Про деток, от рождения до школы

Все знают о том, какое творческое наследие от давних предков есть у каждой страны. Для любых народов его можно смело поставить на вершину культурного наследия всех времен, ибо здесь в наибольшей степени проявляется мудрость поколений и даже самосознание народа как единого целого.

Истоки происхождения

Как известно, у художественных произведений, относимых к единого автора нет.

Его автор - народ, передающий из поколения в поколение разные знания. Что самое интересное, так это то, что сюда относятся и музыка, и театрализованные действа, и так называемые крылатые фразы, и поговорки, и пословицы, и загадки, и песни, и былины, и сказки. Очень часто народная мудрость в произведениях устного народного творчества связывается с понятием мы сейчас рассмотрим подробнее.

Понятие фольклора

Вообще само понятие фольклора происходит о английского слова folklore, которое представляет собой сочетание двух терминов - folk (народный) и lore (знание, мудрость). Отсюда становится понятно, что по сути фольклор и означает народную мудрость, и неважно, в какой художественной форме она выражена.

В чем проявляются красота и народная мудрость в произведениях устного народного творчества

Русский фольклор в мире считается одним из самых уникальных и богатых в плане того наследия, которое оставили нам предки. Посудите сами: что за произведение ни возьми - оно всегда имеет мораль по типу басен. Но только в этом случае смотреть нужно гораздо глубже, читать между строк, чтобы полностью понять, в чем именно выражена народная мудрость в произведениях устного народного творчества. Пословицы или те же крылатые фразы с поговорками, например, являются некими поучительными элементами творчества народа.

По большому счету можно сказать, что их главная мысль как бы предостерегает нас от неправильных действий. Зачастую такие высказывания приобретают некую аллегорическую форму и не всегда имеют дословное значение, скажем, как во фразе о том, что, не прилагая усилий, и рыбку не поймаешь.

Возьмем, например, известнейшее выражение: - мелководье в водоеме). Понятно, что изначально оно действительно было применимо к тому, чтобы избежать опасности при переходе водоема вброд. Однако со временем оно приобрело и более широкое значение, связанное с тем, чтобы заранее продумать исход какой-либо ситуации, чтобы она не закончилась плачевно. Подобная народная мудрость в произведениях устного народного творчества прослеживается и во фразе «Семь раз отмерь…». И таких примеров можно приводить очень много. Например, понятно, что фраза, утверждающая, что делу нужно отдавать время, а потехе - час, в понимании сводится к тому, что пока не закончил все дела, отдыхать нельзя, или к тому, что сначала нужно закончить начатое, а только потом отдыхать.

Что можно почерпнуть из народного фольклора

Мудрость поколений многому может научить. Очень интересно выглядит еще один элемент, который включает в себя в произведениях устного народного творчества. Былины, сказы или сказания, к примеру, являются произведениями, сочетающими в себе литературный и музыкальный аспекты. Очень часто их исполняли бродячие сказатели.

В большинстве своем они описывают какие-то исторические события или надежды народа на лучшую жизнь. Благодаря таким произведениям можно даже изучать историю того или иного народа. Хотя сюжет или образы главных героев могут быть сильно приукрашены, но тем не менее, основная мысль или ход исторических событий остаются неизменными. Одним из самых главных достояний русского фольклора считается "Слово о полку Игореве".

Практически во всех жанрах можно встретить и некоторые ассоциации, помогающие понять, почему возникли некоторые фразы, используемые в обиходе. Богатыри всегда на Руси считались крепкими как дубы. Ну, не зря же народ придумал такое сравнение о несокрушимости своих героев? Иногда добрых молодцев сравнивали с орлами (иногда с селезнями), а красну девицу - с лебедушкой или голубкой.

Заключение

В плане поучений народная мудрость в произведениях устного народного творчества несет более глубокий смысл, нежели думают о ней люди. Многие считают, что те же сказки - это просто выдумки. Э, нет! Хоть в них и встречаются одушевленные животные, птицы, растения, предметы или стихии, а также несуществующие в природе герои и явления, сам народ говорит о них, что хоть сказка и является выдумкой (ложью), но в ней содержится скрытый намек, который должен послужить уроком на будущее.

Если хорошенько задуматься, так ведь оно и есть. При этом не нужно воспринимать произведения народного фольклора в Тут нужно вникнуть в саму скрытую суть повествования. Самое интересное, что многие классики литературы переняли такой прием сравнительных аллегорий именно из народного фольклора.

  • Расширить кругозор учащихся, закрепить знания о жанрах русского фольклора.
  • Познакомить с развлечением молодежи на Руси - деревенские посиделки.
  • учить исполнять народные потешки и песни в сопровождении шумовых инструментов, с движениями. Определять на слух жанры народной музыки - пляску, хоровод, колыбельную;
  • развивать память, внимание, исполнительские и творческие навыки, ритмический и тембровый слух;
  • содействовать формированию уважения и интереса к русскому народному творчеству и обычаям русского народа, поощрять дружеские отношения между детьми.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сегодня вы перенесетесь на несколько веков назад и будете участниками деревенских посиделок. Ведь тема нашего урока: " Фольклор - народная мудрость".

3. Прибаутки, считалки, дразнилки - это фольклор. Слово фольклор пришло к нам из староанглийского языка. Английское folk - народ, lore - учение. Вместе эти слова - "фольклор" - переводятся как "народная мудрость". Так во всем мире принято называть устное музыкальное и литературное народное творчество. Именно в произведениях устного народного творчества воплотились народный опыт, традиции, мировоззрение, то есть, передана народная мудрость.

Музыкальный фольклор - это народные песни и былины, танцы и инструментальные наигрыши. В отличие от профессиональной музыки, фольклор не знает авторства. Произведения передаются из уст в уста, от одного исполнителя к другому. "Песни народные, как музыкальные организмы, отнюдь не сочинения отдельных музыкально-творческих талантов, а произведения целого народа", - писал в свое время А.Н.Серов.

Давным-давно на Руси, когда еще не было телевидения, театров, радио и тем более компьютеров, собиралась молодежь на посиделки. Что же это? Послушайте стихотворение и все поймете.

На завалинках, в светелке,
Иль на бревнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод -
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки -
Были праздником души.

У: Чем же занималась молодежь на посиделках?

Д: Разговаривали, шутили, пели песни, плясали и водили хороводы, играли в игры.

У: При этом девушки приносили прялки, либо шитье, или пяльца с вышивкой полотенец. Девушки приходили па посиделки первыми, рассаживались по лавкам и начинали прясть. Парни подходили по одному, по два и группами; войдя, молились перед иконами, затем приветствовали: "Здравствуйте, красные девушки!" В ответ раздавалось: "Здравствуйте, молодцы хорошие!" (Разыгрываем приветствие).

Представьте, что вы сидите в деревянной избе. В центре стоит стол, вдоль стен деревянные лавки, весело потрескивает огонь в русской печи. Девушки и юноши одеты в русские народные костюмы. (Обратить внимание на эскизы русской народной одежды). Все в сборе. Можно начинать наши посиделки.

А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед -
Вы смекалистый народ.

Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).

Мочили, колотили, рвали, крутили и на стол клали (скатерть).

Гибкий лес на плечи залез (коромысло).

Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).

Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка).

Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер).

Теперь вы загадайте друг другу загадки.

5. А какие песенки - потешки и песенки - дразнилки вы знаете?

Д: Дождик, сорока, горошины, петушок, дон-дон, солнышко.

У: Исполним эти песенки.

Солнышко, солнышко,
Посвети в окошечко.
Пойдем в поле, во лужок.
Соберемся там в кружок. (Поют с транспонированием).

Сорока, сорока,
Где была? - Далеко.
Кашку варила.
Детушек кормила. (Поют с дирижированием).

По дороге Петя шел, он горошину нашел.
А горошина упала, покатилась и пропала.
Ох! Ох! Ох! Ох! Где-то вырастет горох! (Пение с показом руками движения мелодии).

Дон-дон-дон. Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курица с ведром, заливать кошкин дом. (Пение с хлопками. Хором и по одному).

6. У: Молодежь очень любила играть в игры - лапту, горелки, жмурки, прятки, кошки-мышки, отгадышки. Затевали "веревочку".

Какие игры знаете вы? (Дети называют известные им игры.)

А я предлагаю вам игру на внимание. Я буду играть разные мелодии, а вы исполнять под них движения. (Пляска - танцуют вприсядку. Хоровод - кружатся или выполняют плавные движения руками. Марш - маршируют. Колыбельная - садятся на стулья).

У: Назовите жанры народной музыки, которые прозвучали в игре?

Д: Пляска, хоровод и колыбельная.

У: Какой танец вы называете хороводом, а какой пляской? - (Ответы детей).

Та-ра-ра, та-ра-ра,
Идут девки со двора.
Песни петь да плясать,
Всех вокруг забавлять.

Дети исполняют и разыгрывают песню " Выходили красны девицы".

1. Спой песню, представив себя: красной девицей, добрым молодцем, бабушкой, дедушкой.

Эх, широка душа русского народа!
И где бы ни были в глуши.
В руки брали только ложки
И играли от души!

Одна группа детей украшает мелодию "Камаринской" звучанием шумовых инструментов.

Вторая группа - выполняет танцевальные движения под музыку.

Вот замолкли инструменты.
И тогда со всех сторон
Раздались аплодисменты.
Все выходят на поклон.

9. Понравились вам наши посиделки?

Что интересного узнали на уроке? -

Д: Узнали о развлечении молодежи на Руси. Чем молодежь занималась на посиделках, в какие игры играла, какие песни пела? Что такое фольклор?

У: Потешки, песни, загадки, пословицы и поговорки - это жанры русского фольклора. А фольклор - это народное творчество. Фольклор - это мудрость народа.

10. Подошли к концу наши посиделки. Подошел к концу наш урок. Пора прощаться.

У: Снова прозвенел звонок и закончился урок. До свиданья.

Д: До свиданья.

11. Дети выходят из класса под плясовые наигрыши.

Устное народное творчество — начало искусства слова
Устное народное творчество — это древнейший вид словесного творчества человека. Возникла она еще много веков назад, когда письменности не было и люди не знали, что такое буквы. Как же возникали такие произведения? Один человек составит, скажем, сказку, переведет ее другим, а те еще кому, и так произведение передается от человека к человеку, из одной местности в другую. Передавая из уст в уста сказку, песню, пословицы, поговорку или загадку, люди могли изменять ее, добавлять что-то свое. Таким образом, один и то же произведение в разных областях мог иметь некоторые отличия. Если литературное произведение пишет некая один человек или несколько людей, то народная песня или поговорка появляется в результате общения многих людей, и уже невозможно установить, кто ее придумал первым. Много народу участвует в ее создании, именно поэтому произведения, появились и долгое время не были записаны на бумаге, называются народных произведений. Другое название устного народного творчества — фольклор. Это слово в переводе с английского означает "народная мудрость". Двести-триста лет назад появились такие люди, которые интересовались этой творчеством и начали ее записывать на бумагу. Это были писатели, ученые или просто грамотные и образованные люди. Благодаря этим людям, которые тратили свое время и прилагали усилия, мы можем прочитать такие произведения просто в книге, нам не надо искать тех, кто знает много пословиц или сказок, чтобы познакомиться с народным творчеством.
В повседневной жизни каждый из нас использует фольклор, не замечая этого. Сначала мама поет нам колыбельные песенки, потом в детском садике мы изучаем загадки. А вот в школе мы знакомимся с остальными видами народного творчества. Сначала изучаем сказки, поговорки и пословицы, затем частушки, песни, думы.
Поговорки и пословицы несут в себе то, что называют народной мудростью. Когда я не хочу делать домашнее задание, то папа говорит: "Не побегаешь — не пообедаешь". И я понимаю, что он имеет в виду не то, что тот, кто не бегает, остается без обеда, а то, что я не получу хорошую оценку, если не выполню домашние упражнения. Поговорки и пословицы охватывают различные темы, а именно: различные человеческие недостатки, семейно-бытовые отношения, здоровье, труд, смелость и отвага, бедность и богатство, счастье и горе и многие другие.
Произведения устного народного творчества всегда отличаются тем, что легко читаются, легко запоминающиеся небольшие по размеру. Это вполне понятно, потому что они нигде не записывались, а запомнить длинный и тяжелый произведение невозможно.
Сейчас считают, что фольклор появился гораздо раньше, чем другие произведения, и я вполне согласен с этим, потому что существовал он уже тогда, когда люди и не представляли, что существуют буквы.

Тема сочинения

Народная мудрость в произведениях устного народного творчества.

Разные сочинения
---

Сочинение "Народная мудрость в произведениях устного народного творчества."

Земфира

Народное творчество, или фольклор (фольклор (англ.)— народное знание, народная мудрость ), берет начало в глубокой древности. В те далекие времена люди не умели писать, поэтому все свои знания передавали в устных рассказах. Устное народное творчество соединяет в себе особенности нескольких видов искусств. В фольклоре нашли отображение самые разные
стороны жизни народа, фольклор отличается жанровым богатством и разнообразием. Это пословицы и поговорки, загадки и сказки,
календарная и семейно-бытовая обрядовая поэзия, былины, легенды, предания, а также баллады, исторические и лирические
песни, драматические произведения, частушки, детский фольклор. Несмотря на то, что почти все произведения устного народного
творчества возникли в глубокой древности, мы и сегодня используем их: поём песни и частушки, рассказываем анекдоты, читаем
любимые сказки, загадываем друг другу загадки, употребляем в речи поговорки, учим и повторяем скороговорки.
В произведениях устного народного творчества передается народная мудрость. Если говорить, например, о пословицах и поговорках, то можно сказать, что они создаются всем народом, поэтому выражают коллективное мнение народа. В них заключена народная оценка жизни, наблюдение народного ума.

Устное народное творчество является не только ценным вкладом в сокровищницу мировой культуры, но и имеет важное познавательное и эстетическое значение.

Вы прочли сочинение Народная мудрость в произведениях устного народного творчества.

Как многие из нас знают фольклор это не только стихи или рассказы. В этом есть своя изюминка, здесь театральные представления и так далее. Все эмоции очень ясно передаться, эмоциями, жестами и даже интонацией голоса.

Путь нашего народа был очень длинным. Фольклор накапливался в истории нашего народа. Именно он отличается от всех видов творчества своим разнообразием, и богатым наследием. Здесь мы можем найти очень много сказок, пословиц и поговорок, песен, и так далее, и этот список далеко не полный. Кроме всех этих разновидностей жанров, которые, по сути, могут присутствовать в любом творчестве.

Народный фольклор имеет свои уникальные и творческие жанры. Это, конечно же, загадки и пословицы. Они присуще не только для нашего народа, но и для любой точки мира. В любом городе можно услышать какую-то особенную местную поговорку. Таких много, и даже некоторые люди любят коллекционировать эти жемчужины народного жанра.

Но существует и фольклор присущий только определенной стране. Это очень любопытная тенденция. Так, допустим, русским принадлежит большее количество частушек. Первая частушка написана на этой земле, и этот жанр целиком и полностью принадлежит русскому народу. А вот украинскому народу принадлежат думы. Это очень интересные произведения, которые нравятся разным народам.

Такую значимость фольклор имеет благодаря тому, что в нем отображаются различные народные традиции. Это очень важно унаследовать, ведь каждый хочет знать, что было до него. Все это передается из поколения в поколение, и каждый народ это свято бережет.

Хранить фольклор своих предков очень важно, важно его знать и уважать.

Сочинение на тему народная мудрость в произведениях устного творчества русского фольклора (сказках, былинах)

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение История Катерины и Бориса в пьесе Островского Гроза

    В пьесе Островского Гроза представлена проблема, которая встречается у многих на жизненном пути. Екатерина и Борис это два важных персонажа, которые замешана в данной ситуации. Посмотрим на то, как развивалась любовь между этими двумя героями.

  • Анализ произведения Третий сын Платонова

    Тему отношений между поколениями, в частности между родителями и детьми, можно смело назвать вечной. Она актуальна во все времена, во все исторические эпохи. Этот вопрос философский, над которым можно рассуждать и спорить бесконечно.

  • Характеристика и образ Евгения Онегина в романе Пушкина 9 класс сочинение
  • Сочинение Описание внешности человека 7 класс (Подруги, друга, мамы, бабушки)

    Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет есть Елизавета

  • Образ Петербурга в романе Пушкина Евгений Онегин


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы