Про деток, от рождения до школы

10 октября 2015 Тем, кто интересуется программами лояльности авиакомпаний, намерен накопить бонусные мили и быстро обменять их на авиабилеты, следует иметь в виду - «быстро и халявно» не получится...

Какой бы привлекательной не выглядела бонусная программа, ощутимую выгоду она может принести лишь тем, кто летает часто - как минимум четыре раза в год, и к тому же постоянно «держит руку на пульсе» бонусной политики компании. То есть следит за различными бонусными акциями, сроком действия своих миль, постоянно повышает и поддерживает свой статус. А для этого нужно чётко представлять, в чём смысл и выгода программ лояльности у различных авиакомпаний, чему, собственно, и посвящена эта статья.

Что это такое?

Вашу лояльность авиакомпания оценивает в милях, и в этом их программы мало отличаются от подобных систем, действующих в супермаркетах. Вы покупаете билеты, вам начисляются бонусные баллы (мили), которые вы затем можете потратить на покупку оплату других услуг - новых билетов, проживания в отеле, прокат автомобилей и т. д.

Обычно предлагаются мили премиальные (неквалификационные) или статусные (квалификационные). Премиальные мили - это такие, которые можно тратить упомянутым выше образом - на билеты или обслуживание более высокого класса. Срок годности таких миль обычно от 20 до 36 месяцев, не будучи использованными за этот срок, мили сгорают.

За статусные мили, обменяв их на премиальные, вы можете приобрести всё те же скидки и льготы, но смысл их не в этом. Они повышают ваш статус как пользователя услуг: вас могут зарегистрировать на рейс без очереди, при наличии мест пересаживать в бизнес-класс, бесплатно пускать отдыхать в лаунж-зоны, предназначенные для VIP. В отличие от премиальных, статусные мили обнуляются только в конце года, 31 декабря.

Как выбирать бонусную программу?

В списке Международной ассоциации авиационного транспорта (IATA) значатся более 200 авиакомпаний, имеющих собственные программы лояльности. Стать участником такой программы можно через интернет, в офисе компании или её представительства, и просто в салоне самолёта. Вы получите индивидуальный номер и карту участника и, хотя обычно после регистрации достаточно только номера и данных паспорта участника.

Мили будут начисляться за каждый перелёт, в зависимости от расстояния, тарифа и класса салона. Алгоритм для расчётов авиакомпании применяют разный. Программы «Аэрофлот Бонус», Flying Blue, Air France считают мили в зависимости от тарифа на полёт в бизнес-классе - 125-200 процентов от расстояния. Miles & More начисляет по две мили за каждую физическую милю расстояния при полёте бизнес-классом, а в программе «S7 Приоритет», по тому же принципу, начисляется три мили.

Нередко авиакомпании создают бонусные альянсы, т. е. договариваются о возможности для участников их бонусных программ набирать мили в одной компании, а тратить - в другой. Известны три крупнейших в мире бонусных альянса:

  • Oneworld - объединяет 15 авиакомпаний, среди них American Airlines, Iberia, S7 Airlines, British Airways, American Airlines, airberlin, Finnair.
  • SkyTeam - объединяет 20 авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот», Air France, KLM, Alitalia, China Airlines, используется бонусная программа Flying Blue;
  • Star Alliance - объединяет 27 авиакомпаний, в их числе Lufthansa, SWISS, United South African Airways, Turkish Airlines, THAI, используется бонусная программа Miles & More.

Однако бонусы могут начисляться не только за перелёты в компаниях одного альянса. У компании нередко существует дополнительный список её партнёров: воспользовавшись их услугами, можно получить премиальные (не статусные!) мили на вашу карту.

О бонусных программах российских авиакомпаний

Из числа российских авиаперевозчиков участниками глобальных бонусных альянсов являются только S7 Airlines и «Аэрофлот». У S7 программа лояльности называется «S7 Приоритет». «Аэрофлот бонус» используется также дочерней компанией «Россия». «ЮТэйр» использует собственные программы «СТАТУС», «СТАТУС-бизнес» и «СТАТУС-семья», многострадальная «Трансаэро» предлагает программу «Трансаэро Привилегия».



Бонусные программы лоукостеров

Лоукостеры (бюджетные авиакомпании) обычно не участвуют в авиационных альянсах, а за право участия в программах лояльности взымают плату. Однако определённая выгода для пассажиров всё-таки имеется. К примеру, у WIZZ по программе Discount Club вообще не начисляют мили, а присоединение стоит €29,99. Однако за каждый билет, купленный дороже €19,99, участник программы получает гарантированную скидку €10. Кроме того, члены клуба могут сэкономить еще €5 на каждом предмете крупной ручной клади и регистрируемого багажа при заказе онлайн. Первый же перелёт втроём туда-обратно становится выгодным.


Участники программы easyJet Plus за £149 в год получают возможность быстрее регистрироваться на рейсы и могут выбирать удобные места в салоне. А у Vueling программ лояльности целых две: система Punto позволяет зарабатывать на полётах, на аренде авто, проживании в отелях и использовании собственной карты Vueling Pass. Можно также копить бонусы на карте Iberia Plus, а тратить в альянсе oneworld.

Первый вопрос, который следует задавать себе при выборе бонусной программы: куда я чаще всего летаю? Если в основном по России, оптимальный вариант «Аэрофлот Бонус», программа распространяется более чем на 50 маршрутов по России и странам СНГ, плюс сотни направлений у SkyTeam, партнёров по альянсу. Если чаще всего вы летаете в азиатском направлении, используйте Emirates Skywards или Qatar Airways (в альянсе oneworld). Среди партнёров Emirates Skywards - российская компания S7 и британский лоукостер easyJet.

Основным источником накопления миль считаются полёты самолётами одной и той же компании или самолётами её партнёров. Летая в командировки, к родственникам, к любимым местам отдыха регулярно в одном и том же направлении позволяют довольно легко выбрать и альянс, и бонусную программу, позволяющие существенно экономить, не меняя свои предпочтения и планы.

Можно накапливать мили, постоянно покупая товары и услуги у партнёров программы - проживая в их отелях, используя прокат машин, рестораны. Обычно список этих партнёров есть на сайтах бонусных программ или альянсов. К примеру, участник программы «Аэрофлот Бонус» за перелёт из Москвы до Денпасара и обратно (эконом-классом) получит 24 972 мили. Взяв напрокат автомобиль у компании-партнёра Europcar, можно заработать ещё 500 миль, что в сумме равнозначно стоимости перелёта на Корфу и обратно рейсом «Аэрофлота».

Некоторые крупные банки предлагают своим клиентам кредитные и дебетовые карты с мильными счетами. Одни банки зачисляют на мильный счёт определённый процент от стоимости покупок, другие прибавляют за каждый уплаченный с карты доллар или евро одну милю. Все начисленные таким образом мили - премиальные, их можно тратить, но статус они не повышают. Следует помнить: обслуживание «мильных» банковских карт обходится дороже, чем обычных - сэкономив на полёте, вы переплатите банку. «Мильная» карта выгодна лишь при дорогих покупках или существенных постоянных расходах. У большинства банков за операции с картой за границей или в интернете с использованием иностранной валюты начисляются двойные баллы. Это выгодно, однако в каждом конкретном случае следует убедиться, что на конвертации рублей в иную валюту по курсу данного банка вы не понесёте потерь из-за колебаний курса.

К примеру, с дебетовой карты Сбербанка Visa Classic вы оплачиваете покупку холодильника за 85 тысяч рублей. Это позволит вам накопить 2 833 мили - совершенно недостаточно на покупку билета из Москвы в Париж, но провезти бесплатно на рейсе Air France лишний чемодан вполне можно. А для того, чтобы вам хватило на бесплатный перелёт в Париж, потребуется 40 000 миль - для этого нужно купить что-то очень крупное, скажем, автомобиль стоимостью не менее 1,2 млн рублей.

Дополнительными источниками миль могут стать также:

  • вступительные, или «приветственные» мили;
  • праздничные мили, авиакомпании нередко дарят мили лояльным клиентам в дни рождения;
  • мили за подписки на рассылки авиакомпаний или на их страницы в соцсетях;
  • мили за отзывы, за участие в опросах, опросах, играх, викторинах авиакомпании;
  • мили, купленные или обменянные на сайте авиакомпании, а также у других владельцев бонусных карт.

Самое выгодное использование миль - повышение класса обслуживания во время перелёта. Многочасовые перелёты даже эконом-классом нередко получаются очень дорогими, если оплачивать их деньгами. А полученные за мили комфортные условия могут обойтись в несколько дешевле, чем у ваших соседей по креслу. Выгодно тратить мили не на рейс в один конец, а туда-обратно, и на дальние расстояния, то есть так же, как и при покупках авиабилетов за деньги.

Ещё один выгодный вариант накапливать и тратить бонусы, предлагаемые по принципу «каждый N-й полёт по маршруту Х - в подарок», но такой вариант больше подходит тем, кто часто летает по делам. Например: милями за восемь перелётов из Москвы во Владивосток и обратно эконом-классом «Аэрофлота» можно в девятый раз оплатить уже полёт бизнес-классом по цене эконом-класса. А за 12 таких перелётов билет бизнес-класса туда-обратно обойдётся вам почти даром - придётся оплатить только сборы.

Большинства бонусных программ на своих сайтах размещают калькуляторы, причём не только накопления, но и расходования миль. Чаще всего класс обслуживания можно повышать за мили не только у себя, но и у всех пассажиров, внесённых в бронь. Некоторые программы содержат специальные семейные предложения.

Мили выгодно тратить на рейсы самолётами одного альянса. Если по работе вы летаете из рейсами S7 из Москвы в Красноярск, то и в отпуск в Гоа лучше лететь самолётом компании Qatar Airlines, она входит с S7 в один альянс. Билет в Даболим из Москвы и обратно в Qatar обойдётся 55 000 миль, правда, они покроют только тариф, а не сборы.

Можно тратить ваши мили на приобретение товаров и услуг у партнёров авиакомпаний. Авиакомпании имеют целые каталоги товаров, которые они продают за мили, такие как WorldShop Lufthansa. А в программе Miles & More вы можете расплатиться милями за прокат автомобиля или за проживание в отеле. Например, в гостинице Happy Village, что в 20 км от Рима. Одна ночь для участника программы здесь обойдётся всего в 7 500 миль, если расплачиваться деньгами - 1 505 рублей (июнь 2015 года). Однако не спешите полностью оплачивать услуги милями на популярных или сезонных направлениях. Например, во время Праздника пива (Октоберферст) в Мюнхене. Цены на авиабилеты и на проживание в отелях во время праздника увеличиваются, но непропорционально, отели дорожают гораздо больше, и оплата их милями становится невыгодной.


Следует помнить - количества миль, полученных за один перелёт, для полной оплаты всех сопутствующих услуг не хватит никогда. Но есть возможность оплачивать стоимость услуг частями. Это позволит вам, не впадая в излишнюю экономию, регулярно снижать затраты на путешествия.

И, наконец, накопленные мили можно подарить родственникам, друзьям, или использовать на благотворительные цели. Большинство программ лояльности предусматривают перевод миль на счета благотворительных фондов или других участников программ. Этой возможностью можно воспользоваться, когда приближается срок «сгорания» миль.

Накопление и использование бонусных миль - в вопросах и ответах

Сколько миль может стоить авиабилет?

Минимальная стоимость премиального авиабилета в большинстве программ лояльности - 20 000 миль. Однако возможны приятные исключения, к примеру, у British Airways иногда можно повысить класс обслуживания за 4 500 миль, а приобрести бесплатный билет туда-обратно всего лишь за 9 000 миль.

Мне действительно дадут билет бесплатно?

Как правило, нет. Цена авиабилета билета складывается из тарифа авиакомпании и различных сборов. Можно зачесть милями тариф, но сборы обычно приходится оплачивать деньгами. Некоторые компании делают исключения из этого правила, например, Lufthansa. По бонусной программе Lufthansa можно оплачивать милями как тариф, так и сборы, при этом сборы могут составлять до 50-75% от стоимости билета. Но даже в этом случае, прежде чем обменивать мили на билет, следует выяснить долю сборов в общей стоимости перелёта: обмен будет не в вашу пользу, если эта доля слишком велика.

Что делать, если накопленные мили не зачислены?

Если вы забыли при покупке билета указать номер участника программы, не всё потеряно: можно начислить мили в течение полугода после перелёта. Случается, что вы указали номер, но в личном кабинете увидели, что мили на ваш счёт не попали. В таких случаях следует обращаться к сотрудникам авиакомпании на стойке регистрации, можно через колл-центр или через сайт. При этом главное - сохранять оригиналы ваших посадочных талонов.

Когда накопленные мили «сгорают»?

У накопленных вами миль средний срок жизни - от 20 до 36 месяцев. Но это в среднем, а, например, в программе «Аэрофлот Бонус» ваши мили сгорят, если вы за два года ни разу не слетаете самолётами «Аэрофлота» или его партнёров по альянсу SkyTeam. Такие же условия у Miles & More: если вступили в программу - нужно летать рейсами Star Alliance минимум один раз за два года. Вариантов много, всё это многообразие предложений станет доступным и понятным, когда вы ознакомитесь с конкретными бонусными программами на их сайтах.


Статья подготовлена по материалам Скайсканера: «

Программа «Аэрофлот Бонус», созданная главным авиаперевозчиком страны, позволяет практически бесплатно летать в любых направлениях на рейсах «Аэрофлота» и альянса Sky Team. Система накопления миль проста и похожа на любую другую бонусную программу – совершай покупки в «Аэрофлоте» и его партнерах, получай за каждую покупку определенное количество миль. Наберешь нужное число – милости просим на борт, при этом за билет платить не нужно. Впрочем, как и везде, есть в этой программе и свои нюансы, поэтому рассмотрим подробно, как купить билет за мили в «Аэрофлоте».

Прежде чем купить премиальный билет, необходимо накопить мили. Мили – это условные неденежные единицы, которые начисляются на счет клиента за перелеты «Аэрофлотом» или членами альянса Sky Team, а также за сотрудничество с партнерами программы. Как только нужное число миль будет накоплено, можно использовать их для оплаты билетов или другие услуги компаний альянса.

Мили бывают премиальные и статусные. Статусные мили позволяют переходить из одной категории в программе в другую. При вступлении присваивается статус «Базовый», который впоследствии можно будет повысить. Повышение статуса предполагает привилегии, например, возможность добавления дополнительного багажного места, ожидание рейсов в бизнес-зале и так далее. Премиальные мили статус не повышают, но как раз ими можно впоследствии оплачивать билеты.

Как накопить мили?

Чтобы накопить мили, можно использовать разные способы. Первое, что надо сделать, зарегистрироваться в программе «Аэрофлот Бонус» на сайте авиакомпании. После регистрации за клиентом закрепляется персональный номер и открывается милевой счет, на котором и будут храниться накопленные бонусы.

Чтобы накопить мили необходимо:

  • Летать регулярными платными рейсами «Аэрофлота» не реже одного раза в два года, иначе все накопленные баллы сгорят. Кроме того, мили начисляются и за полеты посредством авиакомпаний участниц альянса Sky Team.
  • Оформить кредитную или дебетовую кобрендовую карту одного из банков, которые являются партнерами «Аэрофлота». Среди самых популярных можно отметить «Сбербанк», «Альфа Банк» и «Тинькофф Банк». За каждую совершенную покупку по карте на счет клиента также будут начисляться мили. Об особенностях таких карт у нас .
  • Кроме того, клиентам выдаются приветственные мили за вступление в программу, мили в подарок на день рождения, за участие в опросах, а также за использование услуг компаний-партнеров, например, прокат автомобилей или аренду гостиниц.
  • Купить мили на биржах или принять в дар от друзей или знакомых.

Куда можно потратить мили?

Способов потратить мили существует множество:

  • Покупка премиального билета.
  • Повышение класса обслуживания.
  • Благотворительность.
  • Покупка товаров и услуг в компаниях партнерах программы.

Впрочем, чаще всего используют именно варианты, связанные с повышением класса обслуживания или покупкой премиального билета.

Особенности покупки премиальных билетов «Аэрофлота»

Чтобы купить премиальные билеты «Аэрофлота», необходимо иметь на своем счету определенное количество миль. Система покупки построена таким образом, что цена авиабилета состоит из двух частей: основной части стоимости и сервисных сборов. Основную стоимость как раз таки и можно оплатить милями, а вот сервисный сбор придется оплачивать из собственных средств.

Весь мир в системе условно поделен на несколько зон, например, центральная полоса России условно называется «Россия 1», территории Сибири «Россия 2», европейская часть континента «Европа» и так далее. В зависимости от дальности полета и частей, из которых совершаются поездки, а также из расчета выбранного класса обслуживания, число миль, в которые обойдется билет, будет совершенно разным. Например, за перелет из Москвы в Мюнхен туда и обратно придется заплатить 25 000 миль, а при перелете из Екатеринбурга в Лос-Анджелес уже 120 000 миль, при учете, что лететь вы будете в бизнес-классе. Полеты в классе эконом будут стоить примерно в два раза дешевле.

Особый вопрос – стоимость сервисных сборов. Дело в том, что она будет абсолютно одинаковая при выборе билетов и в бизнес, и в эконом, поэтому летать именно бизнес-классом за мили на рейсах «Аэрофлота» выгоднее. Что касается размеров сборов, то самые доступные они при перелетах из Москвы в страны ближнего зарубежья, рекордно низкие они для путешествия в Казахстан – всего 348 рублей. На дальние расстояния такой сбор больше, например, за полет во все тот же Лос-Анджелес из Екатеринбурга придется заплатить сборы на сумму 14 500, но это сущие пустяки по сравнению с тем, что полная стоимость билетов без миль составляет порядка 120 000 рублей.

Покупаем премиальный билет: инструкция

Чтобы купить премиальный билет, существует несколько способов, но удобнее всего это сделать непосредственно на сайте авиакомпании «Аэрофлот».

Покупка через интернет

  1. На сайте программы «Аэрофлот Бонус» или по телефону горячей линии узнаем состояние своего милевого счета.
  2. На сайте авиакомпании заходим в раздел «Калькулятор премий». В полях «пункт отправления» и «пункт прибытия» вводим интересующие города. После этого калькулятор автоматически подсчитает необходимое для перелета число миль.
  3. Переходим в раздел бронирования билетов . Здесь необходимо, опять же, выбрать желаемые направления и даты перелета, а затем поставить галочку в чекбоксе «Оплата милями». Далее заполняем остальные поля, в том числе, вновь открывшийся блок, где необходимо будет ввести номер милевого счета.
  4. Если на выбранные даты есть места на рейсах, остается только оплатить сервисные сборы и получить электронный билет.

Покупка в офисе компании «Аэрофлот»

Для покупки премиального билета на рейсы «Аэрофлота» или рейсы альянса Sky Team, можно обратиться в офис компании «Аэрофлот» или в ее представительства. В этом случае, при себе необходимо иметь деньги для оплаты сервисного сбора, а также документ, удостоверяющий личность, на основании которого и будет выписан билет. Озвучив желаемые даты и направления, а также сообщив, что вы хотите купить билет за премиальные мили, можно расслабиться – всю процедуру оформления за вас проведет сотрудник авиакомпании.

Именно за мили я иногда могу себе позволить роскошные перелёты на дальний конец земного шара в комфорте, тогда как за собственные денежки часто приходится сидеть в тесноте эконома. Это прекрасно видно если сравнить как я два раза летел из Нью Йорка в Гонконг одним и тем же рейсом Cathay Pacific: , и ! Часто люди любят хвастаться "Я взял этот билет за пять долларов!" - при этом полностью игнорируя десятки тысяч потраченных авиамиль. Так считать нельзя, ведь мили каждой программы имеют реальную стоимость. И вот мне стало интересно - сколько же стоят мили Аэрофлота?

Это Мария. С Марией я впервые познакомился, когда летел Аэрофлотом в Китай и

Но как вообще оценивается стоимость авиамиль?

Как правило, стоимость миль оценивается в центах, которые можно выгадать с одной мили. Часто, минимальная планка мили - один цент. Но, если хорошенько постараться то можно извлечь из каждой мили в разы больше выгоды. Грубое правило такое: чем дороже стоит билет, тем выгоднее его брать за мили. То есть цена в милях тоже будет расти, но не так быстро. Именно поэтому за эту виртуальную валюту у обыкновенных людей появляется возможность .

Приведу пример с американской Дельтой, которой я летаю чаще всего: я знаю, что всегда могу получить за их мили ровно один цент. Но делаю это крайне редко. Гораздо чаще используя свои дельта-мили я получаю от полутора до двух центов в экономе, и от двух до четырёх центов.

Например , из Сингапура в Кагосиму с пересадкой в Сеуле на Korean Airlines я взял за 40,000 миль. Его денежная стоимость - $1,400 - $1,500. Выходит я получил за каждую милю по три с половиной цента!

Билеты в первом классе как правило ещё более выгодные (так как они ещё более дорогие). К примеру первый класс НЙ - Гонконг стоит более 17 тысяч долларов! Взяв его за 67,500 миль, я получил почти что 26 центов за каждую милю! Как жаль, что таких цен больше нет.

Конечно так считать не совсем корректно - ведь никогда в жизни не потратил бы я 17 тысяч долларов на авиабилет в один конец, а значит и не сэкономил столько денег получив этот билет за мили. Но всё же это служит какой-то основой для оценки выгоды того или иного "бесплатного" билета.

Есть такой сайт, thepointsguy.com, где каждый месяц прикидывают базовую стоимость авиамиль и бонусных очков разных компаний. Например вот их отчёт за июль 2017 . Мили Дельты они ценят в 1.2 цента (я, как мы видели, могу за них выгадать и больше), Flying Blue (программа KLM/Airfrance) ценится в 1.3 цента, Сингапурские Авиалинии - в 1.5 (я в этом году, летая их "каютами" получил около 10 центов за милю!), и так далее.

К сожалению, сайт американский, и они не могут отслеживать все авиалинии мира, так что Аэрофлот не попадает в их списки. Именно поэтому мне стало интересно, сколько же в среднем стоят аэрофлотские мили? Я пару раз брал билеты на их рейсы, (как-то в их бизнес-классе рядом со мной ), но всегда за мили Дельты. Так что собственного опыта с милями Аэрофлота у меня нет.

Так что я попробовал прикинуть на примере рейса из НЙ в Москву и назад, сравнивая билеты в середине сентября. В экономе получается $625, или 70,000 миль плюс $125 сборов. Выходит, что мы экономим всего $500, получая мизерные 0.7 цента за одну милю.

В классе Комфорт тоже не очень: билет стоит $980, или 90,000 миль + те же $125. Экономия $865, или 0.96 цента за милю.

В бизнесе картина становится немного выгоднее. Билет туда-обратно стоит $3,050 за деньги, или 110,000 миль, но в этот раз сборы растут до $240! Значит, с помощью миль можно сэкономить $2,800 - это уже респектабельные два с половиной цента! Впрочем бизнес-класс у Аэрофлота довольно средний, судя по фотографиям (сам не летал).

Но по одному маршруту трудно судить стоимость миль. Уверен, среди моих читателей есть люди, которым удавалось выжимать довольно выгодные обмены на каких-нибудь менее известных направлениях. Может у них выгодно брать билеты на рейсах партнёров? Поделитесь пожалуйста в комментариях самыми прибыльными (или наоборот, самыми невыгодными) историями про то, как вы тратили мили Аэрофлота.

Части.

Ну вот наконец-то мы добрались непосредственно до ответов на те вопросы, которые были нами заявлены изначально:

  • в какую программу вступить?
  • как копить мили?
  • на что тратить?

Вы уже, наверное, догадались вы не увидите здесь списка программ, в которые именно вам нужно вступить и списка перелетов, на которые вы будете копить. Просто по одной причине — каждый путешественник (и даже турист) уникален — у каждого своя частота полетов, причины полетов (командировки, отдых), свои любимые авиакомпании, которые выбираются при прочих равных. Поэтому в каждом случае набор программ будет особым.

Но это не значит, что мы не сможем упростить вам жизнь, структурировав информацию.

Прежде чем выбирать программы, мы предлагаем вам ответить для себя на несколько вопросов. Сначала просто отвечаем, а что с этим знанием делать — будем разбираться потом:)

1) Сколько перелетов в год в среднем я совершаю? Сколько примерно миль составляют мои перелеты в год?
Тут не нужна сумасшедшая точность. Достаточно простой прикидки.

Например , «я летаю в 2-3 командировки туда-обратно по России (Ростов, Екатеринбург)» — соответственно это 5 сегментов, каждый примерно 870 миль. 5*870=4350 миль. «Когда я планирую отдых, я стараюсь купить самые дешевые билеты, пусть даже с пересадкой. Один раз в год зимой я езжу отдыхать в теплую страну (допустим, на этот год Таиланд).» Туда-обратно это около 9000 миль, 4 сегмента (считаем вариант с пересадкой). «Плюс пару раз в год езжу в Европу на несколько дней (выходные).» Будем считать, 6 сегментов (один раз с пересадкой, один без), примерно 5000-7000 миль.

Выводим годовой потенциал. 5+4+6=15 сегментов (рейсов) в год. 4350+9000+6000=19350 миль. Там где цифры поставили вилками (2-3, 5000-7000) выбираем для оценки средние значения (2,5 и 6000 соответственно).

2) Из каких аэропортов я чаще всего летаю? Из каких аэропортов я МОГУ летать?

Этот вопрос кому-то покажется примитивно простым. Москвичи так точно скажут — а что, кроме Шереметьево, Домодедово и Внуково бывают еще аэропорты? Но на самом деле, для многих городов он имеет дополнительный смысл. Из Петербурга, например, несложно и дешево добраться до Лапперанты или Хельсинки. Из Перми — до Екатеринбурга, и т.п.

3) Чем чаще всего я руководствуюсь, покупая авиабилеты?

Тут нужно подумать и честно и максимально подробно себе ответить. Чем подробнее вы опишете свой подход к покупке, тем легче вам потом будет.

Например , «Я всегда покупаю самые дешевые билеты, вне зависимости от того сколько пересадок и какие. У меня гибкий график, мне легко брать отпуск в нужное время, я не привязан к вылетам на уик-енды.» Или «Я люблю летать в Европу на выходные. При этом я обычно лучше переплачу 10-15% стоимости, но полечу Аэрофлотом, а не Трансаэро или S7». Или «я постоянно летаю в командировки, но билеты мне покупает моя компания и я не могу на это влиять». Или «я люблю ездить в отпуск каждый раз в новые места и стараюсь посетить за одну поездку несколько городов/мест» и т.д. и т.п.

4) Что я хочу в качестве вознаграждения?

Это самый главный вопрос. Премиальные билеты в экономе в Европу? Бизнес-класс в Австралию? Апгрейд? Быстро накопить миль и получить золотой/серебряный статус, чтобы при полетах не стоять в очереди на регистрацию и иметь доступ в лаунж?

5) Есть ли у меня возможность использовать платежные карты для накопления миль? Какую сумму в среднем я могу тратить по ним ежемесячно, совершая мои повседневные покупки?

Предположим, что карточки у вас и так есть (они сейчас есть практически у всех — от социальных карт до зарплатных проектов). И тут важен не ваша платежеспособность или наличие кредитного лимита. В конце концов мы лишь хотим заработать побольше бонусных миль, а не заставить вас потратить кучу денег:) Поэтому важно оценить следующее: сколько в среднем в месяц вы, совершая ваши повседневные покупки, можете тратить по банковской карте? Не забывайте, что оплачивать те же самые билеты тоже можно по карте…

НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧТЕНИЕ, ЕСЛИ ВЫ НЕ СДЕЛАЛИ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ:)

Ответили?

1) Сначала разбираемся с потенциалом . Если ваш мильный потенциал меньше 20000 миль в год, то вам подойдут программы, где мили не сгорают или где для премий нужно небольшое количество миль! Ведь почти наверняка вы будете летать разными авиакомпаниями (и альянсами), а значит эти 15-20 тыс миль окажутся в разных программах.

Пример программы, где мили не сгорают — Delta Skymiles из Skyteam (в Аэрофлот Бонус нужно хотя бы раз в два года летать Аэрофлотом, причем квалифицированный полет, то есть за деньги, плюс для получения награды этот полет должен быть в течение последних 12 месяцев, во Flying Blue — раз в 20 месяцев). В StarAlliance в Miles and More (Lufthansa) и Miles and Smiles (Turkish Airlines) мили живут 36 месяцев, в Aegean и Lifemiles (Avianca) 24 месяца.

Пример программы с низким порогом премии — British Airways Executive Club из OneWorld, где премиальные полеты в одну сторону начинаются уже с 4500 миль (сравним с большинством других авиакомпаний, где этот минимум для премиального билета 15-20 тыс. миль).

Также это напрямую влияет на то, стоит ли пытаться накопить на статус — если ваш потенциал меньше 30 тыс. не стоит заморачиваться с попытками получить статус — вы попросту не так много летаете, чтобы его преимущества были вам уж столь ощутимы и, даже если получится на него накопить, велика вероятность потерять его так же быстро, как и получить.

2) Возьмите список аэропортов — и посмотрите, какие авиакомпании оттуда летают. Важно обратить внимание на:

а) компании, для которых это хаб — то есть основной аэропорт
б) компании которые летают в НАИБОЛЕЕ интересные ВАМ лично направления

Этот вопрос ответит на то в каких альянсах нужно искать программы.

Сначала возьмем простой пример. Для регионального города и даже для СПб это будет довольно просто. Например, Иркутск — базовый аэропорт для S7, в другие аэропорты особо не доедешь. Сразу понятно, что надо искать среди программ альянса OneWorld. Еще летают SkyTeam (Аэрофлот, Korean Air) — если собираетесь летать через Москву и Сеул, нужно подобрать и программу в SkyTeam.

C Москвой сложнее и проще одновременно. Поскольку рядом все аэропорты и альянсы, то скорее всего, имеет смысл подобрать 1 основную программу для каждого альянса. Либо, если у вас, например, есть любимые направления, то выбирайте исходя из них. Франция — это SkyTeam (Airfrance и Аэрофлот), Германия-Австрия и Турция (StarAlliance — Lufthansa, Austrian, Turkish), Германия-Австрия и Великобритания/Испания — OneWorld (AirBerlin, S7, Niki, British Airways/Iberia,Vueling).

3) Вопрос про принцип выбора билетов говорит сам за себя.

Если есть любимая авиакомпания (или часто ездите в командировки в одно и то же место) — смотрим в какой альянс она входит и подбираем программу, куда выгоднее складывать эти рейсы. Если покупаем самые дешевые билеты, неважно как, куда и с кем лететь — выбираем по одной программе из каждого альянса, при этом смотрим, чтобы максимально хорошо давали мили за дисконтированные классы и желательно, чтобы мили не сгорали (при таком подходе накопить на любой бонус будет праздником).

Если ездите по разным (далеким) местам и любите много перелетов со стоповерами — вам нужно обратить внимание на OneWorld, у них чаще всего бывают предложения с возможностью стоповера без дополнительной платы (особенно American Airlines в США это часто позволяют). Да и во многих программах при бронировании премиальных билетов они позволяют делать стоповеры, в отличие от SkyTeam который чаще всего дает премии только билетами туда-обратно.

4) вопрос о поощрении

Он вообще-то почти что самый главный. Хотите премиальные билеты в эконом в Европу — ищите программу с минимальной стоимостью именно билетов куда вы хотите! Будет странно, если вы хотите слетать во Францию и удивитесь, что с помощью StarAlliance и OneWorld туда можно добраться только с пересадками, что всегда потребует больше миль, чем в SkyTeam с прямыми перелетами. Мечтаете накопить на полет в Австралию бизнес-классом — смотрите в каких программах бизнес-класс перелеты бизнес-классом дешевле (например, в Аэрофлот Бонусе, S7 Приоритет и DeltaSkymiles бизнес-класс в Австралию всего в полтора раза «дороже» эконома, т.е. 150000 миль против 100000 в экономе, хотя во многих программах бизнес считается как эконом умножить на 2, как в British Airways, например, а то и больше — для сравнения в FlyingBlue в 2,5 раза больше миль — 250000 миль). Если вы хотите заработать статус — ищите исключения, как например, Aegean Airlines, где «золотой статус» дают всего за 20000 миль (для сравнения в Miles and More того же StarAlliance для этого понадобится 100000 миль).

Подробнее о статусах. Премиальный статус каждой компании дает соответственно определенный статус во всем альянсе. Например, «серебро» Аэрофлот Бонус означает Elite в SkyTeam, золотой статус Aegean — золотой же статус в StarAliiance. Пользоваться привилегиями, которые вам положены при наличии статуса вы, естественно, можете только тогда, когда совершаете полет авиакомпаний этого альянса. Если у вас «золото» Аэрофлот Бонус, но летите экономом в Lufthansa, то никаких вам приоритетных регистраций и в лаунж вас, естественно, тоже никто не пустит бесплатно.

StarAlliance. Помимо базового, есть серебряный и золотой уровень. Серебро позволяет лишь приоритет на листе ожидания и пересадку на следующий рейс, если вы пропустили свой. Золото в дополнение даст дополнительный багаж, приоритет при выгрузке багажа, приоритетную регистрацию (стойка бизнес-класса), посадку и доступ в лаунж перед вылетом. Подробнее .

SkyTeam . Также два премиальных статуса: SkyTeam Elite и SkyTeam Elite Plus. В отличие от жадного StarAliance тут уже с первого уровня — дополнительный багаж, приоритетная регистрация, приоритет в выборе мест, приоритетная посадка, приоритет в листе ожидания, пересадка на следующий рейс. Elite Plus дает доступ в лаунж (на международных рейсах), приоритет багажа, возможность получить места на распроданных рейсах. Подробнее .

OneWorld . Три премиальных статуса: Руби, Сапфир, Эмеральд. Руби — дает приоритетную регистрацию, приоритет при выборе места, приоритет в листе ожидания и при пропуске рейса. Сапфир и Эмеральд — плюс еще и доступ в лаунжи (+1 человек) на всех рейсах альянса. Эмеральд — доступ к стойке первого класса, дополнительный багаж, быстрый коридор спецконтроля, доступ в лаунжи не только бизнес, но и первого класса. Побробнее

Подводим итоги сегодняшнего дня:

Обещанные ответы на вопросы.

1) на что тратить мили?

Выберите то, чего вам хочется и до чего вы можете дотянуться. Летаете мало — ставьте целью получить любой бесплатный билет. Хоть Москва-Киев в один конец:) Есть возможность выбрать — выбирайте то, куда хотите поехать. Летаете много — замахивайтесь на мечту.

2) в какую программу вступить?

Определитесь с альянсом (альянсами), которыми вы чаще всего летаете или планируете летать. Внутри каждого отобранного альянса выберите одну основную программу, где будете копить мили «при прочих равных» (например, Аэрофлот Бонус в SkyTeam, Aegean Airlines в StarAlliance, British Airways в OneWorld), т.е. когда за ваш перелет в разных программах будут давать одинаковое количество миль. Может сложиться так, что потом купите перелет, за который в этой программе не будут начисляться мили или из будет мало. Не беда, тогда у вас появится «запасная программа». Запасную программу всегда стараемся выбрать из тех, где мили не сгорают.

Если начнете путаться в программах — воспользуйтесь сайтом Awardwallet.com или его аналогами Usingmiles.com , tripit.com

3) Как копить мили?

Ну, с системой подсчета миль и выбора программы, куда их сложить мы разобрались еще во второй части. Но так можно и правда никогда ничего не накопить скажут самые экономные.

Данный материал создан командой сообщества Pirates.travel (piratesru.com & holidaypirates.ru), при копировании ссылка на первоисточник обязательна.

Приветствую всех читателей моего блога! Сегодня на очереди продолжение обзора банковских карт, идеально подходящих для путешествий. В прошлых обзорах мы рассматривали, какой вариант лучше выбрать для покупок за рубежом, затрагивался и вопрос банковских продуктов для путешествий (выгодная покупка билетов ). Сегодня подробнее остановлюсь на том, как копить мили, и какие предложения для этого подходят лучше всего.

Как начисляются мили?

Лично я успел опробовать предложения Альфа банка и Тинькофф. Например, у Альфа банка о том, что продукт позиционируется как вариант для путешествий говорит даже название – Alfa Miles . Подробнее об условиях работы с ней чуть ниже.

По сути это обычная дебетовая/кредитная карточка, но банк позволяет накапливать бонусные средства и использовать их для покупки железнодорожных/авиабилетов, бронирования номеров в отелях, то есть оплачивать вообще все, что связано с путешествиями. Условия разнятся в зависимости от конкретного банка. Тем, кто планирует путешествие за рубеж, рекомендую – можете неплохо сэкономить за счет сокращения расходов при конвертации денег в нужную валюту.

По сути это обычный бонус, который начисляют многие банки за разные покупки. Просто название бонусных средств выбрано такое, чтобы оно сразу указывало на то, что ориентирован продукт именно на путешественников. К тому же:

  • Повышенный бонус предлагается именно за оплату с пластика покупки разных типов билетов;
  • За бонусные мили можно оплатить 100% стоимости билета . Оплата других расходов, связанных с путешествиями зависит от банка, некоторые позволяют это делать, другие - нет.

Что касается того, как накопить такой подарок от банка, я советую чаще использовать пластик для оплаты повседневных расходов . Если нужно покупать какой-то билет, то обязательно оплачивайте его с карты. Я, например, за 2 месяца незаметно для себя накопил бонус по карте Альфа банка, которого хватило для оплаты 100% стоимости авиабилета по России.

Сколько можно заработать

По начислениям средств на бонусный счет есть ряд ограничений (зависит от конкретного банка). Они не позволяют клиентам, например, злоупотреблять этим сервисом, просто переливая деньги с одного счета на другой. Кроме того, не все категории покупок учитываются банком, с некоторых начисление не идет. Я рекомендую перед открытием карты с милями предельно внимательно изучить условия банка.

Например, у Альфы они не будут начислены:

  • За снятие денег в любом банкомате;
  • За переводы денег на счета других банков и счета самого АБ. Не учитывается и пополнение кошельков ЭПС (Киви, ЯД, Вебмани и так далее).
  • За оплату ставок в казино/тотализаторах;
  • За оплату в пользу ломбардов, страховиков, любых финучреждений;
  • Если пластик использовался для покупок в пользу юридических лиц. Например, закупка оборудования и мебели для компании – за такую трату вы ничего не получите.

Сориентироваться, получите ли вы пополнение бонусного счета можно по Merchant ID , на сайте Альфы есть список кодов операций, по которой мили не зачисляются на ваш счет.


Что касается лимита по количеству накопленных бонусов-миль, то его нет. Так что чем активнее тратите деньги, тем быстрее будет расти бонусный счет . Рассчитать мили можно через онлайн-калькулятор на сайте банка.

Начисление будет происходить не мгновенно, а 1 раз в месяц , отслеживать состояние бонусного счета можно через личный кабинет. Приветственные мили будут начислены только при условии, если вы совершите первую покупку в течение 45 дней после ее выпуска.

На что и как можно потратить

Варианты того как потратить бонусные мили зависят от банка. Одни позволяют оплачивать ими только покупки авиа- или ж/д- билетов, другие - аренду номера в отеле. Это может распространяться и на покупку товаров/услуг от партнера банка.

Например, в случае с Альфой приобрести авиабилет за накопленные мили можно прямо через сайт Аэрофлота. Просто в окне бронирования билета под полем с выбором валюты появился соответствующий вариант. При бронировании отелей через сайт Аэрофлота этот вариант также доступен.

На сайте банка есть калькулятор, можно прикинуть, на что хватит накопленного бонуса. В нем стоимость билета в милях не отображается, отмечено только на какое путешествие хватит бонусных накоплений. В целом, оплатить авиабилет по России или в ближнее зарубежье вполне реально даже если среднемесячные расходы у вас на среднем уровне.


Если планируете активно совершать покупки за рубежом , подумайте о долларовой карте Альфа банка, так и баллы быстро накопятся , и не придется переплачивать конвертацию . этот вопрос рассматривает отдельно.

Варианты на рынке

Предложения Альфы и Тинькоффа – не единственные , но у этих банков они организованы толковее всего + у меня есть личный опыт работы с ними, потому на них остановлюсь подробнее. Карты действительно стоящие.

Предложения Альфа банка

Альфа предлагает купить билет за мили со 100% оплатой его стоимости бонусными средствами. Есть несколько вариантов, подходящих для путешествий, их сравнение я выполню в табличной форме.

Бонусные мили за трату 30 рублей/1$/0,8€

Приветственный бонус в милях

На что можно тратить бонусы

Дополнительные возможности

1 500 599, пакет «Оптимум» Оплата билетов на авиа- и ж/д транспорт, прокат автомобилей, гостиничные номера -
1.5 1000 3500, пакет «Комфорт» Страховка путешественника
1.75 1000 0, пакет «Максимум» 0% комиссия за снятие наличных за границей, можно мгновенно привязать счет в валюте

Если оплата милями невозможна из-за того, что баллов не хватает, можно докупить их. Это предложение распространяется на все типы карточек.


В таблице выше приведены условия для работы с дебетовыми карточками, но Альфа банк выпускает и кредитки такого типа. Основные условия по ним (порядок начисления, количество приветственных баллов) то же самое, что и у дебетовых , потому я остановлюсь только на их «кредитных» характеристиках.

Стоимость обслуживания, руб./год

Кредитный лимит, руб.

Льготный период, дней (грейс)

Ставка по кредиту, %

от 990 300 000 60 23.99
от 2490 300 000
от 4990 до 1 млн.

Если планируете хранить на пластике крупные суммы денег, рекомендую ознакомиться со .


Есть еще один интересный вариантпредложение РЖД , его тоже относят к неплохим способам путешествий. Правда, в отличие от предыдущих, здесь происходит не начисление миль, а ведется работа с обычными баллами . Тут также есть вариант с дебетовыми карточками и кредитками, таблицу приведу для кредиток.

Бонусные баллы за трату 30 рублей/1$/0,8€

Приветственный бонус, баллы

Кредитный лимит, руб.

Стоимость обслуживания, руб./год

На что можно тратить бонусные баллы

Дополнительные возможности

1.25 500 До 300 000 От 790 Оплата билетов РЖД, кредитки этого типа «заточены» именно под путешествия на ж/д транспорте Страховка путешественника
1.75 1000 До 500 000 От 2490
2 До 1 млн. От 4990

Для всех кредиток этого типа ставка равна 23,99% , льготный период – 60 дней . Он начинает отсчитываться после первой покупки за счет заемных средств.

Оформить кредитку Альфа РЖД

Помимо перечисленных предложений есть у Альфы еще и предложение Аэрофлот . По нему начисление достигает 2 миль за 30 рублей/1$/1€. С ней я пока не работал, условия схожи с Alfa-Miles. Если планируете поездки за рубеж, я бы порекомендовал задуматься о мультивалютной карте, не проходите мимо . Так вы не потратите лишнего на конвертации.


Учтите один нюанс , я на него внимание обратил не сразу – начисление баллов будет идти только на сумму, кратную 30 рублям/1$/0,8€ (или другой сумме, указанной в описании). Например, вы совершили покупку на 115 рублей , в этом случае по Alfa-Miles вам начислят 3 мили, а остаток (не кратный 30 рублям, то есть аж 25 рублей в этом примере) будет отброшен и не учтён системой. Мелочь, но на размер итогового начисления влияет. Совет по тому, как получить мили прежний – активнее тратьте деньги , и с ростом расходов будет увеличиваться и темп роста бонусного счета.

Чем порадует Тинькофф?

Хотя этот банк я поставил на второе место в списке, но в моем личном рейтинге он находится вровень с Альфа банком , занимая почетное первое место. Главное предложение Тинькофф – тревел карта All Airlines (есть и кредитка, и дебетовая).

Бонусы

  • 8% — бронирование авто, оплата номера в отеле;
  • 3% — авиа- и ж/д билеты;
  • 1,5% — прочие категории расходов;
  • до 30% по спецпредложениям партнеров.

Стоимость обслуживания

299 рублей в месяц, если в банке взят кредит наличными. При остатке в 100 тысяч обслуживание бесплатное .

На что можно тратить бонусы

Покупка билетов.

Дополнительные возможности

  • Страхование путешественника;
  • При снятии более 3000 рублей комиссию Тинькофф не взимает (это распространяется и на снятие наличных за рубежом);
  • При переводах на сумму до 20 000 рублей в месяц на карты других банков комиссия нулевая ;
  • 6% годовых от остатка.

Это не единственный вариант для путешественника. Неплохой вариант – S7 , мили по ней начисляются примерно в таком же объеме, что и в предложении от Альфы, но есть преимущество в виде бесплатного снятия наличных. Изредка устраиваются закрытые распродажи билетов , я пока на такие предложения не попадал, но, судя по отзывам других клиентов банка, есть шанс купить нужный билет значительно дешевле рыночной цены.

Оформить дебетовку ТКС All Airlines


По кредитке лимит установлен на уровне 700 000 руб. , процент на заемные средства 18,9%, обслуживание обойдется в 1890 руб. за год . Льготный период 55 дней с начала использования заемных средств. Мили за покупки начисляются чуть активнее, чем по дебетовой карточке, например, за бронирование автомобиля, номера в отеле начислят уже не 8%, а 10% от потраченной суммы .

Оформить кредитку ТКС All Airlines

Карта Сбербанка Аэрофлот

Лично я этим предложением не пользовался, но отзывы о карте в целом неплохие. Отмечу только, что баллы начисляются не так активно, как в Альфе и Тинькофф. В свое время, когда я подбирал себе вариант для путешествий, именно это меня и остановило.

По карте Аэрофлот бонус будет начисляться намного медленнее по сравнению с Альфой и Тинькоффом, если расчеты будут производиться в рублях. Так что если вы часто совершаете покупки в российской валюте, предложение от Сбербанка невыгодно – накопление будет идти вдвое медленнее.


Отмечу и высокую стоимость обслуживания . По этому параметру и Альфа, и Тинькофф на голову обходят Сбербанк. Что касается того, как использовать накопленные мили Аэрофлота, то их можно тратить на покупку билетов Аэрофлота и SkyTeam , использовать для повышения класса обслуживания , покупку товаров партнеров банка. Их нельзя использовать, например, для оплаты аренды автомобиля или номера в отеле. Еще один вариант – участие в благотворительной акции .

ВТБ – карта мира


Банком позиционируется как идеальный вариант для тех, кто много путешествует любым видом транспорта.

Бонусные мили

Зависит от расходов:

  • 5-15 тыс. – 1%;
  • 15-75 тыс. – 2%;
  • свыше 75 тыс. – 4%.

В течение первого месяца использования бонус начисляется в размере 4% от любой суммы .

Стоимость обслуживания

0 при условии активного использования.

На что можно тратить бонусы

  • Покупка билетов (авиа и ж/д), оплата номеров в отелях. Поддерживается работа с 800 авиакомпаниями и 100 тыс. отелей.
  • Аренда авто.

Дополнительные возможности

  • На остаток по счету банк начислит 7% годовых;
  • Снимать деньги можно без комиссии в любых банкоматах на сумму до 150 тысяч рублей;
  • Все онлайн-платежи на ту же сумму также бесплатны.

Для оплаты билета действует курс миля:рубль 1:1 .

В этом предложении из недостатков отмечу малый процент при сравнительно небольших расходах. Ее можно порекомендовать разве что если планируете совершать крупные покупки , в таком случае бонус будет ощутимым, во всех остальных случаях Альфа и Тинькофф предпочтительнее.

Результаты

Все перечисленные предложения для путешествий достойны внимания. Лично я пользовался Альфа банком и Тинькофф, замечаний нет. По сравнению с тем же Сбербанком или ВТБ мне лично понравилось бо’льшее количество миль за рублевые расходы у Альфы, Тинькофф в этом вопросе тоже на высоком уровне.

Быстрое накопление миль – подробный обзор лучших банковских карт для путешествий

5 (100%) 7 votes

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы