Про деток, от рождения до школы

Человек, обладающий даром сверхъестественной проницательности

Первая буква "я"

Вторая буква "с"

Третья буква "н"

Последняя бука буква "й"

Ответ на вопрос "Человек, обладающий даром сверхъестественной проницательности ", 11 букв:
ясновидящий

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова ясновидящий

Человек, способный получать информацию помимо русел восприятия, известных науке

Способен предсказывать будущее

Определение слова ясновидящий в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Ясновидящий: Ясновидящий - человек, обладающий ясновидением. «Ясновидящий» - одно из названий романа С. Кинга «Сияние» в русском переводе. «Ясновидящий» - одно из названий фильма С. Кубрика «Сияние» в русском прокате. «Ясновидящий» - фильм режиссёра Арманда...

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Тот, кто обладает даром ясновидения; ясновидец. прил. Соотносящийся по знач. с сущ.: ясновидение, связанный с ним. Обладающий даром ясновидения.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
ясновидящая, ясновидящее. Обладающий даром ясновидения, прозорливый....Ленин не боялся рискнуть, ибо он знал, видел своим ясновидящим взором, что восстание неизбежно, что восстание победит... Сталин. в знач. сущ. ясновидящий, ясновидящего, м., ясновидящая,...

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-его, .к. То же, что ясновидец. И, ж. ясновидящая, -ей.

Примеры употребления слова ясновидящий в литературе.

Поверьте, - сказал мистер Фрэнклин, - индусы убеждены, что мы оставили алмаз здесь, и привезли с собою своего ясновидящего мальчика, чтобы он показал им дорогу к нему, как только они заберутся в дом.

Йоги и ясновидящие имеют хорошо развитые навыки осознания сновидения во время сна.

Так умерла прославленная святая, лурдская ясновидящая , Бернадетта Субиру, сестра Мари-Бернар из Общины сестер милосердия в Невере.

Критический рассудок ясновидящего представлялся профессору слишком тонкослойным, разум телепата не мог устоять перед напором его гипертрофированной подсознательной сферы.

Также совершенно недопустимо, чтобы органы власти России вступали в какое-либо взаимодействие со всякого рода сомнительными представителями парапсихологии, уфологии и тем более астрологами, ясновидящими и т.

Ряд духовных даров попадает в категорию даров евангельского служения Они используются непосредственно для обращения душ Эти дары, как правило, заметны, и имеющие их люди всегда оказываются на виду, исполняя свое служение В этой главе мы рассмотрим духовные дары евангельского служения, языков и истолкования языков, проницательности или различения духов, а также миссионерский дар Может показаться странным, что в эту категорию включены дары языков и истолкования языков, но из последующего объяснения станет ясно, почему они здесь оказались

Евангелизм: жизненная сила Церкви

Господь поручил Церкви завоевывать души. Если Церковь не приобретает новообращенных, она не сможет долго просуществовать. Елена Уайт указывает на то, что великое поручение Христа обращено ко всем христианам всех времен, которые выполняют работу для Царства, опираясь на свои духовные дары. Это поручение охватывает все расы, национальности и классы общества, упраздняет всякие национальные разграничения и предрассудки, собирает верующих в одну Церковь, сопровождается знамениями и чудесами, подтверждающими веру, открывает двери для неисчерпаемых богатств Неба и не основывается на законах, утвержденных только лишь церковными властями. Если это поручение не выполняется. Церковь становится обособленной, так как поток Божественной энергии не может течь. Церковь обрекает себя на духовную слабость и упадок, любовь охладевает, и вера оскудевает, Бог бывает разочарован’.

Если же евангельские дары используются в общине, то она успешно завоевывает души для Христа.

Великое поручение

Основным мандатом христианской Церкви является великое поручение (Мф. 28:18-20). В нем изложен общий план, включающий численный рост, духовную зрелость и количество служений, выполняемых Церковью. Оно повторено четыре раза в Евангелиях, и каждый раз в нем подчеркиваются разные вещи (Мф. 28:16-20;

Мк. 16:14-20; Лк. 24:44-47; Ин. 20:21).

Некоторые считают, что великое поручение относится только к ранней Церкви. Так считал Мартин Лютер (2) , Жан Кальвин использовал великое поручение в основном для того, чтобы опровергнуть идею Римско-католической Церкви об апостольской преемственности и как аргумент для анабаптистов, отвергавших крещение младенцев, и лишь после этого он добавлял: «Христос желает, чтобы миссия вечного спасения осуществлялась для всех язычников» (3) Когда Уильям Кэри - отец современного миссионерского движения - заявил о своей вере в то, что великое поручение все еще остается в силе (это произошло на конференции служителей в конце 90-х годов 18-го века), его назвали «жалким энтузиастом» «Если Богу будет угодно обратить язычников, - сказали ему, - он сделает это без вашей или моей помощи!» (4)

Адвентисты считают, что великое поручение действительно во все времена (5) Елена Уайт писала. «Сама жизнь Церкви зависит от ее верности в исполнении Господнего поручения» (6) , Хотя великое поручение включает в себя нечто большее, чем количество обращенных, в нем указано, что численный рост - глобальная задача Церкви. Сделать учениками, крестить и научить можно только теплокровных существ В книге Желание веков, на с. 822 Е. Уайт выступила с обобщающим заявлением по поводу великого поручения:

«Поручение Спасителя ученикам относится ко всем верующим. Оно распространяется на всех верующих во Христа до конца времен. Роковая ошибка думать, что спасение душ - дело только рукоположенного служителя. Всем, кого посетило небесное вдохновение, доверено и Евангелие. Все, получившие жизнь во Христе, призваны трудиться во имя спасения своих ближних. Для этого создана Церковь, и, взяв на себя ее священные обеты, мы тем самым обещаем стать соработниками Христа».

Что такое евангельская работа?

Евангельская работа - это приобретение новообращенных, и евангельские дары Духа предназначены для выполнения этой задачи. Слово евангелизм происходит от сложного греческого слова евангелизейн, включающего в себя два слова: еу, что значит «добрый», и ангелейн, что значит «разносить новости» или «что-то провозглашать». 132 раза в Новом Завете оно переводится как «евангелие» Слово евангелизо (что значит «евангелизировать») употребляется двадцать семь раз, и в основном его используют Лука и Павел Лука использует его как синоним возвещения благой вести; Павел - для разъяснения миссии Иисуса, пришедшего возвестить «добрую весть».

Греческое слово евангелистес - проповедник доброй вести - встречается только три раза, возможно, из-за того, что такой же титул носили языческие жрецы, и библейские писатели употребляли его неохотно. Филипп (Деян. 21:8) и Тимофей (2 Тим. 4:5) названы евангелистес, а в Еф. 4:11 этим словом назван конкретный духовный дар.

Дар евангелизма

Дар евангелизма уникален. Обладающие этим даром могут вести людей к принятию решений об обращении в веру такими методами, которые для других почти недоступны. Господь вкладывает слова в их уста и ставит их в такие обстоятельства, в которых они встречаются с отзывчивыми людьми, готовыми принять призыв.

Определение: дар евангелизма - это уникальная способность, которой Бог наделяет некоторых членов Церкви Христовой, делиться Евангелием с неверующими таким образом, чтобы мужчины и женщины становились учениками Христа и ответственными членами тела Христова.

Евангелист глубоко обеспокоен вечным благополучием людей и вечными вопросами. Он смело и уверенно говорит с другими о Господе. Люди с этим даром всегда находятся на передовой церковного служения в поисках душ. Это люди, которые любят стучаться в двери, вступать в разговор с людьми в автобусах и самолетах, посещать людей на дому и изучать с ними Библию, а также спрашивать у людей напрямую, хотят ли они принять Господа.

Всемирные исследования показывают, что духовный дар евангелизма обычно имеют от 5 до 10 процентов активных членов церкви. Почему так мало? Дело в том, что дар евангелизма - особенный дар. Имеющие этот дар развивают у себя навыки умело и тонко вступать в разговор, а также убеждать людей принять решение. Фактически они выполняют работу благовестника (2 Тим. 4:5).

Молчащие 90 процентов

Если дар евангелизма имеют лишь десять процентов членов общины, что же делают остальные 90 процентов? Неужели они ничего не должны делать для завоевания душ? Ни в коем случае. Тут действует принцип:

не все христиане евангелисты, но все христиане - свидетели.

Евангелизм - это особый дар, который ставит человека на передовую линию фронта; они подобны солдатам, непосредственно атакующим вражеские позиции. Свидетельство - это тот навык, который должны приобретать все христиане. Любой может рассказать, что Господь сделал для него или для нее. Любой может выполнять всевозможные задания, так или иначе связанные с ученичеством и приобретением душ для Христа.

Важность евангельского дара

Дар евангелизма - это главное средство, которое использует Святой Дух, чтобы примирять мужчин и женщин с Богом. Он обеспечивает численный рост Церкви и вовлекает людей в процесс ученичества. Вот некоторые показатели наличия этого дара:

Способность выступать перед большими группами людей, свободно беседовать с незнакомыми людьми и с теми, с кем недавно познакомился;

Способность убеждать людей принять Господа или влиять на них;

Ощущение беспокойства при мысли о всех неспасенных людях в нашем мире;

Способность разъяснять духовные истины в обычной беседе с неспасенными людьми и способность выбирать для этого подходящий момент;

Радостная, свободная, естественная и непринужденная беседа с людьми о христианских ценностях,

Неспасенные люди, с которыми вы вступаете в контакт, часто отдают себя Господу в конце разговора с вами

Разновидности евангельской работы

Одна из трудностей, которая у нас - адвентистов седьмого дня - возникает с даром евангелизма, это употребление самого слова евангелизм. Для адвентиста седьмого дня евангелизм почти неизменно ассоциируется с «общественными собраниями». Однако есть разные виды евангельской работы. Один писатель изобразил это в виде следующей таблицы: (7)

Сдержанный

Эмоциональный

Решение

Люди, имеющие духовный дар евангелизма, обычно достигают наибольших успехов на этапе воинствующего, обучающего и общественного евангелизма. В этом случае обучающий евангелизм включает такие формы, как библейские семинары и библейские занятия в небольших группах.

Дар языков

Дар языков, возможно, является наиболее противоречивым из всех даров в основном из-за того, что им часто злоупотребляют, а также из-за ошибочных богословских предпосылок, которыми этот дар окружают. Впервые дар языков проявился в День Пятидесятницы - о чем повествует Библия - и снова оказался в центре внимания христианского мира (по крайней мере в Северной Америке) в наши дни, когда в небольшой церквушке в Лос-Анджелесе в начале века началось возрождение. До этого момента всплески говорения на языках наблюдались в Англии, в церкви Эдварда Ирвинга (8) . В методизме 19-го столетия и в раннем адвентизме (9) также было известно это явление.

Что такое дар языков?

На основании высказывания апостола Павла в 1 Кор. 14:22: «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих» можно заключить, что языки являются одновременно и евангельским, и чудодейственным даром. Если бы Павел не написал своего пояснения в 1 Кор. 14:13-18, можно было бы легко ответить на вопрос:

«Что такое дар языков?» Это способность передавать Евангелие на иностранных языках.

Проблема возникает из-за того, что Павел как будто бы говорит о какой-то иной форме общения, не имеющей ничего общего с иностранными языками.

Те, кто считает языки в 1 Кор. 14 чем-то отличным от иностранных языков, усвоенных чудесным образом, говорят о молитвенном языке или «небесном», «ангельском» языке (10) В Библейском комментарии адвентистов седьмого дня приводятся аргументы обеих сторон.

В двух недавно изданных адвентистских книгах отстаиваются противоположные взгляды по этому вопросу. В последнее время Герхард Хазел стал утверждать, что языки в Новом Завете — уникальное явление, неизвестное в других религиях «Говорение языками в Коринфе, - пишет он, - это чудодейственное говорение на иностранных языках, которые эти люди специально не учили»». Уильям Е. Ричардсон придерживается другой точки зрения и утверждает, что явление языков не уникально для христианства и что языки в 1 Кор. 14 были фактически даны для личных духовных упражнений (12) .

Роланд Хегстед исследует обе точки зрения и ссылается на мнение специального комитета, созданного Генеральной Конференцией в 1973 г. для изучения харизматического движения. Комитет выдвинул предложения по поводу проведения богослужений в Церкви и предупредил о последствиях беспорядочного поведения во время богослужений, однако воздержался от каких-либо высказываний о природе дара языков в 1 Кор. 14. Эта двусмысленность побудила Хегстеда озаглавить свою главу «Библейский дар языков - это ____ » (вы сами попытайтесь заполнить пропуск) (13) .

Мнение харизмотов

Сторонники пятидесятнических взглядов обычно считают языки знамением для верующих, которое говорит о том, что человек исполнился Святым Духом. Но это прямо противоположно тому, что говорит апостол Павел в 1 Кор. 14:22. А вот что, к примеру, пишет Кеннет Хагин:

«Тогда, как знамение или подтверждение того, что вы исполнились Святым Духом, вам будет дано провещевать на ином языке. Если вы достаточно просты в вере и достаточно мужественны и сильны, то сможете немедленно начать вещать на ином языке» (14) . Пытаясь доказать, что дар языков дается всем христианам как доказательство крещения Святым Духом, Хагин разграничивает дары служения и духовные дары. Дары служения, по его мнению, это пять даров: апостола, учителя, евангелиста, пророка и пастора. Это дары, присутствующие у духовенства или «помазанных». Простые члены церкви не получают этих даров служения. Таких же взглядов на различия между духовенством и мирянами придерживается и Римско-католическая церковь (15) . Однако Хагин совершенно произвольно разграничивает дары служения и духовные дары, не имея при этом никакого библейского основания.

Тем не менее нам все же придется разрешить смысл следующих слов Павла: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» и «не запрещайте говорить языками». Каким бы ни был дар, проявившийся в коринфской церкви, он был отклонением от истинного дара, хотя, по мнению Павла, и не очень опасным (ст. 19). По крайней мере, в данном случае это отклонение от нормы было признаком христианской незрелости (ст. 20). Все же наиболее распространенным проявлением дара языков, как это видно из истории миссионерской работы, является способность говорить на иностранных языках, специально не изучавшихся, просто потому, что этого требовали обстоятельства, в которых оказывались миссионеры. Господь понимает, что это чудо способно убедить некоторых людей в достоверности Евангелия.

Дар истолкование языков

Дар истолкования языков тесно связан с самим даром языков. Когда дар языков проявляется в общественных местах, он должен сопровождаться истолкованием - в противном случае он будет бесполезен.

Определение: дар истолкования-это уникальная способность, которой Бог наделяет некоторых членов Церкви Христовой, открывать людям на их родном языке ту весть, которая передается человеком, говорящим на языках.

По всей видимости, истолкование - это нечто большее, чем просто перевод с одного языка на другой; скорее, это функциональный эквивалент дара пророчества. Это способность передавать богодухновенную весть на родном языке так, чтобы люди понимали ее смысл. Этот дар окружен такой же загадочностью, как и дар языков Эти дары проявляются редко, если не обращать внимания на аномалии, имеющие место в пятидесятнических и харизматических кругах. Они сохраняют в себе особенности разных даров, которые призваны убедить неверующих в том, что Дух Божий - это реальная и действенная сила.

Дар проницательности или различение духов

Дар проницательности попал в категорию евангельских даров потому, что он позволяет отличить истину от лжи при изложении Евангелия. Он также называется даром «различения духов» (1 Кор. 12:10). Некоторые все же предпочитают называть его даром проницательности

Определение: дар различения духов - это уникальная способность, которой Бог наделяет некоторых членов Церкви Христовой, знать наверняка, являются ли в действительности те или иные действия, выдаваемые за проявления Святого Духа, Божественными, человеческими или сатанинскими.

В Первом послании Иоанна 4 1 «духов» рекомендуется испытывать. В каком-то смысле этот дар можно причислить к чудодейственным дарам, поскольку различаемые «духи» часто оказываются сатанинскими. Это необычный дар, и он должен использоваться благоразумно. Он также требует мужества; многие люди, обладающие им, боятся использовать его, поскольку последствия могут быть непредсказуемыми. В 1 Кор. 14:29, обсуждая вопрос о порядке на богослужениях, Павел советует: «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рас-суждают.» Слово «рассуждать» (а в другом переводе «тщательно взвешивать») есть не что иное, как использование одного и того же греческого слова, переведенного в других местах как «проницательность», «способность различать».

Вот некоторые особенности людей, имеющих этот дар.

Обостренная способность замечать непоследовательность;

Склонность указывать на заблуждения в том или ином учении или теории и на способы их устранения;

Глубокая убежденность у людей, обладающих этим даром, которую им непросто заглушить в себе, в том, что слушателям возвещают или навязывают полуправду, искаженную истину либо ложные учения и просят их принять эти учения и жить по ним.

X. М. С. Ричарде, создатель радиопрограммы «Голос пророчества», был известным противником церкви мормонов. Бывало, он рассказывал нам, как однажды раскинул палатку в одном городе, где к нему подошел человек и начал обсуждать религиозные вопросы. Было очевидно, что этому человеку известно, кто такой пастор Ричарде, хотя последний не знал его. Было также очевидно, что он противник той вести, которую Ричарде собирался возвещать на предстоящих собраниях. Внезапно в середине разговора человек остановился и сказал:

«Вы знаете, кто я такой?» Пастор Ричарде рассказывал, что в следующее мгновение у него уже был готов ответ «Да, - сказал он, - вы - епископ такой-то мормонской церкви, и вас прислали сюда специально для того, чтобы мешать проведению этих собраний» Человек был ошарашен. «Как вы узнали об этом?» - спросил он. Пастор Ричарде рассказывал, что просто не мог не воспользоваться этим благоприятным моментом. «Вы знаете, - сказал он, -у меня есть дар различения духов!» Это так напугало мормонского епископа, что он больше не появился на собраниях пастора Ричардса. Хотя пастор Ричарде никогда не претендовал на то, что имеет дар различения духов на протяжении всей жизни, и рассказал нам эту историю скорее как просто историю, но в тот момент Господь и в самом деле дал ему этот дар как свидетельство Своего присутствия и силы для неверующих.

Дар миссионера

Дар миссионерства не упоминается прямо в Священном Писании, но Павел намекает на него в Рим. 1:5: «Чрез Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы». Это говорит о способности трудиться на миссионерском поприще в разных народах с их национальной культурой и обычаями. Не каждый способен на это, и не все призваны к этому.

Определение: дар миссионера - это уникальная способность, которой Бог наделяет некоторых членов Церкви Христовой, служить другим духовными дарами, которые у них имеются, в чужой для них стране и культуре.

Существуют разные виды миссионерской деятельности в зависимости от того, какая проблема стоит перед евангелистом:

Внутренний духовный рост уже существующей общины;

Обращение людей, живущих поблизости, и их присоединение к существующей общине;

Насаждение новых церквей в родной стране;

Проповедь людям, принадлежащим к другим этническим, языковым или культурным общностям.

Люди с даром миссионерства могут успешно осуществлять все вышеперечисленные виды миссионерской работы, хотя чаще всего они трудятся в четвертом качестве и работают за пределами своей родной страны.

Павел являет собой яркий пример человека, имевшего этот дар Рассуждая о своих духовных дарах, он говорит, что был послан ко всем народам (Рим 1.5), был призван служить в первую очередь язычникам (Рим 15.16, Гал. 2.7, 8) и быть учителем язычников (1 Тим 2:7) Возвещать Евангелие язычникам было неслыханным делом во времена Павла, и до конца своей жизни он не переставал изумляться тому, что это все же случилось Он

называл тайной то, что язычники смогли привиться на иудейское древо (Рим. 11:25). С другой стороны, у Петра не было дара миссионерства. Время от времени он проповедовал неиудеям, но его главным призванием было служение своему народу (Гал. 2:7, 8).

Необходимо делать различие между отсутствием дара миссионерства в решении расовых или этнических вопросов и отсутствием братской любви Отсутствие дара миссионерства не может служить оправданием для проявления неприязни к своим ближним, принадлежащим к другим этническим группам. Духовные дары — это действенный инструмент для выполнения важных поручений в деле распространения Царства Божьего. Чтобы иметь успех, эти дары всегда должны действовать в контексте любви. Все христиане призваны любить друг друга Некоторые призваны к тому, чтобы трудиться в других странах и посвятить свою жизнь служению в многокультурной среде. Давайте не будем путать эти два понятия и не позволим духу мира сего производить в нас этнические или культурные предубеждения, которые являются злом и препятствуют продвижению Царства.

Заключение

Дары евангельского служения - это дары, используемые Святым Духом для того, чтобы совершать первичные «набеги» на территорию дьявола и убеждать людей в истине. Они незаменимы в работе Церкви и должны постоянно совершенствоваться и применяться в деле.

Примечания:

1. См. Желание веков, с 818-828.

2. Т.Ф. Торренс. Ле Реформатьер э ла Фин де Темп (Париж-Дилашо и Нистле, 1955 г.)

3. Дейвид Б. Кахун, «Жан Кальвин: миссионер-герой или миссионер-неудачник.? «Пресвитерион, № 1, (весна), с. 16-33.

4. Харольд Р. Кук, Светлые мгновения христианских миссий (Чикаго: Типография Муди, 1967 г.), с. 55.

5. Смотрите Основание веры 11, Церковное руководство адвентистов седьмого дня.

6. Е. Уайт, Желание веков, с. 825.

7. Бобби Клинтон, Духовные дары (Беверлодж, Альберта, Канада: Издательский дом «Горизонте, 1985 г.), с. 151.

8. Об истории этого движения читайте в книге Арнольда Дал-лимора Предтеча харизматического движения (Чикаго:

Типография Муди, 1983 г.) и в книге Лероя Е. Фрума Пророческая вера наших отцов (Вашингтон, Издательство «Ревью энд Геральд«, 1946 г.), т. 3, с. 514-532.

9. Анализ харизматических опытов в адвентизме можно найти в книге Роланда Р. Хегстеда, Стук в ворота, с. ориг. 101-133.

10. Николас Фишер, Понимание языков (Линкольншир, Англия:

Издательство Стэнборо).

11. Герхард Ф. Хазел, Дар языков, с. ориг. 143.

12. Уильям Е. Ричардсон, Говорение на языках (Хагерстаун, Мд.:

Издательство Ревью энд Геральд, 1994 г.), с. 92. 13 Роланд Р. Хегстед, Стук в ворота, с. ориг. 53-77.

14. Кеннет Е. Хагин, Святой Дух и Его дары (Талса, Оклахома:

Библейская церковь РЕМА, 1991 г.), с 42.

15. Информацию о том, что на самом деле означает священство всех верующих, вы сможете найти в книге Рекса Д. Эдвард-са Каждый верующий - служитель (Вашингтон, Служительская Ассоциация Генеральной Конференции, 1995 г.).

тельская Корп Зондерван, 1970 г), с 101, если хотите получить какую-то информацию по этому вопросу Вы сможете найти имя каждого апостола в книге Дж Д. Дугласа, Новый международный словарь христианской Церкви (Гранд Рапиде, Мич Издательство Зондерван, 1974 г) Там же говорится о том, в какие края отправился каждый из них

Однажды архимандрита Кирилла (Павлова) спросили: «Батюшка, сколько вы знаете старцев?» – «Старцев?.. – задумался тот. – Стариков – знаю, а старцев – нет».

Старец (или старица, если женщина) – это духовный учитель, руководитель, почитаемый за святость еще при жизни. Как правило, старцами становятся монахи. Явление это древнее, возникшее еще во времена раннего христианства. В России историки отмечают несколько периодов расцвета старчества. Так, в XIV веке оно было связано с деятельностью прп. Сергия Радонежского, а в XVIII веке народ чтил прп. Паисия Величковского. В ХIХ и начале XX века старчество процветало во многих церковных центрах. Самые знаменитые из них – Киево-Печерская лавра, Троице-Сергиева лавра, Оптина пустынь, Саровский и Валаамский монастыри.

К старцам – преподобному Серафиму Саровскому и Амвросию Оптинскому – съезжались со всей страны.

«Старчество – это репутация, согласное мнение народа Божия о том или ином человеке, – говорит заведующий службой коммуникаций отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Михаил Прокопенко, – и, разумеется, присвоить это звание кому-то невозможно. Поэтому никакого официального списка старцев не существует. Примечательно, что даже такой безусловно почитаемый человек, как почивший архимандрит Иоанн (Крестьянкин), в официальных церковных документах был назван старцем единственный раз – в соболезновании, направленном по случаю его смерти Святейшим Патриархом».

Отсутствие четкой регламентации породило множество проблем и для обыкновенных людей, и для иерархов Церкви. На «звание» старца, не защищенное ни церковным, ни светским правом, постоянно покушаются всевозможные аферисты. Зачастую старцами объявляют себя основатели сект. Слабое знание основ православного вероучения, желание получить немедленный результат без сложной, трудной духовной работы увлекают верующих в псевдоправославный оккультизм.

Профессор Московской духовной академии Московского патриархата Алексей Ильич Осипов в интервью газете «Известия» от 28 марта 2006 года сказал следующее: «Судить надо не по одному признаку, а лишь по их совокупности. Во-первых, старец, подавая пример христианской жизни, старается удалиться от суеты. Во-вторых, не требует беспрекословного подчинения. Это очень важный для нашего времени признак! В противном случае – это лжедуховник, лидер секты. Большинство людей судят о старцах по литературным образам. Самый знаменитый – созданный Достоевским старец Зосима. Он требовал от Алеши Карамазова подчинения. Но, обратите внимание, мы находим Алешу уже в состоянии послушника Зосимы. А вот как он стал послушником, мы не знаем. Выбор духовного руководителя – процесс, требующий длительного общения, изучения, осторожности. В VI веке Иоанн Лествичник писал об этом: «Когда мы… желаем… вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного человека – на обладаемого страстями, вместо пристани в пучину и таким образом не найти готовой погибели». Даже у великих святых было один-два послушника. В Оптиной пустыни у старца Варсонофия, к которому обращалось множество монахов, священников, мирян, был всего один послушник – Никон (Беляев). У аввы Дорофея (VI век) был один послушник. А у Серафима Саровского – ни одного!»

Настоящий старец, даже если и обладает даром прозрения, не показывает его, скрывает, боясь тщеславия. Старец отличается от лжестарца смирением. Он прячется от людей, никогда не изобразит из себя ни прозорливца, ни чудотворца, бесов на публике изгонять не будет! Не случайно святитель Игнатий (Брянчанинов) писал в XIX веке о лжестарцах, гоняющихся за славой человеческой: «Душепагубное актерство и печальнейшая комедия – старцы, принимающие на себя роль древних святых старцев, не имея их духовных дарований».

Старец, конечно, должен быть умным человеком. Великие святые писали о некоторых даже действительно святых, но не имеющих достаточного духовного опыта подвижниках: «Свят, да не искусен». Бывают такие «взрослые дети», которые могут давать неудачные советы. Еще один признак – старцами становились после десятков лет безвестности, как, например, Серафим Саровский. Хотя старчество – понятие не возрастное, думаю, что он должен иметь достаточный духовный опыт, который приобретается едва ли ранее пятидесяти лет.

Старцы могут творить чудеса, хотя тщательно скрывают это. Профессор Осипов рассказывает, как на его глазах совершил чудо скончавшийся в 1963 году игумен Никон (Воробьев). Однажды он поставил к двери хорошо знакомого подростка очень маленького роста и измерил его. И затем стал это делать каждые несколько дней. Мальчик стал расти на глазах. За летние каникулы он так вырос – не менее 15 сантиметров! – и раздвинулся в плечах, что когда 1 сентября вошел в класс, то был встречен изумленными возгласами. Но отец Никон внезапно прекратил это делать. Мальчику же, естественно, хотелось еще подрасти, и он стал просить об этом, на что игумен ему сказал: «Хочешь быть выше Бога?» Позднее выяснилось, что рост мальчика оказался почти равным изображению на Туринской плащанице.

Известно о чудесах Иоанна Кронштадтского. Так, однажды к нему после литургии подошел высокий черный человек, чтобы просить благословения. Но отец Иоанн резко отстранился от него и сказал: «Отойди от меня, по имени твоему и житье твое». Тогда это был еще никому не известный Григорий Распутин.

Но судить о святости человека по совершаемым им чудесам, по мнению профессора Осипова, нельзя. Напротив, по святости человека нужно судить о святости его чудес. Профессор Осипов уверен, что сегодня православному человеку нужно быть в высшей степени осторожным, чтобы не попасть на лжечудеса и не оказаться в беде – и духовной, и даже просто житейской. Не следует искать чудес: это может легко привести к язычеству.

Чудо, когда оно от Бога, дает толчок к правильной духовной жизни. И напротив, лжечудо лишь распаляет воображение человека, создает кратковременный эффект пользы, не принося никаких реальных плодов. Вот, например, замечательный случай, происшедший в жизни одной из духовных дочерей святого подвижника XX века епископа Василия (Преображенского):

«У одной духовной дочери святителя – Евдокии – в полночь сама собой перед образом стала зажигаться лампада. «Видно, это Господь призывает меня вставать на молитву», – подумала она, впрочем, и сомневаясь, принять ли это явление за благодатное или за бесовское, а бесовский дух тщеславия она сердцем уже ощутила. Вот, мол, ты какая молитвенница, тебе и лампаду Сам Господь зажигает.

На следующую ночь Евдокия пригласила свою знакомую Екатерину Дмитриевну. Но и в ее присутствии лампада зажглась. Тогда она пригласила переночевать у себя третью свидетельницу. И в ее присутствии произошло то же самое – в полночь лампада сама собой зажглась. Это окончательно убедило Евдокию принять явление за благодатное…

Выслушав ее, святитель строго сказал:

– Нет, это явление не благодатное, а от врага, а за то, что ты приняла его за благодатное, я налагаю на тебя епитимью – год не приступай к Причащению Святых Таин. А лампада больше зажигаться не будет. Действительно, с этого дня лампада не зажигалась».

Священник Владимир Соколов в своей книге «Младостарчество. Соблазны и причины» отмечает, что именно психология паствы порождает лжестарчество: «Не желая меняться, мы хотим переложить ответственность за все, что с нами происходит, на пастыря. Такое бегство от свободы и ответственности выражается иногда в готовности выполнить все что угодно… Такое «послушание» – форма идолопоклонничества, когда через нарушение заповедей происходит измена Богу: старец почитается больше, чем Бог… Предпосылкой такой готовности являются удивительная открытость и доверчивость русского человека, его уступчивость и податливость, его склонность к максимализму, к жертвенному служению. Но эта максималистская открытость сочетается с поразительной наивностью и незащищенностью. Поэтому такой открытый, наивный и готовый жертвовать собой человек всегда может стать жертвой бессовестного насилия».

Патриарх Алексий II в статье «О духовничестве» писал следующее: «Подлинный старец, прежде всего благодаря высокой духовности, бережно относится к каждому конкретному человеку. В силу своей опытности и благодатного дара он раскрывает образ Божий в человеке теми средствами, которые созвучны его духовному устроению и возрасту. Отдельные же современные «старцы» (а вернее их будет называть «младостарцами»), не обладая духовным рассуждением, налагают на воцерковляющихся неудобоносимые бремена (Лк. 11, 46), применяют в своей пастырской деятельности штампы, губительные для духовной жизни, необоснованно применяют к мирянам, по большей части духовно еще не окрепшим, формы духовного руководства, уместные только в монашестве»

Идти ли к старцам?

Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, пишет: «Я думаю, если есть такая возможность, то нужно ездить к старцам, только это должны быть настоящие старцы. Не нужно подчиняться легкомысленному любопытству и действовать по принципу: куда народ идет, туда и я пойду. Так не нужно. Но если известно, что есть такой святой человек, то хорошо бы его увидеть».

Есть ли сейчас в России старцы, подобные Серафиму Саровскому или Оптинским старцам?

На этот вопрос, я думаю, никто вам ответить не сможет. Потому что, кто такой преподобный Серафим Саровский, люди поняли через много лет после его кончины. Его канонизировали только через 70 лет. И то по прямой воле Государя Николая II, а Cинод был против канонизации. Вот сейчас, когда весь мир чтит преподобного Серафима, когда столько чудес произошло, теперь мы знаем, кто это такой.

Есть такой образ: чтобы гору увидеть, нужно отойти достаточно далеко, а вблизи она не видна. Находясь вблизи старца, очень часто ты не понимаешь, кто перед тобой.

Известно, что у старцев бывают очень тяжелые келейники или келейницы, которые не понимают, кто перед ними находится. И своих старцев буквально мучают. А потом проходит время и оказывается, вот какой святой был. Бог открывает святость и величие таких подвижников не сразу. Может быть, пройдет время, и мы узнаем, что жили рядом с великим святым – отцом Иоанном Крестьянкиным, например. Или кем-то еще. Но сейчас ответить на этот вопрос невозможно».

Протоиерей Владимир Воробьев говорит: «Могу вам сказать только по своему опыту одно. Я тоже в молодости много слышал о разных старцах и святых. Это были годы советской власти. И вокруг меня никого не было. Долгие годы у меня не было никакого духовника и я не знал, куда пойти. Я был верующим, но я даже не знал, в какой храм пойти. В те времена мы были очень запуганы. И родители нас пугали, говорили: «Будешь сейчас ходить в храм – выгонят из школы, из университета, а может, и посадят». Так что мы боялись, священникам не доверялись, потому что среди них бывали осведомители. Смолоду я стал молиться: «Господи, дай мне духовного отца». И потом еще просил, как я теперь понимаю, очень дерзновенно: «Покажи мне старца, у которого я могу узнать Твою волю. Я хочу поступать по Твоей воле. У кого мне спросить?» И я разделял духовного отца и старца. И молился я так много лет, и только потом, через десятки лет, я понял, что Господь буквально исполнил мою просьбу. У меня был и духовный отец, и был старец, который мне писал: «Такова воля Божия». И не какого-нибудь старца мне Господь дал, а именно такого, какого я просил, который мне волю Божию открывал.

Бог милостив. Если мы будем искать и просить от всего сердца, если мы просим доброго, если мы хотим по-настоящему хорошо поступить, устроить свою жизнь духовно, то Господь обязательно ответит. Может быть, не сразу. Может быть, нужно помолиться, потрудиться. Но не надо в этом сомневаться ни одной минуты. Но если у вас будет такое желание, я глубоко убежден в том, что Господь не оставит без ответа»

Что спросить у старца?

«Любой приходской священник может дать православному вполне квалифицированный ответ на вопрос о вероучении, церковной практике, – говорит отец Михаил Прокопенко. – Но люди ищут старцев. Зачем? Вы думаете, старцам задают вопросы о духовной жизни, о борьбе со страстями? Ничего подобного. Чаще спрашивают, продавать квартиру или не продавать, жениться или нет, а если жениться, то на ком, делать хирургическую операцию или не делать. Плохо то, что в старцах начинают видеть оракулов и экстрасенсов. Это отход от христианской традиции».

Профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов: «К старцам, к глубокому сожалению, идут с вопросами бытовыми, а не с духовными, как следует. Крайне редко к старцам, настоящим, к таким, как отец Иоанн (Крестьянкин), приходят с вопросом: как мне победить зависть, злость…»

Когда речь идет о благословении – это решение вопросов каких-то, которые могут повлиять на нашу дальнейшую жизнь кардинально.

«Когда говорят о старчестве, очень часто говорят, что старец имеет дар рассуждения, и если мы почитаем воспоминания о старцах, то очень часто люди пишут, что, придя к старцу с каким-то вопросом, они очень долго сидели и разговаривали и потом у человека складывается впечатление, что он пришел к этому решению самостоятельно, то есть, может быть, в этом есть величайшее искусство старца: не просто показать путь человеку к правильному решению, а научить его и в дальнейшем подобным, правильным путем принимать такие решения.

Старец, можно так выразиться, делится даром рассуждения, то есть учит человека мыслить и принимать правильные решения, помолиться в первую очередь, для того, чтобы Господь направил на верное решение» (священник Александр Тимонков).

Священник Алексей Скляров: «Одна женщина мне рассказывала, что когда она обратилась к одному авторитетному священнику, которого многие почитают за старца, с тем, чтобы он помог разобраться в ее сложных семейных делах, он немножко ее послушал, потом говорит: «Знаешь, я слушать всего этого не хочу, я тебя научу верить и молиться, а вот в это все вникать: во все ваши дрязги – этого я делать не буду».

И вот это был совет, я думаю, старческий по своей сути, когда старец помогает человеку взглянуть на его ситуацию, которую он пытается «разрулить», как теперь говорят, в плоскости каких-то решений: это сделать, то сделать; а просто увидеть эту ситуацию иным образом, как говорил владыка Антоний Сурожский: «Давайте взглянем на это глазами Бога». И вот это, может быть, самый правильный ход и путь, когда человек отстраняется, научается немножко отстраниться от этого.

А ведь в большинстве случаев ищут именно того, чтобы священник или старец как бы был вовлечен в этот круг мыслей, чувств, страстей, которые здесь, и занял какую-то сторону, например. И тут, в этой же плоскости, в которой человек ее видит, помог бы ее разрешить.

Но вот отец Александр Шмеман в своих дневниках тоже замечательно пишет, что все эти проблемы потому и возникают, что они неразрешимы в этой плоскости, а разрешаются они в тех случаях, когда, так сказать, улавливается вообще другое измерение этой жизни.

Я думаю, по-настоящему старец и духовный человек – это тот, который помогает человеку увидеть проблему немножко в другом ракурсе, не в плоскости, а в каком-то пространстве, духовном, в частности, пространстве. Это, конечно, великое искусство и дар, и дар не случайный, а дар, который дается человеку, ищущему Бога.

В основном, это всегда очень осторожный совет, который надо еще как бы услышать, надо услышать – вот он что-то такое говорит, батюшка, и тут надо очень напрячь свое внимание и почувствовать, куда он склоняется, но это никогда не будет какой-то приказ, никогда не будет какое-то окончательное суждение, ну, кроме, конечно, всем понятных вопросов, это и каждый человек сам понимает».

«Господь нам открывает нашу духовную жизнь настолько, насколько мы можем ее воспринять. И поэтому это действительное настоящее подражание Христу: старец – тот человек, который настолько в своей духовной жизни близко подходит к Христу в отличие от нас, что он начинает смотреть на происходящие вещи уже иными глазами» (священник Даниил Ранне).

«Одна женщина задала старцу простой вопрос: что нужно для счастья? Получила ответ: надо убрать из дома телевизор, а на компьютере только работать, больше уделять внимания близким и обязательно – попавшим в беду, обязательно утром и вечером молиться, часто ходить на исповедь и обязательно рассказывать Богу о всех грехах без утайки, причащаться. Работать с молитвой, по возможности избегать развлечений и избавиться от дурных привычек, опять же с помощью молитвы. И только тогда придет ощущение полноты жизни, а это и есть счастье»

Если бы я был «старцем»… (протоиерей Александр Шмеман)

Если бы я был «старцем», то я бы сказал кандидату, кандидатке, «взыскующим иночества», примерно следующее:

– поступи на службу, по возможности самую простую, без «творчества» (в банк к окошечку, например);

– работая, молись и «стяжай» внутренний мир, не злобствуй, не «ищи своего» (прав, справедливости и т. д.). Воспринимай каждого (сослуживца, клиента) как посланных, молись за них;

– за вычетом платы за самую скромную квартиру и самую скромную пищу отдавай свои деньги бедным, но именно бедным, личностям, а не «фондам помощи»;

– ходи всегда в одну и ту же церковь и там старайся помочь реально (не лекциями о духовной жизни или иконах, не «учительством», а «тряпочкой»). Этого служения держись и будь – церковно – в полном послушании у настоятеля;

– на служенье не напрашивайся, не печалься о том, что не «использованы твои таланты», помогай, служи в том, что нужно, а не там, где ты считаешь нужным;

– читай и учись в меру сил – но читай не только «монашескую литературу», а шире;

– если друзья и знакомые зовут в гости, потому что они близки тебе, иди – но с «рассуждением» и не часто. Нигде не оставайся больше полутора-двух часов. После этого самая дружеская атмосфера – вредна;

– одевайся абсолютно как все, но скромно. И без «видимых» знаков обособления в «духовную жизнь»;

– будь всегда прост, светел, весел. Не учи. Избегай как огня «духовных разговоров» и всяческой религиозной и церковной болтовни. Если так будешь поступать – все окажется на пользу…

– не ищи себе «духовного старца» или «руководителя». Если он нужен, его пошлет Бог, и пошлет, когда нужно;

– прослужив и проработав таким образом десять лет – никак не меньше, – спроси у Бога, продолжать ли так жить или нужна какая-нибудь перемена. И жди ответа: он придет – и признаками его будут «радость и мир в Духе Святом».

Прот. А. Шмеман «Дневники. 1973–1983». – М.: «Русский Путь», 2005.

Чистое сердце
Сиддхи: Чистота
Дар: Проницательность
Тень: Тщеславие
Програмный партнер: 11-й Генный Ключ, кодоновое кольцо: Кольцо Тайн (Кольцо Испытаний - 12, 33, 56)
Физиология: Щитовидная железа, аминокислота: Отсутствует (терминирующий кодон)

12-я Тень – Тщеславие

Последнее испытание
12-й Генный Ключ, вместе со своей Тенью и Сиддхи, является одним из наиболее выдающихся и значительных архетипов в генетической матрице человека. Каждый из 64-х Ключей соответствует определённому кодону – химической составляющей генетического кода. Чтобы расшифровать генетический код, ученые должны найти во всей массе закодированной в ДНК информации химические отметки, называемые «стартовыми кодонами» и «стоп-кодонами». Такие химические знаки препинания играют особую роль в генетическом коде. 12-й Генный Ключ, наряду с 56-м и 33-м, в научной терминологии относятся к «терминирующим», или «стоп-кодонам». Изначально три стоп-кодона, формирующие Кольцо Испытаний, можно рассматривать как три великих мифических испытания, которым подвергается человек на пути к самореализации. 12-я Тень Тщеславия представляет собой сердцевину Кольца Испытаний, олицетворяя третий и заключительный аспект в этой трилогии человеческих проверок.

12-й Генный Ключ – особенный. В мистерии 21 Кодонового Кольца он представляет собственное Кольцо Тайн внутри Кольца Испытаний. Однако эти тайны не раскроются до тех пор, пока вы не активируете его самую высокую частоту в 12-ой Сиддхи.

Тщеславие, как и гордость (26-ая Тень), преследует нас до самых вершин сознания. Это неприятное слово для большинства из нас, и в своем тщеславии мы обычно совсем не любим ассоциировать себя с ним. В отличие от красующейся на публике гордости, Тень Тщеславия таится глубоко внутри. Она похожа на лишайник, цепляющийся за скалы самой высокой горной цепи. Независимо от того, как далеко продвинулась ваша осознанность, на тонком уровне тщеславие будет цепляться за вас даже на самой высокой частоте вибраций. В некотором смысле, тщеславие – самый первый человеческий недостаток, но это и самая последняя Тень, которая отпустит вас.

12-я Тень – это любовь к собственной уникальности. И именно в том, чтобы научиться любить себя, состоит истинное определение тщеславия. Однако тщеславие только тогда перестанет быть тщеславием, когда вы поймёте, что любить себя означает фактически любить всех остальных - открытие, требующее совершить квантовый скачок из вашего «я». Поэтому 12-я Тень тесно связана с проблемами личной силы, а также стремлением человека выражать самые чистые скрытые качества души. Она позволяет вам всё больше совершенствовать свой интеллект и мастерство, но в то же время препятствует расширению вашего сердца. Тщеславие боится, что, исходя из сердца, вы потеряете свою силу.

Предполагая выражение души или сердца, этот Генный Ключ тесно связан с умением пользоваться силой собственного дыхания и эмоций. Он влияет на щитовидную и паращитовидную железы и, в особенности, на важнейший орган речи – гортань. Именно вертикальная гортань отличает человека от животных. В традиционных эзотерических учениях говорится, что животные с горизонтальной гортанью действуют, повинуясь стадному инстинкту, тогда как развитие вертикальной гортани сделало возможным появление эго. Действительно, именно 12-й Генный Ключ позволяет преобразовывать мысли в звуковые вибрации речи, создавая иллюзию самостоятельной силы слов. Из этой самостоятельности появились две характерные черты человека — тщеславие и эго. Древние системы йоги усматривают глубокую связь между гортанью, представленной горловой чакрой, и гонадами, представляющими сексуальный центр. Об этом также свидетельствует быстрый рост гортани в период полового созревания. Древние говорили, что когда-то эти два центра на самом деле были одним, но с течением времени они разделились, и гортань постепенно закрылась. Само название «щитовидная железа» наводит на мысль, что гортань – защитный механизм, скрывающий великую тайну. Интересно, что английское название этой железы “thyroid” также происходит от греческого слова, обозначающего щит.

Великая тайна 12-й Тени – это речь. Говорят, что в Райском Саду Адам проглотил яблоко, которое застряло у него в горле, и остается там и по сей день в виде кадыка (адамова яблока) у всех мужчин. Кадык представляет мужское начало разума, отождествляющегося со словами, мыслями и действиями, а гортань создает иллюзию власти языка. 12-я Тень – это любовь к звуку собственного голоса, по существу являющаяся сущностью речи. Однако, как мы увидим на высших уровнях, имеет значение не то, что вы говорите, а частота, стоящая за вашим голосом. Тщеславие может выбирать самые красивые слова, но никогда не сможет скрыть частоту своего тона.

Важно помнить, что ни одна из 64-х Теней не является по определению плохой. Объявляя что-то плохим или порочным, вы упускаете скрытый в этом дар. Тщеславие – это просто низшая частота 12-го Генного Ключа, в конце концов, создающая основу Сиддхи Чистоты.

Тщеславие также может прятаться в молчании. Иногда оно скрывается не в словах, а в ваших мыслях и чувствах. Везде, где есть самоидентификация, есть и тщеславие. Именно потому, что тщеславие выходит за рамки эго, оно становится столь тяжелым испытанием для человека. Вы можете задаваться вопросом, что с ним можно сделать? Как трансформировать это теневое состояние? Что ж, из-за такой изворотливости этой тени, лучше о ней не думать вообще. Даже сама мысль о том, что вы можете преодолеть собственное тщеславие, приводит к большему тщеславию! Все, что вы должны знать – пока вы ощущаете себя отделённым от жизни, пока вы чувствуете силу и восхищение от собственной индивидуальности, тщеславию будет по пути с вами. Лишь на более поздней стадии своего развития, когда вы приблизитесь к самым высоким частотам Сиддхи, тщеславие, наконец, отпустит вас.

У тщеславия, однако, есть заклятый враг — любовь. Поддерживая обособленность, тщеславие мешает искренне любить другого. Даже будучи красивым, умным и добродетельным, из-за тщеславия вы будете ограждать себя от других. Чем больше развивается ваше сознание, тем тоньше, а значит, сильнее становится тщеславие. Тщеславие, вместе с его программным партнёром, 11-й Тенью Омрачения, скрывает от вас истину. Для всех, кто читает этот материал, тщеславие является одной из самых больших проблем. С повышением своей частоты, вы естественно попадаете в иллюзию того, что так или иначе отличаетесь от других и становитесь чище, чем остальная часть мира. Вы начинаете больше идентифицироваться со своим Высшим Я, от чего низшее «я» получает огромное удовольствие! Это самый коварный этап в духовном развитии, потому что так легко остаться здесь, на относительно высокой частоте. Вы чувствуете себя влиятельным, уникальным, мудрым и благонамеренным. Однако вы должны всё же сделать величайший прыжок в истинную чистоту — прыжок в собственную смерть.

Репрессивный характер – элитарный
Существует два вида тщеславия — грубое и утончённое. Репрессивный характер 12-й Тени – это утончённый вариант, проявляющийся у некоторых личностей в виде элитарности. Это тщеславие, действующее тайно. Такие люди могут внешне соглашаться с вами, но внутри чувствовать совсем не то, что говорят. Часто они вообще воздерживаются от комментариев, предпочитая оставаться «над схваткой». Это поле деятельности «духовно развитых» — тех немногих, кто «проделал большую работу над собой». Эти люди внутренне чувствуют себя чище, чем окружающее их большинство. Они могут гордиться своей непохожестью на других или тем, что стоят вне любого мировоззрения или системы. Такое тщеславие надёжно удерживает человека от столь желанного для его внутренней сути перехода на более высокий уровень сознания. Он случится лишь тогда, когда мы, наконец, осознаем собственное тщеславие.

Реактивный характер – злонамеренный
Злость является следствием обусловленного страхом гнева. Реактивный характер тщеславия может использовать Дар этого Генного Ключа, Различение, во вред другим. В то время как элитарный характер замыкается в молчании из страха, что его сочтут слабым, эти люди не стесняясь используют силу своей речи, чтобы причинять боль другим. Как во всех классических моделях поведения жертвы, такие люди обычно чувствуют себя в некотором роде обманутыми и реагируют злонамеренно, не думая о вреде, возможно, причиняемом их словами или поступками. 12-й Генный Ключ обладает реальной эмоциональной мощью и данным от Бога талантом к речи и общению. Эти люди действительно знают, как силой своего голоса надавить на слабые места собеседника, и как никто другой способны причинить боль. Их злоба может быть непреднамеренной, но она обычно жестока и приносит несчастье им самим.

12-й Дар – Проницательность

Тайны Высокого Искусства
Различение может показаться совсем не похожим на дар, но, действительно поняв 12-й Генный Ключ, вы увидите, какой огромной силой он обладает. Различать означает заведомо знать, что и кто полезны для вас в жизни. Энергия тщеславия легко становится саморазрушительной, если только не найти ей правильного применения. Именно в этом цель различения. Оно превращает в искусство ваше тщеславие – стремление быть лучше или как-то чище других. 12-й Дар прочно связан с искусствами — с музыкой, речью, танцем, драмой и, прежде всего, с Любовью. Любовь 12-го Дара – это не универсальная любовь (как в 25-м Генном Ключе) — это влюблённость. Это человеческая любовь со всеми её драмами, одержимостью, красотой и опасностями. Суть тщеславия в себя-любии, тогда как различение - это, прежде всего любовь к людям и вещам, приносящим вам удовольствие.

Суть 12-го Дара заключается в чувствах. Если этот Дар акцентирован в хологенетическом профиле, вся ваша жизнь будет проходить под влиянием чувств и эмоций. Ваш Дар в том, чтобы делиться этими чувствами, и вы можете делать это множеством способов. Обладая всей мощью этого Дара, вы осознаёте красоту истинного выражения, а также можете распознавать, когда что-то или кто-то не выражает истинную душу. Это может сделать вас превосходным критиком. Однако этот Дар не связан с критикой недостатков и особенностей других (что относится к низшей частоте 18-го Генного Ключа) — его предназначение в том, чтобы выявлять неистинность. Различение настраивает вас на более высокую частоту, что означает его способность метафорически видеть сквозь стены. Всякий раз, когда кто-то притворяется или вынашивает скрытые планы, человек с Даром Различения немедленно это почувствует как глубокий дискомфорт. Он не доверяет ничему, во что не влюбляется, включая людей в его жизни. Для такого человека подлинность – это всё.

Обладателей 12-го Дара не могут обмануть чародеи или идеалисты. Они испытывают глубокое уважение к чистоте, основанное на естественном благоразумии. Программный партнёр 12-го Дара – 11-й Дар Идеализма, поэтому эти люди - тоже идеалисты, но они понимают, что идеализм требует баланса прагматизма и различения; иначе он остаётся всего лишь несбыточной мечтой. Дар Различения, действительно, выделяет вас из толпы — при этом у него нет выбора, поскольку он естественным образом ищет более высокую частоту. Он представляет аспект ДНК, постоянно стремящийся к чему-то более высокому и чистому, а потому открыто бросающий вызов всему, что находится под влиянием компромисса. Различение даёт человечеству вкус более высокого порядка, действующего за кулисами жизни. Вот почему оно так часто проявляется в подлинном искусстве, а обладатели этого Дара – его настоящие ценители. 12-й Дар не отказывается ни от чего истинного, каким бы безнравственным оно ни было. Эти люди прекрасно разбираются в еде, музыке и языке. Они могут стать великими художниками, виртуозными музыкантами, поэтами, актёрами и наставниками человечества. Их Дар – в том, чтобы безстрашно войти в жизненную драму, пропуская её через свои вены и выражая в своих чувствах.

Глубина чувств, вызываемая эти Даром, говорит нам что-то очень важное о направлении развития человеческого рода. Мы здесь, чтобы научиться выражать глубочайшие желания и чувства наших душ. Вот почему мы должны овладевать речью и искусствами, представляющими область трансформации, с помощью которой мы можем выйти за пределы эмоций и достичь более высоких уровней. 12-й Дар порождает великих наставников человечества, редких людей, способных впустить искусство в своё сердце и одновременно передать его суть другим благодаря выразительности своей речи. Все проявления истинной страсти вызваны 12-м Даром. Эта страсть всеохватывающая и всепоглощающая, но в то же время чрезвычайно утончённая. В конечном счёте, этих людей ведёт миф о настоящей любви — именно к ней они стремятся в глубине души, и именно поэтому их действия и слова, в самом высоком проявлении, отражают всю красоту и боль этого страстного человеческого желания.

Связанный с системой щитовидной железы, 12-й Дар содержит великое учение о трансформации и смерти. Всё высокое искусство содержит те же коды, что и 12-й Дар — о том, что жизнь связана с преобразованием, а смерть – это символическое перемещение от одной стадии сознания к другой. Эти истины веками зашифровывались в великих трагедиях и комедиях, а усваиваются и передаются они благодаря эмоциональной природе человека. Именно система щитовидной железы управляет метаболизмом и оказывает огромное влияние на энергию, настроение и дыхание. Смеясь или плача, вы вступаете в священную сферу преобразования. Именно через смех и слёзы трансцендентное входит в тело, изменяя его химию и паттерн дыхания. Из всех Генных Ключей 12-й Дар представляет мифический переход от одного состояния к другому, более высокому, в котором стоп-кодон разрывает идентификацию с прошлым и навсегда преобразует вас во что-то совершенно другое.

12-я Сиддхи – Чистота

Поглощенные Пустотой
Человеческая тоска по настоящей любви – это в действительности низкочастотное проявление состояния, присущего высокому уровню сознания. Это состояние известно под разными названиями во многих культурах и является по существу вашей чистой природой, не запятнанной человеческим желанием и выходящей за пределы дуалистического механизма ума. Лишь высший разум – ещё одно выражение нашего сердца – может постичь истинную Чистоту 12-й Сиддхи.

Тщеславие и чистота – отражения противоположных концов спектра человеческого сознания. В тщеславии ваше низшее «я» влюбляется в себя, а в чистоте Высшее Я влюбляется в себя. Можно сказать, что чистота – это когда Божественное влюбляется в Вас. Это может произойти, лишь когда вы войдете в сферу Божественной любви. Ваше поведение, мысли, чувства, сам воздух, которым вы дышите, должны откликаться на одну цель — то, что Суфии называют «Любовью к Возлюбленному». Возлюбленный – это не что-то, находящееся «где-то там», - это суть вашей истинной природы, и вы буквально тонете в собственной глубине.

Как мы увидели, тщеславие преследует вас до самого конца путешествия. Даже на более высокой частоте Дара тщеславие всё еще с вами. Только с достижением наивысшего пика сознания происходит мистическое событие — вы отпускаете всё, чего достигли. Вы должны добиться полного уничтожения всего достигнутого. Это последняя проверка Кольца Испытаний. Тогда открытие сверху и снизу происходит одновременно, и вы входите в святилище внутреннего кодонового кольца — Кольца Тайн. Но для того, чтобы это чудо произошло, ваш сосуд должен быть абсолютно чистым и безупречным. Слово «чистота» часто истолковывают неверно. В человеческом языке его могут применять как прилагательное почти к любому слову, но на своей наивысшей частоте оно относится лишь к «сердцу». Только когда ваше сердце, наконец, вспомнит свою первозданную чистоту, вы окончательно и добровольно откажетесь от своего существования.

Всё во Вселенной имеет в своей основе первозданную чистоту - мы все являемся осколками Божественного кристалла, и по мере шлифовки граней начинает пробуждаться наше сознание. Глубинной сутью даже самого злого на свете существа является сияющее чистое сердце, поэтому, на самом деле, нет никакого зла. Есть лишь нарастающие уровни плотности. Это великая тайна, которую вы должны раскрыть в Кольце Тайн. В древних алхимических системах горловой центр рассматривался как величайшая из инициаций. В индуистской системе горловая чакра, или «Вишуддха», является управляющим центром высшего сознания. Энергия всех нижних чакр, включая сердце, синтезируется и очищается в горле. В этом отношении оно является границей между известным и неизвестным. Аналогично в еврейской Каббале, горло символизируется невидимой сфирой, называемой «Даат», Бездна. Для рассвета высшего сознания необходимо переправиться через эту бездну, и переход через смерть – это символический отказ от всего полученного тяжелым трудом знания. Это окончательное очищение, в котором вы встречаете свою собственную смерть и возрождаетесь в высшей сфере.

Прошедшие через эту пропасть и вступившие в сферу 12-й Сиддхи вновь становятся подобными детям. Своим сердцем они могут чувствовать Божественное — за пределами желаний, понятий, и всё же глубоко человеческое, говорящее голосом без слов. Окружающие воспринимают их как людей «не от мира сего», хотя они самым естественным образом выражают, что значит быть человеком. В этом состоянии ничто не может загрязнить их чистоту. Тела этих людей могут быть дряхлыми, даже уродливыми, но сердца воспевают Истину их подлинной природы. Те, в ком проявляется эта Сиддхи, часто ведут самую скромную, неприметную жизнь. Они тихо проходят по миру, живя просто, и всё же напоминая всем повстречавшим их, что чистота действительно может существовать в человеке.

Если вы хотите играть с частотой 12-й Сиддхи, то должны лишь постоянно помнить о собственном сердце. Нужно помнить о чистоте великого вселенского Сердца, бьющегося под слоями кармы, родового страха и неизбежного обуславливания в детстве. Его цвет – белее белого, ибо это вечный ребенок внутри вас. Это ваше Я, в которое невозможно не влюбиться. Смотреть на мир из 12-й Сиддхи – означает смотреть через этот кристально чистый сосуд, и только его вы можете видеть в каждом, кого встречаете. Но стоит только на мгновение забыть о своём сердце и посмотреть недоброжелательно, как это присутствие внутри вас моментально исчезнет.

В речи чистота становится поэзией. В мысли чистота становится сутью. Объединяя язык и мысль, мы получаем главные коды для подъёма выше ментального уровня. Сами слова, обозначающие каждую из 64-х Сиддх, не являются словами в общепринятом смысле — это двери в царство высших частот. Слово «чистота» в сущности, является звуковым выражением определённого уровня вибраций. Иначе говоря, вновь и вновь повторяя слово «Чистота» в сердце и уме, вы действительно ощутите чистоту собственного сердца. Это не похоже на аффирмации. Недостаточно просто выполнять технические приемы, чтобы почувствовать это. Вы должны быть готовы в своём сердце — нужно любить слово и всё, что оно означает, чтобы ощутить это чудо. Слова, используемые поэтически и вибрирующие в сердце, обладают силой проникать сквозь слои страха, окутывающие сердца других людей.

Очищенная мысль оказывает еще более мощное действие. Разговорный язык использует звук, что ограничивает его воздействие нашей солнечной системой (звуковые волны, в конечном счёте, рассеиваются), но мысль распространяется почти мгновенно и буквально отражается от границ нашей Вселенной (только чистая любовь способна прорвать стены Вселенной — см. 25-й Генный Ключ). Поэтому чистая мысль практически мгновенно воздействует на все уровни и на всех существ мироздания. Чистая мысль подобна куску сахара, брошенного в чашку чая. Очень быстро она пропитывает всё. Со временем, чистота мыслей приведёт вас на край гиперпространства. Позволяя своим мыслям наполняться божественной сутью, вы достигаете своего рода «скорости освобождения». На определенном уровне частоты вы просто растворяетесь в большой «чашке чая»! Вы превосходите разум, становясь с ним единым целым. Парадокс состоит в том, что когда вы становитесь разумом, разум перестаёт существовать. Это истинный символизм стоп-кодона – он завершает разделённое существование, развеивая созданную тщеславием иллюзию обособленности. Вы так чисты, что можете жить только в единстве со всем сущим. Пересекая великий космический горловой центр, вы поглощаетесь самой жизнью.

У тщеславия есть заклятый враг - любовь. Тщеславие удерживает вас от искренней любви к другому через обособленность. Вы можете быть красивым, умным и добродетельным, но в собственном тщеславии вы будете ограждать себя от других. Чем больше развивается ваше сознание, тем тоньше, а значит сильнее, становится ваше тщеславие. Тщеславие, вместе с его программным партнером, 11-й Тенью Затемнения, скрывает от вас истину. Для всех, чье внимание привлекли эти строки, тщеславие является одной из самых больших проблем. С повышением своей частоты, вы естественно попадаете в иллюзию того, что как-то отличаетесь от других и уже чище, чем другие. Вы начинаете больше идентифицироваться со своим Высшим Я, от чего наслаждается ваше Я низшее! Это самый коварный этап в духовном развитии, потому что так легко застрять именно здесь, на относительно высокой частоте. Вы чувствуете себя влиятельными, уникальными, мудрыми и благонамеренными. Однако все-таки вы должны сделать величайший прыжок в истинную чистоту - прыжок в собственную смерть.

Подавленная натура - элитарный

12- й Генный Ключ

Существует два вида тщеславия - грубое и утонченное. Подавленная натура 12-й Тени - это утонченный вариант, проявляющийся у некоторых личностей в виде чувства элитарности. Элитарность - это тайное тщеславие. Такие натуры могут внешне с вами соглашаться, но внутри чувствовать совсем не то, что они декларируют. Часто они вообще воздерживаются от комментариев, предпочитая оставаться в стороне. Это область для духовно продвинутых - тех немногих, кто проделал большую работу над собой. Эти люди внутренне чувствуют себя чище, чем окружающее их большинство. Они могут очень гордиться своей непохожестью на других или тем, что стоят вне любого мировоззрения или системы. Тщеславие надежно удерживает человека от столь нужного его внутренней сущности перехода на более высокий уровень сознания. Это случится лишь тогда, когда придет момент осознания своего собственного тщеславия.

Реакционная натура - злонамеренный

Злонамеренность приходит из гнева, который, в свою очередь, рождается из страха. Реакционный характер тщеславия может использовать дар этого Генного Ключа, Дар Проницательности, во вред другим. В то время как элитарный характер замыкается в молчании из страха показаться слабым, эти люди не стесняются использовать силу своей речи для причинения боли другим. Как во всех классических моделях поведения жертвы, такие люди обычно чувствуют себя в некотором роде обманутыми и реагируют злонамеренно, не беспокоясь о возможных последствиях их слов или поступков. 12-й Генный Ключ обладает реальной эмоциональной мощью и данным от Бога талантом к речи и общению. Эти люди действительно знают, как уколоть в самое слабое место. Они способны своим голосом причинить такую боль, какую не сможет никто другой. Их злонамеренность не всегда сознательна, но она обычно жестока и приносит несчастье им самим.

12- й Аар - Проницательность

Секреты Высокого Искусства

Способность различать может совсем не казаться даром, но когда вы по-настоящему поймете

12- й Генный Ключ, вы увидите его великую силу. Видеть различия означает заведомо знать, что и кто для вас полезен. Энергия тщеславия саморазрушительна до той поры, пока ей не находится правильного применения. Именно в этом лежит Дар Проницательности. Ваше тщеславие как стремление быть лучше или выше других, вы превращаете в искусство, а 12-й Дар глубоко связан с искусством - с музыкой, речью, танцем, драмой и, прежде всего, с Любовью. Любовь 12-го Дара - это не универсальная любовь (как в 25-м Генном Ключе) - это влюбленность. Это человеческая любовь со всеми ее драмами, одержимостью, красотой и опасностями. Тщеславие - это любовь только к самому себе, тогда как проницательность - прежде всего любовь к вещам и людям, которые приносят хорошее самочувствие.

10- й Дар относится к чувствам. Если этот дар является сильным аспектом вашего хологенети- ческого профиля, вы будете мотивированы и движимы вашими чувствами и эмоциями всю вашу жизнь. Ваш дар в разделении этих чувств с другими, и вы можете делать это мириадами способов. Если вы подвержены влиянию этого дара, вы осознаете красоту истинного выражения, что означает вашу способность распознавать, когда что-то или кто-то не выражает правду своей души. Такая способность может сделать вас превосходным критиком. Однако этот дар не связан с критикой недостатков и особенностей других (что относится к низшей частоте 18-го Генного Ключа) - он предназначен выявлять отсутствие аутентичности. Проницательность настраивает нас на более высокую частоту, что метафорически указывает на способность видеть сквозь стены. Всякий раз, когда кто-то притворяется или вынашивает скрытые планы, человек с Даром Проницательности немедленно это почувствует в виде глубокого дискомфорта. Пока такие люди во что-либо не влюбляются, они этому не доверяют. Для них аутентичность - это все.

Обладателей 12-го Дара не могут ввести в заблуждение чародеи или идеалисты. Они испытывают глубокое уважение к чистоте, что основано на естественном благоразумии. Программный

J±j партнер 12-го Дара - 11-й Дар Идеализма, поэтому эти люди - такие же идеалисты, но они «1 понимают, что идеализм требует баланса прагматизма и проницательности; иначе идеал оста- Ш ется всего лишь дутой мечтой. Дар Проницательности выделяет вас из толпы, - тут нет выбора, и поскольку он естественным образом ищет более высокую частоту. Он представляет аспект ДНК, О постоянно стремящийся к чему-то более высокому и чистому, а потому открыто бросающий вы- q зов всему, что находится под влиянием компромисса. Проницательность дает человечеству вкус X более высокого порядка, действующего из-за кулис жизни. Вот почему она так часто проявляется *" в подлинном искусстве. 12-й Дар не стесняется истины, какой бы грязной она ни казалась. Эти люди прекрасно разбираются в еде, музыке и языке. Они могут стать великими художниками, виртуозными музыкантами, поэтами, актерами и наставниками человечества. Их дар в бесстрашном погружении в жизненную драму со способностью пропустить ее через свои вены и выразить в чувствах.

Глубина чувств, проживаемая из этого дара, говорит нам нечто очень важное о направлении человечества. Мы здесь для того, чтобы научиться выражать глубочайшие чаяния наших душ. Вот

почему мы должны стать мастерами в языке и искусствах, так как с помощью этой Проницательность области трансформации мы можем выйти за пределы эмоций и достичь более выдает человечеству соких планов. 12-й Дар несут в себе великие наставники человечества, - редкие вкус более люди, способные воспринимать искусство своим сердцем и одновременно пере- высокого порядка, давать его суть другим через выразительность своей речи. Где бы вы в мире ни действующего наблюдали проявления истинной страсти, вы будете видеть влияние 12-го Дара.

™ Эта страсть всеохватывающая и всепоглощающая, но в то же время чрезвычайно

t/3 за кулис w w ^



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы