Про деток, от рождения до школы

Исполнители, особенно начинающие, часто не умеют побороть волнение перед выступлением. Все артисты различаются между собой характером, темпераментом, уровнем мотивации и волевыми качествами.

Эти личностные черты, безусловно, только отчасти влияют на способность адаптации к публичному выступлению. Ведь удачный выход на сцену каждого всё равно зависит, прежде всего, от готовности и от желания играть, а кроме того от прочности сценических навыков (проще говоря – опыта).

Каждому артисту нужно научиться готовить себя к выступлению, научиться легко входить в – такое состояние, при котором страх и волнение не портят выступления . В этом ему помогут как долгосрочные, постоянные меры (например, спортивные тренировки), так и конкретные локальные меры , к которым прибегают непосредственно перед выходом на сцену (например, особый режим концертного дня).

Физическая активность для общего тонуса артиста

В процессе профессионального развития музыканта важно поддерживать тонус мышц в хорошей форме. Для этого надо : подойдут такие виды, как бег и плавание. А вот с гимнастикой и тяжёлой атлетикой музыканту нужно быть осторожным и заниматься такими видами спорта только с опытным тренером, чтобы случайно не получить какие-нибудь травмы или мышечные зажимы.

Хорошее самочувствие и работоспособность, иначе говоря, тонус позволяет быстро воссоздать особое ощущение родства с клавиатурой, смычком, грифом или мундштуком и избежать любых проявлений вялости в процессе игры.

Как побороть волнение перед выступлением?

Умственная и эмоциональная подготовка к предстоящему концерту помогает преодолеть волнение музыканта перед публичным выступлением на сцене. Есть специальные психологические упражнения – они не славятся ни популярностью, ни эффективностью, в среде музыкантов их считают слишком формальными, тем не менее, некоторым они могут помочь, поскольку разработаны профессиональными психологами-тренерами. Попробуйте!

Упражнение 1. Аутогенная тренировка в расслабленном состоянии

Это почти что самогипноз, при выполнении этого упражнения можно хорошо отдохнуть. Нужно расположиться в удобном кресле и полностью расслабиться (на вас не должно быть верней одежды, вы ничего не должны держать в руках, рекомендуется снять с себя и тяжёлые украшения). Далее нужно постараться освободиться от любых мыслей и от ощущения времени. Это самое трудное, но если у вас это получилось – вы молодец! Вы будете награждены кайфом и прекрасным отдыхом для духа и тела.

Если вам удалось освободиться от мысли и ощущения времени, то посидите так, сколько сможете – за это время вы отдохнёте и даже представить себе не можете, насколько!

Упражнение 2. Ролевая подготовка

При этом упражнении музыкант, чтобы побороть волнение перед выступлением, может войти в роль известного ему артиста, уверенного в себе, который непринужденно держится на сцене. И в этой роли снова мысленно прорепетировать свой номер (или непосредственно пойти на сцену). Чем-то такой подход напоминает сумасшедший дом, но опять-таки: кому-то помогает! Так что пробуйте!

Всё-таки, какими бы ни были внушения, они искусственны. А артист не должен обманывать своего зрителя и слушателя. Он должен, прежде всего, наполнить смыслом своё выступление – в этом могут помочь и посвящение, и предварительное поздравление, и объяснение публике концепции произведения. Можно обойтись и без прямого выражения всего этого: главное, чтобы смысл существовал для исполнителя.

Часто мысли произведения, правильно поставленные художественные задачи , внимание к деталям некоторым артистам вообще попросту не оставляют места для страха (некогда думать о риске, некогда думать о возможных неуспехах – есть время думать только о том, как сыграть лучше и как точнее передать свои и композиторские идеи).

Поведение музыканта в последние часы перед концертом важно: оно не предопределяет успех выступления, но влияет на его комфорт ! Все знают, что, прежде всего, необходимо полноценно выспаться . Важно спланировать режим питания таким образом, чтобы пообедать заранее, потому что ощущение сытости притупляет ощущения. С другой стороны, музыкант не должен быть обессиленным, усталым и голодным – музыкант должен быть трезв, активен и восприимчив !

Надо ограничить время последней тренировки: последняя техническая работа должна совершаться не в день концерта, а «вчера» или «позавчера». Почему? Потому результат работы музыканта проявляется только на второй или третий день (должна пройти ночь) после занятий. Репетиции в день концерта возможны, но не очень трудоёмкие. Репетировать в новом месте выступление нужно обязательно (особенно пианистам).

Что делать непосредственно перед выходом на сцену?

Нужно избавиться от любого дискомфорта (согреться, сходить в туалет, вытереть пот и т.д.). Обязательно нужно освободиться : расслабиться (расслабить тело и лицо), опустить плечи, затем выпрямить осанку . До этого нужно было проверить, всё ли в порядке с концертным костюмом и причёской (мало ли – отстегнулось что-нибудь).

Когда вас объявляют – нужно зажечь улыбку и взгляд ! Теперь осмотритесь – нет ли каких-нибудь препятствий (ступенька, потолок и т.д.), и легко и просто выходите к своей публике! Она вас уже заждалась! Подойдите к краю сцены, один раз смело посмотрите в зал, только один раз улыбнитесь публике, постарайтесь рассмотреть кого-нибудь . Теперь усаживайтесь (или вставайте) поудобнее, представьте себе ключевые такты (чтобы взять нужный темп), приготовьте руки и начинайте… удачи вам!

У страха перед сценой тоже есть положительная сторона, тревога указывает на то, что музыканту важный результат своей игры. Уже осознание этого факта помогает многим юным дарованиям держаться достойно.

Официальное поздравление актеру

Стихотворное поздравление актеру

Ты- мастер закулисных игр
И постановочных интриг!
Ты – мастер перевоплощенья,
С тобой пусть будет вдохновенье!
Тебе из залов рукоплещут,
И за игрой следя, трепещут!
Ты знаменит и узнаваем,
На сцене ты – неподражаем!
Ты знаменит и обожаем,
А за талант свой – уважаем!
Ты поздравления прими,
Их говорим мы от души!
Желаем счастья и побед
И жить без горя и без бед!

Поздравление с праздником актеру сериала

Искусства для искусства нет – есть только искусство для жизни. Высшая задача художника – разжечь желание людей быть лучше. Замечательный Ваш талант, верность и преданность избранного дела всей своей жизни – образец подлинного служения Искусству, достойный глубочайшего восхищения, уважения и несмолкающих оваций.
Молодые Ваши герои стали знаком, символом своей эпохи. Ведь именно Вы сыграли главные роли в сериалах, составивших славу отечественного кино. Для Вас словно не существует жанровых границ, Вам подвластно все – от комедии до драмы. Особый актерский Ваш дар – способность играть не частную историю, а доводить образ до идеала, до воплощения идеи, заложенной в характере героя.
От всей души поздравляем Вас с праздником! Желаем творческого горения и любви зрителей.

Оригинальное поздравление актеру в прозе

С величайшей радостью поздравляем Вас в этот необычный день! Желаем, чтобы то настроение и удовольствие, которое Вы приносите людям, не жалея ни сил, ни чувств, были и в Вашей жизни, пусть возвращаются с избытком и любовь, и открытость, и забота! Желаем Вам новых интересных ролей, новых интересных людей и новых интересных идей.

Шуточное поздравление актеру

Открылся занавес, включился яркий свет,
Лицо в одну секунду изменилось.
Теперь актера здесь, на сцене, нет,
Есть лишь герой, все остальное позабылось.
Кого же поздравлять нам в этот день –
Героя иль актера в новой маске?
Была же, не была! Поздравим всех!
Пусть будут жизни их всегда в порядке!

Поздравление актеру в юбилей

Талант – это вера в себя, в свои силы. Уважаемый наш юбиляр! Благодаря Вам, коллегам по сценическому искусству, режиссерам, спектакли стали наиболее значимыми в минувшем сезоне. Уникальность Вашей награды в том, что победителей выбирают не критики или коллеги, как в большинстве премий, а главные судьи - зрители. Ведь именно зрители голосовали за Вас и других любимых актеров, режиссеров и за лучшие спектакли сезона.
Ваш творческий путь – это яркий пример преданности своей профессии и отечественной культуре. Вы с успехом реализовали себя на сценах ведущих отечественных театров, раскрыв свой многогранный актёрский талант. Благодаря мастерству, темпераментной игре и обаянию заслужили любовь кинозрителей. Желаем Вам вдохновенного творчества на пути к новым победам в театре и кино.

Интересное поздравление актеру

Дорогой …! Нет достаточно емких слов, чтобы выразить восхищение, которое переполняет человека после знакомства с Вашим творчеством. Поздравляем Вас с Вашим праздником и хотим пожелать много творческих сил и возможностей. Пусть все Ваши планы осуществятся и появятся новые, еще более грандиозные. И пусть их исполнение принесет Вам настоящее счастье!

Интересное поздравление актеру

Дорогой …! Нет достаточно емких слов, чтобы выразить восхищение, которое переполняет человека после знакомства с Вашим творчеством. Поздравляем Вас с Вашим праздником и хотим пожелать много творческих сил и возможностей. Пусть все Ваши планы осуществятся и появятся новые, еще более грандиозные. И пусть их исполнение принесет Вам настоящее счастье!

Поздравление актеру сериала

Ваш талант и стремление прикоснуться к каждому сердцу, вызвать в нем новые добрые чувства удивляют и покоряют. Вы каждый день входите в дома людей на правах члена семьи, это большая честь, но и большая ответственность. Желаем Вам много лет с удовольствием трудиться – в здравии, любви и благополучии!

Шуточное поздравление актеру сериала

Загорелся экран голубой,
Снова страсти на нем разыгрались,
Снова самый красивый герой
Воплотился в Вас, мы Вас узнали!
Может быть, это счастье – войти
В каждый дом, как герой с кинопленки.
Мы желаем удачи в пути
От экрана до каждой девчонки…

Официальное поздравление актеру сериала

Многоуважаемый …! От чистого сердца шлем Вам свои поздравления и пожелания умножения сил, вдохновения и любви поклонников! Пусть вся Ваша жизнь будет согрета теплом сердец зрителей, ведь оно – лишь отклик на Вашу большую любовь!

Официальное поздравление актеру сериала

Многоуважаемый …! От чистого сердца шлем Вам свои поздравления и пожелания умножения сил, вдохновения и любви поклонников! Пусть вся Ваша жизнь будет согрета теплом сердец зрителей, ведь оно – лишь отклик на Вашу большую любовь!

Начало нового театрального сезона - время вспоминать старые приметы. Каждый актер МХАТа знает, что на сцену обязательно нужно выходить с правой ноги, иначе жди беды: текст забудешь или споткнешься во время спектакля. В «Ленкоме» за кулисами запрещено свистеть и грызть семечки. И такие приметы есть в каждом театре. Подробнее о них рассказывает Екатерина Рогальская.

У театральных актер, как у летчиков, ничего «последнего» не бывает, только «крайнее». И уж действительно, что касается примет, тут доходит до крайности.

«Одна актриса, которую я очень люблю в Табакерке, и с которой мы выпускали премьеры, говорит, что не надевает новое белье, пока не выпустит премьеру. Наверное, она его стирает, но не меняет», - привела пример одного из таких суеверий в театральной среде народная артистка РФ Марина Зудина.

«Когда тебе дают сценический костюм, ты начинаешь в нем репетировать где-то за неделю до премьеры. И до премьеры его нельзя стирать, отдавать в химчистку - это серьезная театральная примета», - добавила заслуженная артистка РФ Дарья Мороз.

«Все зависит от зрителей: сколько телефонов зазвонит в зале, в какой момент, собьет ли тебя это. Мы суеверные люди: стучим по дереву, плюем через плечо. Ну что с этими приметами делать, как-то по жизни мы договорились с ними, чтобы они не очень мешали», - рассказывает заслуженная артистка РФ Ольга Прокофьева.

Для каждого актера гримерка - священное место в театре. На ее двери вы никогда не найдете номер 13. Входить нужно обязательно с левой ноги, нельзя рассыпать грим, и ни в коем случае не нужно смотреть в зеркало через плечо коллеги.

«Для меня самая яркая примета - это когда у артиста что-то падает перед спектаклем, как правило, это происходит в гримерке, это часть костюма, у девушек - это шпилька. И эти предметы лучше не поднимать, потому что может быть неудача», - поделился солист балета театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Денис Дмитриев.

«У меня был такой опыт, когда у меня упала корона, я не поднимала ее, пришлось пойти за другой. Это мой личный бзик в голове, но я стараюсь избежать последствий», - говорит солистка балета того же театра Эрика Микиртичева.

Зарубежные театральные деятели не менее суеверны. Даже приезжая в другую страну, они стараются не отступать от своих привычек.

«На любую сцену в первый раз я выхожу всегда с правой стороны, из-за первой, ближайшей к зрителям, кулисы. В одном театре нельзя было это сделать, но я все-таки пробрался справа через зрительный зал. Для меня выйти на сцену в другом месте - это то же самое, что начать говорить алфавит с буквы д», - пояснил художественный руководитель театра Лоран Илер.

В каждом театре свои приметы. И, кстати, придумать свою никто не запрещает. К примеру, так сделал режиссер и худрук театра Маяковского Миндаугас Карбаускис.

«Я какую-нибудь вещь беру из дома и отдаю спектаклю, для меня это примета. То чемодан отдавал, то какой-то поднос, один раз грабли старые литовские привозил», - заметил он.

Также в декорациях используют не живые, а только искусственные цветы. Еще из запретов: категорически запрещено желать артисту удачи перед выходом на сцену.

Для театрального актера нет ничего хуже, чем уронить сценарий на репетиции - это может означать, что спектакль ждет настоящий провал. Но если на него тут же присесть, неудачи можно избежать - так делает режиссер Марк Захаров. Найти гвоздь на сцене - замечательная примета, она означает, что актера ждут интересные роли. В общем, театр - это место, где правят не только музы, но и злые духи. Так что суеверные зрители, собираясь на спектакль, могут захватить с собой талисман.

Классное поздравление для артиста

Талант приходит в мир для того, чтобы помогать людям в познании действительности, а не только для того, чтобы напомнить им, что все в жизни бывает. Уважаемый метр! Примите поздравления с юбилеем и самые искренние пожелания удачи и добра. Ваш творческий путь – это яркий пример преданности своей профессии и отечественной культуре. Вы с успехом реализовали себя на сценах ведущих отечественных театров, раскрыв свой многогранный актёрский талант. Благодаря мастерству, темпераментной игре и обаянию заслужили любовь кинозрителей. Будьте счастливы!

Официальное поздравление артисту эстрады

Эстрада для Вас – мир, где Вы можете сделать счастливыми многих людей. Ваше призвание – прикасаться к душам и изменять их. В этот радостный день мы желаем Вам, чтобы все Ваши идеи воплотились и принесли Вам успех. Пусть ничто не мешает Вам – ни зависть, ни лесть, ни болезни. Будьте счастливы – и в профессии, и в личной жизни!

Поздравление с Днем Рождения народного артиста

Наш горячо любимый и незабвенный (() . Вы актер, обладающий сценическим обаянием. Ваш неповторимый творческий стиль, яркая индивидуальность, способность находить емкие средства выразительности сделали Вас любимым, поистине народным артистом. Творческих успехов вам.

Поздравление в стихах артисту

А зрители ведь многого не знают,
Узнать о болях им не суждено,
Они от Вас восторга ожидают,
И дать его им – Ваше ремесло.
Вы так умело прячете за маску
Свои болезни, чувства и мечты,
Что изучать их просто бесполезно,
Их можете открыть нам только Вы.
Пожалуйста, откройте Вашу душу,
Мы любим Вам от сердца, горячо,
Узнать хотим Вас в этот день мы лучше,
Ведь это Ваш триумф и торжество.

Поздравление в прозе артисту

Поздравление в прозе артисту

Ваш удивительный талант помогает зрителям по-новому взглянуть на жизнь и самих себя. Спасибо Вам за это. Сегодня хочется от всего сердца пожелать Вам удачи, терпения и счастья. Пусть любовь зрителей согревает Вас каждый день.

Поздравление в прозе артисту

Ваш удивительный талант помогает зрителям по-новому взглянуть на жизнь и самих себя. Спасибо Вам за это. Сегодня хочется от всего сердца пожелать Вам удачи, терпения и счастья. Пусть любовь зрителей согревает Вас каждый день.

Поздравление артисту эстрады

Поздравление артисту эстрады с народной мудростью

«Смейся, и я скажу кто ты. Я в шутке правду высказать хочу. «Одна унция хорошего настроения стоит целой тонны меланхолии», – английская народная мудрость. Смех – это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица. В ворота смеющегося входит счастье. – Это все о Вас, великом артисте эстрады. Благодаря Вашему щедрому, многогранному дарованию, неиссякаемой энергии и удивительному обаянию отечественный кинематограф заиграл новыми красками, а сценическое искусство обогатилось яркими, интересными работами. Поклонники театра и кино отдают должное и присущему Вам таланту, умению сплотить вокруг себя творчески одаренных, преданных делу людей. Сердечно поздравляем с юбилеем и желаем Вам отменного здоровья, крупных побед и переполненных залов.

Поздравление в стихах артисту эстрады

Артист эстрады – это чудо,
Его увидеть все хотят,
Приходят будто ниоткуда,
Чтоб представление увидать.
Так покажи им, пусть узнают
В героях масок и себя.
Тебе оваций не хватает?
Так вот они – все для тебя!

Классное поздравление артисту эстрады

Эстрада для Вас – мир, где Вы можете сделать счастливыми многих людей. Ваше призвание – прикасаться к душам и изменять их. В этот радостный день мы желаем Вам, чтобы все Ваши идеи воплотились и принесли Вам успех. Пусть ничто не мешает Вам – ни зависть, ни лесть, ни болезни. Будьте счастливы – и в профессии, и в личной жизни!

Официальное поздравление артисту

Уважаемый …, Ваш талант не меркнет с годами. Вы продолжаете нас изумлять и радовать, открывая все новые грани в творчестве. В этот день очень хочется пожелать Вам здоровья и многих лет жизни, ведь так хочется быть свидетелями Вашего триумфа, а он обязательно будет в будущем.

Корасивое поздравление артисту

Уважаемый …, Ваш талант не меркнет с годами. Вы продолжаете нас изумлять и радовать, открывая все новые грани в творчестве. В этот день очень хочется пожелать Вам здоровья и многих лет жизни, ведь так хочется быть свидетелями Вашего триумфа, а он обязательно будет в будущем.

Поздравление в прозе артисту эстрады

В этот прекрасный и радостный день хотим пожелать Вам, …, чтобы зрители всегда вдохновляли Вас на новые идеи и платили за творчество бурными овациями! Однако, кроме работы, у любого человека есть частная жизнь, которая может оказывать влияние на карьеру. Желаем, чтобы и на личном фронте у Вас было все в порядке.

OFFLINE Marichka

Marichka

  • Пол: Женщина
  • Город: Москва
  • Интересы: Театр, кино, поэзия
  • Реальное имя: Марица

Каждый человек верит в суеверия.

Артист с тонкой гранью между вымыслом и реальностью не исключение.

Артисты - в большинстве своем народ суеверный, и практически каждый имеет свой талисман.
Например, Елена Образцова всегда носила с собой старенькую игрушку - пса Бобку .
Лучано Паваротти получил от мамы в день первого большого концерта талисман - большой железный гвоздь , и не расставался с ним до момента, когда "изобрел" для себя другой талисман.

Известно, что самый распространенный у актеров талисман - это гвозди, выдернутые из театральной сцены , многие их даже на цепочке на шее носят.

Кроме талисманов и оберегов, театральный народ верит и следует старинным, уходящим корнями в далекое прошлое приметам.

Нельзя сказать актрисе перед премьерой: "Желаю успеха". Надо сказать: "Ни пуха, ни пера".
Актеру не говорите: "Желаю удачи" , а скажите: "Сломи себе шею", - да еще плюньте в его сторону .

Восьмидесятилетний Мариус Петипа ставил "Волшебное зеркало". Во время репетиции одно зеркало разбилось. Мариус Иванович ужасно перепугался, он очень верил в приметы. И этот балет был последним балетом Петипа.

Актрисы, если им по роли положено в гриме "надевать" ресницы , никогда не поменяют их на новые. Примета плохая - можешь роль потерять.

Ирина Мирошниченко просила гримера склеивать одни и те же ресницы. Гример в шутку этот процесс называла реанимацией - ресница разваливалась уже не на две части, на три-четыре, но актриса твердо стояла на своем: "Я этот спектакль начинала с этими ресницами и играть буду в них".

Еще в драматических театрах есть такой старый театральный обычай - если ты случайно уронил текст своей роли , ты просто обязан сесть на него .
Еще схожая примета - если вдруг ты надел часть костюма наизнанку , нужно срочно его снять, бросить на пол и посидеть на нем . Иначе роль или забудешь или потеряешь совсем.

А вот пример настоящего театрального колдовства: артист МХАТА Михаил Болдуман перед тем, как выйти на сцену, долго-долго раскачивал дверь. Он стоял в актерском холле и, держась за ручку двери, все открывал и закрывал ее - туда-сюда. Не обращая внимания на то, что уже и партнеры нервничали, и время было на исходе, он все "шаманил" с дверью до последней минуты.

Раньше актеры гримировались кроличьей лапкой - она мягкая и грим ложится легко.
Существует такое поверье: если актер или актриса потеряет кроличью лапку из своей коробочки для грима, с ними случится беда .

Насколько мне известно, источник суеверий, связанных с кроличьей лапкой, скорей всего заключен в теории, что крольчата рождаются с открытыми глазами, и, таким образом, должны помогать и от дурного глаза, и от происков нечистого.

А вот случай из истории одного российского провинциального театра:

Звонит один актер - пониженное давление, не может играть, просит отменить спектакль… Но больного актера все равно вызывают - билеты все проданы. Однако спектакль не хочет начинаться - выбивает правую сторону пультов (управление подвижной части сцены). Двадцать минут электрики налаживают, спектакль задерживается. Наладили, объявляют начало, дают 3 звонка - опять выбивает пульты, опять делают. За кулисами шепот - нельзя начинать спектакль, все силы направлены против. И что же вы думаете? Через 10 минут после начала - пожар на галерках…. Загорелись пульты, хорошо, что поблизости был огнетушитель - очень быстро потушили. Но была большая опасность, что от искр вспыхнет занавес, а театральный занавес горит меньше 40 секунд, за это время пожарный занавес не успевает опуститься.

Вот так вот - не прислушиваться к желаниям чего-то свыше…
Если не суждено спектаклю состояться, значит - не суждено.

Известный тенор Беньямино Джильи играл в операх "Фауст" и "Огненный ангел". Там призывают недобрые духи, на них лежит нечто вроде заклятия, у них "дурной глаз".
И вот Джильи выходит на сцену в "Огненном ангеле"… В сценах, когда пистолет "стрелял" тогда, когда герой был безоружен и наоборот, молчал, когда нужен был звук выстрела.
По ходу действия, когда Джильи - дона Альваро раненного выносили на носилках, статисты его уронили на сцену. Ничего не оставалось, как встать и улечься на носилки снова под хохот зала.
И в завершении всех несчастий на певце в ходе самой страстной сцены лопнули сзади аккурат по шву кожаные штаны… После этого Джильи поверил, что у опер тоже бывает "дурной глаз".

http://www.vdcr.ru/content/view/281/230/

OFFLINE Marichka

Marichka

  • Пол: Женщина
  • Город: Москва
  • Интересы: Театр, кино, поэзия
  • Реальное имя: Марица

Вот два основных театральных суеверия.

"Мораль" (последнюю строчку) пьесы никогда нельзя произносить на репетиции. Свист в театре приносит несчастье.

Но люди театра имеют еще множество других.

Пятница считается ужасно несчастливым днем для любого рода премьер.

В раздевалку всегда нужно входить с левой ноги.

На дверь грим-уборной никогда нельзя вешать никаких картинок .

Из грим-уборной нельзя выносить мыло .

Мелодии из "Макбета" нельзя напевать во время репетиций.

Число "13" приносит ужасные бедствия. (Ни в одном театре вы не найдете грим-уборной номер 13 ).

На сцене ни в коем случае нельзя носить живые цветы - только искусственные !

Споткнуться и упасть на сцене (если этого не требуется по сценарию) - верный знак, что в этот день актеру нечего делать в театре.

Косоглазая девушка в кордебалете приносит беду всей постановке. Но эта опасность невелика, поскольку косоглазых не принимают даже в кордебалет.

Самая зловещая пьеса , приносящая театру больше всего несчастий, - это "Макбет". Существует поверье, что "Песня ведьм" способна вызывать злые силы.
Можно привести сотни примеров, когда несчастья случались с театрами или актерами во время постановки этой пьесы.
Самый свежий из них - это смерть г-жи Лилиан Бейлис, доброго гения "Old Vie Theatre". Она умерла как раз в тот момент, когда в театре шел "Макбет".

Несчастливыми детскими спектаклями считаются "Робин Гуд" и "Дети в лесу"; "Золушка" же, напротив, одна из самых счастливых.

Считается также, что если обувь актера скрипит , когда он впервые выходит на сцену в какой-нибудь роли, то в этой роли его ждет удача.

Однако, если он зацепится дебютным костюмом за гвоздь , он должен, невзирая на любые протесты администрации, вернуться за кулисы и снова выйти на сцену, иначе его постигнет неудача.

Споткнуться во время дебюта - значит в тот же вечер, спустя некоторое твремя, забыть свои реплики.

Желтый цвет считается в театре несчастливым.

Но самое плохое может случиться с актером или актрисой в том случае, если кто-то заглянет в зеркало через его плечо .

И вне театра актер свято верит в приметы:

Стоит ему ошибиться дверью , когда он идет на встречу с антрепренером или администратором, и он уже ждет неудачи в своих поисках роли.

И, наконец, о кошках.

Если во время репетиции кошка пройдет через сцену , то репетируемую постановку ждет успех.

Многие выше приведенные английские театральные суеверия аналогичны поверьям, распространенным среди русских актеров.

Так, на сцене свистеть можно только по ходу действия ("присвистнуть"), но свистеть в грим-уборной, за кулисами, стоя на выходе или еще где-нибудь нельзя ни в коем случае (если актеры услышат свист в театре, то свистуна "убьют").
Считается, что из-за свиста провалится пьеса, или на сцене случится какое-нибудь ЧП, или в театре не будет зрителей.

На сцену не выносят живые цветы , так как "с ними нельзя работать".

Споткнуться на сцене на правую ногу - хорошо, на левую - плохо: можешь забыть текст или случится какое-нибудь ЧП.

Есть роли, которые актеры не любят играть, они считаются "несчастливыми".

В отличие от своих английских коллег, русские актеры считают, что кошка не должна появляться на сцене, так как, пройдя по сцене, она "унесет" актерскую удачу. Хотя кошек в театрах держат.

Старые актеры, выходя на сцену, крестились.

Не дай Бог, когда переодеваешься, что-нибудь надеть на левую сторону - провалишь роль или что-нибудь забудешь.


Свистеть опасно

Приметы есть в каждом театре. В «Ленкоме», например, запрещено грызть семечки за кулисами или свистеть. Также строго к этому относятся в Малом театре, Театре им. Вахтангова и Театре им. Ермоловой. А у работников музыкальных театров поверье другое: дурным знаком считается, если щель на сцене и туда случайно попадает каблук. Значит, что-то артиста удерживает перед выходом к публике.

Меня предупреждали, что это грех»

Более загадочного заведения, чем театр, не существует. Некоторые артисты опасаются играть в пьесах Гоголя и Булгакова – считается, будто тексты авторов окружены мистикой.

– После одной истории я поверила, что театральная мистика существует, – говорит заслуженная артистка России Татьяна Малиновская. – Один модный кутюрье пригласил меня поставить шоу-дефиле. И, в частности, сделать номер специально для его коллекции. Мы приступили к репетициям, и я поняла, что его творчество можно блестяще показать, как бал у Сатаны. Взяли роман Булгакова, таинственную музыку Enigma, написали сценарий. Но все это происходило в Страстную неделю перед Пасхой. Меня предупреждали, что это страшный грех. Но я не верила…

И что вы думаете? Во-первых, в один из дней я начисто забыла, что мне надо играть спектакль. Этого прежде никогда не случалось.

Утром в театре я получила строгий выговор. Но это еще полбеды… В пасхальный день состоялся наш бал у Сатаны. Все валилось из рук. Звукорежиссер проспал, из-за него показ задержали на 1,5 часа. Когда он включал музыку, звучали совсем не те треки. Модели все напутали, выходили не оттуда. Словом, шоу-дефиле провалилось




Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы