Про деток, от рождения до школы

Viktor Dragunsky Карьера: Писатель
Рождение: США» Нью-Йорк, 1.12.1913 - 6.5
Драгунский Виктор Юзефович - русский писатель и сценарист. Родился 1 декабря 1913 в Нью-Йорке, где поселились его родители, эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни.Наибольшей популярностью пользуются такие произведения Виктора Драгунского как:Девочка на шаре,Заколдованная буква,Друг детства,Похититель собак,Двадцать лет под кроватью,Волшебная сила искусстваКрасный шарик в синем небе,Разноцветные рассказы,Приключение и др.

Однако уже в 1914, незадолго до начала Первой важный войны, семейство вернулась вспять и осела в Гомеле, где и прошло ребячество Драгунского. На становление его личности повлиял не столь до срока умерший от сыпного тифа папа, сколь два отчима И. Войцехович, погибший в 1920 кумачный комиссар, и артист еврейского театра М.Рубин, с которым семейство Драгунского ездила по юго-западу России. В Москву они перебрались в 1925, но и тот самый брак окончился для матери драматически: Рубин уехал на гастроли и не вернулся. Драгунскому надобно было получать на бытие независимо. После школы он поступил учеником токаря на предприятие Самоточка, откель его вскоре уволили за трудовую провинность. Устроился учеником шорника на фабрику Спорт-туризм (1930).

Поступил в Литературно-театральные мастерские (глава А.Дикий) обучаться актерскому ремеслу. После окончания курса был принят в Театр транспорта (в настоящее время Театр им. Н.В.Гоголя). Позднее выступавший на смотре молодых талантов артист был приглашен в Театр сатиры. В 1940 были опубликованы его первые фельетоны и юмористические рассказы.

Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, потом выступал с фронтовыми концертными бригадами. Немногим больше года работал в цирке клоуном, следом вернулся в театр. Назначенный во снова созданный Театр-студию киноактера (1945) Дикий пригласил туда и Драгунского. Удачно сыграв в нескольких спектаклях, снявшись у М. Ромма в фильме Русский вопросительный мотив, Драгунский тем не менее искал новое поприще: в театре-студии с его огромной труппой, куда входили именитые кинозвезды, молодым и не весьма известным актерам не приходилось полагать на постоянную занятость в спектаклях.

Драгунский создал пародийный театр в театре придуманная им Синяя птичка (19481958) разыгрывала нечто словно бы забавных капустников. Мгновенно прославившийся коллектив приглашали в Дом актера, в научно-исследовательские институты. По предложению руководства Мосэстрады Драгунский организовал эстрадный ансамбль, тот, что ещё назывался Синяя птичка и ставил концертные программы. Здесь играли Е.Весник, Б.Сичкин, тексты писали В.Масс, В. Дыховичный, В. Бахнов. Для этих программ Драгунский придумывал интермедии и сценки, сочинял куплеты, эстрадные монологи, цирковые клоунады. В соавторстве с поэтессой Л.Давидович сочинил немного популярных песен (Три вальса, Чудо-песенка, Теплоход, Звезда моих полей, Березонька). По общему признанию, Драгунский был крайне талантливым человеком, но вряд ли кто-то предполагал, что он станет прозаиком это произошло как бы в одночасье.

Драгунский обладал особым чутьем на мелочи жизни. Мемуаристы вспоминают, что он находил какие-то замечательные московские уголки, неизвестные другим, знал, где продают чудесные бублики или не возбраняется углядеть что-нибудь интересное. Он ходил по городу и впитывал краски, звуки и запахи. Все это отразилось в Денискиных рассказах, которые хороши не только вследствие того что, что там с необыкновенной точностью передана психология ребенка: в них отразилось свежее, не искаженное восприятие мира те самые звуки, запахи, ощущения, увиденные и почувствованные вроде бы в первый раз. То, что певчих птиц показывают в павильоне Свиноводство (расклад Белые амадины), не нетрудно необычайно острый разворот, дающий вероятность кинуть взгляд на события с иронией, это безделица в то же время и поразительно точная, и многозначная: тут и примета времени (павильон расположен на ВДНХ), и знак пространства (Дениска живет примерно Чистых прудов, а Выставка достижений народного хозяйства находится вдалеке от центра города), и психологическая характеристика героя (отправился в такую даль вместо того, чтобы поехать в воскресенье на Птичий рынок).

Рассказы привязаны к конкретному времени (первые появились в 1959), и хотя самих примет времени не так немало, тут передан дух 19501960-х годов. Читатели могут не располагать информацией, кто таковой Ботвинник или что за клоун Карандаш: они воспринимают атмосферу, воссозданную в рассказах. И точь-в-точь так же, если у Дениски и был прототип (сынуля писателя, тезка главного героя), герой Денискиных рассказов существует сам по себе, он целиком независимый дядя, и не он один: рядом с ним его родители, друзья, товарищи по двору, нетрудно знакомые или ещё не знакомые люди.

В центре большинства рассказов стоят как бы антиподы: пытливый, доверчивый и деятельный Дениска и его дружбан Мишка, мечтательный, немного заторможенный. Но это не цирковая пара клоунов (рыжий и белый), как могло бы показаться, истории чаще всего веселые и динамичные. Клоунада невозможна ещё и в силу того что, что при всей чистоте и определенности выразительных средств характеры, нарисованные Драгунским, довольно сложны, неоднозначны. Сделанные в дальнейшем экранизации показали, что главное в этом месте тональность, которая существует только в слове и утрачивается при переводе на язык другого искусства.

Точные детали и определенность ситуаций в тех немногих повестях и рассказах, что написаны Драгунским для взрослых, напротив, придают этим произведениям жесткость. Драматизм их без малого переходит в трагедию (при жизни автора не был напечатан расклад Старухи, тот, что приподнято оценил основной редактор журнала Новый мир А.Т.Твардовский). Однако автор не дает оценок, уж тем больше не критикует социальную действительность: он рисует человеческие характеры, по которым, вроде по разрозненным деталям, разрешено воссоздать целое жизни. Повесть Он упал на траву (1961) рассказывает о самых первых днях войны. Герой ее, по инвалидности не взятый в армию младой художник, записался в ополчение и погиб. О человеке, существующем времени вопреки, по крайней мере, не во всем с ним согласном, рассказывается в повести Сегодня и каждый день (1964). Клоун Николай Ветров, отличный коверный, способный спасти любую программу, произвести сборы более того в провинциальном цирке, не в ладу с самим собой и в жизни ему неуютно, неуклюже. Повесть экранизировалась дважды, в 1980 и 1993.

Виктор Юзефович Драгунскийрусский советский писатель. Биография Виктора Драгунского тем удивительна для советского автора, что начинается она… в Нью-Йорке! Именно там 30 ноября 1913 родился Виктор Драгунский – в Нью-Йорке поселились его родители, эмигрировавшие из России. Впрочем, вскоре после появления на свет сына родители вернулись на родину и обосновались в белорусском Гомеле.

Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. После школы он поступил учеником токаря на завод «Самоточка», но вскоре был уволен за трудовую провинность. Затем устроился учеником шорника на фабрику «Спорт-туризм». В 1930 г. Драгунский стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. Здесь начинается интересный этап биографии Виктора Драгунского – актёрская деятельность. В 1935 году Виктор начал выступать как актёр в Театре транспорта (сейчас Театр им. Н. В. Гоголя). Чуть позднее проявивший себя на смотре молодых талантов актер получил приглашение в Театр сатиры.

Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Немногим более года работал в цирке клоуном, но опять вернулся в театр.

В 1948-м году Виктор Драгунский организовал ансамбль литературно-театральной пародии «Синяя птичка» , который просуществовал десять лет, до 1958 г. Драгунский сыграл несколько ролей в кино и был принят в Театр киноактёра.

Литературная биография Виктора Драгунского начинается около 1940 г., когда он публикует первые фельетоны и юмористические рассказы, позже собранные в сборник «Железный характер» (вышел в 1960 г.). Параллельно Виктор Драгунский пишет песни, интермедии, клоунады, сценки для эстрады и цирка.
С 1959 года Драгунский сочиняет цикл рассказов о Денисе Кораблёве под общим названием «Денискины рассказы» (которые неоднократно были экранизированы). Имя «Дениска» было выбрано не случайно — так звали сына Драгунского.

В 1961 году вышла повесть «Он упал на траву»(1961) о самых первых днях войны, повесть «Сегодня и ежедневно» (1964) о жизни работников цирка.

В 1960-х большими тиражами выходят книги из серии «Денискины рассказы».

Следующими его произведениями стали книги «Девочка на шаре», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Волшебная сила искусства», «Похититель собак» и многие другие.

В литературе Драгунский профессионально проработал чуть больше 10-ти лет, в конце жизни сильно болел и потому почти не писал. Умер в Москве 6 мая 1972 года.

В 1980 году посмертно вышла книга Виктора Драгунского «Что я люблю».

Драгунский Виктор Юзефович известен как автор детского сборника «Денискины рассказы», а его биография настолько обширна, что собрать кратко самое важное из долгой жизни знаменитого человека непросто, хоть и возможно. Ознакомиться с основными фактами жизни писателя можно в варианте списка основных достижений.

Виктор родился 30 ноября 1913 на территории Америки, в Нью-Йорке. Русская семья будущего писателя мигрировала в США в поисках лучшей жизни. Не найдя достойной работы в чужой стране, родители Драгунского вернулись на Родину, обосновавшись в Гомеле. Именно этот город Виктор Юзефович вспоминал, как место, где прошло его детство. Затем в жизни будущего писателя произошли следующие перемены:

  • после смерти отца Юзефа в 1918 от тифа, мать Виктора вышла замуж во второй раз, и вместе с новым супругом-актером приняла решение переехать в Москву;
  • мальчик, желая помочь родителям улучшить состояния бюджета, трудоустроился на завод «Самоточка», но вскоре был уволен за нарушение правил поведения в коллективе;
  • в 1930 перешел работать на фабрику «Спорт-туризм»;
  • затем начал обучение на актера и поэта в «Литературно-театральной мастерской»;
  • получивший диплом о получении специальности в переломный для страны 1935, стал членом труппы Театра транспорта (в настоящее время Государственный театр им. Н. В. Гоголя);
  • в 1940 выпускает первый маленький черновой сборник рассказов «Железный характер» и начинает выступать в цирке с авторскими клоунадами;
  • в годы Великой Отечественной войны вступает в ряды добровольцев, а в 1943 переживает смерть сводного брата по матери Леонида Рубина;
  • в 1947 снимается в исторической киноленте по пьесе Константина Симонова «Русский вопрос» в образе радиодиктора;
  • в 1948 становится художественным руководителем ансамбля «Синяя птичка», организовав маленькую труппу из самых талантливых артистов, которая была расформирована через 10 лет.

А такие песни, как «Теплоход», «Три вальса», «Березонька», «Чудо-песенка», «Звезда моих полей» и в настоящее время регулярно фигурируют в основе постановок на современных молодых знаменитостей на российской эстраде.

Кинокарьера великого автора

В 1959 выходят в свет первые рассказы о знакомом каждому ребенку озорном герое Денисе Кораблеве, названные «Денискины рассказы», на основе которых был снят ряд детских и семейных фильмов:

  • экранизация Альгимантаса Кундялиса и других режиссеров «Веселые истории» (1962);
  • детский фильм Левана Шенгелия и Глеба Комаровского «Девочка на шаре» (1966);
  • комедия заслуженного деятеля кинематографа Владимира Храмова «Денискины рассказы» (1970);
  • проект, над которым работали Юрий Оксанченко, Владислав Попов и другие сценаристы и режиссеры «По секрету всему свету» (1976);
  • комедия «Удивительные приключения Дениса Кораблева» (1979), снятая при совместном сотрудничестве Игоря Добролюбова с многочисленными коллегами;
  • экранизация режиссера Валентина Горлова «Где это видано, где это слыхано» (1973);
  • телефильм знаменитого Аян Шахмалиева «Капитан» (1973);
  • детский фильм Евгения Татарского «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах» (1973);
  • комедия режиссера Марка Генина «Подзорная труба» (1973).

Кадр из фильма «Русский вопрос»

Увлекательные приключенческие киноленты, снятые при жизни писателя, приносят Драгунскому громкий успех. В последующие годы имя автора ассоциируется у выросших при советской власти детей с чем-то веселым и задорным.

Также Виктор Юзефович становится сценаристом таких фильмов, как:

  • комедия «Большой фитиль» (1963) о работе машиниста Сергея Махалкова, собранная из нескольких наиболее популярных новелл;
  • мелодрама «Волшебная сила» (1970), состоящая из трех авторских произведений;
  • фильм-спектакль «Клоун» (1971) об известном клоуне Анатолии Ветрове и его приключениях по возвращении из гастролей.

В последующие годы из-под пера писателя выходят такие уникальные произведения, как повести о первых днях Великой Отечественной войны «Он упал на траву» (1961) и «Сегодня и ежедневно» (1964), где рассказывается о жизни работников цирка.

На основе рассказов и повестей знаменитого автора снимались выпуски популярного детского киножурнала «Ералаш». В настоящее время мэтры кинематографа выпускают новые фильмы по привычным с детства историям, делая кадры приключений героев более яркими и красочными за счет современной техники.

Семья популярного писателя

Драгунский умер 6 мая 1972 от остановки сердца и был захоронен на Ваганьковском кладбище рядом с другими, не менее знаменитыми людьми. Виктор был женат дважды и оба брака порадовали писателя возможностью стать родителем. С актрисой Еленой Петровной Корниловой у автора «Денискиных рассказов» родился первенец Леонид еще в 1937. Мальчик после развода родителей предпочел взять девичью фамилию матери, оставив в память об отце только отчество.

В дальнейшем Леонид окончил престижный МГУ и работал по специальности журналиста вплоть до смерти по естественным причинам, дата которой значится, как 5 ноября 2007. После кончины публициста осталась дочь Лидия Корнилова, которую отец предпочитал называть Ликой.

Второй супругой известного юмористического автора стала актриса Семичастнова Алла Васильевна. В счастливом браке родилось двое детей: сын Денис в 1950 и дочь Ксения спустя 15 лет.

Денис Викторович Драгунский известен российскому сообществу, как политолог, журналист и сценарист, сумевший воплотить в жизнь все мечты и желания.

Его дочь Ирина, появившаяся на свет в 1974 году – известная русская художница и дизайнер. Ксения Викторовна Драгунская продолжила дело отца, став выдающейся писателем-драматургом, создающим великолепные сборники для детей. Также дочь Виктора Юзефовича входит в сообщество деятелей театра России.

Популярный и любимый многими советский и российский писатель Виктор Драгунский родился в Соединенных Штатах - в Нью-Йорке - тридцатого ноября тысяча девятьсот тринадцатого года в семье еврейских эмигрантов из города Гомеля.

Юность и семья

Мама будущего писателя - Рита Драгунская - и отец - Юда Перцовский - познакомились в Гомеле, там же вступили в брак. Опасаясь еврейских погромов, незадолго до появления на свет сына эмигрировали в США. Однако им не удалось прижиться на чужбине, и в 1914 году они вернулись на родину. В 1918 году Виктор Драгунский, биография которого насыщена трагическими событиями, испытал первый удар - от тифа скончался его отец.

Через некоторое время у Виктора появился отчим - Ипполит Войцехович - красный комиссар. Еще совсем молодым он погиб в 1920-м. Спустя два года у мальчика появился другой отчим - актер театра Менахем-Мендл Рубин. С ним семья объехала полстраны, сопровождая его в гастрольных турах. В 1925 году они перебралась на в Москву, но счастья этот переезд никому не принес. Спустя некоторое время отчим оставил семью и перебрался в США, где стал театральным постановщиком.

Начинающий актер

Виктор Драгунский, биография которого неразрывно связана с творчеством,

семнадцатилетним юношей стал частым гостем в Литературно-театральных мастерских Не прошло и пяти лет, как состоялся его актерский дебют на сцене Театра транспорта. Сегодня это Театр имени Н. В. Гоголя. Именно в это время в окружении талантливых людей Драгунский, биография которого полна необыкновенных перевоплощений, заинтересовался литературной деятельностью.

Некоторое время параллельно он работал в цирке. Необходимо заметить, что в театре царила здоровая и творческая обстановка. Виктора окружали такие же, как он, молодые, талантливые, полные сил и желания работать актеры. Именно здесь появляется писатель Драгунский.

В большом актерском коллективе, где работало немало прославленных звезд, начинающий артист вряд ли мог рассчитывать на частую и постоянную занятость в спектаклях. Поэтому довольно скоро талантливый молодой человек стал задумываться над созданием небольшого коллектива актеров внутри театра.

«Синяя птичка»

Работа над созданием небольшой студии не затянулась, и очень скоро Драгунский, биография которого вновь делала крутой вираж, стал руководителем группы актеров, которые демонстрировали литературно-театральные пародии. Коллектив был назван «Синяя птичка». Ему было суждено прожить с 1948 по 1958 год.

Труппа «Птички» не ограничивалась работой с актерами родного театра, постепенно в нее стали приходить и артисты других заведений Москвы. Шло время, и к группе пришла популярность. Их часто приглашали выступать в Доме актера. Веселые пародии и талантливые артисты имели успех у публики, поэтому спустя некоторое время Драгунскому предложили создать подобный коллектив в Мосэстраде, но непременно с тем же названием.

Виктор Драгунский, биография которого подарила ему встречу с Людмилой Давыдович, придумывал для спектаклей вновь созданной труппы тексты к музыкальным композициям. Через непродолжительное время они стали очень популярны и свою вторую жизнь нашли на эстраде.

С 1940 года Драгунский публиковал свои фельетоны и юмористические рассказы, а в 1960-м вышла его книга «Железный характер», в которой впервые была опубликована краткая биография Драгунского. Так читатели познакомились с жизнью и творчеством автора.

Драгунский - детский писатель

Начиная с 1959 года Виктор Юзефович пишет цикл веселых и забавных рассказов о симпатичном мальчишке, и его друге Мишке Слонове. Весь цикл называется «Денискины рассказы». Не случайно выбрано имя главного героя - так зовут сына писателя. В центре этих рассказов находится пытливый и доверчивый Дениска и его антипод - товарищ Мишка, немного заторможенный и мечтательный. Все истории друзей веселые и динамичные.

Драгунский - писатель и сценарист

Виктор Юзефович успешно работал не только для детской аудитории. В отличие от произведений для детей, в рассказах и повестях для взрослых уделяется особое внимание деталям и определенности ситуации. Они придают произведениям жесткость. Их драматизм почти всегда переходит в тяжелую трагедию.

Несмотря на то что во время войны Драгунский находился в ополчении, его всегда волновала военная тема. В 1951 году на суд читателей была представлена повесть «Он упал в траву», посвященная первым дням войны и героям, принявшим удар на себя. Главный персонаж повести, несмотря на то, что по состоянию здоровья не был призван в армию, пошел в ополчение.

В своих произведениях Драгунский не дает каких-либо оценок и не подвергает критике социальную действительность, он просто описывает человеческие характеры, по которым можно восстановить историю целого поколения.

В 1964 году Драгунский, биография которого включает в себя и небольшой опыт работы в цирке, выпускает повесть «Сегодня и ежедневно», главный герой которой трудится в цирке. Великолепный коверный Николай Ветров может спасти самую слабую программу, сделать хорошие сборы даже в самом маленьком провинциальном цирке, но в реальной жизни ему неловко и неуютно. Повесть дважды экранизировалась.

Личная жизнь, семья

Елена Корнилова - актриса, которая стала первой женой писателя. Она родила сына Леонида, который впоследствии закончил экономический факультет МГУ. Долгое время работал журналистом в «Известиях», «Неделе». Стал автором таких произведений, как «Образ жизни - советский!», «Сказочная сила», «Останутся в памяти» и др. Исаак Львович Драгунский - дядя писателя, был прокурором Азово-Черноморского края. Позднее он был расстрелян.

Второй супругой писателя стала Алла Васильевна Драгунская (Семичастнова). В браке родились двое детей: дочь Ксения и сын Денис.

Ксения Викторовна Драгунская

В 1966 году у Виктора Юзефовича и Аллы Васильевны родилась дочь Ксюша. Сегодня она является известным российским драматургом, сценаристом, детским писателем, искусствоведом. Ксения Викторовна - автор пьес, которые ставят самые именитые режиссеры во всем мире. Их можно посмотреть в академических театрах и подвальчиках андеграунда, на студенческих показах и в любительских студиях.

Сюжеты ее произведений наполнены искренностью, непошлой любовью и замечательным и тонким юмором. Произведения Ксении Викторовны используют для обучения студентов и подготовки актеров в школе-студии МХАТ, РАТИ, ВГИК, ГИТИС, University of Iowa (США), в училище им. Щукина.

Денис Викторович Драгунский

Пятнадцатого декабря тысяча девятьсот пятидесятого года родился Денис Драгунский, ставший в детстве прототипом «Денискиных рассказов». В тысяча девятьсот семьдесят третьем году закончил МГУ, филологический факультет. До 1979-го преподавал греческий язык в Академии Дипломатии. Затем он стал свободным литератором, создавал сценарий кино- и телефильмов.

Одна из пьес писателя шла на сцене Моссовета 18 лет. Денис Викторович написал около 80 научных статей и обзоров, более 400 статей на политические темы. Они переведены на немецкий, английский, японский и итальянский языки. Написал несколько сценариев к фильмам по произведениям отца.

Сегодня вы немного узнали, каким человеком и писателем был Виктор Драгунский. Биография (краткая ее версия) представлена в этой статье.

Биография

ДРАГУНСКИЙ, ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ (1913−1972), русский писатель. Родился 30 ноября 1913 в Нью-Йорке, где поселились его родители, эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни. Однако уже в 1914, незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле, где и прошло детство Драгунского. На становление его личности повлиял не столько рано умерший от сыпного тифа отец, сколько два отчима - И. Войцехович, погибший в 1920 красный комиссар, и актер еврейского театра М. Рубин, с которым семья Драгунского ездила по юго-западу России. В Москву они перебрались в 1925, но и этот брак окончился для матери драматически: Рубин уехал на гастроли и не вернулся. Драгунскому надо было зарабатывать на жизнь самостоятельно. После школы он поступил учеником токаря на завод «Самоточка», откуда его вскоре уволили за трудовую провинность. Устроился учеником шорника на фабрику «Спорт-туризм» (1930).

Поступил в «Литературно-театральные мастерские» (руководитель А. Дикий) учиться актерскому ремеслу. После окончания курса был принят в Театр транспорта (ныне Театр им. Н.В.Гоголя). Позднее выступавший на смотре молодых талантов актер был приглашен в Театр сатиры. В 1940 были опубликованы его первые фельетоны и юмористические рассказы.

Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Немногим более года работал в цирке клоуном, потом вернулся в театр. Назначенный во вновь созданный Театр-студию киноактера (1945) Дикий пригласил туда и Драгунского. Удачно сыграв в нескольких спектаклях, снявшись у М. Ромма в фильме Русский вопрос, Драгунский тем не менее искал новое поприще: в театре-студии с его огромной труппой, куда входили именитые кинозвезды, молодым и не очень известным актерам не приходилось рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях.

Драгунский создал пародийный «театр в театре» - придуманная им «Синяя птичка» (1948−1958) разыгрывала нечто вроде забавных капустников. Мгновенно прославившийся коллектив приглашали в Дом актера, в научно-исследовательские институты. По предложению руководства Мосэстрады Драгунский организовал эстрадный ансамбль, который также назывался «Синяя птичка» и ставил концертные программы. Здесь играли Е. Весник, Б. Сичкин, тексты писали В. Масс, В. Дыховичный, В.Бахнов. Для этих программ Драгунский придумывал интермедии и сценки, сочинял куплеты, эстрадные монологи, цирковые клоунады. В соавторстве с поэтессой Л. Давидович сочинил несколько популярных песен (Три вальса, Чудо-песенка, Теплоход, Звезда моих полей, Березонька). По общему признанию, Драгунский был очень талантливым человеком, но вряд ли кто-то предполагал, что он станет прозаиком - это произошло как бы в одночасье.

Драгунский обладал особым чутьем на мелочи жизни. Мемуаристы вспоминают, что он находил какие-то замечательные московские уголки, неизвестные другим, знал, где продают чудесные бублики или можно увидеть что-нибудь интересное. Он ходил по городу и впитывал краски, звуки и запахи. Все это отразилось в Денискиных рассказах, которые хороши не только потому, что там с необыкновенной точностью передана психология ребенка: в них отразилось свежее, не искаженное восприятие мира - те самые звуки, запахи, ощущения, увиденные и почувствованные словно впервые. То, что певчих птиц показывают в павильоне «Свиноводство» (рассказ Белые амадины), не просто необычайно острый поворот, дающий возможность взглянуть на события с иронией, это деталь одновременно и поразительно точная, и многозначная: тут и примета времени (павильон расположен на ВДНХ), и знак пространства (Дениска живет возле Чистых прудов, а Выставка достижений народного хозяйства находится вдалеке от центра города), и психологическая характеристика героя (отправился в такую даль вместо того, чтобы поехать в воскресенье на Птичий рынок). Рассказы привязаны к конкретному времени (первые появились в 1959), и хотя самих примет времени не так много, здесь передан дух 1950−1960-х годов. Читатели могут не знать, кто такой Ботвинник или что за клоун Карандаш: они воспринимают атмосферу, воссозданную в рассказах. И точно так же, если у Дениски и был прототип (сын писателя, тезка главного героя), герой Денискиных рассказов существует сам по себе, он вполне самостоятельный человек, и не он один: рядом с ним его родители, друзья, товарищи по двору, просто знакомые или еще не знакомые люди. В центре большинства рассказов стоят как бы антиподы: пытливый, доверчивый и деятельный Дениска - и его друг Мишка, мечтательный, чуть заторможенный. Но это не цирковая пара клоунов (рыжий и белый), как могло бы показаться, - истории чаще всего веселые и динамичные. Клоунада невозможна еще и потому, что при всей чистоте и определенности выразительных средств характеры, нарисованные Драгунским, достаточно сложны, неоднозначны. Сделанные впоследствии экранизации показали, что главное здесь - тональность, которая существует только в слове и утрачивается при переводе на язык другого искусства. Точные детали и определенность ситуаций в тех немногих повестях и рассказах, что написаны Драгунским для взрослых, напротив, придают этим произведениям жесткость. Драматизм их почти переходит в трагедию (при жизни автора не был напечатан рассказ Старухи, который высоко оценил главный редактор журнала «Новый мир» А.Т.Твардовский). Однако автор не дает оценок, уж тем более не критикует социальную действительность: он рисует человеческие характеры, по которым, словно по разрозненным деталям, можно восстановить целое жизни. Повесть Он упал на траву (1961) рассказывает о самых первых днях войны. Герой ее, по инвалидности не взятый в армию молодой художник, записался в ополчение и погиб. О человеке, существующем времени вопреки, по крайней мере, не во всем с ним согласном, рассказывается в повести Сегодня и ежедневно (1964). Клоун Николай Ветров, замечательный коверный, способный спасти любую программу, сделать сборы даже в провинциальном цирке, не в ладу с самим собой - и в жизни ему неуютно, неловко. Повесть экранизировалась дважды, в 1980 и 1993. Умер Драгунский в Москве 6 мая 1972.

Драгунский Виктор Юзефович (1913−1972 гг.) – известный русский писатель, родившийся 30 ноября 1913 в Нью-Йорке. В свое время его родители уехали за границу с целью лучшего заработка на жизнь, однако перед Первой мировой войной семья вернулась в родные края и остановилась в Гомеле. Там и прошло все детство Драгунского.

После смерти отца будущему писателю необходимо было самостоятельно зарабатывать на жизнь. Сразу после школы он устроился токарем на завод «Самоточка». А в 1930 году уже работал на фабрике «Спорт-туризм». С предыдущей работы он был уволен по причине трудовой провинности.

Позже поступил в «Литературно-театральные мастерские», где начал обучаться актерскому ремеслу. Пройдя курс обучения, он был принят в Театр транспорта. В настоящее время, это известный Театр им. Гоголя. Совсем скоро, в 1940 году, в мир выходят его первые фельетоны и юмористические рассказы.

Драгунский создал пародийный «театр в театре», а «Синяя птичка» стала примером разыгрывания увлекательных капустников. По мнению мемуаристов, у Драгунского была способность замечать или отыскивать мелкие детали, а главное интересные и чудесные. В обычных бубликах он видел такое, что не смог быть увидеть ни кто другой. Он довольно часто гулял по городу, независимо от времени года. Он ходил и впитывал в себя все запахи, улавливал любой звук и старался его запомнить и отобразить в своих произведениях как можно точнее.

Драгунский в своих рассказах и повестях старался передать все настолько подробно, что даже взрослый вздрагивал о такой грубости. Более того произведения такого характера обретали некую жестокость, их драматизм довольно близок к трагизму.

Драгунский ушел из жизни 6 мая 1972 в Москве, его могила находится на Ваганьковском кладбище.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы