Про деток, от рождения до школы

Литературно-игровая программа для детей 5 - 6 лет, посвященная Международному Дню детской книги.

Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.

Задачи:

Привлечь детей к чтению книг;

Развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;

Развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.

Возраст: 5 - 6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в Королевство книг»

литературно-игровая программа

Разработала

методист

ЦРТДиЮ «Левобережный» г. Липецка

Захарова Надежда Алексеевна

Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.

Задачи:

Привлечь детей к чтению книг;

Развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;

Развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.

Возраст: 5 - 6 лет.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! В весёлый час! Рады здесь мы видеть вас!

Здравствуйте, ребята и родители!

Мы с вами находимся в сказочном Королевстве книг, которое зовется библиотека. Нет в нем ни золота, ни серебра. Богатство этого королевства – книги. В них – вся мудрость жизни, а мудрость помогает выйти из любого трудного положения, чувствовать себя не только богатым, красивым, но и находчивым.

И сегодня у нас праздник. А вы знаете - какой? Мы отмечаем именины. У Илюши? Оли? Димы? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших книжек!

Именины Буратино

Мы отпразднуем с тобой,

Не забудем про Мальвину

И про ключик золотой.

Именинник теремок

И бесстрашный петушок,

Дядя Федор, кот Матроскин

И веселый колобок.

Чтобы много узнать,

Настоящим человеком

Помогают книги стать!

Ведущий: Сегодня мы пригласили самого веселого в мире сказочного героя. (Смотрит на часы.) Только он почему-то задерживается. Пока он не пришел, я загадаю вам сказочные загадки. Вы сказки любите? (Ответы детей.) Тогда и загадки мои отгадаете и героев сказок назовете.

Деревянный шалунишка

Добрым, смелым

Был мальчишкой.

Вот за то ему Тортила

Ключ волшебный подарила.

Как зовут у Карло сына?

Ну конечно, … (Буратино).

Два розовых уха

И розовый хвостик,

Ходил с Винни-Пухом

Он к Кролику в гости. (Пятачок.)

Девочка хорошая

По лесу идет.

И в корзине булочки

Бабушке несет.

За кустами светятся

Пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас. (Красная Шапочка.)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисичке на зубок

Все ж попался … (Колобок.)

Лягушка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Тесно стало от жильцов. (Теремок.)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. (Три медведя.)

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила. (Царевна-лягушка.)

Красна девица грустна -

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)

Кук зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска.)

Берегись болезнь любая -

грипп, ангина, дифтерит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор... (Айболит.)

С ним Малыш знаком давно.

Он к нему влетел в окно. (Карлсон.)

(Звук пропеллера. Влетает Карлсон.)

Карлсон: Привет, Малыши! Я, наверное, самый великий опаздывальщик в мире. Но я же не мог оторваться от самой большой банки с вареньем. Ведь варенье - это лучшее в мире лекарство. Извините, пожалуйста, за опоздание.

Ведущий: Опаздывать, конечно, не хорошо. Но этот раз мы тебе простим. Правда, ребята? Мы очень рады, что ты, Карлсон нашел время и прилетел на наш праздник.

Карлсон: Я праздники люблю. А где же торт? (Оглядывается.) Ну, я так не играю. Что же это за праздник такой?

Ведущий: Праздники разными бывают. Сегодня здесь собрались дети, которые очень хотят познакомиться с разными книжками.

Ребята, вы же хотите подружиться с книгами? (Ответы детей.)

А это значит, у книжек станет больше друзей-читателей. Это настоящий праздник!

Карлсон: Можно я стану лучшим читателем?

Ведущий: Конечно, можно.

Ведущий: Ой! Кто бы это мог быть?

(Звучит музыка. В зал входит Дюдюка.)

Дюдюка: Позвольте представиться. Дюдюка Барбидокская! (Раскланивается.)

Ведущий: Но мы тебя не приглашали.

Дюдюка: Меня никто не приглашает, я сама прихожу. Я вот подслушала, что у вас тут праздник и решила праздник-то вам и испортить.

Карлсон: Как же ты его испортишь?

Дюдюка: А я всех перессорю.

Ведущий: Ничего у тебя не выйдет. Наши ребята дружат не только между собой, но и с книжками. Правда, ребята?

Дюдюка: Ой, насмешили! Как же с книжкой можно дружить? С ней даже поссориться нельзя - она говорить не умеет.

Ведущий: Поссориться с книжкой, конечно, нельзя. А вот рассказать она может много нового и интересного.

Карлсон: Чтобы стать хорошим читателем, надо учиться.

Дюдюка: (в сторону) Бумсик не удался. Сейчас я им устрою!

А я сказки люблю. Хотите, вам сказочку расскажу? Тогда слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал он репку тянуть, а вытянуть не может. Позвал дед курочку рябу, Красную Шапочку, Винни-Пуха. Вот тянули они, тянули и вытянули невод с золотой рыбкой. И сказала золотая рыбка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.».

Понравилась сказка?

Ведущий: Я думаю, тебе, Дюдюка, просто необходимо перечитать сказки. Ребята, помогите Дюдюке, подскажите, как называется сказка, с которой она начала свой рассказ. («Репка».) Давайте вспомним всех персонажей сказки:

Кого позвал дед? (бабку)

А бабка кого позвала? (внучку)

Внучка кого? (Жучку.)

А Жучка? (кошку)

Ну и, наконец, кого позвала кошка? (мышку)

Чем закончилась сказка? Вытянули репку или нет?

Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете эту сказку!

Карлсон: Часто у сказочных героев длинные имена. Такие длинные, что я не могу запомнить. Сейчас я буду произносить одну часть имени, а вы - дружно, вместе, продолжайте:

Кощей … (Бессмертный) ;

Иван … (Царевич) ;

Василиса … (Премудрая) ;

Спящая … (Красавица) ;

Змей … (Горыныч) ;

Конек … (Горбунок) ;

Крошечка … (Хаврошечка) ;

Мальчик … (с-пальчик) ;

Сивка … (Бурка) ;

Жар … (птица) ;

Гуси … (лебеди) .

Карлсон: Спасибо, ребята! Благодаря вам, я запомнил имена этих героев.

Дюдюка: (в сторону) И все равно я испорчу им праздник.

Я побегала по сказкам и отобрала у героев разные предметы. Без них сказки не смогут вам рассказать свои истории.

Ведущий: Что же ты наделала? Надо срочно вернуть вещи на место. Ребята, надо отгадать, какому сказочному герою каждый предмет принадлежит.

Игра «Угадай героя сказки по предмету»

Азбука, колпак, ключик (Буратино);

Туфелька (Золушка) ;

Метла (Баба-Яга) ;

Стрела (Иван-царевич) ;

Корзинка с пирожками (Красная Шапочка) ;

Фонендоскоп, шприц (Доктор Айболит) ;

Горшочек с медом (Винни-Пух) ;

Горошина (Принцесса на горошине) .

Ведущий: Молодцы, ребята. Помогли героям сказок вернуть свои вещи.

Дюдюка: (в сторону) : Опять бумсик не удался.

Конкурс-эстафета «Сказочная мозаика»

Ведущий: Мы убедились, что героев сказок вы знаете.

Ребята, у нас случилась одна неприятность. Со стены упали портреты двух сказочных героев и разбились. Помогите их собрать.

(Одна команда собирает картинку с изображением Колобка, а другая с изображением Вини-пуха.)

Ведущий: Спасибо, ребята! Теперь мы их портреты снова повесим на стену.

Конкурс-эстафета “Колобок”

Ведущий: А давайте вспомним, как катился колобок в сказке. А катился он по извилистым дорожкам. Он и от дедушки ушел, и от бабушки ушел и от волка, и от зайца … Посмотрим от кого из вас он тоже убежит.

(Дети встают в круг и под музыку быстро передают друг другу колобок. Музыка останавливается. Тот у кого в руках остался колобок, выбывает из игры.)

Карлсон: Ой, как интересно. Мне тут очень нравится. Я хочу записаться в вашу библиотеку. Библиотека как большой город. Здесь есть свои улицы и проспекты-стеллажи. У каждой книжки есть свой адрес, свой домик - это место на полочке. Быстро отыщет этот домик тот, кто внимательно прочтет надписи на специальных табличках-разделителях.

Дюдюка: Я все равно не могу найти то, что мне надо! (Нервничает. Топает ногой.)

Карлсон: Тогда надо подойти к библиотекарю …

Дюдюка: К кому?

Карлсон: К библиотекарю. Это человек, который в библиотеке работает, книжки находить помогает и домой их почитать дает.

Библиотекарь: Правильно, Карлсон. (Представляется.) Меня зовут …

Дюдюка: А вы книжки навсегда даете?

Библиотекарь: Нет. Книжки мы навсегда не можем вам отдать. С ними ждут встречи и другие наши читатели. А вот на время - пожалуйста. Только потом их надо обязательно вернуть.

Дюдюка: Я тоже хочу записаться к вам в библиотеку. Больше не буду всякие гадости и пакости делать! Буду учиться и стану хорошим читателем.

Карлсон: А что, если мы запишемся, то можем к вам каждый день ходить?

Библиотекарь: Да. (Библиотекарь рассказывает о времени работы библиотеки.)

Ведущий: Вот, ребята, и подошло наше путешествие в сказочное Королевство книг к концу.

Библиотекарь: Я надеюсь, что вам у нас понравилось. Много книг вы уже знаете! А сколько книжек еще незнакомых! Сколько замечательных историй они вам еще расскажут, стоит только захотеть.

Дюдюка: А можно мы пойдем, ваши книжки посмотрим?

Библиотекарь: Конечно, можно.

Карлсон: Тогда все летите за мной!

Дюдюка: (Карлсону) : Подожди! Я с тобой.

(Библиотекарь приглашает детей на экскурсию по библиотеке.)

Использованная литература:

Елкина Н.В., Тарабарина Т.Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

Липатникова Т.Н. Праздник начинается. – Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2011. – 224 с.

Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. – М.: Линка-пресс, 2001. – 256 с.


Ведущий: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Ее щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван- царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. Вот он опускается все ниже и ниже и, наконец-то, мы стоим на незнакомой улице.
Женя: Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть. Вы помните сказочное заклинание?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Конечно же, это заклинание из сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик». А в каких сказках встречаются цветы и какие? Ответить на эти вопросы нам поможет «Цветик-Семицветик*. (Лепестки цветка изготовлены из цветной бумаги, на обратной сто¬роне которых написаны отрывки из сказок.)
Сейчас я буду отрывать по одному лепестку и зачитывать отрывок из сказки. Вы должны указать название сказки, а если есть автор, то назвать его.
1-й лепесток:
«Из ларца достали чудесную розу.
— Ах, как мило сделано! — в один голос сказали фрейлины.
— Мало сказать мило, — отозвался император,
— прямо-таки недурно!
Только принцесса потрогала розу и чуть не зап-лакала:
— Фи, папа! Она не искусственная, она настоящая!»
(Г. X. Андерсен. «Свинопас»)
2- й лепесток:
в «На пригорочке зеленом цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Запах от цветка по всему саду ровно струится, бежит».
(С. Аксаков. «Аленький цветочек»)
3- й лепесток:
«Старуха: “Ну что, отдохнула, обогрелась? Надо тебе еще кое-куда сбегать”.
Падчерица: “Куда же это, далеко?”
Старуха: “В лес, за подснежниками”».
(С. Маршак. «Двенадцать месяцев»)
4- й лепесток:
«Когда все розы были спрятаны, старушка по¬вела девочку в свой цветник. У девочки разбежа¬лись глаза. Тут были цветы всех стран и всех вре¬мен года. Она играла среди цветов, пока не село солнце. Потом ее уложили в чудесную постель с красными шелковыми пушинками, набитыми го¬лубыми фиалками».

5- й лепесток:
«Сейчас же беги к человеческим хижинам в до¬лине и возьми кусочек красного цветка, который они хранят там. Тогда у тебя будет более сильный друг, чем я. Он хранится в маленьких горшочках и его боятся все звери».
(Р. Киплинг. «Маугли»)
6- й лепесток:
«Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его поса¬дила, зернышко сразу же дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюль¬пан».
(Г. X. Андерсен. «Дюймовочка»)
7- й лепесток:
«Чтобы передохнуть, мальчик вылез на боль¬шой лист водяной лилии. Сел на нем плотно, об¬хватил коленки и сказал, стуча зубами:
— Дайте поесть чего-нибудь, лягушки!».
(А. Толстой. «Золотой ключик»)
Женя: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием.
Ведущая; Мы попрощались с девочкой Женей и с Цветочной улицей, а теперь свернем на бульвар Новостроек. Какие замечательные здесь дома, дворцы и замки! Интересно, какие герои сказок здесь живут? Об этом нам расскажет Света. А вы, ребята, ей в этом помогайте.
(У Светы в руках книга-домик, сделанная из ватмана или плотной бумаги. На первой странице надпись: «Здесь живут герои сказок».)
Света: «Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями и с большими зеркалами...»
(Ш. Перро. «Золушка, или Хрустальный
башмачок»)
«Но лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец. Через его окошки можно было заглянуть внутрь и увидеть комнаты. Перед дворцом лежало круглое зеркальце. Оно было как настоящее озеро. Все это было так прекрасно, но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на поро¬ге, в широко раскрытых дверях».
(Г. X. Андерсен. «Стойкий оловянный
солдатик»)
2. Зак 209
«В это самое время король проезжал мимо. Он увидел прекрасный замок Людоеда и пожелал ос-мотреть его.
— Как, господин маркиз! — воскликнул король.
— Неужели и этот принадлежит вам? Никогда еще не видал таких прелестных замков! Войдем в него».
(Ш. Перро. «Кот в сапогах»)
Дверь тихонько отворилась,
И царевна очутилась В светлой горнице; кругом Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь, с лежанкой изразцовой.
Видит девица, что тут Люди добрые живут...
(А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и
семи богатырях»)
«Как холодно, как пусто было в белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье сюда и не заглядывало! Холодно было здесь, пусто, мертво и величе¬ственно. Посреди самого большого снежного зала, бесконечного и пустого, сверкало замерзшее озеро».
(Г. X. Андерсен. «Снежная королева»)
Ведущая: Наше путешествие продолжается, и мы с вами подошли к Театральной площади. Здесь находится кинотеатр «Изумруд». И сегодня там показывают ваши любимые мультики. Ребята, угадайте, кто это?
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена... (крокодил).
Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин И приятель... (Пятачок).
Для него прогулка праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник Медвежонок... (Винни-Пух).
Ведущая: Итак, наше путешествие заканчивается. За это время мы посетили улицу Цветочную, бульвар Новостроек и площадь Театральную. Мы встретились со многими сказочными героями. Нам приходилось отвечать на трудные вопросы. А кто особенно хорошо выдержал это испыта¬ние, заслуживает награды.
(Ребята определяют победителей.)

Литературная игра для младших школьников

Литературно - интеллектуальная игра для младших школьников «В гостях у Севы Читайкина»

Кряжевских Елена Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы»
Цель: Развитие любви и интереса к чтению книг.
Задачи: 1. Проверить, как прочитали за лето рекомендательный список книг.
2. Развивать таких качества, как умение рассуждать, делать выводы, оценивать поступки героев; развивать память, внимание.
3. Воспитывать внимание к слову, уважение к авторам книг, умение принимать решение, слушать друг друга, играть командой.
Оборудование: Проектор, экран, компьютер.
Возраст: Игра предназначена для учащихся 2 - 3 классов, будет интересна учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня.

Аннотация:
На лето каждый выпускник первого класса получает рекомендательный список книг для летнего чтения. Это делаю с целью ориентации в многообразии книг, формировании читательского интереса, возможности выбора любимой книги. С другой стороны – появляется обязанность в чтении книг, что важно для тех детей, для кого книга пока не стала другом. Как проверить насколько внимательно дети читали летом? Как сделать это ненавязчиво и интересно? Для этого и предназначена игра. Все задания составлены на основе книг из рекомендательного списка, который привожу в приложении.
Сева Читайкин – герой, который появляется иногда на уроках литературного чтения. Он остроумный, чтение книг – его любимое занятие. Часто он предлагает ученикам сложные, требующие размышлений, вопросы.
Интерактивная игра состоит из пяти категорий:
«Стихи»
«Сказки»
«О животных»
«О детях»
«Детские писатели»
В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов.

Инструкция по применению:
Класс делится на несколько команд. Деление на команды можно провести по жеребьевке, по рядам, по желанию.

На слайде 2 изображено игровое поле. Играющие команды по очереди выбирает категорию и количество баллов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами. При правильном ответе команде присуждается соответствующее вопросу количество баллов. Результаты фиксируются на доске.
Каждому вопросу соответствует красочный слайд. Правильные ответы появляются по щелчку. Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке в правом нижнем углу.
Сыгравший номер при возврате на игровое поле пропадает.

Игровое поле включает две кнопки с баллами, которые открывают не вопрос, а физкультминутки. В категории "Животные" выбор 10 баллов открывает "Зарядку маленьких зверят" и в категории "Сказки" выбор 20 баллов открывает "Сказочную зарядку". Физкультминутки выполняют все команды, баллы начисляются той команде, которая сделала выбор.
Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. Необходимо продумать награждение победителям, конфеты - всем участникам.
В конспекте привожу не все слайды, чтобы конспект не был слишком громоздким.

Категория 1. Стихи
10 баллов
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...
Чего же так боялся мальчик из стихотворения Сергея Михалкова?
Ответ: Мальчик боялся уколов.
20 баллов
Дама сдавала в багаж …
Кто автор этих строк? Что дама сдавала в багаж?
Ответ: Стихотворение С. Я. Маршака
Дама сдавала в багаж …
Диван, чемодан, саквояж,
Корзину, картину, картонку
И маленькую собачонку.

30 баллов

В 1935 году в журнале «Пионер» впервые была опубликована поэма С.Михалкова "Дядя Стёпа". Этот литературный герой был любим всеми детьми. Какой подвиг совершил дядя Степа?

Ответ: Жив, здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.
Дядя Степа в этот раз
Утопающего спас.
40 баллов
Угадай стихотворение и автора
“Мальчик мечтал, чтобы мама купила ему снегиря, ради этого стал послушным и вежливым, перестал обижать девочек, но когда снегирь был ему подарен, засомневался, стоит ли ему и дальше быть примерным мальчиком”.

Ответ: Стихотворение «Снегирь»
50 баллов

Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три.
Нужно, что ни говори.
Вспомните, о каком лекарстве идет речь в стихотворении «Чудесные таблетки»?
Ответ: Лекарство от лени.
Категория 2. Сказки
10 баллов
Героиня какой сказки говорила про себя: «из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена». Кто автор сказки?



Ответ: В. Даль «Девочка Снегурочка»
20 баллов


Сказочная зарядка
В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
Стоит задом наперёд, (поворот)
В той избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга зовут. (поворот обратно)
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят! (руки вверх)
30 баллов

Выражение «Остаться у разбитого корыта» стало крылатым выражением. Когда так говорят? Какое отношение имеет это выражение к А. С. Пушкину?
Ответ: Так говорят про человека, который все потерял, остался ни с чем, как старуха в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
40 баллов
Кому из героев Шарля Перро принадлежат эти вещи: сапоги, хрустальная туфелька, прялка и веретено, корзинка с пирожками, белые камешки?

Ответ: Сапоги – коту из сказки «Кот в сапогах», туфелька – Золушке из одноименной сказки, корзинка – Красной Шапочке, прялка – старушке из сказки «Спящая красавица», камешки – Мальчику-с-пальчику.
50 баллов
Многие литературные герои становятся любимыми для многих поколений читателей. Так произошло и с этим литературным героем. Ему поставлены памятники в Тобольске, Астрахани, Ишиме. Внимательно рассмотри памятники и отгадай героев.

Ответ: Это Конек – Горбунок и Иван.
Категория 3. О животных
10 баллов

Физкультминутка «Зарядка маленьких зверят»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата - спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а Мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
20 баллов
Назовите автора сказки о маленьком храбром мышонке – путешественнике.


Ответ: Виталий Бианки «Мышонок Пик»
30 баллов
Угадай басню. Звучит отрывок из басни в исполнении актера Олега Табакова.
Ответ: Звучит отрывок басни «Кукушка и петух»
40 баллов
К героине какого рассказа В. М. Гаршина подходит пословица «Ум тянет человека вверх, а хвастовство – вниз» Объясните.

Ответ: Пословица подходит к лягушке из сказки В. Гаршина «Лягушка – путешественница». Сообразительность помогла лягушке подняться в небо, а хвастовство, желание прославиться чуть не погубило лягушку.
50 баллов


О ком из животных не говорится в рассказе Г. Скребицкого « Кот Иванович»?
Ответ: В рассказе не говорится о петухе.
Категория 4. О детях
10 баллов

Какое волшебное слово помогло Павлику выполнить желания в рассказе В. Осеевой?
Ответ: Пожалуйста.
20 баллов

В одной сказке четыре злых волшебника решили вернуть себе молодость. Все, что для этого нужно было сделать - найти юных лентяев и воспользоваться растраченным ими временем. Ведь тот, кто впустую тратит время, сам не замечает, как стареет. Кто автор этой поучительной сказки?
Ответ: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
30 баллов

Какое желание Жени из сказки В. Катаева «Цветик- семицветик» считаешь самым важным»?
Ответ: Самым важным было последнее желание о выздоровлении Вити.
40 баллов

Какие чудеса можно было совершить с помощью волшебного колечка в рассказе К. Паустовского «Стальное колечко»?
Ответ: Если наденешь колечко на средний палец – получишь здоровье, на безымянный - большущая радость, на указательный - увидишь весь мир.
50 баллов
Из книг какого автора эти герои?

Ответ: На слайде представлены иллюстрации к рассказам Н. Носова «Огородники», «Ступеньки», «На горке», «Мишкина каша», «Телефон», «Фантазеры».
Категория 5. Детские писатели
10 баллов
Назовите фамилию Дениски – героя рассказов Виктора Драгунского.
Ответ: Кораблев.
20 баллов

Назови героев рассказов Любови Воронковой «Подружки идут в школу», «Командир звездочки», «Солнечный денек»
Ответ: Танюша, Аленка, Демушка.
30 баллов
Кто придумал этих замечательных героев?

Ответ: На слайде представлены герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин, Хватайка, почтальон Печкин, корова Мурка, теленок Гаврюша.
40 баллов
Узнай рассказ В. Драгунского по иллюстрации.

Ответ: На слайде представлены иллюстрации к рассказам В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Он живой и светится», «Тайное всегда становится явным», «Куриный бульон», «Где это видано, где это слыхано…»
50 баллов
Этот литературный герой Эдуарда Успенского стал талисманом олимпийской сборной России с 2004 года.
Ответ: Чебурашка.

Сценарий игры путешествия «Литературный дилижанс Даля». - страница №1/1

МОУ «НОРОВОРОТАЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА»

Перов, Василий Григорьевич

Портрет В.И. Даля. 1872.

СЦЕНАРИЙ

ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ
«Литературный дилижанс Даля».

(для учащихся 5-9 классов)

учитель русского языка и литературы

ХАУСТОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА.

С.ГЛАЗОВО

2008 -2009 учебный год

Ведущий 1: Игра-путешествие «Литературный дилижанс Даля» посвящена русскому писателю, собирателю народных песен, сказок, пословиц и поговорок, автору известного «Толкового словаря живого великорусского языка», за который он был удостоен звания Почётного академика Петербургской академии наук.

Ведущий 2: Родился Владимир Иванович Даль в 1801 году в городе Луганске в семье врача.

Отец Иоганн Даль, датчанин по национальности, великолепно знал русский, немецкий, английский, французский, латынь, древнегреческий и древнееврейский языки. Получив в Йенском университете богословское и филологическое образование, он был приглашён в Россию. После чего он вновь вернулся в Йенн, чтобы изучить медицину, затем вернулся в Россию лекарем горного ведомства на Луганском литейном заводе.

Мать – Мария Фрайтах – немка по отцу и француженка по матери – была женщиной образованной.

Родители сумели создать настоящую русскую семью. И отец Даля всегда говорил: «Гордитесь, что вы русские!»

Учиться Владимира отдали в морской кадетский корпус, где он подружился с Павлом Нахимовым. Там и появился у Даля интерес к языку, и он составил словарь кадетского жаргона из 34-х слов.

В марте 1819 года в звании мичмана был выпущен и отправлен служить в Николаев.

Ведущий 1: По пути к месту службы Даль остановился на почтовой станции. Ямщик его спросил:

Ну что, барин, будем ехать или ещё чуть погреемся?

А доберёмся в такую пургу?

Не сомневайся.… Замолаживает.

Как это «замолаживает»?

Пасмурнеет. К теплу.

Это что ж, у вас в Новгородской губернии так говорят?

Так. Небо тучами заволакивает; к ненастью клонит.

Ведущий 2: Этот морозный мартовский день стал главным в жизни Даля. Он записал в свою тетрадь первое слово.

А в 1825 году Владимир Иванович вышел в отставку и поступил в императорский Дерптский университет на медицинский факультет. Во время русско-турецкой войны служил военным врачом.

Ведущий 1: В перерывах между операциями да перевязками он всё с карандашиком ходил, наблюдал за солдатами. А когда его спрашивали, что это он, улыбнувшись, записывает. Он отвечал: «Есть у меня увлечение – слова собирать. Ещё поговорки разные, загадки…»

Ведущий 2: Многое ему довелось услышать во время войны. Каждый день тетрадки наполнялись новыми записями. А однажды Владимир Даль стал сочинять сказки. Сначала страшновато ему было отдавать их на суд читателей. Но потом решился напечатать несколько, только вот фамилию свою не поставил. Придумал псевдоним – казак Луганский (по месту рождения).

Первая книжка, в которую вошли пять сказок, увидела свет под названием «Первый пяток». Многие из вас читали сказки «Медведь – половинщик», «Снегурочка», «Лиса – лапотница», но мало, кто знает, что принадлежат они перу Владимира Ивановича Даля.

Ведущий 1: Осенью 1832 года Даль собрался с духом, взял книгу своих «Русских сказок» и отправился в дом Жадимировского на углу Гороховой и большой Морской, где в то время жил А.С.Пушкин. Тот принял его хорошо, сказал, что уже видел эту книгу и порадовался ей. Похвалил за сказки, но подсказал идти дальше – заняться составлением словаря. На сомнение Даля:

А осилю?

Гений ответил:

Непременно осилите!.. Тут и думать нечего. Вам позавидовать можно – жизненную цель имеете.

И В.И.Даль с ещё большим рвением принялся за работу.

Ведущий 2: Осенью 1833 года Владимир Даль женился на девице Уолии Андре. Она родила ему сына и дочь, но вскоре, к несчастью, умерла.

Прошло время. Как-то во время операции Даль познакомился с героем Бородинского сражения отставным майором Соколовым. Впоследствии Владимир женился на его дочери, которая подарила ему ещё трёх девочек.

Зимой 1837 года семья жила в Петербурге, где Даль много общался с А.С.Пушкиным.

За несколько минут до смерти поэт подарил на память Далю простреленный сюртук и свой перстень с зелёным камнем.

Ведущий 1: С лёгкой руки Даль занялся составлением словаря русского языка, хотя по образованию не был филологом. Работа эта продолжалась в течение 53 лет. Труд Даля был удостоен Золотой медали от русского географического общества.

Ведущий 2: Толковый словарь Даля состоит из 4-х томов и содержит более двухсот тысяч слов и тридцать тысяч пословиц, поговорок, загадок.

А полное собрание сочинений Даля составляет 10 томов. Только сказок он один собрал больше, чем всё Российское географическое общество. А сколько сочинил их сам…

Владимир Иванович Даль был моряком, врачом, писателем, натуралистом. Он плавал по морям, воевал, путешествовал, сочинял сказки и повести, делал сложные хирургические операции, написал для школьников учебники «Ботаника» и «Зоология».

Но где бы ни был Даль, чем бы ни занимался, он прислушивался к речи людей – крестьян, ремесленников, солдат. Так как считал, что народ владеет точным, выразительным словом. Где же нам учиться по-русски, если не у него?

Сегодня в XXI веке мы с благодарностью вспоминаем автора «Толкового словаря живого великорусского языка» - Владимира Ивановича Даля. Человека, который собирал слова.

Ведущий 1: Уважаемые команды, наступила пора показать вам знания на станции «Автобиографической».

(Вспомните по очереди сведения о жизни и творчестве В.И.Даля. Кто больше назовёт – тот победил).

Слово жюри

Станция «Игровая»

После недолгого пути мы прибыли на станцию «Игровая», где поиграем с вами в игру Даля «Полетушки».

Все участники обеих команд садятся за один стол и кладут указательный палец на стол. Ведущий, называя летающее насекомое, птицу или транспорт, поднимает свой палец вверх – все должны сделать то же самое. Кто замешкался поднять палец или «полетел» с нелетающим животным или транспортом (например, коровой или трактором) выбывает из игры. Последний, оставшийся за столом, выигрывает жеребьёвку и приносит своей команде право первой начать игру.

Слово жюри

Станция «Толковая»

Здесь ребята принимают участие в игре «Словарная уха». Каждый из участников, вооружившись удочкой (вместо крючка у неё магнит), поочерёдно отправляется на «пруд» и ловит рыбку-задание (карточка со скрепкой), на которой написаны слова из «Толкового словаря» Даля.

Участник, не поймавший рыбку-вопрос с первой попытки, лишается права хода. Игрок, выловивший рыбку, должен найти нужный том словаря, нужное слово и дать ему толкование. Игрок, справившийся с заданием, приносит своей команде 1 балл.

Слова для поиска: календарь, мендрюга, пшеница, прыть, поминать, притурять, нахмарить, побаклушить и другие.

Слово жюри.

Станция «Загадкино».

На этой станции растёт Дерево Загадок, на его листочках написаны загадки из книги Даля, на которые нужно дать ответ. За правильный ответ команда получает 2 балла. В этом конкурсе предусмотрена помощь зрителей-болельщиков, которые могут выручить свою команду и принести ей 1 балл за правильно отгаданную загадку.

Загадки:


  1. Что выше леса? (Солнышко).

  2. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. (Месяц).

  3. Вся дорожка обсыпана горошком. (Звёзды на небе).

  4. Сестра к брату в гости идёт, а он от неё пятится. (День и ночь).

  5. Махнула птица крылом и покрыла весь свет одним пером. (Ночь).

  6. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег).

  7. Один говорит: «Побежим, побежим», другой говорит: «Постоим, постоим», а третий говорит: «Пошатаемся, пошатаемся!». (Речка, берег и трава).

  8. Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл. (Гриб).
Слово жюри.

Станция «Гора пословиц». Конкурс капитанов.

Нужно взять картинку-иллюстрацию из книги Даля, сделать копию, разрезать её на 8 равных квадратов. На обратной (чистой) стороне каждого квадрата написать продолжения пословиц, начало которых будет зачитывать ведущий. Ведущий зачитывает первую часть пословицы, а капитаны, выбрав вторую часть, начинают составлять картинку по принципу детских кубиков. Если пословицы угаданы правильно, то, перевернув все 8 квадратиков, капитаны должны получить целую иллюстрацию. Если кубики сложены неправильно, то за каждую ошибку с команды снимается по 1 баллу.

Пословицы:


  1. Под лежачий камень…(вода не течёт).

  2. Труд человека кормит… (а лень портит).

  3. Дело мастера…(боится).

  4. У страха глаза, что плошки…(а не видят ни крошки).

  5. Молодец на овец…(а на молодца и сам овца).

  6. Хлеб-соль кушай…(а правду слушай).

  7. Когда ищешь лису впереди…(то она сзади).

  8. Кто хвалится…(тот с горы свалится).
Слово жюри.

Ведущий: Спустившись с «Горы пословиц», мы отправляемся к следующей станции.

Станция «Скороговоркино»

Здесь по условиям конкурса каждый участник должен произнести скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит» (из сборника Даля). Игроки, которые произносят скороговорку, приносят своей команде по 1 баллу.

Жюри подводит итоги игры.

Ведущий: Молодцы! Ребята, на этом наше путешествие «Литературный дилижанс Даля» подходит к концу и завершает сегодня Неделю детской и юношеской книги.


  1. Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,

А для детской души

Это нить Ариадны,

Что ведёт их от сказок,

Былин и преданий

В мир жизни реальной,

Мир науки и знаний.


  1. Книги учат детей
Всем премудростям жизни –

Как быть человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать,

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.


  1. Книги им помогают
Красоту постигать,

Как прекрасное видеть,

Как его передать,

И как в малом увидеть

Большое значенье,

И как в жизни найти

Золотое сеченье.


  1. Мудрость книжных страниц –
Это жизни уроки

О дне настоящем

И о наших истоках.

Они их побуждают

Мечтать о высоком,

О будущем думать –

О потомках далёких.


  1. В книгах знания, свет,
В книгах память веков,

В книгах мудрость людей –

Наших дедов, отцов.

Нам без книг, как без хлеба,

Даже дня не прожить,

Так давайте же будем

Их беречь и хранить!

Песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь…»

1). Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты,

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Всё трудней даётся.

Припев: Что мне А,

Что мне Б,

Что мне А, Б, В,Г,Д,

Когда я знаю буквы все.

2). На уроках я всегда,

На уроках я всегда

Отвечаю чётко.

Книга - верная моя,

Книга - верная моя

Мне во всём подмога.

Припев.

3).И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,

С книгой вы дружите.

Книги – верные друзья,

Книги – верные друзья,

Книги вы любите!

Припев 2 раза .

Учитель: Наступает самый торжественный момент – чествование победителей – умниц и умников, показавших свою любовь к книге, чтению, продемонстрировавших знания по русскому языку и литературе на литературном треке, посвящённом Неделе детской и юношеской книги.


(Вручение грамот и сувениров уч-ся и благодарность учителям-помощникам).

Цели: формирование у младших школьников интереса к чтению,

формирование умения использовать знания, полученные из книг, в решении поставленных задач.

Оборудование: мультимедиапроектор, магнитофон, фонограммы детских песен, костюмы сказочных героев-ведущих, шары для игры, предметы для сказочного сундука.

Ход игры:

Входит ведущий:

Здравствуйте, ребята. На урок сегодня я пришла не с пустыми руками. У меня есть для вас подарок-сюрприз. Давайте вместе посмотрим, что это за конверт и что в нем находится.

(Дети сморят, читают)

(звучит фонограмма песни «Маленькая страна»)

Мне кажется это предложение очень заманчиво. Нам с вами нет 120 лет?

Тогда отправляемся?

Итак, нам с вами, командам «__» и «___» предстоит пройти по неведомым дорожкам Сказочного леса в Замок Литературной Сказки, где ждет нас фея Мудрости. Если мы справимся со сказочными заданиями, покажем знание сказок, а также ловкость, смекалку, находчивость, будем дружны, фея Мудрости откроет нам свой секрет.

Команды, возьмитесь за руки и хором повторяйте со мной волшебное заклинание:

Эски, фески, азки,

Отправляемся в мир сказки.

(Громче звучит мотив песни «Маленькая страна», появляется девочка, одетая в костюм Мальвины)

Ой, кто это? Кажется, в нашем Сказочном лесу гости? Решили попутешествовать?

Выполните мое задание, и я помогу вам в ваших приключениях.

А вот мои вопросы.

Вопрос первой команде: Какая сказка называется литературной?

Вопрос второй команде: Назовите авторов литературных сказок?

v Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я стал все видеть злым и безобразным».

(Кай, герой сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».)

(Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»)

Мальвина: Ребята, вы молодцы. Вы хорошо знаете сказки, и это поможет вам в вашем путешествии. Желаю вам успеха. Я дарю вам карту Сказочно леса. С её помощью вы легко найдете Замок Литературной Сказки. Счастливого пути!

Ведущий: Давайте рассмотрим карту. Куда же нам идти? Что нас ждет?

Ребята: Столетний дуб.

Ведущий: Да, наш путь к столетнему дубу. (обратить внимание детей на слайд)

(звучит музыка, появляется мальчик, одетый в костюм солдата)

Солдат: Здравствуйте, ребята. Узнаете ли вы, герой какой сказки я – бравый солдат. Расскажу вам свою историю: «Возвращаясь со службы, встретил я старую ведьму. Попросила она меня спуститься в дупло этого старого дуба.

Нашел я там много золота, серебра и меди, но старуха ведьма хотела получить из всех этих сокровищ лишь одну вещь. Что же это?

(Огниво. Сказка «Огниво» Г.-Х.Андерсена)

Молодцы, ребята. Получите и вы одно из сокровищ старого дуба, сказочную шкатулку и угадайте, что же там спрятано.

(Солдат держит шкатулку, ведущий открывает, заглядывая)

Ребята, мы должны по описанию догадаться, что же лежит в шкатулке.

В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе и её дочке.

(Подснежники. «Двенадцать месяцев».)

Команда 1, что это, о какой сказке идет речь?

Молодцы, догадались. А теперь очередь команды 2.

Здесь находится вещь, которую мальчик украл у женщины, причесывавшей волосы на берегу реки. Что это, как называется сказка и кто её автор?

(Золотой гребень. Г.Тукай «Су анасы».)

Солдат . Эх, и молодцы, же вы, ребятушки. Счастливого пути. Прощайте.

Ведущий: Вперед, ребята. Что нас ждет дальше?

Давайте хором ответим!

Ребята: Охотничья тропа.

(звучит музыка, появляется мальчик, одетый в костюм барона Мюнхгаузена).

Барон: Я приветствую вас, господа путешественники. Рад видеть вас, смелых, умных и ловких. Ведь я и сам такой же. Неутомимый путешественник, отличный наездник, меткий стрелок. Недавно пришлось мне слетать в лагерь неприятеля на пушечном ядре. Не хотите ли испытать свою смелость и ловкость и тоже полетать на ядре?

Ведущий: Конечно, барон Мюнхгаузен. Я просто уверена, что более ловких и смелых ребят вы не встретите на всем свете.

Ребята, становитесь в ряд (по 3 человека) , каждый из вас должен пролететь на ядре до крепости, вернуться обратно и передать ядро следующему участнику эстафеты. Но помните, что ядро может взорваться и тогда участник выбывает из эстафеты.

(Эстафета «Ядро барона Мюнхгаузена»).

(Ядром служит воздушный шарик . Участник должен «оседлать» ядро, зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он проделывает путь до указанного места и обратно, предаёт ядро следующему участнику. Если шарик лопается («ядро взрывается») – участник эстафеты выбывает).

Барон: Прекрасно исполнено, господа путешественники. Уверен, что вам будет сопутствовать удача. Позвольте мне проститься с вами, я отправляюсь на поиски оленя с вишневым деревом на голове. Он бродит где – то рядом.

Ведущий: Удачи вам, барон. Спасибо за добрые пожелания. Пора и нам в путь. А у нас впереди ……

Ребята: Цветочный город.

Ведущий : Да, Цветочный город, что находится в самом центре Сказочного леса.

(звучит музыка, появляется мальчик, одетый в костюм Незнайки)

Незнайка: Ребята! Как же я рад вас видеть! Помогите мне, пожалуйста. Я перепутал все сказки. Опять меня коротышки дразнить будут.

Ведущий: Поможем?

Ребята: Да!

Незнайка раздает вопросы (карточки)

Прочитайте, пожалуйста, и назовите сказки, которые «перепутались» и ошибочно попали не на свое место.

К морю лишь подходит он,

Вот и слышит будто стон…

Видно на море не тихо;

Смотрит- видит дело лихо:

Бьётся лебедь средь зыбей,

Коршун носится на ней,

Поперек его лежит

Чудо-юдо Рыба-кит.

«Эко диво! – все кричали.-

Мы и слыхом не слыхали,

Чтобы льзя похорошеть!»

Царь велел себя раздеть,

И даёт такой указ:

«Запрещается от нас

В нашем царстве сеять лён,

Прясть, сучить, чтоб веретен

Духу не было в домах».

(«Конек- горбунок», «Спящая царевна».)

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть,

Днем свет божий затмевает,

Ночью свет божий затмевает,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.

(«Сказка о царе Салтане…», «Конек – горбунок».)

Ей, в приданое дано

Было зеркальце одно.

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем, иль худо?

И какое в свете чудо?

(«Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Незнайка: Спасибо, ребята. Выручили вы меня. Постараюсь не путать больше сказки. До свидания!

Ведущий: До свидания, Незнайка! Всего доброго! А мы продолжим свое путешествие.

(звучит музыка)

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, какой густой лес. Мы не заблудились? Кто это?

Дети: Шурале.

Шурале: (подбегает к одним) Защекочу, (подбегает к другим) захохочу,

(всем вместе) берегитесь.

Ведущий: Не испугаются тебя ребята. Былтыр тебя обманул, и мы справимся.

Шурале: Люблю я людей пугать, и мои сказочные друзья тоже, узнайте их, я вас отпущу. Кто напугал героев следующих сказок?

Ведущий: А ну-ка, Шурале, покажи свои вопросы. Я думаю, мы легко с ними справимся.

(Берет у Шурале карточки, озвучивает вопросы)

Волки от испуга

Скушали друг друга,

Бедный крокодил

Жабу проглотил,

А слониха, вся дрожа

Так и села на ежа.

(Тараканище К.И. Чуковский «Тараканище».)

Испугался бесенок

Пошел рассказывать про такую победу.

Делать нечего –

Черти собрали оброк…

(Балда «Сказка о попе и работнике его Балде»,)

Шурале: Спасло вас знание сказок. В добрый путь.

Ребята: На поляну чудес.

(звучит музыка, появляется девочка, одетая в костюм лисы Алисы)

Лиса Алиса: Какие чудесные ребята, какие славные. С удовольствием с вами поиграю.

Мне нужны для игры 2 пары.

(Ребята играют парами. Один из них «Кот Базилио». «Кот Базилио» должен на одной ноге проскакать до намеченного места, «Лиса Алиса» ему помогает)

Ведущий: Один из вас будет лисой Алисой, а другой котом Базилио. А каким был кот Базилио?

Ребята: Хромым.

Ведущий: Кто первым прибежит, тот и победил.

Ведущий: Спасибо, лиса Алиса, за веселую игру.

(звучит музыка)

Ведущий: Ну что же, ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Я думаю, мы достойно справились со всеми заданиями.

(раздается крик, появляется девочка, одетая в костюм маленькой разбойницы)

Маленькая разбойница обегает вокруг детей, кричит: Как хорошо, что вы здесь появились. Не пущу вас никуда. Будете со мной играть.

Ведущий: Маленькая разбойница, мы не можем задерживаться. Наше время истекает, а мы ещё не видели фею Мудрости.

Маленькая разбойница: Ну, поиграйте со мной. Мне так скучно. Правда, Кай и Герда навещают меня, но не очень часто.

Ведущий: Ребята, задержимся ненадолго?

Маленькая разбойница: У меня рассыпались и перепутались иллюстрации к сказкам. Давайте их соберем.

(ребята соединяют разрезанные иллюстрации к сказкам)

Ведущий: Кто быстрее соберет и покажет, что у него получилось, тот и получит ещё одну звездочку.

Маленькая разбойница: Спасибо ребята. Приходите ещё.

(звучит мотив песни «Маленькая страна», входит фея Мудрости).

Фея Мудрости: Здравствуйте, дорогие ребята. Я наблюдала за вашими приключениями в волшебное зеркало и рада, что вы оказались такими знающими, смелыми, ловкими, веселыми, дружными. Я вижу это по вашим звездочкам. Покажите их.

Ведущий : Посмотрите, Фея. У команды 1 …. звездочек, у команды 2 - … .А вместе у них ….! Целый звездный дождь! Ребята очень постарались.

Фея: А за это я открою им свой секрет успеха.

В гостях вы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал.

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Ведущий: К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Мне понравилось путешествовать с вами. Я рада, что вы оказались такими дружелюбными, веселыми, ловкими, и больше всего тому, что вы так хорошо знаете сказки. Это значит, вы любите читать. Я желаю вам на всю жизнь сохранить любовь к книге, потому что книги дарят нам свою мудрость, учат нас быть добрыми, верными, честными, находчивыми. Дружба с книгой поможет вам добиться новых успехов. Хочу закончить наше путешествие словами замечательного писателя К.Паустовского:

«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли ни одной строчки, хоть одной странички из новой книги»



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы