Про деток, от рождения до школы

«Айвенго» Вальтера Скотта – это произведение, которое мы сегодня рассмотрели на уроке литературы. Его автор написал еще в далеком 1819 году. Сами же действия, что происходят в романе, изображены в конце XII века. В произведении автор показал нам жизнь во времена правления короля Ричарда Львиное Сердце. Здесь нет идеального мира, Вальтер Скотт показал нам действительность того времени с ее жестокостью, грубостью, опасностями. Он изобразил нам период, когда даже просто возвращаться домой было опасно и нужно было брать с собой охрану, иначе, поездка домой могла превратиться в неизбежное.

Главные герои романа Айвенго

В произведении автор создал самых разнообразных героев, благодаря которым удалось написать это интересное произведение, которое читается в одно дыхание. Все герои романа Вальтера Скотта наделены своими особенностями, своими характерами, и при этом даже отрицательные главные герои, в лице норманнских рыцарей, вызывают восхищение. Они, несмотря на их злодеяния, мужественны, полны решительности, готовы ради цели, рисковать жизнью.

Среди главных героев имеется и много положительных героев, поэтому, делая характеристику героев романа «Айвенго», нельзя не упомянуть Локсли, Реввеку, Исаака. Но, пожалуй, остановлюсь на двух персонажах. Это Айвенго и леди Ровена.

Айвенго, как и леди Ровена нравятся из-за своего благородства, из-за того, что они верные до конца, верные долгу, верные светлому и прекрасному чувству любви.

Сразу мы встречаем Айвенго, который попадает в дом отца под прикрытием, чтобы не узнали, ведь он обвинен в предательстве короля. В дом отца он идет, потому что любит его, да и в этом доме осталась его возлюбленная.

Айвенго готов придти на помощь тем, от которых все отвернулись, так он помогает еврею Исааку, хотя на тот момент к евреям все относились плохо. Автор произведения создал главного героя романа «Айвенго» идеального рыцаря, где переплелись ум и благородство, храбрость и умение сражаться.

Леди Ровена – яркая представительница своего класса. Она до конца верна своей любви. Ей свойственно милосердие, она хочет, чтобы все вокруг были счастливы. Ровена добрая, ласковая, женственная.

Ровена и Айвенго — замечательные герои, за которых радуешься, ведь они все-таки сумели соединиться, прошли через все испытания, сохранив любовь друг к другу.

Характеристика героев по произведению Вальтера Скотта «АЙВЕНГО»

1 (20%) 1 vote

Характеристика героев по произведению Шекспира «Король Лир» — Лир Характеристика героев по произведению Шекспира «ГАМЛЕТ»

Роман "Айвенго" - одно из лучших произведений Вальтера Скотта (1771 - 1832). Этот роман был создан более ста шестидесяти лет назад (1820), а события, о которых в нем рассказано, происходили в XII столетии. Однако и в наши дни "Айвенго" вызывает живой интерес у читателей многих стран мира. Роман написан с большим художественным мастерством, но причина его успеха кроется не только в этом, он знакомит нас с историей, помогает понять особенности жизни и нравов людей в далекие от нас времена.

"Время действия - царствование Ричарда 1, не только богато героями, - имена которых способны привлечь общее внимание, но отмечено еще глубокой враждой между саксами, обрабатывавшими ту землю, которой норманы владели по праву - победителей", - говорится в авторском предисловии к роману. Решив изобразить в своем произведении проблему норманского завоевания, конфликт двух племен, населяющих страну - победителей и побежденных, Скотт сам подчеркивает, что здесь на первом плане художественная, а не историческая правда, власть художественного воображения, а не логика фактов.

Обратившись к английской истории конца XII века, Скотт исходит, прежде всего, из фольклорных источников и обоснований.

Авторское предисловие 1830 г. раскрывает для читателя источник возникновения романа: он коренится в народной традиции, в анналах богатого английского фольклора. Герой этого произведения не исторически существовавший король, а идеализированный король народной фантазии, король, каким хотел бы видеть властителя угнетенный народ. Король старинной английской баллады миролюбив и скромен. Его природная жизнерадостность, доступность и простота помогают ему в общении с народом - он весело охотится в Шервудском лесу в часы досуга, разделяет трапезу случайного спутника, милостив и добр, помнит сделанное ему добро и строго блюдет интересы подданных. Именно так представлен в "Айвенго" Ричард "Черный Рыцарь".

Изображен смутный период английской истории - период двоевластия, междуцарствия, время, когда "законный" английский король томится в австрийском плену, а его подданные, желавшие его возвращения из долговременного плена, почти утратили надежду на это.

Скотт указывает на политический разброд в стране. Состояние анархии и растерянности, притеснение слабого сильным стало системой. Мелкопоместные дворяне или Франклины подпали под иго тирании могущественных баронов, положение широчайших масс населения заметно ухудшилось, к экономическим формам угнетения прибавилось еще национальное угнетение саксов со стороны норманских завоевателей.

Определяя характер быта, условия жизни смутной и переходной эпохи XII века, Скотт отмечает в самом начале романа, что "английский народ терпел великие бедствия".

Жестокое угнетение народа стимулировало рост побегов крестьян и йоменов. Скотт осознает причины роста и распространения так называемых разбойничьих шаек, ставших таковыми вследствие черной несправедливости и неправды английских законов.

Разбойники были большей частью йомены и простые крестьяне саксонского происхождения, доведенные до полного разорения суровостью законов о "сохранении лесов и охотничьих угодий", а потому и избравшие такой отчаянный и бродячий образ жизни.

Неудивительно, что крестьянин - раб, жизнь которого беспросветно тяжела, отнюдь не склонен считать "разбойников" своими врагами. По словам Гурта, он убедился твердо в том, что "настоящие воры и разбойники отнюдь не худшие люди на свете".

Люди английского народа с ненавистью говорят о принце Джоне, норманских феодалах; ненависть простонародья Англии к угнетателям и тиранам - чужим и своим - подчеркивается в произведении многократно.

Скотт рисует нападение на замок узурпатора феодала Реджинальда Фрон де Бефа как бы "со стороны" - о нападении и всех обстоятельствах последнего рассказывает раненому Айвенго сочувствующая нападающим Ревекка. Нападающие и защитники замка уподобляются Ревеккой грозному столкновению морских стихий. Во главе осажденных Бриан Буагильбер и де Браси, во главе осаждающих - Чёрный рыцарь и Локсли. Красное знамя, появившееся на западной башне замка, служит сигналом для осаждающих к общей атаке. Мужество Локсли и его товарищей решает исход сражения. Захватив замок, Локсли обращается к нападающим йоменам с характерной речью: "Йомены! Жилища тирана более не существует!... Великий подвиг мщения свершен".

Данная сцена, являющаяся одной из самых ярких в сюжете романа, подчеркивает величие восставшего народа, но в то же время говорит и о политической ограниченности взглядов писателя - во главе восстания Черный рыцарь - английский король, которому в верности готовы поклясться и Локсли и его вольные стрелки.

Представителем разрушительных антигосударственных тенденций, королем, оторванным от народа, является в романе Скотта принц Джон - Иоанн Безземельный, младший брат Ричарда, король-деспот, щедро раздававший направо и налево королевские земли, потворствовавший произволу норманских феодалов, ожесточивший как англо-саксонских феодалов, так и простой народ.

В противоположность Джону с его децентралистской тенденцией, Ричард Львиное сердце - собиратель и организатор английского государства. Деятельность его объективно прогрессивна, она преследует интересы нации и государства; она оправдана вдвойне и потому что, как представляется Скотту, Ричард I не только "законный король" по праву престолонаследия, но и "народный" король в том смысле как представляет себе институт королевской власти шотландский автор. Идеализация образа монарха, имевшая место в английском фольклоре, усилена автором романа.

Ричард Львиное сердце - опора государства, защитник подданных. Вся его деятельность направлена на благо Англии и благо народа. "Едва ли найдется человек, которому страна и жизнь каждого подданного была бы дороже, чем мне", - говорит в романе король.

Он - заступник обиженных и гонимых, защитник справедливого дела; он бескорыстен и честен, смел и решителен, силен и мудр, отважен и весел, отзывчив к беде любого и великодушен к врагам и побежденным. Он добывает победу честным путем-с помощью меча и копья.

Справедливый и гордый, он человечен и прост в обращении с подданными. Он не гнушается дружбы с монахом, запросто беседует с йоменом, играет на арфе, без предрассудков вступает в общение с разбойниками, ведет на приступ замка крестьян и лесных стрелков.

Ричард романа - это герой легенды, в ином случае рыцарского романа. Идеализацию образа сознавал и сам автор, не терявший чувства трезвого политического чутья в оценке деятельности "короля-героя".

Политическая проблема - становление мощного английского государства - решается в романе на примере показа острой борьбы за власть трех претендентов на английский королевский престол - Ательстана, принца Джона, Ричарда I Плантагенета.

Историческая обреченность первого подчеркивается в романе многократно. Ательстан Конигсбурский - потомок последних королей саксонской династии в Англии, равнодушен к чести своей родины (отказывается к огорчению почтительного Седрика взяться за копье в индивидуальном единоборстве), прожорлив, беспомощен и пассивен. Он не способен защитить интересы государства и народа, а потому его общественная значимость ничтожна.

Несостоятелен и обречен на поражение и другой претендент на королевский престол Англии - принц Джон, хотя и по другим причинам. В противоположность Ательстану он энергичен, смел, заносчив, честолюбив, цели его определены, и он настойчиво добивается их реализации, но деятельность его - есть деятельность в личных корыстных целях. Он враждебен народу; жизнь и быт подданных, его не интересуют, английская земли рассматривается им как вотчина, все его поведение диктуется личными интересами. Он - разрушитель, носитель децентралистских тенденций; его деятельность общественно вредна и опасна. .

Враждебность народу этого короля подчеркивается в романе путем прямых авторских замечаний, характеристикой его окружения (Мальвуазен, Фрон де Беф и др.) и даже описанием его внешности - предельно расточительной и крикливой.

Жизнь и быт Англии XII столетия раскрыты путем введения в роман разнообразных типов и характеров. Здесь действуют, борются, радуются или страдают десятки людей, каждый из которых типичен для своего класса и рода занятий.

"Одним из важнейших нововведений романа Скотта является роль, которую играет народ, масса, - пишет Мэгрон, - насколько старинный французский роман является аристократическим, настолько роман Скотта имеет тенденции демократические: мы видим, как со всех сторон врывается на его страницы народ".

Шут и свинопас, оживший герой Рабле, веселый монах, вольный стрелок Робин Гуд, аббат и храмовник, надменные рыцари принца Джона, гордый саксонский тан и его домочадцы, еврей - ростовщик и его обаятельная дочь - наделены специфическими чертами характера, обусловленными средой и профессией. Творческая удача - изображение народа, тех персонажей, которые ранее были презираемы, но приобрели отныне огромное значение.

Скотт - на прогрессивных позициях, гуманистически решая в романе расовую проблему, давая правдивое изображение страданий еврейского народа в Средние века и тем, сближаясь с основоположником английского реализма Шекспиром.

Фабулу романа составляет непризнанная любовь - Ревекки к Айвенго, а не любовная коллизия - Айвенго - Ровена. Последняя - бледна, анемична, условна, в то время как подлинной героиней романа является дочь еврея-ростовщика.

"Отверженная, непризнанная любовь Ревекки к рыцарю Айвенго, - писал Белинский, - будучи в отношении к целому роману, как бы эпизодом, тем не менее дает ему целость, как его основная идея, живит и согревает его, как свет солнечный природу".

Скотт верен объективным фактам истории, показывая травлю еврея в условиях Средневековья, даже со стороны социально униженного саксонского шута. Но он всем содержанием своего романа осуждает расовое неравенство, национальную ненависть к угнетенному народу. Характерно, что еврея Исаака травит и дразнит принц Джон, не стесняющийся занимать у еврея его - деньги, а на защиту еврея встает рыцарь Айвенго - сторонник Ричарда, человек, за плечами которого автор; показательно, что чувства и волю Ревекки насилует рыцарь-храмовник Буагильбер, а заступается за Ревекку крестьянин калека Хигт. Автор сочувствует этим людям.

Исаак у Скотта - классовый, а не расовый персонаж. Он - ростовщик и его - ростовщичество на первом плане. Правда, на его долю выпадает комическая роль, но этот комизм отступает на задний план в сценах, где изображается страдание Исаака - отца, и здесь проявляется свойственная Скотту художественная правдивость.

Ревекка опоэтизирована в романе и поставлена в центр повествования. Ее жизнь, ее приключения, ее любовь, непозволительная с точки зрения средневековой морали, ее великодушие и порыв объективно составляют стержень романа. Ее физическая привлекательность сочетается с нравственной: еврейка нежна, великодушна, отзывчива к человеческому горю, помнит добро и сеет добро сама, она человечна в лучшем смысле слова.

В ней воплотились лучшие черты народа и, прежде всего стойкость в жизненной борьбе. Ревекка сильна, смела, обладает твердой волей и силой характера, готова на смерть - так она ценит свое человеческое достоинство, честь, и это спасает ее в грозную минуту беседы с храмовникам.

Некоторая индивидуализация характера, более яркая в сравнении с иными "героями" романов Скотта обусловлена тем, что образ Ревекки, рисуется автором как образ трагический. Несчастье девушки в том, что она любит, не будучи любимой, и любима, сама не любя. В первом случае - это - Айвенго, во втором рыцарь храма - Буагильбер. Характерно - и само композиционное построение романа, при котором после встречи с любимым следует, как правило, встреча с нелюбимым Брианом. И это позволяет автору каждый раз раскрыть какие-то новые черты - психологического портрета героини.

Скотт любит и поэтизирует образ Ревеки - противопоставляя ей не менее колоритного и романтизированного человека с демоническими страстями - храмовника Бриана.

Крестоносец, одержимый любовным наваждением, в тоске готов продать и себя, и веру своих отцов. Ревекка же неизменно и последовательно сохраняет свое человеческое и национальное достоинство, заявляя, что никакие угрозы и даже угроза смерти не заставят ее пойти против совести и предать веру отцов.

Гуманистическое содержание романа, трезвость политического мироощущения Скотта проступает и в изображении рыцарей и рыцарства. Скотт с любовью прибегает к геральдике, дает понятие о рыцарском этикете, традициях, словом сознательно воссоздает весь необходимый внешний колорит эпохи, никогда не теряя, однако способности трезвой логической оценки происходящего.

АЙВЕНГО

АЙВЕНГО (англ. Ivanhoe) - герой романа В.Скотта «Айвенго» (1819). Действие романа происходит в конце XII в., в эпоху короля Ричарда Львиное Сердце, когда завоевание Англии норманнами было еще очень свежо в памяти англосаксов. Именно поэтому принадлежность героя к саксонцам или норманнам имеет такое значение в повествовании: жестокие, корыстные, надменные феодалы Фрон де Беф, Мальвуазен, де Браси, конечно, оказываются норманнскими рыцарями; вызывающий симпатию Седрик и его сын А., благородный разбойник Локсли (он же Робин Гуд) - саксонцы. Но если Седрик предан идее восстановления независимости Англии и передачи престола саксонскому королю, то его сын вполне осознает тщетность всех этих надежд. Изгнанный из дома отцом, А. поступает на службу к королю Ричарду и вместе с ним отправляется в крестовый поход. Успех не сопутствовал этому предприятию. Ричард попадает в плен к герцогу Австрийскому, А., излечившись от ран, добирается до Англии, где вынужден поначалу скрывать свое имя: дома у него мало друзей и слишком много врагов. И только один человек ждет его возвращения - прекрасная леди Ровена, подруга детских игр, воспитанница Седрика, внучка последнего саксонского короля и возлюбленная А.

Знаток истории, В.Скотт вовсе не идеализирует прошлое, он показывает мир грубый, жестокий и опасный, где обычная поездка из поместья в город возможна лишь под прикрытием вооруженного отряда, что тоже не гарантирует благополучного финала - по дороге может случиться все что угодно. К тому же, лукаво замечает автор, описывая роскошные покои леди Ровены, читательницам вряд ли стоит завидовать апартаментам средневековой красавицы - стены дома так плохо проконопачены, что из них дует, и драпировки от этого постоянно колышутся. Однако дискомфорт не занимал умы людей того времени, для них это было нормой и не имело значения по сравнению с другой проблемой - постоянно быть начеку, готовясь отразить нападение и защитить свою жизнь. Это касалось как могущественного лорда, так и последнего раба-свинопаса, что воспитывало твердость нрава и привычку ко всякого рода неожиданностям. В.Скотт создает в романе яркие и своеобразные характеры, у каждого из них свои особенности и каждый вызывает интерес. Какими бы бесчеловечными злодеями ни казались норманнские рыцари, им нельзя отказать в мужестве, решимости и цельности натуры. Рисковать жизнью - их профессия, а они настоящие профессионалы, стремящиеся выказать воинскую доблесть при любом удобном случае, будь то война с неверными в Палестине или рыцарский турнир в Англии. С этими людьми, привыкшими идти прямо к цели, не считаясь ни с чем, и сталкивается А., вынужденный защищать свои права и свою любовь. В.Скотт создает портрет идеального рыцаря, у которого красота сочетается с умом и благородством, а храбрость - с умением сражаться. А. верен своей возлюбленной и своему королю, готов помочь даже гонимому еврею Исааку, хотя, в соответствии с убеждениями того времени, не пристало христианину заботиться о жизни отверженного племени. А. доблестен, честен и лишен корыстолюбия. Однако все эти превосходные качества настолько выделяют А. среди других персонажей, что он кажется наименее убедительным из них. Впрочем, как и прекрасная Ровена, очень похожая на благонравную барышню начала XIX века. Ее антиподом в романе становится Ревекка, дочь Исаака. Не менее красивая, но более живая и самобытная, чем Ровена, она влюбляется в А., сознавая, что ее чувство абсолютно безнадежно: он любит другую, а кроме того, пропасть разделяет еврейскую девушку и рыцаря-крестоносца. Судьба соединит их лишь ненадолго, чтобы они смогли спасти жизнь друг другу: Ревекка будет выхаживать раненного во время турнира А., он же вступит в бой, чтобы снять с нее страшное обвинение в колдовстве. Затем их пути разойдутся навсегда, счастливым финалом романа станет свадьба А. и Ровены и примирение саксонцев с Ричардом Львиное Сердце, справедливым и достойным королем, вернувшимся из плена. Ровена и А. будут счастливы, «но было бы рискованным слишком подробно допытываться, не приходило ли ему (А.) на ум воспоминание о красоте и великодушии Ревекки гораздо чаще, чем то могло понравиться прекрасной наследнице Альфреда».

Лит.: Дайчес Д. Сэр Вальтер Скотт и его мир. М., 1987; Долинина А. История, одетая в роман. М., 1988; Пирсон X. Вальтер Сгогт. М., 1983.

Е.В.Кочетова


Литературные герои. - Академик . 2009 .

Смотреть что такое "АЙВЕНГО" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Айвенго (значения). Айвенго Ivanhoe; A Romance … Википедия

    Айвенго (фильм, 1982) У этого термина существуют и другие значения, см. Айвенго. Айвенго Ivanhoe Жанр приключенческий фильм Режиссёр Дуглас Кэмфилд … Википедия

    Айвенго (англ. Ivanhoe): Айвенго роман Вальтера Скотта. Опубликован в 1819 году. Айвенго (опера) опера Артура Салливана. Айвенго (Австралия) (англ. Ivanhoe, New South Wales) город в Австралии. Экранизации романа… … Википедия

    Айвенго Отель - (Колоденка,Украина) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Зелена ул.53, Колоденка … Каталог отелей

    У этого термина существуют и другие значения, см. Айвенго. Айвенго Ivanhoe Жанр … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Айвенго. Айвенго Ivanhoe … Википедия

    - … Википедия

    Баллада о доблестном рыцаре Айвенго … Википедия

"Айвенго" - классика мировой литературы. Имя храброго рыцаря, кажется, слышали или знают все, даже те, кто не читал произведения известного романиста. Поэтому представляется актуальным обратиться к знаменитому сочинению В. Скотта. Это объяснит успех романа, а также поможет понять причину его популярности в наши дни.

Краткий обзор творчества писателя

Авантюрно-приключенческая тематика на историческом фоне занимает видное место в английской литературе. Известное произведение, которое написал Вальтер Скотт, - "Айвенго". Характеристика Айвенго составляет предмет настоящего обзора. Шотландский писатель прославился как создатель целой серии авантюрно-приключенческих романов, посвященных истории средневековой Англии и Шотландии.

Свою творческую деятельность он начал с создания лирико-эпических баллад, основанных на народных песнях и шотландском фольклоре. Молодой поэт настолько увлекся старинными преданиями, сказаниями, древними песнями, что самолично несколько лет занимался их сбором и записью. Результатом стало появление таких замечательных поэм как «Песня последнего менестреля» (1805 год), «Дева озера» (1810 год), «Рокби» (1813 год).

Общая характеристика героя

Очень скоро Скотт обратился к крупной прозе. После выхода его нового произведения («Уэверли, или Шестьдесят лет назад», 1814 год) писатель создал один из своих самых знаменитых романов - «Айвенго» (1819 год). Здесь автор вышел за пределы исключительно шотландской тематики, обратившись к событиям из английской истории. Действие происходит в XII веке, во времена царствования короля Иоанна Безземельного.

Айвенго, характеристика которого неотделима от общеисторического фона, невозможно представить в отрыве от его социальной почвы. Этот герой - типичный представитель рыцарского сословия средневековой Англии. Он является сыном главы старинного клана, впавшим в немилость к отцу, который изгнал его из дома. С этого времени молодой человек был вынужден искать счастья только со своим мечом и отвагой. Он пускается в странствия, и тут с ним, согласно канону жанра, происходит множество захватывающих приключений.

Сопоставление рыцаря с персонажами романа

Описание портрета главного героя (который, разумеется, красив, храбр, честен и благороден) предполагает обращение к теме его отношений с окружающими людьми в первую очередь с отцом Седриком Саксом, королем Ричардом Львиное Сердце, леди Ровеной, Ревеккой и, наконец, Брианом де Буагильбером. С лордом Седриком Саксом у юноши отношения не сложились. Влюбившись в его воспитанницу Ровену, Айвенго воспротивился матримониальным планам Седрика устроить ее брак с отпрыском королевского рода, что привело к известной ссоре и последующему изгнанию. Однако молодой человек по-прежнему уважает своего отца. Айвенго, характеристика которого нами рассматривается, незлопамятен и почтителен к родителю.

Скотт рисует своего любимца как настоящего рыцаря без страха и упрека. Он верен королю и готов до последнего сражаться за его дело. Преданность Ричарду является одной из главных черт в его портрете. Айвенго, характеристика которого предполагает обращение в первую очередь к любовной линии молодого человека и леди Ровены, особенно интересен в паре со своей невестой, поскольку именно она по сути является его самым лучшим другом. Девушка безоговорочно верит в порядочность своего избранника, несмотря на все наговоры окружающих, многочисленные слухи и сплетни. Молодые люди являются оба спокойны, твердо уверены в своей правоте, с достоинством переносят выпавшие на их долю испытания.

Сдержанной Ровене противопоставлен в романе образ еврейки Ревекки. Она более импульсивна и открыта: ее эмоциональность сказывается в самые решительные минуты. Возможно, именно этим она и вызвала симпатию главного героя.

Характеристика Айвенго и Бриана является, пожалуй, ключевым моментом в описании персонажей. Рыцари сходятся в финальном поединке за честь оклеветанной Ревекки, и преимущество было явно не на стороне главного героя, который еще не оправился окончательно от ранее полученной раны. Однако нравственная сила юноши и сознание им своей правоты были столь велики, что противник не выдержал не столько физически, сколько морально.

Портрет на фоне эпохи

Айвенго, характеристика которого вписана в общеисторический контекст произведения, очень реалистичен. Скотт трепетно относился к воспроизведению реалий далекого XII века. Сразу следует отметить, что фигура главного героя - это типичный образ рыцаря того времени, правда, несколько идеализированный. Тем не менее общие черты все равно достаточно узнаваемы даже для неспециалиста.

Так называемое "дворянство шпаги" воевало в королевских войсках, где и получало жалованье. Однако часто представители благородного сословия не находили себе пристанища и тогда начинали вести бродячую жизнь. Наиболее бедные из них даже пополняли ряды «лесного братства» - вольных разбойников. С нашим героем, к счастью, ничего такого не случилось, однако с самого начала романа было очевидно, что он не имеет постоянного пристанища. Именно в таком положении и находилась значительная часть рыцарства того времени, и далеко не каждому выпадала удача жениться на богатой и знатной леди, как это случилось с героем романа.

Успех произведения в искусстве

Характеристика Айвенго, коротко представленная в настоящем обзоре, должна быть завершена обозначением места жанного сочинения В. Скотта в художественной литературе. Это, пожалуй, самая популярная на сегодняшний день работа писателя, которую экранизировали как в зарубежном, так и отечественном кино. Секрет популярности объясняется лихо закрученным сюжетом, сложными персонажами, великолепным колоритом эпохи. Несомненно, данный роман следует считать самым удачным творением писателя.

Роман В. Скотта «Айвенго» был написан в 1819 году. Его действие происходит в Шотландии и переносит читателя на семь веков назад в особенный мир истории и переживаний. Нас интересует главный герой – Айвенго, характеристика которого будет дана в статье. Но сначала мы кратко рассмотрим основные события этого произведения.

Начало событий в романе

После окончания Третьего крестового похода в плену томится король Ричард Львиное Сердце. Его место на престоле коварно занимает принц Джон. Айвенго, характеристика которого нас интересует, является верным сторонником законного короля.
Застигнутые непогодой, в доме Седрика Сакса встречаются все герои романа. Идут расспросы о походе во имя веры. Рыцарь-храмовник рассказывает, что проиграл лишь одному рыцарю на турнире: его зовут Айвенго. Все ахают – это имя в доме запрещено упоминать.

Тем временем все готовятся к турниру в Ашби, который должен состояться на следующий день.
Вся знать прибыла в Ашби посмотреть на доблесть рыцарей, вернувшихся их Палестины. На арену выезжает рыцарь, который представился как Лишенный Наследства. Он никому не открывает лица. Победив всех, он делает круг по арене и выбирает королевой красоты и любви леди Ровену.
Второй день турнира продолжается поединками отрядов. Соратники рыцаря Лишенного Наследства разбиты. Он сражается один с тремя противниками. Ему на помощь выезжает рыцарь в черных доспехах. Вдвоем они добиваются победы, и черный рыцарь исчезает. Принц Джон снова назначает победителем таинственного рыцаря. Тот вновь выбирает королевой леди Ровену, но, раненый, падает с коня и тут открывается его лицо. Все узнают Уилфреда Айвенго, характеристика которого последует далее.

В плену

Маленький отряд Седрика Сакса, в который входит леди Ровена, прекрасная еврейка Ревекка с отцом и раненый беспомощный главный герой, захватывает отряд принца Джона и заключает в замок де Бефа. Хитростью подчиненные Седрика вызволяют его из замка. Он вместе с Черным рыцарем захватывает замок и освобождает узников. Этот рыцарь оказывается королем Ричардом и приглашает всех к себе.

В замке короля

Королевское приглашение – это приказ. По мнению Седрика, именно Ательстан – законный король Англии, и ему должна принадлежать леди Ровена. Но сам Ательстан, коренной сакс, присягает королю Ричарду, и все уговаривают Седрика соединить влюбленных друг в друга Ровену и сына Седрика. Пока Седрик колеблется, изможденный раной рыцарь-герой едет на верную гибель – освобождать Ревекку. Она в плену у храмовника Буагильбера. На поединке рыцарь ордена внезапно падает с коня и умирает. Наш герой, освободив Ревекку, возвращается. Седрика уговорили разрешить брак леди Ровены и его сына. Происходит свадьба Ровены и Айвенго, характеристика которого чуть позже будет изложена.

Роман «Айвенго»

После успеха романа «Уэверли», который вышел в свет в 1814 году, восьмым произведением исторического жанра станет «Айвенго». Произведение «Айвенго», характеристика которого парадоксальна и заключается в том, что оно, став классикой исторической приключенческой литературы, в наши дни перекочевало в детские библиотеки. Роман кажется несколько затянутым, действие развивается медленно. Зато прекрасны отступления, которые показывают панораму жизни XII столетия и погружают в ее атмосферу, в антураж рыцарской жизни, который вновь входит в моду: подростки и взрослые делают себе костюмы рыцарей и устраивают нарядные рыцарские турниры.

Рыцарь Айвенго: характеристика

Уилфред Айвенго принадлежит к старинному роду. Его отец Сакс придерживается всех древних обычаев и не переносит норманов, захвативших всего в одном сражении всю страну. Он считает, что его воспитанница, прекрасная леди Ровена, должна породниться с лицом королевского дома саксов. Поэтому у него имеются две причины лишить сына наследства: он присягнул на верность английскому королю и мечтает жениться на леди Ровене.
Айвенго – красив, молод, силен и смел. Он отлично владеет всеми воинскими искусствами, что позволяет ему на турнире в Палестине победить опытного рыцаря Буагильбера и повторить это на родине.
Герой произведения – патриот. Он ненавидит норманов, которые более ста лет взращивают на родине ожесточение и озлобление простого народа.
Айвенго – однолюб. Полюбив Ровену, он деликатен с чувствами Ревекки и ведет себя, как рыцарь, – не более. А леди Ровене он навсегда отдал свое сердце. Своей возлюбленной он посвящает военные подвиги.
Уилфред благороден. Он – человек чести и справедлив. Он помогает отцу Ревекки, старому еврею Исааку, спасти свое состояние и жизнь от посягательств храмовника де Буагильбера. Он защищает Ревекку на суде.
Айвенго прогрессивен. Он понимает, что будущее его страны состоит в объединении. Поэтому он присягает королю и отправляется с ним в Третий крестовый поход. Отец за это лишил сына наследства, и тот поместил на свой щит дуб, который вырван с корнем. Смелость, благородство и любовь к родине сына заставляют старого Седрика пересмотреть свои политические взгляды и раскрыть сердце сыну.
Герой – рыцарь, а это значит, что он верен данному слову, защищает слабых. Всегда, даже с риском для жизни, правдив и справедлив Айвенго, характеристика которого закончена.

Все качества Айвенго актуальны для нашего времени. Остается открытым вопрос: «Легко ли быть рыцарем?».

План характеристики Айвенго:

    История создания романа «Айвенго».Происхождение героя.Его портрет.Верность королю Ричарду.Отношение к положительным и отрицательным персонажам.Рыцарские качества.
На этом мы заканчиваем рассмотрение романа В. Скотта и его главного героя Айвенго.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы