Про деток, от рождения до школы

Украинская Оксана Сергеевна
Часы консультирования:
понедельник 13.00- 14.00 (он-лайн)
среда 18.00 – 19.00

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна […]

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТ У РЕБЕНКА? Общего образования явно недостаточно, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Как же пробудить в ребёнке тягу к прекрасному? Рабиндранат Тагор, известный индийский писатель-гуманист, в своё время […]

Что же такое классическая музыка в понимании современного ребенка? Скорее всего, для него это скучная музыка, которую играют люди с непонятными инструментами. И, к сожалению, это наше упущение, что большинство […]

Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у людей, а точнее, детей с ограниченными возможностями, меньше. И этому […]

Если у вас депрессивное состояние, то вам обязательно следует слушать музыку. Начните с задумчивых и грустных, а затем включите радостную и веселую мелодию. Можно попробовать Шуберта «Ave Maria», Чайковского «Осенняя […]

Одна из особенностей музыки – объединять людей в едином переживании, стать средством общения между ними. Воспринимается как чудо, что музыкальное произведение, созданное одним человеком, вызывает определённый отклик в душе другого. […]

1. Играть – следовать традиции. Музыке учили всех аристократов. Русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Элингтон начал играть на рояле потому, […]

Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают […]

Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего детства. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть […]

По мере продолжения музыкального образования ваш ребенок научится играть и декламировать в обществе других детей, или принимать участие в общих конкурсах, где часто возникает дружба и полезные контакты между юными […]

Поразительно, беспокойные дети должны слушать мелодии со спокойным ритмом – «адажио», «анданте». Как правило, вторые части классических сонат и инструментальных концертов написаны в таком ритме. Немецкие ученые разработали основную научную […]

Консультация для родителей ДОУ "Охрана детского голоса"

Автор : Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ №144 "Сказкоград" г.Новосибирска.
Описание . Данная консультация будет полезна родителям, педагогам, воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ.
Цель : способствовать внедрению в повседневную жизнь семьи здоровье сберегающих технологий;
знакомить с проблемой охраны голосового аппарата ребёнка.
Консультация для родителей "Охрана детского голоса"

Голос детей в дошкольном детстве делятся, как минимум, на 3 природных типа: высокий, средний и низкий, каждый из которых характеризуется присущими ему тембровой окраской, общим звуковысотным и примарным диапазонами звучания. Общий диапазон – это расстояние от нижней до верхней границы певческого голоса:
2–3года – ми – соль(3 зв.) 3–4года–ми–ля(4зв.) 4 –5 лет – ре–си (5 зв.) 4 – 5 лет - ре – си (5 зв), 5 – 6 лет – ре – ре (7 зв), 6 – 7 лет – до 10 зв.


Певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться, и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной. Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие, тогда они будут любить этот вид музыкальной деятельности.
Дети никогда не должны петь громко. Громкое, на пределе голосовых возможностей пение, «пение – крик» не соответствует ни анатомо –физиологическим возможностям детей, ни эталону звучания детского певческого голоса. Оно ставит под угрозу здоровье певческого аппарата.
Дети должны петь звонко, легко, средним по силе звуком. По сравнению с голосом взрослого, детский голос обладает уменьшенной силой, более узкими динамическим и звуковысотным диапазонами, несколько сниженной дикцией».
Начинать вокальные занятия с детьми необходимо с формирования правильной «певческой стойки» - положения корпуса и головы во время пения. Она способствует организации певческого дыхания и резонирования, которые являются основой красивого певческого звука, обеспечивая его всеми необходимыми качествами.
У ребёнка должно быть сформировано ощущение свободно и красиво стоящего человека, который готов с удовольствием начать петь. Ноги почти на ширине плеч, носки чуть развернуты в стороны. Корпус прямой, но свободный, опирающийся на твердые, но не напряженные ноги. Руки свободно опущены вдоль туловища. Голова держится прямо, шея ненапряженна.
Работа над певческим дыханием, которое является главным звеном певческого процесса. «Пение – это дыхание». Вдыхаем мы носом, как будто нюхаем розочку. Вдыхаем с удовольствием, на полуулыбке, берем не очень много воздуха. Он попадает в нижнюю часть наших легких, как бы надувая там «резиновый круг». Важно, чтобы во время вдоха не поднимались плечи.
Следующим моментом является сохранение состояния вдоха на протяжении всей музыкальной фразы. 3 года – 1 такт (2 секунды), 4 года – 2 такта (4 секунды), 5 лет – 3 такта (6 секунд), 6 лет – 4 такта (8 секунд)
Этот навык тоже формируется постепенно, по мере укрепления мышц, ответственных за состояние вдоха и мышц, поддерживающих «столб дыхания». «Столб дыхания» - непрерывно льющаяся струя воздуха –направляется вверх, «за зубки» -за верхние передние резцы и попадает в верхние резонаторы. Этому помогает упражнение с перышком или пушинкой, которая подвешивается на ниточке, прикрепленной к палочке. Дети делают первичный вдох, а затем медленно непрерывно выдыхают, стараясь, чтобы пушинка, которая находится на небольшом расстоянии от лица на уровне рта, отклонившись от выдоха, не опадала. В процессе этого упражнения хорошо тренируется система дыхания, укрепляются дыхательные мышцы.
Перед тем, как педагог начинает работать над песнями, детей необходимо распеть. Распевки «разогревают» певческий аппарат, на них легче формировать певческие навыки и интонационный звуковысотный слух.
Известно, что занятия пением, способствуют физическому развитию детей, укрепляют их здоровья. В противном случае они могут нанести вред детскому организму, привести к заболеваниям певческого аппарата.
Заботясь о создании спокойной обстановки, об уменьшении шума в группе, воспитатель тем самым оберегает детский голос. Крик, шум, портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей. Педагогам следует проводить соответствующую работу с родителями: объяснять вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую холодную погоду. Надо предупреждать родителей, чтобы они не позволяли детям пить холодную воду, есть мороженное в разгоряченном состоянии во избежании простуды, заболеваний голосового аппарата.
Не следует поощрять пение детьми взрослых песен с большим диапазоном, которые они слышат дома. Неправильное, фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у ребёнка.

Любовь Конорезова
Консультация для педагогов «Воспитатель - главный помощник музыкального руководителя»

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью . Работаем над развитием музыкальных способностей , прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива , ответственных за развитие и воспитание ребенка .

Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании . Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности . Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах .

В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать - это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке , расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание,- это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем. На праздничных утренниках и вечерах развлечений мы показываем, как наши дети занимаются вокалом, учатся правильно владеть своим голосом, дыханием. И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний. Музыкально –ритмические движения, игры, театрализованные спектакли заставляют детей переживать выраженное в музыке , а это в свою очередь, влияет на качество исполнения. Радуясь музыке , ощущая красоту своих движений ребенок эмоционально обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность.

Воспитатель отвечает за осуществление музыкального воспитания детей своей группы . Он должен согласовывать свою работу в этом плане с музыкальным руководителем . Воспитатель должен активно участвовать в процессе общения детей на музыкальном занятии . В младшей группе воспитатель поет вместе с детьми. В средней и старшей группепомогает разучивать песни и вместе с музыкальным руководителем оценивает выученные правила, произведения. В младших группах обучение музыкально -ритмическим движениям воспитатель участвует во всех видах музыкальной деятельности : движениях, активизируя малышей.

В средней, старшей и подготовительной группе, при обучении музыкальным ритмичным движениям , воспитатель действует по мере необходимости, показывает отдельные движения, напоминает построение и дает детям отдельные указания в темпе, игре.

Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей , то есть включает музыку в игры , прогулки, трудовой процесс, использует материал, выученный с музыкальным руководителем . Воспитатель должен присутствовать на музыкальных занятиях , а также на занятиях с музыкальным руководителем . После занятия воспитатель должен учитывать успехи, достижения ребят, подбирает музыку для утренней гимнастики и т. д. Воспитатель вместе с музыкальным руководителем должен составлять план совместной работы.

Воспитатель участвует в отборе музыкального материала , используя его на утренней гимнастике, изобразительной деятельности, работе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Воспитатель должен систематически работать над собственным исполнительством (пение, музыкально -ритмические движения, конспектировать методическую литературу, должен творчески работать над сценариями праздников, вечеров развлечения. Но следует помнить, что всё преподносится детям в игровой форме. Мы используем наглядный материал, иллюстрации, игрушки.

Как правило, дети испытывают большую потребность в игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи. Как пользоваться такими музыкальными игрушками ? Взрослый исполняет знакомые для детей музыкальные произведения , а дети слушают.

Мы стараемся выбирать мелодии, где нет больших интервалов, скачков. Играем вначале в медленном темпе, чтобы ребёнок мог проследить за нашим исполнением. Затем ребёнок присоединится к нам и только потом – попытаемся исполнить мелодию самостоятельно.

Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки , наслаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому необходимо способствовать развитию музыкальных способностей ребёнка – развивать музыкальную память , чувство ритма, музыкальный слух , не только на музыкальных занятиях , но и с помощью музицирования . Всё это доступно детям, если правильно научить их. Воспитатель - главный помощник музыкального руководителя в образовательной деятельности ДОУ. Воспитатель и музыкальный руководитель должны помогать и дополнять друг друга, работать слаженно. Только при правильной постановке работы можно добиться высоких результатов.

Публикации по теме:

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка .

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований , представлено большое количество доказательств , написано бессчетное количество статей . Многие родители желали бы , чтобы их ребенок стал чуточку умнее , а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников , но и собственных родителей . Тем не менее , не все еще знают о том , что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%! Музыку любят все , от мала до велика . Но даже те папы и мамы , которым хорошо известна польза от уроков музыки , стараются избегать темы о музыкальном образовании . Наоборот , они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности . Почему ?

Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве , либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения - их вынуждали это делать в угоду их же родителям .

В наш век информации , родители и учителя музыки обеспокоены тем , что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки . Однажды начав музыкальное образование ребенка , и не достигнув цели , выбрасывается куча средств , человеческих нервов и времени , которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении .

Но самое интересное , взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса . На вопрос « Почему прекратились музыкальные занятия ? » звучит практически стандартный ответ : « Ребенок сам не захотел , у него появились другие увлечения » Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки ) выглядит очень сложно . И , это действительно так и есть , потому что они сами его усложняют ! Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей , в корне тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей .

Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же , как и их дети ? Не волнуйтесь , для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости . Речь идет совершенно о другом .

В основе любого образования , лежит , в первую очередь , интерес . Интерес - вот главное ключевое слово , о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки . Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки , не требуется большого труда - хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело , а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы , требуются целенаправленность , терпение , и , несомненно , специальные знания .

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия , музыкальный уголок , где бы ребёнок послушать музыку , поиграть в музыкально - дидактические игры , поиграть на детских музыкальных инструментах .

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе , чтобы у ребёнка был подход к уголку . Какие именно инструменты должны быть в уголке ? Металлофон , триола , детская флейта , можно приобрести детскую органолу . В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии . Хорошо иметь дома и деревянные ложки , т . к . простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе .

Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям , как правильно играть на тех или иных инструментах .

Очень хорошо , если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду , а также « детский альбом » П . И . Чайковского . « В пещере горного короля » Грига , музыкальные сказки « Золотой ключик » , « Бременские музыканты » .

Советуем приобрести для детей « Музыкальный букварь » Ветлугиной , « Нотная азбука для детей » Кончаловской .

Можно приобрести портреты композиторов , познакомить с музыкой . В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры , которые помогут детям закрепить пройденный материал .

Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке : « My зыка - детям » со ст . Михеева , « Музыкально - эстетическое воспитание детей и юношества » Шацкой .

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .

Дорогие мамы , папы , бабушки и дедушки ! Если ваш ребёнок ходит в детский сад , то вас наверняка приглашают на утренники . И это замечательно , ведь вы сможете еще раз убедиться в том , какой ваш ребёнок красивый , умный , талантливый , сообразительный , а чтобы и вы , и ребёнок не испытывали чувство разочарования после праздника , достаточно соблюдать несколько простых правил .

Готовьтесь к утреннику !!!

Воспитание ребёнка - процесс непрерывный и многогранный , и в нем должны принимать участие как педагоги детского учреждения , так и родители . Воспитатель должен быть с вами в тандеме , двигаться в одном направлении . Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны .

Приходите на праздники в детский сад !!!

Понятно , что вы очень заняты . Но ваш приход крайне важен для вашего ребёнка ! Ведь он хочет , чтобы именно вы оценили его успехи , именно вы слушали , как он читает стихи и поёт . Ребёнок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой , как такового . Для него принципиально отличается выступление перед зрителями « вообще » и выступление перед зрителями , среди которых есть родной и любимый человек . Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник , то обязательно честно предупредите об этом ребёнка , ни в коем случае не обнадеживайте . Возможно , кто - то из родителей будет снимать утренник на видеокамеру - попросите потом копию записи , ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто . И последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса .

Не обесценивайте старания вашего ребёнка !!!

Для ребёнка утренник - это серьёзное событие , очень ответственное . Он долго готовился , репетировал . И он , конечно же , волнуется ! Поддержите его , скажите , что вы им гордитесь . Ваш ребёнок - самый лучший и самый талантливый ! И он должен понимать , что вы думаете именно так , и никак иначе .

Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком , при этом принижая способности и умения других детей . Все дети талантливы и способны , только каждый по - своему .

Придерживайтесь правил !!!

Детский сад - это учреждение с определенными правилами . Вас могут попросить надеть бахилы , снять верхнюю одежду . Это делается для удобства и поддержания чистоты . Приходите на праздник вовремя . Не заставляйте вас ждать и задерживать общий праздник .

Постарайтесь не нарушать правила детского сада , тем более , что это совсем несложно .

Участвуйте в празднике !!!

Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность . Детям и родителям предлагают конкурсы , задания , совместные игры . Не отказывайтесь от участия ! Вашему ребёнку будет очень приятно , да и вы , скорее всего , получите удовольствие , ненадолго « став ребёнком » .

Вот , пожалуй , и все . Желаем вам и вашим детям интересного праздника и хорошего настроения !

Музыкальный руководитель Трифонова Н.В.

Деятельность музыкального руководителя детского сада направлена
на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

v Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

v Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке - лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребенка.

v Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме

v Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

v Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор - враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

v Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

v Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллектуальных, творческих музыкальных способностей ребенка, будет невосполним.

v Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

v Отсутствие какой - либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

v Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Как помочь ребенку открыть свой музыкальный талант

Родителям вовсе не обязательно быть экспертами в области воспитания, чтобы понимать, что музыка играет очень важную роль в развитии детей. Мы все были свидетелями того, как новорожденные сияют и улыбаются, маленькие дети начинают двигаться и покачиваться, а дети дошкольного возраста встают и начинают петь свои любимые песни. Но дети могут развить свой музыкальный потенциал немного больше, поучаствовав в создании своей собственной музыки, став композиторами.

Создание собственной музыки не только наделяет детей ответственностью, но и способствует развитию изобретательности, самовыражению, решению проблем, выработке хороших навыков общения, навыков работы в команде, а также пониманию ценности искусства. Как однажды заметил Леонард Бернштейн: "Музыка может дать название всему и помочь постичь непостижимое".

Предлагаем советы о том, как помочь вашим детям проявить свой талант.

v Задействуйте в работе все конечности. Поставьте какую-нибудь музыку и позвольте детям выразить свои чувства посредством рисования или танца. Попросите их нарисовать то, что они слышат, таким образом, который отражал бы их настроение от прослушиваемой музыки. Интерпретация музыки при помощи искусства и танцев, областей очень близких музыке, поможет им слушать внимательнее и быть более активными участниками экспериментов с музыкой.

v Что ты слышишь? Песня медленная или быстрая? Печальная или веселая? Какие инструменты слышат ваши дети? Звуки высокие или низкие? Разбор той или иной музыки позволит детям лучше понять процесс ее создания, а также раскроет некоторые ее тайны.

v Какую историю повествует музыка? Поставьте только инструментальную музыку. Пусть ваши дети придумают собственный сценарий или историю, основанную на музыке, которую они слышат. Например, струны пиццикато могут напоминать капли дождя, а быстрые напевы флейты символизируют бабочек, перелетающих с листа на лист. Может быть, низкие звуки трубы символизируют голодного медведя в лесу в поисках пищи. Основной идеей сочинения музыки является повествование истории и выражение идей при помощи звуков.

v Присоединяйтесь к оркестру. Установите барабаны, горшки и сковородки или просто включите музыкальный фон. Поставьте любимую музыку ваших детей, и пусть они притворятся, будто находятся на сцене и участвуют в концерте с музыкальной группой. Они почувствуют себя более вовлеченными в процесс создания музыки.

v Музыкальное выражение. Пусть ваш ребенок придумает какое-нибудь слово, а затем выразит это слово посредством музыки. Например, слово "кошка" может быть выражено при помощи веселого ритма, звука "мяу" или же тишиной полуденного сна. Независимо от того, будут ли ваши дети играть на фортепьяно, тамбурине, или просто на деревянных ложках и горшке, они смогут чудесным образом выразить свои мысли, независимо от их способностей к музыке.

v Напевы о зоопарке. Композиторы черпают свое вдохновение из своего собственного жизненного опыта и интересов. Пусть ваш ребенок напоет мелодию или создаст ритмичную барабанную дробь, напоминающую поход в зоопарк или же свои ощущения в первый день в школе.

v Сделайте подобие музыкального представления. Для начала, пусть ваш ребенок споет или сыграет музыкальный отрывок из трех нот. Повторите этот отрывок своему ребенку. Возьмите другой набор нот, постепенно увеличивая длину музыкального отрывка. Это позволит вашему ребенку получить представление о музыке. Чтобы ваш ребенок слушал внимательно, сделайте это упражнение наоборот: пусть ваш ребенок играет или напоет вам ваш музыкальный отрывок.

v Джем - сейшен. Посадите в круг несколько детей, каждого со своим музыкальным инструментом. Один ребенок должен вести, наигрывая соло короткий музыкальный отрывок. Один за другим, все остальные дети в кругу могут добавить в этот отрывок нечто свое до тех пор, пока все они не будут играть одновременно. Посмотрите, к чему это приведет, и определите, как должно закончиться это музыкальное творение. Пусть музыканты внимательно слушают то, что играет каждый из них, чтобы было можно создать музыкальное произведение вместе.

v Создатели мелодий. Начните с музыкальной идеи - знакомой мелодии или подлинного произведения. Затем, меняя ритм, динамику, темп, инструментовку или высоту звуков, посмотрите, как ваш ребенок может преобразить эту мелодию. Возможности неограниченны. Музыкальное произведение интересно тем, что делает с ним композитор, а не только основной его идеей.

v Музыка повсюду. Так же, как и Джон Кейдж, который верил, "что музыка существует повсюду и ее можно извлечь из чего угодно", и Гарри Парч, который создал собственные уникальные инструменты, - пусть ваш ребенок замечает звуки вокруг себя. Будь то лай собак, сигнал клаксонов, шуршащие листьев или даже чистка зубов - музыка и звуки окружают нас везде. Пусть ваш ребенок поближе познакомится с тем, что такое музыкальные отрывки, динамика, ритм и мелодии, создаваемые всеми этими звуками. Пусть он поймет, как звуки можно объединять, как, например, в случае симфонического оркестра. Помогите ребенку изобрести необычные способы создания музыки, например, перелистывая страницы книги, потряхивая фасоль в консервной банке, застегивая молнию и т.д.

Такими способами ваш ребенок сможет создавать свою музыку без дополнительной подготовки, оказавшись, таким образом, на путь становления будущего поколения композиторов.

«Как развить музыкальный слух ребенка»

Этот вопрос интересует многих родителей и в первую очередь тех, которые хотят учить своих детей музыке. Эстетическая восприимчивость к музыке не развивается сама по себе: нужно, чтобы ребёнок систематически общался с музыкой. Ребёнок 3-х лет, ещё не умеет слушать музыку, не может сохранить внимание долгое время, поэтому лучше слушать короткие песенки, пьесы с ярким музыкальным образом.

Для детей этого возраста характерно выражать свои чувства в движении, игре. Исполняется «Колыбельная» и все дети качают куклу, зазвучала весёлая музыка и все дети начинают приплясывать. Научившись в движении слушать музыку, ребёнок начинает понимать настроение, переданное композитором.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладение музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально - эстетическое сознание это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления.

Детям вредно петь в холодную погоду.

С детьми надо петь песни только для их возраста.

Необходимо слушать музыку в семье. Надо, чтобы ребёнок научился слушать музыку и полюбил её.

Обучать детей пению может не только педагог, но и родители, имеющие небольшую музыкальную подготовку. Длительность занятий 10 - 12 минут.

Для музыкальных занятий дети обязательно должны иметь специальную обувь, удобную для двигательных упражнений (чешки, мягкие тапочки…).

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. НА ЗАМЕТКУ МАМЕ

Особое место в работе детского сада отводится праздникам.

Праздники - своеобразная форма воспитания детей, и заменить её нельзя ничем. Это особый вид человеческой деятельности, а также неотъемлемая часть социальной жизни, к которой ребёнка необходимо готовить.

Праздник несёт в себе огромный нравственный и социальный заряд, играет воспитывающую, развивающую, вдохновляющую роль. Праздник всегда содержит в себе многовековой народный опыт, обычаи, преемственность традиций. Празднично - игровая культура - своего рода педагогика в действии, где все средства используются в гармоничном единстве, слаженной системе, где все элементы взаимосвязаны.

Особенность праздников заключается в том, что они оказывают комплексное воздействие на сознание, чувства подрастающего поколения, осуществляют всестороннюю проверку уровня и результатов развития и воспитания детей. В обстановке праздника все и всё воспитывает ребёнка. Поэтому мы рекомендуем:

  • Одевайте ребёнка на праздник так, чтобы он чувствовал себя комфортно. Праздничный наряд не должен сковывать движений ребёнка.
  • Излишне не опекайте и старайтесь не привлекать внимание ребёнка к себе. Малыш отвлекаясь, не сможет понять до конца суть задания и т. д. Излишняя опека также может стать причиной скованности ребёнка.
  • Не проявляйте недовольства выступлением своего ребёнка. Для ребёнка важна оценка родителей. Во время праздника дети ищут глазами своих родителей и, и если видят их недовольство, теряются, не выходят играть, боятся своих неудач, осуждения со стороны родных.
  • Поддержите ребёнка улыбкой, весёлым настроением.
  • Принимайте активное участие в праздничных играх, инсценировках, массовых танцах и т.д. Особенно это нужно делать тем родителям, чьи дети стеснительны, не уверенны в себе, теряются перед большим количеством зрителей. Участие родителей в празднике стимулирует их ребёнка к активности.
  • Внимательно наблюдайте за своим ребёнком. Поведение ребёнка подскажет вам, какие задачи воспитания необходимо решать в семье в ближайшее время.

Помните, что важным компонентом праздника является создание праздничной обстановки не только в детском саду, но и дома.

Музыкальное воспитание детей в семье

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей по музыкальному воспитанию. Ниже текст консультации, а далее фото. как её можно оформить.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
Консультация для родителей
Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?
К сожалению многие родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребёнок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем необязательно.
Но, каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка.

Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке.
Чем больше и чаще дети слушают музыку и песню, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником в жизни. Дети учатся понимать и любить музыку.
Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении. Дети, посещающие детский сад увлечённо занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях.
Родители должны интересоваться, чему учат ребёнка на музыкальных занятиях в детском саду. Важно вызывать у него желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду. В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни. В ребёнке будет воспитан культурный уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если ребёнок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой. Если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает понимать и любить её.
Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений.
Нельзя давать сразу много произведений для слушания, а также принуждать ребёнка помимо его воли слушать музыку. Это вызывает сопротивление и нежелание слушать музыку.
Большие возможности в эстетическом воспитании детей, в приобщении их к музыке дают радио и телевидение. По радио организуются циклы музыкальных передач, концерты для детей. В результате слушания этих передач у детей расширяется кругозор, накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в радиопередачах выразительное и художественное. Дети с удовольствием слушают такие радиопередачи. Это понятно: они доступны, интересны своим содержанием, динамичностью, яркостью, образностью. Но слушание радиопередач трудно тем, что не подкрепляется зрительными образами, фантазии, помогающей осмыслить музыку. Поэтому для маленького слушателя надо создать обстановку, помогающую ему сосредоточиться, не отвлекать его разговорами, шумом, дополнительными пояснениями. Пусть вслушивается, сосредотачивается, вдумывается.
Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, встречаясь с любимыми сказками, со сказочными героями, куклами любимых игрушек.
Голубой экран позволяет ребёнку познакомиться со многими событиями, явлениями окружающей жизни, с людьми труда, героями. Большое познавательное значение для детей имеют такие передачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети знакомятся с элементарными средствами музыкальной выразительности. Это способствует музыкальному развитию ребёнка. Во время этих передач нужно помочь ребёнку понять трудное, повторить то, что он не расслышал или недопонял.
Телепередачи требуют воспитания в детях культуры и умения смотреть и слушать. Просмотр передач должен быть специально организованным, а не служить фоном к еде, игре и другим занятиям. Это не может быть «между прочим» - такой просмотр приносит только вред: вырабатывается привычка рассеянного внимания, снижается интерес к музыке, пропадает желание слушать её, тем более слушать до конца. И главное – много и часто проводить время у телевизора недопустимо. Это вредно для здоровья, перенасыщает ребёнка впечатлениями, приучает его к поверхностному восприятию.
Зато глубоко осмысленные передачи готовят детей к посещению музыкальных театров, а позднее – когда они станут школьниками – лекториев детской филармонии. Уже с детьми дошкольного возраста можно посещать музыкально-танцевальные спектакли коллектива «Задумка», сказки в постановке «Театра Оперы и Балета», «Драматического театра».



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы