Про деток, от рождения до школы

Существует несколько специальных упражнений, для более точного понимания того как именно играют перебором.


  1. Большим на открытых струнах создается звук из струны пять, потом из струны под номером три звук извлекается указательным пальцем, средний палец извлекает звук из второй струны, безымянным – из первой струны. Это самый метод играть перебором простой способ игры перебором, он подходит для мелодий, размер которых составляет 4/4. Условно такой перебор можно записать: 5р_3i_2m_1а. Цифра обозначает номер струны, а показывает, каким пальцем следует щипать струну.

  2. В варианте с количеством струн равным четырем, применять все пальцы рук довольно сложно. Лучше всего попробовать следующую схему: 4_3_2_3_1_3_2_3.

  3. Чтобы закрепить данный вид игры аккордов перебором, стоит поиграть на открытых струнах: 5р_3i_2m_1а 5р_3i_2m_1а 5р_3i_2m_1а и дальше.

  4. Другой тип игры перебором, также подходит для музыкальных песен, размер которых равен 4/4. Он записывается следующим образом: 5р_1а_2m_3i_5р_1а_2m_3i_5р_1a_2m_3i. Сначала щипают пятую струну, после чего поочередно: 1_2_3.

  5. Другой вид игры перебором на гитаре, подходит для музыкальных песен, размер которых составляет 6/8, 12/8 и т.д. Эта схема называется «шестерка»: 5р_3i_2m_1а_2m_3i_5р_3i_2m_1а_2m_3i_5р_3i_2m_1а_2m_3i и так далее.

  6. Игра аккордов перебором при такой схеме: большой палец щипает пятую струну, указательный щипает третью струну, безымянный щипает первую струну, средний щипает вторую струну, указательный щипает третью струну.

  7. Игра перебором на начинается с того, что ставится аккорд Am и проигрывается первая схема перебора 5р_3i_2m_1а. После проигрыша первой струны следует поменять аккорд на Em и дальше играть таким же перебором, однако стоит подготовиться к смене аккорда, как только будет проиграна вторая струна.

Видео по теме

Источники:

  • как играть перебором на все пальцы
  • Как играть перебор на гитаре: простой и сложный перебор

Если занимались игрой на гитаре, наверняка вы слышали слово «перебор», когда гитарист играет, поочередно дергая струны. Профессиональное его название – арпеджио (arpeggio).

Инструкция

Название этого действия происходит от итальянского arpa (арфа). Перебор является способом исполнения аккордов на струнных и , когда звуки следуют не одновременно, в унисон, а поочередно. Обычно перебор обозначается волнообразной чертой перед аккордом или дугой.

Аккорды, сыгранные перебором, нередко называют «ломаными» или же разбитыми. Перебор широко использовался в фортепианном исполнении 1700-х годов. Знаменитый в то время , а также певец и клавесинист из Венеции Доменико Альберти использовал этот прием как аккомпанемент к басу. Этот вид исполнения впоследствии получил особое название «басы Альберти».

Вот как выглядит перебор на гитаре: левой рукой прижимаются нужные струны на гитарном грифе, образуя этим самым аккорд (для справки: аккордом называется сочетание 3-х или более разноименных звуков, которые звучат одновременно или практически одновременно). А правой рукой перебираются струны в желаемой последовательности.

Видео по теме

Полезный совет

Запомните, что при исполнении перебора большой палец может зажимать только басовые струны, указательный – только 3-ю, средний – 2-ю и мизинец – 1-ю, соответственно. Овладеть перебором несложно, главное – чтобы пальцы были гибкими и подвижными.

Источники:

  • Насколько просто изучать переборы на гитаре для начинающих

Перебор – способ аккомпанемента на гитаре, при котором струны звучат последовательно, в отличие от аккомпанемента «боем», где удар проходит сразу по всем струнам. Этот вид сопровождения создает в песне ощущение легкости, прозрачности.

Инструкция

Запись перебора основана на цифровом перечислении , которые нужно защипывать. Порядок идет от первой ( тонкой и высокой) до шестой (самой и низкой) струны, обе звучат как нота «ми» в разных октавах. Длительность нот в такой не указывается, но чаще всего перебор играется равномерно и восьмыми. То есть перебор такого вида: 6-3-2-3-1-3-2-3 – присущ с размером 4/4, а такой: 6-3-2-1-2-3 – для песен на 6/8.

Нижние струны, на которых исполняется бас аккорда (шестая, пятая, редко четвертая), защипываются большим пальцем (p). Остальные струны последовательно защипывайте указательным (i), средним (m) и безымянным пальцами (a). Для первого варианта это будет комбинация p-i-m-i-a-i-m, а для второго p-i-m-a-m-i.

Видео по теме

Обратите внимание

Перебор был разобран на примере аккорда ми-минор. При зажатии других аккордов аппликатура не меняется, если не меняется порядок перебора.

Источники:

  • как научится играть на гитаре перебоем

Способов игры на гитаре не так много, но разнообразие внутри стилей велико. Сейчас можно часто слышать аккомпанемент на песни с помощью гитарного боя. И лишь некоторые из гитаристов владеют «перебором». На самом деле, этот прием, который называется арпеджио, является классическим приемом игры на гитаре. С его помощью можно сыграть самые душевные и красивые песни.

Инструкция

Натренируйте пальцы. Прежде всего, необходимо приучить пальцы к такому способу игры. Для этого не нужно знать приемы арпеджио. Достаточно просто перебирать струны одну за другой в определенной последовательности, например, 1, 2, 3, 4, 4, 3, 2, 1. Это довольно распространенная форма перебора. Приучите ваши пальцы к тому, что каждый из них должен дергать свою струну. Не приучайтесь играть полностью одним пальцем. В идеале большой палец дергает бас, остальные три (четыре) пальца производят прием. Это не так легко, поэтому тренируйтесь как можно больше.

Переходите к изучению приемов арпеджио. Самый простой прием состоит из четырех струн. Большой палец дергает басовую струну. Чтобы получался красивый звук, во время упражнений ставьте аккорд, например, «ля минор». Следовательно, басом будет являться пятая струна. После баса щипайте 3, 2, 1. Тренируйте этот прием, постепенно переставляя аккорды. Затем изучайте следующий прием. Он называется шестизвучное арпеджио. Щипайте бас, затем 3, 2, 1, 2, 3. Этот прием уже гораздо сложнее предыдущего.

Играйте ломаным арпеджио. Самый сложный и самый красивый вид «перебора» - это ломаное арпеджио. Также оно называется восьмизвучным. С его помощью исполняется большая часть песен, которые играются «перебором». Играется данный прием следующим образом: бас, 3, 2, 3, 1, 3, 2, 3. Основная сложность в том, что приходится щипать больше струн. Однако после хорошей тренировки вы с легкостью сможете перебирать их.

Тренируйте другие способы арпеджио. Каждый музыкант имеет свой собственный вид «перебора». Вспомните песню группы ДДТ «Это все». Старайтесь овладевать такими оригинальными приемами. Слушайте больше гитаристов, исполняющих свои песни перебором. Таким образом, вы будете пополнять свой арсенал новыми способами перебора.

Обратите внимание

Игра на гитаре перебором. Итак, наверняка, слушая акустические альбомы различных исполнителей, вы заметили как мелодично и плавно льется гитарная музыка. Ноты в мелодии непрерывно следуют, бегут, но не обгоняют друг друга. Такой прием игры называет перебор. Постараемся разобраться, из чего он состоит, и как играть перебором.

Полезный совет

Приступая к изучению перебора, изучите предварительно аккорды для гитары - для начинающих. Без знаний основных гитарных аккордов, данная информация Вам будет просто не интересна. Итак, после того как Вы изучили аккорды, начинаем пытаться играть перебором на этих аккордах. В переборе нет ничего сложного. Для начала рассмотрим пяти-струнный перебор. Для простоты, зажмём аккорд Am.

Источники:

  • научиться играть перебором на гитаре

Перебор – основной способ звукоизвлеяения при игре на гитаре. Его используют и мастера классической гитары, и исполнители эстрадной и народной музыки, и рок-музыканты. Перебор может сочетаться с другими способами игры – боем и щипком.

Наиболее распространенными и доступными среди способов извлечения звуков при игре на гитаре являются бой и перебор

В первом случае звук извлекается с помощью ритмичных ударов по струнам, во втором их задевают в определенной последовательности. Для начинающих музыкантов второй способ является наиболее сложным. Но, освоив его, можно повысить уровень мастерства и расширить репертуар романсами и балладами.

Чтобы освоить технику и играть переборами, не обязательно посещать музыкальную школу, разобраться можно самостоятельно. Главное научиться читать существующие варианты записей последовательностей и воспроизводить их должным образом.

Ниже речь пойдет о том, как н ачинающим гитаристам научиться играть перебором.

Чтение и воспроизведение записанных последовательностей

В учебных пособиях редко пишут «сделайте сначала это, затем это». Какой бы урок или самоучитель вы ни открыли, вы столкнетесь с упрощенным способом записи очередности действий. Подобные схемы нужно научиться понимать.

Вариантов существует много, ниже рассмотрены четыре популярных вида записи.

Первый вариант

Самым распространенным видом считается перечень номеров струн, которые нужно играть.

Схема изображается примерно так: (бас) 3 2 1 2 3

Басовая струна как правило соответствует ноте аккорда. К примеру, для аккорда Ми минор (Em) басовая струна будет шестой (ми), для Ля минора пята струна (Am) а для аккорда Ре минор (Dm) басовой струной будет четвертая. Это самые частые сочетания.

Таким перебором исполняют армейские или лирические песни. Он простой, освоить его может каждый желающий.


Нумерация струн производится снизу-вверх по мере их расположения на гитаре. Нижняя – первая, верхняя – шестая.

Чтобы воспроизвести запись, нужно дернуть басовую струну, потом третью, вторую и первую, а затем снова вторую и третью. Эти действия выполняются разными пальцами, а не одним, иначе игра получится отрывистой и некрасивой. О том, какие пальцы следует задействовать, будет написано ниже в этой статье.

Второй вариант

Иногда последовательность струн записывается в скобках, а перед ними указывается аккорд, который нужно играть в определенный момент. Так расписывают целую гитарную партию.

Описание может выглядеть так: Am (5 4 3 2 3 4), D (4 3 2 1 2 3), E (5 4 3 2 3 4).

Последовательность выполняется таким же перебором, как и в прошлом примере. Перед каждым циклом действий для правой руки ставится указанный перед скобками аккорд.


Из схемы можно узнать, по сколько раз нужно проигрывать тот или иной аккорд.

Третий Вариант

Третий вид записи включает в себя не только номера и дефисы между ними, но и плюсы, обозначающие одновременное проигрывание двух или более струн: 4 3 2+1 3 1 3 2 3.

Игра по такой инструкции выглядит следующим образом. Берется сначала четвертая струна, затем третья. После этого одновременно нужно дернуть вторую и первую, потому что в записи между номерами стоит плюс. Далее все по обозначенному порядку: третья струна, первая, снова третья, вторая, третья.

Эта последовательность не самая простая для начинающих, она приведена здесь для примера.

В некоторых учебниках встречаются такие обозначения: 5 (23) (23).

При этом цепляется сначала пятая струна, а потом два раза вместе проигрываются вторая и третья. Об одновременности воспроизведения говорят скобки. Научиться аккомпанировать на гитаре не так уж сложно, но умение читать инструкции – это далеко не все. Пора переходить от теории к практике.

Сидеть нужно правильно

Даже самый опытный музыкант должен стараться занять удобное положение. Если сесть неправильно, будет неудобно, звук получится не чистый, спина и руки быстро устанут. Нужно позволить гитаре свободно, но надежно лежать на положенном ей месте, не зажимая ее слишком сильно.

Ученики не уделяют посадке должного внимания, в то время как правильная поза способна улучшить их технику в несколько раз.

Насколько бы простой или сложный перебор не был выбран, приступать к отработке техники нужно после того, как будут выполнены следующие требования:

  • сидеть нужно на устойчивом стуле, подходящем по своей высоте под рост музыканта;
  • выемка обечайки (изгиб гитары) должна подпираться левым коленом;
  • играть следует слегка касаясь грудью корпуса гитары в самой высокой его точке;
  • под ступней левой ноги должна находиться невысокая подставка (стопка книг или коробка высотой 15-25 сантиметров).


Если приучиться выполнять эти условия с самого начала, игра всегда будет доставлять удовольствие, а звуки будет красивым и чистым.

Постановка правой руки

Простые и сложные переборы требуют правильного расположения кисти руки. Также необходимо приучить пальцы находиться на своих местах, чтобы при необходимости каждый из них был готов сделать нужное действие.

Играть принято четырьмя пальцами: большим (p), указательным (i), средним (m) и безымянным (a).

Указанными в скобках буквами обозначают пальцы в учебниках. Это начальные литеры названий соответствующих пальцев (по-испански):

Расположите пальцы на струнах в соответствии с указаниями этой схемы :

  • p – шестая струна;
  • i – третья;
  • m – вторая;
  • a – первая.


Учитесь сразу играть разными пальцами, не допуская игры одним пальцем! Это очень важно, так как от этого зависит дальнейшая техника игры, а также четкость и качество звучания. Если требуется сыграть два, три или восемь раз одну струну, то ее играют по очереди тремя пальцами (i. m. a.), чередуя их последовательность

Каждый палец должен выполнять максимально простые движения. Если он описывает неестественную траекторию, значит, рука поставлена неправильно.

Чтобы игра была точной, необходимо также привыкнуть к выполнению движений правильными суставами. При извлечении звука большим пальцем (P) должен работать только пястный сустав, кисть же должна оставаться неподвижной.

Палец поддевает струну и описывает дугообразную траекторию, возвращаясь в исходное положение. Если следующий цикл должен начаться с пятой струны, то палец P остается на ней.

Правильная игра требует расположения пальцев p и i крест-накрест, если смотреть на них сверху.


Извлекать звук можно одним из двух приемов:

  1. Apoyando (с опорой на расположенную рядом струну).
  2. Tirando (без опоры).

Извлечение звуков с помощью ногтей

Переборы звучат отчетливее и мелодичнее, если использовать для извлечения звуков края ногтей. На правой руке их не следует коротко стричь, в отличие от левой, которой берутся аккорды.

Для более яркого звучания, в дальнейшем используйте специальные медиаторы которые одеваются на пальцы (когти). Как правило они есть в любом музыкальном магазине, а их цена достаточно низкая примерно 60 рублей или 0,9 доллара за единицу. Всего Вам потребуется 4 медиатора.

Популярный простой способ звукоизвлечения с помощью ногтей описывал в своей музыкальной школе мадридский гитарист Дионисио Агуадо.

По методике знаменитого испанца нужно:

  • Захватить струну мягкой стороной фаланги;
  • Большой палец должен быть немного более выпрямлен, чем когда музыканту приходится играть обычным способом;
  • Ноготь соскальзывает на струну, извлекая звук.

Агуадо считается одним из первых, кто советовал использовать данную технику при игре на гитаре. Так звук получается более глубоким и сильным. Он становится не таким мягким, но выигрывает в контрастности и блеске.


Способ подходит для начинающих и опытных гитаристов.

Практика практика и еще раз практика

Ниже перечислены распространенные переборы и их описания. Выберите один из них, лучше тот, что проще. Простым вариантом является «шестерка». Такую последовательность легко воспроизвести на гитаре, к ней быстро привыкают пальцы.

Освоение техники должно проходить в три этапа:

  1. Оттачивание гитаристом правильной посадки, постановки запястья, техники движений правой руки. Уделите внимание каждому нюансу, старайтесь сидеть и держать гитару правильно. Как можно дольше пробуйте играть, поочередно задевая струны в выбранной последовательности. Чем дольше и чаще вы будете выполнять это упражнение, тем быстрее привыкнете делать его так, как нужно.
  2. Далее тренируется игра с одним аккордом. На этом этапе пальцы левой руки привыкают к зажиманию струн на нужных ладах. К следующему этапу можно переходить тогда, когда аккорд звучит чисто, без глухих нот.
  3. Затем нужно научиться чередовать комбинации нот, не прекращая выполнять действия правой рукой. Для такой тренировки лучше подойдут простые аккорды, например, Am, Dm, E.

Разновидности переборов

В этом уроке, я думаю, уместно будет вам сообщить про Переборы на гитаре . Что такое перебор, какие виды переборов бывают и как ими пользоваться начинающим гитаристам.

Перебор - это зацепление струн, тип игры на гитаре, когда Вы пальцами правой руки цепляете струны: либо по порядку, либо нет.

Теперь попробуем немного разобраться.
Возьмем с Вами самый простой вид перебора на гитаре:

4321

Эти цифры - номера струн, которые вы должны зацеплять пальцами правой руки. В основном, все переборы начинаются с большого пальца, а потом начинается разнообразие трех пальцев. У нас с вами получается так:




Первая струна. Третьим пальцем.

Видео:


Видео 1

Опять же поясню. Как мы помним, нумерацию пальцев мы с Вами изучили в первом уроке .

На уже известном нам аккорде Am , а также можно на открытых струнах (когда левая рука не зажимает ничего), Вы играете так:
большим пальцем правой руки вы цепляете 4-ю струну, делаете это как бы сверху вниз, 3-ю струну цепляете первым пальцем, но уже как бы снизу вверх подушечкой пальца, 2-ю струну - вторым пальцем, аналогично первому, 1-ю струну - третьим пальцем. После этого вы повторяете все заново, не делая никаких пауз, вы должны соблюдать ритм.
Таким образом у нас получился перебор.

Я надеюсь, что ничего сложного здесь нет.

Виды переборов на гитаре

Но это не единственный на свете вид перебора на гитаре. Существует достаточно много видов перебора . Еще один из наиболее распространенных переборов, о котором мне хотелось бы Вам сказать, имеет схему:

43231323

Расшифровка

Басовая струна (6-я, 5-я или 4-я). Большим пальцем;
Третья струна. Первым пальцем;
Вторая струна. Вторым пальцем;
Третья струна. Первым пальцем;
Первая струна. Третьим пальцем;
Третья струна. Первым пальцем;
Вторая струна. Вторым пальцем;
Третья струна. Первым пальцем.

Как он играется, показано на видео (Вид. 2)

Видео:


Видео 2

В данном случае 4-я струна у нас выступает в роли басовой струны. Но Вы должны запомнить, что басовой струной может быть: 4-я, 5-я или 6-я струны.

Помимо этого, есть и такие виды переборов на гитаре:

4312
43231232
4 (12) (12)

Примечание: Последний вид перебора 4 (12) (12) означает, что сначала вы цепляете 4-ю струну, а потом 1-ю и 2-ю вместе, и опять 1ю и 2ю вместе. Вместе - значит первую струну безымянным пальцем а вторую указательным, вместе, сразу. Запомните это, так как такую вещь вы еще встретите.

Переборы на гитаре - это простой и необычайно действенный способ заставить свой инструмент красиво запеть. Вспомним песню Street Spirit (Fade Out) британской группы Radiohead или культовую балладу Nothing Else Matters Металики. Гитаристам этих групп удалось придумать пронизывающе мелодичные переборы, которые нежно прозвучали в каждом уголке планеты. В рамках этой статьи мы рассмотрим переборы на гитаре для начинающих, а также для более продвинутых, так сказать, пользователей.

Сначала за уроки!

Прежде следует оговорить основные правила игры переборов на гитаре для начинающих. Они базовые, но простое следование им даст уже неплохой результат.

Итак, правило номер один - не прижимать струны слишком сильно. Для этого есть одно прекрасное упражнение! Для начала прижмите любой лад на струне, и медленно ослабевайте нажатие. В какой-то момент струна перестанет звучать вовсе. Теперь попробуйте сыграть обычную пентатоническую гамму, зажимая каждый лад именно с такой силой. Да, да! Именно, чтобы струна не звучала! Как ни странно, большинство новичков привыкло прижимать струну настолько сильно, что с этим упражнением у них возникают проблемы. Что ж, рекомендую прямо сейчас этим заняться.

Правило номер два: звук должен извлекаться правильным щипком. Пальцы не должны бить по струне, они должны её щипать. Эмилио Пухоль в своём самоучителе пишет: «Защипывание струны можно разделить на три фазы: палец касается струны; посредством сгибания последней фаланги пальца струна отклоняется от своей обычной позиции и начинает издавать звук; палец возвращается в исходное положение». От себя добавлю, что звук при этом извлекается сбоку струны, а не снизу.

Ну и третье, самое простое правило: каждому пальцу - своя струна. Указательный дёргает третью, средний - вторую, и безымянный - первую струну. Нарушать это правило крайне не рекомендуется. Хотя в некоторых случаях бывает нужно быстро несколько раз подряд быстро дёрнуть одну струну. В таком случае можно пренебречь этим правилом.

А теперь вперёд, к переборам!

Вот теперь можно смело начинать перебирать. Переборы на гитаре, как правило, состоят из двух компонентов: первый - извлечение баса большим пальцем руки, и второй - исполнение мелодической линии указательным, средним и безымянным пальцами.

Договоримся, что отсчёт струн мы ведём от самой тонкой, т. е. единица будет обозначать самую нижнюю струну, а шестёрка - самую верхнюю и самую толстую. Бас мы так и записываем - бас, ибо он меняется в зависимости от аккорда, в то время как структура перебора всегда остаётся неизменной.

Схемы переборов на гитаре

Будем рассматривать переборы от самых простых к самым сложным. Сначала изучим переборы на гитаре для начинающих, которые, кстати, звучат в половине русских песен. Так что, изучив их, вам всегда будет что поиграть у костра.

Перебор «Шестёрка»

Проще перебора и не придумаешь. Играется он следующим образом: (бас) 3 2 1 2 3 . Отточить данный перебор можно, например, играя песню группы "Наутилус Помпилиус" «Крылья». Всегда закрепляйте полученные навыки на реальных песнях - так вы будете расширять свой кругозор и получать опыт. Упражнения этого никогда не дадут.

Перебор «Восьмёрка»

Это уже слегка продвинутый перебор, но освоить его должен каждый. Он имеет следующую структуру: (бас) 3 2 3 1 3 2 3 .

Это, пожалуй, самый популярный перебор. Его прозвали бардовским. Он используется в огромном количестве песен - как русских, так и зарубежных. Среди них такие как «Осколок льда» Арии, «Лирика» Сектора Газа, а также славный «Город, которого нет». Рекомендуем изучить эти композиции.

Перебор «Четвёрка»

Перебор имеет необычную структуру: (бас) 3 (2 1) 3 . Цифры в скобках означают, что сыграть эти струны необходимо синхронно. Заодно будет повод поупражняться в щипках.

Продвинутые переборы

Перебор «Вальсовый»

(бас) (3 2 1) (3 2 1) (бас) (3 2 1) (3 2 1) . Этот перебор отлично находит своё применение на школьных или театральных представлениях!

Перебор «Псевдо-кантри»

На самом деле у этого перебора нет официального названия, но мы его окрестили именно так, ибо в нём имитируется стиль кантри, но это не чистое кантри. Играется он следующим образом: бас 3 2 1 2 3 . Последняя нота играется так, чтобы её было едва слышно.

Используется перебор «Псевдо-кантри» в уйме песен. Рекомендую изучить Kansas - Dust in the Wind и «Blackbird» группы Beatles.

Обыгрывание переборов и импровизация

Попробуйте сыграть перебор «восьмёрку» на аккорде Am. После первого полного проигрыша отпустите палец с первого лада второй струны и сыграйте перебор еще раз. Теперь проделайте то же самое без пауз несколько раз.

В народе это называется обыгрыванием аккорда. Попробуйте сделать то же самое на разных аккордах, и вы услышите, как у вас получаются красивые переборы на гитаре при относительно небольших усилиях.

Таким же способом можно импровизировать на базовом уровне, совмещая несколько аккордов.

Специфические переборы

Как ни странно, но классические виды переборов на гитаре закончились. Но! В качестве бонуса мы рассмотрим перебор из Street Spirit (Fade Out) и Nothing Else Matters. Откровенно говоря, они не очень сложны, но очень красивы, так что - вперёд!

Перебор из Street Spirit (Fade Out)

Структура перебора показана на картинке ниже. Да, там будет много незнакомых аккордов, но эта проблема решается за 10 минут поисков в Интернете.

Пусть гидом по этому перебору вам служит собственно музыкальная композиция Street Spirit (Fade Out). Также в Сети немало видео с детальным её разбором. Можете посмотреть их, если у вас возникают затруднения, хотя мы советуем с трудностями бороться самостоятельно.

Перебор из Nothing Else Matters

Так как статья для новичков, мы показали упрощенную версию мелодии, без продвинутых приёмов, таких как Pull-off и Slide (изучите эти термины на досуге!).

Методы извлечения звука

Мелодии на гитаре перебором можно играть не только пальцами. Никто не запрещает использовать медиатор или даже специальные накладные ногти (плектры), играющие роль медиаторов. Последние, кстати, активно использует гитарист-виртуоз Игорь Пресняков. Настоятельно рекомендуем посмотреть пару каверов в его исполнении.

Медиатор

Способ, откровенно говоря, не самый простой, но иногда обойтись без него просто невозможно (хотя, как правило, его использовать не стоит). Переборы ведь играются не только на акустической гитаре, но и на электрической. А пальцами на ней играют только безумцы (некоторые из них, кстати, очень успешны - почитайте об успехах Fleetwood Mac или Joni Mitchell, а лучше ознакомьтесь с их творчеством). Попробуйте сыграть Street Spirit (Fade Out) медиатором, и вы заметите, как преобразилась мелодия.

Плектр

Дабы не объяснять на словах, посмотрите на картинку ниже. На ней изображен классический набор плектров - один для большого пальца и три - для остальных. Они подходят только для нейлоновых струн.

Красивые переборы на гитаре получаются благодаря плектрам, но с ними сложнее управлять пальцами. Гитаристы позаимствовали их у банджо, но, откровенно говоря, плектры не прижились. Их редко кто использует в гитарной среде, но это не означает, что их стоит просто проигнорировать. Нет единых правил, которые объясняют единственный правильный способ, как играть перебором на гитаре - каждый делает так, как ему удобно.

Некоторые, к примеру, используют только басовый плектр.

Упражнения

Мы не даром расположил секцию упражнений в самом самом конце статьи. Это делалось лишь с той целью, чтобы самую интересную информацию пропустить вперёд, а рутинную и скучную оставить на конец. Теперь вы знаете, как играть перебором на гитаре, и можете сами замечать и исправлять свои ошибки.

А исправлять их можно только при помощи упражнений! На самом деле для переборов упражнение всего одно - просто играйте переборы. Старайтесь делать это медленно и правильно, постепенно, планомерно повышая темп.

Упорный труд - всему голова!

Развивайте синхронизацию рук и старайтесь тратить минимум усилий для каждого действия. В этом вам поможет упорный труд. Удачи!

А так выглядит то, что вы однажды сыграете!

Арпеджио или еще Арпеджиатура происходит от итальянского слова arpa – арфа и буквально означает «как на арфе». Этим термином называется метод исполнения аккордов на гитаре и некоторых других инструментах, когда ноты аккорда следуют одна за другой. Обычно арпеджио обозначают дугой или волнообразной линией перед аккордом. Аккорды, исполняемые приемом арпеджио, называются также «ломанными» или разбитыми.

В самых общих чертах игра на гитаре перебором выглядит так :

Левая рука – прижимает струны на грифе, образуя аккорд

Правая рука – перебирает струны, исполняя арпеджио

Аппликатура пальцев правой руки

При исполнении арпеджио необходимо следовать следующим правилам :

  • Большой палец – р – ударяет только по басовым струнам
  • Указательный палец – i – взаимодействует только с 3-ей струной
  • Средний палец – m – ударяет только 2-ю струну
  • Безымянный – a – работает лишь на 1-й струне.

Основные виды переборов на гитаре

Самым простым способом перебора струн на гитаре считается прямое арпеджио . Схему его исполнения можно изобразить так: 6 – 3 – 2 – 1. То есть, сначала пальцем правой руки следует ударить по 6-й струне, затем – по третьей, затем – по 2-й, и в конце – по1-й.

Теперь подробно разберем каждое действие.

Итак, первым делом правая рука устанавливается в исходную позицию. Левая рука свободна, струны «открыты». Начинается прямое арпеджио с удара большим пальцем правой ладони по басовой струне, например, по шестой. Остальные пальцы в этот момент стоят на своих струнах, не двигаясь. Затем они вступают по очереди. Указательный палец бьет по третьей струне. Средний палец – по второй. Ну и последним задействуется безымянный палец, который извлекает звук из первой струны. Так заканчивается полный цикл данного вида арпеджио. Положение кисти правой руки сохраняется без изменения. После окончания первого цикла его можно повторить несколько раз подряд.

По этой же схеме исполняются также иные виды арпеджио.

Схема обратного арпеджио выглядит следующим образом 6 – 1 – 2 – 3. Его техника исполнения такая же, как и у его прямого аналога, вот только после 6-й струны играется первая, после нее – вторая и заканчивает цикл 3-я струна.

Волнообразное арпеджио. Схема:6 – 3 – 2 – 1 – 2 – 3.

Ломаное арпеджио . Схема: 6 – 3 – 2 – 3 – 1 – 3 – 2 – 3.

Какие существуют красивые и одновременно простые гитарные переборы

В качестве относительно несложных и одновременно довольно приятно звучащих пьес, использующих эти приемы, рекомендуются:

  • М. Джулиани «Аллегро» - произведение, которое просто обязан выучить «на зубок» каждый начинающий гитарист. Играется в первой позиции. Отрабатывает техники ломаного и обратного арпеджио, причем первому уделяется значительно большее внимание. Здесь можно скачать ноты «Аллегро» в виде изображения , а по данной ссылке табулатуры произведения в формате Guitar Pro 6 .
  • М. Джулиани «Ручеек» - полностью построено на технике волнообразного арпеджио. Несколько сложнее за счет того, что играется в разных позициях и один раз требует использования баррэ. Здесь вы сможете скачать ноты и табы замечательного произведения М. Джулиани «Ручеек» .
  • В. Гомес «Романс» - полностью построено на технике прямого арпеджио. Состоит из двух частей, исполняется в различных позициях. В первой части баррэ используются около 2-х раз. Во второй части баррэ используется довольно часто. Вообще, вторая часть на порядок сложнее первой и предложенных выше произведений. Здесь вы сможете скачать табулатуры Романса Гомеса в.gpx формате .

Знакомство с этими работами поможет освоить все виды гитарных переборов. Кроме того, вышеперечисленные пьесы входят в «золотую классику» гитариста, и должны быть разучены каждым новичком.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы