добром, везде хожу, стараюсь больше двигаться, можно встретить меня в супермаркете, можно встретить в автобусе, в кафе…

— То есть, вы настоящая народная звезда?

— Ну как бы да, можно так назвать.

— Давайте о творчестве. Если я правильно понимаю, через пару лет вы будете отмечать…. аж 25-летие творческой деятельности. Я не ошибаюсь?

— Может быть буду отмечать, мы посмотрим. Я не хочу отмечать какие-то даты юбилейные, мне это не очень нравится. Выработалась такая тактика — если есть новый альбом, новый проект, новая программа - я под это дело, конечно, собираю. Я сделал уже 20 лет творческой деятельности, и думаю, этого вполне достаточно. И говорить о том, что 20, 30 или 40, а мне вообще там 80… Не хочу об этом звенеть, во всяком случае, это мало кому интересно. Интересно то, что происходит в творческой жизни человека, с кем он работает, какой материал он выдает - я думаю, что это главное.

— Если бы у вас была возможность сейчас поговорить с самим собой, но с 20-летним… Вот сейчас вы встречаете себя 20-летнего, он отходит от шока и что вы ему говорите, какой совет вы ему даете?

— Это, конечно, очень сложно… Как правило, 20-летним мало что можно советовать. Они не принимают ничего. И я согласен, что это правильно. Потому что есть какие-то импульсы, есть какой-то максимализм, свойственный начиная с 15-16 лет и до 30-ти. Это период, где не нужны, наверное, советы. Что-то кто-то контролировать должен, может быть - педагоги, родители, близкие, друзья, коллеги.

— Но самому себе вы бы хотели что-то посоветовать?

— Ой, я даже не знаю, что бы я посоветовал. Я бы, наверное, ничего не стал советовать. То, что происходило, когда мне было 20 лет, этого было достаточно, чтобы формироваться и кем-то стать. Может быть, не исключаю, моя профессия могла бы быть другой. И говорить о том, что трудолюбие, терпение, любовь к жизни, любовь к радостям жизни, которые дают возможность почувствовать себя человеком… Ты отдаешь себя, какие-то энергетические вещи, получаешь взамен что-то… Это твое ощущение, главное - найти вот эту нить, вот эту струну. Это главное, а не то что — ты хочешь быть артистом, ты хочешь медийности, хочешь какой-то славы, успешности, денежных каких-то вариантов.. Говорить об этом самому себе, когда мне было 20 лет - я бы вряд ли это понял.

— Вы говорите, что ваша профессия могла бы быть другой. Как бы вы могли стать?

— Ни для кого не секрет, тем более для моих друзей, что я работал в госбанке, бухгалтером. И решил поступать в Финансово-экономический институт, попытался это сделать… Слава Богу, не состоялось, не случилось и я вовремя это все бросил.

— Вы регулярно общаетесь с журналистами, я так полагаю…

— Нет, они меня особо не мучают.

— Ну, я посмотрела в интернете, много нашла про вас материалов, почитала кое-что.

— Да, но это в течение каких-то лет там собрано.

— Я к чему, собственно - когда с вами разговаривают, бывает такое, что вы готовитесь к интервью, думаете - наверное, вот об этом спросят. И хотите о чем-то рассказать, а об этом не спрашивают?

— Да, потому что, как правило, все это делается бегом — «Нам нужно чтобы актуально, чтобы быстро. У вас концерт? Давайте мы вот об этом поговорим и все, у нас время… » И так далее, и так далее. Вроде бы это правильно, это нормально. Но с другой стороны, получается одно и то же, одни и те же вопросы. Я прекрасно понимаю, что многие люди не знают, надо об этом рассказать. Было одно или два интервью, которые были не просто интервью, а беседы, такие диалоги, и достаточно интересные. Но я просто боюсь быть скучным, и свои философские вещи… Никому они не нужны, нужны только мне и действительно очень близким людям, которые заинтересованы в каком-то таком общении. Конечно, хотелось бы с кем-то так поговорить. Но это получается какое-то «раздевание».

— То есть, все должно происходить спонтанно, естественно.

— Я думаю что да. Это как в любом деле.

— Вы исполняете как серьезные произведения, например, с Губернаторским симфоническим оркестром, так и джазовые произведения, и эстраду. Для вас самого-то что ближе?

— Для меня ближе, получается, поп-музыка. Жанр эстрадной песни, эстрадного романса. Я это делаю и получаю отдачу какую-то. Какие-то большие проекты делать и серьезные… Но что значит серьезная музыка? Я не могу сказать, что у меня несерьезная музыка. У меня есть песни, которые очень серьезные, есть ироничные. Есть такие, из которых хотелось бы сделать до такой степени попсовый вариант… Но не хочется в это уходить. Исполнитель или певец должен уметь петь в любом жанре, я считаю, это правильно. Естественное, он определяет для себя то, что у него лучше и качественнее получается. А так - тот же Хворостовский поет и арии, академические классические произведения, и романсы, и баллады, и военные песни. Такая многожанровость открывает какие-то другие вещи - человек больше познает себя. Так же, как и зритель. Это очень хорошо.

— Вы во Владимире ходите на чьи-нибудь концерты, я имею в виду заезжих звезд?

— Нет. Я не хожу, я просто как-то периодически попадаю случайно. Вот Зураб Соткилава приезжал, мы были на концерте. Я как раз до этого что-то про него прочитал и получилось в тему. Потом я уже несколько раз попадаю и с удовольствием иду на концерты Антона Румянцева - нашего саксофониста. Джазовые коллективы. На эстрадные не хожу, тем более, что этого сейчас достаточно много, и во всех эфирах на радиостанциях… Слушать все это со сцены мне, честно говоря, не хочется.

— Еще, если не ошибаюсь, вы только недавно получили музыкальное образование.

— Да, музыкального образования у меня не было. Я в 2009 году закончил, что ли… Недавно.

— А зачем оно вам понадобилось, вы были уже сложившейся личностью творческой, у вас были свои поклонники… Для чего?

— Есть друзья, которые - «Леш, а как ты думаешь вообще дальше-то? Ну, выйдешь на пенсию, чего ты будешь делать? Если петь-то уже не будешь ». Я говорю — «Ну, я не знаю… » Во всяком случае, есть у меня диплом, я могу преподавать.

— Вы занимаетесь преподавательской деятельностью?

— Сейчас нет. Только какие-то консультации, в качестве члена жюри, какие-то мастер-классы. А педагогическая деятельность подразумевает все-таки больший охват времени, я так не могу, мне нужно бросить тогда все остальное. Ученика надо брать и вести, это очень серьезно.

— А в детстве была музыкальная школа?

— Не было.

— Как вы запели вообще?

— В детстве поют все, наверное. Я вот тоже начал петь с детства, с четырех лет. Пел в школе, на каких-то вечерах, в летних пионерских лагерях были какие-то выступления. Мне очень нравилось петь, я очень это любил, и мама пела раньше. У меня в семье все очень любили музыку, слушали пластинки. Мы были не настолько богаты, чтобы иметь импортные диски, которые доставать было сложно. Советская эстрада была, я ее слушал очень много. А уж потом, когда учился в школе, занимался по классу фортепиано. У меня был педагог Василий Дешпет, он учился в училище музыкальном, пел в нашем государственном ансамбле «Русь», в камерном хоре Эдуарда Митрофановича. Он был очень грамотным человеком и он со мной занимался около года, тем более, что жил со мной в одном доме. Я уже сам играл, сам подбирал что-то, пел, мне все это было настолько интересно. Я в день сидел по 3-4 часа…

— Вы были увлечены этим изначально и вам повезло, что вы, по сути, всю жизнь занимались любимым делом.

— Да. А в музыкальную школу меня почему-то так и не отдали родители. Я ходил в театральную студию при Дворце творчества юных. Так получилось, что вот, образования не было. Но поскольку друзья сказали «Леша, надо, надо, давай… » И такая возможность - открылось у нас вокальное эстрадно-джазовое отделение при гуманитарном университете, Лариса Семина меня взяла в оборот. В общем, поздно, но я думаю, что верно.

— Один мой знакомый очень просил узнать у вас секрет вечной молодости. Говорит, когда он учился в 6 классе, вы заканчивали 10. И сколько прошло лет, а вы все молодой, молодой…

— Ну… Средство Макропулоса!

— А что-нибудь более доступное? Спорт, правильное питание, чем-то увлекаетесь?

— Да нет, ничего правильного у меня нет. Я склонен ко всяким вредным привычкам. Дело не в этом. Конечно, занимаюсь физкультурой, когда есть время. Может, гены. Я не знаю.

— Ясно. А еще на днях у вас презентация нового диска случится для широкой общественности. У вас была презентация для друзей, а теперь всем готовы представить.

— Расскажите что за диск, как называется.

— Диск называется «Два крыла», название возникло из-за того что диск делали в соавторстве с поэтессой Ольгой Савенковой. Сделали песни за несколько лет, какие-то песни доработали и собрали на один альбом. Песня — как птица, которая имеет два крыла, музыку и стихи. Так это определили. И 6 июня в Городском дворце культуры на улице Горького в 18.30…

— Билеты еще есть в кассах?

— Билеты в кассе пока еще есть. Мы сделаем презентацию для публики. Желающие могут прийти, купить диски, купить сборники Ольги Савенковой. Режиссер, который делает эту программу - Наташа Загубняя, думаю, что это будет качественное шоу.

— Программа будет отличаться от той, что была для узкого круга?

— Конечно. Для узкого круга мы просто собрали своих друзей, из писательской организации кого-то, поскольку Ольга - член Союза писателей, знакомых членов Союза композиторов, в котором я состою, тоже пригласили. И сделали такой семейный праздник.

— А теперь будет шоу, правильно?

— А здесь да, здесь будет больше шоу. Сцена требует другой подачи. Идея мне понравилась, так что будем надеяться, что все будет отлично и понравится многим. Потому что многие уже ходят и ловят вот эту мою песенную мелодическую установку. Говорят — «Молдалиев, мы тебя уже узнаем, и ходим, с удовольствием это слушаем… » Я говорю — «Хорошо, молодцы, правильно ».

— Ну, супер. А теперь у нас для вас подготовлены блиц-вопросы. Отвечать надо по возможности коротко. Но если есть что сказать, можно и расширить. Вопрос — как выглядит ваше идеальное утро?

— Мутное. Тяжеловато мне утром всегда. У меня давление низкое, мне приходится себя «растряхивать».

— У вас много друзей?

— Волнуетесь ли вы перед выходом на сцену?

— Конечно.

— Что вы совершенно не приемлете в человеке? Имею в виду какое-то человеческое качество, черту характера…

— Эгоизм. Выскочек не люблю.

— Вы суеверны?

— Ваше время это день или ночь?

— Ой, как это все сложно. А бывает и день, и ночь, точно не могу сказать.

— Вы поете в караоке?

— Это было очень давно, я даже забыл когда.

— У вас есть домашнее животное?

— Породистый?

— Нет, обычный, рыжий.

— Понятно. У меня тоже. А какая музыка крутится у вас сейчас в голове?

— У меня постоянно крутится. Сегодня у меня крутилась одна из моих последних песен

— Которую мы услышим на концерте!

— Которую вы услышите на концерте.

— А продолжите фразу - город Владимир это…

— Мой дом.

— Отлично. Собственно, это все наши вопросы. Я хочу поблагодарить за то, что вы пришли к нам пообщаться, и пожелать вам успехов - как творческих, так и в личной жизни. Спасибо, приходите еще!

— Спасибо, вам тоже удачи.

Самым первым музыкальным инвентарем в истории населения земли можно назвать голос. Люди, научившиеся умело работать с ним, получили название певцов. Благодаря литературным произведениям Гомера, Софокла, Эсхила нам известно, что певцы существовали уже в Древней Греции. Постепенно, едва ли не в каждой стране, стали появляться отдельные школы вокального искусства.
К настоящему времени исполнение песен стало частью как массовой, так и элитарной культуры. Различают множество музыкальных жанров: певцы бывают оперными, эстрадными, джазовыми, камерными и т.д.
Иногда одного голоса для достижения успеха певцу бывает недостаточно. Их прославляет его необычное звучание. Так, Мик Джаггер - солист группы « The Rolling Stones» - приобрёл характерный тембр своего голоса благодаря баскетболу, которым увлекался в школе. Врезавшись с большой силой в соперника, он откусил себе кусочек языка. Из-за этого он молчал целую неделю, а когда заговорил, понял, что голос изменился.

Востребованность профессии

В текущее время, профессия Певца считается очень востребованной на рынке труда. Многие фирмы и многие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в этой области, потому как отрасль развивается быстро, а специалисты еще только получают образование .

Описание деятельности

Обычно, аудитория становится свидетелем лишь выступления певца. Однако до того как появиться перед зрителями, он много своего времени посвящает сложной, требующей терпения и трудолюбия работе. Она заключается в постоянных тренировках голоса, заучивании песенных текстов. Много усилий затрачивается на овладение правильной дикцией, актёрским мастерством. Нередко певцу приходится осваивать движения хореографических постановок, другими словами на сцене ему необходимо не только лишь петь, да и танцевать.

Певцы находятся под пристальным вниманием поклонников, журналистов, фотографов. Они часто дают интервью, участвуют в съёмках, на пресс-конференциях и автограф-сессиях.

Кто круче?
Выберите профессию,
которая нравится вам больше!

Ваши мнения формируют

Какое необходимо образование

Среднее образование (школа)

Как показывают результаты анкетирования, совсем не или колледже, чтобы стать Певцом . Необходимое обучение Певцы проходят непосредственно при устройстве на работу или на рабочем месте в течение испытательного срока. Для работы Певцом требуется лишь желание, удовлетворительное состояние здоровья и наличие рекомендованных для этой профессии личных качеств.

Трудовые обязанности

Преимущественно физический труд

Как показывают результаты анкетирования, профессия Певца подразумевает преимущественно физический труд. Певец обязан иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Особенности карьерного роста

Перед выступлением певец должен многократно отрепетировать каждый свой. Речь идёт не только лишь о самом вокальном исполнении, да и о работе над танцевальными движениями, внешним обликом (хорошая физическая форма, гармоничный с исполняемым репертуаром сценический костюм). Кроме того, данный специалист должен работать в звукозаписывающих студиях, результатом такого труда становятся музыкальные альбомы.

Публичность профессии обязывает певца к периодическим гастрольным разъездам, встречам с представителями прессы, радиостанций, телевидения.

Возможности карьерного роста

Минимальные карьерные возможности

По результатам анкетирования, Певцы имеют минимальные карьерные возможности. Это совсем не находится в зависимости от самого человека, просто профессия Певца не имеет схемы карьерного роста.

Характеристика сотрудника

Главными качествами певца являются наличие голоса и музыкального слуха. Стоит учесть, что одного таланта будет недостаточно: важна ещё и регулярная работа над голосом, что требует особого трудолюбия и упорства. Для создания яркого сценического образа и расширения круга поклонников ему понадобятся харизматичность, артистизм и оригинальный стиль исполнения. Ему важно входить в контакт со слушателями (и на сцене, и вне неё), уметь импровизировать. В связи с публичностью профессии певец должен быть общительным, приветливым, располагать к себе людей. Такому специалисту нужна готовность к постоянной физической активности и участию в гастрольных турах.

Кому подходит профессия

По мнению опрошенных, профессия Певца больше подходит женщинам. Очень сложно представить в роли Певца мужчину, хотя, нет таких факторов, которые бы категорически запрещали мужчинам работать Певцом .



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы