Про деток, от рождения до школы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Заливский детский сад «Алёнушка»

Конспект НОД в подготовительной группе

По рисованию

«СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»

(техника «тычка» щетинистой кистью)

Подготовила:

воспитатель подготовительной группы

Кобзева Л.Г

Волгоград 2016

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально- художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

Познание: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

Коммуникация: вызвать интерес к рисованию стайки птиц в технике «тычка»;

Художественное творчество: знакомить детей с понятием цвета и композиции;

Музыкальное творчество: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике тычка щетинистой кистью; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, пастель масляная, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птицна иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей;чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию,народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц; подготовка бумаги в технике «по сырому»(акварель).

1.Вводное слово педагога

Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Все спят. Звери спрятались. Не воет волк. Снег скрыл все звуки. Птицы не поют.)

Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц).

Почему они не улетели? Что вы о них знаете? (Ответы детей.)

Отгадайте, что за птица?

1.Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)

2.Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).

3.Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (дятел)

4.Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока)

5.Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).

6.Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.(синица)

7.С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. (Клёст).

2 .Беседа педагога с детьми.

На мольберте - иллюстрации стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес…

Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой.Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нееголубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).

Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

У нас тоже на участке висит кормушка, куда часто прилетают разные птицы на обед.

3. Практическая часть.

Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги? (используя диагонально - наклонные линии).

Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.

Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.

Наши диагональные линии будут вспомогательными. Вспомните, кого мы уже так рисовали (воробьев, летящую ворону).

Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг - это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку.Переходим на хвост - он немного расширяется на конце. (Показ на мольберте)

Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).

Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура).

Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.

Выбираем, где сидят наши снегири. Если в еловых или сосновых ветках, то пастелью обозначаем ветви - немного изогнутыми линиями, а по обе стороны тычкуем щетинистой кистью колючие иголки. А если вы решили нарисовать снегирей в ветвях рябины - пастелью изображаем веточки, а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

Физкультминутка

Снегири в лесу кружатся,

На поляну все садятся,

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и лес. Ура! Ура!

Нам на веточки пора,

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

4. Итог (рефлексия).

Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири.Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Из ваших работ мы тоже организуем выставку - панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей - пусть полюбуются нашими работами.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 112 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Снегирь на ветке» (рисование тычком)

Выполнила: Воспитатель

Куранова В.Н.

Санкт-Петербург 2014

Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью».

Задачи:

Образовательные:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой кистью, закреплять умение держать кисть, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря) .

Развивающие:

Выявить воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к живой природе, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, аккуратность, творческую самореализацию

Методы и приёмы:

Беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, игровое упражнение- разминка (с кисточкой) .

Материалы и оборудование:

альбомный лист (светло-синего цвета, гуашь, кисточка щетинистые, баночки, подставки для кисточек, салфетки, тряпочки, мольберт).

Предварительная работа:

наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, снегири), рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки зимующих птиц, бумага А4 голубого цвета, гуашь: красная, черная, кисти щетинистые, стаканчики-непроливайки.
Содержание организованной деятельности детей :

1 . Вводное слово педагога
Здравствуйте! Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку наденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес! Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».


Воспитатель :- Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Я вижу здесь птиц (на мольберте предметная картинка с изображением снегиря), значит, не все птицы улетели.
Воспитатель загадывает загадку:

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках,

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку… (снегиря).

Дети рассматривают иллюстрации снегиря.

2.Беседа воспитателя с детьми .

Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря?

Дети: У снегиря основные части - голова, туловище, крылья, хвост.

Воспитатель: Какого цвета оперение?

Дети: Голова, туловище, крылья, хвост - чёрные, грудка - красная.

Воспитатель: Вам понравились снегири, а давайте мы с Вами их нарисуем.

Воспитатель: Снегиря будем рисовать тычком жёсткой сухой кистью, далее дорисовывать детали.

Ребята, посмотрите как мы будем рисовать жёсткой кистью?

кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка смотрит вверх (затычковываем сначала по контуру карандаша, а потом внутри контура).

Сначала набираем немного красной краски и лёгкими тычками закрашиваем грудку(по контуру и внутри),а затем чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.

Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей.

Воспитатель: А чем питаются снегири?

Дети: Ягодами, рябиной.

Воспитатель: Правильно, а рябину будем рисовать тоже жёсткой кисточкой.

Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

Продуктивная деятельность детей.

Выполняем упражнение - разминку с кисточкой:

Кисточку возьмём вот так: (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)

Все получится у нас!

3. Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь приступаем к работе. Работаем не торопясь и очень аккуратно. (включить музыку).

Дети на альбомном листе тычкуют снегирей и дорисовывают детали.

Вначале лёгкими тычками (щетинистой кистью) дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.

Воспитатель: Ребята, пока краска сохнет мы с вами немного поиграем

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.(Показывают грудки)
Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

А теперь мы с вами дорисуем детали(пожеланию детей снег, рябинку и т. д.)

4. Итог.

Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку.


Цели

Учить детей передавать в рисунке образ птицы

Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому

Учить подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка

Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги

Материалы для занятия

Листы бумаги формата 29 х 42 см

♦ Гуашь

♦ Акварель

♦ Кисти № 8

♦ Палитры

Фотоиллюстрации или картинки с изображением сне­гирей

Ход занятия

Беседа с детьми

Воспитатель: Дорогие ребята! На этой неделе мы гово­рим о зиме. Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зим­ним птицам - снегирям. Название снегирю дано очень удач­ное. Почти повсюду он становится заметен именно с выпаде­нием снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц, особенно заметных благодаря своим красным грудкам. Держатся снегири на рябинах, кленах, кус­тах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.

Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке рябины.

Тонирование бумаги

Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, на каком фоне лучше изобразить красногрудых птиц? (В процессе обсуждения воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего для композиции подойдет зеленовато-сиренево-фиолетовый цвет ранних сумерек.)

Затем воспитатель напоминает способ получения про­зрачного, расплывающегося как морозная дымка фона - то­нирование по сырому:

1. Сначала лист бумаги слегка смачивается водой с помо­щью поролоновой губки или широкой кисти.

2. Затем на влажную поверхность листа наносятся аква­рельные краски: верхняя треть листа покрывается свет­ло-зеленой краской, затем идет сиреневый цвет, потом фиолетовый.

3. Краски наносятся так, чтобы между участками, затони-рованными разными цветами, не оставалось пробелов, чтобы один цвет заходил на другой. Так границы полу­чаются размытыми, один тон плавно переходит в дру­гой.

Воспитатель: Подождем немного, пока лист подсохнет. А после этого изобразим ветку, на которой сидят птицы, и часть ствола дерева.

Изображение снегирей

Воспитатель: А теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой фигуры можно изобразить тулови­ще птицы? (Овал.) А головку? (Круг.)

Начнем с карандашного наброска: итак, сначала рисуем туловище-овал, затем пририсовываем голову-круг. Не забы­вайте, как работать простым карандашом. Не надо слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле за­метен.

Теперь подумайте, как вы хотите изобразить крылья. Мо­жет быть, они будут прижаты, а может, расправлены, как буд­то птица собирается взлететь.

Набросок закончен. Можно приступать к работе краска­ми. Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей груд­ка? (Красная или темно-бордовая.) Какого цвета перышки на спинке? (Сине-зеленого.) А какого цвета крылья и хвост? (Темно-синего, почти черного.)

Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тща­тельно промывать перед тем, как набрать краску другого цве­та, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жид­кой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.

Следующий этап - оживка, которая выполняется тон­ким концом кисти белой гуашью, для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях. Оживка выполня­ется после того, как краски на изображениях снегирей под­сохнут.

Чтобы не терять время, дети могут изобразить гроздья рябины, падающие хлопья снега.

Составление рассказа по рисункам

После того как рисунки закончены, воспитатель просит детей рассказать о своих рисунках, немного пофантазировав о том, откуда прилетели снегири к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.

НОД. Рисование гуашью. Тема «Снегирь».

Средняя группа.

ЦЕЛИ:

Познакомить детей с птицей снегирь, с ее строением. Некоторыми особенностями (когда прилетает, чем питается), учить детей передавать в рисунке образ птицы, учить подбирать соответствующую цветовую гамму, учить композиционно располагать изображение на листе бумаги , развивать чувство формы и цвета, воспитывать аккуратность, любовь к природе.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
Листы бумаги формата А4, тонированные и с нарисованными ветками рябины, гуашь, кисть № 3 (синтетика), салфетки, фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей

В. Ребята. Вы знаете, какое сейчас время года? Правильно, зима. Помните, осенью мы с вами говорили о перелетных птицах, о тех птицах, которые улетают на зиму в теплые страны. Но есть такие птицы, которые прилетают к нам зимой. Послушайте о них загадку:

Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку –

Дети: Снегиря.

В. Правильно эта птичка снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Снегири садятся на ветки рябины, клена, на кусты калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

Посмотрите на ваши листочки. В прошлый раз мы с вами рисовали гроздья рябины? Теперь на наши веточки рябины прилетят снегири. Для того что бы нарисовать снегиря нам понадобиться красная краска. Мы осторожно кончиком кисточки набираем краску, так что бы не испачкать железку и рисуем красный круг.

Потом моем кисточку и вытираем о тряпочку. Затем на кончик кисточки берем черную краску и раскрашиваем спинку нашему снегирю.

Затем, решаем в какую сторону смотрит наш снегирь, и рисуем маленький клювик, с другой стороны хвостик.

Осталось нарисовать крылышки.

Теперь мы моем как следует нашу кисточку. Потому что нужно будет взять другой цвет краски. Вытираем о тряпочку. Белой краской рисуем глазик и узор на крыле. Вот и получился у нас снегирь.

А теперь отгадайте загадку:

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

Дети: Снег .

В. Правильно, снег. На веточках, на гроздьях рябины, в воздухе мы нарисуем снег.

Теперь вы можете начать рисовать снегиря.

Подвижная игра «Снегири» проводится после того как дети нарисовали грудку и спинку.

Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам

В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны

Распушили перышки - частое потряхивание руками

Греются на солнышке - хлопки по бокам

Головой вертят, улететь хотят - повороты головы

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

Подведение итогов: Молодцы, ребята! Какие красивые снегири прилетели на ваши веточки рябины !

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе «Солнышки»

Тема : Рисование «Снегирь и рябиновая ветка».

Дата: 18.11. 2016 г.

Образовательные области:

Приоритетная: художественно-эстетическое развитие (рисование)

В интеграции: познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные задачи по приоритетной образовательной

области.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Формировать

правильно

располагать

рисунка, соблюдать пропорции;

Формировать

правильно,

подбирать

изображаемому объекту;

Формировать у детей умение выражать положительные эмоции

«радость», «интерес» к занятию

Образовательные

задачи,

решаемые

интеграции

образовательных областей.

Познавательное

развитие: формировать

называть

отличительные черты птицы «Снегирь»

Физическое развитие: з акреплять умение детей выполнять движение

согласно тексту. Формировать умение держать правильно осанку.

Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные

задачи).

Развивать

внимание,

сообразительность

Воспитывать умение проявлять интерес к совместному творчеству, проявлять

эмоциональную отзывчивость на полученный результат работы.

Предварительная

работа:

зимующей

«снегирь»,

раскрашивание

рябиновой

разучивание

ф и зм и н утк и,

рассматривание иллюстраций о птицах,

рисование геометрических фигур

(овал, круг, треугольник)

Оборудование

детей:

раскрашенной

веточкой

рябины, простой карандаш, восковые карандаши.

Оборудование для педагога: доска, готовый рисунок образца, схемы

поэтапного

рисования

карандаш,

карандаши,

снегирь, магнитофон, аудиозапись рассказа Агнии Барто «Снегирь».

Планируемые

результаты

развития

интегративных

качеств

дошкольника: с

интересом

беседу с педагогом и отвечают на вопросы, умеют отгадывать загадки о

птицах. Проявляют эмоциональную отзывчивость на рисование снегиря, с

радостью

схеме.Умеют

рисовать

правильно

располагать

подбирать

раскрашивать.

навыками

движения

физкультминутке

соответствии с возрастными особенностями.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная,

восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Техника безопасности с карандашами

1.При работе с

карандашом строго запрещается: брать их в рот,

засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать.

2. Не рисуй на одежде, на столе.

3. В случае неисправностей (сломан карандаш) обратись за помощью

воспитателю.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете

отгадать о какой зимующей птице идет речь?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Что это за птица?

Ответ детей : Снегирь.

Воспитатель: Молодцы! Это снегирь.

Воспитатель: Ребята к нам в гости тоже прилетел снегирь из леса,

давайте поздороваемся с ним.

Ответ детей: Здравствуй снегирь!

Снегирь: Чик-чирик!

Воспитатель: Снегири всегда летаю стайками, они очень дружные, а

наш снегирь немного грустный, потому что он потерялся и прилетел один,

ему нужны друзья. Давайте ему поможем нарисовать друзей?

Ответ детей: поможем

2.Основная часть

1.Рисование снегиря на рябиновой ветки

Воспитатель: Посмотрите на первый рисунок

Вот такой рисунок у нас должен будет с вами получится.

А вот эти образцы мы с вами сейчас рассмотрим.

Скажите, какая это будет часть тела у снегиря? Образец №1

Ответ детей

Туловище

Воспитатель: Правильно, а какой оно формы?

Ответ детей

Овальной

Воспитатель: А это какая часть тела? Образец №2

Ответ детей

Воспитатель: Какой формы голова?

Ответ детей

Воспитатель: Эта какая часть тела, верхняя? Образец №3

Ответ детей

Крылышко

Воспитатель: Какой оно формы?

Ответ детей

Овальное

Воспитатель: Следующий образец какая часть тела? Образец №4

Ответ детей

Воспитатель: Какой он формы?

Ответ детей

Треугольной

Воспитатель: И последний Образец №5

Что мы с вами еще забыли рассмотреть?

Ответ детей

Глаза, клюв и ножки

Воспитатель: Какой формы глаз у снегиря?

Ответ детей

Воспитатель: А клюв, какой формы?

Ответ детей

Треугольной

Воспитатель: А ножки на что похожи?

Ответ детей

На 2 палочки

Воспитатель: А

рассмотрим,

Воспитатель показывает на готовом образце части тела, а дети называют цвет.

Какого цвета грудка?

Ответ детей

Красного

Воспитатель: Какого цвета? Голова, Крыло, Хвост, ножки глаз и клюв?

Ответ детей

Воспитатель: Молодцы! образцы

мы рассмотрели, у вас на столах

лежат листы с веткой рябины, которые мы с вами раскрашивали, на рябину

мы и будем садить снегиря.

Сначала рисую я, а вы повторяете за мной. Берем черный карандаш

туловище,

голову,(круг)

туловищем чтобы она не отрывалась от туловища, и не была в нутрии

туловища, разделим туловище на пополам, маленько закруглим и получится

на верху крылышко, (овал),а внизу остается туловище, хвостик с другой

стороны овала (треугольник), потом

две небольшие линии до веточки,

клювик рядом с кругом по середине (треугольник) и круглый глазик.

Физминутка «Снегирь»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири.(Показывают грудки)

Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Покружились, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели!

А сейчас я вам включу рассказ Агния Барто «Снегирь» вы будете

слушать и раскрашивать снегиря. Туловище верхний овал черным цветом,

нижний овал красным цветом, черный хвостик, черный клюв.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Кто к нам в гости прилетал?

Ответ детей

Воспитатель: От куда прилетел снегирь?

Ответ детей

Воспитатель: Какая эта птица? (зимующая)

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (снегиря)

Воспитатель: В какую мы игру играли, как она называлась? (Снегирь)



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы