Про деток, от рождения до школы


Величайшее произведение русского писателя - роман Л. Н. Толстого “Война и мир” - освещает важные стороны народной жизни, взгляды, идеалы, быт и нравы различных слоев общества в мирное время и в тяжкие дни войны. Автор клеймит высший свет и с теплом и гордостью относится к русскому народу на протяжении всего повествования. Но и высший свет, который объединяет все дворянство, имеет своих героев. Тем, кто глубоко равнодушен к судьбе родины, Толстой противопоставляет семьи Болконских и Ростовых. Необычная, яркая и короткая жизнь князя Андрея Болконского наполнена постоянными нравственными исканиями, стремлением к познанию смысла жизни, к добру и правде. При первом же знакомстве с князем Андреем мы видим в нем беспокойного человека, неудовлетворенного своей настоящей жизнью. Желая быть полезным Отечеству, мечтая о военной карьере, князь Болконский в 1805 году уезжает на службу в армию. В это время он увлечен судьбой Бонапарта.
Службу в армии Болконский начинает с низших чинов в числе адъютантов в штабе Кутузова и, в отличие от штабных офицеров, таких, как Друбецкой, не ищет легкой карьеры и наград. Князь Андрей по своей натуре - патриот, он чувствует ответственность за судьбу Отечества, за судьбу русской армии и считает необходимым быть там, где особенно трудно, где решаются судьбы того, что ему дорого.
Среди основных вопросов, которые волнуют Толстого, - истинный патриотизм и героизм русского народа. Толстой в романе много говорит о верных сынах Отечества, готовых отдать жизнь за спасение родины. Один из них - князь Андрей Болконский: “Увидав Мака и услыхав подробности его гибели, он понял, что половина кампании проиграна, понял всю трудность положения русских войск и живо вообразил себе, что ожидает армию и ту роль, которую он должен будет играть в ней”.
Князь Андрей настаивает на том, чтобы его направили в отряд Багратиона, которому было поручено задержать неприятеля, не позволить ему отрезать “путь сообщения с войсками, шедшими из России”. Слова Кутузова: “Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить” - не остановили Болконского. “От этого я и прошу отправить меня в этот отряд”, - отвечал он.
Рождение ребенка и одновременно смерть жены, перед которой он чувствовал свою вину, на мой взгляд, усугубили, если так можно выразиться, духовный кризис Болконского. Ему кажется, что его жизнь кончена. Он разочаровался во всем: “Я живу и в этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти”, - говорит князь Андрей Пьеру. И, по-моему, именно под влиянием Пьера началось духовное возрождение князя Андрея: “... в первый раз после Аустерлица он увидал то высокое, вечное небо... и что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе”. А встреча с Наташей Ростовой в Отрадном окончательно пробуждает его к жизни. Любовь к жизнерадостной, поэтичной Наташе рождает в душе Андрея мечты о семейном счастье. Наташа для него стала второй, новой жизнью. В ней было то, чего не было в князе, и она гармонично его дополняла.
После признания Наташе пыл Андрея затихает. Теперь он чувствует ответственность за Наташу, он хочет этого, и в то же время боится. Выслушав отца, Андрей откладывает свадьбу на год. Наташа и Андрей - очень разные люди. Она молода, неопытна, доверчива и непосредственна. У него за спиной уже целая жизнь, смерть жены, сын, испытания тяжелым военным временем, встреча со смертью. Поэтому Андрей не может до конца понять сути молоденькой девушки, совершенно не имеющей жизненного опыта. Наташа живет чувствами, Андрей - разумом.
И вновь Андрея постигает глубокое разочарование. В его отсутствие Наташа не может жить спокойно, ей нужны движение, чувства, смена обстановки, новые события, новые знакомства, и она попадает в мир, где обитают Элен, Анатоль, князь Василий - циничные, холодные представители высшего света. Наташа не может устоять против обольстителя - Анатоля.
Все мечты о семье разрушились в душе Андрея: “Тот бесконечный удаляющийся свод неба, стоявший над ним прежде, вдруг превратился в низкий, определенно давивший на него свод, в котором все было ясно, но ничего не было вечного и таинственного”. И князь Андрей снова возвращается в свою стихию - в армию. Там он должен думать в первую очередь не о себе, а об интересах своего Отечества, о жизни своих солдат. Болконский “... весь был предан делам своего полка. Он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли “наш князь”. Им гордились и любили”.
Накануне Бородинского сражения князь Андрей был полон твердой уверенности в том, что русская армия выиграет предстоящую битву. Он верил в народ, своих солдат, в правоту борьбы за Отечество. Андрей ходил по траве, любовался красотой родной земли, рассматривал цветы, землю, листья, травы. И в этот мирный и спокойный момент он получает смертельное ранение. Претерпевая тяжелейшие страдания, сознавая, что умирает, он перед таинством смерти испытывает чувство всеобщей любви и всепрощения. В этот трагический момент происходит еще одна встреча князя Андрея с Наташей. Война и страдания сделали Наташу взрослой, теперь она понимает, как жестоко поступила с Болконским, предала такого замечательного человека из-за своей детской увлеченности. Наташа на коленях просит у князя прощения. И он прощает ее, он опять ее любит. Любит уже неземной любовью, и эта любовь скрашивает его последние дни в этом мире. Умирая, Болконский соединяется с вечностью. К этому он стремился всегда, но не мог соединить небесное и земное. Князь Андрей сумел это сделать, обретя веру.

Задачи и тесты по теме "Образ Андрея Болконского в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»"

  • Основы глаголов прошедшего времени. Правописание буквы перед суффиксом –л - Глагол как часть речи 4 класс

    Уроков: 1 Заданий: 9 Тестов: 1

Прочитав роман Л.Н.Толстого «Война и мир», читатели встречаются с некоторыми образами героев, нравственно сильных и подающих нам жизненный пример. Мы видим героев, которые проходят трудный путь, чтобы найти свою истину в жизни. Таковым представлен в романе «Война и мир» образ Андрея Болконского. Образ многогранный, неоднозначный, сложный, но понятный читателю.

Портрет Андрея Болконского

Мы встречаемся с Болконским на вечере Анны Павловны Шерер. Л.Н.Толстой дает ему такое описание: «…небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами». Мы видим, что присутствие князя на вечере весьма пассивно. Он пришел туда, потому что так положено: на вечере была его жена Лиза, и он должен был находиться рядом с ней. Но Болконскому явно скучно, автор показывает это во всем «…от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага».

В образе Болконского в романе «Война и мир» Толстой показывает образованного, умного, благородного светского человека, умеющего разумно мыслить и быть достойным своего звания. Андрей очень любил свою семью, уважал отца – старого князя Болконского, называл его «Вы, батюшка…» Как пишет Толстой «…весело выдерживал насмешки отца над новыми людьми и с видимой радостью вызывал отца на разговор и слушал его». Он был добр и заботлив, хотя может и не кажется нам таким.

Герои романа об Андрее Болконском

Лиза, жена князя Андрея, несколько побаивалась своего строгого супруга. Перед отъездом на войну она ему сказала: «…Андрей, ты так переменился, так переменился…»

Пьер Безухов «…считал князя Андрея образцом всех совершенств…» Его отношение к Болконскому было искренне добрым и нежным. Их дружба сохранила свою преданность до конца.

Марья Болконская, сестра Андрея, говорила: «Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая-то гордость мысли». Этим она подчеркивала особое достоинство брата, его благородство, ум, высокие идеалы.

Старый князь Болконский возлагал на сына большие надежды, но по-отечески любил его. «Помни одно, коли тебя убьют, мне, старику, больно будет… А коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет…стыдно!» – сказал на прощанье отец.

Кутузов, главнокомандующий русской армии, относился к Болконскому по-отечески. Он принял его радушно и сделал своим адъютантом. «Мне хорошие офицеры самому нужны…», – говорил Кутузов, когда Андрей просился отпустить его в отряд Багратиона.

Князь Болконский и война

В разговоре с Пьером Безуховым Болконский высказал мысль: «Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти. Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не гожусь». Но сильна была тяга Андрея к славе, к величайшему предназначению, он шел к «своему Тулону» – вот он, герой романа Толстого. «…мы офицеры, которые служим своему царю и отечеству…», – с истинным патриотизмом говорил Болконский.

По просьбе своего отца, Андрей попал в штаб Кутузова. В армии Андрей имел две репутации, очень не схожие между собой. Одни «слушали его, восхищались им и подражали ему», другие «считали его надутым, холодным и неприятным человеком». Но он заставил их любить и уважать себя, некоторые его даже боялись.

Болконский считал Наполеона Бонапарта «великим полководцем». Он признавал его гениальность и восхищался его талантом вести военные действия. Когда Болконскому поручили миссию доложить австрийскому императору Францу об удачном сражении под Кремсом, Болконский был горд и рад, что едет именно он. Он чувствовал себя героем. Но приехав в Брюнне, он узнал, что Вена занята французами, что есть «Прусский союз, измена Австрии, новое торжество Бонапарта…» и о своей славе уже не думал. Он думал о том, как спасти русскую армию.

В Аустерлицком сражении князь Андрей Болконский в романе «Война и мир» находится на пике своей славы. Сам того не ожидая, он схватил брошенное знамя и с криком «Ребята, вперед!» побежал на врага, за ним побежал весь батальон. Андрей был ранен и упал на поле, над ним было только небо: «…ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!..» Судьба Андрея после Аустрелицкой битвы была неизвестна. Кутузов писал отцу Болконского: «Ваш сын, в моих глазах, с знаменем в руках, впереди полка пал героем, достойным своего отца и своего отечества…до сих пор неизвестно, – жив ли он или нет». Но вскоре Андрей вернулся домой и решил более не участвовать в каких-нибудь военных действиях. Жизнь его приобрела видимое спокойствие и равнодушие. Встреча с Наташей Ростовой перевернула его жизнь: «В душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни…»

Болконский и любовь

В самом начале романа в разговоре с Пьером Безуховым Болконский сказал фразу: «Никогда, никогда не женись, мой друг!» Андрей, казалось, любил свою жену Лизу, но его суждения о женщинах говорят о его высокомерии: «Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всем – вот женщины, когда они показываются так, как они есть. Посмотришь на них в свете, кажется, что что-то есть, а ничего, ничего, ничего!» Когда он первый раз увидел Ростову, она показалась ему радостной, взбалмошной девчонкой, которая только и умеет, что бегать, петь, танцевать и веселиться. Но постепенно к нему пришло чувство любви. Наташа дарила ему легкость, радость, ощущение жизни, то, Болконским было давно забыто. Нет больше тоски, презрения к жизни, разочарования, он чувствовал совсем другую, новую жизнь. Андрей рассказал о своей любви Пьеру и утвердился в мысли жениться на Ростовой.

Князь Болконский и Наташа Ростова были посватаны. Расстаться на целый год для Наташи было мучением, а для Андрея проверкой чувств. Увлекшись Анатолем Курагиным, Ростова не сдержала слова, данного Болконскому. Но волею судьбы Анатоль и Андрей оказались вместе на одре смерти. Болконский простил его и Наташу. После ранения на Бородинском поле Андрей умирает. Его последние дни жизни проводит с ним Наташа. Она ухаживает за ним очень заботливо, глазами понимая и угадывая, что именно хочет Болконский.

Андрей Болконский и смерть

Болконский не боялся умереть. Это чувство он испытывал уже дважды. Лежа под Аустерлицким небом он думал, что смерть пришла к нему. И теперь рядом с Наташей он был совершенно уверен в том, что прожил эту жизнь не зря. Последние мысли князя Андрея были о любви, о жизни. Он умер в полном спокойствии, потому что знал и понимал, что есть любовь, и что он любит: «Любовь? Что такое любовь?… Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь…»

Но все же в романе «Война и мир» Андрей Болконский заслуживает особого внимания. Именно поэтому, прочитав роман Толстого, я решил написать сочинение на тему «Андрей Болконский – герой романа «Война и мир». Хотя достойных героев в этом произведении достаточно, и Пьер, и Наташа, и Марья.

Тест по произведению

Общие черты характера и жизни Андрея Болконского. Натурой совершенно иного склада, чем Пьер Безухов , является в «Войне и мире » Толстого князь Андрей. В противоположность первому, человеку чувства, а не ума, князь Андрей всю свою жизнь строит на результатах отчетливой, последовательной, ясной мысли и подчиненной ей воли. В то время, как Пьер большей частью безвольно отдается обстоятельствам и упорно ищет устоя и утверждения духовного не в себе, а в окружающем, общаясь со всеми, открывая каждому свою душу, бессознательно веруя в какое-то общее жизненное руководящее начало, – Андрей Болконский обладает сильной волей, чуждается людей, замкнут в самом себе и утверждается на своем личном начале.

У него в голове сложился законченный жизненный план, он знает свои силы, свой ум и волю, и готовится к власти, влиянию, к деятельности, к высокому общественному положению. Рационалистически настроенный, натура трезвая, «головная», князь Андрей считается только с внешними условиями окружающей жизни. Но автор ведет своего героя через целый ряд исключительных переживаний, в течение которых ему раскрывается совершенно иная сторона жизни, и – прежде индивидуалист, замкнутый и одинокий в личном внутреннем мире, – князь Андрей, как и Пьер, приходит к отречению от личного индивидуалистического устоя и признанию высшей руководящей Силы, объединяющей всех людей, к идеям самоотречения и любви.

Андрей Болконский

Силу воли и твердость характера князь Андрей унаследовал от своего отца, русского барина, генерала Екатерининских времен, человека сурового, властного, скрывающего большую нравственную силу за внешним чудачеством и самодурством. Старый князь Болконский сочувствовал материалистической французской философии XVIII века , и можно установить связь между рационализмом сына, князя Андрея, и этой склонностью отца. Унаследовав от него также ясный ум и стремление к широкой деятельности, князь Андрей чувствовал себя неудовлетворенным пустотой светской жизни, выше которой стоял он по своему уму и интересам.

Так же, как и Пьер, он хорошо видел фальшь и ложь этой жизни. Создав себе собственный внутренний мирок, князь Андрей замкнулся в нем, относясь холодно и даже презрительно к людям и общаясь с немногими. В числе этих немногих был Пьер, с которым Андрея Болконского связывала общность умственных интересов. Опять-таки в противоположность Пьеру князь Андрей был занят не отвлеченными вопросами нравственного порядка, но вопросами жизни практической; он любил все умственные построения связывать с их практическим осуществлением. Поэтому ему были чужды такие чисто теоретические умы, как Сперанский , в котором он после недолгого увлечения разочаровался. Здесь также причина того, что князю Андрею трудно было найти применение своим силам в тех областях государственной службы, где царили формализм, теоретичность, где на первом месте были теоретические формулы, а не потребности действительной жизни.

Свои планы широкой деятельности, надежды на славу и возвышение, князь Андрей основывает потом на службе военной; пример героической судьбы Наполеона волнует его воображение. Чувствуя за собой большой запас нерастраченных сил, волю и ум, князь Андрей видел для себя возможность твердо и полно осуществить намеченные цели и добиться всего, чего он хотел. Но именно ум, нравственная брезгливость и широкие цели отвращали его от многих путей служебной карьеры, на которых успевали карьеристы и хищники. Когда же побывал он на поле Аустерлицкой битвы , то поблекли и его представления об обаянии войны и о военной славе .

Чувство личности. Отличительными чертами Андрея Болконского являются сила воли и властное чувство личности, индивидуалистическая замкнутость его в самом себе и отрешение его личности от всего окружающего. Князь Андрей обнаруживает склонность всегда анализировать свои чувства и впечатления, погружаться в самого себя, жить интересами своего внутреннего мира, считаться как с самым существенным, с фактами своей внутренней жизни. Новое впечатление, поразившее его душу и открывшее какую-либо незамеченную раньше сторону жизни, становится определяющим для его дальнейшего поведения, для всего уклада его существования.

Нравственные поиски князя Андрея в «Войне и мире»

Не внешние факты влияют на его жизнь, а внутренние факты личного духовного сознания. Так, увидев на поле Аустерлицкой битвы ничтожную роль личности в деле войны и громадную власть сил стихийных, не зависящих от личной воли, а главное, почувствовав в виду близкой смерти от раны мелочность своих прежних честолюбивых целей и всего людского муравейника перед впечатлением вечного покоя вселенной, обнимающего и живых и мертвых, – князь Андрей, выздоровев, отрекается от прежних целей и уединяется в своей деревне.

Воля. Сила его воли обнаруживается в той неуклонности, с какой он немедленно осуществляет принятые решения, часто вопреки своему же чувству. Так, почувствовав разногласие свое со Сперанским, разочаровавшись в его деятельности , князь Андрей покидает путь к блестящей служебной карьере, которая ему открывалась. Принимаясь за что-либо, будь то управление полком, или осуществление намеченных в деревне реформ, он настойчиво и терпеливо добивается всего, что было им намечено.

Ещё по теме...

  • Война и мир. Эпилог, часть 2, глава 12 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 2, глава 11 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 2, глава 10 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 2, глава 9 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 2, глава 8 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 2, глава 7 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 2, глава 6 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 2, глава 5 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 2, глава 4 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 2, глава 3 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 2, глава 2 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 2, глава 1 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 1, глава 16 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 1, глава 15 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 1, глава 14 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 1, глава 13 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 1, глава 12 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 1, глава 11 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 1, глава 10 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 1, глава 9 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 1, глава 8 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 1, глава 7 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 1, глава 6 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 1, глава 5 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 1, глава 4 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 1, глава 3 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 1, глава 2 – краткое содержание
  • Война и мир. Эпилог, часть 1, глава 1 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 4, глава 20 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 4, глава 19 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 4, глава 18 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 4, глава 17 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 4, глава 16 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 4, глава 15 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 4, глава 14 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 4, глава 13 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 4, глава 12 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 4, глава 11 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 4, глава 10 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 3, глава 19 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 3, глава 18 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 3, глава 17 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 3, глава 16 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 3, глава 15 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 3, глава 14 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 3, глава 13 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 3, глава 12 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 3, глава 11 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 3, глава 10 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 2, глава 19 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 2, глава 18 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 2, глава 17 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 2, глава 16 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 2, глава 15 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 2, глава 14 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 2, глава 13 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 2, глава 12 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 2, глава 11 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 2, глава 10 – краткое содержание
  • Разговор князя Андрея с Пьером на пароме («Война и мир»)
  • Разговор князя Андрея с Пьером в Богучарово («Война и мир»)
  • Война и мир. Том 4, часть 1, глава 16 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 1, глава 15 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 1, глава 14 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 1, глава 13 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 1, глава 12 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 1, глава 11 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 4, часть 1, глава 10 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 3, часть 3, глава 34 – краткое содержание
  • Война и мир. Том 3, часть 3, глава 32 – краткое содержание

Князь Андрей Болконский – один из главных героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир». С помощью этого героя автор постарался передать течение жизни, стремления и поиски передового дворянства первой третьи 19 века. Андрей – сложный образ: рядом со множеством положительных качеств в нем находится что-то, что заставляет читателя подумать о том, прав ли князь в сложившейся ситуации и какова будет его судьба в дальнейшем.

Впервые мы знакомимся с князем в первой главе романа: он появляется в салоне Анны Павловны Шерер вместе со своей женой Лизой. Он ярко выделяется из всего бомонда, собравшегося в доме в этот вечер. Во-первых, он военный и вскоре должен был отправиться на войну, но его не интересуют яркие споры о Наполеоне, ведущиеся вокруг. Он строг и прямолинеен и этим буквально отталкивает от себя привыкших «натягивать на себя улыбки» светских дам и кавалеров. Из каждого его жеста, движения, действия становится ясно, что он чувствует себя чужим в салоне, ему здесь некомфортно. Пришел он сюда лишь из-за просьб своей беременной жены, полной его противоположности, которая любила такие вечера. Отказать ей в сопровождении было бы нетактичным поступком, противоречащим нормам морали того времени. Складывается впечатление, что он готов отправиться на войну не потому, что жаждет одержать победу над Наполеоном, а от того, что ему надоела жена, которую он не любит, надоело светское общество, их окружающее. Он ищет новое, хочет нового восприятия себя самого, он грезит славой. Андрей идет воевать не по своим внутренним убеждениям.

Князь Андрей - скрытный человек, его душа закрыта даже для самых близких людей. В имении отца, куда он перед отправлением на войну привез ожидающую родов жену, он ведет себя как лишенный всякого внутреннего тепла, пустой человек. Несмотря на то, что ему тяжело расставаться с родными, он тщательно скрывает это, принимая «спокойное и непроницаемое выражение лица». Наверно, если бы именно в эти минуты он подарил хоть немного нежности супруге, он бы не мучился позже угрызениями совести. А над сестрой он и вовсе подтрунивает при разговоре об отце, хотя знает, какой сложный у того характер и в каких суровых условиях ей приходится жить. Но только княжна Марья может уговорить брата подчиниться ей: князь не верит в Бога, но надевает на шею данный ею образок, который надевали на себе все их предки.

Андрей очень похож на своего отца. Это становится ясным из сцены их прощания: они имеют единое мнение, они оба высоко интеллектуальны. Даже не спрашивая ни слова о семейной жизни сына, он понимает все чувства и мысли Андрея по отношению к жене.

Война приносит князю одни разочарования: ранение, смерть Лизы, а главное осознание войны как бессмысленного кровавого действа, а Наполеона как маленького и ничтожного человека. У героя появляется стремление изменить то, что его окружает.
Он целеустремленный человек и вскоре после возвращения с войны Андрею удается совершить преобразования в семейном имении, например, ввести обучение грамоте для крестьянских и дворовых детей. Эти занятия стали для князя преддверием новой жизни.
Наташа Ростова становится для Андрея спасением, она словно будит его от вечного сна. С одной стороны, она живая, кипучая, всегда неожиданная – противоположность Андрея. Но с другой, она патриотка, она любит русский народ, его песни, традиции, обряды – и этим она близка натуре князя.

Андрей умирает от тяжелого ранения. В минуты предсмертных мучений ему вспоминается детство, семья. Он понимает, что главное в жизни человека – любовь и прощение, то, о чем просила его княжна Марья и то, чего он тогда не осознавал. Андрей по-настоящему оценил жизнь лишь находясь на грани.

В романе одним из важнейших способов для правильного понимания характера героев, их чувств и переживаний является описание снов. Во сне князя, явившемся ему незадолго до смерти, раскрываются все противоречия, которые были для него неразрешимыми.
Андрей уходит из жизни спокойным и одухотворенным, ведь даже Наташа и княжна Марья плачут не из-за понимания потери близкого, так как были к этому готовы. Плачут они из-за понимания торжественности этой смерти.

Имя Андрея Болконского известно даже тем, кто никогда не читал романа. Его всегда ассоциируют с чем-то гордым, но правдивым, живым и достойным. Такую славу герою дало достоверное и психологически четкое описание князя. Толстой не побоялся показать одного из своих любимых героев и в минуты радости, и в минуты горя, и в моменты триумфа, и в моменты поражения – и тем выиграл.

Фигура князя Андрея является одной из самых неоднозначных в романе. Самосознание и миропонимание героя проходят длинный и сложный эволюционный путь на протяжении всего произведения. Меняются ценности персонажа, а также его представление о семье, любви, войне и мире.

Впервые читатель знакомится с князем в окружении людей из светского общества и молодой беременной жены, которая отлично вписывается в этот круг. Ярчайший контраст составляют Андрей и Лиза: она мягкая, кругленькая, открытая и дружелюбная, он колкий, угловатый, замкнутый в себе и несколько надменный. Она предпочитает шум светских салонов, а ему близок гром лишь военных действий, в мирное же время Болконский выбрал бы деревенскую тишину и уединение. Они слишком разные и обречены на полное непонимание мировоззрений друг друга. Маленькой княгине чужды метания Андрея, его тернистый путь обретения себя, а он, зациклившись на самоанализе, замечает лишь внешнюю легкость характера жены, которую ошибочно истолковывает как пустоту внутреннего мира. Герой не знает, что делать с молодой семьей, он слишком смутно представляет себе обязанности мужа и отца и не желает разбираться в них. Пример, данный ему его родителем, также не может положительно повлиять на ситуацию. Николай Болконский воспитывает своих детей в строгости, он скуп на общение и тем более на ласки.

Андрей Болконский очень похож на своего отца. Возможно, именно поэтому в нем так сильна тяга к боевой славе. Он лучше понимает реалии войны, чувствует себя нужным и применимым в этой сфере, поэтому всячески стремится оградить себя от среды бездействующего, вечно праздного света. Он спешит на фронт, оставляя позади семью, как некий балласт, сдерживающий его на пути к маячащим перед ним высотам. Князь Андрей еще осознает, чего он лишил себя, но будет уже поздно. Смерть жены заставит его по-новому взглянуть на окружающих людей. Болконский почувствует вину перед маленькой княгиней за то невнимание, которым он ее всегда одаривал. Он попытается иначе выстроить свои взаимоотношения с отцом, сестрой, а позже и с подрастающим сыном.

В жизни этого человека произойдет много знаковых событий, которые так или иначе будут влиять на его миропонимание. Еще до трагической кончины княгини Лизы, Андрею явится «неизмеримо высокое» небо Аустерлица. Это будет первая встреча Болконского со смертью. Он увидит окружающий мир тихим и спокойным, таким, каким его принимают и любят родные и близкие князя. Он почувствует себя счастливым.

Душа его никогда не успокоится, и будет вечно требовать чего-то недостижимого. Он снова почувствует себя в своей стихии, вернувшись на фронт, но к тому времени дни его будут уже сочтены. Получив в Бородинской битве смертельное ранение, Андрей Болконский завершит свой путь на руках Наташи Ростовой и княжны Марьи.

Сестра Болконского всегда пыталась смягчить брата, примирить его с жизнью. Княжна Марья, провожая Андрея в последний путь, помогает ему без страха принять смерть и возвращение к Богу. Возможно, только там душа его может обрести покой.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы