Хоть сейчас гаджетное время, но всегда бывают ситуации, когда кроме друзей и листика бумаги у вас ничего не будет. Так что запоминайте или записывайте!
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Игры с бумагой».
(картотека игр).
Бумаги, как цветной, так и обычной, так же, как и картона, много в каждом доме. С этим материалом легко играть, ее не жалко выбросить, а уж варианты всевозможных поделок из бумаги трудно себе представить. Зайдите в любой магазин игрушек, и вы поразитесь огромному ассортименту кукол, машинок, конструкторов. Однако магазинные игрушки обычно привлекают малышей на очень короткое время. У себя дома вы легко найдете немало развивающих предметов и вещей, которые способны с успехом заменить промышленные игрушки. Один из таких общедоступных материалов – самая обычная бумага. Дети, у которых есть возможность играть предметами, находящимися под рукой – веревочками, коробочками, баночками, крупами, колечками, песком и бумагой, растут не только счастливее, но и умнее своих ровесников. Такой малыш существенно опережает других в развитии. Ученые давно доказали прямую связь кончиков пальцев на руках с корой головного мозга. У бумаги нет какого-то определенного назначения, поэтому ей можно без труда придать любую удобную форму. Поэтому игры с бумагой так полезны для малышей. Особенно в период активного развития мозга. Хочется порекомендовать взрослым некоторые игры с бумагой для детей.
Игра: «Смятая бумага»
Предложить ребенку лист бумаги, помять ее (нужно помнить, что мы учим детей не мять и не рвать книги). А вот листочек бумаги можно помять, порвать и скатать в комочки, тогда может получиться снежок; их можно бросать в цель, катать, складывать в корзину, можно приклеивать, получив снеговую тучу или даже снеговика.
Итак, сначала ребенку можно дать мягкие сорта бумага, например салфетки. Сминая кусочки бумаги, ребенок с помощью взрослого может научиться делать цветы, собрать браслет на нитку. Тем самым уже в 3-х летнем возрасте мы приучаем ребенка к творчеству.
Игра «Колобок»
Предложить ребенку поиграть в «колобка». Для этого нужно смять кусочек бумаги и скатать его в шарик. Катать по полу «колобки» и сделать их целое семейство (папа- самый большой, мама – поменьше и малыш – самый маленький). Так мы и ручку развиваем и величины изучаем.
Игра « Обед для кукол»
Приготовить обед для игрушек. Рассадите кукол, зверушек, поставьте перед ними тарелочки и чашечки. Ребенок пусть отрывает пальчиками маленькие кусочки от целого куска бумаги. Получаются «конфетки» или пирожки. Дети складывают их в тарелки и угощают своих гостей. С детьми постарше можно посчитать порванные части, сравнить у кого больше всех конфет, у кого меньше всех.
Игра «Тропинка»
Для данной игры подойдет любая бумага: страницы из журнала, тетради, туалетная бумага. Вместе с детьми соорудите тропинку, выкладывая листы друг возле друга. Например, от дивана к столу, от стола к шкафу и т.д. Дорога может быть не только прямой, но и извилистой, с резкими поворотами, причем разной ширины. Задача не выйти за ее пределы. На другом конце тропинки положите приз, который ребенок получит, успешно до него добравшись.
Игра «Веселая полянка»
Положите перед ребенком чистый лист бумаги. Смажьте его клеем. Дайте ребенку цветную бумагу, покажите как ее можно разорвать на кусочки и наносить на лист. Пусть кусочки будут самые разнообразные – и маленькие и неровные, и длинные полоски. Разрешите ребенку украсить «полянку» по своему усмотрению.
Игра « На что это похоже?»
Предложить ребенку нарвать много кусочков бумаги. Рассмотрите эти части. Сравните их – какая самая большая, какая самая маленькая? А на что похож этот кусочек? На рыбку, лошадку, мишку? Можно дорисовать глазки, ушки и прочие детали, так будет еще увлекательней.
Игра «Угадай пальчиками» (3-4 года)
Эта игра является продолжением игры «Чудесный мешочек». Дайте ребенку потрогать и поводить пальчиками по глянцевой, бархатной бумаге, картону. Расскажите ребенку о свойствах, называю эту бумагу. После того как ребенок запомнит эти ощущения с ним можно поиграть в такую игру. Попросите его закрыть глаза и определить на ощупь какая это бумага. Возьмите его пальчик и скажите что это самолетик. Полетели и сели. На какую полянку сели? Или можно сложить различную бумагу в «волшебный» мешочек. Предложите достать по одному листу бумаги, о которой вы говорите (описываете).
Игра « Дождь и снег»
Сделать из порванных кусочков «снег» или «дождь». Подбрасывайте их вверх и наслаждайтесь полетом «снежинок».
Когда же у нас лежит снег? Правильно зимой. Наши пальчики решили пойти погулять. А на улице много снега. Давайте походим нашими пальчиками так, пальчиками, переступая через «снег», поднимая высоко ножки-пальчики. Считаем по пути «снежинки: «одна, две, три…».
Игра «Полет в космос»
Возьмите пластиковую бутылку. Она будет у вас ракетой, которая полетит в космос. Предложите посадить в нее «пассажиров». Пусть ребенок засовывает порванные кусочки в горлышко бутылки. Предварительно их можно будет скомкать в шарики.
Игра «Снежные войны»
Зима – одно из любимых времен года детворы. И неудивительно: можно играть в снежки, кататься на салазках, коньках, лыжах. Для «снежных» игр приготовьте бумагу, сомните ее в комочки. Сделайте каждому участнику игры по 10 снарядов. Постройте укрепления, обстреливайте «противника» снежками. Кто попал, тот и побеждает.
Игра « Самый меткий »
Соревнование на меткость. Для этой игры нужно скомкать из бумаги мячики и попытаться попасть ими в корзину, коробку. Постепенно увеличивать расстояние. Каждому участнику сделать снаряды разного цвета (красные, желтые, синие). После окончания матча посчитайте, кто же оказался победителем – забросил наибольшее количество мячей в корзину.
Игра « Волшебный сгиб»
А еще интересно бумагу сгибать. Можно согнуть лист в любом месте, проведя по сгибу пальчиками. Предложить ребенку сгибать лист по линиям, которые можно нарисовать заранее. Таким образом, можно получить конверт для писем (а почтальон будет разносить письма игрушкам), геометрические фигуры. Для завершения этой игры можно смастерить бумажный самолетик, кораблик, лягушку и т.д.
Игра «Классики»
Выложите квадрат из листов цветной бумаги (три по вертикали и три по диагонали) По команде прыгаем на черный, красный, синий, розовый, коричневый цвет. Вот так веселье: не только мышцы развиваем, но и закрепляем цвета.
Родители не раз оказываются в ситуации, когда приходится проводить время в ожидании. И если взрослый человек может отвлечь себя, то чем занять ребенка, если под рукой нет ни книжки, ни игрушек? Возьмите тетрадный листок – игры на бумаге с ручкой на двоих для детей это так увлекательно, что время пролетит незаметно!
КРЕСТИКИ-НОЛИКИ
Кто не помнит эту игру? За неимением ручки или бумаги подойдет, например, запотевшее стекло или прибрежный песок. Принцип прост – игроки рисуют первым составит из трех своих фигурок прямую линию, тот побеждает. Существует много других вариантов игры – например, неограниченное поле, где нужно составить из пяти фигурок прямую линию. Такая игра на двоих никогда не надоедает.
Отрезки с ручкой на двоих
Многие игры на бумаге становятся не только развлечением, но и частью учебного процесса. С помощью этой игры можно познать азы геометрии. Суть игры такова: на листке бумаги рисуют хаотично несколько точек – чаще всего останавливаются на пятнадцати, но возможен и любой другой вариант. Каждый игрок соединяет две точки так, чтобы они превратились в ровную линию.
Существует два запрета: нельзя своей линией пересекать уже нарисованную и нельзя включать в отрезок третью точку.
Ладони
Замечательная игра на бумаге для двоих, которая разовьет память и наблюдательность. Перед началом игры каждый из игроков на листе бумаги ручкой обводит контур ладони.
Внутри рисунка пишутся цифры – например, от 1 до 30. Игра состоит в в том, что каждый из игроков должен на своем поле найти загаданное противником число. Пока он это делает, второй игрок на своем листке рисует крестики. Проигрывает тот, у кого останется больше свободного поля.
Точки
Интересная игра для двоих, развивает тактические навыки. Смысл игры в том, что два игрока на одном тетрадном клетчатом листе рисуют поочередно точки, на пересечении тетрадных клеток. Первые ходы каждый игрок начинает с центра, а далее в любом направлении.
Если точка окружена, ход не возможен, игрок ставит новую точку. Цель – создать замкнутый контур, вокруг точек противника, захватывая новые клетки. Побеждает тот, в чьих владениях окажется больше захваченных клеток. Советуем использовать ручки разных цветов. Крайние точки на листе не окружаются. Когда не остается свободных мест для точек игра считается законченной.
Морской бой
Кто из нас в детстве не играл в морской бой? Пора рассказать об этой увлекательной игре детям! Суть игры заключается в том, что у игроков есть два поля, обозначенных буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Игровое поле – это квадрат размером 10 х 10, в нем расставляют корабли (прямоугольники) размером от одной до четырех клеток.
Когда корабли расставлены, начинают игру произнося координаты например А 1, в данном случае - корабль убит.
Игрок должен успеть потопить корабли противника, угадывая их расположение по координатам, пока не потопили весь его флот. «Морской бой» - занимательная и долгая игра.
Две клетки
Освоив игру с ручкой, можно ее так усовершенствовать, что она превратится во что-то новое. Возможно, эта игра покажется вам вторичной, но и может неплохо развлечь ребенка.
На листе бумаги рисуют квадрат – например, 8 х 8. Два игрока, имеющие ручки с разноцветными стержнями, рисуют в нем линии длиной в две клетки, по центру клеток. Проигрывает тот, кому негде будет нарисовать очередную линию, ведь пересекать уже нарисованные отрезки нельзя.
Змейка
Суть такова – очерчивают игровое поле в виде квадрата, линии горизонтальные - проходят по линии клетки, а вертикальные - по центру клеток. Каждый из детей берет ручки разных цветов и в произвольных местах поля ставит точку – это голова «змеи». Важно учесть что один из игроков рисует точку по линии клеток, а второй по центру клеток. как на рисунке.
Теперь каждый ход нужно увеличивать длину ее тела, рисуя линию на 1 клетку больше, проводя полосочки по линии клеток и по центру. Проигрывает тот, чья змея первой достигает максимума – как всегда, пересекать саму себя, змею противника нельзя или границы квадрата нельзя.
Надеемся, что из перечисленных игр вы найдете что-то интересное и это научит вашего ребенка проводить время с пользой, азартно играя с другом в игры на бумажных листках. Такие игры не только развивают навыки общения, но и другие полезные качества – тактическое и пространственное мышление, память, фантазию и заодно учат ребенка развлекаться разными способами.
Многие из нас, родителей с советским прошлым, любят рассказывать своим чадам о том, как и что было в нашем детстве, во что мы играли, чем увлекались. Моя дочь Лиза, когда ей было лет пять, как-то раз задала мне вопрос: «Мама, а когда ты была маленькая, тебе попадались в киндер-сюрпризах куклы Винкс?» Естественно, я ответила ей, что у нас не было не только Винкс, но и самих киндер-сюрпризов.
Сейчас Лизе почти одиннадцать и она любит узнавать что-то новое о таком загадочном для нее «советском времени»: смотреть детские фильмы тех лет, читать старые журналы. Но особенно нашу дочь увлекают игры на бумаге, пришедшие из детства ее родителей, подборкой которых мы поделимся с вами, дорогие читатели «Материнства».
Каждый участник рисует на бумаге в клетку по 5 квадратов: 7х7, 6х6, 5х5, 4х4, 3х3 клетки. Один из игроков на счет «раз, два, три» начинает мысленно проговаривать алфавит, пока ему не скажут: «Стоп». Он называет букву, на которой остановился, например, это буква «К». Каждый пишет в квадратах букву «К» по диагонали, начиная с левого верхнего угла, кончая - правым нижним.
Затем, после сигнала, каждый игрок должен как можно быстрее заполнить все квадраты разными словами, в которых будет стоять загаданная буква в том месте, где она написана. Например, если попалась буква «К», первый квадрат 7х7 будет выглядеть так:
Нельзя писать имена людей, клички животных, названия фирм и городов, а также использовать уменьшительно-ласкательные формы (например, вместо: «собака» - «собачка») и множественное число.
У этой игры может быть два финала.
Финал № 1. Побеждает тот, кто первый заполнил все клетки словами.
Финал № 2. Все ждут, пока допишет последний игрок, затем каждый зачитывает свои слова. Повторяющиеся вычеркиваются. В конце подсчитываются оставшиеся «оригинальные» слова. Победителем оказывается тот, у кого их осталось больше.
Выбирается любое слово, состоящее из большого количества букв. Можно для этого взять словарь, или придумать самим. Каждый участник пишет на листике это слово. По команде все начинают составлять из букв придуманного слова как можно больше разных слов и записывать их.
Пример со словом «гиперактивность»: актив, активность, рак, вина, тон, тигр, нота, пират, картон, гость, нить, сон, вор, тина, вино, репа и т.п.
Нельзя писать имена людей, клички животных, названия фирм и городов.
Засекается определенное время (в зависимости от возраста игроков - от 1 минуты до 5-ти), после которого все заканчивают писать и зачитывают получившиеся слова. Если слово повторяется у других участников, оно не засчитывается.
Побеждает тот, у кого останется больше слов.
Так же, как и в предыдущей игре, придумывается длинное слово. Только на этот раз необходимо придумать слова, начинающиеся на каждую из букв. Пример со словом «министерство»:
Не стоит брать слова, в которых содержатся буквы ь, ъ, ы - они будут сбивать детей с толку.
Побеждает тот, кто первым придумал слова на каждую букву.
Это смешная игра, в которой участники составляют веселый рассказ, отвечая на вопросы: «Кто?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «С кем?», «Что делали?»
Каждый участник пишет на своем листочке придуманный ответ на вопрос: «Кто?», начиная рассказ. Затем край с составленным предложением заворачивается так, чтобы никто не мог прочитать содержимое, и передается сидящему слева. Когда каждый передал свой листок соседу, строчкой ниже все записывают ответ на следующий вопрос: «Где?»
Можно писать продолжение начатой на первом листке мысли, но можно придумывать просто отдельные фразы. Чем полнее будут ответы, чем распространеннее предложения, тем более итог будет похож на рассказ, и тем смешнее будет читать его.
Когда все напишут ответ на последний вопрос, готовые листы передаются либо одному игроку, который громко, с выражением зачитает «рассказы», либо каждый разворачивает лежащий перед ним лист и читает то, что на нем написано.
Вот пример одного такого рассказа:
«Дедушка Мороз, зелененький и хорошенький, возле магазина «Хозтовары», позавчера рано утром, со своими самыми лучшими друзьями-одноклассниками, варили сосиски и пили компот».
В некоторых вариантах игры в «Чепуху» присутствуют дополнительные вопросы: «Кто их увидел?» «Что сказал?» «Чем дело кончилось?»
Эта игра для двух игроков.
У каждого участника должно быть по 2 листка в клетку. На одном листке они рисуют по два квадрата 10х10 клеток. В первом квадрате записываются вразброс 10 чисел, можно 1-2-3-значные. На втором листке записываются эти же числа, чтобы запомнить их.
Затем записанные в первом квадрате цифры «зашифровываются»: пустые клетки заполняются случайными числами. Готовый листок с одним заполненным и одним пустым квадратом передаются сопернику. Листок с записанными на память цифрами остается у хозяина.
Первый участник загадывает напарнику найти на квадрате любое из зашифрованных им чисел. Пока соперник ищет, первый игрок должен как можно быстрее ставить крестики в каждой клетке пустого квадрата. Как только загаданное число отыскивается, первый участник перестает рисовать крестики. Игроки меняются ролями.
Кто быстрее заполнит квадрат крестиками, тот побеждает.
Вариант игры № 1. На счет «раз, два, три» все начинают записывать любые слова, прибавляя в каждом ярусе одну букву и строя из них пирамиду, например:
крокодил
Вариант игры № 2. Все составляют пирамиду на определенную заданную букву, прибавляя по одной букве в каждом ряду. Например:
У кого выше получится пирамида, тот побеждает.
Эта игра хорошо развивает образное мышление. Она хороша как для детей, не умеющих читать и писать, так и для более старшего возраста.
Ведущий рисует 5 каракулей - изображений любой формы и дает этот лист первому игроку. За 30 секунд тот должен придумать и дорисовать каракули так, чтобы это было похоже на конкретные предметы. Затем лист показывают всем участникам и каждый должен угадать, что хотел изобразить игрок.
Тот, у кого наибольшее количество людей угадало наибольшее количество рисунков, выигрывает.
Игра для двух игроков.
Лист расчерчивается на двадцать квадратов. Первый игрок записывает на своем листе 20 слов. Чем старше участники, тем сложнее можно придумывать слова. Затем по одному первый игрок зачитывает их второму игроку, который должен нарисовать каждое слово в отдельной клетке. Буквы и слова писать нельзя.
Затем, когда все прочитано, второй игрок должен сам по своим рисункам вспомнить и назвать все слова, загаданные ему.
Выигрывает тот, кто не ошибся.
Возьмите белый лист и согните его ровно пополам. Лучше, чтобы на нем не было клеток, т.к. они будут облегчать игру. На одной стороне первый игрок в произвольном порядке рисует 10 танков, каждый величиной примерно 10х5 мм. На другой стороне листа второй игрок рисует свои 10 танков.
Для этой игры лучше взять две шариковые ручки разного цвета. Первый игрок смотрит на танки противника и рисует на своей стороне точку - «пулю», которая должна в зеркальном отражении попасть по танку противника. Пули нужно прорисовывать ручкой хорошо, чтобы паста могла оставить отпечаток.
Когда точка поставлена, лист сгибается пополам, чтобы отпечатать «пулю» на другой стороне листа. Если точка отпечаталась на танчике - его уничтожили и он зачеркивается. Если противник не попал по танку, он передает ход своему сопернику.
Выигрывает тот, кто быстрее уничтожит все танки врага.
10 игр на бумаге February 19th, 2014
В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги.
Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.
1. Крестики-нолики
Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага-то не всегда нужна, достаточно запотевшего оконного стекла в маршрутке или пары прутиков и песка под ногами…
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
Но все же есть определенные комбинации ходов, которые приводят к победе.))
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.
2. Морской бой
Это одна из самых любимых игр нашего детства.))
Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.
Цель игры - потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей - 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».
3. Танчики
Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.
4. Ладошки
В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.
5. Точки и отрезки.
Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.
На рисунках вы видите правильное соединение точек.
и неправильное
6. Точки
В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.
7. Циферки
Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло.))) Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно.
Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие - пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул - переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель - полностью вычеркнуть все цифры.
8. Виселица
Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с "виселицей!.
Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов.
Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть - вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово.
9. Балда
Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5x5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.
10. Точки и квадраты
Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.
А в какие игры играли вы? Делитесь с нами «бумажными» играми своего детства!