Про деток, от рождения до школы

Тема любви – вечная тема. Она никогда не потеряет своей актуальности. О любви сложено множество стихов, песен, поэм и рассказов. И каждый автор по-своему определяет что для него есть любовь.

И как удостовериться в том, что это действительно настоящая любовь. Ярким примером служат такие произведения как: “Мастер и Маргарита” Булгакова, в котором возлюбленные проходят все трудности жизни, и в итоге остаются вместе; “Призрак Оперы” Леру, где опять же главные герои Кристина и Рауль после продолжительных “сражений” сбегают

Вместе “на край света”, правда, одно сердце все же осталось разбитым…
Можно перечислять до бесконечности все произведения о любви, но все же среди всего этого множества выделяются произведения двух русских классиков: Ивана Алексеевича Бунина и Александра Ивановича Куприна. Эти великие прозаики жили в конце 19 – начале 20 века. Но и по сей день, читая их произведения, нельзя не заметить их актуальности.

Особенный интерес эти личности вызывают тем, что их представления о любви были настолько похожи, что смело можно назвать их одинаковыми.
В рассказе “Гранатовый браслет” между Верой и Аносовым завязывается разговор, в котором Куприн, от имени своего героя, пытается объяснить, что же такое любовь: “А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – “сильна, как смерть”?

Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость. … Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!

Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”. Даже не читая его рассказов, только из этих строк мы понимаем, что не увидим в его произведениях ни страстных речей, ни счастливых влюбленных держащих друг друга за ручку и “уходящих в закат”. Автор желал показать настоящую любовь, не придуманную, а из нашей с вами жизни.
По этому же принципу были написаны и другие рассказы авторов. Например, “Чистый понедельник” Бунина. В рассказе мы сразу же замечаем отсутствие имен главных героев, и этим автор хочет показать то, что каждый может оказаться на их месте и этим еще раз подчеркивается жизненность произведения. И вроде бы ничего не “предвещало беды”, но влюбленные в итоге расстаются.

И в этом нет особой трагичности, а наоборот, будто так и должна выглядеть настоящая и искренняя любовь.
Стремление авторов к реализму привело к одному выводу – настоящая любовь существует, но если она взаимна – она не продолжительна, а если неразделенная – жить ей суждено куда дольше…


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. К. Г. Паустовский писал: “У любви тысячи аспектов, и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание”. Произведения А. И. КупринА и И. А. БунинА как раз и охватывают самые разные аспекты любви. У некоторых из их персонажей это великое чувство вызывает ощущение полета души, другие же чувствуют себя печальными […]...
  2. Все мы знаем множество поэтов и писателей, но хорошо ли мы понимаем, что каждый хотел нам передать. В русской литературе оставили большое сокровище многие поэты и писатели. Это шедевры не только национальной, но и мировой литературы. Разнообразием тем и проблем отличаются их произведения, и, несмотря на то, что созданы они в 19 веке, актуальными остаются […]...
  3. Тема любви – вечная тема не только в литературе, но и в искусстве вообще. Каждый художник привносит в нее что-то свое: свое понимание этого чувства, отношение к нему. Писатели Серебряного века по-своему трактовали любовные отношения. Можно сказать, что у них выработалась своя философия любви. Бунин и Куприн – одни из самых выдающихся писателей того времени, […]...
  4. О любви можно говорить долго и нудно, можно до хрипоты спорить и убеждать своего оппонента в том, что твоя точка зрения “правильнее”, а можно и вовсе ничего не говорить. Вот только факт остается фактом – у каждой сформировавшейся личности свое представление о настоящей любви. Перечислять их не вижу смысла – как говорится, сколько людей, столько […]...
  5. Любовь…Когда-нибудь это чувство приходит к каждому. Наверное, нет такого человека, который бы никогда не любил. Не любил мать или от- ца, женщину или мужчину, своего ребенка или друга. Любовь способна воскрешать, делать людей более добрыми, душевными и гуманными. Без любви не было бы жизни, ибо сама жизнь есть любовь. Именно это все поглощающее чувство вдохновляло […]...
  6. Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов. Очень поэтично раскрывают эту тему в своих произведениях замечательные писатели Александр Иванович Куприн и Иван Алексеевич Бунин. Их творчество отличают глубокая человечность чувств, тонкий психологизм в раскрытии характеров, искренний тон […]...
  7. Тема любви занимает едва ли не главное место в творчестве Бунина. Эта тема позволяет писателю соотнести то, что происходит в душе у человека, с явлениями внешней жизни, с требованиями общества, которое основывается на отношениях купли-продажи и в котором порой царят дикие и темные инстинкты. Бунин одним из первых в русской литературе заговорил не только о […]...
  8. Ты чужая, но любишь, Любишь только меня, Ты меня не забудешь До последнего дня. И. А. Бунин Я не могу и не хочу сравнивать этих писателей, просто потому, что они пишут о разном: разные ситуации, разные люди (ну что общего между Беликовым, Желтковым и Арсеньевым?). Поэтому я всячески буду избегать сравнения, вопреки, быть может, здравому […]...
  9. Писательская судьба Ивана Алексеевича Бунина – судьба удивительная. При жизни он не был столь славен, как Горький, о нем не спорили, как о Л. Андрееве, не вызывал он столь разноречивых – где шумно-восторженных, а где безоговорочно осуждающих – оценок, как символисты. В литературных и читательских кругах с необычным единодушием он был признан Мастером. Вторая мировая […]...
  10. У любви тысячи аспектов и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание К. Паустовский Среди рассказов Александра Ивановича Куприна особое место занимает “Гранатовый браслет”. Паустовский называл его “одним из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви”. Один из главных героев, бедный застенчивый чиновник Желтков, полюбил княгиню Веру […]...
  11. Во все времена поэты и писатели обращались к теме любви, потому что именно умение любить является основным достоинством человечества. Но все же, я думаю, никто так не умел говорить об этом чудесном чувстве, как Куприн и Бунин. Читая произведения этих писателей, чаще всего приходишь к мысли о том, насколько любовь сложна и многогранна. Я думаю, […]...
  12. Но ежели для истинной любви Страдание всегда необходимо, То, видно, уж таков закон судьбы. Научимся сносить его с терпеньем… В. Шекспир Л. Н. Толстой говорил, что сколько сердец, столько и родов любви. Это очень верно. Я прочитала много книг о любви, прежде всего русскую классику (особенно понравились мне повести и рассказы Тургенева), и поняла, что […]...
  13. И. А. Бунин в своем творчестве уделял теме любви и любовных взаимоотношений весьма значительное место. Однако его не интересовало описание прочных, долговечных отношений: любовь в его произведениях всегда коротка и трагична. Ярким примером такого взгляда на чувства может служить его рассказ “Солнечный удар”. Чувство, внезапно возникшее между случайными попутчиками на пароходе, оказывается в глазах писателя […]...
  14. О любви писали многие писатели, почти все. И каждое произведение показывало его личное мировоззрение, подчеркивало своеобразие и неповторимость. Так получилось и с КупринЫм, и БунинЫм – знаменитыми русскими писателями. Каждый из нх показывал свой взгляд на любовь. У КупринА любовь наиболее красивая и благородная. Это мы видим по повести “Гранатовый браслет”. В”Гранатовом браслете” дар большой […]...
  15. В Библии читаем, что Бог есть любовь. И с этим нельзя не согласиться: любовь – основа всего земного, не случайно влюбленные обращали свои взоры к звездному небу. Любовь и Красота – движущие силы Вселенной. Данте был прав, когда утверждал, что “любовь движет солнцем и прочими звездами”. Люди искусства, чье творчество всегда связано с любовью, дают […]...
  16. По рассказу И. А. Бунина “Чистый понедельник” Иван Алексеевич Бунин – величайший писатель рубежа XIX-XX вв. Он вступил в литературу поэтом, создал замечательные стихотворные произведения. 1895 г. …Опубликован первый рассказ “На край света”. По­ощряемый похвалами критиков, Бунин начинает заниматься литературным творчеством. Иван Алексеевич Бунин – лауреат самых различных пре­мий, в том числе и лауреат Нобелевской […]...
  17. В теме любви Бунин раскрывается как человек удивительного таланта, тонкий психолог, умеющий передать состояние души, раненной любовью. Писатель не избегает сложных, откровенных тем, изображая в своих рассказах самые интимные человеческие переживания. На протяжении столетий многие художники слова посвящали свои произведения великому чувству любви, и каждый из них находил что-то неповторимое, индивидуальное в этой теме. У […]...
  18. Русская литература отличалась необыкновенной целомудренностью. Любовь в представлении русского человека и русского писателя – чувство в первую очередь духовное. Бунин в “Солнечном ударе” принципиально переосмысливает эту традицию. Для него чувство внезапно возникающее между случайными попутчиками на пароходе, оказывается столь же бесценным, как и любовь. Причем именно любовь и есть это пьянящее, самозабвенное, внезапно возникающее чувство, […]...
  19. Тема любви всегда волновала Бунина, и наиболее известные свои произведения он посвятил ей: роман “Жизнь Арсеньева”, рассказы “Легкое дыхание”, “Митина любовь”, “Солнечный удар” и другие. Но в конце своей жизни он опять обращается к ней, создавая цикл рассказов “Темные аллеи”, по-новому осмысливая любовь, страсть, жизнь и смерть. В этих рассказах любовь чаще всего разделенная (Бунин […]...
  20. Проза И. А. Бунина считается синтезом прозы и поэзии. В ней необычайно сильно исповедальное начало (“Антоновские яблоки”). Зачастую лирика заменяет сюжетную основу, и в результате появляется рассказ-портрет (“Лирник Родион”). Среди произведений Бунина есть рассказы, в которых расширено эпическое, романтическое начало – в поле зрения писателя попадает вся жизнь героя (“Чаша жизни”). Бунин – фаталист, иррационалист, […]...
  21. 1. Портрет и характер царя Соломона. 2. Изображение Суламифи при первой встрече с царем. 3. Самоотверженная любовь Суламифи к Соломону, 4. Любовь побеждает смерть. 5. Художественное своеобразие и смысл произведения. Тысячи раз может любить человек, но только один раз он любит. А. И. Куприн Действие повести А. И. Куприна происходит в далекой античной эпохе, еще […]...
  22. Тема любви в рассказе И Бунина “Чистый понедельник” Рассказ “Чистый понедельник” был написан в мае 1944 года, когда писатель был уже в преклонном возрасте и находился в эмиграции. Рассказ вошел в цикл “Темные аллеи”, всецело посвященный любви. Таким образом, главная тема рассказа “Чистый понедельник” тоже любовь, многогранная, загадочная и таинственная. В рассказе задействованы только два […]...
  23. “Олеся”. Противопоставление уродующей человека цивилизации и естественной жизни на лоне природы. Внучка “лесной колдуньи” – прелестная дикарка. Стадии развития любовного чувства героя: легкая и сладкая грусть, период томлений, первое объяснение в любви, наконец, “волшебная, чарующая сказка”. Любовь как естественное и гармоничное состояние человека. Поэтическое изображение природы. Богатство внутреннего мира героини. Причины ее трагической судьбы (дикие […]...
  24. Тема любви в русской литературе. (По циклу рассказов И. А. Бунина “Темные аллеи”) Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти! Д. С. Мережковский Каждый писатель в своем творчестве затрагивает “вечные” вопросы бытия, по-своему осмысливая эти проблемы. Тема любви стала интерпретироваться по-новому писателями в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, когда люди жили в ожидании чего-то […]...
  25. Прекрасно все в любви – несет ли нам Страдания она или бальзам. Страданья ради истинной любви Блаженством, о влюбленный, назови. Саади. Иван Алексеевич Бунин – замечательный русский писатель, поэт и прозаик, человек большой и сложной судьбы. Он много писал о любви, ее трагедиях и редких мгновениях настоящего счастья. Истинная любовь для Бунина есть вечная красота […]...
  26. Нет разлук и потерь, доколе жива моя душа, моя Любовь. Память!.. В живую воду сердца, в чистую влагу любви, печали и неясности погружаю я корни и стебли моего прошлого… Отдались, неотвратимый час, когда иссякнет эта влага, оскудеет и иссохнет сердце… И. Бунин “Роза Иерихона” Главное свойство личности И. Бунина и его художественного дара нельзя, пожалуй, […]...
  27. Положи меня, как печать, на сердце твоем, как перстень на руке твоей, потому что крепка, как смерть, любовь, и жестока, как ад, ревность: стрелы ее – стрелы огненные А. И. Куприн. Суламифь. В эпиграф сочинения мною вынесена цитата, вложенная А. И. Куприным в уста мудрейшего из правителей, царя Соломона. Этой фразой можно описать любовь в […]...
  28. Есть у А. И. Куприна одна заветная тема. Он прикасается к ней целомудренно, благоговейно и нервно. Да иначе к ней и нельзя прикасаться. Это тема любви. Иногда кажется, что о любви в мировой литературе сказано все. Что можно поведать о любви после шекспировской истории Ромео и Джульетты, после пушкинского “Евгения Онегина”, после “Анны Карениной” Льва […]...
  29. 1. Тема любви в творчестве Бунина. 2. Художественная концепция цикла. 3. Любовная драма. “Темные аллеи” считаю, может быть, самой лучшей моей книгой в смысле сжатости, живости и вообще литературного мастерства. И. А. Бунин В цикл “Темные аллеи”И. А. Бунина, который вышел в Нью-Йорке в 1943 году, входило одиннадцать рассказов. Полностью сборник был опубликован в 1946 […]...
  30. Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру три повести: “гранатовый браслет”, “Олеся” и “Суламифь”. Протестуя против пошлости и цинизма, продажи чувств, зоологических проявлений инстинктов, писатель создает индивидуальные по красоте и силе примеры идеальной любви. Рассказ “Гранатовый браслет” имеет вполне реальную основу. Однако талант Куприна конкретный жизненный факт превратил в историю, о которой веками мечтают […]...
  31. Июн Иван Алексеевич Бунин – один из крупнейших представителей критического реализма двадцатого века. В литературу он вошел в конце прошлого столетия, в трудные и тяжелые годы социального и духовного кризиса русского общества. Ощущение перелома жизни, гибели старой дворянской культуры во многом определило основное содержание произведений писателя. Первые прозаические произведения Бунина появляются в начале 90-х годов. […]...
  32. У любви каждого человека есть свой свет, своя печаль, свое счастье, свое благоухание. Любимые герои А. И. Куприна стремятся к любви и красоте, но обрести прекрасное в жизни, где царят пошлость и духовное рабство, они не могут. Многие из них не находят счастья или гибнут в столкновении с враждебным миром, но всем своим существованием, всеми […]...
  33. Прозу Бунина считают синтезом прозы и поэзии. В ней необычайно сильно исповедальное начало (“Антоновские яблоки”). Зачастую у Бунина лирика заменяет сюжетную основу, появляется рассказ-портрет (“Лирник Родион”). Среди произведений Бунина есть рассказы, в которых расширено эпическое, романтическое начало – в поле зрения писателя попадает вся жизнь героя (“Чаша жизни”). Бунин – фаталист, иррационалист, его произведениям свойственны […]...
  34. В творчестве этих двух русских писателей прослеживается одна общая тема – тема любви. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям бунинских рассказов. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. Чтобы любовь не выдохлась, необходимо расстаться и навсегда, что происходит во всех рассказах Бунина. Все его герои живут в ожидании любви, ищут ее и чаще […]...
  35. Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена. И. Бунин Любовь всесильна, нет на земле ни горя – выше кары ее, ни счастья – выше наслаждения служить ей. В. Шекспир Бывает, что любовь пройдет сама, Ни сердца не затронув, ни ума, То не любовь, а юности забава, Нет у любви бесследно сгинуть права: […]...
  36. Смысл любви в произведениях А. И. КупринА В творчестве писателя Александра Ивановича КупринА тема любви нашла воплощение во множестве человеческих судеб и переживаний. Тема любви позволила писателю утвердить свои гуманистические идеалы: нравственно- эстетическую ценность земного бытия, способность и устремленность человека к высоким и самоотверженным чувствам, а с другой стороны – обнаружение противоречий эпохи. Любовь в […]...
  37. Начну с “Гранатового браслета”. Куприн, как известно, создал это произведение по мотивам истории, рассказанной ему когда-то. Эта история связана с семьей князя Дмитрия Любимова. Все действия этой истории накладываются на сюжет рассказа “Гранатовый браслет”, кроме развязки, которую Куприн просто придумал, дабы приукрасить и довести рассказ до своего логического завершения. Я считаю, у Куприна это получилось […]...
  38. А. И. Куприна, большого мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с не меньшим основанием можно назвать и певцом возвышенной любви, посвятившего этой вечной и прекрасной теме три повести – “Гранатовый браслет”, “Олеся” и “Суламифь”. Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, “зоологических” проявлений инстинктов, писатель создает удивительные по красоте и силе примеры чистой […]...
  39. В русской литературе XX ст. Бунину принадлежит выдающееся место. Он был замечательным прозаиком и утонченным лириком. Гибель дворянских усадьб, распад общественных связей – ведущая тема многих произведений писателя, и раскрывается она всегда по элегически грустно. Его творческая манера объединяет в себе и суровую выразительность гравюры, и яркий колорит живописи. Бунин тонко заметил связь человека с […]...

Тема любви была одной из главных в творчестве писателей 20 века. О любви писали во все века, и даже с наступлением нового времени она не остается незамеченной. Эта проблема волновала все поколения писателей, среди которых были А.Куприн и И.Бунин. В прозе А Куприна, И.Бунина и других крупных художников эпохи своеобразно выразилось общее устремление. Писателей привлекала не столько история отношений любящей пары или развитие её психологического поединка, сколько влияние пережитого на постижение героем себя и всего мира.

Беспредельные духовные возможности человека и его же неспособность их реализовать – вот, что волновало А.Куприна, и было запечатлено уже в ранних его рассказах. Пробуждение личности Куприн тесно связывал с вечным чувством любви.

В прозе Куприна 1890-х-начала 1900-х годов много рассказов о гибели любви, зыбкости любовных союзов. Очень важно для автора первоначальное тяготение к красоте и самопожертвованию. Особенно дороги Куприну были цельные, сильные натуры.

«Гранатовый браслет» - одно из самых замечательных произведений в творчестве Куприна.

Редчайший дар безответного поклонения женщине – Вере Шеиной – стал «громадным счастьем», единственным содержанием, поэзией жизни Желткова. Феноменальность его переживаний поднимает образ молодого человека над всеми другими. Не только грубый, недалекий Тугановский, брат Веры, её сестра, легкомысленная кокетка, но и умный, совестливый Шеин, муж героини, почитающий любовь «величайшей тайной» Аносов, сама прекрасная и чистая Вера Николаевна пребывают в явно сниженной бытовой среде.

С первых строк возникает ощущение увядания. Это можно проследить в осеннем пейзаже, в печальном виде нежилых дач с разбитыми стеклами. Все это связывается с однообразной жизнью Веры, спокойствие которой нарушает Желтков.

Не найдя ответной любви, Желтков решает самовольно уйти из жизни. Психологической кульминацией рассказа является прощание Веры с прахом Желткова, их единственное «свидание» - поворотный момент в её духовном состоянии. Только с его смертью Шеина узнаёт о настоящей любви, которой у неё никогда не было.

В прозе Бунина отражена скорее нелюбовь, чем любовь. Тем не менее влечение к этому чувству исполнено поэзии и страстной силы.

Им была создана прекрасная повесть «Митина любовь». Её сюжет очень прост. Страстно любимая Митей Катя закружилась в фальшивой, богемной среде и изменила ему. Страдания молодого человека составляют содержание повести, завершают же его самоубийством.

В обоих произведениях прослеживается трагическая концовка, которая была неизбежна.

Человек не может жить только сердцем и только в женщине или в мужчине находить весь смысл жизни: так он мог бы дойти до самого противоположного истинной любви – до эгоизма.

Тема любви в творчестве Бунина и Куприна занимает особое место. Конечно, писатели по-разному описывали это чувство и открывали новые стороны его проявления. Есть и схожие черты: они рассказывают как о всепоглощающей страсти, так и о чувстве трагическом, которое не выдерживает проверку жизненными ситуациями. Тема любви в творчестве Бунина и Куприна показывает ее во всем ее многообразии, позволяя увидеть новые грани этого чувства.

Игра на контрастах

Тема любви в творчестве Бунина и Куприна часто показывается на противопоставлении характеров главных героев. Если проанализировать их произведения, то можно отметить, что в большинстве из них кто-то из влюбленных обладает более сильным характером и готов пожертвовать всем ради своего чувства. Другая же сторона оказывается более слабохарактерной, для которой важнее общественное мнение или личные амбиции, чем чувства.

Это можно увидеть на примере героев рассказа Бунина "Темные аллеи". Оба героя случайно встретились и вспомнили то время, когда они были влюблены. Героиня, Надежда, пронесла любовь через всю свою жизнь - она так и не встретила того, кто бы смог затмить образ Николая Алексеевича. Он же женился, впрочем, не испытывая сильного чувства к жене, но он не сильно и жалел об этом. Подумать о том, что хозяйка трактира могла бы стать его женой, хозяйкой дома - для него это было немыслимо. И если Надежда готова была на все, чтобы быть вместе с любимым и продолжала его любить, то Николай Алексеевич показан как человек, для которого важнее социальный статус и общественное мнение.

Такой же контраст можно увидеть и в произведении Куприна "Олеся". Полесская ведьма показана как девушка с горячим сердцем, способная на большое чувство, готовая пожертвовать не только своим благополучием, но и спокойствием близких ради своего возлюбленного. Иван Тимофеевич - человек мягкого характера, его сердце лениво, не способно испытывать любовь той силы, какая была у Олеси. Он не последовал зову сердца, его движению, поэтому об этой любви у него остались на память только бусы девушки.

Любовь в произведениях Куприна

Несмотря на то что оба писателя считали светлое чувство проявлением благости, тем не менее, оно описывается у них немного различно. Тема любви в творчестве Бунина и Куприна имеет различные проявления, если прочитать их произведения, то можно понять, что чаще всего у отношений, ими описываемых, есть различия.

Так, А. И. Куприн чаще всего рассказывает о трагической любви, жертвенной, для писателя настоящая любовь непременно должна была сопровождаться жизненными испытаниями. Потому что сильное и всепоглощающее чувство не могло принести счастья возлюбленным. Такая любовь не могла быть простой. Это прослеживается в его произведениях, таких как "Олеся", "Гранатовый браслет", "Суламифь" и др. Но для героев даже такая любовь - это счастье, и они благодарны, что у них было такое сильное чувство.

Любовь в рассказах Бунина

Для писателей светлое чувство - это самое прекрасное, что могло случиться с человеком. Поэтому тема любви в творчестве Бунина и Куприна занимала особое место, поэтому их произведения так волновали читателей. Но понимали они его каждый по-своему. В творчестве И. А. Бунина любовь - это вспышка эмоций, счастливое мгновение, которое внезапно появляется в жизни, а потом так же резко обрывается. Поэтому в его рассказах герои вызывают противоречивые чувства у читателей.

Так, в рассказе "Солнечный удар" показана любовь-вспышка, любовь-мгновение, озарившая жизнь двух людей на краткий миг. И после того, как они расстались, главный герой почувствовал себя старше на много лет. Потому что эта мимолетная любовь забрала все то лучшее, что было в нем. Или в рассказе "Темные аллеи" главная героиня продолжала любить, но так и не смогла простить слабости возлюбленного. А он, хотя и понимал, что она отдала ему лучшие годы, продолжал считать, что поступил правильно. И если в творчестве Куприна, любовь непременно была трагической, то у Бунина она показана как более сложное чувство.

Необычная сторона светлого чувства

Хоть любовь в произведениях Бунина и Куприна - это отношения между двумя людьми искренние, настоящие, но иногда любовь может быть совсем другой. Именно такая сторона показана в рассказе "Господин из Сан-Франциско". Хоть это произведение и не о любви, в одном эпизоде говорится, что по кораблю ходила одна счастливая пара и все, глядя на нее, видели двух влюбленных. И только капитан знал, что их наняли специально, чтобы они играли сильное чувство.

Казалось бы, какое это может иметь отношение к теме любви в произведениях Бунина и Куприна? Такое тоже бывает - это касается и актеров, которые играют на сцене влюбленных, и таких вот пар, которые наняли специально. Но бывает и так, что между такими артистами может возникнуть и настоящее чувство. С другой стороны, кто-то, глядя на них, обретает надежду, что и у него появится любовь в жизни.

Роль деталей в описании

Описание любовного чувства и у А. И. Куприна, и у И. А. Бунина происходит на фоне детального описания обыденной жизни героев. Это позволяет показать, как сильное чувство протекает в простой жизни. Как может измениться отношение героев к привычным вещам и явлениям. А некоторые детали быта персонажей позволяют лучше понять характер персонажей. Писателям удалось органично соединить обыденность и светлое чувство.

А все ли могут чувствовать

В сочинении "Тема любви в творчестве Бунина и Куприна" также стоит отметить, что испытывать настоящее чувство, жертвовать всем для возлюбленного и любить его всю жизнь могут только сильные люди. Ведь почему герои их произведений не могут быть вместе? Потому что сильная личность влюбляется в того, кто не может испытывать чувство, равное по силе. Но благодаря такому контрасту, любовь таких героев выглядит еще сильнее и искренней. А. И. Куприн и И. А. Бунин писали о светлом чувстве в разных его проявлениях, чтобы читатели понимали, что какая бы любовь ни была - это счастье, что она случилась в жизни, и человеку надо быть благодарным за то, что у него есть способность любить.

О любви можно говорить долго и нудно, можно до хрипоты спорить и убеждать своего оппонента в том, что твоя точка зрения «правильнее», а можно и вовсе ничего не говорить. Вот только факт остается фактом – у каждой сформировавшейся личности свое представление о настоящей любви. Перечислять их не вижу смысла – как говорится, сколько людей, столько и мнений. Но оказывается, это не совсем так.

В конце 19 – начале 20 века жили в нашей стране два великих прозаика – Иван Алексеевич Бунин и Александр Иванович Куприн. Особенный интерес эти личности вызывают довольно простым фактом – их представления о любви были настолько похожими, что я не побоюсь назвать их одинаковыми. Причем одинаковыми настолько, что мысли одного писателя, можно выразить словами другого, и наоборот.

Возьмем, к примеру, замечательные строки из «Гранатового браслета» Куприна (они, как нельзя лучше, отражают сущность понимания этого чувства автором) – помните, где генерал Аносов спрашивает Веру: «А где любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость». Он даже не спрашивает, а скорее рассуждает, но Вера все поняла – «любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Прошла тихо и намеренно незаметно. Вера Николаевна даже не попыталась ухватиться за нее. Почему? Ответ довольно прост – всему виной ментальность нашего народа. Когда Желтков начал писать своей возлюбленной письма, у Веры уже был жених. Потом жених стал мужем, но письма продолжались. И у Веры, как у любой «верной жены», просто сработала защитная реакция – игнорировать. Она даже не попыталась встретиться с этим человеком, выслушать его и может быть даже понять. Вера просто игнорировала его, а когда она наконец-то все поняла, было уже слишком поздно…

В «Темных аллеях» Бунина ситуация схожа. На протяжении всей своей жизни Надежда любила только одного человека – петербуржского офицера Николая Алексеевича. Она не просто любила его, она отдала ему всю себя: «Сколько ни проходило времени все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего не было, а вот… Поздно теперь укорять». Но для офицера Надежда была лишь приятным воспоминанием из прошлого. А все почему? Да потому что из крепостных она была. Что бы сказала общественность, женись Николай Алексеевич на ней? Лишь это его и волновало. Даже уезжая с ее постоялого двора, он задумался: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?" Свою позицию Бунин выражает в одном предложении: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена».

Как видите, стремление к реализму привело этих авторов к одному выводу – настоящая любовь существует, но если она взаимна – она не продолжительна, если она неразделенная – жить ей суждено куда больше…

Самые подходящие примеры о любви по направлению «Он и она» Вы можете найти в книгах И.А. Бунина и А.И. Куприна (это даже рифмуется, так что легко запомнить). Основное достоинство этого выбора — то, что все произведения невелики по объему, а значит, их легко прочитать здесь и сейчас, чтобы привести качественные аргументы и получить наивысший балл. Для самых занятых Многомудрый Литрекон оставляет ссылки на краткие содержания. Начнем!

  1. В рассказе И.А. Бунина « » главный герой пострадал от любви к женщине, которая предпочла ему духовное саморазвитие в стенах монастыря. Он долго ухаживал за ней, дарил дорогие подарки и водил в самые фешенебельные места, но она оставалась холодной и отдаленной. В то же время она явно отдавала ему предпочтение и не отказывала, когда он вновь и вновь заезжал за ней. Это таинственное поведение только разжигало страсть героя, который был уверен в достижимости своей цели. Однажды он даже получил желаемое сближение, но потом получил письмо, из которого узнал, что возлюбленная уехала на продолжительный срок. Ожидание закончилось полным разочарованием в любви: девушка ушла в монастырь. Даже спустя несколько лет он не мог забыть ее и избавиться от боли. Их случайная встреча лишь напомнила ему о том, как он страдал.
  2. В рассказе И.А. Бунина «Легкое дыхание » описывается пример фальши в любви. Молоденькая девушка играла чувствами казачьего офицера, фанатично влюбленного в нее. Оля не могла обойтись без внимания кавалеров, в нем она черпала жизненные силы и уверенность в себе. Случайная связь со взрослым мужчиной рано развратила ее, и теперь героиня была психологически травмирована. Порочность, чувство вины и отвращения к мужчинам извратили ее понимание любви. Поэтому она обманула офицера, пообещав ему согласие на брак, а затем призналась ему в обмане и цинично наблюдала за его реакцией. Герой не простил издевательства над собой и застрелил девушку. Фальшивые чувства могут принести кратковременный душевный подъем, но затем неизменно ведут к трагедии.
  3. В рассказе И.А. Бунина « » женщина и мужчина встречаются спустя двадцать лет после бурного романа. Когда-то крестьянку и барина связывали крепкие чувства, но пришило время жениться, и, конечно, дворянин выбрал невесту из своего круга, забыв о любовнице. Но Надежда не смогла забыть Николая и оставить мысли о нем в прошлом. Она так и не вышла замуж, потому что всегда любила того, кто ее предал. Героиня так и не смогла простить своего мучителя, ведь по его милости она лишилась счастья супружества и материнства. «Все проходит, да не все забывается» — заключает она. Но и он не смог построить счастья на чужом горе: жена предала его, а сын оказался «подлецом».
  4. В рассказе И.А. Бунина «Холодная осень » описывается трагическая история любви. Героиня была помолвлена со своим женихом, но тут началась война, и он отправился на фронт добровольцем. В последний вечер он выразил надежду, что она не сразу его забудет, если его не станет. Она заплакала и испугалась от одной мысли, что это произойдет… Его убили через месяц после отъезда. Героиня вскоре тоже пережила потрясение и не одно: после революции она осталась круглой сиротой и жила тем, что продавала оставшиеся вещи. Так она встретилась с пожилым военным и вышла за него замуж, но никогда не могла забыть о своем женихе и о том прощальной вечере. Даже спустя тридцать лет скитаний, лишений и утрат она пришла к выводу, что в ее жизни не было ничего, кроме того холодного осеннего дня, когда они увиделись в последний раз. Этот пример доказывает, что любовь на всю жизнь — не миф, а реальность.
  5. В рассказе И.А. Бунина «Солнечный удар » главный герой встретил прекрасную женщину на пароходе. У нее была семья, он тоже рассчитывал лишь на забавное знакомство, чтобы убить скуку. Но в разговоре между ними промелькнула икра страсти. Он убедил ее сойти с парохода и остановиться в гостинице. Они провели ночь вдвоем, но утром она попросила его поплыть на другом пароходе, а сама уехала. Героиня дала понять, что это произошло в первый и последний раз, и она вовсе не из тех, кто повторяет подобные ошибки. Свое страстное чувство она сравнила с солнечным ударом, который неминуемо должен пройти. Но едва она уехала, как он понял, что потерял свою любовь. Весь день он ходил по городу и не мог избавиться от воспоминания о ней. Он хотел броситься ее искать, но как найти? Ни имени, ни фамилии он не знал. Эта любовь с первого взгляда, с первого жеста осталась самым ярким воспоминанием в жизни обоих героев.
  6. В повести А.И. Куприна « » главная героиня изначально знала, что отношения с Иваном не принесут ей счастья. Она умела гадать и получала довольно точные прогнозы на будущее. Судьба открыла ей позор, который придется перенести, если она сблизится с избранником. Олеся долго колебалась и хотела миновать печальные последствия, но в итоге решила принять их, ведь чувства к Ивану того стоили. Любовь подарила ей незабываемое счастье, за которое она расплатилась, когда пошла в церковь и стала жертвой разъяренной толпы. Но даже тогда девушка благодарила судьбу за встречу с возлюбленным. Будучи избитой и опозоренной, лишаясь дома, Олеся не упрекала Ивана и не жаловалась на страдания. Ради наивысшего счастья взаимной любви стоит пойти на риск и даже на муки.
  7. В повести А.И. Куприна « » любовь привела героя не к счастью, а к смерти. Он был сильно влюблен в замужнюю женщину и мечтал о взаимности. Ромашов отдавал себе отчет, что разрушает брак, поэтому пытался сдерживать себя и не ходить к Николаевым. Но тепло этого дома и обаяние Шурочки манили его снова и снова. Сама женщина не спешила развеять иллюзии «друга» и воспользовалась его расположением. Она уговорила его пойти на дуэль с ее мужем, но стрелять понарошку, чтобы эта история поспособствовала его продвижению по службе. Но супруг Шурочки даже не собирался претворяться. Он убил соперника, а его жена получила то, что хотела — муж проявил себя и теперь претендовал на перевод в другое место. Она никого не любила, а хотела лишь переехать из глуши в большой город и обустроить свою жизнь более богато. Так, любовь погубила Ромашова, не дав ему ничего взамен, но отобрав жизнь.
  8. В рассказе А.И. Куприна « » изображен пример идеальной любви. Супруги Алмазовы любят и поддерживают друг друга, поэтому Николай, не имеющий выдающихся способностей, все-таки поступает в Академию. Этот путь был единственной возможностью для небогатых офицеров приобрести выгодные должности, поэтому герои так дорожили ею. Однажды Николай пришел в скверном расположении духа и пожаловался на то, что провалил экзамен. Поставив кляксу на чертеж, он нарисовал из нее куст, которого не было в изображенном месте. Преподаватель знал это и не зачел работу. Тогда Вера решила действовать незамедлительно: она заложила свои драгоценности и оплатила услугу садовника, который посадил кусты. Идея жены оказалась спасением для мужа: чертеж прошел проверку, и Алмазов не потерял своего места. Именно такие отношения, основанные на заботе, поддержке и готовности пожертвовать собой, можно назвать настоящей любовью.
  9. В повести А.И. Куприна « » главный герой продемонстрировал всю силу любви. Он был влюблен в княгиню, но она не отвечала ему взаимностью, ведь была замужем. Он полюбил ее еще тогда, когда она не создала семью, но они были из разных миров, и он, простой телеграфист, не мог посвататься к княгине — дворянке из знатного рода. Но Желтков нашел иное выражение для своей любви — он писал письма Вере, где изливал свою душу. Героиня равнодушно внимала его посланиям и ничего не скрывала от супруга. Но однажды вместе с письмом пришел драгоценный подарок — гранатовый браслет. Брат княгини пришел в ярость от нарушения приличий и вместе с мужем сестры потребовал у Георгия прекращения односторонней переписки. Поняв свою никчемность и даже вредность в жизни Веры, Желтков покончил с собой. Но сама Вера поняла, какую любовь она упустила. Ради нее он пожертвовал всем, даже жизнью, но ничего не потребовал взаимен и не бросил ни одного упрека. Это и есть настоящая любовь.
  10. 10.В рассказе А.И. Куприна «На разъезде » описывается судьбоносная встреча двух молодых людей, которые с первого слова понимали друг друга. Шахов продал небольшое имение и теперь ехал в Египет, а его попутчиками были супруги Яворские. Муж был желчным и злым человеком средних лет, а жена годилась ему в дочери. Юная Любовь Ивановна была сиротой на попечении у тетки, и та выдала ее замуж по своему усмотрению. Мольбы и слезы не помогли Любе избежать брака, и вот теперь она четыре года жила в положении наложницы. Муж всячески помыкал ею и язвительно упрекал в каждой оплошности. Желая пресечь разговор молодых людей, он грубо окрикнул ее. Тогда Шахов вышел на платформу, едва сдерживая ярость. Он хотел помочь этой девушке, ведь впервые в жизни встретил ту, кого можно назвать «второй половинкой». Они были близки и солидарны во всем, чего бы не обсуждали. Любовь выбежала к нему на платформу, и тогда он предложил ей бежать. Она согласилась и осталась с ним, а поезд с мужем ушел в направлении юга. Этот пример доказывает, что любовь обитает не в брачном свидетельстве, а в сердце человека, поэтому необходимо прислушиваться к себе и не придавать значения формальностям, если сердце говорит: «Да!».


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы