Про деток, от рождения до школы

ЛСП – творческий псевдоним белорусского певца, рэпера и автора песен Олега Савченко. Это аббревиатура от английского «Lil’ Stupid Pig», что означает «маленькая глупая свинья». Творчество ЛСП любят за бережное отношение к тексту, который пестрит неожиданными литературными приемами.

Детство и юность

Олег Вадимович Савченко родился 10 июля 1989 года в Витебске. Родители Савченко – журналисты. Практически с самого детства Савченко был уверен, что станет артистом. «Это казалось невозможным, но на уровне подсознания я был четко уверен, что все выгорит», – вспоминал Олег. Некоторое время он осваивал игру на фортепиано, но в какой-то момент на первое место встало увлечение поэзией.


Своим первым кумиром Олег называет Андрея Губина . В старшей школе парень заинтересовался рэпом и творчеством Тимати , которого увидел на «Фабрике звезд», Децла , группы Bad Balance и американских хип-хоп музыкантов.

После окончания школы Савченко поступил в Минский государственный лингвистический университет и получил диплом по специальности «лингвист-преподаватель». Студенческие годы были отмечены финансовыми проблемами, он жил на 100-150 долларов в месяц, но не бросал увлечение музыкой.

Музыка

В 2007-2008 году Олег выпустил несколько первых демозаписей, а также поучаствовал в командном баттле hip-hop.ru в составе команды «ШRec Pro», в которую также вошел Макс Корж . В 2009 году состоялся выпуск совместного с рэперами Deech и Maxie Flow мини-альбома «Без апелляций».

ЛСП означает «маленькая глупая свинья»

Осенью 2011 года вышел дебютный сольный мини-альбом Олега «Видеть цветные сны», в который вошли 5 треков и 1 ремикс. Тогда же вышел и его первый клип на песню «Хиппи».

ЛСП - Хиппи

В середине следующего года началось тесное сотрудничество Савченко с продюсером Романом Сащеко, известным под псевдонимом Рома Англичанин, который до этого выступал в панк-группе GreenChe, а на тот момент занимался студийной деятельностью. Музыканты основали дуэт ЛСП: Олег сочинял тексты песен, а Роман делал «экзистенциальный» бит. Первым результатом их совместной работы стал трек «Номера».


В период с 2014 по 2017 годы дуэт выпустил четыре альбома – «ЁП», «Виселицца» (отсылка к песне петербургской панк-группы «Химера»), «Magic City», «TragicCity», а также мини-альбомы «Romantic Collection» и «Кондитерская» (совместно с клауд-рэпером Pharaoh). Альбомы ЛСП включили несколько ремиксов и кавер-версий песен известных отечественных и зарубежных рэперов. И не только рэперов – например, в 2013 году вышел кавер на песню «Дурак и молния» группы «Король и шут».

Ребята сотрудничали с такими музыкантами, как Yung Trappa, Оксимирон , Sil-A, Саша Скул, Big Russian Boss, Davip и др. Несколько композиций стали лидерами топов русскоязычных песен по версии различных влиятельных каналов. Также в творческой копилке музыканта – участие в хип-хоп-схватке «Versus Battle» против завсегдатая баттла Meowizzy. Сходить на баттл ЛСП посоветовал Оксимирон, позднее Олег отмечал, что сам не понял, зачем терял там свое время.


В 2014 году Олег начал сотрудничать с агентством Booking machine, директором которого стал Оксимирон, позже записал совместную с ним песню «Мне скучно жить». Летом 2015 года сотрудничество прекратилось из-за недовольства работой агентством – после подписания контракта концертов стало меньше, утверждал Савченко в интервью.

Весной 2016 года вышел трек Imperial, в одном из куплетов которого ЛСП поделился своим видением ситуации с Book machine. Услышав его, Оксимирон дополнил песню своим видением ситуации, причем встал на защиту агентства.

ЛСП о треке «Imperial»

В июле 2017 года скончался Роман – обстоятельства смерти не были разглашены, но в СМИ появлялись предположения о том, что музыкант умер из-за проблем с наркотиками. После смерти музыканта в состав ЛСП для концертного тура «Tragic City Tour» вошли Den Hawk и Пётр Клюев, с которыми Олег работал до этого неоднократно.

Смерть Ромы Англичанина у нас глазах создала лучшую белорусскую группу десятых годов. Еще в мае « ЛСП » были чрезвычайно успешной и творчески, и коммерчески рэп-группой с хорошими перспективами. Теперь это Артисты, с которыми навсегда будет связана в памяти меломанов целая эпоха. Joy Division не были лучшей группой британского пост-панка, Nirvana аккуратно повторяла находки альтернативного рока 80-х, еще в мае ни один альбом «ЛСП» не тянул по отдельности на что-то большее, чем просто похвалу. Начинавший в минской рэп-сцене конца нулевых Олег Савченко и сделавший даже небольшое подобие карьеры на могилевской рок-сцене того же времени Роман Сащеко, объединившись в 2012-м, вряд ли ожидали, что их совместная работа окажется такой успешной и такой, в сущности, скоротечной.

Кривая группы выглядит примерно так: сначала несмелые сольные попытки Савченко отойти от нудного постсоветского хип-хопа конца нулевых к ироничной полижанровой поп-музыке; затем невысокое вокальное мастерство Савченко-рэпера плюс дилетантский и оттого чудовищно изобретательный электро-поп Ромы Англичанина на дубле альбомов 2014-го года; потом самопротиворечивый, ядовитый трэп образца «Magic City»; и наконец период «Tragic City» , соединяющий по-взрослому изощренные поп-песни с издевательским трэпом и развитым до мастерского уровня флоу Савченко.

5 лет для человека - это сонные годы университета, затянувшийся декрет, расстояние от одной нудной работы до следующей. 5 лет для группы - большой срок и самодостаточная эпоха. ЛСП свои 5 лет провели на пределе возможностей.

В наш гид по песням «ЛСП» включены официально изданные (то есть, по условиям времени, представленные на стриминговых сервисах) песни группы, сделанные либо без участия других исполнителей, либо такие, где посторонние участники выступают отчетливо вторым номером. Поэтому здесь нет совместного альбома с Pharaoh и многочисленных ранних записей Олега Савченко с белорусскими рэперами и битмейкерами, а также песен, где Савченко выступает на фитах. Три лучшие из не влезающих в жесткие рамки официальной дискографии песни указаны в отдельном мини-списке. В конце статьи все песни ждут вас собранными в плейлист.

Из-за странного устройства имен участников - « ЛСП » называется группа, но ЛСП - это и псевдоним Олега Савченко, при этом у Ромы под псевдонимом Англичанин фамилия очень похожая - Сащеко - так вот Олег будет везде написан как Савченко, а Рома - как Англичанин.

(ЁП, 2014)

Если у вас есть сомнения, действительно ли это настолько плохая песня «ЛСП», то просто попросите любого фаната назвать 50 лучших песен группы и угадайте, что вам назовут 72 по счету. До сих пор не понятно, про что там поется и какое отношение Олег имеет к этой истории. «Презервативы и шансон, все для вас».

(Ёп, 2014)

Баллада, в которой рэпер объясняет женщине, почему у нее нет никаких шансов - ну как объясняет, скорее, хвастается, что летает только первым классом и еле успевает отбиваться от минетов. Оригинал рэпера Future, с которым «ЛСП» много сравнивали и который, очевидно, оказал на Савченко большое влияние, хорош главным образом превосходной аранжировкой Mike Will Made It и чрезвычайно густым флоу самого Future. Сиротливо тянущий гласные под безыскусное пианино Савченко оставляет от песни только бледную тень.

(Magic City, 2015)

Кажется, Олег Савченко смотрит передачу «Пусть говорят». В разных интервью он пару раз упоминал передачу, а в 2015-м записал эту песню. Можно собирать крупицы информации о том, что именно Олегу интересно в образе Андрея Малахова. Кажется, именно это мы должны были узнать в этой песне, но что там происходит - ¯\_(ツ)_/¯

(Видеть цветные сны, 2011)

Неизобретательная урбан-песня, в которой вряд ли можно выбрать запоминающиеся хуки или ходы аранжировки. На мини-альбоме «Улицы» были наиболее «рэп»-треком и наименее интересным. Спустя шесть лет «ЛСП» сделали для русской рэп-сцены столько интересных и важных вещей, что пытаться придумать комплимент этой песне бессмысленно. Разве что, если достаточно усердно прислушаться, главный бит забавно напоминает бит из суперхита нулевых «Buttons» герлз-бэнда The Pussycat Dolls.

(Tragic City, 2017)

Стандартная самоуничижительная и одновременно самодовольная песня «ЛСП», на этот раз полностью состоящая из перековерканных цитат: советские песни, поговорки, присказки, банальные факты (Бальзак писал для 30-летних женщин и все в таком духе), литературная макулатура - все идет в ход. В официально одобренной «ЛСП » рецензии набор аллюзий характеризуется как «настраивающий на серьезный разговор без обаятельных кривляний и мечтательной придури», однако, кроме техники как таковой (отсылающей, впрочем, все равно не к какому-нибудь взрослому человеческому поэту, а скорее к Оксимирону) похвастаться песне нечем. В несравнимо более удачной песне Савченко сравнивал себя с Есениным («е*у девок и стихи им читаю»), так вот Есенин бы своей несуществующей эрудицией хвастаться не стал.

(ЁП, 2014)

Биф, который не направлен ни на кого конкретно, но на всех сразу. В этом и проблема. Опасный ненапряжно сделанный бит заставляет засомневаться при прослушивании, в чем вы собственно виноваты, в чем вас обвиняет артист. Возможно, выражение фрустрации Олега - в отсутствии большой популярности в то время, когда у группы уже было более чем достаточно очень хороших песен. Чувствуем его боль.

(Я Всё Понял промо, 2007)

Лоу-фай-рэп, может быть, не слишком примечательный сам по себе, но оригинальный в контексте дискографии «ЛСП» (Савченко больше никогда не будет пытаться подвывать на негритянский манер) и исследующий те же темы, что и лучшие поздние вещи группы (одиночество и душевные метания).

(Magic City, 2015)

Неизбежная для каждого рэпера песня об истоках. Started from the bottom, now we here. Олег скомкано неймдропит его источники вдохновения, условно и несвязно перечисляет моменты его биографии, показывая свою отличность. Спустя годы после выпуска этой песни факты биографии и помнятся, но что происходит в аранжировке, сложно запомнить, даже когда трек звучит.

(Виселицца, 2014)

Утомительная песня про секс, упакованная в текстовую схему «вверх, вниз, улыбнись мне». Это умение - обратить все мрачной стороной. Чтобы добавить жару обыденности, вся история развернута в сторону некой условной женщины-воительницы-зены-королевы-воинов-вамп. Персонаж (словно из какой-то компьютерной игры) ходит, побеждает, размахивает тесаком, принуждает мужских анонимных персонажей к интимной близости. Олег, покажи на этой кукле, где тебя трогали, это безопасное место, тебе уже не навредят.

(Tragic City, 2017)

В свои даже самые мизогинистические моменты Савченко всегда спохватывается и подводит к тому, что столкнуться с плохим человеком - неприятный и болезненный опыт. Коротенькая и без особой фантазии оформленная песня «Отброс» выламывается из этого ряда: начавшись надменным издевательством над женщиной («воедино слились в ней трое - леди, шлюха и дура»), она самодовольным издевательством над ней и заканчивается. Так себе драматургия.

(сингл, 2016)

Благотворительный (фигурально) сингл, в котором Савченко поет под бит приятеля времен юности о тусовках со старыми друзьями и о том, что с годами угорать становится все сложнее. Кое-что интересное мелодически начинается в припевах, но в целом это совершенно не запоминающаяся вещь.

(Tragic City, 2017)

Чрезвычайно ленивый, будто во сне сочиненный и спетый медляк про то, как легко канкан превращается в капкан, а поверхностная игра слов - в песню. Как назло, Савченко совершенно не использует никакие свои вокальные навыки, а занимательная аранжировка Англичанина (какие-то мреющие гитары, саксофон, выныривающий из-за красных штор) не может перетянуть внимание на себя и спасти положение.

(Видеть цветные сны, 2011)

Даже в момент выхода песни Олег оправдывался , что он понимает, насколько «воб»-основа - вчерашка: «Но минусу-то в «Хиппи» два с половиной года. Ну да, эта пила там такая дешевая, что даже немного стыдно. Но мне кто-то сказал, что это даже и хорошо. Если бы там был качественный дабстеп - получилась бы явная попытка во что-то влиться. А так - просто играет какая-то ерунда». Но харизма слакерского дуракаваляния продает этот трек как в 2011, так и сейчас.

(Сингл, 2013, ЁП, 2014)

Непоследливый EDM-боевик, в котором все внимание - на текст. Укомплектованный хуками и панчлайнами рецепт успеха. «Мне нужно больше денег - будет больше телок, будет больше друзей, будет больше приколов». С простейшими логическими выводами: «Если нет денег, значит, нет телок, значит, нет друзей, значит, нет приколов». Кажется, что текст клонит к выводу «всем нужно больше денег». Занимательная математика. Поп-музыке позволено быть глупой, но никак не скучной. Тезис можно успешно иллюстрировать этой песней.

(Magic City, 2015)

Неизобретательная стилизация под трэп, полностью посвященная рассказам о том, что деньги - это самое важное. Бредовый фрагмент, где появляются наташки-черепашки-ниндзя вроде бы выруливает песню на чуть более оригинальную почву, но Савченко и вообще в поп-культурных шутках не силен, а тут и больший мастер бы не выкрутился, поэтому дальше все просто затухает.

(Виселицца, 2014)

Сколько вы видели рэп-звезд с песнями на маринистическую тематику? А вполне неироничных EDM-боевиков про сурового капитана, ведущего корабль сквозь ужасную бурю? Бит Англичанина редко бывал менее уместен, чем в «За бортом», но осуждать его язык не поворачивается - а что он, в сущности, вообще должен был играть с таким-то текстом? Если считать, что искусство должно вызывать вопросы, то песня может побороться за звание самой высокохудожественной у «ЛСП». Слушать, впрочем, ее всерьез невозможно. Так и видишь Савченко у бабушкиного стеллажа, вертящего в руках затасканную поколениями школьников книжку и себе под нос читающего с обложки «Капитан Блад» как «капитан, бл*ь!».

(Ёп, 2014)

Разыгранная по нотам, но почему-то все равно не зажигательная эмо-баллада. Есть и дихотомия «ангел - дьявол» в первой же строчке, и черный замок, и рытье могил, и Ромео с Джульеттой, и Бонни с Клайдом, и завывающие волком на пепелище клавиши, и актуальные на момент сочинения песни витч-хаус-штучки - но все вхолостую. Мальчишеский и непреднамеренно ернический голос Савченко не позволяет толком в его метафоры поверить, а природная въедливость и смешливость чуть что заставляют ставить рифмой к «бледной принцессе» «наслаждение процессом». Вроде надо было просто упасть с каната, но он все равно упал не так, как надо.

(Magic City, 2015)

Эта песня звучит, словно Future делает ремикс на Игоря Талькова. Только преимущество Савченко в том, у него есть понимание русского лирического мелодизма, а у Future нет.

(сингл, 2017)

Ленивая песня о том, что как бы плохо ни было, все равно со временем все будет нормально. Формально все сделано, как надо: за две с половиной минуты Савченко перебирает несколько стилей читки и пения, Англичанин несколько раз меняет темп, использует гитару, сэмпл с ахающей вдали женщиной - но почему-то не удается не только поднять махину в воздух, но и просто развеять скуку. Лучшее место: слово «меня», превращающееся в гундосящем исполнении Савченко в «ня-ня-ня» Эрика Картмана.

(Magic City, 2015)

Нудная трэп-баллада, в которой Савченко, чтобы хоть как-то себя развлечь, только и делает, что паясничает и каламбурит (фокус из названия - это и волшебство его музыки, и сосредоточенность взгляда на славе и мастерстве артиста). Среди каламбуров попадаются похабные алмазы вроде «а я зову тебя на променад в мой невисячий сад», но, в общем, это откровенно проходная вещь.

(Magic City, 2015)

Еще одна неизобретательная трэп-баллада с «Magic City», с каламбурами и прибаутками описывающая нервное истощение тусовщика как свободную и самодостаточную жизнь. «Капитан Очевидность твой папа / Твоя мама - Анархия / А сама ты никто» и еще множество изощренных оскорблений могут пригодиться гуманитарно повернутым и слабым физически школьникам, а припев «У меня все окей / В кругу своих друзей» - дать повод их менее культурным одноклассникам поорать на улице хором, но какого-либо еще толка от песни будет тяжело добиться.

(Tragic City, 2017)

Очень скоро, спустя пару лет после «Больше денег», «ЛСП» изменили свое простое мнение о деньгах на противоположное простое. Разделение песни на две части, к сожалению, дает повод говорить, что первая часть - плохая. Просто потому что лирический Олег побеждает надменного. Но харизма Савченко все равно может продать что угодно.

(Виселицца, 2014)

Хронологически первая нравоучительная песня «ЛСП»: наркоторговец обнаруживает, что его девушку в нем привлекают главным образом бесплатные наркотики. Скептичный и чувствительный к бытовым деталям взгляд Савченко тут совершенно закрыт сентиментальным маревом, «малышка» и «дилер» живут не в нашем мире, а в каком-то жестоком комиксе. Увы, слишком схематичная музыка Англичанина глубины этой поверхностной картине не добавляет.

(Tragic City, 2017)

Песня о трудностях жизни звезды, долго пробивавшейся наверх и до сих пор вспоминающей с болью пережитые страдания, - старинный формат. Савченко сочиняет к ней некоторое количество забавных строк («лужей мочи, уже трезвый почти, это место почтил»), но, в общем, если бы не изощренная вокальная подача и хорошая аранжировка, слушать это было бы совершенно неинтересно.

(Виселицца, 2014)

В одном из своих дисс-видео на Оксимирона Савченко хвастался, что у него дома есть книга Бальзака - остросоциальный электро-поп «Винегрет» показывает, что читал он ее не слишком внимательно. Картинки миленьких или бойких одноклассников рассказчика, совмещенные с их шаржами уже в качестве взрослых людей, производят эффект грубого, сентиментального морализаторства бог знает о чем. Савченко делает из своего риторического упражнения закон мироздания - «ешь, что дают», но, вообще говоря, никакого вывода кроме «бывает» из него не следует. Музыка Англичанина едкая, но тоже никакого особого впечатления не производит.

Ёп, 2014

Скучная песня, в которой скучный рэпер Галат и еще не научившийся голосом вытягивать неинтересные тексты Савченко что-то путаное выговаривают закадровой девушке. Если тексты почти совсем никуда не годятся (впрочем, у Савченко есть и очаровательное «Ты виновата без вины, тем только / Что волку хочется скушать / Твои нежные соски / И твои маленькие уши»), то музыка в отдельные моменты удивительно хороша. Бит Англичанина - кажется, самое близкое к клауд-рэпу образца Clams Casino, что он делал для «ЛСП». На припеве, где автотюновое забытье Савченко накладывается на мерцающие неоновые синтезаторы, песня даже кажется хорошей.

(Сингл, 2012, ЁП, 2014)

«ЛСП» иногда в текстах сваливались в подростковые драмы. Скорее всего, потому что для тех эмоций, которые они хотели выразить, пять лет назад еще не было достаточно опыта. Это спустя несколько альбомов эти же намерения выведут «ЛСП» в главных панков в стране, но в 2012-м, пусть и эффективно, но «Номера» звучали как насупленная группа «Звери» в дабстеп-ремиксе или интересная версия группа «Аматори». Но если хорошо прислушаться в 2017 году, «Номера», наверное, куда ближе к «Black Siemens». «В паре ультрамодных кед, под эксклюзивный тек-хаус, вдыхая суперлегкий Кент, все аккаунты проверил, сообщений нет» (SOOOOO 2012) - это словоохотливый батя «в мертвых найках, в белой майке». Только если Фараон отправлял нас в будущее, «Номера» заплутали где-то в школьном прошлом.

(Tragic City, 2017)

Известная в рэпе тропа самоуверенного бахвальства насчет телок. Если текст сложно назвать оригинальным, то можно отметить общую атмосферу. Олег выступает этаким сутенером-факиром, у которого в шляпе блондинки, брюнетки, шатенки и половинки. Также мы узнаем про кодекс чести артиста («Я беру двух, хотя мог бы шесть»). Все звучит складно, а аранжировка словно изъята из потерянного уровня в Hotline Miami. Бонусом Рома Англичанин выходит с полноценным фитом.

(Видеть цветные сны, 2011)

Атмосферный и структурированный электро-поп-трансформер, который плавно перестраивается по ходу песни. В начале сосредоточенный и самоуверенный ритмичный марш к финалу поломается, и робот покажет эмоции, заливая свои схемы восьмибитным плачем. Ранние поклонники «ЛСП» никогда не забудут, каким Олег мог быть милым и уютным, проговаривая слова «беленькие шорты», «девчонка», «улыбка», «морожко», «всех люблю я», «на-на-на-на».

(Tragic City, 2017)

Лучший альбом «ЛСП» заканчивается на мажорной ноте. Пусть не оригинальной аранжировкой, но текстом и настроением. За всем трагизмом в итоге все равно остается уверенность. В своих решениях, в своем творчестве, в деле, которое выбрано. Можно отобрать у Олега что и кого угодно, но он все равно останется полностью укомплектованным. Более того, очень приятно слышать повзрослевшие отголоски интонаций «ЛСП» , которые были на «Видеть цветные сны». Олега, который может харизматично и симпатично дурачиться («а вообще, хотелось бы кончить в вечность»).

(Виселицца, 2014)

Переложение «Фауста» для 2010-х годов: молодой повеса (судя по удивительной строчке Савченко «Всё капризнее сердце /Мой герой всё старше», повествование он ведет, хоть и не соблюдая онегинскую строфу, но с оглядкой на нее) год за годом пытается продать душу дьяволу, но дьявол как-то все никак не появится. Если текст Савченко прямо-таки разит «Королем и шутом», то музыка Англичанина наводит на мысли о Crystal Castles. Сумма получается на удивление действенной: вместе с еще лучшим кавером на «Дурака и молнию» песня заставляет всерьез жалеть о том, что «ЛСП» больше толком и не ходили на территорию театрализованного русского рока для пьяных подъездов и нестиранных балахонов - их приемы там работают блестяще.

(Romantic Colegtion, 2015)

Ремейк небольшой лоу-фай-аудиокниги 2009 года о любви, убийстве и убийстве любви. Волнистая эфемерная электроника старого приятеля Савченко минского продюсера Deech все десятилетие что-то обещала, да так и не выросла ни во что серьезное, но в качестве фотообоев к повести в духе Достоевского она замечательно хороша.

(Magic City, 2015)

Самая удачная из трэп-песен «ЛСП», полностью построенных на каламбурах: понравившаяся Савченко стриптизерша в ней оказывается сверчком, досконально знающим свой шесток (как легко догадается натренированный слушатель, в последнем куплете им окажется член рэпера). Причины тому вполне банальные: хорошая мелодия, связная и не подразумевающая моральных кульбитов история, замечательно красивая аранжировка. Вредит «Шесту» разве что контекст: в 2015-м как назло вышли гораздо более талантливые и песня про тверкающих пчелок , и песня про влечение к женщине из клуба .

(Я Всё Понял промо, 2007)

Лучшая песня с самого первого мини-альбома «ЛСП» - пьяный, кособокий, но на удивление обаятельный R’n’B-номер про то, что Олег Савченко уже в 18 лет читал рэп «за*ись» (на самом деле нет). Начинается с волшебной строчки «Всем привет, вот и я - один очень хитрый свинья», которая, конечно, со временем еще пробьет себе дорогу в закрепленные записи фанатских твиттеров.

(Tragic City, 2017)

Песня о том, как Савченко охомутала и женила на себе девушка, только чтобы прямо после свадьбы выяснилось, что, чуть выпив, он начинает бредить девушкой из совместной песни с Оксимироном. Самое близкое и рискованное приближение «ЛСП» к формату даже не радио, а сразу шашлычных: ясно и подробно рассказанная история из латиноамериканских сериалов времен детства музыкантов, превосходная сладенькая аранжировка Англичанина, где находится место даже саксофону. В моменты вроде строчек «Думаешь, это мечты? / Почему тогда я дарю тебе цветы / И кольцо с камнем?» над группой нависает тень раннего «Ляписа Трубецкого», так же балансировавшего на грани между пародией и искренним идиотизмом.

(Magic City, 2015

В 2015-м еще не все поклонники жанра понимали, что Pharaoh превратится в громадный dead-dynasty-феномен, и реакция на эту коллаборацию вначале была скорее насмешливая. Хорошо, что песни «ЛСП» не делают их фанаты. Эффективный трэп-бэнгер и концертный фан-фаворит, который в очередной раз в дискографии «ЛСП» показывал, что Олег знает и понимает лучше. А также, что у Олега забавное поэтическое самовосприятие («Я тип как новый Есенин - е*у девок и стихи им читаю»).

(Magic City, 2015)

Леденящий автотюновый соул, больше похожий на философский пост Вконтакте, чем на песню. Чтобы как-то расцветить очевидно скучный материал, Савченко использует все вокальные приемы, какими владеет: слова он и цедит, и тараторит, и выплевывает, и пропевает, да так интенсивно и удачно, что выжимает из песни максимум. Если вас интересуют переживания интеллигентного старшеклассника, которого угораздило стать рэп-звездой, то не проходите мимо.

(Сингл, 2013, ЁП, 2014)

Похмельный боевик и один из главных русскоязычных бриллиантов в популярном в 2013-м молодежном жанре «бростеп». Спустя пять лет бростеп в поп-песнях стал утомительным штампом, но «Коктейль» по-прежнему звучит свежо. Не только благодаря запоминающимся хукам («бармен, родноооой»), но и неожиданной заменой кульминационного дропа на проигрыш акустической гитары. Акустической гитары. Смелый и незабываемый сонграйтинг. 17

(Виселицца, 2014)

Простоватый, но зажигательный Daft Punk для минских светских львиц. Совершенно не злобная песня, как может показаться, если написать на бумаге слова припева. Возможно, это звучит так обаятельно, потому что Олег пропевает ее именно как сучка. Ratchet-королева с вызывающим характером, но большим сердцем. Поберегись, Кристина Си. И, возможно, тут самое положительное использование термина «сучка» не только в дискографии «ЛСП» , но и в принципе в русском рэпе. Всем, хочется верить, очевидно, что за образом Савченко скрывается хороший человек, но, возможно, и феминист (лол).

(Ёп, 2014)

Остроумное упражнение на поле танцевальной музыки: похабный бростеп-бас, которым в год написания песни продюсеры обычно награждали публику на припевах (многие ли знают в 2017-м, что такое «дроп»?), тут передвинут в куплет, а припевом наоборот сделана ласковая техно-часть. Заканчивается все драм-н-бас-кодой, которая звучит, как ответ на вопрос, поставленный песней: ну как зачем, чтобы баловаться с музыкой, конечно же.

(Tragic City, 2017)

Романтический поп-номер о том, что неожиданный армагеддон как минимум позволит влюбленным умереть в один день. К Савченко возвращаются все его силы: удачная поэзия быта («нас с утра разбудил мой растреклятый мобильный» - в «растреклятом» так и слышишь треньканье и трели звонка), нежное ломкое пение и не замазанное дешевым цинизмом умение показывать любовь не идеальным, но надежным укрытием от тоски и отчаяния жизни. Англичанин дает очередной урок парадоксального и крайне эффектного монтажа стилей: акустическая баллада переходит в R’n’B, затем превращается в джук и тихо затухает в виде эмбиент-зарисовки. Выходит, может быть, слишком песня Леонида Агутина, но много ли на русском языке поп-песен лучше тех, что были у Леонида Агутина?

(Виселицца, 2014)

Открывающая песня первой сделанной совершенно сознательно и именно как «альбом» совместной работы Савченко и Англичанина. Англичанин создает инструментал посередине между дэнсхоллом, Rustie и просто стадионным EDM - выходит штука, может быть, слишком ясно выдающая год своего сочинения, но вырвиглазная и яростная. Вокальную часть в припеве Савченко исполняет, как будто это поп-панк, и, конечно, если у каждой эпохи должен быть свой собственный формат поп-панка, то в середине 10-х выше «Метеоритного дождя» было не прыгнуть.

(Ёп, 2014)

Эротическая баллада про то, как сильно людей 1989-го года рождения перепахал сериал «Покемон». Именно с «Пикачу» началась в целом провальная практика Савченко уснащать свои песни вереницами придурковатых культурных аллюзий и каламбуров: история девушки, которая тайком от своего парня иногда занимается сексом с человеком, которому совершенно ничего про нее не хочется знать, полностью рассказана в пространстве понятий детского мультика. Еще один косвенный триумф Савченко в том, что до Pokemon Go на момент сочинения песни оставалось еще три года.

(Romantic Colegtion, 2015)

Небольшой поп-фанк-шедевр, сделанный, конечно, на волне всеобщих восторгов Daft Punk и Фареллом Уильямсом, но от того ничуть не менее действенный. Если гитарная работа не тянет даже на подражание Нилу Роджерсу, то оригинальный, как бы усеченный бас запомнится даже знатокам жанра. Экономящий слова и энергию Савченко рассказывает историю съема в клубе чрезвычайно эффектно («только можешь не строить недотрогу: смешно и не выходит ни хрена») и, как в лучшие свои поп-моменты, превращается в максимально точный перевод Дрейка на русский.

(Ёп, 2014)

Электро-регги про смерть лучшего друга, встраивающее мультфильм про «Простоквашино», комментарии Вконтакте и синтетические наркотики в яркую картину одиночества и потерянности. Песне идет страшно на пользу то, что в ней мало слов, мало финтов и мишуры, на которую Савченко с годами стал полагаться все больше. Хорошо сочиненный мрачный поп не нуждается в расковыривании деталей: если чувство правдивое, реальность не поленится добавить на полотно те краски, о которых позабыл в свое время художник. Летом 2017-го песня «Потерян и не найден» весь свой три года назад запланированный вес добрала с горкой.

В воскресенье на 30-м году жизни скончался музыкант и продюссер Роман Савченко, известный под псевдонимом Рома Англичанин. Рэп-группа ЛСП, с которой он сотрудничал на протяжении шести лет, успела выпустил несколько альбомов, клип на песню «Монетка» стал самым известным за всю историю проекта и получил более девяти миллионов просмотров на You Tube.


Фото: @electro_ded

30 июля белорусский музыкант и продюсер Роман Савченко, известный под псевдонимом Рома Англичанин, ему было 29 лет. Сообщение о его смерти появилось в официальной группе «ВКонтакте» рэп-проекта ЛСП , для которого он писал песни. Также принимал участие в белорусских проектах «Грязь» и John Doe. Причины смерти не сообщаются.

Позже фотографию с Ромой Англичанином выложил его коллега по ЛСП Олег Савченко на своей странице в Instagram, который назвал его «смелым и настоящим».

Под псевдонимом ЛСП (англ.- Lil" Stupid Pig) с 2007 года выступает рэпер и автор песен из Минска Олег Савченко. Первый альбом музыканта «Видеть цветные сны» вышел в сентябре 2011 года, после чего он начал сотрудничество с Ромой Англичанином. После этого ЛСП выпустил сингл «Номера» и релиз альбома «ЁП», который включал в себя 12 песен, в числе которых кавер-версия песни Фьючера Truth Gonna Hurt You.

Фото: @electro_ded

В 2014 году ЛСП презентовал альбом «Виселица», который вошел в тройку лучших русскоязычных альбомов за год, по мнению портала The Flow. Тогда же стало известно о начале сотрудничества белорусского проекта с агентством Booking Machine, которое занималось организацией концертов Oxxxymiron, Луперкаля и Гарри Топора и Тони Раута. После этого ЛСП выпустил клип на песню «Винегрет», а 27 октября презентовал поклонникам песню в дуэте с Oxxxymiron «Мне скучно жить».

В 2015 году, после выпусков альбома Romantic Colegtion и Magic City, ЛСП прекратил сотрудничество с Booking Machine, заявив, что оно привело к уменьшению количества концертов. Позже Олег Савченко заявлял , что не смог попасть на выступление рэпера Thomas Mraz из-за того, что Booking Machine внес его в черный список концерта.

Фото: @lspolegi

С 2016 года совместно с Pharaoh ЛСП выпустил альбом «Кондитерская», представленный на iTunesStore и Apple Music, а спустя год состоялся релиз Tragic City, являющийся продолжением выпущенного ранее Magic City.

20 мая 2017 года вышел клип ЛСП на песню «Монетка», ставший самым популярным за всю историю существования проекта - только на YouTube ролик посмотрели более девяти миллионов раз.

Помимо этого сообщения о смерти Ромы Англичанина, на You Tube вышли ролики, посвященные его творчеству, под которыми многие поклонники оставляют свои сообщения.

Многие из поклонников отказываются верить в кончину Ромы Англичанина и надеятся, что это всего лишь шутка.

Популярный исполнитель дал откровенное интервью о друге, чья жизнь трагически оборвалась в прошлом году. Олег Савченко из «ЛСП» стал новым гостем шоу «вДудь». В рамках выпуска Олег много говорил о карьере, планах на будущее и, конечно же, о Роме Англичанине.

В новом выпуске шоу «вДудь» гостем стал Олег Савченко - фронтмен группы «ЛСП». Исполнитель пригласил Юрия Дудя к себе в гости и очень откровенно пообщался с ним о прошлом и будущем. Как обычно, в ходе беседы много матерились, говорили о сексе, запрещенных веществах и больших планах.

В рамках выпуска Олег побеседовал на темы, волнующие поклонников, и дал ответы на вопросы, которых долгое время избегал. Напомним, что в прошлом году, при трагических обстоятельствах, из жизни ушел композитор и продюсер группы «ЛСП» - Роман Сащенко, более известный под псевдонимом Рома Англичанин. Причины смерти старались скрыть, но все понимали, что виной всему была передозировка наркотиками. И вот, спустя много времени, Олег впервые достаточно открыто пообщался на эту тему.


Олег «ЛСП» пригласил Юрия Дудя к себе в гости на откровенный разговор
Фото: кадр трансляции

Сначала Олег вспомнил, как он познакомился с Ромой и в какой момент они решили создать группу. Савченко признался, что довольно быстро сблизился с Англичанином и даже стал считать его родным братом, которого у него никогда не было.

«У меня была эпишка - «Видеть цветные сны», ее сводил пацан один с Могилева. Прикольный, умный чувак. Он помогал сводить релиз, и оказалось, что у него есть товарищ, который его подтягивает по всяким аспектам - Рома. Они хотели вдвоем сделать что-то в стиле «Major Lazer» или «Diplo». Вот они вдвоем делали на тот момент такой проект. Рома послушал, что он делал для меня, прикололся и как-то попал к нам на тусу в Могилеве. (…) И мы так с ним <заболтались>. Все начали уже разъезжать по домам, а мы дальше остались на кухне и разговаривали. Я ему загонял восторженную <фигню>, <понтовался> и умные слова говорил. А он поддакивал. Мы словили волну. Я понял, что это крутой чувак, и мы договорились в Минске словиться», - вспомнил Олег.


В прошлом году умер Рома Англичанин, виной всему - передозировка
​Фото: Социальные сети

Уже на следующий день Олег выслал Роме текст, на который очень хотел сделать музыку и попросил Англичанина порабоатать над аранжировкой. Почти сразу же композитор прислал ему минус, на который идеально «легли» слова.

«Я его включаю, пропеваю и все ложится, - вспоминает Олег. - Знаешь, это как «тот самый» чувак с гитарой во дворе - че не спросишь, все знает. И играет на один мотив типа «Батарейку», а на нее все ложится, грубо говоря».

Тогда Англичанин использовал в аранжировке дабстеп. Это уже было модно в мире, но в Минске, откуда родом Роман, еще не прижилось. Сначала музыканты работали на деловых условиях, а потом «породнились» и стали группой «ЛСП».


Олег долго молчал о том, что же случилось в тот день, когда не стало его близкого друга
Фото:Социальные сети

Олегу тяжело говорить о запрещенных веществах, которые «отняли» жизнь его близкого друга. По его словам, это тайны Ромы, которые он хотел бы спрятать от любопытных глаз.

«Рома - это часть моей семьи. Я к нему очень быстро начал относиться как к родному брату и принимал его со всей <фигней> как брата.Его родителей я считаю своими родителями, и они тоже меня считают сыном. Все, что касается Ромы и его родителей, вас <волновать> не должно», - эмоционально ответил Савченко.

Единственное, как высказался Олег на эту тему - это провел параллель между Англичанином и Горшком из группы «КиШ», который скончался при схожих обстоятельствах. Савченко считает, что у них похожие судьбы. У обоих был такой образ жизни, при котором многие удивлялись, что смерть не настигла их еще раньше.


После смерти Ромы, Олег решил не закрывать группу «ЛСП» и начал выступать с новой командой
​Фото: Социальные сети

Вспоминать день, когда близкий друг ушел из жизни, исполнителю до сих пор сложно. Что интересно, Савченко чувствует облегчение. Незадолго до смерти Англичанина друзья не виделись пару недель, что, как теперь утверждает Олег, впоследствии помогло ему относительно спокойно принять случившееся.

«Мне позвонил Деня Астапов и сказал: «Все, случилось». И я все понял, - делится воспоминаниями Олег. - Это новость непростая, я получил этих <тумаков> информационных. Когда я все это проехал, начал уже думать, что делать дальше».

Дудь уточнил, пытались ли близкие люди, в частности Олег, бороться с пагубной привычкой Ромы. И если уж не насильно положить в больницу, то хотя бы просто поговорить, объяснить всю ситуацию, обхитрить…


В следущем году Олег планирует собрать на концерт группы около 15 тысяч человек
​Фото: Социальные сети

«Предпринимали мы попытки, - признается Савченко. - Пока человек чего-то не захочет сам - этого не произойдет. Если он искренне этого хочет - он добивается. Я ответил на твой вопрос, даже если ты думаешь, что - нет (…) Рома был самым хитрым чуваком, которого я знаю. Никто не мог обхитрить Рому, и в каком-то плане Рома обхитрил сам себя».

Юрий Дудь: «То есть он искренне хотел умереть?»

«Можешь так интерпретировать», - ответил фронтмен группы

Олег родился в июле 1989-го в Витебске в семье журналистов. С ранних лет мальчик заинтересовался поп-музыкой, родители поощряли увлечение и даже наняли педагога по фортепиано. С возрастом интересы Олега сместились к рок-эстраде. Еще позднее, когда юноша услышал треки Тимати, Савченко понял, что только рэп отражает его внутренний настрой.

К совершеннолетию Олег преподнес сам себе подарок в виде официального микстейпа под названием «Я все понял!», с первых же строк без стеснения заявив:

«Всем привет, вот и я – один очень хитрый свинья».

Альбом назвали кособоким, вокальные данные исполнителя – слабыми, но композицию «А я читаю рэп» - лучшей. Тогда же появилось новое имя – ЛСП. Спустя время в интервью музыкант озвучивал разнообразные интерпретации псевдонима: «лучик сильнее пули», «любящее сердце пацана», «ложь, страсть и пороки», любимой назвал версию «лучше спросите попозже».

Несмотря на то, что всего себя Савченко отдавал музыке, будущая звезда рэпа умудрился получить высшее образование в Минском государственном лингвистическом университете. Но диплом преподавателя-лингвиста отправился на полку.

Музыка

Следом за дебютным альбомом вышел сборник «Here We Come Again». Через два года вышел результат совместного труда с хип-хоперами Deech и Maxie Flow – мини-альбом «Без апелляций».

Лучшие дня

ЛСП в той или иной степени сотрудничал с Aes Genius Yung Trappa Oxxxymiron Pharaoh Yanix, Big Russian Boss. С 2011-го принято отсчитывать начало сольной карьеры ЛСП. Тогда увидел свет сольный альбом «Видеть цветные сны», песни с которого музыкант до этого выкладывал в Сеть. В этом же году состоялся релиз клипа на сингл «Хиппи».

В 2012-м ЛСП становится дуэтом: к Олегу присоединяется битмейкер Рома Сащенко, известный как Рома Англичанин. Роман отвечал за сведение релиза дебютного сольника Олега, в команде, помимо композиторства, по сути занял место продюсера. Практически сразу после объединения усилий музыканты выпустили синглы «Номера», «Зачем мне этот мир» с клипом к нему.

Через год талантливый дуэт представил на суд слушателей синглы «Больше денег», «Лилвэйн», «Коктейль». Все песни попали в чарты лучших композиций за месяц, а последнюю назвали бриллиантом в жанре бростеп и присвоили третье место в топе лучших за 2013 год.

В 2014-м вышли сразу два альбома – «ЁП» и «Виселицца». В записи первого участвовал рэпер Галат. Альбом объединил как новые, так и уже изданные песни: «Канат», «Пикачу», «Сити», «Номера». Композицию «Зачем мне этот мир» поклонники назвали остроумным упражнением на поле танцевальной музыки. Песни «Винегрет» и «Потерян и не найден» позднее получили воплощение в клипах.

Альбом «Виселицца» включает 8 песен. Название позаимствовано у известной в девяностые годы питерской панк-группы «Химера». Альбом вошел в тройку лучших на 2014 год и в топ-20 лучших за первые десять лет нового века. Критики отметили, что в песнях Олег, в отличие от других рэперов, удачно выступил как сторителлер. На некоторых белорусских рэп-сайтах композицию «Лучше, чем интернет» поставили на первое место из всего, что музыкантом издано на сегодняшний день.

В 2014-м ЛСП взял под опеку исполнительный директор букинг-агентства Booking Machine Мирон Федоров, он же рэп-исполнитель Оксимирон. Вместе с ним ЛСП выпустили песню «Мне скучно жить», которая в этом же году признана лучшей по мнению издания The Flow, также, как и совместка с Yung Trappa под названием «МЛД».

Сам Олег считает одной из лучших песню «Силовое поле» из альбома «Romantic Colegtion», вышедшего в начале 2015-го. Слушатели отметили поп-фанк-композицию «СПВЛ».

Спустя 4 месяца анонсирован выход следующего альбома – «Magic City». В записи участвовали Оксимирон, Фараон, Степан Карма и Sil-A. Благодаря этой работе Роман Сащенко и Олег Савченко обзавелись армией поклонников на российском рэп-пространстве. На песни «Безумие» и «ОК» сняты клипы.

Творческая биография ЛСП сделала крутой поворот летом 2015-го: музыканты отказались от сотрудничества с Booking Machine, посчитав, что рамки контракта ограничивают в выступлениях, хотя именно в это время у ЛСП начались активные гастроли. Более того, обе стороны подкрепили конфликт взаимными видеообращениями на страницах в социальных сетях, не выбирая выражений, изложили свое видение ситуации. На этом контакты и вовсе прекратились.

В сентябре 2016 ЛСП представили совместный с Фараоном проект «Кондитерская» - альбом из шести треков. В поддержку коллаборации музыканты объявили о туре под названием «Cake Factory». Также в этом году ЛСП выпустили «Плевок в вечность», «Чудо-УДО», ремикс «Безумия».

Весной 2017-го вышло продолжение «Magic City» - «Tragic City», сборник из 13 песен. Первым видеороликом к альбому стал клип на композицию «Монетка», в нем единственный раз появился Роман Англичанин. Видео установило рекорд по просмотрам – более 25 млн.

В этом же году поклонники услышали совместку с Big Russian Boss - «Pimperial», сингл «Деньги не проблема».

Летом 2017 сотрудничество Сащенко и Савченко прервалось смертью Англичанина. О причинах смерти семья артиста не сообщала. На песню «Тело» Олег снял клип, который посвятил ушедшему другу. Роль Романа исполнил похожий на рэпера блогер Дмитрий Ларин. Клип занял первое место в Русском чарте MTV.

Личная жизнь

О личной жизни Олег не распространяется и утверждает, что проблем с противоположным полом нет. Известно, что музыкант не женат.

ЛСП сейчас

После гибели Романа Олег сообщил, что продолжит развивать сольный проект, и график выступлений будет соблюден. На странице в социальной сети Олег написал, что за кадром осталась работа большой команды, и прежде всего сам Роман не позволил бы остановить работу и оставить слушателей без музыки.

В сентябре 2017-го ЛСП отправился в тур в поддержку «Tragic City», в ходе которого дал 38 концертов в пяти странах. В туре к Савченко присоединились участник коллектива Piggy Bang – Den Hawk, снявшийся до этого в клипе «Винегрет», и Петр Клюев – белорусский музыкант, участвовавший в записи акустического варианта «Монеток».

В конце 2017 Олег выпустил очередную песню – «Маленький принц» - в сочетании с необычным рисованным клипом, совместно с московской панк-группой «Пасош» - новую версию их песни «Вечеринка». На 2018-ый запланирован тур Нell Аnd Back Тour.

Дискография

2007 - «Я всё понял!»

2009 - «Без апелляций»

2011 - «Видеть цветные сны»

2012 - «Зачем мне этот мир»

2014 - «Виселицца»

2015 - «Magic Citу»

2016 - «Кондитерская»



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы