Про деток, от рождения до школы

В этом году для своих ребят — учащихся 2 класса я подготовила мини дневники читателя, с помощью которых можно достичь нескольких целей:

1) все ребята заранее знают, что им надо прочитать на внеклассное чтение;

2) ребята получают список книг, подходящих по возрасту, которые можно прочитать просто так, для себя;

3) производится контроль того, что прочитано, а также контроль сознательности чтения (т.е. понимает ли ребенок то, что читает);

4) определяется отношение ребенка к чтению (мини-сочинение);

5) и, наконец, определяется вообще отношение ребенка к тем заданиям, которые ему даются: уровень ответственности, организованности и т.д.

5) а также я облегчаю себе работу, так как организую ее заранее.

Надеюсь, что мой дневник читателя 2 класса пригодится и вам. Ниже его публикую.

Я ЧИТАЮ!

Дневничок читателя 2 Г класса ______________________________________

Название произведения и автор +/- дата В этой книге мне понравилось… (что?) Контроль
Тема: Сказки народов мира (с 1 сентября по 2 ноября)
1 Гуси-лебеди
2 Морозко
3 Иван-царевич и серый волк
4 Сестрица Аленушка и братец Иванушка
5 Мальчик с пальчик
6 Финист Ясный Сокол
7
8
Тема: Веселые и мудрые книги Н.Носова (на 16 ноября)
9
10
Тема: Книги С.Михалкова (на 11 декабря)
11
12
Тема: Книги С.Маршака (на 29 января)
13
14
Тема: Книги о детях и взрослых
(В.Драгунский «Денискины рассказы», Р.Погодин «Книжка про Гришку» и др.)
15
16
Тема: Братья наши меньшие. Книги о животных
17
18
Тема: Книги К.Чуковского
19
20
Тема: Сказки-несказки В.Бианки и Э.Шима
21
22
Книги, которые я читаю в этом году САМ
23
24
25
26
27
28
29
30
  • С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек».
  • А.С.Пушкин. «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке».
  • А.Н.Толстой. «Глиняный парень», «Иван да Марья», «Звериный царь», «По щучьему велению».
  • Г.Х.Андерсен. «Свинопас», «Ель», «Принцесса на горошине».
  • Братья Гримм. «Храбрый портняжка», «Крошечка-хаврошечка»
  • Ш.Перро. «Кот в сапогах», «Золушка».
  • Дж.Родари. «Приключения Чиполлино».
  • А.П.Гайдар. «Чук и Гек».
  • Л.Б.Гераскина. «В стране невыученных уроков».
  • Д.В.Драгунский. «Сверху, вниз, наискосок», «Тайное всегда становится явным».
  • М.М.Зощенко. «Самое главное».
  • Н.Н.Носов. «Огурцы», «Живая шляпа».
  • Б.С.Житков. «Беспризорная кошка», «Как я ловил человечков».
  • К.Г.Паустовский. «Растрепаный воробей», «Стальное колечко».
  • М.М.Пришвин. «Ребята и утята», «Глоток молока».
  • Е.И.Чарушин. «Про Томку», «Волчишко».
  • А.Линдгрен. «Пеппи Длинныйчулок».
  • А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  • Э.Н.Успенский. «Гарантийные человечки».
  • Стихи А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н.Майкова, А.А.Фета

Мини-сочинение

Для учеников 2 класса ведение читательского дневника является обязательным. Но подобная шпаргалка необязательно должна быть тяжкой повинностью. Наоборот, если уделить некоторое время оформлению этой «шпаргалки», то она станет любимой «книжкой» и предметом гордости для малыша.

Для чего нужно вести дневник

Основное предназначение читательского дневника — это напоминать учащемуся о прочитанных произведениях. Благодаря этой «шпаргалке» ребёнок всегда сможет вспомнить о сюжете и главных героях рассказа, а также о впечатлении от прочитанного.

Ведение читательского дневника для 2 класса помогает ребёнку запоминать произведения.

Кроме того, ведение читательского дневника отлично влияет на развитие школьника. Благодаря этой «шпаргалке» ребёнок:

  • учится связано высказывать свои мысли;
  • развивает память;
  • учится анализировать и обдумывать прочитанное;
  • тренирует навыки чтения и письма.

К тому же читательский дневник влияет на творческие способности ребёнка, ведь малышу необходимо придумать, как красиво оформлять эту «шпаргалку».

Как сделать читательский дневник

Не существует жёстких правил ведения читательского дневника. Но чтобы ребёнок с удовольствием его заполнял, рекомендуется сделать «шпаргалку» яркой и красочной. Кроме того, для дневника лучше выбрать толстую тетрадь в клеточку, ведь обычная быстро потеряет привлекательный вид.

Уделите внимание титульному листу дневника. Здесь необходимо указать фамилию и имя читателя, номер школы и класса.

Не забудьте придумать название «шпаргалки». При желании титульный лист можно оформить картинками, иллюстрациями или фото ученика.

Образец готового читательского дневника нередко даёт учитель. Но многие педагоги рекомендуют детям самостоятельно придумать, как должна выглядеть эта тетрадь. Пример необходимых колонок:

  • Дата чтения.
  • Автор произведения.
  • Название.
  • Главные герои рассказа.
  • Краткое содержание произведений.

Поработайте над дизайном каждой страницы, ведь красиво оформленный дневник вести намного приятней. Можно выделить заголовки цветной пастой, а остальное заполнять обычной.

После краткого содержания произведения желательно написать отзыв о прочитанном.

Как вести читательский дневник

Для того чтобы «шпаргалка» приносила пользу и удовольствие школьнику, необходимо её постоянно заполнять. Правила ведения дневника:

Ведение читательского дневника — весьма полезное и интересное занятие, которое положительно влияет на развитие ребёнка. Но чтобы это задание приносило максимум удовольствия юному школьнику, необходимо уделить достаточно внимания оформлению «шпаргалки». Тогда дневник станет любимой книжкой для ребёнка.

На помощь приходит ГДЗ Читательский дневник 2 класс (ответы по произведениям) от "ГДЗ Грамота".

ГДЗ по читательскому дневнику позволяет посмотреть правильное оформление читательского дневника в 2 классе и непосредственно само заполнение читательского дневника 2 класс.

В зависимости от школьной программы, образец читательского дневника может различаться.

Поэтому в данном разделе нашего сайта вы найдете готовый читательский дневник 2 класс в нескольких вариантах:

1. Стандартный пример читательского дневника 2 класс

Такое ГДЗ по читательскому дневнику 2 класс (готовый читательский дневник) содержит название, имя автора и жанр произведения, краткое содержание произведения для читательского дневника, план для дневника чтения, главную мысль, чему учит произведение, синквейн, отзыв для дневника чтения и пословицы к произведению.

К тому же, все произведения иллюстрируются детскими рисунками. Красочные картинки помогают детям зрительно запомнить сюжет того или иного произведения.

2. Дневник Читателя Клюхина ответы 2 класс

Это ГДЗ читательский дневник школа России ФГОС 2 класс – ответы к печатному изданию автора И.В. Клюхиной от 2017 года.

Такой готовый читательский дневник 2 класс отличается от обычного произведениями и вопросами.

В нем присутствуют задания по лексикологии, словообразованию и орфографии.

Также в Дневнике Читателя Клюхиной каждое произведение имеет творческое задание – нарисовать иллюстрацию с изображением любимого героя или эпизода.

Зачем второкласснику нужен дневник чтения?

1. Такая форма работы позволяет лучше запомнить произведение. Ребенок не просто читает, а анализирует сказки и рассказы для читательского дневника 2 класс.

2. Ведение читательского дневника 2 класс дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном. Перечитывая большое количество произведений, второклассник начинает лучше ориентироваться в моральных ценностях, различать добро и зло.

3. Ребенок учится коротко и ясно выражать свои мысли.

5. При надобности, школьник сможет быстро вспомнить сюжет сказки, рассказа, стихотворения. Для этого не обязательно заново читать произведение, достаточно просто перечитать свои записи. Это очень важный момент. Ведь во время учебного года, дети не всегда успевают работать в соответствии с ритмом учебной программы. И когда не хватает время на чтение либо же физический отдых, ГДЗ читательский дневник (ответы) придется как нельзя кстати.

6. Ведение такой тетради способствует тренировке навыков письма: почерка, орфографии, пунктуации.

7. Заполнение читательского дневника формирует культуру читателя и порождает любовь к литературе.

К тому же, бывает так, что дети по тем или иным причинам не успевают перечитать весь список литературы для читательского дневника 2 класс.

В таком случае можно читательский дневник списать непосредственно с нашего сайта.

Указанная в нем информация дает достаточно обширное представление сюжета произведения и полностью отображает его смысл.

Теперь вопрос "Как заполнить читательский дневник 2 класс2 закрыт.

Можно смело наслаждаться летом!

Дорогие друзья!

Вот и наступили долгожданные летние каникулы, отложены в сторону портфели и учебники. Но, не смотря на каникулы, все школьники получили список книг, которые необходимо прочитать за лето. Многие учителя так же просят вести читательский дневник.

Предлагаем вашему вниманию нашу версию читательского дневника. Мы постарались оформить его так, чтобы он не только принёс пользу, но и заинтересовал вас. Читательский дневник не просто тетрадь, которую нужно заполнить, а потом забыть. Это не заменимый помощник! Он не только научит определять жанр произведения и главных героев, но и поможет научиться находить главную тему произведения, научиться кратко и чётко выражать свои мысли, пополнит словарный запас. Кроме этого вы уже не забудете свои впечатления от прочтённого произведения, не забудете автора. Ваш заполненный читательский дневник поможет вам и при написании сочинений.

Для ведения дневника вам понадобится папка-скоросшиватель с файлами, формат папки А5. В архиве вы найдёте следующие листы:


Данный материал предназначен исключительно для личного использования. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ публиковать его в других интернет-изданиях.

Подготовила Власова Наталья

Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.

В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и , а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.

Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.

Шаблоны оформления читательского дневника

Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто "заставили". Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также "заметки на полях", то есть краткие замечания о книге.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы