Про деток, от рождения до школы

Материал представляет План-конспект 2-х уроков математики для 5 класса по теме «Решение уравнений» и Технологическую карту урока, реализующую цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Данная работа поможет учителям математики в планировании урочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Новая система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков (ЗУН) и ставит главной задачей развитие личности ученика. Формулировки Стандарта II поколения указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Эти требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Главной же частью ядра ФГОС являются универсальные учебные действия (УУД) которые разделены на личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные. Формирование у учащихся в процессе обучения УУД требуют принципиальных изменений деятельности учителя реализующего новый стандарт. В современном образовании акцент ставится на обеспечение становления личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей, на умения применять знания, на знания как средство развития личности. Поэтому формулировки заданий на уроках математики теперь будут выглядеть несколько иначе. На уроках математики предлагается наряду с усвоением конкретных знаний, научить преобразовывать и применять освоенный обучающимися опыт для получения нового знания. Научить работать с текстами, рисунками, графиками, таблицами и схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения.

Без математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком т.к. :

В школе математика служит опорным предметом для смежных дисциплин: физики, химии, биологии, информатики и др.;

В послешкольной жизни - получение специальности, в ряде которых необходим высокий уровень образования связанный с непосредственным применением математики: экономика, финансы, психология, и т.д;

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Поставленная задача с этого момента полностью меняет конструирование современного урока. Так как же построить урок? Какие основные моменты следует учесть учителю при подготовки к современному уроку, чтобы реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта?

По моему мнению, наиболее «удачным» сценарием современного урока является его обобщенно-графическое выражение, а именно Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.

Технологическая карта урока позволяет учителю:

Увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса математики;

Полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, при более тщательном планировании всех этапов урока, приводящих к намеченному результату;

Корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности;

Согласовывать действия учителя и ученика;

Организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения.

Технологическая карта урока позволит учителю:

Реализовать планируемые результаты ФГОС;

Сформировать у учащихся УУД в процессе изучения темы, раздела, всего учебного курса;

Спроектировать свою деятельность на четверть (триместр), полугодие, год;

Спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

Выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;

Соотнести результат с целью обучения;

Обеспечить повышения качества образования.

На мой взгляд, повышение качества образования происходит за счет того, что:

· учебный процесс по освоению темы, раздела, курса проектируется от цели до результата;

· организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся;

· обеспечиваются условия для применения ЗУН в практической деятельности.

Изучая формулировки Стандарта II поколения, я осознала важность и необходимость в умении планировать и строить урок, так чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения, достижения трех групп планируемых образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных, сформулированных не в виде ЗУН, а в виде формируемых способов деятельности. А проанализировав (открытые источники сети Интернет) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями-предметниками (Е.В.Якушина «Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС»; Е.В.Якушина «Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС»; И.М.Логвинова, Г.Л.Копотева «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»; А.П.Ерославцева, Е.А.Баяринова «Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади»; «Технологическая карта урока математики, 5 класс, учитель Т.И.Козак»; Л.А.Мишукова «Технологическая карта урока»), пришла к выводу, что унифицированной формы подобной карты в настоящее время не существует. На основе множества Технологических карт урока я смогла подобрать для своей работы данную структуру, на мой взгляд, удачно реализующую цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. В зависимости от типа урока по ФГОС количество этапов конструирования урока можно менять.

Я надеюсь, что одна из представленных технологических карт урока (разработана с содружестве с учителем математики Кислицыной Татьяной Сергеевной), поможет учителям математики в планировании урочной деятельности.

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Как составить технологическую карту урока [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

В современных российских педагогических ВУЗах постепенно отмечается переход от план-конспекта к технологической карте урока. Это обусловлено требованиями ФГОС нового поколения. Кроме того, навыки по составлению технологической карты урока требуется учителям для прохождения аттестации.

Процесс составления технологической карты урока очень ответственный и сложный. Качественная и многофункциональная технологическая карта может быть разработана при наличии высокого уровня знаний в предметной и педагогической сфере.

Каждый студент педагогического ВУЗа сталкивается с необходимостью написания нескольких , которые необходимы для получения диплома о педагогическом образовании.

От студента-практиканта в последнее время стали требовать кроме план-конспекта еще и технологическую карту урока . Однако отмечается отсутствие достаточной методической базы в ВУЗАх по данному вопросу.

Важно помнить, что помимо усидчивости и терпения студенту необходим определенный багаж знаний и умений. Отсюда, очень часто встречающийся низкий уровень составления технологической карты урока студентами.

Технологическая карта урока по ФГОС

В современной педагогической литературе заняла прочное место. ФГОС нового поколения выделяет её как одну из ключевых инноваций в педагогическом процессе. Согласно нормам нового ФГОС технологическая карта урока являет собой одну из прогрессивных форм планирования взаимодействия учителя и учащихся в рамках педагогической деятельности.

Технологическая карта урока по ФГОС – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

В определении технологической карты заложены ключевые аспекты, которые являются необходимостью при конструировании технологической карты урока:

  1. Весь процесс деятельности и его составные части должны быть подробно расписан;
  2. Указание операций и их составных частей обязательно.

Основой технологической карты урока является разработка урока направленного на развитие общих (метапредметных) и специальных навыков и умений.

В современной методической литературе под метапредметными умениями подразумевают универсальные учебные действия (УУД). Что касается предметных умений , то они формируются у учащихся только в процессе обучения данному конкретному учебному предмету и применяются, главным образом, в этом предмете и отчасти в смежных предметах.

Метапредметные или общеучебные навыки и умения обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися.

Ключевая роль технологической карты урока обусловлена тем фактом, что она направлена на раскрытие общедидактических принципов и алгоритмов организации учебного процесса, которые обеспечивают оптимальные условия для освоения предмета и формирования различных навыков и умений учащихся. Только осознание важности создания технологической карты позволит молодому педагогу освоить её особенности.

Структура технологической карты урока четко регламентирована и являет собой систему компонентов, которые образуют урок как целостный организм.

Похожа на структуру план-конспекта урока, однако она содержит больше элементов прогнозирования и планирования. Кроме того, грамотно составленная технологическая карта существенно упрощает процедуру самоанализа урока, так как в ней изначально заложены и систематизированы элементы требующие анализа.

При составлении технологической карты урок структурируется по следующим параметрам:

  1. Название этапа урока.
  2. Цели этапа урока.
  3. Содержание этапа.
  4. Деятельность учителя.
  5. Деятельность учащихся.
  6. Формы работы.
  7. Результат.

В процессе разработки технологической карты урока необходимо учитывать строгое следование определенным этапам. Так, к числу этапов включенных в структуру технологической карты урока относят:

  1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.
  2. Формулировка цели урока.
  3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
  4. Формулировка цели каждого этапа урока.
  5. Определение результатов каждого этапа.
  6. Выбор формы работы на уроке

Изучив структуру технологичной карты урока, можно утверждать, что она обеспечивает условия для повышения качества обучения в школе. Доказательством сказанного является следующее:

  1. учебный процесс проектируется от цели до результата;
  2. в технологической карте прописано использование максимально эффективных методов работы с информацией;
  3. на уроке организуется самостоятельная учебная, интеллектуально- познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
  4. обеспечиваются условия для применения знаний и умений на практике.

Как упоминалось ранее, технологическая карта урока напрямую связана с качеством самоанализа урока. В процессе молодые педагоги просто пересказывают его ход. У них вызывает затруднение обоснование выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. Технологическая карта урока более глубоко и детально представляет урок со всеми его этапами, проблемными аспектами и т.д. Тем самым, закладывая основу для самоанализа. Что касается традиционного план-конспекта, то в нем расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ.

Правильно составленная технологическая карта урока дает возможность:

  1. детализировать урок еще на стадии подготовки;
  2. оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных методов обучения, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока;
  3. оценить каждый этап, правильность отбора содержания, адекватность применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Введение последних стандартов в системе образования привело не только к корректировке учебной программы, новому перечню рекомендуемых методов и приемов обучения, но и существенно повлияло на количество необходимой документации, которую обязаны подготавливать педагоги. Одним из таких нововведений стала обязательная технологическая карта урока по ФГОС, подготовка и использование которой помогают учителю максимально эффективно провести урок, затратив при этом минимум усилий.

Новый вид конспекта

Технологическая карта - графический вариант традиционного плана-конспекта. Основной толчок к использованию нового формата дало принятие ФГОС второго поколения. Авторы образовательного стандарта считают, что использование технологических карт помогает максимально детально проработать все стадии занятия, что облегчает проверку и оценивание знаний детей в конце занятия.

Структура карты

Учителям известно, что любой конспект, вне зависимости от предмета, имеет единую структуру. Тот же принцип положен в основу графического варианта. Так, технологическая карта урока биологии ФГОС имеет такую же структуру, как для любого другого урока гуманитарного или точного направления.

Любая технологическая карта начинается с шапки, которая сходна с шапкой плана-конспекта.

За ней следует таблица, в которой расписываются основные элементы содержания, разбитые на этапы. После таблицы можно разместить также дополнительные материалы - тесты, решение задач, используемые на уроке схемы или таблицы.

Основные этапы

В технологических картах необходимо детально расписать следующие этапы занятия:

  1. Организация класса.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний.
  4. Ознакомление с новым материалом.
  5. Первичная проверка изученного.
  6. Закрепление.
  7. Применение полученных в ходе занятие знаний на практике.
  8. Обобщение и систематизация.
  9. Домашнее задание.
  10. Подведение итогов.

Отметим, что допустимо объединение нескольких этапов в один для экономии времени и повышения эффективности работы. В некоторых случаях и вовсе допустимо опускать некоторые пункты. К примеру, ФГОС может не содержать таких этапов, как закрепление пройденного материла, проверка изученного и т.д. (особенно если урок посвящен изучению поэзии или педагог запланировал посвятить все 45 минут времени просмотру экранизации романа или повести).

При этом не стоит забывать, что, вне зависимости от типа, обязательными этапами остаются:

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка к изучению нового материала.
  3. Основной этап.
  4. Подведение итогов.
  5. Рефлексия.

Технологическая карта помогает заранее определить форму организации учебной деятельности, то есть спланировать, какие задания будут выполняться учениками индивидуально, а какие будут обрабатываться в парах или малых группах.

Как составить карту?

При составлении технологической карты необходимо:

  1. Указать все операции и их составные части.
  2. Подробно описать деятельность учеников и учителя.

Столь подробная проработка занятия поможет заранее выявить неэффективные или слишком сложные для детей задания и упражнения, поможет максимально точно рассчитать и распределить материал на каждый этап урока. Благодаря этому педагог может не переживать, что ученики не успеют выполнить какое-либо задания или, наоборот, не думать о том, чем занять в том случае, если они справятся с заданиями значительно раньше, нежели прозвучит звонок с урока.

К примеру, вам необходимо провести урок математики. Технологическая карта ФГОС, составленная вами, поможет подобрать наиболее интересные и действительно нужные задания, заранее выбрать форму организации учебной деятельности, определить вид проверки в конце урока.

Для составления действительно полезной карты следует выполнить несколько действий:

  1. Определить тему, ее место среди других тем в данном разделе.
  2. Определить вид урока.
  3. Сформулировать триединую цель.
  4. Выделить основные этапы занятия, опираясь на тип и вид занятия.
  5. Сформулировать цель каждого этапа.
  6. Определить ожидаемые результаты каждого из этапов.
  7. Выбрать наиболее удачные для реализации формы работы.
  8. Подобрать необходимый материал.
  9. Выделить для каждого этапа основной вид работы для учеников и учителя.

Для составления карты урока необходимо заранее приготовить шаблон, продумать, как будет выглядеть технологическая карта урока. Образец ФГОС мы представим немного ниже.

Деятельность учителя согласно карте

Главной особенностью карты является то, что учитель должен заранее просчитать и указать в ней, чем именно будет заниматься педагог на том или ином этапе урока. При этом неважно, какой предмет вы ведете. урока истории ФГОС и карта урока географии будет составляться по одному универсальному образцу.

Обозначить деятельность учителя можно с помощью следующих фраз:

  1. Проверка готовности учащихся.
  2. Озвучивание темы и цели.
  3. Выдвижение проблемы.
  4. Создание эмоционального настроя.
  5. Формулировка задания.
  6. Контроль выполнения работы.
  7. Раздача заданий.
  8. Организация самопроверки.
  9. Поддержание беседы.
  10. Оценивание.
  11. Проведение диктанта.
  12. Рассказ.
  13. Подведение учеников к выводам.

Деятельность учеников на уроке

Спланировать деятельность учащихся можно с помощью следующих формулировок:

  1. Работа с тетрадью.

Как сократить время на составление технологической карты урока

Не могу не согласиться с мнением, что подготовка к уроку в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения, а именно составление технологической карты урока, позволяет организовать более эффективный учебный процесс. Однако на начальном этапе планирование урока «по-новому» занимало у меня много времени (около 2 часов на урок!), пока не была выработана наиболее удобная форма и не прописаны возможные параметры урока.

Да, я перечитала много методической литературы в интернете, нашла много примеров технологических карт, но ни одного конкретного пособия по созданию карты урока. Поэтому решилась написать о своём опыте. Отобрав и обобщив найденную информацию, я адаптировала таблицу, список этапов урока, шаблоны целей, задач и т. д. Составляя очередную технологическую карту урока, теперь просто копирую и переношу необходимую мне информацию в следующую таблицу:

Используемые
методы, приёмы, формы

Формируемые УУД

Результат сотрудничества

Средства
обучения

Действия
учителя

Действия
обучающихся

В начале технологической карты необходимо прописать «шапку».

Шаг 1 : Заполнение «шапки»

Тема урока:

Базовый учебник:

Шаг 2: Определяем место урока в теме, его цели (прогнозируемый учителем результат, который должен быть достигнут к концу урока) и задачи.

Цель (например):

    организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению структур приветствия/прощания;

    организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению букв алфавита А, В, С, познакомить с понятием транскрипции;

    организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала, организовать проверку знаний алфавита;

Задачи:

    Образовательная (познавательная, когнитивная). Пример описания: формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами…

    Развивающая. Пример описания: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи, ситуации, способствующие развитию умений анализировать, условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное, условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов; содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях, способствовать развитию волевых качеств учащихся, развитию умений творческого подхода к решению практических задач, развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления.

    Воспитательная. Пример описания: создать/обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, отрицательного отношения к вредным привычкам, осознанию ценности физического здоровья, содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Задачи могут повторяться из урока в урок и это нормально - ведь мы не можем развить внимание, улучшить память или мотивировать к изучению за один урок.

Тип урока (пример): урок изучения нового, урок закрепления знаний, урок комплексного применения знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля и оценки знаний (или урок формирования речевых навыков, урок совершенствования речевых навыков, урок развития речевых умений).

Теперь переходим непосредственно к заполнению таблицы.

Шаг 3: Обозначение этапов урока в соответствии с его видом. Тут же можно прописать и языковые аспекты (фонетика, лексика, грамматика), и виды речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо, чтение), чтобы проследить последовательность и логичность.

Этапы урока:

    Мотивационно-вступительная часть (5-10 мин).

1.1 Организация начала занятия: приветствие, разминка

1.2 Подготовка к основному этапу занятия (Обеспечение мотивации учебной деятельности - целеполагание)

1.3 Проверка выполнения домашнего задания

    Операционно-познавательная часть (30-35 мин)

2.1 Усвоение новых знаний и способов действий

2.2 Первичная проверка понимания

2.3 Закрепление знаний и способов действий

2.4 Обобщение и систематизация знаний

2.5 Контроль и самопроверка знаний

    Рефлексивно-оценочная часть (5-10 мин)

3.1 Подведение итогов занятия

3.2 Рефлексия

3.3 Информация о домашнем задании

Обязательно включить физминутку (на 20-25 минуте), а лучше две (на 12 и 22 минуте).

Шаг 4: Прописываем цели каждого этапа, например: усвоить, закрепить, обобщить и т. д.

Шаг 5: Содержание урока - действия учителя и действия учащихся.

Шаг 6: Используемые методы (репродуктивные, частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные), а также приёмы, формы работы обучающихся (индивидуальная, коллективная, в парах).

Шаг 7: Формируемые УУД.

    Личностные УУД:

    формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

    формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;

    развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

    развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;

    формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

    Регулятивные УУД и виды деятельности:

    способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий);

    способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;

    умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действий);

    умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений);

    умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя);

    умение различать субъективную сложность задачи и объективную трудность (анализ задачи, определение типа задачи);

    готовность к преодолению трудностей (решение нестандартных задач, поиск новых способов решения).

    Познавательные (общеучебные) УУД:

    поиск и выделение необходимой информации (анализ задачи, нахождение заданной информации, проектная деятельность)

    знаково-символическое моделирование (построение чертежей, схем, создание краткой записи к задаче, выведение и запись формул)

    умение структурировать знания;

    умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления, процесс решения задачи, записывать пояснения к действиям);

    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (вычисление наиболее удобным способом, решение задачи несколькими вариантами);

Познавательные (логические) УУД:

    анализ, синтез, классификация, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство.

    Коммуникативные УУД:

    умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения)

    умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

    умение договариваться, находить общее решение (работа в парах, группах);

    понимание возможности различных позиций (выполнение задания разными способами, предположение ответов),

    уважение к другой точке зрения,

    умение доказывать свою позицию,

    согласование усилий по достижению общих целей (работа в группах, группах, проектная деятельность).

Шаг 8 : Результат сотрудничества должен быть согласован с поставленными задачами каждого этапа урока.

Шаг 9: Прописывайте средства обучения так, чтобы вы могли видеть сразу все, что вам понадобится на данном этапе.

Теперь мы сохраняем на компьютере макет карты с пустыми колонками и строками и заполняем уже подготовленной информацией. Надеюсь, вы сможете существенно сократить время на подготовку к уроку по новым требованиям.

Технологическая карта позволяет проектировать учебный процесс. Задача учителя при ее создании – показать так называемый деятельностный подход в процессе обучения. Описывая каждый этап урока в технологической карте, педагог проектирует собственную деятельность и предполагаемые действия учащихся. Ниже изложены требования к технологической карте урока в начальных классах и дано описание ее структуры.


Идеи современного урока (т.е. требования к уроку):


Цель и задачи урока изложены ясно и конкретно;


Главная цель - достижение конкретных результатов (универсальных учебных действий);


Ученики мотивированы к деятельности ;



На уроке создана проблемная ситуация;



Прослеживается взаимосвязь деятельности учащихся на уроке с целью (достижением запланированных результатов);


Созданы условия для самостоятельной работы учеников;


Учитываются требования СанПин;


На уроке учитель создает условия для формирования оценочной деятельности учеников и рефлексии.


Структура технологической карты:


1. Цель, которую учитель хочет достигнуть на уроке (указывается только одна цель, не следует смешивать ее с понятием "задачи урока"). По возможности, излагается проблема (т.е. идея) урока, задачи урока (способы достижения цели). Планируемые результаты урока (формируемые на уроке УУД) - используются глаголы в неопределенной форме (см.ФГОС). Используемые образовательные технологии и методы (в т.ч. перечисляются здоровьесберегающие технологии). Используемые средства обучения (электронные и печатные ресурсы, учебник, учебные пособия, наглядные пособия, оборудование).


2. Ход урока. Создается из двух столбиков. Первый столбик называется "Деятельность учителя" (в ходе каждого этапа урока нужно кратко описать действия учителя с помощью таких слов как: "организует, создает, читает, способствует, помогает" и т.п.). Второй столбик - "Деятельность учащихся" (ее можно описать используя слова: "читают, анализируют, высказывают предположения, обобщают, договариваются " и т.п.). В конце каждого этапа урока учитель обязательно организует контрольно -оценочную деятельность учащихся, а ученики проводят самооценку учебных действий и результатов.


Ход урока состоит из 4 основных этапов, которые необходимо обязательно отразить в карте. Учитель может разбивать каждый этап на более мелкие в зависимости от его собственного замысла. Необходимо описывать действия, а не предполагаемые ответы учащихся. Прямую речь следует использовать как можно меньше, только если невозможно заменить ее описательным оборотом.


1 этап. Постановка учебной задачи. Учитель содает проблемную ситуацию и организует действия учеников так, чтобы они сами (по возможности) сформулировали проблему. Совместно с учителем дети определяют тему урока. Проводится ревизия имеющихся на данный момент у детей знаний и умений, которые будут необходимы для решения сформулированной проблемы.


2 этап. Организация познавательной деятельности. Учитель и ученики планируют работу на урок. В ходе выполнения специальных заданий происходит открытие нового знания, формируются УУД, решается сформулированная ранее проблема и т.д.


3 этап. Закрепление и включение в систему знаний. Учитель организует самостоятельную деятельность учеников, направленную на закрепление, обобщение, принятие, включение нового знания или умения в систему имеющихся знаний, самоконтроль и самооценку и т.п.


4 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Соотнесение поставленной в начале урока цели с запланированными результатами. Диагностика достижения запланированных результатов. Самооценка деятельности учеников (и учителя) на уроке. Конечные итоги решения проблемы (или учебной задачи), сформулированной в начале урока. Практическое применение новых знаний и умений.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы