Про деток, от рождения до школы

Методические рекомендации по подготовке к играм команд КВН
Данные методические рекомендации помогут эффективно
подготовить школьную команду КВН к отборочным турам областного
этапа республиканского конкурса команд КВН «В будущее с улыбкой».
Адресованы организаторам досуговой деятельности, педагогам
дополнительного образования, педагогам-организаторам учреждений
образования, иным заинтересованным.
В процессе подготовки игры КВН организаторам необходимо четко
представлять, какие задачи они должны решить и какие ресурсы для
этого необходимо применить.
Первый и основной закон юмора - в основе любой шутки
обязательно лежит парадокс, то есть сопоставление несопоставимого.
Кроме этого, наряду с бытовой актуальностью, шутка должна
подразумевать новизну умозаключения.
Остановимся более подробно на конкурсах традиционного
республиканского турнира школьных команд игры КВН «В будущее с
улыбкой».
Приветствие - важный конкурс в общей стратегии игры, поэтому
ему нужно уделить особое внимание в подготовке. Конструкция
приветствия проста, но и здесь есть свои секреты.
Во-первых, не начинайте со слабых реприз. Первая четверть вашего
выступления должна быть такой же сильной, как и последняя. Во-вторых,
компоновку текста облегчают тематические блоки. Ни в коем случае не
используйте неэтичные шутки - всё должно соответствовать
нравственно-этическим нормам и возрасту детей. В-третьих, в финале
приветствия должен быть естественный выход из заданной ситуации или
емкое предложение-заключение.
Разминка - самый серьезный и сложный конкурс игры.
Единственный конкурс, который по теории игры практически не
изменился за последние полвека. Подготовка к разминке начинается с
подбора собственных вопросов и ответов. Большинство команд
ошибается уже на этом этапе. Очевидно, что «цена репризы» выше, чем
в любом другом конкурсе. Иногда достаточно одного ответа в разминке,
чтобы оторваться от соперника на один балл и больше. Поэтому любая
шутка, подходящая для разминки, должна быть немедленно и безусловно
отдана ей и ни в коем случае не вставляться заранее в конкурсы.
Вторая ошибка, которую совершает большинство команд, готовясь
к разминке, - это создание собственных ответов на тренировочных
разминках. Если вы смогли придумать этот ответ за 30 секунд, то, скорее
всего, его же придумают и соперники. Поэтому единственный верный
ход - сначала придумать репризу, а потом уже поставить к ней вопрос.
Во время тренировочных разминок выбираются мини-диспетчеры
и диспетчеры (игроки, которые «фильтруют» ответы и выбирают лучшие
из предложенных).
Примерная схема работы команды на разминке:
0 секунд: «Тишина! Молчать! Думать!». Единственное
исключение - простой ответ, который сыграет только сразу, но сообщить
его нужно только диспетчеру, так, чтобы другие не услышали, а он уже
пусть решает.
10 секунд: «Все в круг!». Каждый сообщает свой вариант мини-диспетчеру. Никто не высказывает своего собственного мнения насчет
достоинств того или иного ответа.
15 секунд: Мини-диспетчеры сообщают свои варианты диспетчеру.
20 секунд: Главный диспетчер выбирает вариант.
25 секунд: «Тишина!». Диспетчер произносит окончательную
формулировку ответа и ходок идет отвечать.
30 секунд: «К микрофону!».
Музыкальный фристайл - свободный стиль. Здесь срабатывают
почти все принципы. Во-первых, название явно музыкальное,
подразумевает использование юмористических элементов (реприз,
миниатюр, песен, пародий) в музыкальной подаче. В этом конкурсе вы
можете петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, а также
шутить.
Для тех, кто собирается играть, еще уточнение: КВН - это
соревнование в остроумии. Инсценировка бородатых анекдотов или
постановка номера путем перекомпоновки чужих шуток - это не КВН.
КВН - это серьезный спорт, и выигрывает не всегда тот, кто
потенциально талантливее, а тот, кто лучше «умеет играть».
«Глоссарий»
Ходок - игрок команды, отвечающий на вопросы разминки.
Каламбур - шутка, построенная на двойном значении слова.
Зонг - шутка, построенная на звуке.
Пастоз - шутка, понятная только тем, кто присутствовал при ее
создании.
Рефрен - повторяющаяся шутка, которая всплывает в
видоизмененной форме несколько раз за время выступления.
Пантомима - эстрадная реприза, содержание которой доносится до
зрителя исключительно посредством пластики и мимики актера.
Кода - завершающий монолог или диалог в выступлении команды.
ГЭГ - шутка, чаще всего сделанная средствами пантомимы.
Привязка (подвязка)- связующее звено шуток, реприз и пр.
Резина - заранее заготовленные ответы на вопросы в конкурсе
«Разминка», который по идее должен строиться исключительно на
командных импровизациях.
Финалка - финальная песня.

Если смотреть игры КВН по телевизору, то может показаться, что команды готовятся к выступлению весело, просто, а главное — быстро. Но на самом деле это не так. Сегодня вы узнаете все, что происходит за кулисами Высшей лиги КВН и как проходит подготовка к играм главной лиги Международного союза КВН. Итак, поехали.

Среднестатистическая иногородняя команда приезжает в Москву за две недели до игры. В качестве временного пристанища КВНщики чаще всего выбирают квартиры, и лишь в редком случае — гостиницы. В квартире команды живут, питаются и пишут шутки, которые в будущем мы увидим по телевизору.

Штурм – это обычный способ создания шуток в КВН. Каждый участник команды накидывает идеи, шутки, а потом все вместе или придают им окончательный вид, или забывают навсегда. «Штурмы» проводятся каждый день, по несколько часов. Команда просыпается, завтракает и почти сразу приступает к штурму. Этот процесс может занять целый день, буквально с 10 утра до 2 часов ночи, конечно, с перерывами на приемы пищи, иногда на прогулки.

За пять дней до игры начинается «горячее» время для КВНщиков – редакторские просмотры. Авторская группа команд в эти дни спит по 2-3 часа, чаще всего ребята вообще не отдыхают. Мало времени на сон остается и у актеров: написанный материал нужно срочно отрепетировать, чтобы уже на следующий день показать его на редактуре. За качеством придуманных шуток следят матёрые редакторы Высшей лиги КВН Дмитрий Шпеньков (чемпион Высшей лиги-2007 в составе команды «Обычные люди») и Дмитрий Колчин (чемпион Высшей лиги-2011 в составе команды КВН «СОК»). Первые два дня команды показываются редакторам в репетиционных залах московского молодежного центра «Планета КВН», или в народе “дома КВН”. Мне они чем-то напоминают школьные спортивные залы. На редактурах убирают несмешные или лишние, по мнению редакторов, шутки, могут «уйти» и целые конкурсы. Обычно целее всего остаётся конкурс «Приветствие», здесь могут вырезать только отдельные шутки, номера или блоки. СТЭМ, музыкальный конкурс или конкурс одной песни могут удалить полностью.

Пятый день — день генеральной репетиции игры. Команды приезжают в Центральный академический театр российской армии. Два главных впечатления — это огромные по своему размеру и масштабу кулисы и зал, который по телевизору смотрится гораздо больше. Итак, в час дня команды уже находятся на сцене, где происходит еще одна редактура. Еще немного подчищаются номера, чаще всего это связано с перебором хронометража конкурсов.

В семь часов начинается генеральная репетиция и телевизионный тракт игры: Александр Васильевич прорабатывает свой текст, команды играют конкурсы в костюмах и с реквизитом. После прогона главный режиссёр по работе с командами Михаил Ярченко консультирует КВНщиков по постановке номеров. И, наконец, финальная редактура. Здесь почти ничего не вырезается, редакторы дают лишь некоторые советы. После тяжёлого дня команды разъезжаются по домам. Либо спать, либо снова репетировать.

В день игры команды приезжают в дом КВН в час дня. Проходит еще одна репетиция с режиссёром, проверка звука, уточнение некоторых деталей по постановке номеров. В этот же день команды приносят редакторам шутки на биатлон: из 60 предоставленных шуток в финальный лист должно попасть не меньше 25.

И в семь часов начинается главное действие — игра. Тут вы уже знаете всё не хуже меня. Вот так проходит подготовка к игре. Чтобы рассмешить зал команды тратят практически все свободное время. Ну а стоит это того или нет — решит только этот самый зал и зритель перед экраном своих телевизоров.

Технологическая карта 3-го занятия

Тема занятия: Тренинги и упражнения КВН

Цель занятия: Создать условия для знакомства с дополнительными выразительными средствами актера.

Задачи занятия:

Раскрытие творческого потенциала учащихся.

Развивать умение концентрировать внимание на одном или нескольких объектах; не выпускать ситуацию из под контроля; воспринимать информацию всеми органами чувств.

Воспитывать умение работать в группе, относиться друг к другу уважительно.

Оборудование: презентация, анкеты для опроса.

План занятия:

    Приветствие учащихся

    Мотивация на предстоящую деятельность

    Тренинг: сюжетно-ролевые игры,

    Тренинг: разминка-гармошка

    Подведение итогов занятия

    Организация на выход

Развёрнутый сценарий занятия.

Дея-ть

рук-ля

Дея-ть уча-ся

Вступительная часть

Приветствие

Добрый день!

Приветствие уч-ся

Здравствуйте

Мотивация

Как вы думаете какие могут быть тренинги и упражнения в КВНе?

Давайте перейдём к самому интересному, к нашим тренингам и упражнениям.

Мотивация через вопрос

Ответы учащихся

Основная часть

Тренинг: сюжетно-ролевые игры.

Жующий человек.

    Семечки. Грушу с червяком. Недожаренный шашлык. Костлявую рыбу. Батон хлеба. Суп с мухой. Коктейль через соломинку. Банан. Плов руками. Молоко с пенкой. Длинные макароны. Арбуз.

За кулисами (на репетиции, тренировке, разминке).

В полной мере изобразить действия профессионала предлагаемого образа перед выходом:

    Балерина. Жонглер. Канатоходец. Балалаечник. Штангист. Боксер. Наездник. Конькобежец. Певец. Легкоатлет. Пловец. Йога.

Походка.

    Первоклассник идет в школу.

    Ботинки малы, натерли ногу.

    Очень хочется в туалет.

    Вас вызвали к директору.

    Пьяный пытается идти прямо.

    Манекенщица на подиуме.

Вовлечение в участие в тренинге: сюжетно-ролевые игры

Участие в тренинге:

сюжетно-ролевые игры

Тренинг: разминка-гармошка

ОСНОВНЫЕ ТОНКОСТИ КОНКУРСА.

1. Разминку всегда нужно тренировать. За разминку дают минимум 5 баллов.

2. Разминка - чисто тренируемый конкурс. С него надо начинать любой штурм. Обычно, заранее готовятся вопросы. Желательно весь актуал на ближайшую игру, плюс, то, что может войти в разминку уже на саму игру. Кто-то может отвечать на вопросы одним словом (даже рекомендуют, чтобы мозг нашел пути к смешным ответам), дальше уже разгоняетесь до полных и смешных ответов. Смешные ответы нужно записывать и помечать. Нередко из разминки выходят номера.

СОВЕТЫ ПО КОНКУРСУ.

1. Пишите вопросы на разминку, чтобы команда-соперник не могла пробить ответ. Формулируйте так, чтобы нельзя было ответить на вопрос сходу. Например, «Почему лагерь называется «Дубравушка», а тут растут только ели»? В вопросе нельзя ответить четко с ходу и пробить вашу шутку. Потом, и ваш ответ должен быть таким, чтобы зрителю было от него смешно. Хотя, зачастую, многие ответы импровизационно намного смешнее заготовок.

2. Первый смешной ответ в голове - самый верный. Если шутка сформировалась в голове сразу, надо выходить и говорить ее. Ваша первая реакция будет почти идентична с реакцией зала. Только очень опытные КВН-щики могут себе позволить переформулировать шутки на ходу, точно зная, что нужно для зала. В остальных случаях (когда команда учится играть), старайтесь пользоваться этим правилом.

3. Вопросы придумывать очень сложно, с учетом того, что на все темы перешутили почти, однако, всегда есть актуал. То, что волнует всех сейчас. Чемпионат Мира по футболу, Формула 1, Инстаграмм, то, что сейчас очень остро и смешно.

Конкурс 1. Беспризорник.

Актеры, как известно, могут делать многое экспромтом. Вот мы хотели бы сейчас задать участникам несколько неожиданных вопросов подростка.

Дядь, давай поиграем в дочки-матери на деньги!

    Дядь, а зачем ты вчера украл мою игрушку?

    Дядь, зачем ты все время ковыряешься в носу?

    Дядь, как ты думаешь, быть или не быть?

    Дядь, ложась спать, куда деваешь свою бороду?

    Дядь, а ты руки бреешь?

    Дядь, какой из трех поросят тебе роднее?

    Дядь, в какой салат удобнее падать?

    Дядь, у тебя температура есть?

    Дядь, что у вас написано на лице?

    Дядь, зачем бабочкам рога?

    Дядь, что такое "сольфеджио" и как попасть в терцию?

Вовлечение в участие в тренинге: разминка-гармошка

Участие в тренинге:

разминка-гармошка

Заключительная часть

Подведение итогов занятия (рефлексия)

Что нового вы сегодня узнали?

Как оцениваешь воспринятый материал?

Что тебе понравилось и что не понравилось?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать 15 вопросов со своим ответом

Раздача опросника

Ответы воспитанников

Организация на выход

Привести за собой рабочее место в порядок

Оглашение обязанности

Исполнение обязанности

Краткое описание

Для стимулирования учебно–познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности при изучении математики проводятся различные турниры, конкурсы, состязания. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты.

1. Математические КВН – одна из форм математических состязаний.




6. Сценарий КВН для учащихся 6 класса.

Содержимое работы - 1 файл

на тему: КВН, методика проведения

Южно-Сахалинск – 2012

1. Математические КВН – одна из форм математических состязаний.

2. Для кого, где и когда проводятся.

3. Подготовительный этап работы.

4. Общепринятая схема сценария.

5. Список используемой литературы.

6. Сценарий КВН для учащихся 6 класса.

1. Математические КВН – одна из форм математических состязаний.

Для стимулирования учебно–познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности при изучении математики проводятся различные турниры, конкурсы, состязания. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты.

В соответствии с различными классификациями игр, существующими в таком направлении науки как - теория игр, можно заметить, что игра КВН входит в одну группу с – турнирами, конкурсами, соревнованиями. Таким образом, математический КВН – это одна из форм математических состязаний.

2. Для кого, где и когда проводятся.

Как и любое внеклассное мероприятие, математический КВН проводят с определенной целью.

Цели и задачи:

развитие мотивационной сферы изучения предмета;

расширение и углубление знаний по предмету, усвоение нового материала, его закрепление и повторение;

развитие всех видов мышления (в том числе и творческой формы мышления), воображения;

оказывает влияние на формирование мировоззрения;

развитие познавательной активности учащихся, находчивости, смекалки, коллективных отношений;

снятие эмоциональной напряженности, создание атмосферы заинтересованного, непринужденного выполнения действий.

3. Подготовительный этап работы.

КВН по математике можно провести между параллельными классами одной и той же школы.

За 1 – 2 месяца до мероприятия следует известить учащихся, что состоится математический КВН среди каких – либо классов.

Еще лучше, если сами учащиеся одного из классов вызовут остальные классы.

Если к участию в КВН хотите привлечь учеников соседней школы, то необходимо там, предварительно получив, конечно, разрешение директора школы, вывесить соответствующее объявление. В объявлениях не забудьте объявить о наградах победителей (премиях, похвальных отзывах и др.). Математические КВН могут быть проведены также между пионерскими отрядами, звеньями, между математическими кружками разных школ или даже городов.

Проводить математический КВН лучше в актовом зале. Очень большим стимулом к победе для учащихся является присутствие зрителей и друзей - болельщиков.

Проведение таких математических КВН чаще всего приурочено к различным неделям математики, месячникам и т. п.

Всей подготовительной работой занимается отдельный комитет, в который входят учителя, математики, классные руководители, некоторые учащиеся.

Отбор задач проводится учителями математики. Перегружать конкурсы множеством задач не следует. Пусть их будет меньше, но зато каждая заставит хорошенько подумать, “поломать голову”.

Решения всех задач должны быть заранее приготовлены жюри и храниться у руководителя. В состав жюри должны входить учащиеся – отличники, старшие вожатые, учителя, администрация школ. Возглавить жюри лучше учителю математики.

Жюри при определении результатов конкурсов, должны оценивать не только правильность ответов, решений задач, но и выдумку, изобретательность учащихся.

В течение некоторого времени учащиеся готовятся к игре. Примерно за две недели до назначенного срока в каждом классе выделяется группа из 5 – 8 человек, которая составляет команду этого класса. Для отбора команды всем учащимся класса (желающим) можно предложить несколько задач и выбрать тех учеников, которые лучше справились с этими задачами.

Столько же учащихся выделяется и в остальных классах.

В определенный день собираются в школе все члены команд. В несколько торжественной обстановке происходит открытие игры. Здесь же команды получают задания.

Та команда, которая лучше всех справится с предложенными заданиями (наберет больнее очков, чем остальные), объявляется победителем игры.

Такое объявление желательно сделать в торжественной обстановке, в присутствии всех учащихся тех классов, которые участвовали в игре, а также руководства школы.

Итоги игры должны быть освещены в школьной печати. В математической газете можно поместить фотографии победителей.

Математический КВН можно проводить и на определенную тему, например: “Геометрические построения”, “Рациональные приемы вычисления” и др.

4. Общепринятая схема сценария.

Основная схема сценария математических КВН заимствована у студенческих КВН, транслируемых по телевидению.

Традиционно математический КВН включает следующие элементы:

Начинаются соревнования с конкурса “Разминка”. Ведущий предлагает командам задачи. Ребята подают свой ответы в письменном виде. Практика устных ответов себя не оправдала – становится шумно, и бывает трудно определить, кто же ответил первым. Естественное требование к задачам этого конкурса – существование краткого ответа. Здесь не допустима формулировка: “Докажите, что …”. Конечно, задачи на доказательство вполне могут быть использованы, но их надо несколько переформулировать. Например: “Верно ли, что квадрат суммы квадратов двух любых натуральных чисел сам является суммой квадратов двух натуральных чисел?” Только после того, как ответы зачитаны, можно попросить команду, которая первой правильно ответила на этот вопрос, провести доказательство. В конкурсе “Разминка” предлагается 8 – 10 легких задач из журнала “Квант» (раздел “Квант для младших школьников”).

Следующий конкурс – “Приветствие”. Перед ним нужно перенумеровать команды, установив порядок их выступлений. Этот процесс может выполняться с помощью известной ребятам с детства или специально придуманной считалочки. В нем ребята с юмором рассказывают о себе, своем городе, своей школе. Звучат песни, написанные по этому случаю на популярные мелодии.

Долгое время основным в состязании был конкурс “Домашнее задание”. Его тема обычно объявляется за 2 - 3 дня до соревнований. Темы разные: “Математика и море”, “Математика в дороге”, “Теорема в живых картинах”, “Неопознанные математические объекты” и др.

Еще до “Приветствия” ведущий объявляет другие конкурсы, на подготовку которых командам дается 1,5 – 3 часа. Это состязания поэтов, художников, музыкантов, логиков, изобретателей …

а) Участникам конкурса поэтов обычно предлагается или зарифмовать формулировку какой – нибудь теоремы, например теоремы Пифагора, или сочинить буриме – стихотворение на заданные рифмы.

б) Темы для конкурса художников бывают очень разнообразными: нарисовать эмблему праздника, придумать новый знак для пустого множества, кроме уже существующих O и?, художественно изобразить, например, улитку Паскаля, квадратичную параболу и т. п.

в) Весьма трудным для ребят является конкурс логиков. На нем ребятам предлагаются задания вида: сформулировать утверждение, обратное следующему: “Нет ничего лучше плохой погоды” (ответ: Есть что – то лучшее плохой погоды).

Конечно же в конкурсах поэтов, музыкантов, художников совсем мало математики, но они существенно оживляют КВН, делают его более зрелищным.

Самый шумный конкурс – эстафета. Проводится он так. Выстраиваются друг за другом по 5 человек от каждой команды. По сигналу ведущего, стоявшие первыми бегут к сцене. Там каждый из них получает листок с задачей, решает ее, передает в жюри и бежит на свое место. После этого выбегает следующий участник команды и т. д. В качестве эстафетной палочки передается карандаш.

Решение задач – основной элемент и заключительного конкурса - конкурса капитанов. Здесь также предлагаются разнообразные задачи, но решают их капитаны команд.

Конкурсы в игре могут варьироваться, придумываться новые. Все зависит от задумки и творчества учителя и организаторов игры.

5. Используемая литература:

1. Балк М. Д., Балк Г. Д. – Математика после уроков. – М.: Просвещение, 1971.

2. Мамаев Г. – После уроков. – Л.: Молодая гвардия, 1950.

3. Давидов Л. – Математические конкурсы. – София: Народная просвета, 1977.

4. Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. – Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1984.

5. Савин А. П. – Математический КВН на празднике юных математиков – ж-л Математика в школе, № 3, 1989.

6. http: // www. Specialschool.ru / experiment.

6. Сценарий КВН для учащихся 6 кл.

“Алгебра – царица математики”.

Цели проведения игры:

1. развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;

2. пробудить математическую любознательность и инициативу;

3. воспитывать культуру математического мышления;

4. развивать устойчивый интерес к математике;

5. прививать навыки самостоятельного решения задач, учить детей делать выводы.

6. формирование навыков общения;

7. умения работать в коллективе.

Ход игры.

Вступление.

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость – царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

Напутствие учителя

Чтобы спорилось нужное дело

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Приветствие команд.

Выступает каждая команда. Рассказывает о себе, своем классе, участниках команды.

Разминка.

Вопросы задаются командам. Ребята подают свои ответы в письменном виде. Ответ на каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов, которые получает та команда, которая первой подаст правильный ответ на поставленный вопрос.

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд проводится по-разному: из числа обучающихся одного класса, школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т. д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковым. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.

Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темами конкурса КВН могут стать, например, следующие: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!», «Ах, синема, синема!» и др. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН подбирают названия конкурсов.

Обычно команды осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:

1. Визитка-приветствие: «Расти большой — не будь лапшой!», «Мы рады снова видеть вас!», «Как тяжел гранит науки» и др. (до 4-х минут).

— «разрешите представиться»;

— игровой (репризный) блок;

— приветствие жюри, болельщикам, командам-соперницам;

— финал визитки.

2. Разминка. Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:

Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)

Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)

Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды. (Михайло Потык)

Как звали героя сказочной повести С. Лагерлеф, который совершил чудесное путешествие с дикими гусями? (Нильс)

Назовите имя главного героя повести А. Гайдара «Военная тайна». (Алька)

Назовите фамилию друга Электроника из фантастической повести Е. Вельтистова. (Сыроежкин)

3. Конкурс капитанов. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев» и т. д.

4. Домашнее задание: «С песней по жизни», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!», «В мире невыученных уроков» и др. (до 7 минут).

5. Критерии оценивания выступлений команд КВН:

1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.

2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды:

— театрализация (создание образа);

— музыкальное решение;

— артистичность;

— остроумие и находчивость;

— костюмы игроков;

— сценическая и речевая культура.

3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).

Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например, максимальное количество баллов:

— за конкурс «Визитка-приветствие» — 5;

— «Разминка» — 5;

— «Конкурс капитанов» — 5;

— «Домашнее задание» — 6.

6. Подведение итогов игры КВН. Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие- либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пяти- или шестибалльной системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие только администрации или преподавателей учебного заведения).



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы