Теперь вы можете принять участие в любом аукционе на площадках, где получили аккредитацию.
Для участия в электронном аукционе требуется подготовить заявку . Требования к документам и заполнению форм определены в документации аукциона.
Как заполняется заявка на участие в аукционе. В заявку входит две части. Первая часть содержит обезличенные файлы и формы: согласие, техническую часть (форму 2). Во второй части требуются документы организации: ИНН, анкета, декларации, доверенности, СРО, лицензии.
Обе части заявки загружаются на торговую площадку одновременно. Каждый документ должен быть подписан ЭЦП.
После подтверждения аккредитации необходимо открыть спецсчет в банке. На него переводятся средства для обеспечения заявки аукциона .
Сумма обеспечения каждого аукциона устанавливается заказчиком в пределах от 0,5% до 1% от начальной цены контракта при начальной цене до 20 млн. рублей и до 5% свыше 20 миллионов.
В случае выигрыша и отказа от контракта эти средства удерживаются и переводятся заказчику. Пока не состоится электронный аукцион, эти деньги будут заблокированы.
Если вы не выиграете, то обеспечение разблокируется в течение 1 рабочего дня. Если вы победите, то обеспечение заявки тоже вернется, но после внесения обеспечения контракта и его подписания.
Заявку на аукцион можно подать, если на специальный счет зачислены средства для ее обеспечения.
После подачи каждой заявке присваивается порядковый номер. На некоторых площадках он соответствует количеству поданных заявок, по нему можно определить сколько всего участников. Если возникли сомнения в правильности документов, заявку можно отозвать и подать заново. Ей будет присвоен новый порядковый номер.
Аукционная комиссия заказчика от 1 до 3 дней рассматривает первые части заявок и выносит решение: допустить до электронных торгов или отклонить. Название компании в первой части засекречено до момента рассмотрения вторых частей.
По итогам рассмотрения на площадке публикуется протокол с номерами заявок и решением о допуске. Названия компаний остаются скрытыми.
В случае допуска к процедуре торгов важно не пропустить время проведения электронного аукциона. Обычно это первый рабочий день после публикации протокола допуска.
Возможен конфуз с часовыми поясами. Аукцион может проходить рано утром или ночью, длиться часами. Нужен надежный интернет и резервный канал, источник бесперебойного питания или ноутбук (и зарядное устройство!), проверка работоспособности ЭЦП.
Накладок происходит в разы больше, чем можно вообразить.
Как проводится аукцион. Когда на площадке открывается торговая сессия, участники могут подавать ценовые предложения. Шаг аукциона составляет от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. Время на подачу предложения – 10 минут . После каждой новой ставки 10 минут отсчитываются заново.
У вас всегда есть 10 минут на принятие решения о новой ставке.
Можно успеть выпить чашечку кофе, принять и согласовать решение. По истечении десяти минут с момента последней ставки основные торги завершаются. Первое место занимает предложение с минимальной ценой. Но это еще не все.
Начинается вторая часть торговой сессии, где любой участник может поставить цену вне шага аукциона и занять второе место.
На это есть 10 минут. В случае отклонения заявки победителя аукциона по вторым частям, контракт будет подписан со следующим по очереди участником. Доподача в электронном аукционе – это важный этап, увеличивающий вероятность победы.
Типы аукциона
С типом аукциона заказчику необходимо определиться уже на этапе включения процедуры в положение.
Рассмотрим два типа аукционов.
Первый тип аукциона - простой, или базовый. Это аукцион с проведением торгов после рассмотрения заявок. В данной ситуации участники подают заявки, состав которых заказчик определяет в документации.
После окончания приема заявок заказчик рассматривает заявки участников. Заказчик заранее имеет доступ ко всей информации, которую он затребовал у участников: как описание предмета закупки (товар, работа, услуга), так и данные об участнике (учредительные документы и др.). Далее проходит процесс рассмотрения всех заявок заказчиком. После рассмотрения заказчик принимает решение о том, всех ли участников допускать к аукциону. Заказчик публикует протокол по итогам рассмотрения заявок. Сколько будет протоколов и какие именно протоколы будут публиковаться со стороны заказчика, также прописывается в положении о закупке. В протоколе по итогам рассмотрения заявок заказчик может указать, кто отклонен и по какой причине.
В назначенный день допущенные участники принимают участие непосредственно в торгах.
Торги являются последним этапом такого аукциона.
Победителем объявляется участник, предложивший наиболее низкую цену договора (или наиболее высокую, если аукцион перешел через ноль и пошел на повышение).
В 223-ФЗ есть определение аукциона, в котором указано, что аукцион может снижаться до нуля, а затем опять идти на повышение. В положении о закупке данный пункт также нужно предусмотреть.
Аналогом данного аукциона может служить аукцион, который проводился по 41-й статье 94-го закона. Если заказчик только начинает работать по 223-ФЗ, то вероятно, имеет смысл выбрать именно этот аукцион в силу его простоты.
Более сложным аукционом , но более прозрачным и эффективным, считается другой тип аукциона, при котором участники подают заявку в 2-х частях. Аукцион с проведением торгов после рассмотрения первых частей заявок. Это аналог аукциона, который проводится в настоящее время согласно 94-му закону (гл. 3.1).
Участники подают заявки в двух частях, состав каждой из которых заказчик определяет в документации. Участники подают заявки единовременно в двух частях, но заказчику две части заявки открываются последовательно - сначала первая часть, затем - вторая. Такой аукцион можно проводить только в электронной форме, поскольку именно электронная площадка сможет гарантировать заказчику анонимность участников.
После окончания приема заявок заказчик рассматривает первые части заявок участников (обычно они содержат технические характеристики предмета закупки, и не содержат информацию об участниках). Заказчик имеет возможность обезличено оценить, устраивает ли такой предмет закупки. На основании оценки предмета закупки в предложенных заявках заказчик допускает или отклоняет тех или иных участников.
В назначенный день допущенные участники принимают участие непосредственно в торгах. Участники в торгах участвуют под номерами, их названия скрыты. По результатам торгов участники выстраиваются по порядку от наименьшей предложенной цены (победитель), и ждут рассмотрения вторых частей заявок.
После этого заказчик рассматривает вторые части заявок (обычно они содержат информацию об участниках - учредительные документы, сертификаты, лицензии и пр.)
Заказчик также имеет право отклонить некоторых участников по второй части заявки.
Победителем объявляется участник, допущенный по результатам рассмотрения вторых частей заявок и предложивший наиболее низкую цену договора (или наиболее высокую, если аукцион перешел через ноль и пошел на повышение).
Шаг аукциона также прописывается в положении о закупках и затем указывается в документации:
Время аукциона также прописывается заказчиком в положении о закупке и документации.
В Положении о закупке необходимо указать определение аукциона, в каких случаях заказчик применяет такую форму закупки, как аукцион, является ли данная форма закупки является приоритетной, за некоторыми исключениями и прочее. Также необходимо указать в какой форме может проводиться аукцион: в обычной/бумажной, в электронной, либо в той и другой и указать условия для применения той или иной формы.
Алгоритм выбора способа закупки:
Информация по открытой процедуре закупки публикуется на официальном сайте тендера , на торговой площадке электронных торгов и подать заявку на участие могут любые компании, которые ее увидели.
В случае если информация о закупке не подлежит публикации на официальном сайте 1 или может не публиковаться на официальном сайте 2 , заказчик вправе провести закрытый аукцион.
В таком случае аукцион не включается в план закупок , документация не публикуется на ООС, участниками являются специально приглашенные лица.
Во всех остальных случаях аукцион должен быть открытым.
1 Не подлежат публикации на ООС сведения о закупках:
2 Заказчик вправе не публиковать сведения о закупках, стоимость которых не превышает 100/500 тыс. руб. (в зависимости от объема выручки заказчика: свыше 5 млрд. руб - ценовой порог - 500 тыс. руб., менее 5 млрд. руб. - 100 тыс. руб.).
Даже если по 223-ФЗ заказчик начинает работать со следующего года, план закупки необходимо опубликовать до 31.12.2013 года. Эта норма содержится в Постановлении правительства №908
Включаем аукцион в план того года, в котором будет опубликовано извещение о проведении аукциона. Пример, извещение будет опубликовано в декабре. При этом сама процедура начнется в декабре, закончится в январе, договор будет заключен в феврале, а исполнение договора назначено на апрель. В данном случае дата публикации извещения - декабрь, соответственно аукцион включаем в план на декабрь. Впоследствии, по результатам аукциона, отчет публикуется по дате заключения договора, например в феврале. Заказчик отчитывается по дате заключения договора, а не по дате исполнения договора.
Форму плана закупки можно посмотреть в Постановлении Правительства от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана». Выдержка из этого постановления:
«п.8. Корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе в случае:
9. В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.»
Иные случаи корректировки плана должны быть установлены в документах:
Нужно предусмотреть следующие случаи:
В случае корректировки плана должны быть вывешены 2 документа:
Обязательно включить в положение:
На основании п.10. ч.10. ст.4 Закона 223-ФЗ в документации определяется порядок предоставления разъяснений положений документации.
Обычно документация состоит из нескольких частей:
Проведение он-лайн переговоров веб-конференций через ЭТП
При проведении аукциона в электронной форме с использованием ЭТП заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок участников - эти действия осуществляет оператор ЭТП.
В ч.2 ст.3 Закона № 223-ФЗ определен минимальный срок приема заявок по аукциону
Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с ч.5ст.4 Закона №223-ФЗ не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Расчет сроков
Статья 191 ГК РФ Начало срока, определенного периодом времени.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Статья 193 ГК РФ Окончание срока в нерабочий день.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Статья 194 ГК РФ Порядок совершения действий в последний день срока.
НАПРИМЕР:
Срок размещения извещения о проведении конкурса (аукциона) - 1 апреля 2013г. (понедельник).
Извещение размещается не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок.
Таким образом, 1-й день из 20-дневного срока - 2 апреля, 20-й день - 21 апреля (воскресенье).
Но, если истечение срока попадает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Следовательно, окончание срока подачи заявок не может быть ранее 22-го апреля.
Изменения размещаются на ООС в течение 3 дней со дня их принятия.
Если при проведении торгов изменения внесены заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на ООС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней.
Участники аукциона согласно ч.5.ст.3 Закона №223-ФЗ:
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц , выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
При проведении конкурса не в электронной форме, данная процедура, как правило, называется «Вскрытие конвертов с заявками участников». Детали проведения этого этапа должны быть прописаны в Положении о закупках.
В электронном конкурсе корректное название для этого этапа - «Открытие доступа к заявкам».
Рекомендуется после открытия доступа составлять и публиковать на официальном сайте протокол открытия доступа, в котором указывать количество поступивших заявок, наименования участников, предложенную цену и иные показатели, являющиеся критериями оценки.
На этапе рассмотрения заявок заказчик может направить запрос дополнительных документов участникам, предоставившим нечитаемые или неполные сведения в составе заявки. Запрос дополнительных документов можно делать только в том случае, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.
Этап |
Требования/Критерии |
Действия |
Рассмотрение заявок |
Допускаем/не допускаем |
Требование |
Документ, предоставляемый участником |
Проверяемые сведения |
Правильность оформления заявки и порядка ее предоставления. |
Заявка, включая все документы в ее составе. |
Состав заявки, правильность оформления. |
Не превышение начальной (максимальной) цены. |
Предложение участника о цене. |
|
Предоставление обеспечения заявки. |
Платежное поручение, банковская гарантия и т.д. |
Наличие подтверждающих документов. |
Срок действия заявки. |
Предложение участника о сроке действия заявки. |
|
Отсутствие участника в РНП. |
Наличие участника в РНП |
Согласно п. 4 ст. 447 ГК РФ:
Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ:
Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
Согласно ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торго в, организатор открытых торгов вправе отказаться от проведения конкурса- не позднее чем за 30 дней (от аукциона за 3дня) до даты его проведения.
В Законе №223-ФЗ такое положение не предусмотрено, заказчик может предусмотреть это в извещении .
Если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
Рекомендуется в Положение о закупке и в извещение включить следующую формулировку: «Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона в любое время до выбора победителя аукциона . Извещение об отказе от проведения аукциона размещается заказчиком на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения аукциона».
Переторжку возможно проводить только если в Положении о закупке прописана такая возможность и прописан порядок ее проведения. Также необходимо в документации указывать на возможность проведения переторжки.
Переторжка может быть борьбой за первое или за второе место. В госзакупках она завершает электронный аукцион.
Участие в переторжке добровольное.
Могут быть две формы переторжки: очная - онлайн торг, заочная - подача предложений.
Часть 5 статья 4 Закона №223-ФЗ:
…В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе , составленном по результатам закупки…
По результатам процедуры аукциона заказчик обязан заключить договор с победителем.
Согласно ст. 448 ГК РФ В случае уклонении заказчика от подписания договора поставщик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
Согласно ст. 448 ГК РФ Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.
Кто подписывает договор первым? Порядок подписания договора должен быть определен в положении о закупке.
Договор может быть заключен, как в электронной форме, так и в бумажной.
Можно ли заключить договор с лицом, занявшим «второе место»? Можно в том случае, если победитель уклонился от заключения договора, а в положении о закупке предусмотрена возможность заключить договор с участником, занявшим второе место.
Можно ли изменить договор при заключении? При исполнении? Можно изменить, в какую сторону - необходимо предусмотреть в положении.
Все закупки от одной копейки включаются в отчет.
ч.19 ст. 4 Закона 223-ФЗ
Если процедура аукциона состоялась, допущено более двух заявок, то заказчик сведения об аукционе включает в первую строку ежемесячного отчета. В первую строку включается и вторая, и третья строки + конкурентные закупки.
Если аукцион не состоялся, подано 0 заявок и заказчик по его итогам заключает договор с единственным поставщиком, то сведения об этом вносятся во вторую строку ежемесячного отчета.
Если в аукционе одна допущенная заявка и заказчик заключает с данным поставщиком договор, то все равно вносим во вторую строку отчета, так как процедура конкурентная не состоялась и это закупка у единственного поставщика.
В случае если победитель конкурса или иное лицо, обязанное заключить договор, уклоняется от заключения договора, сведения о таком участнике заказчик обязан направить в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”».
Вопрос : За сколько дней до размещения сведений об аукционе нужно внести изменения в план?
Ответ : Сроки не регламентированы. Заказчик может указать сроки в положении, может опубликовать план и одновременно опубликовать извещение.
Вопрос
: Каким документом утверждать изменения в план?
Ответ
: Протоколом, приказом или другими документами, содержащими перечень изменений плана. Заказчик устанавливает это самостоятельно.
Вопрос
: Что делать, если заказчик вписал закупку в план аукциона, а затем передумал проводить ее?
Ответ
: Необходимо внести изменения в план.
Вопрос : Размещает ли заказчик на ООС согласно 223-ФЗ план закупок на аудит? Запланировано 400 000 рублей, план по этой закупке размещается в составе общего плана или отдельно на другой вкладке ООС?
Ответ : Если это обязательный аудит, закупаемый открытым конкурсом по Закону № 94-ФЗ, то в план закупок он не включается (исключение из-под действия Закона №223-ФЗ). Проведение закупки аудита инициативного в порядке, предусмотренном Законом №223-ФЗ, включается в план, в отчет, публикуется извещение, все в общем порядке.
Вопрос : На закупку лекарственных средств заказчик размещает план на три года, а на остальное (газ, электроэнергия, канцелярские товары) на какой срок?
Ответ : На все, кроме лекарственных средств и инновационной высокотехнологичной продукции, план закупки публикуется сроком на один год.
Вопрос : Если положением предусмотрен предквалификационный отбор поставщика, может ли заказчик по результатам отбора провести закрытый аукцион среди отобранных поставщиков на право заключения договора?
Ответ : Если заказчик делает предквалификационный отбор, то он должен быть обязательно открытым и должны публиковаться сведения о нем на ООС. По его итогам можно приглашать только отобранных участников, но аукцион нельзя делать полностью закрытым. Сведения об аукционе публикуются на ООС, но при этом можно указать в документации, что заявки принимаются только от участников прошедших предквалификационный отбор.
Вопрос : Кто может помочь с типовой документацией?
Ответ : Формы типовой документации нигде не предусмотрено. Ее примеры можно посмотреть на ООС, либо разработать самостоятельно, либо приобрести у специализированных организаций.
Вопрос : Если закупки лекарственных средств проводятся ежемесячно на сумму до 15 000 рублей, план делать нужно?
Ответ : В Постановлении Правительства №932 указано, что заказчик может не включать в план закупки, стоимость которых не превышает 100 000/500 000 рублей.
Вопрос : В начале года заказчик заключает договор с типографией (на печать еженедельной газеты) на год на общую сумму примерно 1 500 000 рублей. И в течение года оплачивает счета типографии примерно на 30 000 рублей 4 раза в месяц по факту выполненных работ. Каким способом лучше проводить закупку данной услуги в соответствии с 223-ФЗ и нужно ли ее включать в план закупок?
Ответ : При заключении договора на 1 500 000 рублей в начале года, необходимо внести его в план. Каким способом закупать типографские услуги, заказчик регламентирует самостоятельно в своем положении о закупке.
Вопрос : От какой суммы действует схема «одна закупка - один договор»?
Ответ : Одна закупка - один договор, если у заказчика нет договора, то это одна сделка по чеку, по товарной накладной, по счету.
Вопрос : Куплена бумага на 50 000 рублей - тоже закупать в электронной форме?
Ответ : Если в положении написано, что заказчик может закупать у единственного поставщика товары, стоимость которых не превышает 100 000 рублей, то в соответствии с ПП №616 бумага может быть куплена не в электронной форме. Но одновременно необходимо учитывать также общий объем закупок, сколько проводится всего конкурентных процедур.
Вопрос : Если доля госсобственности менее 50% Закон № 223-ФЗ действует?
Ответ : Закон №223-ФЗ действует, если при этом заказчик осуществляет регулируемый вид деятельности или является естественной монополией.
Вопрос : Почему отказ от проведения торгов нужно включать именно в извещение, а не в документацию?
Ответ : Это требование ГК РФ.
Вопрос : Может ли заказчик переторжку не прописывать в положении, а указать ее в документации?
Ответ : Документация не должна носить расширительный характер, т.е. не нужно включать в документацию те нормы, которые не указаны в Положении. Переторжку недостаточно указать только в документации.
Вопрос : В Законе №223-ФЗ определен перечень пунктов для извещения и там нет срока заключения и порядка отказа. Получается, что дополнительно заказчик должен разместить еще часть извещения и прописать там всё?
Ответ : В Законе №223-ФЗ не указано, что это исчерпывающий перечень, который должно содержать извещение. Заказчик может его дополнить по собственному усмотрению. В том числе можно дополнить его отказом и опубликовать на сайт.
Вопрос : Какая документация должна быть размещена на ООС, если закупка была произведена по товарному чеку, например на сумму 50 рублей, была куплена сантехническая запасная часть?
Ответ : Документацию на закупку до 100 000/500 000 рублей не обязательно размещать на ООС. Не нужно публиковать извещение, не нужно включать в план. Включается только в отчет один раз.
Вопрос : На ОТС отчеты формируются автоматически?
Ответ : На ОТС отчеты формируются автоматически по тем закупкам, которые указаны на площадке.
Вопрос : Проводятся торги. Торги не состоялись. В 1-ом случае была подана 1 заявка, с этим участником был заключен договор. Во 2-ом случае заявок не было, заключили договор с единственным поставщиком. Какой выбрать способ закупки, когда заказчик будет отражать закупку в ежемесячном отчете по каждому случаю, надо ли вносить изменения в план закупок?
Ответ : Если в Положении предусмотреть, что по итогам несостоявшейся конкурентной закупки любого способа заключается договор с единственным поставщиком, то в план изменения не вносятся.
Вопрос : Аукцион проводится на любую сумму?
Ответ : Заказчик вправе провести аукцион на любую сумму и когда его проводить определяет в Положении о закупке.
Вопрос : Почему представители антимонопольных служб требуют размещения отдельного файла "Извещение"?
Ответ : В п.21 ч.4 Постановления Правительства №908 от 10.09.2012г. указано, что представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее в себя сведения, предусмотренные п.9 ч.1.
Вопрос : Если договор на поставку товара заключен 30 декабря 2013 года нужно ли включать его в план закупки (т.к. Закон № 223-ФЗ вступает в силу с 01.01.2014г.)
Ответ : Нет, не нужно, если в договоре согласованы все существенные условия.
Вопрос : Формат PDF в документации правомерен?
Ответ : Если PDF не защищен от копирования, а разрешает осуществлять поиск в нем и копировать фрагменты, то он правомерен для использования в документации.
Вопрос : Если закупка осуществилась, а договор еще не заключен, можно ли изменить решение комиссии о заключении договора, так как комиссия неправильно рассмотрела заявки?
Ответ : Если комиссия ошиблась в протоколе, заказчик может опубликовать еще один протокол, в котором отменит предыдущий протокол и опубликует верные решения.
Вопрос : Организация ООО (доля участия РФ в уставном капитале компании отсутствует) выиграла аукцион на доверительное управление или аренду сетей котельных и прочей инфраструктуры у местной администрации, т.е. владеют и пользуются муниципальным имуществом. Такой организации необходимо руководствоваться Законом № 223-ФЗ?
Ответ : Если организация ООО и у нее отсутствует доля участия в уставном капитале РФ, она не занимается регулируемым видом деятельности и не является естественной монополей, то она не должна руководствоваться Законом № 223-ФЗ.
Вопрос : Заказчик начинает работать по Закону №223-ФЗ с 2014 года. На некоторые закупки надо проводить конкурсные процедуры (например, на ГСМ). Как быть, если времени на проведение процедур нет, поставка ГСМ нужна уже в первых числах января. Подскажите, какой способ выбрать?
Ответ : Договор на начало января 2014 года можно заключить уже сейчас без проведения каких либо процедур. Указывается в договоре поставка на январь, указываются конкретно объем и стоимость, и такой договор для Закона №223-ФЗ уже не будет существовать. А с января 2014 заказчик может начинать проводить конкурентные закупки.
Вопрос : Если поставленная продукция не соответствует описанию и техническим характеристикам, заказчик вправе расторгнуть договор и провести закупку у единственного поставщика?
Ответ : В данном случае заказчик руководствуется ГК РФ, точнее статьями о приемке товаров. Можно впоследствии несоответствующих поставок расторгать договор, а право на проведение закупку у единственного поставщика необходимо указать в описании закупки у единственного поставщика в числе прочих случаев Положения о закупке.
Вопрос : Можно ли изменить сроки исполнения договора в дополнительном соглашении, если да, то, как это сделать?
Ответ : Если необходимо изменить срок договора, заключается дополнительное соглашение с участником. Публикуется на ООС в карточке закупки «сведения об изменении договора».
Вопрос : Сколько можно проводить котировок в месяц, квартал. Какой закон это регулирует?
Ответ : Закон не регулирует количество котировок в месяц. Это можно определить в Положении о закупке самостоятельно.
Вопрос : Включать ли в отчет закупки по договорам 2013 года, заключенным не по Закону № 223-ФЗ, но оплаченные и полученные в 2014 году?
Ответ : В отчет включаются закупки по дате заключения договора, либо совершения сделки. Если договора заключены в 2013 году, а работать по Закону № 223-ФЗ заказчик планирует с 2014 года, то в отчет эти договора не включаются.
Вопрос : Если заключен договор на долгосрочное обслуживание у поставщика до вступления Закона № 223-ФЗ в силу, нужно ли его перезаключать в рамках нового Закона?
Ответ : Если в договоре заключенном до вступления в силу Закона № 223-ФЗ согласованы все существенные условия, т.е. указаны общий объем, цена, количество, предмет договора, то договор перезаключать не нужно.
Вопрос : Как отражать в отчете суммы по договору, который оплачивается помесячно?
Ответ : Такой договор отражается в отчете один раз по дате заключения на всю сумму.
Вопрос : Обязательный аудит что подразумевает, для каких учреждений обязателен и за какой период производится?
Ответ : Обязательный аудит регулируется ст.5 Закона №307- ФЗ от 30.12.2008 г.
Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Вопрос : Распространяется ли действие Закона №223-ФЗ на аренду недвижимого имущества? Такие договоры нужно включать в ежемесячный отчет?
Ответ : Аренда попадает под действие Закона №223-ФЗ. В ежемесячный отчет аренда включается по дате договора на всю сумму.
Вопрос : В какую строку отчета нужно вносить монополистов?
Ответ : Включать в строку единственного поставщика, если в Положении в случае у единственного поставщика монополисты предусмотрены.
Вопрос : Договоры на коммунальные услуги на 2014 год заключены в декабре 2013года. В план какого года и в отчет какого месяца их включать?
Ответ : В план договор включается по дате извещения о закупке. В отчет договор включается по дате заключения договора.
Вопрос : Если запрос цен планируется делать в электронном виде, а поставщики направляют предложения на бумажном носителе, как быть?
Ответ : Если заказчик опубликовал запрос цен, аукцион и указал в документации, что заявки от участников принимаются в электронной форме, через электронную площадку, то в этом случае предложения на бумажном носителе заказчик вправе игнорировать.
Вопрос : Заказчик детский сад закупает медикаменты только на экстренную помощь, план закупки составлять поквартально или на год?
Ответ : План закупки все заказчики обязаны составлять как минимум на один год. На медикаменты план закупки составляется на три года.
Вопрос : Существует ли перечень товаров, для которых необходимо проводить только аукционы по Закону №223-ФЗ?
Ответ : Есть перечень закупок в электронной форме, где заказчик может провести как аукцион, так и конкурс, и запрос цен.
Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьями 447-449 Гражданского Кодекса Российской Федерации и действующим законодательством
Правила устанавливают порядок организации и проведения торгов в форме Аукциона Обществом с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Фейм» по реализации недвижимого имущества, принадлежащего физическим и юридическим лицам на праве собственности.
1.1. Торги проводятся в форме Аукциона, открытого: по составу участников, по способу подачи предложений, по цене.
1.2. Торги проводятся на основании действующего законодательства и Договора поручения, заключаемого между Продавцом и Организатором торгов.
1.3. При проведении торгов не допускается:
1.4. Организатор торгов имеет право производить видео-фотосъемку хода торгов и аудиозапись.
2.1. «Организатор торгов» - ООО «ТД «ФЕЙМ»
2.2. «Комиссия по проведению торгов» - орган, ответственный за организацию и проведение аукциона. Формируется Организатором торгов на основании издаваемого приказа.
2.3. «Аукционист» - физическое лицо, назначенное Организатором торгов для проведения аукциона
2.4. «Аукцион» - публичная продажа на торгах Объекта недвижимости или иного имущества (права аренды, предметы искусства, акции и т.д.) принадлежащего собственнику, с установленными заранее условиями.
2.5. «Торги» - аукцион, действующий в течение определенного Организатором торгов периода времени, в течение которого Участники делают ставки способом, установленным условиями аукциона.
2.6. «Объект недвижимости» - жилое или нежилое помещение, земельный участок, иное недвижимое имущество, выставленное на торги.
2.7. «Лот» — объект (объект недвижимости или иное недвижимое имущество) торга на аукционе.
2.8. «Начальная цена» - стартовая цена лота, с которой начинаются торги на Аукционе.
2.9. «Минимальная цена» - самая низкая цена, за которую продавец согласен продать объект недвижимости.
2.10. «Аукционная цена» - наивысшая цена лота, достигнутая в ходе проведения Аукциона, равная или превышающая минимальную цену (в случаях ее установления) и фиксируемая в протоколе о результатах торгов.
2.11. «Ставка» - предложение участником новой Аукционной цены лота, увеличивающей текущую цену на любую величину кратную шагу Аукциона
2.12. «Шаг аукциона» - фиксированная денежная сумма, на которую увеличивается Аукционная цена лота во время проведения Торгов.
2.13. «Форма торгов» - Аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене Объекта недвижимости.
2.14. «Условия аукциона» - согласованная между Продавцом и Организатором торгов форма проведения аукциона исходя из типа объекта, начальной стоимости, пожелания Продавца и рекомендаций Организатора торгов по "Английской"," Голландской" или "Смешанной" системе.
2.15. «Продавец» - физическое или юридическое лицо, выставившее Объект недвижимости на продажу с Аукциона.
2.16. «Заявитель» физическое или юридическое лицо, подавшее Организатору аукциона заявку на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы, перечень которых предусмотрен извещением о проведении аукциона.
2.19. «Претендент» - физическое или юридическое лицо, изъявившее желание участвовать в торгах и подавшее заявку с необходимыми для участия в аукционе документами и оплатившее задаток.
2.20. «Задаток» сумма денежных средств, перечисляемая заявителем на расчетный счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, а так же в договоре о задатке, в обеспечение исполнения будущего обязательства претендента по оплате имущества
2.21. «Участник аукциона» - физическое или юридическое лицо, изъявившее желание об участии в торгах и подавшее заявку и необходимые для участия в аукционе документы, оплатившее задаток и признанное организатором торгов как Участник аукциона.
2.22. «Победитель аукциона» - Участник аукциона, предложивший в ходе проведения Торгов наивысшую Аукционную цену (при условии, что Аукционная цена не ниже минимальной цены, если таковая была установлена), получающий право приобретения объекта недвижимости.
3.1. При проведении Аукциона Организатор торгов обязан руководствоваться настоящими Правилами и условиями Договора поручения, заключаемого с Продавцом, а также соблюдать нормы Гражданского законодательства РФ.
3.2. В процессе подготовки и проведения Аукциона Организатор торгов:
4.1. Для проведения Аукциона распоряжением (приказом) Организатора торгов формируется Комиссия по проведению торгов в количестве не менее трех человек (далее Комиссия).
Численный и персональный состав Комиссии определяется в каждом конкретном случае в зависимости от места проведения торгов, количества и категории реализуемого имущества.
По желанию Продавца в состав Комиссии может быть включен Продавец или его представитель.
4.2. Председателем Комиссии назначается член Комиссии от Организатора торгов.
4.3. Члены Комиссии участвуют в ее работе на основании распоряжения (приказа) о формировании Комиссии по проведению торгов.
Представитель Продавца может участвовать в работе Комиссии на основании доверенности оформленной надлежащим образом.
4.4. Комиссия осуществляет следующие функции:
4.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии является
4.6. Заседание комиссии является правомочным, если на ней присутствуют не менее 2/3 членов комиссии.
4.7. В случае если присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважитель-ным причинам (болезнь, командировка и т. п.), производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав Комиссии.
4.8. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов Комиссии выражаются словами «за» и «против».
5.1. Информационное извещение о проведении Аукциона должно быть опубликовано Организатором торгов не менее чем за 30 дней до объявленной даты проведения Аукциона.
Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем публикации извещения.
5.2. Извещение о проведении Аукциона публикуется Организатором торгов в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте ООО «ТД «ФЕЙМ»
5.3. Извещение о проведении торгов должно содержать следующую информацию:
6.1. Организатор торгов организует прием заявок на участи в торгах в установленный из-вещением срок
6.2. Для участия в торгах заявители (физические или юридические) предоставляют Организатору торгов:
6.3. К заявке на участие в Аукционе должны прилагаться следующие документы
6.3.1. Заявители - физические лица предоставляют:
6.3.2. Заявители индивидуальные предприниматели представляют:
6.3.3. Заявители юридические лица представляют:
6.3.4. Иностранные юридические лица представляют выписку из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения -подписанная заявителем опись представляемых документов
6.4. Документы, предоставляемые заявителем, в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Представляемые иностранными юридическими лицами документы должны быть легализованы и иметь надлежащим образом заверенный перевод на русский язык.
6.5. Документы, содержащие помарки, подчистки, исправления и т.п., не рассматриваются.
6.6. Одно лицо может подать только одну заявку на участие в торгах по одному лоту.
Если заявитель желает участвовать в торгах по нескольким лотам, он подает заявку и все необходимые документы, а так же уплачивает задаток, по каждому лоту отдельно.
6.7. Организатор торгов обеспечивает конфиденциальность сведений и предложе-ний, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах до начала торгов.
6.8. Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в Аукционе в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах. В случае внесения изменения в заявку, датой подачи заявки считается дата приема организатором торгов указанных изменений.
6.9. Заявки подаются в течение срока, указанного в информационном извещении о проведении торгов. Прием заявок осуществляется непосредственно по адресу и во время, указанное в извещении.
6.10. Организатор торгов принимает заявки и ведет их учет в журнале регистрации заявок с присвоением номера, указанием даты и времени их приема. При этом на экземпляре описи документов, который остается у заявителя, делается отметка о приеме заявки с указанием даты, времени и присвоенного этой заявке регистрационного номера.
6.11. Заявка подается заявителем лично или его уполномоченным представителем, а также может направляться заказным письмом с уведомлением о вручении.
6.12. В случае поступления заявки по почте копия заявки с указанием присвоенного ей регистрационного номера, даты и времени приема заявки направляется заявителю или его уполномоченному представителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
6. 13. Организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки в следующих случаях:
Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в Аукционе не является исчерпывающим.-
6.14. Отметка об отказе в приеме заявки с указанием даты, времени и причины отказа делается на описи представленных заявителем документов.
Непринятая заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку о причине отказа, путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов заказным письмом с уведомлением о вручении.
6.15. Организатор торгов в течение трех рабочих дней с даты окончания приема заявок осуществляет проверку представленных заявителями документов на предмет наличия в них недостоверных сведений.
При этом Организатор торгов вправе потребовать разъяснений в отношении содержащихся в заявке сведений.
По окончании проверки заявок Организатор торгов представляет в аукционную комиссию поступившие заявки, перечень поступивших заявок и сведения о результатах такой проверки
6.16. По результатам рассмотрения представленных Организатором торгов материалов и заявок аукционная комиссия принимает решение о признании или непризнании заявителя участником торгов.
Комиссия отказывает заявителю в признании его участником торгов в случае, если:
6.17. Решение Комиссии о допуске претендентов к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных Организатором заявок на участие в торгах и оформляется протоколом.
6.18. В протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах указываются:
6.19. К участию в открытом Аукционе по реализации имущества допускаются Претенденты, исполнившие все условия и требования, указанные Организатором в информационном извещении о торгах, а именно:
6.20. Комиссия уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством вручения им под расписку соответствующего уведомления, либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок не позднее следующего рабочего дня с момента подписания протокола определения участников аукциона
6.21. После оформления Комиссией протокола об торгах рассмотрения заявок зарегистрированные заявки передаются по описи на хранение организатору торгов.
6.22. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в торгах. Участнику торгов Комиссия присваивает регистрационный номер, который указывается в билете участника торгов, выдаваемом ему одновременно с уведомлением о признании Претендента участником аукциона.
7.1. Участники Аукциона, допущенные к торгам регистрируются Организатором торгов в день, по адресу и во время, указанное в извещении.
7.2. Для регистрации участник Аукциона обязан предоставить:
В случае отсутствия таких документов регистрация этого участника не производится.
7.3. Организатор торгов в отношении каждого участника аукциона вносит в журнал регистрации участников, в котором указывается Ф.И.О. (наименование) участника Аукциона, Ф.И.О. представителя, если для участия в Аукционе явился представитель участника, выдает участнику или его представителю (если для участия в Аукционе явился представитель участника), карточку с номером участника торгов, который соответствует регистрационному номеру билета участника торгов. Каждому участнику выдается только одна карточка, независимо от количества представителей. После этого участник или его представитель расписывается в журнале регистрации участ-ников.
7.4. В случае, если к назначенному времени проведения аукциона, в журнале регистрации участников торгов не зарегистрирован ни один участник, или зарегистрирован только один участник, Аукцион признается несостоявшимся, что отражается в Протоколе о признании Аукциона несостоявшимся.
7.5. Проведение Аукциона осуществляется специалистом (Аукционистом), из состава сотрудников Организатора торгов. Для проведения Аукциона Организатор торгов может пригласить Аукциониста, с которым заключает Договор на проведение Аукциона.
7.6. Аукцион ведет Аукционист в присутствии Комиссии, формируемой Организатором торгов, которая обеспечивает порядок при проведении торгов и соблюдение действующего законодательства и настоящих Правил. Количество членов Комиссии должно быть не менее пяти человек, при этом кворум считается достигнутым в случае присутствия трех членов комиссии. В состав Комиссии входит Собственник или его уполномоченный представитель. До проведения торгов избирается Председатель Комиссии.
7.7. Аукцион начинается с объявления Председателем Комиссии об открытии Аукциона. После открытия Аукциона ведение Аукциона Председателем Комиссии передается Аукционисту.
7.8. После этого Аукционист выясняет у присутствующих (участников торгов, продавца, членов Комиссии) существуют ли обстоятельства, препятствующие дальнейшему проведению торгов. Если такие обстоятельства отсутствуют, торги продолжаются. Если возникают, Аукционист объявляет перерыв и Комиссия удаляется для принятия соответствующего решения, о котором в дальнейшем сообщает присутствующим
7.9. В процессе проведения Аукциона реализация имущества проводится по каждому лоту отдельно
7.10. Аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи, а также «шаг аукциона на повышение» и «шаг аукциона на понижение», а также правила ведения аукциона.
«Шаг аукциона на повышение», «шаг аукциона на понижение» устанавливаются Организатором торгов по согласованию с Собственником в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяются в течение всего аукциона. При этом размер «шага аукциона на понижение» является кратным размеру «шага аукциона на повышение».
7.11. После оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам Аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточки.
7.12. Если после объявления аукционистом начальной цены продажи карточку поднял хотя бы один участник аукциона, то Аукционист предлагает другим участникам Аукциона увеличить начальную цену на величину «шага аукциона на повышение.
Если до третьего повторения начальной цены продажи никто из участников Аукциона не увеличивает начальную цену на «шаг аукциона на повышение», то участник Аукциона, поднявший карточку в подтверждение начальной цены, признается победителем. Ценой приобретения имущества является начальная цена продажи.
В этом случае Аукцион завершается,
7.13. Если после объявления начальной цены продажи карточки подняли несколько участников Аукциона или после предложения Аукциониста увеличить начальную цену на «шаг аукциона на повышение» до третьего повторения начальной цены хотя бы один участник Аукциона увеличил цену путем поднятия карточки, Аукционист повышает цену продажи в соответствии с «шагом аукциона на повышение» и называет номер участника Аукциона, который поднял карточку.
7.14. Далее цена продажи повышается на «шаг аукциона на повышение» участниками Аукциона путем поднятия карточки. После объявления очередной цены продажи Аукционист называет номер карточки участника Аукциона, который первым, с его точки зрения, её поднял, и указывает на этого участника Аукциона. Аукцион продолжается до тех пор, пока будут заявляться предложения по цене в соответствии с «шагом аукциона на повышение».
При отсутствии участников Аукциона, предлагающих повысить цену продажи имущества на «шаг аукциона на повышение», Аукционист повторяет последнюю предложенную цену продажи три раза.
Аукционист объявляет о продаже имущества, называет цену проданного имущества и номер карточки победителя Аукциона.
7.15. В случае если после объявления начальной цены ни один из участников Аукциона не поднимет карточку, Аукционист понижает начальную цену в соответствии с «шагом аукциона на понижение» и объявляет новую цену продажи. Начальная цена продажи понижается с объявленным «шагом аукциона на понижение» до момента, когда один из участников Аукциона согласится приобрести имущество по объявленной Аукционистом цене.
Если при снижении начальной цены на «шаг аукциона на понижение» хотя бы один участник Аукциона поднял карточку в подтверждение намерения приобрести имущество по последней объявленной Аукционистом цене, Аукционист предлагает участникам Аукциона увеличить указанную цену на «шаг аукциона на повышение», и повторяет последнюю заявленную цену три раза. Если до третьего повторения цены продажи ни один из участников Аукциона не поднял карточку, Аукцион завершается. Победителем Аукциона признается тот участник Аукциона, номер карточки которого и предложенная им цена были названы Аукционистом последним.
7.16. Если после предложения Аукциониста увеличить цену на «шаг аукциона на повышение» до третьего повторения указанной цены хотя бы один участник Аукциона увеличил цену путем поднятия карточки, Аукционист повышает цену продажи в соответствии с «шагом аукциона на повышение» и называет номер участника Аукциона, который поднял карточку.
Далее цена продажи повышается на «шаг аукциона на повышение» участниками Аукциона путем поднятия карточки. После объявления очередной цены продажи Аукционист называет номер карточки участника Аукциона, который первым, с его точки зрения, её поднял, и указывает на этого участника Аукциона. Аукцион продолжается до тех пор, пока будут заявляться предложения по цене в соответствии с «шагом аукциона на повышение». При отсутствии участников Аукциона, предлагающих повысить цену продажи имущества на «шаг аукциона на повышение», Аукционист повторяет последнюю предложенную цену продажи три раза.
Если до третьего повторения цены продажи ни один из участников Аукциона не поднял карточку, Аукцион завершается. Победителем Аукциона признается тот участник Аукциона, номер карточки которого и предложенная им цена были названы Аукционистом последним.
Аукционист объявляет о продаже имущества, называет цену проданного имущества и номер карточки победителя Аукциона.
7.17. Снижение цены допускается до «минимальной цены продажи».
В случае достижения «минимальной цены продажи» в результате снижения начальной цены, Аукционист объявляет о ее достижении и повторяет ее три раза.
Если до третьего повторения «минимальной цены продажи» хотя бы один участник Аукциона поднял карточку в подтверждение намерения приобрести имущество по указанной цене, Аукцион продолжается в порядке, предусмотренном пунктами 7.15 и 7.16 Правил.
Если до третьего повторения «минимальной цены продажи» ни один из участников не поднимет карточку в подтверждение намерения приобрести имущество по «минимальной цене продажи», Аукцион признается несостоявшимся.
8.1. Итоги торгов подводятся Аукционной Комиссией и оформляются протоколом о результатах торгов в 3 (трёх) экземплярах. .В протоколе указываются:
Протокол о результатах Аукциона имеет равную юридическую силу, первый из которых передается Победителю Аукциона, второй - Продавцу, третий остается у Организатора торгов.
8.2. Протокол об итогах Аукциона подписывается Аукционистом, Комиссией и победителем Аукциона. Утверждается Организатором торгов не позднее следующего рабочего дня с момента проведения торгов.
Протокол о подведении итогов Аукциона является документом, удостоверяющим право победителя Аукциона на заключение Договора купли-продажи по итогам Аукциона.
9.1. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
9.2 В случае признания Аукциона несостоявшимся в тот же день составляется протокол о признании Аукциона несостоявшимся, который подписывается Аукционистом, членами Комиссии и утверждаемый Организатором торгов.
10.1. Порядок уплаты Задатка
10.1.1. Задаток подлежит перечислению Заявителем на основании Договора о задатке на счет, указанный в Договоре и перечисляется непосредственно Заявителем.
В платежном поручении в графе «назначение платежа» должна содержаться ссылка на реквизиты (№ , дата, год) Договора о задатке, дату проведения Аукциона, № Лота
10.1.2. Задаток служит обеспечением исполнения обязательств Претендента по заключению договора купли-продажи и оплате Имущества продаваемого на торгах в случае признания участника Аукциона победителем.
10.1.3. Если сумма Задатка от Заявителя не зачислена на расчетный счет Органи-затора торгов на дату, указанную в информационном извещении Заявитель не допускается к участию в Аукционе. Представление Заявителем платежного поручения с отметкой об исполнении при этом во внимание Организатором торгов не принимается.
10.1.4. На денежные средства, перечисленные в качестве задатка, проценты не начисляются
10.2. Порядок возврата Задатка
10.2.1. Внесенный Задаток подлежит возврату в течение пяти рабочих дней на расчётный счёт:
10.2.2. Организатор торгов вправе отказаться от проведения Аукциона по любому Лоту не позднее, чем за 3 дня до даты проведения Аукциона указанной в информационном сообщении,
10.3. Порядок удержания Задатка
Внесённый Задаток не возвращается в случае если:
Время на чтение: 4 мин
Аукцион выступает наиболее популярной формой закупок. Несмотря на то что на смену традиционному аукциону «с молотка» пришел электронный аукцион, само понятие «шага аукциона» не утратило своего значения.
Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.
Электронный аукцион представляет собой для определения поставщика, когда сведения о закупке передаются неограниченному числу лиц. Основным критерием выбора победителя электронного аукциона является наименьшее предложение по цене.
Для участия в торгах участники вначале подают на участие, и если они проходят предварительный отбор, то их допускают до закупочной процедуры. Сам тендер проводится на электронной торговой площадке, в ходе проведения которого участники делают свои ценовые предложения.
Заказчик проводит закупку в форме по 44-ФЗ независимо от того, какие товары, работы и услуги им закупаются: он может использовать любой из кодов ОКПД2. Исключение составляют те случаи, когда процедура должна быть проведена в закрытом формате.
Если товар был представлен в «аукционном перечне», то закупка в обязательном порядке проводится в электронном формате (сюда входят одежда, лекарства, строительные услуги и пр.).
С закупкой в форме аукциона неразрывно связано такое понятие, как «шаг аукциона».
Согласно определению, приведенному в 44-ФЗ, под шагом аукциона понимается величина снижения контракта (НМЦК). Оно содержится в ст. 68 44-ФЗ, которая регулирует порядок проведения торгов в форме аукциона.
Правила, которые регулируют шаг аукциона, необходимы для регулирования торговой процедуры. Они не позволяют одному сорвать закупку: резко снизить цену и затем уклониться от подписания контракта.
При этом они не допускают неправомерного затягивания торгов, когда участники постоянно снижают цену на минимальную ставку.
По ч. 6 ст. 68 44-ФЗ шаг аукциона устанавливается в размере от 0,5 до 5% от НМЦК. Это значит, что в рамках одного ценового предложения участник не может снизить стоимость более, чем на 5%. Минимальное значение шага составляет 100 р. (это правило появилось с июля 2018 года). Минимальный шаг применяется в небольших закупках на сумму до 10 тыс. р.
Необходимость регулирования минимального и максимального шагов аукциона обусловлена следующими причинами:
За соблюдением требований к шагу аукциона должен отвечать оператор .
Таким образом, в ходе аукциона участник не может повторять или повышать свою же цену. Например, предложить вначале 2 млн р., а затем – 2,3 млн р. Такие предложения будут считаться недействительными. Также он не может снизить цену сразу на 10% или сделать предложение с нулевой ценой.
Один участник на первом этапе проведения закупки не может уменьшить свою же цену. Например, предложить 3 млн р., а через 5 минут – 2,5 млн р.
После того как первый этап аукциона завершен (когда прошло 10 минут с момента подачи наиболее низкого предложения), каждый участник вправе снизить свою же цену, предложенную на первом этапе независимо от шага.
Участники применяют несколько тактик подачи ценовых предложений. Так, в первые 10-20 минут многие участники занимают выжидательную позицию. Одни участники предпочитают снижать цену на минимальный шаг в первые секунды и ждут до последнего, чтобы сделать новое ценовое предложение. Другие участники закупки ведут себя более активно и подают предложения с существенным снижением цены (более, чем 0,5% от НМЦК).
Сегодня в ходе электронного аукциона многие и не принимают непосредственного участия в торгах. За них это делает электронный аукционный робот. Сформировать его достаточно просто: указывается минимальный лимит (та цена, за которую поставщик готов выполнить госконтракт) и используемый шаг снижения цены. В результате робот сам будет делать ставки по заранее заданным параметрам.
После начала электронного аукциона участник может отключить робота и начать работу в ручном режиме.
Начинаются электронные торги по времени, установленном на электронной площадке с учетом часовой зоны, в которой работает заказчик. Участие в них принимают только аккредитованные поставщики.
В соответствии с ФЗ №44 максимальный интервал между предложениями участников составляет 10 минут . Если предложений от участников закупки так и не поступило, аукцион можно считать завершенным.
Сколько по времени будет длиться закупочная процедура, сказать сложно. Все будет зависеть от количества участников, их желания заключить данный контракт, стартовой цены.
Если никто не сделает свою ставку, то аукцион продлится всего 10 минут, и победителем будет объявлен участник, который первый подал свою заявку на участие. Такая процедура будет признана
Признаки такой процедуры, как электронный аукцион по регулирует в первой части. В ней указано, что это конкурентный способ определения поставщика, при котором сведения о закупке сообщаются неограниченному кругу лиц путем публикации документации в ЕИС. Принять участие может любое заинтересованное лицо, которое соответствует заявленным заказчиком требованиям . Главным критерием выбора победителя на открытом аукционе в электронной форме 44 ФЗ называет наименьшее ценовое предложение на торгах. Для этого необходимо подать заявку дистанционным способом на ЭТП .
Правительство Распоряжением № 1447-р от 12.07.2018 количество торговых платформ с 6 увеличило до 8 и утвердило единственную специализированную торговую площадку. В окончательный перечень включили действующие площадки для торгов по 44-ФЗ:
Единственной специализированной электронной торговой платформой стала ЭТП «АСТ-ГОЗ» . Эта площадка была создана в прошлом году Сбербанком и госкорпорацией «Ростех» специально для проведения в цифровой форме закупок в рамках гособоронзаказа.
Заказчик проводит аукционную процедуру по 44-ФЗ на закупку продукции, выполнение работ, оказание услуг по любому из кодов классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Но они не должны подпадать под ограничения 44-ФЗ (к примеру, необходимость проведения закрытых процедур).
Однако законом предусмотрены случаи, когда заказчик обязательно проводит электронный аукцион, обоснованием выбранного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя станет Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р о случаях обязательного проведения электронных аукционных торгов.
К ним относятся:
Перечень довольно обширный и включает более 50 классов ОКПД2.
Субъект РФ может принять и дополнительный перечень случаев, в которых региональные заказчики будут обязаны проводить электронные аукционные процедуры по госзакупкам.
Стоит обратить внимание, что перечисленные случаи имеют свои особенности. К примеру необязательность проведения ЭА при строительных работах на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах или закупка пищевых продуктов для образовательных учреждений, когда заказчик вправе провести конкурс с ограниченным участием.
П. 2 ст. 59 предусматривает послабления в части обязательности проведения ЭА. В частности, если начальная цена заказа не превышает 500 000 рублей, заказчик вправе провести электронный запрос котировок независимо от того, попадает ли код проводимого заказа в установленный обязательный перечень. То же самое, если осуществляется заказ в соответствии со случаями, установленными ст. 83 и 93, путем запроса предложений или у единственного поставщика .
Пошаговая инструкция по электронному аукциону по 44 ФЗ 2020 года для заказчика и поставщика регламентирована ст. 68 44-ФЗ :
Разберем эти шаги по порядку.
В статье указано, что день проведения электронного аукциона — рабочий день, который следует за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок. Если он разыгрывается в строительной сфере и в документацию включена проектно-сметная документация по п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ , то торги начинаются через четыре часа после окончания срока подачи заявок.
Электронные торги начинаются по времени, которое установлено на ЭТП, исходя из часовой зоны заказчика. Принять участие могут только аккредитованные поставщики, допущенные по результатам проверки первых частей.
На это влияют следующие параметры:
Минимальное время — 10 мин. Это если никто не сделал ставку. Тогда победителем станет тот, кто первый подал заявку.
Иногда торги могут продолжаться нескольких суток. Это возможно, если цены упали ниже, чем на 99,5 %, и участники торгуются уже за право заключения госконтракта, т. е. хотят доплатить заказчику, чтобы забрать заказ. В среднем же электронные торги длятся 1-1,5 часа.
Оператор ЭТП контролирует соблюдение требований к процедуре. Ее можно разделить на 2 этапа.
Первый этап подразумевает, что ценовые предложения подаются в течение 10 минут от последнего поданного. Шаг аукциона по 44 ФЗ в 2020 составляет от 0,5 до 5% от начальной цены контракта.
Снизить стоимость одним ценовым предложением более, чем на 5%, не получится. Участники снижают текущую минимальную цену в пределах шага.
Покажем на примере (ЦП — ценовое предложение участника).
На этом завершается первая фаза.
Торговаться можно, но с учетом того, что поставщику нельзя повторять или повышать собственные ценовые предложения или делать предложение с нулевой ценой.
Участник не может сделать снижение вне аукционного шага, если предыдущий участник сделал снижение в пределах шага.
Вторая фаза начинается, если в течение 10 минут от последнего ценового предложения ни один из участников не предложил новую цену. Длится этап 10 минут, в течение которых участник вправе снизить свою предложенную цену вне зависимости от шага, но она не может быть ниже минимальной предложенной в первой фазе.
Если в течение 10 минут после начала ни один из его участников не подал цену, то торги признаются несостоявшимися.
С 18:00 дня перед днем аукциона и до старта торгов аукционный робот не работает. Функционал отключения аукционного робота становится доступен сразу после начала электронного аукциона путем подачи ценового предложения в ручном режиме, подписав его сертификатом ЭП.
Кроме тех схем, которые мы перечислили, есть также и серые стратегии. Одна из них — схема «Таран». Суть ее в том, что 3 организации заранее договариваются о сценарии торгов. Два из которых в агрессивной стратегии сбивают цену «ниже плинтуса». Третий же участник на завершающем этапе занимает третье место на полпроцента ниже жертвы схемы. При рассмотрении вторых частей у первых двух победителей оказывается вместо лицензий фотография тещи или каких-то документов не хватает. В итоге контракт забирает участник с третьего места, а четвертый кусает локти из-за того, что мог предложить цену значительно ниже, но не стал этого делать, так как решил, что контракт разыграют первые два участника.
Поэтому предлагайте ваш экономический минимум на торгах. Для этого у вас есть завершающий этап, где вы можете предложить цену не ниже победителя. Еще можете обратиться в суд и признать торги, которые проходили по этой схеме, недействительными. Такие выводы сделал Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в решении по делу № А10-3052/2018 от 04.07.2019.