Про деток, от рождения до школы

Энциклопедия символов Рошаль Виктория Михайловна

Свастика обратная (правосторонняя)

Свастика на нацистской военной медали

Обратная (правосторонняя) свастика – это крест с концами, загнутыми вправо. Вращение считается происходящим против часовой стрелки.

Обратная свастика связывается обычно с женским началом. Иногда она ассоциируется с запуском негативных (физических) энергий, закрывающих проход возвышенным силам духа.

Шумерская свастика, образованная четырьмя женщинами и их волосами, символизирует женскую порождающую силу

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ОБ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СВ) автора БСЭ

Из книги Энциклопедия символов автора Рошаль Виктория Михайловна

Из книги Мифологический словарь автора Арчер Вадим

Из книги Ответы на экзаменационные билеты по эконометрике автора Яковлева Ангелина Витальевна

Из книги Как написать повесть автора Воттс Найджел

Из книги Энциклопедия заблуждений. Третий рейх автора Лихачева Лариса Борисовна

Из книги Универсальный справочник прораба. Современная стройка в России от А до Я автора Казаков Юрий Николаевич

Свастика прямая (левосторонняя) Свастика как солнечный символПрямая (левосторонняя) свастика – это крест с концами, загнутыми влево. Вращение считается происходящим по часовой стрелке (в определении направления движения мнения иногда расходятся).Прямая свастика –

Из книги Гороскоп для всех возрастов человека автора Кваша Григорий Семенович

Трикветра (трехлучевая свастика) ТрикветраТрикветра в значительной степени обладает символикой свастики. Это также движение Солнца: на восходе, в зените и на закате. Высказывались предположения о связи этого символа с лунными фазами и обновлением жизни. Подобно

Из книги Популярный словарь по буддизму и близким к нему Учениям автора Голуб Л. Ю.

Свастика (др. - инд.) - «связанное с благом» - крест с концами, загнутыми, как правило, по направлению часовой стрелки, символ солнца, знак света и щедрости. Использовался в фашистской Германии как эмблема нацистской партии, что придало этому солярному символу одиозный

Из книги автора

21. Правосторонняя критическая область. Левосторонняя и двусторонняя критические области. Мощность критерия При проверке статистических гипотез используют правосторонние, левосторонние и двусторонние критические области.Правосторонняя критическая область

Из книги автора

Обратная реакция В этой фазе работы может пригодится обратная реакция - хорошо обратиться к кому-то, кто раньше образа не видел. Когда показать свою работу? Лишь бы не слишком рано. Поначалу лучше руководствоваться собственными оценками - в конце концов, это ТВОЯ книга, и

Из книги автора

Свастика. Кто придумал фашистский крест? Им даже не надо крестов на могилы - Сойдут и на крыльях кресты… Владимир Высоцкий «Две песни об одном воздушном бое» Многие считают, что главный символ Третьего рейха - черную свастику на красном фоне - придумал сам Гитлер или

Из книги автора

Обратная засыпка В случаях, когда в проекте дома не предусмотрены меры по обеспечению сопротивления стен подвалов силам, возникающим при обратной засыпке пазух и котлована (например, контрфорсы, пилястры), работы по обратной засыпке следует выполнять после устройства

Свастичный символ представляет собой крест с загнутыми концами, направленными по или против часовой стрелки. Как правило, сейчас все Свастичные символы называют одним словом - СВАСТИКА, что в корне неверно, т.к. каждый Свастичный символ в глубокой древности имел своё собственное название, Обереговую Силу и образное значение.

При археологических раскопках Свастичную символику чаще всего находили на различных деталях архитектуры, оружии, одежде, бытовой утвари многих народов Евразии. Свастичная символика повсеместно встречается в орнаментике как знак Света, Солнца, Жизни . Старейшие археологические артефакты с изображением свастики датируются приблизительно 10-15 тысячелетием до н.э. По материалам археологических раскопок самой богатой территорией по применению свастики, как религиозного, так и культурно-бытового символа является Россия — ни Европа, ни Индия не могут сравниться с Россией в изобилии свастичных символов, покрывающих руское оружие, стяги, национальный костюм, дома, предметы повседневного быта и храмы . Раскопки древних курганов и поселений говорят сами за себя — многие древние славянские городища имели четкую форму Свастики, сориентированной по четырем сторонам света. Свастичными символами обозначали календарные знаки еще во времена Великого Скифского царства (изображен сосуд из Скифского Царства 3-4 тыс. до н.э. )

Свастика и Свастичные символы являлись главными и, можно даже сказать, почти единственными элементами древнейших праславянских орнаментов . Но это вовсе не означает, что славяне и арии были плохими художниками. Во-первых, разновидностей изображения Свастичных символов было очень много. Во-вторых, в древности ни один узор не наносился просто так, каждому элементу узора соответствовало определенное культовое или охранное (обереговое) значение.

Но не только Арии и Славяне верили в магическую силу этого узора. Этот символ обнаружен на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются V тысячелетием до нашей эры. Свастичные символы в левовращательной и правовращательной форме встречаются в доарийской культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 г. до н.э. В Северо-восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, которое существовало во II-III веках нашей эры. Фреска на стеле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей красуется Свастика. Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавшие жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, прекрасные ковры, сотканные персами и кельтами.

Свастика в Верованиях и религиях

Свастичная символика была Обереговой почти у всех народов на территории Европы и Азии: у славян, немцев, поморов, скалвов, куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей, индусов, исландцев, шотландцев и многих других народов.

Во многих древних Верованиях и религиях Свастика является самым важным и самым светлым культовым символом. Так, в древнеиндийской философии и буддизме (рис. слева Стопа Будды) Свастика - символ вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно всё сущее. (Словарь «Буддизм», М., «Республика», 1992); в тибетском ламаизме Свастика - охранный символ, символ счастья и талисман. В Индии и Тибете Свастика изображается повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях, в которые заворачивают все священные тексты, на погребальных покровах.

Лама Беру-Кинзе-Римпоче, в наше время один из самых великих учителей официального буддизма. На фотографии заснят обряд сотворения им ритуальной мандалы , то есть, чистого пространства, в Москве в 1993 году. На переднем плане фотографии расположена танка, священное изображение рисуемое на ткани, с изображением Божественного пространства мандалы. По углам Свастичные символы, защищающие священное Божественное пространство.

Как религиозный символ (!!!) Свастику всегда использовали последователи Индуизма, Джайнизма и Буддизма на Востоке, Друиды Ирландии, Шотландии, Скандинавии, представители Натур-религиозных конфессий Европы и Америки на Западе.

Слева – Ганеша, сын Бога Шивы, Бог из индуистского Ведического пантеона, его лик освещают два Свастичных символа.
Справа – Мистическая Священная диаграмма, взятая из Джайнистского молитвенника. В центре диаграммы, мы также можем видеть Свастику.

В России Свастичные символы и элементы встречаются у сторонников Древних Родовых и Ведических культов , а также у Православных Староверов-Инглингов, исповедующих Веру Первопредков – Инглиизм, в Славянских и Арийских общинах Родового Круга и, где бы вы думали, у христиан

Свастика на щите Вещего Олега

На протяжении многих и многих тысячелетий славяне использовали символ Свастики. Этот символ наши Предки изображали на оружии, стягах, одежде, на предметах быта и культа. Все знают, что Вещий Олег прибил свой щит на врата Царьграда (Константинополя), но мало кому из современного поколения известно, что на щите было изображено. Тем не менее, описание символики его щита и доспехов можно найти в исторических хрониках. Вещие люди, т.е., обладающие Даром Духовного Предвидения и ведающие Древнюю Мудрость, которою оставили людям Боги и Предки, наделялись Жрецами многообразными символами. Одним из таких наиболее заметных в истории людей был Славянский князь - Вещий Олег . Кроме того, что он был князем и великолепным военным стратегом, он был еще и Жрецом Высокого Посвящения. Символика, которая изображалась на его одеждах, оружии, доспехах и княжеском стяге, рассказывает об этом во всех подробных образах.
Огненную Свастику (символизирующую землю Предков) в центре девятиконечной Звезды Инглии (символ Веры Первопредков) окружал Великий Коло (Круг Богов-покровителей), который излучал восемь лучей Духовного Света (восьмая степень Жреческого посвящения) к Сварожьему Кругу. Вся эта символика говорила о громадной Духовной и физической силе, которая направляется на защиту Родной земли и Святой Веры. Когда Вещий Олег прибил свой щит с такой символикой на ворота Царьграда, он хотел образно, наглядно показать коварным и двуликим византийцам то, что в последствии другой Славянский князь Александр Ярославович (Невский) словами объяснит тевтонским рыцарям: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет! На том стояла, стоит, и будет стоять Земля Руская! »

Свастика на деньгах и в Армии

При царе Петре I, стены его загородной резиденции были украшены свастичными узорами. Потолок тронного зала в Эрмитаже, также покрыт этими священными символами.

В конце XIX, начале ХХ века, среди высших сословий европейских государств в Западной и Восточной Европе, а также в России, Свастика (слева) стала самым распространенным и даже модным символом. Это сказалось влияние «Тайной доктрины» Е.П. Блаватской и ее Теософского общества; Оккультно-мистических учений Гвидо фон Листа, Германского рыцарьского Ордена Туле и прочих спиритических кружков.

Простой народ, и в Европе и в Азии, на протяжении тысячелетий использовал Свастичные орнаменты в бытовом обиходе, и лишь в начале нынешнего столетия, интерес к Свастичным символам появился и у власть имущих.

В молодой Советской России нарукавные нашивки бойцов Красной Армии Юго-восточного фронта с 1918 г. украшала свастика, с аббревиатурой Р.С.Ф.С.Р. внутри. Например: знак для командования и административного состава вышивался золотом и серебром, а для красноармейцев был трафаретный.

После свержения в России самодержавия, Свастичный орнамент появляется на новых денежных купюрах Временного правительства, а после переворота 26 октября 1917 года на денежных знаках большевиков.

Сейчас мало кому известно, что матрицы денежной купюры достоинством 250 рублей, с изображением Свастического символа – Коловрат на фоне двуглавого орла, были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего Российского царя – Николая II.

Начиная с 1918 года, большевиками в обращение вводятся новые купюры, достоинством 1000, 5000 и 10000 рублей, на которых изображен уже не один Коловрат, а три. Два Коловрата поменьше в боковых вязях переплетаются с крупными цифрами 1000 и крупный Коловрат посредине.

Деньги со Свастикой-Коловратом печатались большевиками и были в обиходе, вплоть до 1923 года, и только после образования Союза Советских Социалистических Республик были выведены из обращения.

В национальных: руских, украинских и белорусских костюмах, на сарафанах, рушниках и других вещах, Свастичная символика была главной и, практически единственной из существующих древнейших оберегов и орнаментов, вплоть до первой половины ХХ века.

Наши пращуры очень любили как-нибудь в летний вечерок собраться на околице деревни и под протяжные напевы станцевать… свастику . Аналог символа был и в руской танцевальной культуре – танец Коловрат. На празднике Перуна славяне водили, и до сих пор водят, хороводы вокруг двух горящих свастик : «Фаша» и «Агни», выложенных на земле.

Свастика в христианстве

«Коловрат» богато украшал храмы на Руских землях; он ярко сиял на священных предметах Древнего Солнечного культа Первопредков; а также на белых одеяниях Священнослужителей Старой Веры. И даже на одеяниях служителей христианского культа в IX-XVI вв. изображались Свастичные символы. Они украшали Образа и Куммиры Богов, фрески, стены, иконы и т.д.


Например, на фреске изображающей Христа Пантократора – Вседержителя, в Софийском соборе Новгородского Кремля, так называемые, левая и правая Свастики с коротко загнутыми лучами, а правильно «Чароврат» и «Посолонь», помещены прямо на груди христианского Бога , как символы начал и конца всего сущего.

На святительском чине в Софийском соборе города Киева, в древнейшем христианском храме, построенном на Руской земле еще Ярославом Мудрым, изображены пояса, в которых чередуются: «Свастика», «Суасти» и прямые Кресты . Христианские богословы в средние века, комментировали эту роспись, таким образом: «Свастика» символизирует первое пришествие в Мир сына Божьего Иисуса Христа, для спасения людей от их грехов; далее прямой Крест – его земной путь, закончившийся страданиями на Голгофе; и наконец, левая Свастика – «Суасти», символизирует воскрешение Иисуса Христа и его второе пришествие на Землю в Силе и Славе.

В Москве, в Коломенском храме Усекновения главы Иоанна Крестителя, в день отречения царя Николая II от престола, была обнаружена в подвалах храма икона «Богоматерь-Державная» (фрагмент слева) на головном уборе христианской Богоматери изображен Свастичный Обереговый символ – «Фаш».

Об этой древней иконе напридумывали множество легенд и слухов, например: якобы по личному приказу И.В. Сталина, на линию фронта был совершен молебен, крестный ход, и благодаря этому войска Третьего Рейха не взяли Москву. Полный абсурд. В Москву немецкие войска не вошли, совершенно по другой причине. Им заградили дорогу на Москву народное ополчение и дивизии Сибиряков, наполненных Духовной Силой и Верой в Победу, а не сильные морозы, руководящая сила партии и правительства, или какая-то икона. Сибиряки не только отбили все атаки врага, но и перешли в наступление и выиграли войну, потому что в сердце живет древний принцип: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».

В средневековом христианстве Свастика символизировала также Огонь и Ветер — стихии, воплощающие в себя Святой Дух. Если Свастика, даже в христианстве, действительно считалась божественным знаком, то лишь неразумные люди могут говорить, что Свастика символ фашизма!
* Для справки: Фашизм в Европе, существовал только в Италии, Испании. И у фашистов этих государств не было Свастичной символики. Свастику как партийную и государственную символику использовала Гитлеровская Германия, которая была не фашистская, как это трактуют сейчас, а национал-социалистическая. Для тех, кто сомневается, прочтите статью И.В. Сталина «Руки прочь от Социалистической Германии». Данная статья печаталась в газетах «Правда» и «Известия» в 30-х годах.

Свастика как талисман

В Сватику верили как в талисман, «притягивающий» удачу и счастье. На Древней Руси считалось, что если нарисовать Коловрат на ладошке, то обязательно повезет. Даже современные студенты чертят Свастику на ладони перед экзаменами. Свастику рисовали и на стенах дома, чтобы там царило счастье, и в России, и в Сибири, и в Индии.

В Ипатьевском доме, где расстреляли семью последнего руского императора Николая II, императрица Александра Федоровна изрисовала все стены этим божественным символом, но против безбожников Свастика не помогла Романовым, слишком много зла на Руской земле сотворила эта династия.

В наши дни философы, лозоходцы и экстрасенсы предлагают строить городские кварталы в виде Свастик — такие конфигурации должны генерировать положительную энергию, кстати, эти выводы уже подтверждены современной наукой.

Происхождение слова «Свастика»

Общепринятое название Солярного символа — Свастика, по одной версии, происходит от санскритского слова Суасти. Су — прекрасный, добро, и асти — быть, то есть «Быть добру!», или по-нашему «Всего хорошего!». По другой версии, это слово имеет древнеславянское происхождение , что является более вероятным (что подтверждено архивами Древнерусской Инглистической Церкви Православных Староверов-Инглингов), так как известно, что Свастичную символику в различных вариация, и ее название в Индию, Тибет, Китай, Европу принесли древние Арии и Славяне. Тибетцы и индийцы до сих пор утверждают, что Свастику, этот вселенский символ благоденствия и счастья, им принесли из-за высоких северных гор (Гималаи) Белые Учителя.

В древние времена, когда наши Предки пользовались х’Арийскими Рунами, слово Свастика (см. слева ) переводили как Пришедшая с Небес. Так как Руна СВА означала Небеса (отсюда и Сварог — Небесный Бог), С — Руна направления; Руна ТИКА [две последние руны] — движение, пришествие, течение, бег. Наши дети до сих пор произносят слово тикать, т.е. бежать, а мы его встречаем в словах Арктика, Антарктика, мистика и т.д.

Древние Ведические источники, говорят нам о том, что даже наша галактика имеет форму Свастики, а наша система Ярилы-Солнца находится в одном из рукавов этой Небесной Свастики. А так как, мы находимся в галактическом рукаве, вся наша галактика, ее древнее название Свастики, воспринимается нами как Перунов Путь или Млечный Путь.

Древние названия Свастичных символов в России, в основном сохранились в обиходе Православных Староверов-Инглингов и Праведных Старообрядцев-раскольников. На Востоке у последователей Ведического Вероисповедания, где Древняя Мудрость записана в Священные Писания на древних языках: и х’Арийском. В х’Арийской письменности используются Руны в форме Свастики (см. текст слева).

Санскрит, более правильно Самскрыт (Samskrita), т.е. Самостоятельный скрытный, используемый современными индийцами произошел от древнего языка Ариев и Славян, он был создан как упрощенный вариант х’Арийской Каруны, для сохранности Древних Вед жителями Дравидии (древней Индии), и поэтому сейчас возможны неоднозначные трактовки происхождения слова «Свастика», но прочитав приведенные в данной статье материалы, неглупый человек, чье сознание еще не успели окончательно забить лживыми стереотипами убедится в несомненном древнеславянском и древнеарийском, что собственно одно и тоже, происхождении этого слова.

Если почти во всех иностранных языках различные начертания Солнечного Креста с изогнутыми лучами называются одним словом Swastika – «Свастика», то в руском языке для различных вариантов Свастичных символов существовало и существует поныне 144 (!!!) названия , что тоже говорит о стране происхождения этого Солярного символа. Например: Свастика, Коловрат, Посолонь, Свята Дар, Свасти, Сваор, Сваор-Солнцеврат, Агни, Фаш, Мара; Инглия, Солнечный Крест, Солард, Ведара, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Цвет, Свати, Раса, Боговник, Сварожич, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат и т.д. У славян, в зависимости от цвета, длины, направления загнутых концов Солярного Креста, этот символ назывался по-разному и имел различные образные и обереговые значения (см. ).

Свастичные Руны

Различные вариации Свастичных символов, с не менее различными значениями, встречаются не только в культовых и обереговых символах, но и в виде Рун, которые как и буквы в древние времена имели свое Образное значение. Так, например, в древней х`Арийской Каруне, т.е. Руническом алфавите, было четыре Руны с изображением Свастичных элементов.


Руна Фаш – имела образное значение: мощного, направленного, разрушающего Огненного потока (термоядерный огонь)…
Руна Агни – имела образные значения: Священный Огонь домашнего очага, а также Священный Огонь Жизни находящейся в теле человека и др. значения…
Руна Мара – имела образное значение: Ледяного Пламени охраняющего Покой Мироздания. Руна перехода из Мира Яви в Мир Светлой Нави (Слави), воплощения в Новой Жизни… Символ Зимы и Сна.
Руна Инглия – имела образное значение Первичного Огня Творения Мироздания, из этого Огня появилось множество разнообразных Вселенных и различные формы Жизни…

Свастичные символы несут в себе огромный тайный смысл. В них заложена огромная Мудрость. Каждый Свастичный символ открывает пред нами Великую картину мироздания. Древняя Славяно-Арийская Мудрость гласит о том, что наша галактика имеет форму Свастики и называется СВАТИ , а система Ярилы-Солнца, в которой совершает свой путь наша Мидгард-Земля, находится в одном из рукавов этой Небесной Свастики.

Познание Древней Мудрости не приемлет стереотипного подхода. К изучению древних символов, Рунических письмен и древних Преданий необходимо подходить с открытым сердцем и чистой Душой. Не корысти ради, а познания для!

Свастика – фашистский символ?

Свастичные символы в России, в политических целях использовали не только большевики и меньшевики, гораздо раньше них Свастику стали использовать представители Черной Сотни. Сейчас, Свастичную символику использует Руское Национальное Единство. Знающий человек никогда не молвит, что Свастика это немецкий или фашистский символ . Так молвят только суть неразумные и невежественные люди, ибо они отвергают то, что не в состоянии понять и познать, а также пытаются выдать желаемое за действительное. Но если невежественные люди отвергают какой-либо символ или какую-либо информацию, это все равно не означает, что данный символ или информация не существуют. Отрицание или искажение истины в угоду одних, нарушает гармоничное развитие других. Даже древний символ Величия Плодородия Матери Сырой Земли, называемый в глубокой древности – СОЛАРД (см. выше), а ныне используемый Руским Национальным Единством, некоторые некомпетентные люди, причисляют к немецко-фашистской символике, символ, который появился за многие сотни тысяч лет до возникновения германского национал-социализма . При этом даже не берется в расчет то, что СОЛАРД у Руского Национального Единства совмещен с восьмиконечной Звездой Лады-Богородицы (изображение 2 ), где воедино соединились Божественные Силы (Златое поле), Силы Первичного Огня (красный), Небесные Силы (синий) и Силы Природы (зеленый). Единственное различие между изначальным Символом Матери-Природы и знаком, который использует общественное движение «Русское Национальное Единство», это многоцветие Первоначального Символа Матери-Природы и двухцветный у представителей Руского Национального Единства.

Свастика – ковыль, заяц, конь…

У простых людей были свои названия Свастичных символов. В деревнях Рязанской губернии ее называли «ковылем » - воплощением Ветра; на Печоре «зайцем » — здесь графический символ воспринимали как частичку Солнечного света, лучик, Солнечный зайчик; кое-где Солярный крест именовали «конём », «коневой голяшкой» (конской головой), ведь давным-давно коня считали символом Солнца и Ветра; назывались Свастики-Солярники и «огнивцами », опять же, в честь Ярилы-Солнца. Народ очень верно чувствовал и Огненную, Пламенную Природу символа (Солнце), и его Духовную суть (Ветер).

Старейший мастер хохломской росписи Степан Павлович Веселов (1903-1993) из деревни Могушино Нижегородской области, соблюдая традиции, рисовал на деревянных тарелках и чашах Свастику, называя ее «рыжиком », Солнцем, и пояснял: «Это ветер травинки колеблет, шевелит». На приведенных фрагментах можно увидеть Свастичные символы даже на таких бытовых приборах используемых рускими людьми как прялка и разделочная доска.

На селе до сей поры, на праздники одевают женщины нарядные сарафаны и рубахи, а мужчины косоворотки вышитые свастичными символами различной формы. Пекут пышные караваи и сладкое печенье, украшенные поверху Коловратом, Посолонью, Солнцеворотом и др. Свастичными узорами.

Запрет использования Свастики

Как уже говорилось ранее, до наступления второй половины XX века, основными и почти единственными узорами и символами, бытовавшими в славянской вышивке, были Свастичные орнаменты. Но враги Ариев и Славян во второй половине XX века, стали решительно искоренять этот Солярный символ , и искореняли его точно так же, как ранее искореняли: древнюю народную Славянскую и Арийскую ; Древнюю Веру и Народные Традиции; Истинную, неискаженную правителями Историю, да и сам многострадальный Славянский Народ, носитель древней Славяно-Арийской Культуры.

Да и сейчас, в правительстве и на местах, многие чиновники пытаются запретить любые виды вращающихся Солярных крестов — во многом те же самые люди, или их потомки, но используя уже другие предлоги: если раньше это делали под предлогом классовой борьбы и антисоветскими заговорами, то сейчас это противники всего Славянского и Арийского, обзывают фашистской символикой и Руским шовинизмом .

Для тех, кому не безразлична древняя Культура, приводится несколько (очень малое количество снимков, из-за ограничения объема статьи) типичных узоров в славянской вышивке, на всех увеличенных фрагментах вы можете сами увидеть Свастичные символы и орнаменты.


Применение свастичных символов в орнаментах на Славянских землях просто неисчислимо. Академик Б.А. Рыбаков называл Солярный символ - Коловрат, связующим «звеном между палеолитом, где он появился впервые, и современной этнографией, дающей неисчислимое количество примеров свастичных узоров в тканях, вышивке и плетении».


Но после Второй Мировой войны, в которой Россия, а также все Славянские и Арийские народы понесли огромные потери, враги Арийской и Славянской Культуры, стали ставить знак равенства между фашизмом и Свастикой. При этом абсолютно забыли (?!), что фашизм, как политическая и государственная система в Европе, существовала лишь в Италии и Испании, где символ Свастики не использовали. Свастика, как партийный и государственный символ был принят только в национал-социалистической Германии, именуемой в тот период Третьим Рейхом.

Славяне использовали этот Солярный знак на протяжении всего своего существования (по новейшим научным данным это минимум 15 тысяч лет), а президент Третьего Рейха Адольф Гитлер всего около 25 лет. Поток лжи и вымыслов, относительно Свастики, переполнил чашу абсурда . «Учителя» в современных школах, лицеях и гимназиях России, преподают детям полный бред, что Свастика и любой Свастичный символ – это немецко-фашистские кресты, составленный из четырех букв «Г», обозначающих первые буквы руководителей нацистской Германии: Гитлера, Гиммлера, Геринга и Геббельса (иногда его заменяют Гессом). Слушая таких «учителей», можно подумать, что Германия во времена Адольфа Гитлера использовала исключительно Руский алфавит, а вовсе не латинский шрифт и немецкую Рунику. Разве в немецких фамилиях: HITLER, HIMMLER, GERING, GEBELS (HESS), есть хоть одно Руская буква «Г» - нет! Но поток лжи не прекращается.

Свастичные узоры и элементы используются народами, что подтверждается учеными-археологами на протяжении последних 5-6 тысяч лет. А сейчас к человеку, носящему древние Славянские обереги или варежки с изображением Свастичных символов, сарафан или косоворотку со Свастичной вышивкой, люди прошедшие обучение у советских «учителей», по незнанию относятся настороженно, а иногда даже агрессивно. Древние мыслители не зря говорили: «Развитию человека мешают две беды: незнание и невежество ». Наши Предки были знающими и ведающими, и поэтому использовали в обиходе различные Свастичные элементы и орнаменты, считая их символами Ярилы-Солнца, Жизни, Счастья и благоденствия.

Лишь недалекие и невежественные люди, могут очернять все чистое, светлое и доброе, что осталось у Славянских и Арийских народов. Не будем же им уподобляться! Не закрашивать же Свастичные символы в древних Славянских Капищах и христианских храмах, на Куммирах Светлых Богов и Образах Многомудрых Предков, а также на старейших христианских иконах Богоматери и Христа. Не разрушать же, по прихоти невежд и славяноненавистников, так называемую «советскую лестницу», и потолки Эрмитажа, или купола московского храма Василия Блаженного, только потому, что на них уже не одну сотню лет нарисованы различные варианты Свастики.

Одно поколение сменяет другое, рушатся государственные системы и режимы, но до той поры, пока Народ помнит о своих древних корнях, чтит традиции своих Великих Предков, сохраняет свою Древнюю культуру и символы, до того времени Народ ЖИВ и будет ЖИТЬ!

Энциклопедия символов Рошаль Виктория Михайловна

Свастика прямая (левосторонняя)

Свастика как солнечный символ

Прямая (левосторонняя) свастика – это крест с концами, загнутыми влево. Вращение считается происходящим по часовой стрелке (в определении направления движения мнения иногда расходятся).

Прямая свастика – символ благословения, доброго предзнаменования, благополучия, удачи и отвращения беды, а также символ плодородия, долгожительства, здоровья и жизни. Это также символ мужского начала, духовности, тормозящей поток низших (физических) сил и позволяющей проявляться энергиям высшей, божественной природы.

Из книги Твое тело говорит «Люби себя!» автора Бурбо Лиз

ПРЯМАЯ КИШКА (ПРОБЛЕМЫ) Прямая кишка - конечный отдел толстой кишки и всего пищеварительного тракта. К числу наиболее распространенных заболеваний прямой кишки можно отнести ГЕМОРРОЙ, ПОЛИПЫ, КРОВОТЕЧЕНИЯ, ОПУХОЛЬ и РАК. См. соответствующие статьи, с тем дополнением, что

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ОП) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПР) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СВ) автора БСЭ

Из книги Энциклопедия символов автора Рошаль Виктория Михайловна

Из книги Мифологический словарь автора Арчер Вадим

Свастика обратная (правосторонняя) Свастика на нацистской военной медалиОбратная (правосторонняя) свастика – это крест с концами, загнутыми вправо. Вращение считается происходящим против часовой стрелки.Обратная свастика связывается обычно с женским началом. Иногда

Из книги Ответы на экзаменационные билеты по эконометрике автора Яковлева Ангелина Витальевна

Трикветра (трехлучевая свастика) ТрикветраТрикветра в значительной степени обладает символикой свастики. Это также движение Солнца: на восходе, в зените и на закате. Высказывались предположения о связи этого символа с лунными фазами и обновлением жизни. Подобно

Из книги Современный русский язык. Практическое пособие автора Гусева Тамара Ивановна

Свастика (др. - инд.) - «связанное с благом» - крест с концами, загнутыми, как правило, по направлению часовой стрелки, символ солнца, знак света и щедрости. Использовался в фашистской Германии как эмблема нацистской партии, что придало этому солярному символу одиозный

Из книги Справочник по правописанию и стилистике автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

21. Правосторонняя критическая область. Левосторонняя и двусторонняя критические области. Мощность критерия При проверке статистических гипотез используют правосторонние, левосторонние и двусторонние критические области.Правосторонняя критическая область

Из книги Энциклопедия заблуждений. Третий рейх автора Лихачева Лариса Борисовна

7.46. Прямая речь Прямая речь – это форма точной передачи чужой речи с буквенным воспроизведением ее лексического наполнения и особенностей синтаксического строения. Прямая речь сопровождается словами автора. Назначение авторских слов – установление самого факта чужой

Из книги Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник автора Лопатин Владимир Владимирович

7.48. Несобственно-прямая речь Существует особый способ передачи чужой речи, который содержит в себе особенности как прямой речи, так и отчасти речи косвенной. Это несобственно-прямая речь. Это чужая речь, непосредственно включенная в авторское повествование, сливающаяся

Из книги Популярный словарь по буддизму и близким к нему Учениям автора Голуб Л. Ю.

§ 119. Прямая речь после авторских слов Прямая речь выделяется кавычками, если идет в строку (в подбор), например: В маленький городок вихрем ворвалась ошеломляющая весть: «Царя скинули!» (Н. Островский). Если же прямая речь начинается с абзаца, то перед началом ее ставится

Из книги Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге, 1965–2005. Том 3 автора Бурлака Андрей Петрович

Свастика. Кто придумал фашистский крест? Им даже не надо крестов на могилы - Сойдут и на крыльях кресты… Владимир Высоцкий «Две песни об одном воздушном бое» Многие считают, что главный символ Третьего рейха - черную свастику на красном фоне - придумал сам Гитлер или

Из книги автора

Прямая речь кавычкивыделяют прямую речь, если она идет в строку (в подбор) § 133абзацное выделение прямой речи (при каждой реплике - тире) § 133, § 138сочетание абзацного (без кавычек) и безабзацного (с кавычками) выделения прямой речи

Из книги автора

Из книги автора

ПРЯМАЯ РЕЧЬ Хард-рок-группа ПРЯМАЯ РЕЧЬ была организована в Питере в июне 1987 года, хотя все ее участники не были новичками на сцене, в той или иной форме были вовлечены в рок-н-ролл с середины 70-х и начинали играть в самодеятельных группах, работавших на танцах

Свастика

"Прочь с ладаном и святой водой!

Свастика несет спасение земле!"

(из песни Гитлерюгенда)

"Вечным будет лишь тот, кто почувствует

себя способным вечно повторяться!"

(Фридрих Ницше)

Как бы это поначалу странно ни звучало, но самым родным для русских людей является древний языческий символ, называемый в просторечии "Свастика ". Те, кто думает, что свастика – это чисто фашистский символ, глубоко ошибаются. У многих людей Свастика ассоциируется с фашизмом и Гитлером. Это методично вбивалось в головы людей последние 60 лет. И действительно, многие искренне верят, что так и есть. Это в корне неверно.

Население Европы и США связывает этот символ прежде всего с Третьим Рейхом и идеологией нацизма. Большая советская энциклопедия по этому поводу писала: "Гитлер и немецкие фашисты сделали свастику своей эмблемой. С тех пор она стала символом варварства и человеконенавистничества, неразрывно связанного с фашизмом". Запад относится к Свастике более терпимо, но устоявшееся мнение о порочности Свастики вбито в массу людских голов.

В последнее время модно рассуждать о "мрачных секретах", скрывающихся за Свастикой. К началу XX века Свастика действительно играла важную роль в символике тайных обществ. Но интерес таких обществ к Свастике был не причиной ее популярности, а как раз следствием. Некоторые "исследователи" говорят, что Свастика – масонский символ. Это в корне неверно.

Свастика – это очень древний символ , являющийся общим символом для народов разных государств. С ней можно встретиться в разных странах, часто весьма отдаленных друг от друга. Свастика – это не только восточный символ, как считают некоторые исследователи. Она распространена на весьма обширной территории. Свастику находили в Мальте, в Тибете, в России, в Германии, в Китае, в Японии, на острове Крите, в древних государствах кельтов, в Индии, в Греции, в Египте, в Скандинавии, в Риме, у ацтеков, на тканях времен инков, и в других государствах.

Жидократия ненавидит Свастику и называет её "фашистским" знаком. Раздувая миф о так называемой "угрозе русского фашизма", демократы-жидократы усиленно стараются запретить Свастику в законодательном порядке ("демонстрирование фашистской атрибутики или символики"). Это надувательство! Свастика ГОРАЗДО старше Гитлера. Она старше его на многие тысячи лет и, естественно, не им придумана.

Жидовский вселенский вопль о запрещении Свастики слышен и поныне. Активно против Свастики выступали и выступают махровый жид Лужков (настоящая фамилия – Кац) и не менее махровый жид Кириенко (настоящая фамилия – Израитель). Им очень хочется конфисковать все изображения Свастики и налепить как можно больше своих еврейских звезд Давида и Соломона. Что Лужков и сделал, строя храм Христа-"спасателя" с еврейскими магендовидами на крестах, на украденные деньги из наших с Вами налогов. Ниже на фотографии этот жид сидит в ермолке в Московской хоральной синагоге вместе с президентом Израиля Э. Вайцманом.

Не надо возмущаться. Это нормально и естественно для правителей России.

Кстати сказать, Свастику пытались освоить даже евреи. До Второй мировой войны свастичная мозаика украшала синагогу в Хартфорде (штат Коннектикут, США). Евреи использовали левостороннюю собирательную (пояснения будут даны ниже) Свастику. Но она использовалась в единичных случаях. Жидам запрещено преклоняться перед Солнцем. Только в иудаизме поклонение Солнцу – это страшный грех.

Из древних преданий известно, что Свастика подарена людям богами . Когда наши праотцы пользовались рунами, слово СВАСТИКА переводили как ПРИШЕДШИЕ С НЕБЕС, ДВИЖЕНИЕ НЕБЕС . Так как руна СВА означала небеса, С – руна направления, руна ТИКА – движение, пришествие, течение . До сих пор существует слово ТИКать, то есть бежать. Такие слова как мисТИКа, АркТИКа образованы от этой же руны. Древние религии описывают ее как скопление знаков удачи. Свастика – это очень емкий и многогранный по значению символ. Одна из разновидностей этого символа представляет собой крест с загнутыми концами, направленными по часовой стрелке или против нее. Свастика создаёт впечатление вечного вращения.

Самое ранее из дошедших до нас описаний Свастики дано на санскрите. "Суасти" на санскрите означает: СУ – прекрасный, добро и АСТИ – быть, то есть "БЫТЬ ДОБРУ!" .

Свастика – понятие слишком ёмкое и обобщенное. Под этим словом стоит понимать не один какой-нибудь символ, а целую группу символов – крестов с загнутыми влево и вправо концами (Свастику также называют гамматическим крестом , ибо 4 буквы "Г " сходятся в одной точке). В древности каждый свастичный символ имел свое собственное название, свой смысл и свою обереговую функцию. В русском языке для различных видов Свастики существует и поныне 144 (!) названия. Ровно столько их насчитал омский автор В. Н. Январский . Например: Свастика, Посолонь, Коловрат, Свята Дар, Сваор, Солнцеврат, Агни, Фаш, Мара, Инглия, Солнечный Крест, Солард, Ведара, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Свет, Свати, Раса, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат и другие названия.

В целом, Свастика – это первооснова сущности бытия и мира для всех арийских народов. Она олицетворяет собой Ярило – Солнце, свет, смену времен года. Поклонение и почитание Свастики прежде всего означало поклонение Солнцу. Свастика символизирует Солнце . Солнце – это источник жизни на Земле. Поклонение свету и первичному огню – это поклонение источнику жизни. И это великая очищающая и оберегающая сила. Вот почему её так ненавидят жиды – чёртов народец. Она освещает их грязные и тёмные дела.

Свастика и некоторые другие знаки (руны, например), являются архетипами. То есть своим видом будят в человеке неодолимые токи, происходящие из коллективного безсознательного, накопленного в "архивах" тысячелетнего опыта. Эти силовые линии несёт в себе с самого рождения каждая душа.

Более чем рассудочные латинцы, славяне и германцы, люди бурного склада характера, чувствительны к влиянию этих символов. Неизвестный автор трактата, посвященного символам, пишет: "Символ не является логичным… Это жизненные ток, инстинктивное признание. Это – опыт субъекта, который рождается из сложного и непредсказуемого набора безчисленных связей, которые ткут его будущее, как и будущее всего мироздания, к которому он принадлежит и у которого черпает все узнавания".

По идее, Свастика – это полярный знак. Она обозначает круговое движение вокруг собственной оси или неподвижной точки. В частном случае она имеет двойной смысл. Во-первых , когда её прилагают к звёздной точке, вокруг которой движется небосвод. Как сказал Лаплас: "Небо, кажется, вращается на двух неподвижных точках, называемых по этой причине полюсами мира". Во-вторых , когда полюс рассматривается в земном измерении, то становится геометрическим местом, откуда возникает направление вращения Земли. Его место – всегда арктический континент или, возможно, Антарктика.

В зависимости от вращения и от направления изогнутых концов, Свастика бывает ЛЕВОСТОРОННЕЙ и ПРАВОСТОРОННЕЙ . Весьма прискорбно, что даже толковые исследователи путают левостороннюю и правостороннюю Свастику.

Определять направление лучей Свастики и ее вращение очень легко. Достаточно привести аналогию. Представим Солнце. На Солнце есть протуберанцы – выбросы плазмы. Они вращаются в ту же сторону, что и само Солнце, как бы "догоняя" его по инерции. Но "смотрят" протуберанцы в противоположную сторону от вращения Солнца. Итак, в какую сторону вращается Свастика, так она и называется .

Левосторонняя Свастика имеет название КОЛОВРАТ . Это символ восходящего Солнца, символ победы Света над Тьмой и Жизни над Смертью, символ жатвы (косарь размахивает косой правой рукой справа налево).

Правосторонняя Свастика имеет название ПОСОЛОНЬ – символ заходящего Солнца, символ завершения созидательного труда, символ посева (сеятель бросает зерна правой рукой слева направо).

КОЛОВРАТ – Левосторонняя Свастика (собирательная)

ПОСОЛОНЬ – Правосторонняя Свастика (созидательная)

ЯРОВИК .

Применялся для сохранения собранного урожая и избежания гибели скота. Часто изображался на амбарах, овчарнях и прочем.

ОГНЕВИК

Огненный символ Рода. Его наносили на предметы, на скаты крыш, как оберёг для живущих в доме.

ФАШ

Символ защиты внутреннего Огня.

АГНИ

Символ Огня. Один из самых лёгких в применении символов.

ГРОМОВНИК

Он призван оберегать сокровища Духа.

ГРОЗОВИК

Символ, изпользовавшийся для управления погодой.

ОДОЛЕНЬ-ТРАВА

Оберёг от различных болезней и усилитель иммунитета.

ЦВЕТОК ПАПОРОТНИКА

Порой называется Перуновым цветом. Даёт человеку раскрытие внутренних сил. Обладает способностью "пережигать" заболевания.

РОДОВНИК

Охраняет нить человеческой жизни. Даёт связь и поддержку умерших Пращуров. Помогает обрести достойное потомство.

БОГОВНИК

Даёт покровительство Старших Родичей его обладателю.

СОЛАРД

Охраняет живительную и плодородную силу Земли, наполненной энергией Солнца.

КОЛЛАРД

Символ огненного обновления и преображения. Считалось, что он способствует плодовитости человека. Изображался на свадебных нарядах на пару с Солардом.

ЯРОВРАТ

Символ защищающей силы Ярилы-Солнца. Защищает плодородие почвы.

СОЛОНЬ

Древний солнечный символ, помогающий обрести благополучие в земной жизни. Способствует накоплению внутренней силы.

СОЛНЕЧНЫЙ КРЕСТ

Защищает природные таланты человека и помогает им раскрыться.

НЕБЕСНЫЙ КРЕСТ

Даёт человеку возможность безопасно двигаться по жизни, опираясь на свою интуицию и сверхспособности.

М
ало кто помнит, что Свастика присутствовала на советских деньгах с 1917 по 1922 года. После Февральской революции Временное правительство пыталось освоить Свастику и стало печатать её на деньгах, которые были в ходу несколько лет (неофициально они назывались "думские деньги" или "керенки"). На 250-рублевой купюре – одна Свастика в центре купюры (под двуглавым орлом). На 1000, 5000 и 10000-рублевых купюрах – по три Свастики: одна в центре, а две – по краям (под номиналами стоимости).

Таким образом, и на русских и на советских деньгах чётко видна левосторонняя Свастика! Точно такая же как и у Гитлера. Только в то время Гитлер был полным нолем, ничем и никем. А Свастика была в России. И она была ни на заборах нарисована, даже ни рукой Александры Федоровны 17 (30) апреля 1918 года в Ипатьевском доме на обоях, а на деньгах, на денежных знаках! Какие только мнения не существуют по этому поводу. Доходило до того, что Свастику якобы подарил Сталин Гитлеру в 1920 году. Все это, разумеется, чушь собачья. Матрицы для всех рублевых банкнот Временного Правительства были изготовлены еще по распоряжению Николая II.

Наличие Свастики на русских денежных знаках говорит о многом. Это говорит о том, что Свастика была государственным символом России! Нравится Вам это или нет, но если к этому относиться без уважения, то этот факт хотя бы необходимо знать. В то время ни о нацизме, ни о фашизме ещё никто и не слышал. Коммунистам в первые годы Советской власти не до денег было. Это потом они сняли Свастику и налепили еврейскую пятиконечную звезду. Интересные архетипы у коммунистов.

Коли уж мы упомянули Гитлера, то упомянем ещё вот что. Жители завоёванных немецкими войсками земель и солдаты на поле боя чаще всего встречали прусский военный крест, изображаемый на военной технике. В то же время Свастика относилась как раз к партийной символике национал-социализма и встречалась значительно реже.

Запретив идеологию национал-социализма на все времена, суд на Нюрнбергском процессе не замедлил связать с ней и Свастику. Но прусский военный крест оказался каким-то таинственным образом вне подозрений. Тот самый крест, под которым Германия воевала со многими странами, и сегодня изображается на военной технике бундесвера. Одним из результатов Второй мировой войны оказался запрет Свастики. В противовес этому, традиционная символика германского милитаризма никак не была затронута. Забавно, не правда ли?

Свастика была широко распространена по всему миру во все времена. Её фрагменты обнаружены почти на всех континентах и во всех культурах. На Руси примеров Свастики громадное множество. Она присутствовала на всех праздничных нарядах, на поясах, на оружии, на полотенцах, на сбруях коней, в виде амулетов, на прялках, на головных уборах, на передниках, на варежках, на чулках, на самых разнообразных вышивках. А так же изображение Свастики покрывали наличники домов и национальные орнаменты. Об этом нам говорят фрагменты росписей в Киеве, Чернигове, Новгороде, Волгоде и так далее. Весь Эрмитаж в Петербурге расписан Свастикой вдоль и поперек: паркеты, полы, узоры, вазы и прочее (ниже на фотографии).

Свастика была на гербе царского рода Романовых (в виде спирального вихря на шите).

Старейшие археологические предметы со Свастикой датируются примерно 15000-20000 годами до р. х. Некоторые исследователи оценивают возраст Свастики даже в 30 веков. Она была найдена на арийских алтарях и погребениях хараппских печатях и оружии, самарийских чашах.

А нам говорят, что Свастика – это фашистский знак. Это ложь, причем ложь умышленная. Корни Свастики уходят глубоко в историю человечества. В 1874 году доктор Генрих Шлиман открыл изображения Свастики во время раскопок гомеровской Трои (фрагмент на фотографии ниже).

Позднее он проследил эволюцию изображений Свастики в цивилизациях Микен, Вавилона, Ашанти (Золотой берег Африки), Газы, Лапландии, Парагвая и Малой Азии. В галло-романский период Свастика (Гаммадион) изображалась на алтарях друидических культов. В Англии и Шотландии она известна как Филфот (Fylfot ).

На территории Русской Равнины этот знак впервые фигурирует на изготовленных из бивня мамонта браслетах и скульптурных статуэтках, обнаруженных учеными при раскопках знаменитой Мезинской стоянки в Черниговской области. Этим находкам не меньше 20 тысяч лет. Широчайшее распространение знак Свастики получил в эпоху бронзового века.

Так, у обитавших в XV-XVII веках до р. х. в Волго-Окском регионе племен поздняковской культуры в орнамент на посуде обязательно включается Свастика. Она нанесена на стенку, дно или внутреннюю часть посуды.

Летом 1987 года на юге Челябинской области было обнаружено одно из древнейших поселений арийцев на территории России (XVII-XVI века до р. х.). По имени расположенной рядом горы этот город был назван Аркаимом. Этот город был построен в виде Свастики. Реконструкция этого города изображена на рисунке ниже.

Аркаим опровергает устаревшую точку зрения, согласно которой 5-6 тысяч лет тому назад у индоевропейцев, праарийцев религии, государственности и ремесла не было. Уже несколько лет Аркаим раскапывают энтузиасты, а СМИ молчат. Показывают по телевизору всякую ерунду. И ни одной передачи об этом открытии. Больше того, уже создаются проекты строительства ГЭС в этом районе. Тогда воды водохранилища навсегда затопят находку XX века. Пока проект строительства отложили, но одновременно законсервировали и раскопки на 20 лет. Аркаим даже не объявили заповедником и не взяли под государственную охрану как уникальный памятник седой старины.

Под золотым Коловратом на алом стяге великий русский князь Святослав Игоревич ходил на Константинополь, на хазар.

Вовсе не случайно Коловрат был начертан на щитах русских воинов, идущих на смертный бой. Эта решительность вызвана не случайно. Свастика – это мощный символ, повышающий дух воина на небывалую высоту. На протяжении тысячелетий наши праотцы успешно сдерживали все опустошающие нашествия: греков, римлян, гуннов, готов, обров, хазар, половцев, печенегов, византийцев. Арабские путешественники утверждали, что русичи были непобедимы, пока не заразились чумой жидохристианства.

Надо отметить, что Свастика не только религиозный символ. Этот символ несёт знание о мироустройстве, о формах мироустройства. Если Вы полистаете астрономические фотографии галактик, Вы чётко увидите, что они имеют форму Свастики.

И наша галактика имеет форму Свастики. Но с Земли эту форму увидеть нельзя. Солнечная система находится в одном из Свастичных рукавов, а сама Солнечная система лежит в плоскости вращения нашей галактики. Мы видим с Земли Млечный Путь как полосу. Млечный Путь – это ребро нашей галактики. Если мы мысленно перенесемся на планеты, перпендикулярные плоскости вращения нашей галактики (как бы "к верху"), то оттуда мы четко увидим нашу галактику как Свастику.

Спектр предположений относительно Свастики является огромным. Погалают, что Свастика – это текущая вода, воздух или божество воздуха, пламя или возгорание, молния, женский пол, соединение двух полов, Солнце в движении, летящие журавли, отображение Луны, годовое вращение созвездия Большой Медведицы, страны света, вечность и так далее. В стремлении дать этому знаку исчерпывающее значение возникали целые школы. Но эти точки зрения дополняют друг друга и непротиворечивы одна другой. Но наиболее точное объяснение Свастике – цикличность .

В нашем мире всё обязательно вокруг чего-нибудь вращается. Это вращение носит циклический характер. Имеется много уровней и осей вращения. Земля делает оборот вокруг себя за сутки – это дневной цикл. Земля делает по своей орбите вокруг Солнца полный виток за год – это годовой цикл, разбитый на четыре времени года. Вращаются электроны покруг своих ядер. Микромир подобен макромиру.

"Прямая линия противна Природе. В Природе всё движется кругами. Люди, заблудившиеся в снегу, ходят и ходят точно по кругу, как о том свидетельствуют их следы… Равно как и те, кто забредет в дебри философии или иных умствований, нередко приходят обратно к исходной точке… Он совершил полный круг и снова стал самим собой" (О`Генри).

Самый большой цикл, известный людям – это так называемая прецессия земной оси. Земная ось, как ось волчка, сама медленно вращается. Полный оборот происходит примерно за 26000 лет. За это время Солнце проходит по зодиакальному кругу через все 12 знаков Зодиака. Этот цикл разбит на 12 циклов (зодиакальных Эр) поменьше. Каждая из них длится 2160 лет (этот отрезок времени зовется Сутками Сварога). Это вращение приводит к тому, что друг друга медленно сменяют зодиакальные созвездия, видимые в период весеннего равноденствия на Севере. В 2004 году заканчивается лютая Эра Рыб и начинается благоприятная Эра Водолея. Сама солнечная система вращается вокруг центра нашей галактики. Но полный оборот вращения слишком велик по времени.

"О двенадцати спицах –

Ведь оно не изнашивается!

Вращается колесо закона по небу"

(загадка из Ригведы, I, 164)

Микрокосмос имеет аналогичные формы мироустройства. Недавно ученые обнаружили, что солнечный ветер (излучения от Солнца) имеет Свастичную структуру. Чтобы не усложнять работу, приводить научные сведения не будем. Об этом подробно написано в журнале "Техника молодежи", 11/12-1998 год (Владимир Плахотнюк, "Земные и небесные тайны солнечной свастики"). Всех желающих туда и отсылаю. Вкратце: солнечная энергия, несущая жизнь всему живому, имеет структуру Свастики.

Вот поэтому Свастика – символ Солнца, света и первичного огня!

Сравнительно недавно учеными Сибирского отделения РАН с помощью особых приборов получена уникальная фотография Солнца.

На ней хорошо видны радиально устремленные к солнечному диску и закручивающиеся в правостороннюю Свастику восемь вихревых потоков. Так получено документальное подтверждение изначального представления славян о Солнце, отраженное в древнейшем солнечном символе – восьмилучевом Коловрате. Можно только восхищаться знаниями "диких" язычников.

Древние люди прозревали, что спираль – это жизненный путь человека и всей Вселенной. Гёте говорил о стремлении Природы к спирали. Спираль – наиболее выразительное и ёмкое отражение идеи вечного возрождения, объединяющей макрокосм и микрокосм. Спирально уложена в хромосоме нить ДНК, спирально закруживаются звездные миры. Спираль существует там, где существуют одновременно вращение и рост. Но что такое вращение? Его происхождение и суть отаются загадкой.

Вихрь – это одно из самых загадочных явлений Природы. Его спонтанное поведение, удивительная концентрированность, резкость скорости перепадов его струйных потоков и многое другое необъяснимо. Советский геолог, академик Д. Н. Наливкин признаётся: "какие силы действуют внутри смерча, каковы причины его разрушений – неизвестно".

"Непоследовательное" поведение вихря, его удивительная концентрированность, резкость перепадов скорости его струйных потоков и многое другое наводит вдумчивых исследователей на размышления с мистическим оттенком.

Характерной особенностью смерчей является резкое ограничение, устойчивая гладкая поверхность, отличающая смерчи от всех других подобных атмосферных образований. Только он один обладает такой устойчивостью. Он остается самим собой при движении среди безформенного воздуха.

Но отчего объект может так сильно выделиться из среды, его породившей? Почему возникшая неоднородность сосредоточивается, развивается и обособляется? Здесь мы вступаем в заколдованный круг философских вопросов космогонии о самом мироздании: как и почему происходит самоорганизация возникшей неоднородности, растет ее упорядоченность (если, конечно, изначальную однородность считать безпорядком, хаосом)?

Древнекитайский мудрец Цюй Юань задавался вопросом: "На основании чего можно судить о той поре, когда Земля еще не отделилась от Неба? Кто может проникнуть взором в глубь тогдашнего хаоса и как можно различить, что вращалось в этом круговороте?". Над тем же вопросом ломают себе головы и современные ученые, пытаясь представить себе, те ранние эпохи существования Вселенной, когда вокруг еле заметных неоднородностей, образовавшихся в среде дозвездного газового облака, стали закручиваться узоры галактических спиралей.

Если считать, что в те догалактические времена Вселенная представляла собой однородную туманность, распределенную чрезвычайно равномерно, то какие же силы содействовали образованию в этой однородной среде завихрений, превращающих клубящиеся сгустки газа в ядра-зародыши протогалактик?

Ведь сама материя – ни что иное, как коловращение энергетических зарядов – шаровидных эфирных волчков. Вихревое строение материи прозревали ещё Анаксимандр и Гераклит, Парменид и Зенон. Изучение вихря, составляющего первооснову материи, может пролить свет на процессы концентрации космической материи в виде сердцевин галактик, звезд и планет. Стройную вихревую модель формирования Солнечной системы выдвинул советский академик Н. Шило.

Главное в вихре то, что он вращается. Но какие причины заставляют его вращаться? Современная математика не в силах описать самозарождение вихря даже в более "простой", чем воздух, среде – несжимаемой воде. До сих пор не решена задача о возникновении привычного водоворота, образующегося при сливе жидкости через отверстие в дне сосуда. Cлишком уж сложными оказались уравнения. Слишком много разнообразных величин в них задействовано, чтобы "поверить алгеброй гармонию".

Естественное, самопроизвольное вращение присуще и Земле, и всем небесным телам. Почему шар – самая совершенная форма в Природе? Да потому, что он – дитя вращения и может вращаться. Круговое движение есть совершеннейшее, – так учил Аристотель. Шар заключает в себе совершенство. Совершенство шара в его простоте и подобии себе самому.

Природа всесовершенна. Наивысшая красота Природы – в её целокупности и полной завершённости. Это красота зрелого, законченного в себе бытия, пребывающего в вечном коловращении. О том, что Природа испытывает удовлетворение от собственного коловращения, – говорил один из величайших мыслителей – Джордано Бруно.

Сегодня многие люди, услышав слово «свастика», сразу представляют Адольфа Гитлера, концлагеря и ужасы Второй Мировой войны. Но, на самом деле, этот символ появился еще до новой эры и имеет очень богатую историю. Большое распространение он получил и в славянской культуре, где существовало множество его модификаций. Синонимом слова «свастичный» являлось понятие «солярный», то есть солнечный. Существовали ли какие-то отличия в свастике славян и фашистов? А, если да, то в чем они выражались?

Для начала напомним, как выглядит свастика. Это крест, каждый из четырех концов которого загибается под прямым углом. Причем все углы направлены в одну сторону: вправо или влево. Смотря на такой знак, создается ощущение его вращения. Есть мнения, что основное отличие славянской и фашистской свастик заключается в направлении этого самого вращения. У немцев это правостороннее движение (по часовой стрелке), а у наших предков – левостороннее (против часовой). Но это далеко не все, что отличает свастику ариев и арийцев.

Также важной отличительной чертой является постоянство цвета и формы у знака армии фюрера. Линии их свастики достаточно широкие, абсолютно прямые, черного цвета. Подлежащий фон – белый круг на красном полотне.

А что же со славянской свастикой? Во-первых, как уже было сказано, есть много свастичных знаков, отличающихся по форме. За основу каждого символа, разумеется, принят крест с прямыми углами на концах. Но у креста может быть не четыре конца, а шесть или даже восемь. На линиях его могут появляться дополнительные элементы, в том числе и плавные, округлые линии.

Во-вторых, цвет свастичных знаков. Здесь также есть разнообразие, но уже не так резко выраженное. Преобладает символ красного цвета на белом фоне. Красный цвет выбран не случайно. Ведь он был олицетворением солнца у славян. Но есть и голубые, и желтые цвета на некоторых из знаков. В-третьих, направление движения. Ранее было сказано, что оно у славян противоположно фашистскому. Однако, это не совсем так. Мы встречаем и правосторонние свастики у славян, и левосторонние.

Мы рассмотрели лишь внешние отличительные атрибуты свастики славян и свастики фашистов. Но гораздо более важными фактами являются следующие:

  • Приблизительное время появления знака.
  • Значение, которое придавалось ему.
  • Где и при каких условиях использовался данный символ.

Начнем со славянской свастики

Время, когда она появилась именно у славян, назвать сложно. Но, например, у скифов, она зафиксирована в четвертом тысячелетии до нашей эры. А так как чуть позже славяне начали выделяться из индоевропейской общности, то, наверняка, они уже использовалась ими то время (третье-второе тысячелетие до новой эры). Тем более, что у праславян они были основополагающими орнаментами.

Свастичные знаки изобиловали в обиходе славян. И поэтому нельзя всем им приписывать одно и то же значение. На самом деле, каждый символ был индивидуальным и нес свою смысловую нагрузку. Кстати, свастика могла быть как самостоятельным знаком, так и входить в состав более сложных (при этом чаще всего ее располагали в центре). Вот основные значения славянских свастичных (солярных символов):

  • Священный и Жертвенный огонь.
  • Древняя мудрость.
  • Домашний очаг.
  • Единство Рода.
  • Духовное развитие, самосовершенствование.
  • Покровительство богов в мудрости и справедливости.
  • В знаке Валькикрия – это оберег мудрости, чести, благородства, справедливости.

То есть в целом, мы можем сказать, что значение свастики было каким-то возвышенным, духовно-высоким, благородным.

Археологические раскопки дали нам много ценной информации. Оказалось, что в древности славяне наносили подобные знаки на свое оружие, вышивали на костюме (одежде) и текстильных принадлежностях (рушниках, полотенцах), вырезали на элементах своего жилища, домашнего обихода (посуде, прялках и других деревянных приспособлениях). Делали все это в основном с целью защиты, с целью убережения себя и своего дома от злых сил, от горя, от пожара, от дурного глаза. Ведь древние славяне были очень суеверны в этом плане. А с такой защитой чувствовали себя гораздо защищенней и уверенней. Даже курганы и городища древних славян могли иметь свастичную форму. При этом концы креста символизировали определеую сторону света.

Свастика фашистов

  • Принял этот знак в качестве символа национал-социалистического движения сам Адольф Гитлер. Но, мы-то знаем, что придумал ее далеко не он. И вообще, свастику использовали другие националистические группировки в Германии еще до появления Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Поэтому возьмем время появления за начало двадцатого века.

Интересный факт: человек, предложивший Гитлеру взять в качестве символа свастику, изначально представил левосторонний крест. Но фюрер настоял на том, чтобы заменить его на правосторонний.

  • Значение свастики у фашистов диаметрально противоположно таковому у славян. По одной из версий, она означала чистоту германской крови. Сам Гитлер говорил, что сам крест черного цвета символизирует борьбу за победу арийской расы, творческий труд. И вообще фюрер считал свастику древним антисемитским знаком. В своей книге он пишет, что белый круг – это национальная идея, красный прямоугольник – социальная идея нацистского движения.
  • А где же использовалась фашистская свастика? Во-первых, на легендарном флаге Третьего Рейха. Во-вторых, у военных она была на пряжках ремня, в качестве нашивки на рукаве. В-третьих, свастика «украшала» официальные здания, захваченные территории. Вообще она могла быть на любых атрибутах фашистов, но эти были самыми распространенными.

Так им образом, свастика славян и свастика фашистов имеет колоссальные отличия. Это выражается не только во внешних чертах, но и в смысловых. Если у славян этот знак олицетворял что-то доброе, благородное, высокое, то у фашистов – это был истинно нацистский знак. Поэтому не стоит, услышав что-то о свастике, сразу думать о фашизме. Ведь славянская свастика была более светлой, более гуманной, более прекрасной.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы