Про деток, от рождения до школы

Для устранения речевого расстройства ребенка – дизартрии из-за короткой подъязычной уздечки, необходимо и выполнять логопедический массаж языка и корректировать звукопроизношение с помощью гимнастики: дыхательной и артикуляционной.

Логопедическим массажем можно нормализовать произношение слов и тонус мышц, устранить нарушения голоса, улучшить секреторную функцию кожи, активизировать ток крови и лимфы для увеличения газообмена между кровью и всеми тканями.

Логопедия определяет свою междисциплинарную особенность, ассимилируя анатомическую, физиологическую и психофизиологическую, биохимическую, социологическую, фонетическую, фенологическую и психолого-педагогическую информацию. Учитывая сложность человека как био-психосоциальной системы, язык должен рассматриваться как подсистема в психической системе только в фундаментальной подсистеме мышления и коммуникации, составляющей акт социализации человека. Язык подтолкнул особые мнения и взгляды разных специалистов из множества дисциплин и наук, но нельзя сказать, что были разъяснены все психологические и психолого-педагогические аспекты нормального, патологического или проблемного языка.

Выполняют массаж через день или ежедневно по 10-20 процедур с перерывом 1-2 месяца. Первый сеанс длится 1-6 минут, в конце цикла – 15-20 минут. Детям до 3-х лет массаж выполняют до 10 минут, дошкольникам – 15 минут, после 7 лет – 25 минут.

Противопоказано проводить массаж языка при конных и инфекционных заболеваниях, включая ОРВИ и грипп, герпес на губе, стоматит и конъюнктивит. При наличии судорог (эписиндрома), беспокойного поведения ребенка: крике, истерике с посинением носогубного треугольника и тремором подбородка массаж выполняют с осторожностью и после того, как ребенок успокоится.

В свою очередь, логопедия предоставляет этим наукам широкий спектр информации. И в практической деятельности, если мы рассмотрим этиологию и сложность определенных языковых расстройств, необходимо сотрудничать между специалистами в нескольких областях. Цель и задачи речевой терапии Цель речевой терапии - обеспечить устранение расстройств речи нормальным общим психологическим развитием словесных инвалидов, формирование и развитие их способностей, установление или восстановление правильных взаимоотношений с людьми в антураже.

Логопедия уделяет особое внимание детям, потому что расстройства речи имеют более высокую частоту, не нуждаются в усилении или усугублении, потому что возможности коррекции намного выше и потому, что их своевременное удаление предотвращает появление других психических изменений И поведенческие. Павлова, согласно которой «Ничто не остается неподвижным, только при условии создания соответствующих условий», перед речевой терапией стоит ряд задач, причем наиболее важным из них является следующее: знание и предотвращение причин, вызывающих нарушения Язык и обеспечение климата, благоприятного для нормального развития языка.

Правильное положение тела во время массажа

Чтобы нормализовать мышечный тонус, расслабить и сделать дыхание ребенку более свободным необходимо правильно определить ему положение:

  • Укладывают ребенка на спину, подкладывая под шею валик. При этом плечи приподнимаются, голова – откидывается назад. Руки – вытягивают вдоль тела, ноги сгибают в коленях, подкладывая валик.
  • Положение «полусидя» достигают в кресле с высоким подголовником, детском стульчике или коляске.

Техника выполнения массажа языка при дизартрии

Сначала укрепляют и активизируют мышцы губ точечным массажем в течение 5-6 секунд: надавливанием подушечками пальцев с круговыми движениями на точки вокруг губ против часовой стрелки. Выполняют от центра к углам губ вверху и внизу.

Изучение и знание симптомов языковых расстройств, методов и процедур коррекции. Выявление, изучение людей с нарушениями речи, начиная с детского образования и организация деятельности по возрасту и расстройства коррекции речевых нарушений при развитии мышления, личности, их работы и создать нормальное отношение к их собственной вине и в мире вокруг. Пуле - Вторжение во Вселенную детей с нарушениями языка, Эд Органы речи Человеческий вокальный аппарат состоит из трех основных систем органов. Первая система образует дыхательные органы, функция которых по отношению к языку состоит в том, что они или воздушный поток, который формирует вибрацию голосовых связок, вибрации, создаваемые саундтреком.

При массаже языка от корня к кончику:

  1. Укрепляют и активизируют продольные мышцы языка. Продольные мышцы языка поглаживают указательным пальцем, с помощью зонда «Шарик» или шпателя (маленьким детям) 8-10 раз дважды в день.
  2. Укрепляют продольные и поперечные мышцы, ритмично надавливая пластмассовым шпателем на корень языка, двигаясь к кончику, до 6 раз дважды в день.
  3. Укрепляют и стимулируют поперечные мышцы языка поперечным поглаживанием с помощью указательного пальца, зонда «Шарик». Можно мягкой зубной щеткой, 4-6 раз трижды в день.
  4. Укрепляют мышцы языка и увеличивают объем артикуляционных движений обкалыванием по краям сбоку зондом «Игла» (1 раз в день, 10 секунд). Если появляется сонливость у ребенка – обкалывание прекращают.
  5. Уменьшают уровень саливации точечным массажем в местах углублений под языком, одновременно в двух точках указательным пальцем или с помощью зонда «Грабли». Выполняют массаж вращательными движениями против часовой стрелки без причинения дискомфорта ребенку — 6-10 сек.
  6. Поглаживают боковые поверхности языка с помощью большего и указательного пальцев.
  7. Укрепляют мышцы языка разминанием пальцами, обернутыми марлевой салфеткой. Тщательно разминают всю площадь языка по всем направлениям 6-8 сек, дважды в день.
  8. Разминают мышцы языка, направляя движения горизонтально. С помощью правого большого пальца двигаются по языку туда и обратно, Пальцами средним и указательным – снизу языка массируют перетирающими движениями. Легкими движениями массируют раздельно одну и вторую стороны языка.
  9. Продолжают массаж круговыми и спиралевидными растирающими движениями.
  10. Перетирающие движения выполняют поперечно, направляя пальцы от одной стороны языка в другую.
  11. Слегка потряхивают правой рукой кончик языка, затем шпателем из дерева или пластмассы легко и ритмично надавливают.
  12. Продолжают массаж легким сжиманием боковых поверхностей языка, удерживая пальцы 1-2 сек
  13. Сжимают правой рукой боковую поверхность языка и легко перетирают пальцами, затем повторяют с другой стороны левой рукой.
  14. Выполняют пощипывание края языка, затем похлопывание языка шпателем и вибрацию (по 10-15 сек). При этом у ребенка на нижних зубах должен находиться марлевый валик.

До массажа выполняют пассивную гимнастику, растягивающую и расслабляющую мышцы корня языка. Для этого.

Эта система органов также включает бронхи и трахею, где поток воздуха переходит к следующей системе органов речи к гортани. Размещение голосовых связок позволяет осуществлять двусторонние движения из-за подвижности хряща, к которому они прикреплены. Вокальные струны могут растягиваться или оставаться Могут быть прикреплены или удалены на концах так, что они образуют пространство, называемое глотком. Когда голосовые связки растягиваются и закрываются, то есть, голова закрывается, тогда воздух, проникающий между краями голосовых связок, указывающих друг на друга, перемещает их вибрации, что приводит к звуковой волне.

Логопедический массаж при дизартрии

М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.

Введение 3

ГЛАВА I Структура дефекта при стертой дизартрии 10

ГЛАВА II Из истории логопедического массажа 29

глава III Дифференцированный логопедический массаж при дизартрии 66

3.1. Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме 66

Когда голосовые связки недостаточно близки, потому что воздух проходит без излишней протирания краев, звуки мягкие, шепчут. Когда дыхание свободно и без звука, голосовые аккорды полностью желательны, а глот полностью открыт. Третья система органов речи расположена над гортанью. Он состоит из рта и носа, который представляет собой своего рода трубу, расположенную выше. Полость рта является наиболее важным резонатором звуковых волн, которые появляются в гортани. Изменяя размер и форму полости рта, формируется окончательный вокальный звук.

Полость рта также является органом, который создает особые препятствия для дыхания. Удаление этих препятствий в воздухе создает эти звуки - шумы, называемые согласными. Носовая полость выполняет функцию вспомогательного резонатора, к которому проход может быть либо открыт, либо закрыт завесой неба, то есть палатной задней частью. Таким образом, периферийное речевое устройство чрезвычайно сложно, требуя чрезвычайно точной координации нескольких одновременных движений. Так голос является результатом звука, который образует периметр гортани из-за вокальной вибрации шнура, вибрации из-за столба воздуха, который отправляется на выдохе сокращение мышц и легких.

3.2. Комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме 70

3.3 Комплекс упражнений логопедического массажа при паретическом синдроме 78

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией 93

Заключение 117

Введение

Массаж – это метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия на различные участки поверхности тела человека. Механическое воздействие изменяет состояние мышц, создает положительные кинестезии необходимые для нормализации произносительной стороны речи.

Голос и слово конкретизируются синтезом функций всех органов, которые сотрудничают и ведут этот процесс. Координация этих движений осуществляется серией нервных центров. С. охватывает всю наружную поверхность полушарий головного мозга. На его уровне создаются сложные нервные механизмы, которые обеспечивают психический субстрат речи. Справа мозговые механизмы, связанные с языком, строго расположены в левом полушарии. Слева, казалось бы, они не расположены строго. С точки зрения языка, заинтересованных в следующих аспектах:  заинтересованных участков коры официального приема  есть участки коры функции управления двигателем  есть участки коры, действующей в качестве ассоциации, связывающие кору сенсорную область с ролью Мотор Быть рефлекторно-обусловленной деятельностью для формирования и поддержания языка, необходимы постоянные слуховые и зрительные импульсы.

В комплексной системе коррекционных мероприятий логопедический массаж предваряет артикуляционную, дыхательную и голосовую гимнастику.

Массаж в логопедической практике используется при коррекции различных нарушений: дизартрии, ринолалии, афазии, заикания, алалии. Правильный подбор массажных комплексов способствует нормализации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает их моторику, что способствует коррекции произносительной стороны речи.

Для его реализации, как и для любых рефлексов необходимы:  Рецепторы зрительные и слуховые  нервные центры пути СК  связанного с импульсами двигателя передаются от нервных центров до органов осуществляется  эффекторы - из мышц, участвующих в письменной речи и говорящего и визуально. Рецепторы, участвующие в языке, представлены ведущими сегментами слуховых и визуальных анализаторов. Эти сегменты состоят из цепочки нейронов, соединенных друг с другом через синапсы. Один конец цепи соединен с приемниками.

Таким образом достигается осознание, память, использование слуховой и визуальной информации. Ударные импульсы проникают в чувствительную слуховую кору. Визуальные импульсы достигают зрительной сенсорной коры. Эти области связаны через нервные связи с той же областью ассоциации, которая объединяет полученные импульсы. Затем он посылает также через нервные связи свои выводы в моторную кору, которая, в свою очередь, посылает импульсы мышцам, участвующим в речи, и тем, которые используются в письменной форме.

Теоретическое обоснование необходимости логопедического массажа в комплексной коррекционной работе встречается в работах О.В. Правдиной, К.А. Семеновой, Е.М. Мастюковой, М.Б. Эйдиновой.

В последние годы появились публикации, посвященные описанию приемов логопедического массажа, но в логопедическую практику внедряются приемы пока недостаточно. Вместе с тем целесообразность логопедического массажа признают все специалисты, занимающиеся с такими тяжелыми речевыми нарушениями речи как дизартрия, ринолалия, заикание и др.

Кора также играет роль самоконтроля языка. Услышав и увидев качество речи, письма и в соответствии с результатами оценки, кору головного мозга посылает импульсы для коррекции. В процессе изучения устной и письменной речи нормальный человек имеет постоянную отчетность о слуховых изображениях для визуальных образов и наоборот. У аудитории есть слышимые образы тактильных образов и наоборот. В глухонемой, будучи отвратительной, слуховое восприятие дополняется визуальными образами. Однако все они подчеркивают довольно высокую частоту языковых расстройств, особенно в небольших возрастных группах.

Дифференцируются приемы логопедического массажа в зависимости от патологической симптоматики в мышечной системе при речевых нарушениях.

Целью логопедического массажа при устранении дизартрии является устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата. Основными задачами логопедического массажа при коррекции произносительной стороны речи при дизартрии является:

Большинство видов можно найти некорректные высказывания звуков и слов, искажения, замены, доработки звуков и слов, так называемые одиночные или полиморфная дислалия. Более распространенными являются эволюционные функциональные отклонения и редко органические. Бывают случаи, когда дисбаланс возникает одновременно в разных ассоциациях: дислексия - дистрофия или скупость. Наименьшие случаи, но также и самые серьезные, незначительные в количественном отношении, - это те, которые связаны с идеологическими языковыми нарушениями, афазными расстройствами.

– нормализация мышечного тонуса, преодоление гипо-гипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре;

– устранение патологической симптоматики такой, как гиперкинезы, синкинезии, девиация и др.;

– стимуляция положительных кинестезии;

– улучшение качеств артикуляционных движений (точность, объём, переключаемость и др.);

Самая высокая частота регистрируется теми, которые сопровождаются афазными особенностями. Высокой частоте дислексий-дистрифов было дано несколько объяснений. Некоторые из них связаны с двигательными расстройствами, противоречивой глупостью, расстройствами речи и т.д. из исследований детей, с которыми он работал, было отмечено, что нет абсолютной корреляции между речевыми расстройствами и дислексией-дистрофией. Таким образом, из 288 детей, страдающих дислексией, только 11 имели дислипидную дислексию-дистрофию.

Тем не менее, существует связь между устной и письменной формой, которая проявляется более сильно выраженные расстройства языка и тот, с задержкой речи ошибок проявляющейся как в устном и письменном. Таким образом, некоторые нарушения речи вызваны интеллектуальными дефицитами, но они могут также влиять на интеллектуальное развитие в некоторой степени. Языковые нарушения препятствуют развитию творческого, гибкого мышления, способного к абстракциям, обобщениям, поскольку они требуют высокого уровня развития языка.

– увеличение силы мышечных сокращений;

– активизация тонких дифференцированных движений органов артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения.

В данном пособии представлена авторская позиция в отношении логопедического массажа. Логопедический дифференцированный массаж рассматривается нами как структурная часть индивидуального логопедического занятия, проводимого с ребенком, имеющим дизартрию. Логопедический массаж предваряет артикуляционную гимнастику.

Они влияют на интеллектуальное развитие, успехи в школе, нормальную интеграцию в коллектив, в той степени, которая прямо пропорциональна их строгости в зависимости от специфики каждого человека. Таким образом, некоторые нарушения речи вызывают нарушения в интеллектуальной сфере, другие - в сфере личности, другие только имитируют патологические расстройства интеллекта. Однако все расстройства в большей или меньшей степени приводят к изменениям в психике и поведении, трудностям в процессе интеграции и адаптации в направлении определенных профессий.

В пособии представлены три комплекса дифференцированного логопедического массажа, в каждом из которых предлагаются упражнения, направленные на преодоление патологической симптоматики.

I. комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме (высокий тонус).

II. комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме (на фоне высокого тонуса проявляются гиперкинезы, дистония, атаксия).

Большинство расстройств речи - это невротические и реактивные расстройства, энцефалопатические осложнения, болезнь Рассвета, психомоторная нестабильность и т.д. другие вызваны хроническими соматическими нарушениями с отрицательной нейронаукой. Для детей также естественно возникать трудности в процессе адаптации и интеграции. Многие рекрутеры нарушают как трансляцию, так и процесс приема, потому что речь обременена негативным эмоциональным состоянием. Страх перед речью приводит к состоянию торможения, которое нарушает нормальный процесс приема и выброса.

III. комплекс упражнений логопедического массажа при паретическом синдроме (низкий тонус).

Структура индивидуального занятия включает 3 блока.

I блок, подготовительный. Внего входят следующие направления:

♦ Нормализация тонуса мышц органов артикуляции. С этой целью проводятся дифференцированный логопедический массаж, который оживляет кинестезии и создает положительные кинестезии.

Осознание дефекта, особенно у людей с нормальным интеллектом, создает состояние раздражения, раздражительности. По мере прогрессирования старения психические проявления становятся более интенсивными, физическая и интеллектуальная усталость, эмоциональная гиперчувствительность, достигая отказа от выступления, оппозиции, поведенческих отклонений, отсутствия интереса к школьной деятельности. Также происходят некоторые нейровегетативные расстройства: нарушения во время сна, торможение возбуждения, чрезмерная усталость и т.д. может доходить до невроза или психоза.

♦ Нормализация моторики органов артикуляции и улучшение качеств самих артикуляционных движений (точность, ритмичность, амплитуда, переключаемость, сила мышечного сокращения, тонкие дифференцированные движения). С этой целью мы рекомендуем проводить артикуляционную гимнастику с функциональной нагрузкой. Такая артикуляционная гимнастика, базирующаяся на новых, точных кинестезиях, будет способствовать совершенствованию артикуляционной моторики путем создания прочных проприоцентивных ощущений. Здесь учитывается принцип обратной афферентации (обратная связь), разработанный П.К. Анохиным.

♦ Нормализация речевого дыхания. Формируется сильный, длительный, экономный выдох. С этой целью проводится дыхательная гимнастика.

♦ Нормализация просодии, т.е. интонационно-выразительных средств и качеств речи (темп, тембр, интонации, модуляции голоса по высоте и силе, логическое ударение, паузирование, речевое дыхание и др.). С этой целью предварительно на подгрупповых занятиях знакомят с эмоционально-выразительными средствами речи и развивают слуховое внимание. Учат дифференцировать интонационно-выразительные качества речи на слух. На индивидуальных занятиях добиваются отраженного воспроизведения доступных эмоционально-выразительных качеств речи (темп, модуляции голоса по высоте и силе, логического ударения, интонаций и др.)

♦ Развитие тонких дифференцированных движений в пальцах рук. С этой целью проводится пальцевая гимнастика. В работах Бернштейна Н.А., Кольцовой М.М. указывается на прямую взаимосвязь, и корреляционную зависимость моторных функций рук и качеств произносительной стороны речи, т.к. одни и те же зоны мозга иннервируют мышцы органов артикуляции и мышцы пальцев рук.

II блок, основной. В него входят следующие направления:

♦ Определение последовательности работы над звуками (зависит от подготовленности определенных артикуляционных укладов).

♦ Отработка и автоматизация основных артикуляционных укладов для звуков, нуждающихся в уточнении или коррекции.

♦ Развитие фонематического слуха. Слуховая дифференциация фонем, нуждающихся в коррекции.

♦ Постановка звука традиционными в логопедии способами.

♦ Автоматизация звука в слогах разной структуры, в словах разной слоговой структуры и звуконаполняемости, в предложениях.

♦ Дифференциация поставленных звуков с оппозиционными фонемами в слогах, словах для предупреждения смешений звуков в речи и дисграфических ошибок в школьном возрасте.

♦ Отработка слов сложной звукослоговой структуры.

♦ Тренировка правильных произносительных навыков в различных речевых ситуациях с адекватным просодическим оформлением, с использованием разнообразного лексико-грамматического материала.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы