Про деток, от рождения до школы

Грустно одному оказаться в лесу, не зная, что делать дальше. Сразу же нападает какая-то паника, которая быстро сменяется чувством безнадежной тоски и растерянности. Человек неизменно надеется на чудо, но оно не всегда происходит.

На картине Васнецова «Алёнушка» мы видим девочку, которая с надеждой и тоской смотрит в лесное озерцо. Она пытается там что-то увидеть, старается отыскать там что-то крайне важное, но недоступное пониманию других людей.

Девочку окружает лесная непроходимая чаща, которая пугает своей мрачностью. Чтобы подчеркнуть тяжелое положение Аленушки, автор нарисовал лес темными красками. Вода в лесном озерце тоже отпугивает своей темнотой, мрачностью и глубиной. Только аир и камни становятся верными друзьями Аленушки, только им она может полностью излить душу. Кажется, что девочка отправляет немой клич о помощи, на который могут отозваться высшие силы природы, ибо человеческому уху он будет недоступен.

Аленушка - это простая и трогательная девочка, которая оказалась в трудной ситуации. Она из простой семьи, что видно по ее скромному наряду и отсутствию обуви. Девочка сидит возле озера, слегка наклоняясь над водой, словно ищет в его пучине правду.

Полотно вызывает чувство сожаления и грусти. Просто так хочется помочь Аленушке, но, к сожалению, это невозможно.

Создание картины «Аленушка» было окончено в 1881 году. Она является одной из многих известных работ автора. Известная картина написанная по сюжету сказки о «Сестрице Аленушке и братце Иванушке». Работа исполнена маслом. Героиней картины была простая деревенская девушка из Ахтырки.

По центру картины мы видим на большом камне молодую, красивую девушку, что сидит, подогнув под себя ноги. Опустив голову на колени, одинокая девушка смотрит в глубокое озеро печальными глазами сиротской доли. В глазах девушки отображается боль и грусть. Все ее мысли о братце Иванушке, что потерялся. Хотя девушка совсем юная, но взгляд достаточно взрослый. Художник создал точный психологический портрет героини и сумел сделать ее образ понятным.

Одежда девушки простая и скромная, что было типично для простых христианских семей. Старая черная юбка с цветами, кофточка и босые ноги что говорит о бедности девушки. Темные тона в которых выполнена работа, контрастируют с румянцем простой девушки.

Начало осени это время года, что изображено на картине.Об этом свидетельствует опавшая листва на воде темного и глубокого озера. Поверхность воды гладкая из которой прорастает осока. Создатель картины настолько реалистично передал ту грусть и боль девушки. Что это чуствует даже природа. Густой и неприветливый лес на заднем фоне, хмурится осеннее небо. Картина создает такое ощущение, будто все замерло вокруг, не шелохнется ни одна веточка.

Только стайка ласточек, которые несут позитив и приятные ощущения.

С помощью красок создатель добивается нужного впечатления. Общий тон картины неяркий, преобладают зеленые, серые цвета. Художник пытался понять, выразить русский дух и ему это удалось. Эта картина у каждого человека вызывает чувство жалости и печали.

Сочинение по картине «Алёнушка» Васнецова

В.М. Васнецов не перестает удивлять своим талантом. Каждая его работа – целая история, в которой есть начало и конец. А нам зрителям, хоть и предстоит увидеть лишь миг этой истории, но на память приходят давно известные сказки, и это дает возможность, словно окунуться в их мир, почувствовать радости и печали героев.

Изображенная на полотне девушка так несчастна и одинока, что ее хочется пожалеть. И есть за что. Оказывается, она потеряла своего любимого младшего братика. Весь день она пыталась найти его. А судя по зареву на небе, уже вечер. Босая она бродила по лесу, зовя его из последних сил. Но вот, силы ее покинули, и она присела у воды. Ее ноги, не знавшие весь день покоя, избиты и изранены, платье разорвано, а волосы выбились из косы. Но самое примечательное в образе Аленушки, это ее выражения лица. В нем читается безмерная грусть и печаль. Такое невозможно показать, не испытав боли. Даже в отображении в воде видна только черная юбка девушки. Художник не захотел показать ее светлое лицо, руки и шею. Он остановился на красках, в которых читается боль.

Какие мысли одолевают юную девушку? Возможно, она уже не надеется найти своего брата? Может, увидев водоем, девушка начинает догадываться, какая страшная судьба у ее родимого человека? Но что тогда делать ей самой? Уж не задумала ли она что-то нехорошее? Почему не идет домой сообщать страшные известия родным и соседям? А может и нет никаких родных? Может быть, брат – это все, кто был ей дорог и любим, и теперь ей не к кому идти, да и незачем, вот потому и такая отрешенность в выражении ее лица.

Каждому, кто взглянет на полотно, становится жаль Аленушку. И в такой правдивости, с которой автор изобразил одинокую девушку на фоне великолепной природы, что, как специально, выступает ярким контрастом, и видится талант автора картины, его умение задействовать воображение зрителя.

Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка»

Когда читаешь сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», невольно представляешь себе лесной пруд, девушку, сидящую на его берегу, склонившую в тоске голову на колени. Знаменитая «Аленушка» Виктора Михайловича Васнецова. Как часто художник в своей работе обращался к произведениям устного народного творчества. И тогда уже былинные и сказочные герои в воображении рисовались именно такими, какими изобразил их великий художник.

Так произошло и с «Аленушкой». Жили в глухой лесной стороне одинокие сироты Аленушка и ее братец Иванушка. И пришла беда: пропал братец, единственный родной человек на этой земле. Долго бродила Аленушка в поисках братца. Изорвала платье, пробираясь сквозь лесную чащу. Набрела в темной лесной глуши на пруд. И в неизбывной тоске опустилась на камень на его берегу.

Вглядитесь в ее лицо. Сколько тоски в глазах юной девушки. Ее волосы растрепались от долгого блуждания по лесу. Но не замечает она беспорядка ни в своей прическе, ни в своей одежде. Одна мысль одолевает ее: «Где же братец Иванушка?» Маленький козленочек - легкая добыча лесных зверей. Плачет от горя Аленушка. Падают слезы в темную глубь пруда. А он манит своей черной водой, зовет забыться в его водах.

Темный лес обступил Аленушку стеной. Черна его чаща. Не хочет страшный лес выпустить свою добычу. Кажется, что вот-вот мелькнет в его черноте лицо злой колдуньи, решившей погубить Аленушку. И лишь тонкие деревца рядом с девушкой тоскуют вместе с ней, роняя на черную гладь пруда желтые листья.

Созданная по мотивам сказки картина Васнецова живет самостоятельной жизнью, повествуя о трудной доле сироты, о безысходной тоске. А вот сказочный образ красавицы Аленушки ассоциируется с тем, как изобразил ее художник на своем полотне.

На этой странице искали:

  1. сочинение по картине в м васнецова алёнушка
  2. сочинение по картине аленушка
  3. Васнецов Аленушка сочинение
  4. сочинение васнецов аленушка

По картине Васнецова «Аленушка», можно ознакомиться с биографией автора, узнать предысторию создания шедевра, после этого изучить описание пейзажа, героини. Тогда письменная работа будет обстоятельной и интересной.

Биография художника

Виктор Михайлович Васнецов родился 3 мая 1848 года в в селе Лопьял. С 1858 по 1862 годы получал образование в духовном училище, затем окончил Вятскую духовную семинарию. Мальчик постигал азы художественного ремесла с педагогом по изобразительному искусству гимназии Н. Г. Чернышевым. Затем, переехав в Петербург, с 1867 по 1868 год Виктор берет уроки живописи у И. Н. Крамского в Рисовальной школе. В 1868 году он поступает в Академию художеств, которую заканчивает в 1873 г.

В 1869 году Васнецов начинает выставлять свои экспозиции, с 1893 года Виктор Михайлович действительный член Академии художеств.

В своем творчестве В. М. Васнецов использует разные жанры. Начинает он как художник бытовых сюжетов, создав картины «Военная телеграмма», «Балаганы в Париже», «С квартиры на квартиру», «Книжная лавочка». Затем главным направлением его творчества становятся былинно-исторические темы. В этом жанре художник написал картины: «Иван-Царевич на сером волке», «Витязь на распутье», «Богатыри», «Алёнушка».

Если школьнику зададут написать Васнецова «Алёнушка», можно начать с краткой биографии автора, затем рассказать, когда была создана эта картина. Художник написал ее в 1881 году. На ней изображена Алёнушка, Васнецов нарисовал не только облик девушки, передал ее душевное состояние, но и при помощи природных пейзажей дал понять зрителю настроение картины.

История написания шедевра

Виктор Михайлович приступил к работе над полотном в 1880 году. Картина В. М. Васнецова «Аленушка» начала создаваться в Абрамцево, на берегу у пруда в Ахтырке. Если сравнить природные абрамцевские пейзажи с художественной картиной на сказочную тему, можно найти много общих черт, это береговая линия, темные воды, деревья, кусты.

Именно в таких условиях и грустит главная героиня полотна. Художник рассказывал, как родилась идея написания картины. С детства он знал сказку «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Однажды, гуляя по Ахтырке, живописец встретил девушку с распущенными волосами. Она поразила воображение творца, так говорил сам Виктор Васнецов. «Аленушка», - подумал он. Девушка была полна тоски и одиночества.

Под впечатлением этой встречи художник нарисовал этюд. Если присмотреться к нему, видно, что именно эта девочка стала главной героиней картины. Те же большие печальные глаза, под ними, которые показывают, что юное создание не высыпалось, так как нужно было рано вставать, тяжело работать.

Сюжетная линия картины

Сочинение по картине Васнецова «Аленушка» можно начать и с рассказа о сюжете. Как было сказано выше, полотно было создано под впечатлением сказки, абрамцевских пейзажей и встречи с молодой крестьянкой.

После этого можно перейти к рассказу о том, кто изображен на картине - Аленушка. Васнецов нарисовал молодую девушку, которая сидит на большом камне, на берегу пруда. Она отрешенно смотрит на воду, взгляд полон грусти и печали. Быть может, она глядит на водную гладь и думает, когда же ее любимый брат, превращенный в козленочка, снова станет мальчиком. Но пруд безмолвен, не дает ответа на сокровенный вопрос.

Описание главной героини

Девчушка одета в простую русскую одежду, она босая. На ней - кофта с короткими рукавами и Из-под него виднеется нижняя сорочка. Именно так одевались на Руси крестьянки. В этой сорочке ложились спать или иногда купались в жару. Так была одета и Аленушка, Васнецов изобразил героиню известной сказки с немного растрепанными волосами. Видимо, девочка провела довольно долгое время на берегу пруда, глядя в водную бездну.

Она, не отрываясь, смотрит перед собой, покорно опустив голову на руки. Хочется, чтобы, наконец, злые чары развеялись, Алёнушка воспаряла духом и ушла домой в хорошем настроении. Но сумрачные краски картины не дают возможности надеяться на это.

Пейзаж

Ученик может продолжить создавать сочинение по картине Васнецова «Аленушка» описанием природы. Она играет в сюжете не последнюю роль и помогает понять его драматичность. Окружающий пейзаж, как и девочка, полон грусти и печали, он сумрачный.

На заднем плане мы видим еловый лес, он написан темно-зелеными красками, что придает ему таинственный вид.

От темной глади воды веет холодом, видно, что пруд настроен по отношению к ребенку недоброжелательно. Немного оптимистических ноток вносят в водный пейзаж зеленые листья камыша, которые расположены недалеко от героини. Алёнушку окружают и дружелюбные осинки, они тоже добавляют немного радужных красок. Когда набегает легкий ветерок, их листья шуршат, будто бы говоря девочке, чтобы она не печалилась, что все будет хорошо. Все это передал при помощи масляных красок и холста В. М. Васнецов.

«Аленушка», сочинение, заключительная часть

Если сочинение задали ученикам младших классов, они расскажут о своем видении картины, а в конце работы поведают, что будет дальше. Пусть заключение станет радужным, как и в сказке. Алёнушка со временем встретит любимого человека, выйдет за него замуж. Козленочек вновь превратиться в Иванушку, и все будут жить в мире, любви и согласии!

Образ русской девочки-сиротки, трудолюбивой и доброй, простой и скромной, взволновал чуткое сердце художника и вдохновил на создание картины. Однако эта картина не иллюстрация к сказке. Васнецов создал не сказочный персонаж, а правдивый образ бедной крестьянской девочки. Картина «Алёнушка» написана в 1881 г., находится в Третьяковской галерее.

Рассматривание картины

  • - Какой вам представляется Алёнушка? Отличается ли ваше представление об Алёнушке от представлений художника? (Нет, художник изобразил героиню, наверное, в тот момент, когда братец превратился в козленочка. Алёнушка очень грустна и печальна).
  • - Что вы можете сказать о названии этой картины? (Оно напоминает русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  • - Верно. Замысел картины навеян русской народной сказкой. «Я всегда жил и живу Русью», - говорил о себе В.М. Васнецов. Детство художника прошло среди крестьян. Он хорошо знал жизнь народа, поэтому в картине В.М. Васнецова нашла отражение не только сказка, но и сама действительность.

Комплексный анализ картины под руководством учителя

Какое впечатление производит картина?

Какие чувства она вызывает?

Описание Алёнушки

Кого вы видите в центре картины?

Почему Васнецов изобразил Алёнушку в центре, на переднем плане картины? (Художник хочет, чтобы мы сразу на неё обратили внимание, она - главный персонаж в этой картине)

Где находится Алёнушка? (Она сидит на камне у озера)

Опишите позу девушки. (Алёнушка одиноко сидит у озера на сером холодном камне, обхватила колени рук, согнулась, положила голову на сцепленные руки)

Почему она приняла такую позу? (Она печально смотрит на воду, думая о чём-то грустном. Она пригорюнилась, поникла)

Какое у Алёнушки настроение? (Печальное, безотрадное, мрачное, унылое, безрадостное, сокрушённое, тоскливое, грустное, подавленное; она задумалась)

Как вы думаете, в чём причина печали Алёнушки? (У неё случилась беда; она грустит о братце, у неё тяжёлая безрадостная судьба, она осталась одна)

Какими словами можно охарактеризовать горе Алёнушки? (большое, великое, безутешное)

С помощью чего художник показал, что у неё безрадостная судьба? (Поношенные вещи, рваный обветшалый сарафан, старая, поблекшая от времени голубая кофта, на ногах нет обуви)

Как Виктор Михайлович относится к своей героине? (Он её любит, жалеет. Лицо показано добрым, обаятельным. Это душевная, сердечная девушка)

С помощью каких художественных приёмов художник привлекает внимание к лицу Алёнушки? (Он его сделал светлым, а вокруг всё тёмное)

Описание природы

Что можно сказать о природе, окружающей Алёнушку?

Опишите всё, что вы видите на переднем и заднем плане.

Какое время года изображено на картине?

Какие детали об этом свидетельствуют? (Желтые листья затаились на водной глади, берёзки усыпаны жёлтыми листьями, тоненькие трепетные осинки застыли в безмолвном молчании, серое мрачное унылое небо)

Как выдумаете, почему художник выбрал осень? (Осень - грустное, печальное время года. Природа увядает, умирает. Это вызывает грусть.)

Художник показывает, что природа грустит вместе с бедной девочкой.

При помощи каких средств художник показал это? (Молодые тонкие берёзки притихли. Осинки согнулись и склонили свои ветви к воде, кое-где поникли листья осоки)

Кто ещё на картине сочувствует горю Алёнушки? (Птички)

Почему вы так думаете? (Если бы им было весело, они бы летали, резвились, а на картине они изображены сидящими рядом с Алёнушкой, как бы внимают её тоске, но ничего не могут поделать)

Какие краски художник использует, чтобы создать печальное, безутешное настроение? (Холодные тона, мрачные краски создают грустное впечатление)

Обобщите сказанное. (Сильный ученик)

Поза девушки, выражение её глаз, одежда, время года, тёмный лес, серое небо, холодные безрадостные тона картины вызывают печальное, грустное настроение.

Отношение к картине

Выскажите своё отношение к картине, к Алёнушке? (Картина выражает печаль, главную героиню хочется пожалеть, образ Алёнушки вызывает сострадание)

Какое отношение к Алёнушке у Васнецова? (Он любит свою героиню и сострадает ей)

Да, художник очень любил этот образ. Он постарался взволновать зрителя образом простой, бедной, но обаятельной девушки. Эта картина вызывает чувства волнения и тревоги, сострадания и грусти. Она никого не оставляет равнодушным, заставляет нас грустить вместе с героиней.

Пожалуй, трудно встретить человека, который бы не видел эту картину. Эта работа является иллюстрацией к русским народным сказкам.

На картине «Аленушка» я вижу, как девочка сидит на берегу озера, слегка склонившись над ним, и с грустью смотрит на озеро. Она будто просит у него помощи. Ее окружает чаща леса, почти непроходимая. От этого становится немного жутко. Краски, которыми пользовался художник, подчеркивают переживания девочки. Обычно лес рисуют более яркими красками: зелеными, желтыми, красными в пору «золотой» осени. Но здесь Васнецов использовал мрачные оттенки для изображения леса. Зеленый цвет он использовал темных, грязных оттенков. Редкие падающие листочки также показаны грязно-желтым цветом.

Озеро также чаще рисуют небесно-голубыми тонами, синими, в данном случае использовался практически черный цвет, а по озеру плывут опавшие листья. Вода темная, возникает чувство, что озеро очень глубокое. Даже небо изображено оттенками серого цвета с кучевыми облаками. Солнца не видно совсем. От всего образа природы исходит грусть не только о прошедшем лете, но и о тяжелом положении Аленушки. Сразу вспоминается известная сказка о ней, и о ее братце Иванушке.

Девочка сидит на большом камне и жалуется на свою тяжелую судьбу. Только с природой ей и остается разговаривать, просить помощи, потому что больше ее ждать неоткуда.
Судя по одежде девочки, видно, что она из простой крестьянской семьи. Ее наряд очень скромный, обуви нет совсем. Обычно девушки в старину одевались в красивые сарафаны, здесь мы видим на ней простую кофту и юбку в цветок. Даже основной фон юбки черный.
У Аленушки очень трогательный образ. Ее глаза грустные не по годам. Картина Васнецова говорит о трудной судьбе сироты, о тоске. В целом картина вызывает чувство жалости, грусти. Очень хочется помочь Аленушке, если бы знать, чем именно. Но, скорее всего, это невозможно.

Цели: формировать умение составлять текст – описания по картине, умение использовать в сочинении образные средства, сравнения, эпитеты, олицетворения; научить читать картину, выделять микротемы в описании; учить составлять план и придерживаться его при написании связного текста.

Материал к уроку: картина В.М. Васнецова “Аленушка”; у каждого ученика стихотворение М. Пожаровой “ Девочка в лесу”; толковые словари; портрет самого художника В.М. Васнецова.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Подготовительная работа.

– Ребята, недавно мы с вами побывали в Государственной Третьяковской галерее. Давайте вспомним с творчеством какого художника мы познакомились? (В.М.Васнецова)

– Что нового узнали о художнике? (Написал много картин на исторические темы и сказочные сюжеты, художник – передвижник.)

– Кто помнит, какие картины он написал? (Баба-Яга, Богатыри, Иван царевич на сером волке, Аленушка)

– Перед вами на партах лежит стихотворение. Прочитайте его.

(Один ученик читает вслух.)

Девочка в лесу.

“О чем ты плачешь, девочка,
В задумчивой глуши,
У озера, где зыблются
Седые камыши?

Зачем слезинки вспыхнули
И льются на траву!” –
“Я жду к себе русалочку,
Зову ее, зову!

Никто не откликается, –
И скучно мне одной!
Вокруг так неприветливо
И лес такой пустой.

М. Пожарова

– Какие слова по лексическому значению вызывают трудности? (Глушь, зыблются.)

– К какому словарю обратимся, чтобы найти значение этого слова? (К толковому.)

(Два человека зачитывают значение этих слов по словарю.)

– К героине какой русской народной сказки можно отнести эти строки стихотворения? (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

– На уроках чтения мы читали эту сказку. И как все сказки – эта сказка с благополучным концом. Добро победило зло. Дома вы нарисовали портрет Аленушки. (Оформлена выставка детских рисунков.)

– Какой вы себе представляете Аленушку из сказки? Выберите из всех рисунков те, которые соответствуют словесной характеристике героини.

– Как вы представляете себе облик девочки в тот момент, когда случилась беда?

3. Рассматривание картины. Беседа о картине.

– А вот художник В.М.Васнецов по-своему увидел эту героиню.

И сегодня на уроке мы будем писать сочинение по картине “Аленушка”, наша задача описать главную героиню картины и передать ее настроение.

– Давайте внимательно рассмотрим эту репродукцию. (Дети смотрят.)

– Кого мы видим в центре картины? Почему художник изобразил героиню на переднем плане картины?

– Где находится наша героиня? (Она сидит у озера на камне.)

– Опишите ее внешний вид. (Худенькая, босая, волосы сбились в беспорядке и т.д.)

– В какой позе изобразил ее художник? Почему? (Сидит сжавшись в комочек, обхватив колени руками, опустив голову.)

– Как вы думаете, о чем грустит героиня? (О братце, который превратился в козленочка.)

– Аленушка – сиротка. У нее нет родных, никто ее не пожалеет и никто ей не поможет. Вот она и пришла сюда в лес к озеру, посидеть и погоревать в одиночестве. Художник показывает душевную красоту Аленушки. Люди не жалеют сиротку, а вот природа ей словно сочувствует и грустит вместе с ней.

4. Выявление основных микротем.

– Опишите, что вы видите на заднем плане картины? (Лес.)

– Какой лес? (Густой, темный, таинственный, загадочный)

– Что изобразил художник на переднем плане? (Озеро.)

– Какое озеро? (Темное, глубокое, печальное, холодное.)

– А какое время года изобразил художник? (Осень.)

– Как вы догадались? (По воде плавают желтые листья, c деревьев опадает листва.)

– Виктор Михайлович не случайно выбрал это время года. Ведь осень – грустная пора. Природа грустит вместе с Аленушкой. Природа помогает нам понять состояние девушки. Лес темный и на душе Аленушки темно. В лесу нет, ни единого лучика и на душе Аленушки нет ничего радостного и светлого.

– Посмотрите, внимательно, кто-то еще грустит вместе с Аленушкой? (Это птички.)

– На березке сидят ласточки, смотрят на Аленушку, сочувствуют ей, но ничем помочь не могут, скоро они должны покинуть родные края. Ласточка – это символ дружелюбия к добрым людям.

– Какое настроение вызывает картина? (Грустное, печальное.)

– Мы с вами уже не раз писали сочинения – описания, какие признаки его вы знаете?

5. Составление плана сочинения.

– Давайте подумаем о чем будем писать в каждой части. С чего начнем сочинение?

– Что будем описывать в основной части?

– О чем напишем в концовке?

(На доске появляется план:

  1. Вступление.
    Художник В.М.Васнецов и картина “Аленушка”.
  2. Основная часть.
    Образ Аленушки. Описание леса. Описание озера и т.д.
  3. Заключение.
    Наше отношение и отношение художника к героине.)

6. Составление устного рассказа по плану.

– Какие слова можно использовать при описании леса?

– А подойдет ли выражение: “Лес, точно терем расписной, зеленый, золотой, багряный?” (Нет. Изображена не яркая золотая осень, а серый осенний вечер.)

– Какие слова будете использовать при описании неба? (Серое, осеннее, пасмурное.)

– При описании озера? (Холодное, темное, печальное.)

– Вы знаете, что сочинение можно начать с эпиграфа. Им могут быть слова из песни, стихотворения, пословицы.

Посмотрите на стихотворение М. Пожаровой, какие строки подойдут к эпиграфу?

– Что отражает эпиграф? (Главную мысль.)

(Дети зачитывают строки, которые подойдут к эпиграфу.)

– На доске слова, которые помогут вам при написании сочинения.

Слова для справок: замечательный русский художник, передо мной, не подвижно, сж авшись в ко мочек, о бня ла ко лени, пе чалится , спутанн ые, свеши ваются , си рота, порванн ое, со чув ствуют, на стро ение, мрачное, пе чальное.

– Найдите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

– Назовите словарные слова.

– Найдите и назовите слова с удвоенной согласной.

7. Письменное сочинение по картине.

(После окончания работы дети перечитывают сочинение по слогам. Около понравившейся части ставят (!). Несколько ребят зачитывают свои работы.)

8. Итог работы.

Понравилась ли картина, какие она вызвала чувства?

Молодцы! Хорошо потрудились! На уроках русского языка мы проходили тему “ Местоимение”. Дома из сказки “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” выписать 3 местоимения и разобрать их как часть речи.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы