Про деток, от рождения до школы

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием кинетического песка.

Автор: Гладковская Л.М.,учитель - логопед группы раннего возраста для детей с ОНР 1-2 уровня. МБДОУ "Детский сад №20", город Снежинск, Челябинская область.

Описание: логопедическая работа с детьми раннего возраста (группу посещают дети 3-4 лет) имеет свои особенности. Выполнить поставленные коррекционные задачи возможно только при условии, что всё занятие будет состоять из игровых упражнений и игр. Необходимо учитывать и тот факт, что учебный материал лучше усваивается в практической деятельности малышей.
Песок всегда привлекает дошкольников, а логопеду даёт реальную возможность выполнить коррекционную работу.
Продолжительность индивидуального занятия 12-15 минут.

Мозг - динамический орган, который постоянно адаптируется к новой информации. В результате, области, участвующие в языке взрослого, могут быть не такими, как те, которые связаны с ребенком, и возможно, что некоторые области мозга могут использоваться только во время периода развития языка 8.

Считается, что левое полушарие является доминирующим для языка примерно у 90% населения; однако правое полушарие участвует в обработке, особенно в аспектах прагматики 9, 10. Этиология устных и письменных расстройств. Эффекты эпилепсии, судорог и электроэнцефалографических разрядов на языке обсуждались в нескольких исследованиях. Приобретенная эпилептическая афазия характеризуется ухудшением языка в детском возрасте, связанным с судорогами или аномальной эпилептиформной электроэнцефалографической активностью.

Задачи
Коррекционные
-актуализировать и обогатить словарь по теме «Кошка» при изучении раздела "Животный мир";
-учить согласовывать существительные с прилагательными;
-упражнять в составлении простого предложения;
-совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать тактильные ощущения.
Воспитательные:
-воспитывать речевое поведение;
-воспитывать гуманное отношение к животным.

Этот тип афазии часто ошибочно принимается за аутичный синдром или потерю слуха. Помимо ухудшения языка и слуховой агонии, наблюдаются поведенческие изменения, в том числе аутичные признаки. Многие исследования объясняют отсутствие речи у некоторых людей по степени тяжести аутизма, склонность к умственной отсталости или неспособность слышать декодирование языка 21. Поэтому мы заключаем, что регрессия языка в детстве характеризуется расстройством значительная заболеваемость в долгосрочной перспективе.

Вмешательство у детей с нарушениями языка. Произведение речи и языка можно считать уместным или нет в соответствии с хронологическим возрастом. Известно, что раннее стимулирование языка может предотвратить нарушения обучения, дислексию и проблемы развития.

Оборудование для занятия: игрушка – варежка " котёнок", зеркало, ящик с кинетическим песком.
Прогнозируемый результат

Предполагается, что ребёнок назовёт части тела животного, выполнит артикуляционное упражнение, поддержит учебный диалог, запомнит загадку.

Ход занятия

Логопед : Миша, кто это? Отгадай. "Мягкие лапки, а в лапках - царапки". (Кошка)
Ребёнок: Это котёнок.
Логопед : Правильно. Это котёнок. Повтори загадку.
Логопед: Я сегодня по дороге на работу нашла котёнка и принесла в группу. Где же он? (Логопед, перемещаясь, в разных местах помещения издаёт звукоподражания жалобным голосом). Ребёнок определяет по звукоподражанию местоположение игрушки и находит её.

Логопед: Мяу-мяу, плачет киска–
У меня пустая миска!
Мяу-мяу, где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко!
Пожалели дети киску,
Молока налили в миску. (Т. Второва)

Основными принципами вмешательства в детей являются оценка развития языка на всех уровнях, ориентация на семью и школу, а также сама терапия. Это можно разделить на речевую терапию, голосовую терапию, оральную моторную терапию, оральную терапию и письменную терапию.

Когда начинать беспокоиться

Все стимулирующие действия в речевой терапии детей должны выполняться игриво, посредством игр и игр, чтобы ребенок мог пользоваться предложенными методами. Также целесообразно привлекать семью и, при необходимости, школу 1. Стимуляция посредством пения, разговора, игры и чтения способствует приобретению навыков, способствующих развитию. Чтобы начать процесс общения, ребенок должен чувствовать себя мотивированным. Должно быть то, что называется коммуникативным намерением. Этот аспект возникает благодаря ежедневному контакту с людьми и стимулированию, которое облегчает это взаимодействие.

Логопед: Посмотри, какого котёночка я нашла. Какого цвета шёрстка у него?
Ребёнок: Белая.
Логопед: Да. У котёнка шерсть белая. Повтори за мной. (Ребёнок повторяет предложение). Логопед предлагает малышу погладить игрушку. Подуй на шёрстку.
(Ребёнок дует на игрушку 2-3 раза).
Логопед: Хочешь послушать песенку про этого котёнка?
Ребёнок: Хочу послушать песенку.
Логопед: (поёт песенку «Киска». Музыка А.Александрова. Слова Н.Френкель.)
«Киска к деткам подошла, молочка просила,
Молочка просила…»
(ребенок подпевает)
Логопед: Послушай, что это?
Мяу-мяу, плачет киска–
У меня пустая миска!
Мяу-мяу, где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко!
Пожалели дети киску,
Молока налили в миску.
Ребёнок: Это стишок.
Логопед : Покажи, как котенок лакал молочко? (Выполнение перед зеркалом артикуляционного упражнения «Киска лакает молоко» 8 – 10 раз совместно с логопедом).
Логопед: Миша, спроси у котёнка, как его зовут?
Ребёнок: Как тебя зовут?
Логопед : (за котёнка) Меня зовут Васька. Сейчас я сыт. Я хочу играть, но у меня нет друга.

Логопед: Можем мы нарисовать на белом песочке Ваське друга?
Ребёнок: Да, можем нарисовать котёнка.
Логопед: На белом песке у нас получится такой же беленький котёнок, как и Васька. Потрогай песок. (ребёнок трогает пальчиками песок). Какой песок?
Ребёнок: Песок мягкий.
Логопед: Нарисуй пальчиком круг – это будет головка у котёнка. Что у тебя получилось?

Мы также должны учитывать важность грудного вскармливания, кормления с адекватной текстурой и консистенцией в разных фазах, а также отсутствие несущей палочки или соски в течение двух лет. Все эти факторы способствуют орофациальной мускулатуре, адекватной производству речи.

С точки зрения конструктивизма, обучение - это строительство, действия и осознание координации действий. Студент будет строить свои знания через отдельную историю, уже охваченную, имеющую структуру или основанную на предпосылках всего обучения, в дополнение к тому, чтобы быть подверженным содержанию, необходимому для его обучения.



Ребёнок: Я нарисовал головку.
Затем на песке последовательно рисуются все части тела котёнка.






Что касается конкретного обучения чтению и письму, то он связан с набором факторов, которые в качестве принципов определяют язык и способность символизировать, а также должны быть внутренние и внешние условия, необходимые для его развития. 28. Способность чтения проверяется посредством возможности декодирования, беглости и понимания записи 29. Нормальный процесс чтения происходит в два этапа. Первоначально визуальный анализ выполняется посредством визуально-перцептивной обработки графического стимула.

Необходимо повысить осведомленность о фонематической структуре языковые и слуховые единицы, которые представлены различными графемами 33. Процесс приобретения письменного языка, а также языка устного языка включает в себя несколько областей мозга, в том числе область теменно-затылочной области. В затылочной области первичная зрительная кора отвечает за обработку графических символов, а области теменной доли отвечают за визуально-пространственные вопросы орфографии. Эта обработанная информация распознается и декодируется в районе Вернике, ответственная за понимание языка, а выражение в письменном языке требует активации первичной моторной коры и области Брока.




Логопед : Какой котёнок получился?
Ребёнок: Красивый.
Логопед : Да, котёнок беленький, красивый. Повтори за мной.
Логопед: Вот теперь у Васьки есть друг. Что будут делать сейчас котята?
Ребёнок: Они будут играть.
Логопед: Давай не будем им мешать. Пусть поиграют вдвоём.
Логопед и ребёнок уходят.

Как развивать правильную речь ребёнка в 3, 4 года?

Для всего этого процесса важно, чтобы волокна внутриполушарной ассоциации были неповрежденными 7. В одном исследовании нормальная активация головного мозга наблюдалась при чтении псевдослучай в следующих областях: нижняя левая лобная область; паритетно-временная область, включающая угловое, супрамаргинальное и заднее временное вращение; и окклюпитотемпоральные области, включающие мезиальные и нижние части височной извилины и затылочной извилины. Такое же исследование проводилось в дислексике, показывающее увеличение активации в нижней лобной извилине и небольшую активацию в задних областях.

Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части речи в роде, числе, падеже, времени), и произношением звуков, и умением связно произносить свои мысли. Правильное произношение звуков идет параллельно с развитием фонематического слуха — как слышит, так и говорит. Поэтому ни в коем случае нельзя сюсюкать с ребенком, взрослый должен говорить четко, внятно.

Исследователи сообщают, что в отношении неврологических механизмов трудностей с чтением изменения в отношении асимметрии полушария создают атипичную организацию правого полушария у детей и подростков с дислексией 34. Дислексии представляют собой временное париетто-затылочное отсоединение и разъединение с левой лобной корой, а также аномалии височно-нижнечелюстной и мозжечковой коры по отношению к другим областям головного мозга 33.

Трудности в изучении письменного языка в детстве. При изучении изменений в процессе обучения устному языку часто проверяется, что в процессе чтения и письма возникают трудности. Точно так же, исследуя факторы, предшествующие трудностям чтения и письма, возникают вопросы о трудностях изучения языка. Следует подчеркнуть, что среди изменений в устном языке, которые существуют в детстве, именно фонологические трудности, а не артикуляторные, могут вызвать ухудшение в последующем обучении чтению и письму 37.

Ребенок 3-4 лет еще не всегда регулирует свое речевое дыхание: не делает пауз между словами, фразами, проглатывает окончания слов, не всегда правильно ставит ударение в словах. А ведь от правильного речевого дыхания зависит красота и плавность звучания речи. Уметь правильно слышать и произносить звуки родного языка (в этом возрасте — кроме л, р, ш, щ) помогут специальные игры и упражнения.

Чтение и запись включают в себя сложные познавательные способности, а также способность отражать язык в терминах фонологических, синтаксических, семантических и прагматических аспектов. Дети, начав грамотность, уже освоили устный язык, имея возможность начать обучение письму. Однако известно, что существуют более конкретные и конкретные правила написания и, следовательно, больше трудностей в их обучении 38.

Занятия с ребенком на дому

Известно, что если ученик с трудностями в обучении хорошо проводит профессионалы в области здравоохранения и образования вместе с семьей, он или она может преуспеть в школьных результатах 13. Важно подчеркнуть, что в изучении письменного языка существует сочетание биологических и экологических явлений, связанных с двигательной целостностью, чувственно-перцептивной целостностью и социально-эмоциональной целостностью.

Следите за состоянием ротовой полости ребенка: здоровые зубы, гибкая уздечка, своевременное предотвращение хронических ларингитов.

Самый идеальный вариант развитие речи ребёнка - это развитие через игру.

Мы предлагаем вам серию логопедических игр для детей 3, 4 лет. Эти игры развивают правильную речь ребёнка.

Сказка про Язычок

Цель игры — познакомишь ребенка с органами речи: язычок, губы, нёбо, гортань.

Первый относится к изменениям в обучении чтению и письму с институциональным происхождением, то есть к окружающей среде, и относится к форме школьного обучения. В этих случаях наблюдается снижение способности к чтению, связанное с дисфункцией мозга, с определенным изменением в приобретении навыков чтения и, как следствие, трудностью чтения. 33 Существуют авторы, которые считают генетические факторы одной из причин развития дислексии. Уже в приобретенной дислексии обучение чтению и письму, которое обычно было приобретено, теряется в результате черепно-мозговой травмы.

Необходимый инвентарь: зеркало.

◈ Как играем: расскажите сказку про Язычок. Он жил во рту и был очень любопытным. Он любил высовываться изо рта и смотреть по сторонам (движения языка влево - вправо, вверх - вниз, круговые движения и т. д.). Он любил играть в прятки: высовываться и прятаться за зубами, за верхними и нижними. А еще он любил дразниться — делался то широким, то узким.

Виды речевых патологий

Несколько факторов все еще изучаются, которые описывают причины развития дислексии - среди них, когнитивный дефицит, неврологические факторы, недоношенность и низкий вес при рождении, генетические и экологические воздействия. Дислексию можно разделить на два типа: центральный и периферический. Во-первых, есть компромисс в лингвистической обработке стимулов, т.е. изменения в процессе преобразования орфографии в фонологию. Во-вторых, существует нарушение системы визуально-проницательного анализа для чтения, и есть нарушения в понимании прочитанного материала.

◈ Покривляйтесь с ребенком перед зеркалом, постройте рожицы.

◈ Наверняка ему понравится также помогать себе произносить согласные звуки. Язычку помогают в этом зубы, небо, гортань. Произнесите звуки в, с, з, д, н, к, ц, ш. Пропойте звуки м, н, с, з, ж. Пусть малыш приставит руку к горлу во время произнесения этих согласных, он почувствует, что в горле что-то вибрирует — там рождаются звуки.

Среди центральной дислексии подчеркивается фонологическая, поверхностная и глубокая; в то время как периферическая дислексия включает дислексию внимания, пренебрежение и буквальную дислексию 29. Что касается развития дислексии, то наиболее распространенными являются фонологические дислексии и поверхностная дислексия, упомянутые ранее, и семантическая дислексия. Это характеризуется сохранением чтения вслух, без ошибок декодирования, но с бедностью в понимании письменности 45.

Несколько исследований свидетельствуют о наличии фонологических нарушений в развитии дислексии. Однако недавние исследования продемонстрировали существование множественных дефицитов временной обработки при дислексии. Фактически, дислексии показывают зрительные и слуховые аномалии, которые могут возникнуть в результате обобщенных проблем восприятия и выбора стимулов.

◈ Гласные звуки произносятся без помощи языка. Их можно петь голосом. Пропойте: А-О-Э-И-У-Ы. Вспомните, какие бывают согласные звуки («шипящие», «звенящие» и т. д.).

◈ Закрепляем: почаще кривляйтесь перед зеркалом. Пусть малыш выполняет такие, например, упражнения: положит широкий язык — «блин» — на нижнюю губу и скажет: «Пя-пя-пя». Улыбнется, прижав язычок к нёбу, и, не отпуская язычка, будет закрывать и открывать рот ит. д.

Логопедическое занятие на тему «Осень»

Дети с дислексией представляют слуховые и визуальные изменения, связанные с пространственной ориентацией. Эти данные свидетельствуют о том, что дефицит внимания в области пространственного отбора может нарушить развитие фонологических и орфографических представлений, которые необходимы для обучения чтению.

В исследовании, проведенном Институтом когнитивной нейронауки, 16 взрослых дислексиков и 16 контролей были исследованы с помощью батареи психометрических, фонологических, слуховых, зрительных и мозжечковых тестов. Индивидуальные данные показали, что у всех дислексиков были фонологические дефициты, у 10 наблюдался слуховой дефицит, у 4 - моторный дефицит, у 2 - визуальный дефицит. Эти данные свидетельствуют о том, что фонологический дефицит может проявляться в отсутствие каких-либо других моторных или сенсорных нарушений и достаточен для значительного ухудшения, как это было продемонстрировано в пяти из 16 дислексий 47.

Вкусное варенье

Артикуляционная гимнастика

◈ Как играем: ребенок должен слегка приоткрыть рот и облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз. При этом нужно следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала.

Непослушный язычок

Игра помогает выработать умение расслаблять мышцы языка, удерживать его широким и расслабленным

Мы исследовали аспекты, связанные с слуховой обработкой височной доли этих детей. Результаты не указывают на дефицит слуховых временных функций у детей с трудностями чтения, но они предположили, что наличие дефицита внимания и гиперактивности является значительным фактором в работе с детьми с трудностями чтения 48.

Дислексия и низкий вес при рождении. У детей, родившихся с низким весом при рождении, существует связь между наличием перивентрикулярного заболевания мозга и низкой эффективностью в тестах на чтение и способности орфографии. 49 В исследовании, проведенном в Соединенных Штатах, исследователи стремились найти ассоциации между трудностями чтения и потенциальные факторы риска у мальчиков и девочек. Результаты показали, что девочки с низким весом при рождении в два раза чаще развивают изменения чтения 50.

◈ Как играем: ребенок должен приоткрыть ротик, положив язычок на нижнюю губу и, шлепая («наказывая») его губами, произносить: «Пя-пя-пя».

◈ Закрепляем: делаем это упражнение перед зеркалом.

Лошадка

Упражнение для языка

◈ Как играем; предложите ребенку поцокать, как лошадка. Цокать нужно язычком, прижимая его к альвеолам верхних зубов.

◈ Закрепляем: такое упражнение можно делать каждый день.

Игра тренирует мышцы, челюсти языка

◈ Как играем: ваш ребенок облизал палочку от мороженого, слизал крошки с тарелки, взял в рот шарик и катает его во рту, выдул пузырь от жевательной резинки или показал язык? Простите ему эту шалость. Только напомните, что при чужих людях этого делать нельзя.

◈ Закрепляем: можно положить ребенку на кончик языка ириску или другие сладости, и ребенок должен держать ее столько, сколько он выдержит. А вы считайте в это время.

Язычок балуется

Игра помогает учить произносить короткие чистоговорки

◈ Как играем: дети 3-4 лет любят играть словами. Итак, играем. Сочиняйте вместе с ребенком, например:

Ба-ба-ба — загудела труба,

Бо-бо-бо — белка села в дупло,

Бу-бу-бу — сидит ворон на дубу.

◈ Такие чистогоровки можно придумать на любой звук.

Используйте парные согласные, например, по твердости - мягкости:

На-на-на — в небе светит луна,

Ня-ня-ня — к нам идет Нафаня.

◈ Закрепляем: берем обратные слоги:

Ад-ад-ад — Коля будет рад,

Яд-яд-яд — конфеты у ребят.

◈ Произносим их тихо - громко, быстро - медленно. Такие речевые упражнения желательно делать каждый день по 5-10 минут, используя любую свободную минутку, — по дороге в детский сад, в магазин.

Повторяй-ка

Игра помогает научить четко произносить слова

Необходимый инвентарь: картинки.

◈ Как играем: называйте слова, в которых есть определенный звук, например, ж или с:

♦ жук, жало, желудь, железо, ножницы, лыжи;

♦ Саша, санки, суслик, самолет, слон, сушка, носки ит. д.

◈ Ребенок должен внятно произносить их, скорость здесь не нужна.

◈ Закрепляем: подбирайте слова на парные согласные звуки — твердые и мягкие:

♦ мама, мыло, магазин, масло, сом, мороз (м);

♦ Мила, мел, мельница, мебель (мь).

Досказалка

Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно—образное мышление

◈ Как играем: произносите вместе с ребенком:

Ко-ко-ко — на плите сбежало моло... (ко).

Ща-ща-ща — зеленая ро... (ща).

Чу-чу-ну — педаль кру... (чу).

◈ Меняйтесь ролями. Ребенок говорит слоги, вы досказываете слово. Например, ребенок говорит: «До-», — вы досказываете: «-шадь».

◈ Закрепляем: продолжаем играть: лу-жа, сту-лья, ок-но, маши-на.

◈ Если ребенок справляется, предложите ему на один слог досказать несколько окончаний: но-жницы, -ги, -ски. Кто больше подберет слогов, тот и победил.

Лопнул, хлопнул, вот и всё

◈ Как играем: предложите ребенку стать шариком, который будут надувать и сдувать. Вы надуваете шар — ребенок разводит руки в стороны и делает глубокий вдох через нос, вы сдуваете шарик — ребенок обнимает себя руками и говорит на длительном выдохе: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш». Такое упражнение можно делать по несколько раз в день.

◈ Закрепляем: как шипит змея? — длительное ш-ш-ш-ш- ш-ш, как гудит комар? — длительное з-з-з-з-з-з и т. д.

Пузырики

Игра помогает развивать речевое дыхание

Необходимый инвентарь: вода, стакан, соломинки.

◈ Как играем: предложите ребенку посоревноваться — подуть в соломинку, опущенную в воду. У кого больше воздушных пузырей, тот и победил. А если соломинку опустить в сок, морс, много ли будет пузырей? Попробуйте взять длинную и короткую соломинки: повлияет ли это на результат?

◈ Закрепляем: теперь выигрывает тот, кто дольше сможет

дуть в соломинку.

◈ На улице сдувайте с руки листики, лепестки, перышки.

Воздушные ватки

Игра помогает развивать речевое дыхание, учит регулировать его силу.

Необходимый инвентарь: цветные ватки для косметики.

◈ Как играем: подуйте на ватные шарики, лежащие на столе. У кого шарик улетит дальше, тот и победил. А может, их сдуть со стола в тазик, стоящий на стуле? Или разделить стол ниточкой (шнурком) пополам и дуть на ватку так, чтобы не сдуть на другую половину. Кто перешел границу — тот проиграл.

◈ Закрепляем: сдувать ватки можно и с ладони — у кого дальше улетит, тот и победитель.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы