Про деток, от рождения до школы

Сценарий общелагерного мероприятия

«Вечер – Здравствуйте!»

р. п. Чистоозерное

2010 год.

Сценарий праздника «Здравствуйте»

Звучит фонограмма песни «У похода есть начало…» или аналогичной.
На сцену выходят Новые русские бабки – Матрёна и Цветочек.

В руках у Цветочка – большая сумка или рюкзак.

Перед началом мероприятия вожатые совместно с детьми показывают различные движения для исполнения вожатского репа под музыку Поппури.
Цветочек: Привет, Матрёна!
Матрёна: Здорово, Цвяточек! Ты куды это собралась! На кладбище, что ль, переезжаешь?
Цветочек: Ох, и любопытная ты, Матрёна! Прямо ФСБ. Я в лагерь собираюсь!
Матрёна: Это в какой же? Наверное, в концлагерь?
Цветочек : Почему же в «конц» - в пионерский!
Матрёна: Ха-ха-ха! Собралась! Пионерка юная! Да ты когда последний раз то в зеркало смотрела? Сто лет назад? Тебя с такой рожей только в концлагерь можно отправлять! Надзирателем!
Цветочек: Что ты понимаешь! Сейчас в пионерский лагерь аж до 18 лет берут.
Матрёна: Это тебе-то 18? Тебе ж все 180 будет!
Цветочек: Я – женщина! А у женщин возраст не спрашивают. Где тебя только вежливости учили? В какой пещере? Женщинам всегда 18. И вообще, возраст – это не главное. Главное, чтобы душа была молодая!
Матрёна: Тогда тебя точно не возьмут. Можешь вещи свои обратно нести.
Цветочек: Это почему же?
Матрёна: Да у тебя душа вообще ясельного возраста. Или роддомовского! Ты же ничего сама делать не умеешь. Как ты в этом лагере жить-то будешь? Тебя же все девчонки и мальчишки засмеют. (Показывает на зрителей). Вон, видишь, - уже смеются.
Цветочек: А я в лагерь не работать, а отдыхать еду! Вон мой внучок в прошлое лето сюда ездил, так говорит, что здесь бассейн есть, дискотеки через день, а ещё разные интересные игры и конкурсы проводят.
Матрёна: Ага, а что в лагере за собой постели заправлять надо, по комнате дежурить, территорию убирать – это он тебе не говорил? А ещё выступления придумывать, отрядный уголок оформлять, и вообще вожатым помогать. Ты вон сама у ребят спроси, они, чай, врать не будут да и другим соврать не дадут.
Цветочек: Да неужто это правда, бедненькие вы мои?
Дети: Да!
Цветочек: Небось, замучились совсем?
Дети: Нет!
Матрёна: Да ты их не слушай, тут самые трудолюбивые собрались. Они в десять раз больше сделать могут, и всё равно радоваться будут. Ты бывалых людей послушай.
На сцену выходят два взрослых «пионера». Поют «на перебивку». (Либо двое вожатых)

1 - Папы, мамы в лагерь нас послали,
Чтобы мы спокойно отдыхали,
2 - А нас рано поднимали,
На зарядку выгоняли,
Чап-чап-чап-чап-чали!

1 – После к умывальникам бежали,
И лицо, и руки умывали,
2 – Мы на ручки поплюём
И лицо своё потрём
Чап-чап-чап-чап-чали!

1 - Утром на линейку мы ходили,
Там про все дела нам говорили.
2 - Мы повсюду ходим строем
Под вожатским под конвоем,
Чап-чап-чап-чап-чали!

1 - Ну а после завтрака трудчас
Будет чисто в корпусе у нас,
2 - Спрячем мусор под кровать,
Чтобы было не видать!
Чап-чап-чап-чап-чали!

1 - Есть у нас ещё один секрет
Это построенье на обед.
2 - Мы к столовой подойдём,
Ещё часик подождём.
Чап-чап-чап-чап-чали!

1 - В два часа весь лагерь затихает
Тихий час в отрядах наступает
2 - А какой-то обормот
Спать спокойно не даёт
Чап-чап-чап-чап-чали!

1 - Вечером всегда бывает праздник
Много здесь мероприятий разных.
2 - Подготовки – целый день,
Чтоб не вышла дребедень.
Чап-чап-чап-чап-чали!

1 - Незаметно ночь уже настала,
И труба отбой нам проиграла.
2 - В корпуса нас загоняли,
Красным бантиком пугали.
Чап-чап-чап-чап-чали!

1 - В роще нашей очень интересно!
Это классный лагерь, скажем честно!
2 – Надо маму умолять
Вновь путёвочку достать.
Чап-чап-чап-чап-чали!
Всё!

Цветочек: Нет, не поеду я пионеркой. Ты, Матрёна, права – жизнь у них неспокойная. Я к такой не привыкла. Я лучше воспитателем поеду – командуй себе этими умненькими детишками – и никаких забот!
Матрёна: Ой, Цвяточек, уморила ты меня. Щас от смеха прямо тут и помру. Это у воспитателей-то никаких забот?
Цветочек: Конечно, ты вон посмотри на них – все свеженькие, чистенькие, радостные. От тяжёлой работы таким не будешь.
Матрёна: Да это они только заехали – смена-то лишь вчера началась. Ты на них в конце смены на планёрке посмотри. Да пусть они сами про свою работу расскажут.
Выходят вожатые. Поют Песню вожатых на мотив «Чему учат в школе».
Цветочек: Ну, Матрён, ты у меня получишь!
Матрёна: Что получу-то? И за что? Я же для тебя старалась!
Цветочек: Вот за это и получишь. Медаль. За то, что меня от такой работы отговорила! Нет, это не по мне. Я какую-нибудь другую работу поищу – полегче!
Матрёна: Ну, думай-думай. А, кстати, ты знаешь, что про тебя уже стихи сочинили – да такие громкие! Кричалкой называются.
Цветочек: Ой, ну что ты говоришь такое. Обо мне – стихи? Да я, наверное, и не заслужила пока. Мне, право, так неудобно.
Матрёна: Заслужила-заслужила. Ты вот послушай.
Вместе со зрителями кричит кричалку «Еду на танке»
Цветочек: А где же здесь про меня?
Матрёна: Так ты ещё и глухая? Ребята же кричали: «вижу корову» - вот это ты и есть. Тем более «в шапке ушанке, с рогом здоровым» - ты же зимой и летом одним цветом. Ходишь в одном и том же, и за модой не следишь. Ну, а про рога и говорить нечего. Так что корова ты и есть.
Цветочек: Чё обзываешь?
Матрёна: Вот, я же говорю! И отвечаешь в точности как та корова!
Цветочек: Да это ты поди сама всё и придумала, чтобы меня подколоть. До тебя, наверное, такую кричалку и не кричал никто.
Матрёна: Кричали!
Цветочек: Не кричали!
Матрёна: Кричали, я сама слышала.
Цветочек: И кто же? Покажи-ка мне их, я им задам перцу, чтобы не обзывались на хороших людей.
Матрёна: Вот они кричали – вожатые.
Цветочек: А ну-ка выходите сюды. (Вызывает любого вожатого). Я на вас директору пожалуюсь за кричалки ваши. Или во всемирный комитет по охране прав человека. Лучше сразу признавайтесь, есть у вас ещё энти самые рычалки-обзывалки?
Вожатый: Обзывалок нет, а кричалки есть – сколько угодно!
Цветочек: Вот! Сами признались! А вы, ребята, свидетелями моими будете. Будете? Будете!!!
Вожатый проводит с отрядами конкурс «Кто больше знает кричалок»

Цветочек: И всё равно – хочу я работать в лагере тем, кто и над всеми вожатыми главный. Да чтоб у меня ещё личный кабинет был! Есть тут такая должность?
Матрёна: А это мы сейчас у детей спросим: знают они в лагере такого человека или нет.

(Дети отвечают).
Цветочек: Нет, «целый день в работе» - это мне тоже не подходит. Тем более, что это должность всё равно уже занята. И вообще, мне нужно что-нибудь такое-этакое, чтобы целый день в бассейне купаться и спортом заняться. А то я что-то последнее время перестала за своей фигурой следить. Теперь на меня только столетние деды и заглядываются.
Матрёна: Они, когда тебя видят, думают, что это смерть за ними пришла. Тебе только местной страшилкой работать. Ходить по ночам по лагерю и пугать тех кто не спит.
Цветочек: Да, говорят, это место тоже уже занято. Устроилась, мол, здесь одна молодая, с красным бантом. Ой, а вон и красный бант пробежал. Я боюсь.
Матрёна: Что же ты пугливая такая? Не боись, она тебя не тронет.
Цветочек: Точно?
Матрёна: Точно. Она сама тебя перепугается.
Цветочек: Всё равно, не пугай меня. Я такая впечатлительная. Ой, а это кто? Ма-а-а-мочки! Негры лагерь захватили!
Звучит мелодия из к/ф «Джентельмены удачи».
Выбегают двое в длинных трусах и белых майках. На лицах– черные чулки.
Матрёна: Стоп, плиз. Кам хиа. Граждане негры, вы кто такие будете? И почему без штанов по детскому лагерю бегаете?
1-й: Физрук я, век мяча не видать. А это наша спортивная форма.
2-й: (простуженным голосом) А я – плаврук. Целый день в бассейне купаюсь, вот голос и охрип.
Матрёна: Чего-то я вас здесь раньше не видела, граждане негры.
1-й: Да не негры мы. Мы свои – лагерные. Просто загорелые такие.
2-й: Работа у нас такая. Целый день на свежем воздухе под солнцем бегаем – вот и загорели.
Матрёна: А что же у вас только лица загорели, а руки-ноги белые?
1-й: Ну ты даёшь! Это же любому пионеру ясно!
2-й: Голова к солнцу ближе, вот она первая и загорела. А до рук и ног ещё очередь не дошла.
Матрёна: И всё-таки подозрительные вы. Надо вас проверить. Зарядку проводить умеете?
1-й: Сто пудов! Да прямо сейчас и проведём.
2-й: Сидячая зарядка. Детишки, сидите на своих местах и повторяйте за мной движения!
Звучит песня.. Псевдо-физруки показывают смешные движения, а дети повторяют.
Матрёна: А что у нас обычно кричат после зарядки?
1-й: Я это… не помню. Мне как на спартакиаде мячом в голову попали, так у меня половину памяти отшибло. Тут помню, а тут не помню.
2-й: Точно! Это бывает. У меня такая ромашка каждое утро в голове крутится.
Матрёна: Вот я вас и разоблачила. Не настоящие вы! А ну, прочь отсюда, пока я милицию не позвала.
1-й: Всё-всё, мы уходим. Такая операция провалилась!
2-й: Ничего, у меня ещё один план есть!
Убегают. На сцену выходят настоящий физрук. Представляется.
Цветочек: Ловко ты, Матрёна, этих самозванцев разоблачила. А я прямо до сих пор вся трясусь. Думала, что американцы наш лагерь решили захватить, чтобы самим в нём отдыхать. У них, небось, таких классных лагерей нет.
Матрёна: Хватит тебе языком-то попусту молоть. Вон, смотри, сюда ещё кто-то идёт.
Звучит песня «Водяного». Выходят те же двое, одетые как Лиса Алиса и Кот Базилио.
1-й: Подайте на пропитание, люди добрые.
2-й: Доллар давай – в компьютер играй!
Матрёна: А вы кто такие будете?
1-й: Мы эти самые…ну, как их? Руководители.
2-й: Я вообще на работе пострадавший. От компьютеров уже совсем зрение потерял.
Матрёна: Отлично, вас-то нам и надо. Кто из вас музчас проводит?
1-й: Ну я, а что?
Матрёна: Есть у вас одна песня интересная. Прямо про неё (показывает на Цветочек).
2-й: Про неё не знаю, а про тебя есть: «Ну что ж ты страшная такая, ты такая страшная. И не накрашенная страшная и накрашенная»!
Матрёна: Это я-то страшная? Ах вы самозванцы этакие! Снова меня обмануть хотели?!
Двое убегают.
Цветочек: Матрён, а Матрён! А про какую это песню ты говорила? Она и вправду про меня?
Матрёна: Конечно. Точнее, про твою фотографию, на которую один твой поклонник даже перед смертью любуется.
Цветочек: Ой, какая душевная песня. Не то, что та кричалка. А можно, чтобы её спели?
Матрёна: Легко. Вот мы вожатых попросим эту песню с ребятами спеть. Если они настоящие, то её хорошо знать должны.
Звучит фонограмма песни «Почему на голове не растут цветочки…». Вожатые и дети поют.
Цветочек: Чего-то я не поняла. Это ты снова, что ли, меня подкалываешь? Я что везде расти должна?
Матрёна: Да что ты, Цветочек! Это же комплимент. Что ты одна такая во всем мире! Искусственный цветочек!

Цветочек: Тогда ладно. А скажи мне честно, я красивая?
Матрёна: Ужасно! А что?
Цветочек: А то я смотрю, что вон тот молодой красивый парень за пультом на меня всё поглядывает. Может его на дискотеку пригласить? А вдруг у него ещё и дружок есть для тебя? Давай познакомимся!
Матрёна: Да это радист – он нам музыку включает, поэтому и смотрит сюда. А на дискотеку его приглашать бесполезно – он сам её проводит.
Цветочек: Ой, как интересно. А ты можешь его сюда позвать, а то я чего-то плохо видеть стала. А как там насчёт дружка?
Идёт представление музрука..
Цветочек: Ты знаешь, Матрён, я прям перед ним робею. Он, наверное, такой умный, много песен знает. Да и не только песен. Вот если даже сядем с ним на лавочке под луной, я и не буду знать о чём говорить-то.
Цветочек: Я вижу, что с пищей для ума здесь всё в порядке. А вот как насчёт пищи для желудка? Она такая же разнообразная и полезная?
Под песню «Об еде» выходят те же двое в одежде поваров.
1-й: Поваров вызывали?
2-й: Мы чего хочешь слопаем, ой, я хотел сказать приготовим.
1-й: Сначала питание, а уж потом воспитание.
2-й: Сытое брюхо… Ой, нет, голодное брюхо к учению глухо!
Матрёна: Что-то вы часто заговариваться стали. Уж не самозванцы ли снова к нам пожаловали? Давайте, ребята, их проверим. Например вот так: кто знает больше разных названий блюд, начинающихся с буквы «К».
Цветочек: Называйте по очереди: одно слово вы, другое они. А я судьёй буду.
Проводят игру. «Двое» проигрывают и убегают.
Матрёна: А вот посмотрите, какие у нас настоящие повара.
Представляет поваров.
Цветочек: Что-то зачастили к нам самозванцы эти. И кто же они такие на самом деле. Я снова вся дрожать начинаю.
Матрёна: Сейчас вообще как отбойный молоток дрожать будешь. Вот только представь себе: (рассказывает в стиле «страшилки»). Ты как будто в лагере. Наступила ночь. Детишки уже засыпают. И вдруг от края лагеря к корпусам медленно движется женщина в белом.
Цветочек: Ой, не надо, я боюсь! Милиция!
Матрёна: Не ори, а дальше слушай. Женщина в белом подходит к твоему корпусу, входит в твою комнату, медленно подходит к твоей кровати…
Цветочек: Не надо! Я сейчас от страха в обморок упаду.
Матрёна: … и даёт тебе жёлтые витаминки !
Цветочек: С ядом? Я их тогда сразу выкину!
Матрёна: Ну ты и тупая! С каким таким ядом? Обыкновенные витамины. А женщина эта – наша врач. Она о твоём здоровье заботится, поэтому и раздаёт витамины.
Цветочек: Тогда здорово! А зачем ты так страшно рассказывала?
Матрёна: Да чтобы тебя, трусиху, напугать. А ты и поверила!
Цветочек: А как тут не поверишь: то самозванцы, то женщина в белом. Ой, а вон снова красный бантик мелькнул! (падает в обморок).
Матрёна: Ну вот как раз врачи и понадобились. Самое время их представить.
Цветочек: Только без уколов! Я их с детства боюсь. Я уже выздоровела!
Идёт представление врачей.
Цветочек: Может мне всё-таки пойти в лагерь работать? Буду по ночам с милицией ходить, разговоры всякие разговаривать! Вдруг и найду себе женишка! Или стану доброй волшебницей!
Матрёна: Здесь уже есть волшебницы. Они в прачке работают: постельное бельё детям стирают.
Цветочек: А почему они волшебницы?
Матрёна: А ты представь сколько здесь детишек! И всем нужно простыни и наволочки постирать, а потом ещё и высушить. Тут обычных сил не хватит! Так что волшебницы они, не иначе!
Идёт представление прачек.
Цветочек: Ох и много народу в лагере работает! И ведь им всем нужно задание дать, чтобы путаницы не было. Получается, тут тоже без волшебства не управишься! Кто же всем этим лагерем командует?
Матрёна: Директор командует.
Цветочек: И как же она одна управляется-то?
Матрёна: А она не одна – у неё надёжные помощник есть. Сейчас мы с ними и познакомимся.
Представление директора и заместителя директора.
Цветочек: Ну, вот и познакомились со всеми.
Крик из-за сцены: А вот и не со всеми!
Крик из-за сцены: Про нас-то вы забыли!
На сцену выбегают всё те же «двое» - Девочка с красным бантиком и Лошадь.
Поют «Песенку страхов». Танцуют.
Девочка с красным бантиком: А можно нам в лагере остаться?
Лошадь: В Англии во всех старинных домах привидения водятся. И их не прогоняют. Даже гордятся. Экскурсии водят.
Девочка с красным бантиком: А этот лагерь, можно сказать, тоже старинный – он аж с 19.. года работает. Пора и ему своими собственными привидениями обзавестись.
Лошадь: Мы будем тихие-тихие. Никого зазря пугать не будем, только разрешите нам хоть иногда на ваши праздники приходить. Очень уж они интересные!
Директор: Хорошо, оставайтесь, что же с вами поделаешь.
Девочка и Лошадь: Ура!!! Мы теперь официальные! Можно милиции не бояться!
Финальная зажигательная песня.

Сценарий общелагерного праздника "Зов джунглей"

Автор: Знакомова Анна Александровна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №32 имени Л.В.Бобковой г.Севастополь
Цели: укрепление здоровья детей при привлечении к участию в командных играх;
приобщение детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;
развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием уверенности в себе.
Задачи:
развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе;
расширять кругозор учащихся;
воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.
Воспитывать экологическую культуру
формировать у детей понятия «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки культурного поведения
Место и время проведения мероприятия: территория школы.
Оборудование: паутина(эластичная резинка), карта игры, спорт инвентарь, костюмы ведущим и игрокам.
Подготовительный этап: Праздник "Зов джунглей" относится о общелагерным мероприятиям. Каждый отряд заранее продумывает свое уникальное название на этот день. Дома, с помощью родителей. готовятся костюмы, соответствующие названию отряда. Воспитателями и вожатыми готовятся станции-конкурсы, инвентарь, грамоты или призы.
Мероприятие рекомендуется проводить на свежем воздухе охватывая ресурсы школьной территории

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1 :Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше, тем и веселей
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:
Вот позвали в джунгли нас
Крокодилы, обезьяны!
Других зверей не мало тут
В общем, в джунгли нас зовут!
Ведущий 2 : (Представление участников игра.) А теперь давайте знакомиться! Команды представьтесь!
Ведущий 1: В гости что-то заходил к нам зеленый … (Крокодил)
И так у нас сейчас пройдет первый конкурс.
Ведущий 2: Конкурс «Крокодилы»
Каждая команда делиться на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой – должен его за ноги. На обратном пути они меняются местами.
Ведущий 1 Конкурс «Капитанов»
Прошу капитанов выйти вперед!
1. Руками трогать не дают,
Зато ногами ловко бьют.
(Футбольный мяч)
2. Кто по свету быстро мчится,
Провалиться не боится.
(Лыжник)
3. Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
4. Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет.
(Мяч)
5. Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда.
(Мяч)
6. Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная.
(коньки, лед)
Ведущий 2 : Приглашаем всех сегодня принять активное участие в нашей игре, проверить свое внимание, быстроту реакции, сообразительность, ловкость и др. качества.
Нас джунгли …
Дети: ЗОВУТ!
(Раздаем маршрутные листы)
І. Угадай-ка
1. Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебры)
2. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Гепард)
3. Сено хоботом берет толстокожий… (Слон)
4. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (Крокодил)
5. Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку… (Жираф)
6. Ест осоку в речке Нил неуклюжий…. (Бегемот)
7. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша-… (Львица)
8. Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это? (Носорог)
9. На островок налетел ураган,
На пальме остался последний… (Банан)
II. ЛОВКОСТЬ.
Проверим, ловкие ли звери на площадке. Переноска прыгучих шаров без рук ложкой (можно ракеткой для игры в бадминтон). Не ронять!
Вторая часть конкурса: С помощью пластиковых стаканчиков выстроить самую высокую хижину в джунглях.
III. Музыкальная пауза. Кто больше знает песен о животных (а далее вариации: погода, острова,материки, растения...)
IV. Конкурс по перетягиванию лианы (каната) . Подведение итогов конкурса (рекомендуется проводить в 3 этапа)
V. Конкурс. Джунгли – густые, труднопроходимые лесные заросли. Посмотрим, сможете ли вы их пройти!
На школьном дворе натягиваются канаты, надо их преодолеть, не дотронувшись до них.
VI. Конкурс «Болото»
Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.
VII. Конкурс «Быстрые ноги»
Первый участник бежит, ведя мяч, обегает кеглю, берет мяч в руку и возвращается назад, обегает свою команду и передает старт другому участнику своей команды.Ведущий. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его.
Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!
Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Что особенно вам запомнилось? Понравилось?
Какой сделали вывод для себя, для всех нас?
Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Приложение 1

Конкурс «Знаешь ли ты…»
Я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.
1. Играют на прямоугольном поле, напротив коротких сторон друг против друга устанавливается двое ворот. Цель игры – провести в ворота соперников мяч. Ее так называют «игра в мяч только ногами».
(Футбол)
2. В своем спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные даты. Они надевают наплечники, налокотники, щетки – наколенники, кожаные перчатки и шлем. Иначе нельзя, неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.
(Хоккей)
3. В переводе с английского языка названия этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч».
(Баскетбол)
4. В него играли древние греки и римляне. Потом в него начали играть французы. А самые известные соревнования называются Уимблдонский турнир.
(Теннис)
5. Этот вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса.
(Вольная борьба)
6. Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот высоко подпрыгнув, сильно бьет через сетку…
(Волейбол)
Приложение 2
1. Болото.
В наших джунглях прошёл сильный дождь. В низинах образовались болота. Посмотрим, кому быстрее удастся через них перебраться травоядным или хищникам.
[Каждой команде выдаются два плотных листа формата А4. Каждый участник должен преодолеть ковёр, перемещая свои листы, кто наступит на ковёр, начинает всё сначала. Добравшись до края ковра, первый участник бегом возвращается назад и передаёт листы товарищу по команде.]
Победившая команда получает банан (травоядные) или кость (хищники). И кладёт в свою корзину.
2. Словесная дуэль.
Ребята по очереди подбегают к ведущему и называют то, что есть в Африке. Повторяться нельзя. Команда, затрудняющаяся ответить, проигрывает, а соперники получают либо кость, либо банан.
3. Камнепад.
И вот новое несчастье постигло наши джунгли – произошёл оползень. Смотрите, сколько камней нападало. Ваша задача от них избавиться.
[Комната делится пополам при помощи нескольких стульев. По команде ребята начинают перебрасывать шарики на территорию противника. После команды "стоп", подсчитываем количество шаров. У кого их меньше, тот и победил.]
4. Выставка.
Когда все камни были убраны, жители джунглей решили устроить выставку. Давайте посмотрим, кто быстрее сможет собрать для неё экспонат.
[Команды на скорость собирают (каждая свой) puzzle из 35 деталей африканской тематики.]
5. Суша – вода.
Жизнь в джунглях полна опасностей. Чтобы уцелеть, их жителям нужно иметь очень хорошую реакцию. Давайте выясним, у кого она лучше: у хищников или у травоядных.
[Если ведущий говорит что-то из суши (земля, остров, берег и т.д.) – дети прыгают вперёд, если из воды (море, лужа, океан и т.д.) – назад. Кто ошибётся, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок приносит победу своей команде.]
6. Грамота.
Знания – сила. А неграмотным даже в африканских джунглях плохо приходится. Давайте посмотрим, кому умение читать принесёт победу.
[Команды выполняют задание по очереди. Обоим участникам завязывают глаза. Они должны на ощупь найти на ковре буквы из магнитной азбуки (5 штук), снять повязки и сложить из них название африканского животного. Время засекается при помощи секундомера. Затем задание выполняет вторая команда. Слова: зебра и жираф].

— создание представлений у детей дошкольного возраста об Олимпийском движении;

— тесное взаимодействие общего дошкольного и дополнительного образования;

— привлечение взрослого населения к проблемам двигательной активности дошкольников и укрепления их здоровья.

  1. Состав команд:

6 человек (3 мальчика, 3 девочки), возраст участников 6-7 лет.

  1. Предварительная работа:
  • Беседы на тему Олимпийского движения, символика, талисман;
  • Просмотр иллюстраций, презентаций об Олимпийских играх.
  1. Конкурсная программа:
  1. «Визитная карточка»
  • Название команды;
  • Девиз команды;
  • Эмблема;
  • Единая форма.

Для представления командам дается не более 2-х минут. Оценивается единая форма, оригинальность выступления, регламент выступления.

  1. Командная эстафета «Передача Олимпийского огня».

Команды стоят у стартовой линии в колонне по – одному, у первых участников «факел» Олимпийского огня. По сигналу судьи первые номера начинают двигаться до стойки, оббежав ее возвращаются к своей команде, передав «факел» следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее всех доставит «факел».

  1. Собери эмблему Олимпийских игр.

На определенном расстоянии от команд находятся «пазлы» эмблемы Олимпийских игр. По сигналу судьи, первые участники команд двигаются по дистанции «змейкой», оббегая стойки, берут один «пазл» и тем же способом возвращаются к своим командам. Далее бежит второй участник команды и т. д. после того как все «пазлы» доставлены, участники начинают собирать эмблему Олимпийских игр. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно соберет эмблему.

  1. Эстафета «Биатлон».

На стартовой линии возле каждой команды лежат мячи по количеству участников команды. По сигналу судьи первые номера берут один мяч и начинают двигаться бегом до условного обозначения (обруч), оттуда бросают мяч в мишени (кегли), потом возвращаются к своим командам. Выигрывает та команда, которая сбила больше всего кеглей.

  1. Соревнование капитанов «Хоккей».

Капитаны стоят у стартовой линии с клюшкой. В обозначенном месте (обруч), лежат малые мячи. По сигналу судьи капитаны начинают двигаться по дистанции, добегая до обозначенного места (обручи), начинают клюшками забивать мячи в ворота. Выигрывает тот капитан, который быстрее и точнее попадет в ворота.

  1. Построение команд, награждение.

Между соревнований предусматриваются показательные выступления юных спортсменов ДЮСШ и викторины со зрителями на тему Олимпийского движения.

Вопросы викторины со зрителями:

  • В каком Российском городе пройдут Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи);
  • Какие по – счету Олимпийские игры будут проходить в Сочи? (Двадцать вторые) ;
  • Назовите талисман предстоящих Олимпийских игр. (Белый медведь, заяц и снежный барс);
  • Что символизируют пять переплетенных колец, изображенных на флаге Олимпиады? (Олимпийские кольца символизируют пять частей мира Америку, Европу, Африку, Азию, Океанию);
  • Назовите зимние виды спорта;
  • Назовите девиз Олимпийских игр. (Выше, быстрее, сильнее!);
  • Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года);

CЦЕНАРИЙ

Физкультурно-спортивного праздника

«Малые Олимпийские игры»

Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас большой спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта.

Да здравствует Детская Олимпиада!

Ведущая к новым рекордам!

Поприветствуем наши команды!

Под звуки спортивного марша «Герои спорта» команды проходят в спортивный зал, выстраиваясь в одну линию.

Ведущий: Приветственное слово предоставляется главному судье соревнований. (далее звучит гимн, поднимается флаг).

Ведущий: Перед тем как начать наши соревнования, мне хотелось бы представить наше жюри.

Ведущий: Чтобы наши Олимпийские игры были честными, сейчас проведем жеребьевку. Я приглашаю к себе капитанов, ребята тяните жребий, и мы узнаем, кто под каким номером будет выступать.

Ведущий: Итак, начинаем наши соревнования, и первый конкурс называется «Визитная карточка».

Ведущий: Пока наше строгое жюри оценивает конкурс «Визитная карточка», я предлагаю посмотреть показательный номер ребят из спортивной секции художественной гимнастики.

Ведущий: Итоги первого конкурсного задания нам сообщит главный судья «Малых Олимпийских игр».

Ведущий: Ребята, Олимпийские игры – это очень серьезное мероприятие и начинается оно с передачи Олимпийского факела. И следующее наше соревнование так и называется «Передача Олимпийского огня». Команды выстраивайтесь у стартовой линии. А зрители поддержите свои команды. Итак, На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Молодцы ребята! Пока жюри подсчитывает баллы и подводит итоги, мы с вами, дорогие зрители, проведем Олимпийскую викторину .

Главный судья : (итоги эстафеты).

Ведущий:

Пять колец на флаге белом,

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

Следующая наша эстафета называется «Собери эмблему Олимпийских игр». И я приглашаю к линии старта наши команды.

Ведущий: Пока наше жюри совещается, мы посмотрим показательный номер юных футболистов.

Главный судья: (итоги эстафеты).

Ведущий: Дорогие ребята! Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте ее угадать.

Мы бежим все по лыжне

С винтовкой каждый на спине

И как же вид спорта тот зовется?

Ответить кто из вас возьмется?

Конечно же это биатлон. И следующее наше соревнование так и называется «Биатлон».

Ведущий: Пока судьи подводят итоги эстафеты «Биатлон», я предлагаю посмотреть спортивный номер юных боксеров.

Главный судья: (итоги эстафеты).

Ведущий:

Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звездный час,

Так поддержим их сейчас.

Конкурс капитанов «Хоккей». А мы с вами, ребята, сейчас посмотрим, капитан какой команды самый ловкий. Итак, капитаны команд на старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Ай, да капитаны! Ай, да молодцы! Показали нам свою ловкость и быстроту. И кто же самый ловкий и быстрый мы узнаем после выступления юных спортсменов из спортивной секции аэробика.

Ведущий: Ну, вот и подошли к концу наши Олимпийские игры, и факел с Олимпийским огнем мы передаем нашим младшим ребятам, пусть они подрастут и так же как и вы будут участвовать в таких замечательных соревнованиях. Ну, а я хочу пожелать вам, ребята, вырасти достойными гражданами своей Родины, будьте всегда здоровы, занимайтесь физкультурой и спортом!

Слово предоставить слово главному судье соревнований.

Награждение команд, гимн, флаг.

Залия Шаяхметова
«Приходи к нам в гости сказка». Конспект общелагерного мероприятия

Конспект общелагерного мероприятия «Приходи к нам в гости сказка » проведенного 14.07.2011 года студенткой 42 группы ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж» Шаяхметовой Залии Павловны.

Цель – создание условий для развития интереса к творческой деятельности через участие в мини-спектаклях.

Задачи :

1. Расширять кругозор в области такого литературного жанра как сказка ;

2. Продолжать развивать внимание, мышление, коммуникативные умения, творческие способности;

3. Воспитывать любовь к сказкам , эстетические чувства, чувство коллективизма.

Оборудование :

Ход мероприятия:

Ведущий : Добрый день, ребята! Вы помните как называется наш сегодняшний день? (Сказочный день ) Правильно, Сказочный день ! Сегодня вы побывает в различных царствах-государствах, где будете выполнять интересные задания и зарабатывать цветочки. А самым последним будет царство-государство, где вы будете в роли актеров и покажите свои сказки . Командиров отрядов прошу подойти за маршрутными листами. Ну что ж, в добрый путь!

1 царство-государство «Сказо-музыкалкино » Герой : Кот учёный. Задание : рассказать сказку или спеть песню .

Добро пожаловать в царство-государство «Сказо-музыкалкино » . Я кот учёный, и днём и ночью хожу всё по цепи кругом. Устал ходить я, день ото дня. А ну, развеселите-ка меня!

За каждую спетую песню или рассказанную сказку 1 цветочек .

2 царство-государство «Волшебкино» Герой : Кто в сапогах. Задание : назвать волшебные предметы за определенное время. (волшебная палочка, золотой ключик, ступа (метла) Бабы Яги, сапоги скороходы, волшебная лампа, скатерть-самобранка, ларец, веретено и т. д.)

Здравствуйте, здравствуйте, приветствую вас в царстве-государстве «Волшебкино» . Я, если вы меня не узнали, Кот в сапогах и хочу вам дать такое задание ….

За каждый верно названный предмет 1 цветочек.

3 царство-государство «Метко-стрелкино» Герой : Иван. Задание : стрельба по мишени (броски мячей в корзину/коробку и т. д.)

Приветствую вас, дети, в царстве-государстве Метко-стрелкино! Я Иван молодец, большой удалец. Ловко стреляю, всех побеждаю!А сейчас я хочу проверить, как метко умеете стрелять вы!

За каждый меткий бросок 1 цветочек.

4 царство-государство «Отвечалкино» Герой : Василиса Прекрасная. Задание : Отвечать на вопросы.

Здравствуйте, ребята! Я Василиса Прекрасная, хочу проверить насколько хорошо вы знаете сказки …

1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей-Разбойник.)

2. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза.)

3. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка.)

4. Герой сказки , который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат.)

5. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк» ? (Жар-птица.)

6. Сказочные похитители детей . (Гуси-лебеди.)

7. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок.)

8. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба.)

9. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша.)

10. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша.)

11. Героиня сказки , пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка.)

12. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок.)

13. Весельчак, живущий на крыше. (Карлсон.)

14. Герой сказки , имеющий только один недостаток – слишком большие уши. (Чебурашка.)

15. Герой сказки , у которого вместо мозгов была солома. (Страшила.)

16. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит.)

17. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа.)

18. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила.)

19. Имя блудного попугая. (Кеша.)

20. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка.)

21. Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд.)

22. Веселый домовенок. (Кузя.)

23. Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка.)

24. На ком катался львенок? (На черепахе.)

За каждый верно названный ответ 1 цветочек.

5 царство-государство «Изображалкино» Герой : Бабка Ёжка Задание : изобразить сказочных героев .

Опаньки, кто ко мне пришел! Детки! Вы узнали меня? Хех, не угасает моя популярность! Детки, даю вам такое задание …

Змей Горыныч

Баба Яга

Илья Муромец

Колобок

За каждого интересно изображенного героя 1 цветочек.

6 царство-государство «Вспоминалкино» Герой : Красная шапочка. Задание : назвать всех героев определенной сказки .

Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали. Я Красная Шапочка и у меня вот такое для вас задание : дано 2 сказки : «Колобок» , «Репка» . Ответить на вопросы :

1. Сколько героев в сказке ?

2. Какие слова в ней чаще всего повторяются?

«Колобок» – 7 героев (Дедушка, Бабушка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса) .

Слова : «Я колобок. Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».

«Репка» – 7 героев (репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка) .

Слова : «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут –вытянуть не могут» .

За каждую сказку по 1 цветочку .

7 царство-государство «Театралкино» Задание : показать заранее подготовленную сказку .

Ведущий : Вот и подошел к концу наш сказочный день ! Вы побывали в различных царствах-государствах, повстречали разных сказочных героев , выступили в роли актеров! Вам понравился сказочный день ? Что ж ребята, вы все сегодня молодцы и умницы, спасибо вам за участие!

Сценарий мероприятия разработала

Исаева Анна Геннадьевна

Цель: организовать досуг детей в лагере.

Задачи:

  1. развить командный дух у ребят;
  2. способствовать развитию двигательной активности и внимательности;
  3. привить правила этики общения;
  4. научить ребят правилам эффективного общения в малых группах;
  5. развить творческие способности.

Участники: весь состав детей лагерной смены и полный штат сотрудников.

Характер мероприятия : развлекательно-креативный.

Тип мероприятия : подвижная игра на свежем воздухе.

Инструментарий :

— ленточки разных цветов (количество цветов соответствует количеству отрядов), на каждый отряд шесть ленточек.

— полдник.

Ход мероприятия .

Примечательно, что данное мероприятие не требует особой подготовки. Но проходит просто на «Ура!» у отрядов разных возрастных категорий.

Правила игры можно модифицировать под любой лагерь. Данный сценарий предлагает один из возможных вариантов развития событий.

Под конец тихого часа в лагере раздаётся сигнал тревоги и объявляется общий сбор отрядов на . Там объявляется сенсационная новость о том, что на территории лагеря присутствуют диверсанты, сбежавшие из местного армейского подразделения. Каждому отряду предлагается найти шесть преступников. Каждый из них имеет отличительный знак: ленту определённого цвета на запястье. У каждого отряда лента своего цвета.

Поймав шестерых диверсантов, отряд имеет шесть лент, на каждой написана буква. Необходимо составить слово, которое будет являться паролем в столовой. С помощью кодового слова отряд сможет получить своё вознаграждение за поимку преступников. А точнее, свой полдник.

В результате игры все отряды выполняют своё задание и оказываются в выигрыше. Правда, каждая команда тратит разное количество времени на поимку диверсантов. Скорость зависит от сплочения, техники, умения договариваться и других качеств эффективности достижения результата в малой группе.

У каждого отряда есть свой наставник, он же вожатый. Его задача — направлять ребят в правильное русло поиска правильных решений. Он должен объяснить детям, что нельзя бросаться на «диверсантов». Нужно культурно уговорить их сдаться.

Роль диверсантов выполняют штатные сотрудники лагеря: сторожа, повара, прачки, дворники и так далее. Им заранее завязывают ленты, пока дети на тихом часе. Сотрудники работают в обычном режиме, занимаясь своими прямыми обязанностями.

Дети вырабатывают тактику поиска «преступников»: они могут хаотично бегать по одному или вместе, а могут разделиться на группы и прочёсывать лагерь, тактично проверяя запястья сотрудников. Главное, чтобы ребята соблюдали правила дисциплинарного поведения на территории лагеря.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы