Про деток, от рождения до школы

Если для фотографа важен не тренд, если он действительно так видит и чувствует, то его самого и его фотографию можно назвать настоящими.

Основы

Фотография — это не цвет, свет, композиция или поза, это произведение множества элементов, которые рождают единое целое. То, что заставляет тебя смотреть на нее снова и снова, искать и находить что-то свое. Любой вид искусства — это нечто субъективное, нельзя любить что-то, чего не понимаешь, не чувствуешь. Также и фотография. Если она заставляет зрителя чувствовать — значит, она задевает нужные струны внутри него и была создана не зря.

Я чаще всего отзываюсь на работы, сделанные в стиле fine art — будь то фотография или живопись. Этот стиль способен лучше других передавать пластику и объем, свет, мягкость линий, их гармонию и неконфликтность.

Что такое fine art фотография?

Fine art — не постановка и не репортаж. В классическом понимании fine art фотография вообще никак не связана с пленкой, свадьбой или декором. Это скорее техника использования света и цвета в кадре, построение композиции, расстановка доминирующих и слабых нот в общем рисунке. Словом, все то, что дает элементам в кадре звучать, как музыка.

Fine art — это умение делать простые вещи красивыми. Сегодня мы говорим о стиле fine art в свадебной фотографии, законодателем которого является Jose Villa. По крайней мере, он так утверждает. Спорить не будем, он действительно был первым фотографом, использующим это название для своих работ.

Что отличает этот стиль от других?

Прежде всего — внутренний вкус, чувство стиля, стремление к прекрасному и уровень визуального образования. Это гораздо важнее, чем найти нужный цвет или готовый пресет, ведь цвет — только один из элементов, его также нужно учиться чувствовать. Например, в репортажной съемке он не так важен. Цвет не влияет на жанр, только помогает идентифицировать автора. При этом в свадебной fine art фотографии есть свои стандарты, которые помогают зрителю сразу выделять такие снимки, и цвет и свет являются первичными визуальными признаками.

Обратная сторона

Конечно, тут же мы получаем обратную сторону такой стандартизации — отсутствие индивидуальности. То же самое произошло с популярными фильтрами vsco и стилем kinfolk — все стали одинаковыми. Поэтому фотографу надо учиться прыгать выше этих стандартов и выделяться другими качествами — вкусом, чувством стиля – т.е. вторичными признаками, которые и станут его отличительной чертой. Снимает он при этом на пленку, на цифру или на спичечный коробок, уже не имеет значения.

Стиль вне времени

Многие думают, что свадебный fine art — это определенные позы и статичность. Полагаю, что такое мнение формируется из-за многочисленных стилизованных съемок, которые очень похожи друг на друга. Получить достойный результат в стерильных условиях гораздо проще: профессиональные модели, декораторы, время и место с хорошим светом – и даже свадебным фотографом быть необязательно.

Это обратная сторона жанра — визуально его легко скопировать. Хотя подготовка к действительно вдохновляющим стилизованным съемкам бывает порой такой же длительной и кропотливой, как и подготовка к свадьбе. Это большая работа и благодаря таким съемкам повышается свадебная культура, невесты и вендоры свадебной индустрии черпают в них свое вдохновение. Ведь fine art фотография — это квинтэссенция запросов большинства невест, и я бы назвала этот стиль идеальным для свадебной съемки, стилем вне времени.

Fine Art - художественная съёмка свадьбы на плёнку

Одним из трендов свадебной фотографии последних лет является так называемый стиль Fine Art - то есть художественная съёмка свадьбы на плёнку. В этой статье одни из лучших представителей этого нового популярного стиля: Максим Колибердин, Ольга Плакитина и Елена Кожина ответили на самые волнующие вопросы о плёночной съёмке, чтобы подарить нашим молодожёнам возможность по-новому взглянуть на выбор формата свадебной фотографии.

На вопрос, что же такое Fine art и почему в последнее время он так популярен отвечает один из лучших представителей этого направления фотографии Ольга Плакитина.

Под этим стилем понимают художественную фотографию, с акцентом на детали и эмоции людей. Это элегантная классическая фотография, которая останется актуальной и через десятки лет. На пленку фотографировать гораздо сложнее, чем на цифру! Нет этих 1000 одинаковых фотографий, есть только бесценные и уникальные пленочные кадры. А также цвет! Ни одна цифровая камера не может передать тот волшебный цвет, свет и атмосферу, которые передает пленка.

Один из основателей стиля Fine art в России, признанный фотограф свадебной индустрии Максим Колибердин поддерживает:

Только плёнка передаёт свет, пластичность, атмосферу и воздух так, как не способна отразить ни одна цифровая камера. Плёночная съёмка даёт более естественные, мягкие кадры, которые остаются как бы вне времени, в отличие от более резких и техничных цифровых изображений. Но всё-таки плёнка это инструмент, её одной для создания художественных фотографий не достаточно. Ключевой момент здесь - видение фотографа, его вдохновение, способность создавать уникальные кадры, ловить свет и эмоции.

Мой любимый плёночный фотограф, Елена Кожина признаётся:

Пленка дарит ощущение легкости, позволяет рассмотреть фактуры и текстуры так, словно докоснувшись до фото вы можете ощутить атмосферу места и настроение героев. Не говоря уже о том, что пленка улучшает цвет и фактуру кожи за счет уровня и глубины резкости. Я спрашиваю пары: где им будет комфортнее, в залитом чистым солнечным светом помещении или в комнате, заполненной светом ламп и софитов? Конечно, все выбирают солнце, то же самое и с плёнкой.

Многие пары не задумываются о выборе формата свадебной съёмки, но я, как опытный свадебный организатор Москвы всегда обращаю внимание молодоженов именно на пленку! Для меня в организации свадьбы важна каждая деталь, важны настоящие эмоции от праздника и счастливые воспоминания после него. Я рекомендую парам плёночных фотографов именно потому, что только плёночные фотографии смогут сделать переживания такими же яркими и насыщенными, как и в первый день после свадьбы! Для молодожёнов, ещё не определившихся с выбором формата свадебной съёмки я попросила профессионалов разобрать преимущества и особенности плёночкой фотографии .

Максим Колибердин:

Самое важное в свадебном дне - эмоции, разнообразие сцен, лиц, декораций. Я предпочитаю работать с плёнкой даже в репортажной съёмке, ведь её преимущество - это готовые кадры, которые выглядят как картины, это искусство, творчество, вдохновение. Конечно, и цифровая съёмка имеет массу достоинств: во-первых результат можно увидеть сразу, а фотограф имеет возможность контролировать процесс благодаря отображению фотографий на экране фотоаппарата. Цифровая съёмка намного дешевле плёночной, при этом позволяет создать гораздо большее количество кадров. Я использую цифру в динаминчых ситуациях, как правило это банкет, танцы и шоу-программа, когда нет необходимых условий для съёмки на плёнку. Цифровая репортажная съёмка порой преподносит кадры “подаренные богом”: где всё совершенно случайно складывается так, как ты сам не смог бы и представить - а в итоге получается шедевр. В остальных случаях, я, конечно, предпочитаю плёнку.

«Плёнка - это не количество, а качество»

Ольга Плакитина

Выбирая пленочного фотографа, пара и агентство, с которым она сотрудничает, должна учитывать что пленка любит свет. Одним из способов получить такие воздушные, нежные и светлые снимки, как в моем портфолио, это съемка с правильным, а главное естественным светом . Поэтому, место съемки сборов невесты и жениха, церемонии и прогулки нужно выбирать учитывая освещенность. Например, отель или ресторан с окнами в пол, сборы на природе и церемония на открытом воздухе и тд. Ведь одним из преимуществ пленки является великолепная картинка полная нежности, воздуха и цвета, которую вы получите после сканирования. Если банкет проходит не природе, а в помещении с искусственным освещением, то репортажную съемку, как правило, я снимаю на цифровую камеру. Также пара должна учитывать, что съемка на пленку потребует чуть больше времени. Здесь работает правило - "не количество, а качество", сколько кадров получится в итоге зависит от насыщенности свадебного дня, в среднем это 30-40 уже отобранных кадров в час.

Елена Кожина о цифре и плёнке:

Сегодня пары избалованы тем, какие возможности дарит им фотошоп. До сих пор для многих фотография и хороший фотограф - всего лишь инструменты самоутверждения в своей красоте. Некоторым нужны не живые эмоции, а обработанные фотогеничные лица и никак иначе. Пленка свободна от этого стремления людей видеть на фото улучшенную версию себя самого. Поэтому я стремлюсь работать только с ней, я фанат правды, чистоты и искренности в людях. И, конечно, есть пары, которые ценят пленку и моменты, которые не повторяются, потому что они настоящие. Лишь один кадр для одного момента, без повторов. Еще лунка хороша тем, что цвета которые передаёт химический состав наиболее приближен к тому какой видим мы своими глазами. Если у вас есть любой зеркальный фотоаппарат, вы знаете какие получаются тусклые фотографии и только после обработки они зажигаются теми яркими красками, к которым мы привыкли.

«Лишь один кадр для одного момента, без повторов»

Организация свадьбы в Москве значительно отличается от других городов, поскольку до столицы быстрее доходят западные веяния и тренды. На организаторов и подрядчиков это налагает огромную ответственность, ведь они задают планку и направление развития свадебной индустрии во всей стране. Неудивительно, что в некоторых регионах о плёночной фотографии по-прежнему не слышала ни одна пара молодожёнов. О том, как к плёнке относятся в Москве , я задала вопрос нашим экспертам. Как происходит взаимодействие молодожёнов и фотографа, как часто пары обращаются именно за плёночной фотографией и видят ли сегодня разницу между цифрой и плёнкой рассказывают специалисты.

Ольга Плакитина:
Все больше пар выбирают именно пленочную съемку на свадьбу, так как такие кадры будут априори нежные, романтичные, эмоциональные и «живые». Что касается меня, то в моем портфолио представлены фотографии снятые только на пленку, соответственно, я могу сделать вывод, что именно такая фотография и привлекает моих клиентов. Для меня очень важно, чтобы мои вкусы видения того, как должна выглядеть свадебная фотография совпадали с клиентскими. Главное чтобы мы были на одной волне и пара полностью доверяла в плане фотографии. Тогда и результат отличным будет!

Максим Колибердин:
Так сложилось, что мы с парой никогда не обговариваем формат съёмки. В работе со мной молодожёнам важен результат: они видят мои фотографии, знают, как я работаю и искренне доверяют мне. В итоге восхищаются красивым светом, пастельными тонами, текстурой и настроением снимков, конечно, имея ввиду пленочные кадры. То есть выбор происходит интуитивно - пары выбирают фотографа и его видение, а не плёнку или цифру.

Елена Кожина:
Каждая вторая пара делает выбор в пользу частичной съемки на пленку. Но я считаю, что более рациональным решением будет нанять второго фотографа, потому что спешка мешает съёмке на плёнку, препятствует созданию уникальных кадров. Лучше будет дать плёночному фотографу возможность в своём ритме создавать высокохудожественные снимки, а цифровому - отражать на фотография каждый момент этого торжественного дня.

Плёночная фотография это целый процесс создания произведения искусства, и в каждом моменте творения этого шедевра отражается душа автора: от создания кадра и до момента вручения готовых фотографий молодожёнам. Ещё больше душевности плёночным фотографиям придаёт процесс ручной обработки и проявки, а также выбора фотобумаги и конверта для готовых снимков. Плёночная фотография - это настоящий путь, в котором есть душа, вдохновение и эмоции, каждый плёночный кадр - уникален, как уникальна и история каждого плёночного фотографа. Фото-эксперты поделились с молодожёнами историей своего творческого пути в стиле Fine art.

ОЛЬГА ПЛАКИТИНА

Пару лет назад, увидев работы своих западных коллег, таких знаменитых Fine Art фотографов как Jose Villa, Elizabeth Messina, KT Merry и Erich McVey, меня поразила красота пленочного кадра. Я очень долгое время не могла добиться подобного цвета и воздушности путем обработки своих цифровых снимках. После этого мной было решено приобрести эту профессиональную пленочную камеру Contax645 и собственно пленку и начать снимать и получать такой же результат, о котором я давно мечтала как фотограф.

МАКСИМ КОЛИБЕРДИН

Я с детства интересовался искусством и живописью. В юношестве увлёкся йогой, погрузился с головой в эту философию и энергетику, была даже своя йога-студия. К 23 годам, видимо, открылся какой-то канал вдохновения и меня безумно потянуло в творчество. Цифровая фотография меня уже не устраивала, я не понимал, почему не получается отразить в кадре того волшебного цвета, фактуры и атмосферы как у американских фотографов. Вообще американская фотография для меня на тот момент была идеалом.
Хотя это было относительно недавно, около пяти лет тому назад, о плёночной фотографии в России никто не знал, не говорил и не писал. Я много времени потратил, стараясь осознать, как же создавать такие снимки: изучал различные варианты обработки, фотоэффекты, фильтры, даже прочитал большой том по цветокоррекции - это как высшая математика в фотографии.
И, наконец, подарком от Вселенной для меня стал знаменитый фото-магазин на Арбате, там я увидел плёночный фотоаппарат Contex и всё встало на свои места. С тех пор не расстаюсь с плёнокой, постоянно совершенствуюсь в своём стиле, стараясь развивать его в России и обучая молодых фотографов на своих мастер-классах.

ЕЛЕНА КОЖИНА

Сознательно и по своему желанию я начала заниматься фотографией в 2009 году. До этого мое знакомство с фото началось еще в 9 лет, отец приучал меня любить пленочную фотографию. Свадебный фотограф это одна из ступеней роста, из любителя, и у меня был выбор, либо стремиться к работе в студии и снимать не по настоящему эмоциональные моменты, либо снимать настоящие эмоции людей на их празднике.

Для меня, как для свадебного организатора, создающего свадьбы “под ключ” важна каждая деталь, влияющая на настроение молодоженов и их гостей как в процессе подготовки к свадьбе, так и после неё. Я создаю эмоции, которые сохраняются в памяти на всю жизнь, и для меня очень важно, чтобы они были светлыми, счастливыми, насыщенными и яркими, как пленочная фотография! Надеюсь, многим молодожёнам эта статья поможет сделать правильное решение при выборе формата свадебной фотографии, а я помогу им создать торжество, которое захочется вспоминать снова и снова!

Ваш свадебный организатор, Аледжиа Сычёва!

Рассказали о том, как и почему они стали ее частью, о сложившихся канонах и чертах, которые Fine Art приобрел в России.

Максим Колибердин:

В мир фотографии я пришел семь лет назад. Купил фотоаппарат и стал снимать простые сюжеты, потом более сложные, творческие: стрит, портрет, экспериментировал с отражением, смешанным светом, длинной выдержки. Многими теми фотографиями я до сих пор горжусь, по ним видно, что фотография для меня была новым и по-настоящему захватившим меня миром. Естественно, я стал изучать, кто и как снимает, какие стили и звезды есть в свадебной фотографии.

На Западе был стиль, которого у нас я никогда не видел, - Fine Art Wedding Photography . И одним из ярких его представителей был и остается Хосе Вийя. Я долго не мог понять, как он добивается таких акварельных цветов, плавности перехода тонов, пока не узнал, что все это снято на пленку. И с тех пор пленка - это моя большая любовь. Кроме того, я снимаю на средний формат, что дает просто изумительный объем изображению.

Такое изображение «роднее» глазу человека. Еще мне нравится психология съемки на пленку. В отличие от цифры, количество кадров на ней ограниченно, поэтому снимать приходится более вдумчиво, каждый кадр стараешься сделать как можно лучше и отличным от других. Только с использованием пленки я по-настоящему понял, что такое работа фотографа. Когда работа с изображением делается не в фотошопе, а непосредственно в момент съемки.


Самый главный минус пленки - это ее стоимость. Помимо того что каждый ролик стоит около $10, кадры нужно еще проявить и оцифровать, что тоже затратно. Кроме того, цветную пленку сложно использовать в плохих условиях освещения. Других минусов у пленки нет, а любовь к ней нивелирует для меня даже эти.

Цифровую фотографию, как ни странно, я тоже люблю. У нее есть одно большое преимущество. Как говорит фотожурналист Сергей Максимишин: «Не жалейте нажатий, может случиться неожиданный подарок от Бога». Как вы понимаете, такие нажатия при съемке на пленку слишком дорогое удовольствие, а цифра дает возможность получить этот самый подарок бесплатно.


Fine Art - это художественная фотография. Многие считают, что Fine Art - это обязательно светлая, с мягким фокусом, в пастельных оттенках фотография, но это не так. Художественной может быть и темная резкая фотография. Однако светлое изображение лучше подходит под свадебную тематику.

В сравнении с Америкой у нас не так много фотографов, снимающих в этом стиле. В России за последние несколько лет свадебная индустрия качественно сильно выросла. Агентства, декораторы, стилисты стремятся сделать интересные проекты, а Fine Art с его вниманием к деталям лучше всего подходит для отображения этой командной работы.

За прошлый сезон появилось порядка 20 таких фотографов. В начале всегда идет копирование. И нужно сказать, что период этот мы преодолели очень быстро - всего за пару лет. Сейчас российская Fine Art фотография довольно сильная. На Западе в этом стиле снимают уже как минимум 10-15 лет, и там сложились некие каноны того, как это должно выглядеть.

В России в силу климата фотография имеет свои особенности. Например, известно, что так называемый золотой час в наших северных широтах по своим оттенкам сильно отличается от золотого часа в южных широтах, скажем в Калифорнии, где делалось 90% файнартовых фотографий.

Также у нас свадебные традиции отличаются от европейских или американских. Наши свадьбы роскошнее и динамичнее. Если бы у нас еще были такие локации, как в Европе, то русские свадебные фотографы были бы самыми счастливыми. И главное отличие - это, конечно, невесты. Говорить про красоту русских женщин все равно что повторять прописную истину, но все же повторюсь!

В любой фотографии, в том числе и в Fine Art, самое важное - это свет. Но в то же время от мастерства фотографа зависит, как будет использован этот свет. Хороший фотограф может обыграть, показать красиво и интересно «плохой» свет, а непрофессиональный будет говорить, что ему чего-то не хватает.

Мой главный совет паре, которая выбирает фотографа на свадьбу: оценивайте его работы не с позиции зрителя, а с позиции человека, который будет изображен на этих фотографиях. Хотели бы вы, чтобы вас, ваших гостей запечатлели именно так? Какими бы вы хотели увидеть себя на этих фотографиях, скажем, через 30 лет, какими бы вас увидели на них ваши дети, внуки?

И второй важный момент: попросите, чтобы фотограф показал вам несколько съемок от и до. Немаловажно, чтобы это был человек примерно одного с вами уровня интересов и внутреннего мира. Свадьба - атмосферное событие, и, если фотограф не настроен на одну с вами волну, часть важных кадров он просто может не увидеть. Также будьте готовы к тому, что пленочный фотограф обойдется дороже, так как часть гонорара идет на пленку, проявку и сканирование.

Алексей и Марина Муравник:

Почему именно Fine Art? Потому что в этом стиле сочетается все, что нужно для самых красивых свадебных фотографий. Это дыхание ветра, тепло закатного солнца, океанский бриз, нежность цветочных лепестков, легкость шелка и сложность узоров кружева ручной работы. Это сочетание естественного света, мягких полутонов, глубины пленочных цветов, это элегантность и хороший вкус - фотографии вне времени , которые хочется поставить на камин своего будущего загородного дома. Если сравнивать свадебную Fine Art фотографию с живописью, то для меня она импрессионизм - «возможность естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления».

Среди западных свадебных фотографов мои любимцы - это Erich McVey , Laura Gordon , Kurt Bumer , Jen Huang . В России фотографы заново открывают для себя пленку, приходят к выводу, что живая наполненная эмоциями классика всегда будет актуальна, и отходят от экстремальных ракурсов и обработок. Визуально российский Fine Art отличается от американского. У нас другие типажи лиц, цвет зелени, свет, свадебные локации, культура и традиции. Но я надеюсь, что внимание к эстетике кадра останется трендом надолго.

Если вы решили выбрать фотографа, снимающего в стиле Fine Art , в первую очередь обратите внимание на портфолио реальных свадеб. Съемка творческих проектов в тепличных условиях и свадьбы со всеми ее сложностями, форс-мажорами и компромиссами - это совершенно разные вещи.

Советую поговорить о том, какие условия нужны фотографу, чтобы показать идеальный результат. Для стиля Fine Art ключевую роль играет хорошее естественное освещение.

Без правильно составленного тайминга, учитывающего эту особенность, у фотографа просто не будет возможности сделать для пары фотографии ее мечты.

Если же говорить о декоре, то в Fine Art картинку создает гармоничное сочетание всех элементов, живые цветы, изысканные детали, качественные материалы.

Для свадьбы до 100 человек необходимо и достаточно двух фотографов . Важно, чтобы эти они были из одной команды, постоянно работали вместе, знали и понимали задачи друг друга. Для меня идеальный микс - это сочетание цифры и пленки . Пленка - для красоты, магии, съемки всех этапов дня с хорошим освещением: сборов, церемонии, прогулки. Цифра - для скорости, безопасности, съемки банкета.

Фото: Максим Колибердин, Марина Муравник
Интервью: Марина Кобрина

Продолжает знакомить наших читателей с самым сказочным жанром фотографии.

Итак, левитация... Тема в фотографии не новая, но на мой взгляд еще не настолько «избитая», чтобы не остановить свое внимание на себе и не попробовать ее раскрыть еще больше, возможно, привнеся что-то свое, индивидуальное и характерное именно вашему стилю съемки.

Для тех, кто не знаком с этим понятием, небольшая вырезка из Википедии:

«Левитация (от лат. levitas „легкость, легковесность“) - психическое или физическое явление, при котором предмет без видимой опоры пари́т в пространстве (то есть левитирует), не касаясь твёрдой или жидкой поверхности. Левитацией не считается полёт, совершаемый за счёт отталкивания от воздуха, как у насекомых или птиц. В религии и мистике под левитацией понимается способность сверхъестественным образом преодолевать гравитацию без дополнительных приспособлений.»

Я уже достаточно давно увлечена этой темой и периодически в своих работах заставляю моделей оторваться от реальности и забыть о земной гравитации. Снимать левитацию правильно я стала не так давно. Сначала я просто фотографировала модель и уже на этапе обработки придумывала для своих работ какую-то идею. Конечно, это гораздо сложнее, чем снять изначально все правильно. О некоторые нюансах создания таких работ я попробую сегодня рассказать.

Начать хочу с техники съемки. Все достаточно просто, но если вы хотите, чтобы ваши фотографии получились реалистичными и «цепляющими» взгляд зрителя, то нужно приложить немного больше усилий и фантазии, чем просто совместить пару кадров в фотошопе.

Итак, первое - это съемка. Конечно, в идеале во время фотосессии было бы обзавестись возможностью подвесить модель на специальные стропы, но, к примеру, мне такой возможности ни разу не было предоставлено. Очень советую взять с собой на съемку штатив, но и его наличие не так важно, как описывают в некоторых уроках.

На примере двух своих фотографий я расскажу вам, как я работала над эффектом левитации и поделюсь некоторыми секретами.

На этой картинке девушка (модель Алена Водонаева) как бы зависла в воздухе. Я хотела передать не полет, а именно то мгновение перед полетом, когда еще есть некоторая связь с поверхностью земли, но гравитация уже отсутствует. Мне показалось, что модель должна быть «связана» с каким то предметом, в данном случае это скамейка, которая неплохо вписалась в общий интерьер.

Изначально я сняла исходный кадр, без модели и скамейки. Затем мы с ассистентом попробовали подложить под ножку скамейки подпорку, которая позволила ей встать так, как она расположена на картинке, позже, совместив два кадра в фотошопе подпорку я убрала. После этого мы поставили модель на скамейку и попытались поддержать ее в том ракурсе, в котором она должна была стоять по моей идее. Но один-единственный момент разбивал в крах все задуманное. Если модель реально стоит на скамейке, значит, ее стопы в любом случае будут несколько вдавлены в поверхность, и, соответственно, эффект невесомости сразу терялся. По моей задумке модель должна только чуть-чуть касаться кончиками пальцев поверхности, на которой стояла еще мгновение назад. Добиться этого эффекта возможно только подвесив модель на специальные стропы. Тогда я просто сняла девушку отдельным кадром, но на фоне той же серой стены и с тем же освещением, а потом просто вырезала и поставила туда, куда мне хотелось. Соответственно, основная трудность была в том, чтобы качественно вырезать модель и «вписать» ее в основной фон. Здесь сделать это было не так сложно, потому как модель была снята изначально с нужным освещением. В конце я немного доработала свет, падающий из окна, добавила пар и проработала платье модели. Его я составляла по кусочками из фотографий того же сета. Мне часто не хватает одного кадра, по этому для создания работ в стиле fine-art я изначально снимаю очень много исходников.

С другой работой (главное фото) было еще проще. Сначала был снят кадр с интерьером. Затем на кровать я поставила табурет и модель легла на него так, как мы придумали. Да, в фотошопе было совмещено всего два кадра, но на моменте постобработки мне необходимо было достаточно кропотливо дорабатывать те детали, которые были «срезаны» вместе с табуретом. Нужно было правильно «прогнуть» спину модели, убрать лишние тени, тщательно прорисовать волосы на графическом планшете. Элемент некоторой загадочности я добавила облаками, которые так же, как и модель, «зависли» над кроватью.

Как видите, работы было проделано достаточно много, особенно на этапе постобработки, поэтому я сразу могу развеять миф о том, что для съемки левитации нужен только лишь штатив и совмещение пары кадров в фотошопе.

И в заключении хочу сказать, что важно не забывать о творческой стороне, о своей индивидуальности, и обязательно, помимо самого эффекта левитации, создать именно свой образ, свою картинку, автор которой будет узнаваем.

Свадебный файн арт уже несколько лет является предметом многочисленных дискуссий фотографов. Одни профессионалы заявляют, что он «мертвый» и статичный, а другие считают, что искренние эмоции и мимолетная красота момента, свойственные файн арту, - ключ к созданию идеальных свадебных фотографий.

Считается, что в свадебную индустрию fine art пришел стараниями известного американского фотографа Хосе Вийя. Именно он впервые использовал этот термин в своей работе, что позволило говорить о конкретном стиле и выделить отдельные характерные черты.


Фотограф Jose Villa (Хосе Вийя)

Сам Хосе говорит так: «Задача файн арта - не просто запечатлеть момент на свадьбе, но попытаться создать произведение искусства, скоординировать все детали в кадре и, с помощью определенных техник и приемов съемки, сделать картинку отличительного стиля».



Но как бы много ни спорили на тему файн арта, все еще остается множество нерешенных вопросов: например, можно ли отнести его к вечной классике или это очередной тренд, который уйдет спустя несколько лет? Почему сейчас он так востребован? Возможно ли сделать такие снимки в реалиях русской свадьбы?



ФотографJose Villa (Хосе Вийя)

Чтобы разобраться во всех этих нюансах, давайте обратимся к мнению профессионалов, фотографов, которые постоянно и с удовольствием снимают свадебный fine art.

Что такое fine art - отдельный стиль или художественная фотография? Я думаю, здесь все просто. Достаточно открыть англоязычную «Википедию» и прочитать толкование определения: фотография, созданная в соответствии с видением художника как фотографа. В таком ключе она не ограничена средствами: это необязательно должна быть только пленка, светлая гамма, мягкий фокус и тому подобное. С другой стороны, в свадебной сфере fine art - целое направление, возникшее во многом по причине противопоставления его репортажной съемке. Таким образом файн арт и приобрел стилистические черты, как раз те, что я перечислил выше.

На мой взгляд, такой способ и стиль отображения является наиболее правильным, передающим суть и эмоции свадебного дня. Все согласятся, что свадьба - это праздник, наполненный женской энергетикой, вокруг невесты совершаются ключевые ритуалы, оформление, как правило, нежное, так сказать, женское. Стиль fine art, если все же говорить о нем как о стиле, тоже по энергетике женский. Его можно описать как «мягкий», «нежный», «воздушный», то есть эпитетами, свойственными женской сущности, в противоположность мужским, например, «контрастный», «резкий», «дерзкий». Еще можно отметить, что этот стиль идеально передает свадебный день по форме подачи. Я имею в виду то, что в нем уделяется равное внимание и деталям, и портретам, и репортажу.

Изначально термин «файн арт» ввел, так сказать, «патриарх» этого направления - калифорнийский фотограф Хосе Вийя. В Калифорнии, конечно, погода солнечней, чем у нас, поэтому так повелось, что отечественный файн арт - фото на пленэре, на закатном солнце. Но я думаю, что это ограничение существует только в головах у фотографов. Опять же, тут все упирается в профессионализм фотографа, в то, как он может работать со светом, в помещении, под дождем. Могу привести пример: одна из самых моих сильных съемок Wabi-Sabi, которую опубликовали в нескольких журналах и блогах, которая мне лично больше всего нравится, была сделана в середине ноября, в помещении, когда пошел первый снег, а небо было темным, словно перед грозой.

Как и везде, здесь важно качество работы, ведь недостаточно называться fine art-фотографом и снимать по шаблону одно и тоже. Поэтому я думаю, что стоит заботиться не о соблюдении стиля, в котором ты снимаешь, а об уровне работы в этом стиле. Хорошие фотографы всегда будут востребованы, и не имеет значения, в каком стиле они работают. Я использую пленку, потому что именно она помогает достичь нужного объема и цвета, светлой гаммы, свойственной импрессионизму. С другой стороны, цифра дает возможность поймать то, что во время съемки можно и не заметить. Комбинируя эти инструменты, я и занимаюсь своим «файн артом».

Думаю, что для каждого стиля находится свой клиент, и хорошо, когда есть разнообразие. Стиль fine art наиболее близок к живописи, в частности, к импрессионизму, то есть, можно сказать, к классике, а классика всегда востребована.

Безусловно, файн арт - это художественная фотография, занявшая свою нишу на свадебном рынке. Вокруг него всегда много споров: пленка или цифра? Живые эмоции или томность? Но и то, и другое - это и есть файн арт, просто для каждого он свой. Для меня такие снимки - классические, спокойные, не перегруженные деталями и красками, довольно простые, но очень душевные картинки, наполненные воздухом и светом.

Если свадьбу организует агентство, и стиль свадьбы выдержан во всем, начиная с утра невесты и заканчивая свадебным фейерверком, снять fine art в реалиях русской свадьбы вполне возможно. Но для этого нужна большая предварительная работа. Пары не так хорошо разбираются в определениях, им это не нужно, они смотрят портфолио, а потом заказывают то, что им нравится больше всего. 95% моих пар приходят именно за картинками в стиле fine art, сами того не понимая, то есть за светлыми и воздушными фотографиями, наполненными нежностью. Судя по тому, как часто меня просят сделать именно такие фотографии, файн арт определенно сейчас очень востребован.



На первой встрече я всегда рассказываю паре, что нужно, чтобы получить те фотографии, на которые они рассчитывают, и чем больше пара мне доверяет и прислушивается к моему мнению, тем лучший результат получается в итоге. Вместе мы выбираем места для съемки, обсуждаем оформление свадьбы, место торжества. Я подсказываю ребятам, каким площадкам отдать предпочтение, если они хотят, чтобы банкет был снят в том же светлом ключе. Все это очень важно, чтобы в итоге получить целостную картинку в одном стиле.

В своей работе на свадьбе я совмещаю разные стили, но файн арт прочно занял свои позиции во время съемки утра невесты и на свадебной прогулке. Можно сказать, что я взяла от файн арта самое лучшее, но оставила акцент на главном для меня: на эмоциях людей, с которыми и для которых я работаю. Очень важно, чтобы пара «жила» в кадре, и для этого ребятам нужно немного помочь, ведь чаще всего это их первый опыт фотосъемки. Я подбираю для них позы, подсказываю, как себя вести, но самое главное - я постоянно с ними общаюсь в процессе съемки, что очень помогает получить те самые настоящие эмоции, которые так ценятся спустя годы. А особенная теплота и легкость снимков достигается с помощью последующей обработки.



Утром очень хочется показать всю нежность девушки, тот трепет, с которым она собирается, всю ее красоту! На прогулке я также обращаюсь к файн арту, использую простые и понятные парам позы, в которых их ничего не отвлекает друг от друга. Я люблю снимать нежность, мне нравится показывать чувства людей, и файн арт для этого самый лучший выбор. С его появлением я добавила в свою обработку фотографий больше света и тепла, благодаря чему картинки стали еще более нежными, а также стала больше внимания уделять деталям, которые невесты с таким вниманием готовят для своего свадебного дня. Но бывает и так, что я снимаю утро невесты и прогулку с очень нежным настроением и в легкой светлой гамме, а банкет проходит в лофтовом пространстве с приглушенным светом и совсем другим настроением. Тут уже не место файн арту, и я снимаю очень динамичный и драйвовый репортаж.

У нас в России очень много талантливых фотографов, снимающих в стиле fine art. А вот обстоятельства работы сильно отличаются от зарубежных. В первую очередь это касается погодных условий, особенно, конечно, это актуально для этого лета. Многим парам приходится экстренно решать с организаторами вопрос переноса торжества в другую локацию. Задуманные изначально банкет или выездная церемония в идеальных для файн арта условиях - на свежем воздухе - переносятся на закрытые площадки, и далеко не всегда это площадки с естественным светом. Наша задача - сделать красивый материал при любых условиях. Поэтому я считаю, что российские фотографы отличаются своим профессионализмом, креативностью, а еще - мощнейшим желанием быть лучше и развиваться. Нам скучно просто снимать хорошо!



Что касается разновидностей файн арта, существуют разные интерпретации моих коллег на эту тему. Но это немного другое, здесь речь идет скорее о видении фотографа. В общем, в файн арте есть место и постановке, и репортажу, съемке портретов, эмоциям, декору, флористике. Пусть сама я не сразу прониклась файн артом, но теперь уже два года снимаю его с большой любовью. Думаю, картинки, снятые в этом стиле, будут актуальны спустя многие годы, настолько они получаются стильные, простые и естественные.

Я считаю, что fine art-фотография очень близка к классической фотографии и скорее является ее ответвлением. Выделять файн арт в отдельный стиль я бы не стала. Да, эти фотографии отличаются тем, что сняты в светлом ключе, с большим акцентом на деталях, чаще всего - на пленку и при определенном освещении, но принципиально большой разницы с классической фотографией нет. Фай нарт - это больше о том, на что снимать и как обрабатывать, это воздушность и нежность кадра, мягкость цвета и чувственность, эмоции, акценты на деталях и атмосфере. Этого можно добиться даже с помощью цифровых камер, а не только пленочных.

Свадебный fine art сегодня очень востребован. Мои клиенты приходят с пожеланиями получить именно светлую картинку, часто даже не опираясь на понятие «файн арт», а основываясь на своих ощущениях. Именно фотографии в такой стилистике им хочется получить со своей собственной свадьбы. Повторюсь, что, по моему мнению, файн арт-съемка - это классическая фотография, тренд, который еще долго не выйдет из моды, или же пик этого тренда будет циклично повторяться, и к нему будут возвращаться снова и снова.



Единственное, чего не хватает чистому файн арту и что может повлиять на то, сколько этот тренд будет жить - качественный репортаж. Часто на свадьбы необходимо приглашать не только файн арт-фотографа, но еще и одного репортажника. Дам совет всем невестам - если вы хотите обойтись только одним специалистом, обязательно смотрите порфолио: у файн арт-фотографов - съемку репортажа, а у репортажного - съемку постановки.

Снять красивую свадебную съемку в стиле fine art в России, конечно же, сложно, но реально, этому должна предшествовать большая кропотливая работа целой команды хороших специалистов. Все зависит от множества факторов: происходит ли организация торжества самой невестой или же с помощью агентства, от насмотренности и чувства вкуса, от тайминга дня, от тщательной проработки деталей, от подбора локаций сборов, выездной церемонии и ресторана.



Понятно, что файн арт у отечественных фотографов отличается от западных. В первую очередь тем, что в нашей широте невозможно добиться того же самого света, как, скажем, на калифорнийском закате, просто в силу того, что у нас все выглядит иначе. Очень часто клиент приходит с картинками, найденными на pinterest, например, с фотографиями пар с западного побережья Америки. А по запланированному таймингу дня на свадьбе - прогулка в солнечный полдень в Царицыно. Увы, в таком случае получится только зеленая от рефлексов от травы кожа, но никак не приятный пленочный цвет лица. И это еще один совет для невест: обязательно прислушивайтесь к тем специалистам, которым вы доверяете свой день. Если вы хотите получить именно те фотографии, которые видите в портфолио фотографа, будьте готовы подстраивать свой тайминг под свет, от которого как раз и зависит красивейшая файн арт-фотография.

Мне очень нравится снимать в светлом ключе. Нравится снимать нежное, наполненное воздухом утро невесты, прогулки на закате и всю классическую постановку. Мне кажется, что именно такая фотография останется классикой даже спустя многие десятилетия.

Мы любим снимать в этом стиле, так как он отлично передает теплоту отношений между молодоженами. Если репортажная фотография - это больше из разряда «что было на свадьбе», то файн арт - это скорее «как мы друг друга любим». У каждого фотографа свое видение, свои ракурсы и свое настроение в момент обработки. Плюс большую роль играют место съемки и световые условия. Поэтому каждая серия в любом случае чем-то отличается, от этого никуда не уйти.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы