Про деток, от рождения до школы

Передача материала в типографию.
Носители: Флешка, CD диск, внешний HDD
Установки цветоделения: без профилей
Форматы файлов оригинал-макета
Макеты должны быть подготовлены в программах (PC):
— CorelDraw
Adobe Illustrator
— Adobe PhotoShop
— Adobe InDesign до (желательно предоставлять PDF)
— QuarkXPress – только для многополосной продукции (не желательно, лучше предоставлять PDF)
— PDF

К примеру у нас стандартная визитка 90х50мм, но в типографию вы должны принести макет 94х54мм так как с каждой стороны визитки при резке срезается по 2 мм.

Представьте, что мы компонуем макет визитки без вылетов на печать и что мы получим после резки… Сплошной брак, так как не возможно подрезать визитки без вылетов с точностью, которая не приведет к браку и потери времени, см. пример ниже как будет производиться резка визиток без вылетов, резчик не попадет при всем своем опыте миллиметр в миллиметр.


Вот такие визитки вы получите после резки, на ней видно часть неба от соседней визитки и белую не запечатанную бумагу


Давайте взглянем на разложенный правильный макет визитки с вылетами под обрез по 2 мм с четырех сторон, резчик порежит их с запасом и сделает 92х52 мм


последние 2 стороны у визиток он будет резать только когда соберет их в стопку к примеру 100 шт.


И на последок когда вы подготовили макет визитки то на нем не должно быть черных и другого цвета контуров для резки.


Общие требования к макетам визиток

К макету визитки обязательно прилагается распечатка с указанием всех меток для резки, фальцовки и перфорации. Если публикация обрезается (высекается) по цветному фону, обязателен выпуск изображения за обрез не менее 2 мм, не более 5 мм. Все внутренние элементы должны отстоять от линии реза не менее чем на 1,5 мм. Заверстанные в полосу изображения должны быть только в модели TIF CMYK, не содержащим дополнительных путей и каналов, иметь разрешение 300 dpi (не менее), прилагаться к верстке отдельными tif-файлами независимо от программы верстки (в случае большого объёма публикации).

Не присваивайте разным файлам в публикации одинаковых имен.

Недопустимо наличие в верстке изображений, помещенных через Clipboard.

Нежелательно использование в верстке цветовых моделей RGB, LAB, HUE и т.п. Используйте модели CMYK, GrayScale, Bitmap или Pantone Process. Использование в верстке цветов PANTONE допустимо только в случае печати этих цветов отдельными (не CMYK) прогонами.

Названия spot-цветов должны соответствовать стандартным цветам из библиотеки Pantone.

По окончании верстки все неиспользуемые в печати spot-цвета должны быть переведены в CMYK!!!

Использование в верстке цветовой модели RGB допускается только в случае цветокоррекции или ретуши изображений дизайнерами типографии.

Масштабирование, обрезка, поворот, цветокоррекция растровых изображений должны проводиться в Photoshop, а не в программе верстки.

Полутоновые (фотографические) изображения

CMYK или Grayscale-изображения должны быть предоставлены в формате TIF. Разрешение растровых изображений должно быть в диапазоне 300 dpi (при размере изображения А1 – допустимо 200 dpi).

Штриховые (bitmap) изображения

Штриховые изображения должны быть предоставлены в формате TIF. Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi.

Векторные изображения

Все векторные изображения, вставленные в файл верстки, должны быть совместимы с форматом Adobe Illustrator EPS. EPS-файлы, сохраненные из других приложений, должны быть открыты и сохранены заново через Adobe Illustrator. К публикации должны быть приложены все необходимые файлы поддержки: шрифты, графические файлы. Все шрифты должны быть представлены в следующих форматах: PostScript Type, TTF, OTF. Каждая гарнитура должна содержать весь набор используемых начертаний (Plain, Bold, Italic и т.д.). Не используйте системные шрифты (шрифты, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции Windows или MacOS. Они могут отличаться в разных ОС!). Приносите только те шрифты, которые использованы в публикации. Не используйте правленые и самодельные шрифты. Не применяйте при верстке одного документа шрифтов разных форматов одной гарнитуры (например, Type 1 и True Type).

В случае, если Вы считаете макет окончательным, т.е. не требующим текстовой корректуры, желательно преобразовать текст в кривые (если это позволяет программа верстки).

Примечание 1: Никогда не верстайте в Word, Excel (эти программы к полиграфии отношения не имеют!)

Примечание 2: Для оценки цветопередачи в тираже пользуйтесь соответствующими шкалами

Pantone. При необходимости точной цветопередачи при печати заказывайте аналоговую цветопробу с тиражных пленок на тиражной бумаге. Ни изображение на мониторе, ни распечатка на любом цветном принтере не дает представления о цвете в тираже и цветопробу не заменит.

Примечание 3: В публикации должны остаться только те цвета, которые необходимо вывести на пленки. По умолчанию все цвета переводятся в CMYK, а Spot-цвета выводятся с углами наклона (“Cyan”, “Magenta”, “Yellow”, “Black” – в данном порядке).

Adobe Photoshop (*.tif):

Допустимыми форматами файлов иллюстраций являются: TIF, EPS, PSD.

Все слои должны быть соединены, не должны присутствовать дополнительные цветовые каналы (дляTIF). Файлы формата ТIF рекомендуется сжимать LZW-компрессией, не рекомендуется использовать JPEG-сжатие. В случае использования набора черного (100% Black) текста, применяйте Multiple 100% к свойствам текстового слоя.

Adobe Illustrator и CorelDraw

Все тексты в Adobe Illustrator должны быть переведены в кривые. Нежелательно использование фильтров, масок, эффектов в Adobe Illustrator. Все элементы иллюстрации должны иметь цветовую модель CMYK, GrayScale или Pantone Process. Убедитесь, что иллюстрация не содержит RGB цветов. При предоставлении вёрстки в CorelDraw, шрифты должны быть переведены в кривые. Все элементы верстки строго в CMYK. Все эффекты типа Lens, Artistic Brush — должны быть переведены в Bitmap CMYK 300 dpi, Drop Shadow – сепарированы и также переведены в Bitmap. Contour, Blend, Extrude т.д.- сепарированы и переведены в кривые. Макеты в CorelDraw должны располагаться на странице обрезного формата. Многостраничные документы должны предоставляться в одном файле.

QuarkXPress

Размеры страницы в Document Setup должны соответствовать послеобрезному формату. Если публикация обрезается по цветному фону, обязателен выпуск за обрез 2-3 мм. Все внутренние элементы должны отстоять от линии реза не менее чем на 1,5 мм. Публикация должна быть подготовлена «Collect for output» с приложением всех используемых изображений, шрифтов, цветовых профилей.

QuarkXPress версии 4.0 не отрабатывает значение поля Bleed. Единственным решением проблемы является обновление QuarkXPress до версии 4.0.2 и выше.

PDF-файлы

Генерацию PDF-файлов мы рекомендуем производить из PS-файлов с использованием наших joboptions для Adobe Acrobat Distiller. При написании PS-файлов мы настоятельно рекомендуем использовать универсальный ppd-драйвер печати для Scitex Dolev800 PS L2, PSM 5, PSM 7 и постскрипт-драйвер фирмы Adobe для PC или LaserWriter на Macintosh.

При создании PDF-файлов необходимо при экспорте отключить компрессию и изменение разрешения;
обрезные кресты, шкалы и другую служебную информацию;
активировать композитный вывод;
печать цвета CMYK или DeviceNative;
поддержку spot-красок (при необходимости);
Bleed (выход за обрез), например, для QuarkXPress – Asymm etric,
Top 2 mm, Bottom 2 mm, Inside 0 mm, Outside 2 mm;

Является неотъемлемым элементом ведения бизнеса. Каждый предприниматель, который хочет, чтобы о его компании знали все деловые партнеры, должен ее иметь. Конечно, можно проявлять креативный подход - менять формат визитки, разукрашивать ее в разные цвета, рисовать на ней броские картинки. Однако лучше оставить это для вашей рекламной кампании, направленной на целевую аудиторию. Когда речь идет о визитной карточке, ваша цель - кратко и четко предоставить основную информацию, которая может пригодиться вашему партнеру или клиенту для контакта с вами. Для этого лучше соблюдать стандартный формат визитки и относительно деловую форму содержания.

Стандартный формат

Многие люди, которые не занимаются бизнесом, считают, что формат визитки является абсолютно свободным - можно делать такие визитные карточки, какие захочется. Однако на самом деле это далеко не так. Ведь есть определенные стандарты, которые стоило бы соблюдать - хотя, конечно же, никто вас не заставляет это делать. Итак, если вы ведете бизнес на территории России, то там формат визитки должен быть таким: 9 на 5 сантиметров. Это типичный размер, который используется повсеместно, поэтому вам стоит его придерживаться. Во-первых, ваша визитная карточка будет выглядеть аккуратно и привычно для всех клиентов и партнеров. Во-вторых, большинство людей складывают карточки в визитницу, которая имеет определенный размер. И он как раз и подходит под визитки девять на пять сантиметров. Так что не стоит пренебрегать нормами. Конечно, они не являются обязательными, но существует определенная бизнес-культура, и стандартный размер визитной карточки является одним из правил хорошего тона.

Европейский формат

Если вы собираетесь распечатать себе визитные карточки, то вам стоит обратиться в специализированную фирму, которая за небольшую плату быстро, эффективно и качественно окажет вам соответствующую услугу. Чаще всего нужна оформленная на компьютере визитка, формат - Word-документ. Тогда вам смогут без проблем сделать нужное количество карточек стандартного размера.

Есть, однако, еще один формат, с которым у вас не будет никаких трудностей. Если вы отправляетесь в деловую поездку в Европу, то вам пригодятся визитки немного другого формата. Их длина должна быть немного меньше - 8.5 сантиметров, а ширина немного больше - 5.5 сантиметров. Подобные настройки имеются в большинстве фирм, занимающихся изготовлением визиток, так что вы можете спокойно обращаться за услугой. Опять же, все, что вам понадобится - это в формате Word.

Нестандартный формат

Как уже было сказано ранее, стандартный формат является лишь нормой приличия, нет никаких установленных правил, по которым ваша визитная карточка должна иметь конкретные размеры. Однако вам стоит понимать, что изготовление и распространение нестандартных визиток связано с рядом проблем. Ни в одной фирме, занимающейся печатью карточек, не будет нужных настроек станков и машинок для вырезания. Поэтому с вас определенно потребуют дополнительную плату за хлопоты. Когда же карточки будут изготовлены, вы сильно потеряете в эффективности их использования, так как они не будут помещаться в стандартную визитницу или же будут выпадать из нее, поэтому вероятность того, что клиент или партнер потеряет вашу визитку, сильно возрастает.

Если в макете найдены небольшие ошибки, не позволяющие выполнить заказ в хорошем качестве, наш менеджер свяжется с Вами и предложит варианты исправления макета. Стоимость правок - от 200 рублей.
Принимаются файлы макетов двух типов: растровый (TIFF , JPEG ) и векторный (PDF, PSD ).

Размер файла (дообрезной формат)

Формат изделия (обрезной формат)

Безопасная область

Размер файла макета (дообрезной формат) -
это размер файла полиграфической продукции, с учетом полей обреза, вылетов.

Размер этого файла больше, чем размер готового изделия на 5мм (размер вылетов) с каждой стороны. или +10мм к ширине и +10мм к высоте готового изделия.

Например:
Листовка A4 = шириной 210мм и высотой 297мм + вылеты = 220x307мм.

ВАЖНО!
Исключение - визитные карточки :
У визиток вылеты составляют 2мм с каждой стороны или 4мм по ширине и по высоте.
Стандартный размер визитки - 90х50мм,
а с вылетами размер готового к печати макета (дообрезной формат) = 94x54мм .

ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ
показывает границы зоны, в которой рекомендуется дизайнерами и технологами располагать необходимую вам информацию и графические элементы, чтобы ее не зарезали при изготовлении. Расположив основные элементы в этой зоне, Вы будете уверены, что они не зарежутся и будут на достаточном расстоянии от края реза.

Рассчитывается от размера готового изделия:
Отступаем внутрь по 5мм (влеты) с каждой стороны.

Например:
Размер визитки = 90x50 мм - минус 5 мм с каждой стороны, значит зона для размещения текста = 80x40 мм .

ВАЖНО!
Фоновым изображением необходимо покрывать всю область макета, включая зону дообрезного формата. Реальный размер готового товара равен обрезному формату но фоновое изображение у правильного макета заполняет весь дообрезной формат.

Технические требования для подготовки макета:

Форматы

TIFF, JPEG, PSD, PDF

Разрешение

300 dpi для всей полиграфической продукции, для визиток от 300 dpi до 600 dpi Для больших форматов от 200 dpi до 600 dpi

Размер макета

Реальный размер + 5 мм с каждой стороны под обрез, для визиток + 2 мм с каждой стороны

Рабочая область

Не должна содержать непечатаемых объектов (метки, линии реза, комментарии)

Параметры сохранения

При сохранении необходимо использовать функцию «Uncompressed» («Несжатый») и объединить все слои

Цветовой профиль

Для оптимальной печати используйте - CMYK (CoatedFOGRA39)

Суммарное покрытие краски

Не более 300%

Минимальный размер шрифта

7pt

Насыщенный черный

C80 M60 Y60 K100

Размер файла

Максимальный размер загружаемого файла не должен превышать 100 МБ

Вылеты и влеты

Ввиду огромного количества макетов, которые могут повлечь за собой неудовлетворительный результат, попробуем рассказать Вам, что такое "вылеты" и "влеты".
Вылеты - припуски к обрезному формату, которые необходимо создавать, когда часть изображения уходит «под обрез», то есть линия реза проходит не по пустому полю незапечатанной бумаги, а по картинке. Вылеты - по 2 мм с каждой стороны, влеты - по 5 мм, соответственно, внутри с каждой из сторон.

* на изображении, приведённом ниже, тёмная рамка - это часть рабочего поля программы (в которой мы создаем макет визитки), не являющаяся каким-либо элементом макета. Белый прямоугольник - это созданный нами документ (94 мм х 54 мм), который, впоследствии, станет макетом визитки.

Далее располагаем всю важную информацию (текст, логотип и т.д.) внутри самых дальних от края направляющих (во внутреннем прямоугольнике, образованном направляющими). Всё, что пересекает эти направляющие - фон (это может быть: фото, плашки, и т.п.) должен идти в край рабочего поля.

Особенности и неправильный макет

В случае, если вылеты не оставлены, по границе листа после подрезки могут образовываться полоски незапечатанной бумаги, причём, при неаккуратной резке они будут иметь разную ширину в разных частях изображения, то есть будут оставлять впечатление косого реза. Кроме того, велика вероятность того, что с разных сторон листа белые области будут разного размера, что усилит ощущение неаккуратности работы.
Расмотрим, на первый взгляд, правильный макет, удовлетворяющий требованиям по размерам: 94 мм х 54 мм.

* на изображении, приведённом ниже, тёмная рамка - это часть рабочего поля программы (в которой мы создаем макет визитки), не являющаяся каким-либо элементом макета.

Почему данный макет не является верным? Дело в том, что допуск связки "печатный станок + резка", составляет 2 мм и несколько градусов.
У любого резака существует погрешность. Таким образом, при резке отпечатанных визиток приведённого выше макета, могут получится следующие варианты:

Визитка слева: резак "промахнулся" влево и вверх (белые полосы). Визитка справа: резак "промахнулся" вправо и вниз (белые полосы).


Резак "промахнулся" и задуманная дизайнером белая полоса "прилипла" к верху визитки, полоса бордового цвета сверху оказалась полностью срезана.

Перекос реза составил ВСЕГО ОДИН ГРАДУС.

Для того, чтобы любые мельчайшие неточности реза были незаметны и следует делать вылеты.
Правильный макет должен выглядеть так:

Чтобы напечатанные и порезанные визитки выглядели так:


Для максимально использования возможностей оборудования типографии при подготовке макета обратите внимание на:

Качество цифровой печати и послепечатной обработки

  1. Точность передачи цвета
  2. Тиражные оттиски должны соответствовать стандартным нормам оптической плотности или подписанной Заказчиком оригинальной пробе (цветопробе).
    Расхождение между подписанным листом и тиражом не должно превышать стандартного для печатного оборудования Xerox iGen3 (дельта Е не более 5).
    Автоматическая калибровка печатной машины осуществляется постоянно в процессе работы, контрольные проверки калибровки оператор ЦМП делает ежедневно.

  3. Общее качество готовой продукции
  4. На тиражных листах не должно быть механических повреждений (надрыва краев, забоя торцов, сморщенных и загнутых углов), следов пальцев рук, масляных пятен и т.п.

  5. Качество совмещения красок
  6. Изображения всех цветов на оттисках должны быть точно совмещены.

    Допустимые отклонения:

    На бумаге плотностью от 80 до 90 г/м² - до 0,05 мм

    На бумаге плотностью от 90 до 130 г/м² - до 0,01 мм

    На бумаге плотностью от 130 г/м² и выше – 0,01 мм

  7. Точность гильотинной резки
  8. Погрешность реза составляет не более 1 мм

    Минимальная длина реза - 40мм, при производстве изделий с одной из сторон равной 40 мм и менее - используется плоттерная резка

  9. Точность плоттерной резки
  10. Погрешность реза составляет не более 0,5 мм

  11. Качество биговки
  12. Изделие складывается по линиям бига без перекоса, линия бига равномерная, без прорубов

    Погрешность нанесения линии бига составляет не более 1мм

  13. Качество фальцовки
  14. Допустимое отклонение соотношения изображения и линий фальца до 2 мм не более 5% от тиража

  15. Качество ламинирования
  16. Ламинат припрессован к бумаге/картону равномерно без явных морщин и пузырей, не отходит по краям изделия без приложения усилий. Отклонения допустимы не более, чем в 5% тиража. Допускается небольшое отслоение ламината в местах внутренних биговок на части тиража

  17. Качество термоклеевого скрепления
  18. Обложка не отрывается от блока при встряхивании

  19. Цифровая технология критична к печати однородных заливок и градиентов. Если не предпринять необходимых мер, наблюдается более или менее выраженная полосатость. Особенно это становится заметным, когда площадь заливки большая и без каких-либо графических элементов. Рекомендуется использовать различные эффекты, например «шум» (noise в Photoshop"e около 15%). Заливки максимального качества получаются при плотности цвета от 0% до 30% и от 80% до 100%
  20. Такие же проблемы возникают при запечатывании больших площадей градиентными заливками. Настоятельно рекомендуется в таких вариантах добавлять «шум», либо другую текстуру в изображение.
  21. Тонкие графические элементы (менее 1pt) рекомендуется включать только в векторной форме. Использование растровых форматов (например, TIFF) для отображения
  22. Тонких элементов может привести к потере качества. Минимальная толщина линий 0,25 pt, для вывороток - 0,5 pt.

  23. Для текста сплошного цвета рекомендуется минимальный размер шрифта 4
  24. Минимальная рекомендованная толщина линии - 0,25 pt, на выворотках -
  25. 0,5 pt. В случае заливки с менее 95% одной из сепараций рекомендуется увеличивать толщину линии в 1.5-2 раза

  26. Использование «балансного» серого (передача серого цвета соотношением CMY) нежелательно. Лучше применять процент Black и, если нужно, тонировать его процентами CMY.
  27. Наш RIP позволяет в процессе печати корректировать цвета. Если Вас почему либо не устраивает сигнальный отпечаток, а цвет в файле кажется Вам правильным, просто напишите, какие изменения по базовым цветам (по Cyan, Magenta, Yellow или Black) Вы хотите применить к оттиску. Например, можно убрать по всему изображению Magenta в светах. Коррекция применяется целиком ко всему документу, а не отдельным страницам или изображениям. Цветокоррекция на печатной машине в большом объеме ведет к увеличению сроков производства.
  28. Печать дополнительных (spot/Pantone) цветов выполняется методом их эмуляции, предварительно проконсультируйтесь с нами для выяснения РЕАЛЬНОГО цвета, например, мы можем предоставить атлас цветов Pantone распечатанный на нашей машине в соответствии с сертификацией Pantone.
  29. Все прозрачности, линзы и т.д. должны быть преобразованы в растровые объекты или к ним должна быть применена технология Flatten Transparency, данные объекты требуют особого контроля. Избегайте пересечения прозрачностей/линз и векторных объектов - это может приводить к растрированию той части векторного объекта, что находится ПОД прозрачностью и как следствие, две части (ПОД и ВНЕ прозрачности) векторного объекта будут отличаться. Не используйте смесовые/spot/Pantone цвета в данных эффектах - они будут переведены в CMYK
  30. Все цветные элементы верстки должны быть выполнены в одной цветовой модели (RGB - sRGB или CMYK - EuroOffset). Совместное использование RGB и CMYK допускается только в Adobe InDesign, при создании многостраничных документов.
  31. Печать с заданной линиатурой растра:
  1. Стандартная линиатура растра - 175lpi: получаются лучше заливки и градиенты
  2. Дополнительная линиатура - 200lpi: заливки и градиенты будет получаться хуже, зато чёткость мелких и не 100% залитых краской элементов будет выше.

Наши требования к макетам соответствуют общепринятым полиграфическим стандартам:

PDF : Шрифты в кривых или внутри файла, растровые элементы без компрессии и с разрешением 300 DPI ;

Цветовая модель: CMYK ;

Размер файла макета: не более 20 mb


"вылеты" (припуск, запас под обрез)) с каждой стороны –
5 мм (рекомендуемо), 3 мм (минимально)

Не больше 5 мм, так как в будущем при визуализации в нашем конструкторе возможно искажение макета при больших вылетах.

текст, логотип и другая важная информация не ближе 5 мм к краю резки изделия

Я могу подготовить макет в любом из форматов, какой из них лучше?

Лучше всего использовать векторную графику (из принимаемых нами форматов ее поддерживает PDF ) и цветовую модель CMYK .

Если в вашем макете есть элементы, которые невозможно передать в векторном виде, используйте векторную графику для текста/лого и растровые элементы с разрешением 300 DPI без компрессии при сохранении файла.

Если у вас нет возможности подготовить макет в формате PDF и использовать вектор, мы рекомендуем: PNG и JPG (с качеством 100%), остальные требования смотрите выше.


Что такое растровая и векторная графика?

Принимаемые нами форматы можно поделить на растровые (PNG , JPG , TIFF ) и векторные (PDF , может сочетать вектор и растр).

Растровые форматы хранят информацию о точках (пикселях), из которых состоит изображение. Используйте инструмент увеличения в любом графическом редакторе и вы поймете, о чем речь. Растровое изображение не может быть увеличено без потери качества.

Векторные форматы хранят информацию о точках и проводимых между ними линиях, («кривых»). Размер векторного изображения может изменяться без потери качества. Векторная графика идеально подходит для текста и иллюстраций.
В силу особенностей векторного формата в нем нельзя передать оригинальное фотографическое изображение.

Конечно, любое изображение, которое вы видите на мониторе, состоит из точек. Отличия между растровой и векторной графикой, в первую очередь, относятся к возможностям обработки в графических пакетах и печатным процессам (особенно, когда это касается подготовки макета для профессиональной высококачественной печати).

Принимаемый нами формат PDF является эталоном подачи макетов для любых профессиональных видов печати и позволяет сочетать в себе элементы как векторной, так и растровой графики.


У меня уже есть макет, он подойдет?

Вполне возможно. Наши требования совпадают с большинством типографий, серьезно относящихся к качеству. Если, ознакомившись с нашими требованиями, вы не уверены, насколько ваш макет им соответствует, загрузите его, оформив заказ. Мы проверяем все макеты, поступающие в печать. Если это возможно, мы поможем довести макет до вида, соответствующего печатным требованиям. Если его качество будет недостаточным, мы обязательно свяжемся с вами.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы