Про деток, от рождения до школы


Размышляя над этой вечной нравственно-эстетической проблемой, автор пытается донести до читателя мысль о том, что красота – это не только внешнее совершенство, это прежде всего «внутренняя одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважение к людям и к себе». По мнению Сухомлинского, красивым человека делают «муки творчества», любимое дело озаряет внешний облик внутренним вдохновением, «свечением души». Напротив, бездеятельность и безнравственность губят красоту, более того, уродуют, придают чертам лица грубость, нелюдимость, угрюмость.

Мне близка точка зрения Сухомлинского. Внешняя красота не всегда является показателем истинной, подлинной красоты человека. Достаточно вспомнить классический пример – героиню романа Л.Н.Толстого Элен Безухову. Ослепительная светская красавица, с мраморными плечами, тяжёлой косой вокруг головы, сияющей улыбкой оказывается внутренне нечистоплотной, развратной, лицемерной и подлой.

Полной противоположностью ей является княжна Марья Болконская. Внешне некрасивая, она внутренне озарена светом любви, бесконечной заботы о своих близких. Этот свет лучится через большие прекрасные глаза княжны Марьи и делает её лицо особенно в минуты какого-то душевного подъёма или напряжения необычайно красивым.

Нас всегда привлекают к себе люди с красивой внешностью. Кажется, что они наделены какими-то необыкновенными качествами. Но если после более близкого знакомства ты вдруг видишь, что человек высокомерен, эгоистичен, завистлив, ты разочаровываешься в нём, и внешняя красота меркнет. Бывают противоположные ситуации: ничем не привлекательный внешне человек оказывается милым в общении, доброжелательным, готовым поддержать в трудную минуту. И ты понимаешь, что лучше человека не встречал, внешние недостатки уходят на второй план, становятся незаметными.

«Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней, » - сказал французский писатель В.Гюго. И к этим словам нечего добавить.

Обновлено: 2018-03-11

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Идеал человеческой красоты.

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Живя в неимоверно трудных условиях, народ создавал подлинные шедевры, стараясь украсить росписью, вышивкой, резьбой нехитрые предметы своего обихода. Однако понятие красоты, очень сложное, включающее в себя целый комплекс внешних и внутренних качеств человека, менялось с течением времени. Каждая историческая эпоха рождала свое представление о красоте. Оно складывалось в соответствии с теми или иными климатическими условиями, политическими, экономическими и другими особенностями общественной жизни. Многие великие умы человечества размышляли о тайнах и законах красоты, о природе прекрасного. Непременными условиями «вечной и неизменной» красоты были и остаются симметрия; гармония - единство в многообразии; взаимное соответствие всех черт и пропорций; законченный целостный образ; чувство подлинной жизни.

Человек не только создавал образы идеальной красоты, которые дошли до нас в творениях великих поэтов и писателей, мастеров живописи и скульптуры, но и в реальной жизни пытался подражать во всем этому, идеалу. Каждое поколение определяло свой идеал красоты, и в первую очередь это касалось женщин, так как вопросам красоты мужчин всегда уделялось меньше внимания.

Во все времена ценителями женской красоты были мужчины, и первым из них (по греческой мифологии) был сын троянского царя Парис, Зевс поручил ему рассудить Геру, Афину и Афродиту, спорящих между собой о красоте. «Яблоко раздора» с надписью: «Прекраснейшей» – Парис передал Афродите, которую впоследствии уличили в употреблении пудры и губной помады.

Так, почти одновременно с появлением человека возникает косметика, сохраняющая красоту, подчеркивающая достоинства и маскирующая недостатки. Сейчас у современных женщин есть всё: косметика, салонные процедуры, мастер-классы от профессионалов. Но женщинам, жившим куда ранее нас с вами, было сложнее бороться за красоту. Есть некоторые факты из истории, о том на что были способны женщины, ради своей красоты, смотреть на это действительно страшно, но несмотря на всю абсурдность, это происходило в действительности. Вот, некоторые из них:

ЯДОВИТАЯ КРАСОТА

В 19 веке было модно есть мышьяк, чтобы «придать лицу цветущий вид, глазам – блеск, а телу – привлекательную округлость». Приём мышьяка, конечно же, регламентировался целым набором правил – луна должна быть прибывающей, первый приём – только одно зёрнышко (пока не выработается сопротивляемость), и если уж вы начали, то должны продолжать есть эту гадость всю жизнь – иначе смерть.

Правда, были и побочные эффекты – мышьяк накапливается в щитовидной железе и вызывает зоб. А иногда и смерть. Но когда речь идёт о красоте, кого это может остановить.

НОЖКИ ЗОЛУШКИ

Более тысячелетия о красоте женщин в Китае судили по ее стопе. Чтобы нравиться китайским мужчинам и повысить шанс на замужество, женщины Срединной Империи должны были калечить себе ноги. Женщина с нормальной стопой не имела надежды выйти замуж. При первом перевязывании стопы в возрасте двух лет четыре пальца прибинтовывались к подошве лентами метровой длины так туго, что ломались кости. В конечном итоге стопа должна была стать похожей на лунный серп.При этой процедуре большинство девочек теряли сознание от боли или так кричали, что их матери затыкали им рот кляпом. С каждым днем повязки затягивали все туже и туже. Это приводило в итоге к тому, что кожа на ногах начинала гнить, ногти врастали или полностью отмирали и отслаивались. Подгнивающую кожу каждый день подрезали и вынимали обломки костей. Иногда матери способствовали скорейшему процессу разложения тканей и подсыпали под бинты фарфоровую крошку, грязь или червей. От ног исходил ужасающий запах. Деформация продолжалась около трех лет, после этого стопы ног были фактически мертвы. Идеальный размер составлял 7,5 см!

Самый тяжелый период корсетной моды пережили испанские женщины эпохи Возрождения. Железный чехол на шарнирах с дырочками для вентиляции, который служил корсетом, недаром назывался орудием пытки. Талия уменьшалась до 20–30 см в обхвате. В результате корсет сдавливал и смещал печень, желудок, почки, половые органы, нарушал кровообращение. В итоге молодые женщины страдали хроническими заболеваниями внутренних органов, преждевременно погибая от них. Тем не менее такие жесткие корсеты были популярны вплоть до XVIII века

ПЛАСТИКА

Пластическая хирургия, что это? Крайнее средство, к которому прибегают люди, чтобы исправить те или иные дефекты в своей внешности или же это настоящая зависимость, схожая с наркотической или алкогольной?

В погоне за идеальным лицом и формами знаменитости отдают миллионы, а в итоге становятся похожими на героев фильмов ужасов. Некоторые увлекаются скальпелем хирурга настолько, что их внешний образ заставляет содрогнуться.

АНОРЕКСИЯ

Анорексия уже по праву носит название болезни XXI века. По некоторым данным до 30% населения развитых стран страдает расстройствами пищевого поведения, 9% из них приходится на анорексию. Ежегодно анорексия уносит множество жизней молодых женщин и девушек, некоторые остаются инвалидами на всю жизнь.

Красота человеческого тела возведена нашим веком до невероятных высот. Культ молодости и красоты так абсолютен, что порождает в людях не столько стремление достичь этой нереальной высоты, сколько страдание, что идеал не достижим. Все мысли современного человека поглощены внешней красивостью. За тоннами пудры и румян мы прячем нашу неуверенность в себе, наши несовершенства. Человечество слишком увлеклось игрой в совершенство. И не то страшно, что идеал красоты так высок, а то, что любое несоответствие этому искусственному идеалу, приравнивается чуть ли не к уродству. Нашему веку, как никогда важно, чтобы идеал красоты стал более одухотворённым. Доброта и нежность, искренность и щедрость, чистота и доброжелательность должны выйти на передний план в оценке человеческой красоты. Может, зря мы так упрямо стремимся достичь какого-то иллюзорного идеала. Может, пора принять себя такими, какими мы есть!?

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Омский государственный технический университет"

Нефтеюганский филиал

Кафедра "Экономики и управления"

ЭССЕ

На тему «Идеал человеческой красоты»

По дисциплине "Культурология"

Выполнил:

Студент заочного отделения

1-го курса группы ЗМН-114-НЮ

Спирихина Вероника Витальевна

Добрый день, дорогой сын!

Сухомлинский Василий Александрович (1918—1970)

Ты побуждаешь меня писать целые трактаты. Сперва о дружбе и любви, потом – о женственности, теперь же ты просишь сказать отцовское слово о красоте. Ну, что же, я скажу, только пусть мои слова останутся в твоем сознании на всю жизнь.

С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на красоту вечерней зари, он стал всматриваться в самого себя. Красота – это глубоко человеческое. Это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, бесконечную даль степей, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее.

Высшая красота – в человеке, вершина человеческой красоты – это красота женщины. Восторженное отношение к женской красоте воплотили в бессмертных художественных образах великие поэты – Гомер, Данте, Шекспир, Гете, Пушкин, Шевченко, Мицкевич. Целомудренно воспетая ими красота живых женщин – тех, в которых они сами были влюблены, – стала мерилом нравственности чувства любви для многих поколений. Красота женщины не порождена половым инстинктом и не представляет собой чего-то нераздельного с половыми потребностями. Запиши себе в записную книжку и запомни слова Белинского: «Вот прекрасная молодая женщина: в чертах ее вы не находите никакого определенного выражения – это не олицетворение чувства, души, доброты, любви, самоотвержения, возвышенности мыслей и стремлений… Оно только прекрасно, мило, одушевлено жизнью – и больше ничего; вы не влюблены в эту женщину и чужды желания быть любимым ею, вы спокойно любуетесь прелестью ее движений, грациею ее манер, – и в то же время в ее присутствии сердце ваше бьется как-то живее, и кроткая гармония счастия мгновенно разливается в душе вашей».

Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворенность – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе, скромность. Средоточие духовной жизни, зеркало мысли, выразитель чувств – человеческие глаза. Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. Это свечение души, по выражению Гегеля, все больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. Внутренняя красота отражается на внешнем облике. О внутренней пустоте свидетельствует даже то, что человек стремится прибавить к своей внешности черты, или вообще не свойственные нормальным человеческим представлениям о красоте, или же унижающие человеческое достоинство.

Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. Но, мне кажется (как думаешь ты?), надо иметь моральное право на это желание. Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчеркивает в нем что-то хорошее, свойственное его личности. При этом его внешний облик как бы озарен внутренним вдохновением. Не случайно красоту дискобола скульптор воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз красоты. В девушке, помыслы которой – о творчестве, красота ярче и глубже, чем в такой же девушке, изнывающей от безделья. Безделье – враг красоты, помни это, сын. Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева. Внутренняя, духовная красота озаряет лицо ученого, мыслителя, поэта, изобретателя в момент, когда разум воодушевлен, озарен светом творчества. Если хочешь быть красивым – трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.

Красота – спутник вдохновения. У О. Гончара есть прекрасная новелла – «Подсолнечники». В ней рассказывается о скульпторе, которому поручили изваять бюст девушки – мастера высоких урожаев подсолнечника. Лицо девушки поразило мастера некрасивостью. Оно не вдохновляло, и скульптор отказался от работы. По дороге на станцию ему пришлось ехать мимо поля цветущих подсолнечников. Здесь он увидел и свою героиню – она работала. Но теперь ее лицо выглядело другим. Оно было воодушевлено чувством красоты труда, во внешних чертах светилась красота внутренняя. «Она красива!» – воскликнул художник, в своем воображении он уже лепил черты лица девушки.

Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки. Любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными.

Красоту создают и тревога, забота – то, что обычно называют «муками творчества». Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. И, наоборот, внутренняя пустота придает внешним чертам лица выражение тупоге равнодушия, невыразительности.

Если внутреннее, духовное богатство создает человеческую красоту, то бездеятельность, и тем более безнравственная деятельность, эту красоту губит. Когда соприкасаешься с многими молодыми людьми в большом коллективе, то среди ярких, запоминающихся лиц видишь лица, которые ничем не обращают на себя внимание – они мелькают, но не запоминаются. Духовная пустота делает безликой внешность человека.

Безнравственная деятельность уродует. Привычка лгать, лицемерить, пустословить постепенно создает блуждающий взгляд: человек избегает прямо смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет ее. Подхалимство, угодничество не только придают выражение подобострастия глазам, лицу, но накладывают отпечаток на все тело. При встрече с подхалимом и угодником мне кажется, что он, дабы угадать мысли начальника, слушает не только ушами, но прислушивается всем телом – руками, ногами, даже спиной, готовой в любую минуту изогнуться то ли в подобострастной покорности, то ли в извинении. Ничто так не обезображивает, как угодничество: человек становится не самим собой, он как бы стремится вылезть из собственной шкуры. Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «меня не оценят», – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.

Идеал человеческой красоты – это вместе с тем и идеал нравственности. Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится. Нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека и одно из самых благородных человеческих чувств – любовь. Вершина общечеловеческой красоты будет достигнута тогда, когда каждый из миллионов членов нашего общества, говоря образно, засверкает своей внутренней красотой. Каждый будет, по словам м. Горького, как звезда друг перед другом. Я твердо убежден, что при коммунизме все люди будут красивыми. Иначе и быть не может, потому что внутренняя и внешняя красота будет расцветать одновременно.

Ты – творец собственной духовной красоты. От тебя же зависит красота людей, живущих с тобой рядом. Посылаю тебе «Избранное» Грина. Эту книгу надо читать не только умом, но и сердцем. Читать не только строчки, но и между строчек. Желаю тебе доброго здоровья и бодрого духа. Обнимаю и целую тебя. Твой отец.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Подготовка к выполнению задания С Теория и практика

Время, очевидно, идёт быстрее, чем человеку кажется. Заметьте: если вы спросите у кого бы то ни было, сколько времени идти до такого-то места, никогда вам не скажут больше, а скажут меньше. Если вам скажут, что идти туда минут двадцать пять, значит, знайте, что на самом деле вы затратите на дорогу не меньше сорока. Но ещё более это заметно на другом. «Я приду через пять минут», - говорит человек. Будьте уверены, что он придёт в лучшем случае через 15 минут, хотя, когда он говорил, ему казалось, что он придёт именно через пять минут. Всегда кажется, что времени у нас больше, чем на самом деле, и что идёт оно медленнее, чем нам это кажется. (В. Солоухин) Исходный текст

Тема текста Формулировка проблемы Точная Узкая Широкая Время Восприятие времени человеком Почему люди опаздывают Человек и время Формулировка проблемы текста

Около тысячи лет назад в Киеве, при Ярославле Мудром, под сводами Софийского храма, была создана первая у нас библиотека. В ней трудились переводчики, писцы и художники. Много заморских книг тогда было переведено на славянский язык. Сначала книги переписывались в Киеве и Новгороде, а потом и в других местах Руси – Чернигове, Галиче Суздале, Ростове Великом, во Владимире, старой Рязани и, наконец, книжный свет пришёл в Москву. Восторженная похвала книгам была создана в Киеве. Её повторяли несколько столетий подряд и помнят в наше время: «Велика бывает польза от учения книжного». Книги – «реки, напояющие вселенную» мудростью. В книгах – несчётная глубина, ими мы в «печали утешаемся…» Жизнь книги, как и жизнь человека, была полна опасностей. Рукописные творения гибли при нашествиях врагов, в походах и странствиях, при пожарах, наводнениях и других бедствиях. Когда приближался неприятель, люди уносили за надёжные крепостные стены не только хлеб и воду, но и книги. Книги укрепляли дух, утешали, вселяли надежду. Исходный текст

Текст фрагмента сочинения Блок Замечания Известный писатель и библиофил Евгений Осетров посвящает текст теме книги. Читая его я понял, что проблема отношения к книге актуальна всегда. Формулировка проблемы Названа тема, правильно сформулирована проблема, указана её актуальность. Нет пояснения, почему проблема актуальна всегда. Исторический экскурс, предпринятый автором, интересен тем, что читающему текст даётся возможность понять, что испокон веку « велика бывает польза от учения книжного». Внимание автора привлекает исторический аспект проблемы, потому что историческая книга неразрывно связана с историей народа, её изучение позволяет увидеть истоки уважения к книге, которые оказывали ей образованные люди в любое время. Автор текста – Комментирование проблемы Прокомментирована проблема отношения к книге, важность применённого автором исторического подхода к рассмотрению темы. Правильно понят моральный смысл текста и его воспитательное значение. Искажений в смысле текста нет. О верной интерпретации текста говорят уместные ссылки на конкретные Анализ фрагмента сочинения по исходному тексту

Текст фрагмента сочинения Блок Замечания истинный ценитель и знаток книг. Рассматривая проблему, упоминает об интересных фактах, например, о создании первой на Руси Софийской библиотеки в Киеве. Возможно, автор посетил это уникальное место или желает посетить святые для нас места в Киеве. Мне кажется, что проблема, которую поднимает автор, актуальна сегодня потому, что интерес к книге падает, особенно это заметно в среде молодёжи. Однако автор не читает нотаций, а пытается заинтересовать читателя, вызвать уважение к книге. Комментирование проблемы предложения. Экзаменуемый пытается понять причину интереса автора к данной проблеме. Возможно, улучшит текст изменение порядка предложений.

Отражение позиции автора исходного текста Правильно, без искажений, понятая позиция автора отражает его убеждение, его мнение по рассматриваемой проблеме. Автор может либо давать оценку каким-либо событиям или явлениям, причём наряду с открытой оценкой встречается и скрытая, когда авторское мнение следует искать в подтексте. Для этого надо уметь видеть потаённый смысл, понимать метафоры, вскрывать аллегории, чувствовать, с какой целью автор использует конкретные слова и выражения. В других текстах автор не ограничивается оценками, а предлагает пути разрешения проблемы. И авторские выводы, и предлагаемые им способы разрешения проблемы – всё это отражает его позицию. Для формулировки позиции можно использовать следующие выражения: Автор считает, что … Автор глубоко убеждён в том, что … С автором трудно спорить относительно … Позиция автора сформулирована весьма чётко: … Автор выступает против того, чтобы …

Подлинная наука всегда связана с жизнью, из неё, собственно, и рождается, а не из голых мозговых акций. Всякая отвлечённая, лишённая связей с природой, с жизнью, мысль обескровливает себя, закупоривается, лишается жизненных соков, подлинно человеческого прозрения. Ведь творческая мысль – не одно только интеллектуальное усилие. Это проявление всей полноты личности учёного (или художника), соединение его духовно-умственных, волевых, эмоционально-душевных, нравственных усилий. Без «человеческих чувств» учёного, без его качеств гражданина и патриота обедняется и сама творческая мысль. (М. Лобанов) Исходный текст

№п/п Тексты фрагментов сочинений Блок Замечания 1. Текст М. Лобанова посвящён теме науки. Проблема, которую рассматривает автор, заключается в связи науки с жизнью, в нежизнеспособности той науки, которая зовётся «отвлечённой». Мнение автора предельно понятно: Лобанов считает, что научные открытия рождаются из самой жизни. Истинный учёный, по мнению автора,собирает накопленный человечеством опыт, пропускает его через собственные убеждения и моральные основания и лишь на основании этого делает обобщения. В тексте отрицательно оценивается отрыв науки от моральных оснований. Формулировка позиции автора Формулировка проблемы Названа тема, правильно сформулирована проблема. Позиция автора сформулирована верно, авторские аргументы прокомментированы. Анализ фрагментов сочинения по исходному текст

№ п/п Тексты фрагментов сочинений Блок Замечания 2. Проблема, рассмотренная М. Лобановым, заключается в определении истинной науки, её истоков. Формулировка проблемы Проблема текста сформулирована, фактических ошибок нет. Автор считает, что для истинной науки не представляет первостепенно важности интеллектуальное усилие. Гораздо важнее для исследователя быть гражданином и патриотом. Формулировка позиции автора Позиция автора искажена. Автор не умаляет роли интеллектуальных усилий учёного, а говорит о том, что не одно это лежит в основе научного поиска. 3. Автор прочитанного мною текста рассуждает о том, что такое наука. Формулировка проблемы Экзаменуемый расширил проблему текста.

№ п/п Тексты фрагментов сочинений Блок Замечания Автор считает, что наука связана с жизнью. Формулировка позиции автора Позиция автора сформулирована очень общо.

Таким образом, правильное отражение в тексте сочинения позиции автора связано с умением определять позитивное, негативное, двоякое отношение автора к рассматриваемой проблеме, а также с умением выделить и прокомментировать аргументы автора, которые поясняют позицию. Вывод

Структура аргументации Тезис Довод 1 Довод 2 Иллюстрация(и) Иллюстрация(и) Вывод Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Тезисом может быть только спорная мысль, относительно которой выдвигаются разные суждения. «Нельзя мусорить» – это нравственная аксиома и доказывать её бессмысленно. Но в жизни часто этот принцип нарушается, что противоречит здравому смыслу, законам, принятым людьми, моральным нормам. Значит, аргументированно надо доказать незыблемость этой истины и тот вред, который может быть нанесён в случае её нарушения. Работа над доводами состоит из нескольких этапов. Во-первых, следует сформулировать два-три утверждения, которые доказывают справедливость тезиса. Во-вторых, подобрать к ним иллюстрации, конкретные примеры.

Тезис Истинная красота человека определяется богатством его внутреннего мира Довод 1 Если у человека доброе сердце, он великодушен, благороден, способен мыслить и творить, он красив. Если же он, наделённый от природы хорошими внешними данными, холоден, высокомерен, способен жить за счёт других, его красота меркнет и не оценивается по достоинству. Довод 2 Лишь в творчестве и деятельности проявляется истинная красота. Человек прекрасен в минуты творческого подъёма, эмоциональной напряжённости. Довод 3 Красота человека с богатым внутренним миром не меркнет со временем.

Тезис Истинная красота человека определяется богатством его внутреннего мира Иллюстрация 1 Героини романа «Война и мир» Наташа Ростова и Элен Курагина. Иллюстрация 2 Примеры из жизни известных актрис, которые не обладая внешними данными, отвечающими принятым представлениям о красоте. Добились успеха и считаются звёздами, в том числе исполняют роли красавиц (например, Барбара Стрейзанд). Иллюстрация 3 Примеры из жизни великих людей, родных и знакомых, которые даже в преклонном возрасте сохранили способность удивляться, любить, жить яркой эмоциональной жизнью и могут быть названы красивыми.

Аргументы следует располагать по восходящей, чтобы их сила постепенно возрастала, самый сильный аргумент должен быть последним. Аргументация обязательно завершается выводом, который напрямую связан с тезисом. Но если тезис возможно справедливая мысль, которую ещё предстоит доказать, то вывод – это мысль доказанная, в справедливости которой трудно сомневаться. Поэтому вывод есть перефразированный тезис, снабжённый словами уверенности (например, вводным словом, выражающим уверенность). Переход от тезиса, выражающего позицию, к доводам может осуществляться с помощью фраз: - Попытаюсь доказать это. - Справедливость собственной позиции могу доказать с помощью таких доводов.

Рассмотрим примеры аргументации. Блок Фрагмент сочинения Выражение согласия с автором исходного текста Я полностью согласна с мнением автора относительно опасности компьютерной зависимости. Формулировка собственной позиции Мне кажется, что Паутина действует губительно на многих людей, несмотря на то, что в целом она позволяет экономить время и быстро находить нужную информацию, обмениваться сообщениями. Связка Попробую доказать собственное мнение. Довод 1 Во-первых, виртуальное общение затягивает больше, чем реальное, потому что позволяет спрятать собственные комплексы.

Блок Фрагмент сочинения Иллюстрация 1 Например, застенчивый человек, критически оценивающий собственную внешность, испытывающий проблемы в реальном общении, может, общаясь в сети, чувствовать себя героем дня, мудрым советчиком, интересным собеседником. Это чувство начинает нравиться, и человек проводит часы, дни в сети. А родные, друзья, близкие теряют его, им не хватает общения, они обижаются. Довод 2 Во-вторых, Интернет – удовольствие не бесплатное. Иллюстрация 2 Конечно, из-за одного часа из семейного бюджета много не убудет, однако зависимые люди проводят в сети столько времени, что это бьёт их по кошельку. Довод 3 В-третьих, от многочасового сидения перед монитором портится зрение.

Блок Фрагмент сочинения Иллюстрация 3 Когда человек общается в чатах по 5-7 часов, зрение так напрягается, что глаза ломят, они краснеют. Я лично знаю людей, которые носят очки в результате длительного сидения за компьютером. Вывод Таким образом, Интернет может причинять вред человеку, если им пользоваться неумеренно, не находить в себе силы вовремя остановиться.

Возможные ошибки при аргументации Пожалуй, я соглашусь с автором в том, что мы перестали писать письма, заменяя их телефонными звонками или СМС, и от этого мы многое потеряли. Вот раньше я получала письма от подруги из Саратова, и мне было очень приятно получить конверт. Мы обменивались новостями, посылали друг другу открытки и фотографии, ждали прихода писем. А ещё я посылала письма бабушке. Правда, письма долго идут к адресату, но их получать приятно. Давайте же снова начнём писать письма! Аргументация выглядит односторонней: экзаменуемый не сравнил письма с другими способами передачи информации (электронные письма, звонки), не показал, почему же всё-таки, несмотря на долгий путь к адресату, письмо получать приятно, что мы потеряли с разрушением традиции писать письма. Аргументы основаны только на личных впечатлениях экзаменуемого, не отличаются яркостью. Аргументация не структурирована, 2 довода однотипны, нет вывода.

Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворённость, богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе… Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. Это свечение души, по выражению Гегеля, всё больше понимается, проявляется и чувствуется современным человеком. Внутренняя красота отражается во внешнем облике… Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. Исходный текст

При этом его внешний облик озарён внутренним вдохновением. Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в тот момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз красоте… Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки. Любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты его лица – делает их тонкими, выразительными. Красоту создаёт и тревога, забота – то, что обычно называют «муками творчества». Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. И наоборот, внутренняя пустота придаёт внешним чертам лица выражение тупого равнодушия. Если внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность и тем более безнравственная деятельность эту красоту губят. Безнравственная деятельность уродует. Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям4 в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её… Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «меня не оценят», - все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. Быть самим собой, дорожить своим

достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты. Идеал человеческой красоты – это вместе с тем идеал нравственности. Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится. (В. А. Сухомлинский)

Автор данного текста – советский педагог Василий Александрович Сухомлинский – известен не только как теоретик педагогической науки, но и как педагог-практик, который свой жизненный опыт и нравственные убеждения стремился передать детям. Он рассматривает актуальную проблему: что такое истинная красота человека. Каждое новое поколение старается по-своему осмыслить истоки красоты человека. Так происходит и сегодня: ещё двадцать лет назад идея устройства конкурсов красоты не была актуальной, тогда как сегодня потрясает воображения многих, причём не только представительниц прекрасного пола. Есть ли справедливость в оценке красоты человека? Где найти критерий для такой оценки? В поисках ответа на эти вопросы рассуждения В. А. Сухомлинского могут оказать значительную помощь. Размышления об истинной красоте автор строит на сопоставлении двух типов красоты – внутренней и внешней. Противопоставляя антропологическое совершенство всех элементов тела, лишённое внутренней одухотворённости, истинной красоте как гармоничному сочетанию внешнего Сочинение

и внутреннего, автор убеждён, что стремление быть внешне красивым тогда имеет должную оценку, когда отражает «творческую, деятельную сущность человека». Именно творчество, любимое дело способствуют раскрытию прекрасного в человеке: его лицо становится выразительным, тонким. Противопоставляет же автор такой работе «скульптора красоты» – творчества – иное, разрушительное действие безнравственных поступков. Я не могу не согласиться с выводами автора: люди, не видящие смысла в нравственном совершенствовании и труде, кажутся мне безликими. В этих оценках я сторонник идей В. А. Сухомлинского. Мне видится красивым тот человек, который умеет выразить свой внутренний мир не через эпатажные аксессуары или шокирующую причёску, а через творчество. Чувство вкуса, которое воспитывается с детства, усилия, затрачиваемые на создание собственного имиджа, изысканность манер и, конечно, доброта, уважительность к людям, великодушие – вот что делает человека прекрасным. Причём такая красота не стареет – вспомним Аллу Баянову или Майю Плисецкую! «Внешняя красота имеет свои внутренние нравственные истоки», - пишет автор. И эта мудрость мною воспринимается как аксиома.

Сочинение части «С» - это особое речевое произведение, которое является синтезом анализа исходного текста и изложения собственного мнения относительно проблемы, поднятой автором. Это скрытый диалог экзаменуемого с автором исходного текста. Это текст, который должен соответствовать заданным критериям, потому что именно по этим критериям выставляются баллы за работу. В противном случае, какими бы достоинствами не обладала работа, за неё не выставят высоких оценок. Итоги

Используемая литература Е. С. Симакова. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ «Сочинение». АСТ- Астрель. Москва. Т. И. Максимович,Ю И. А. Пугачев. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Русский язык: Выполнение части 3 (часть С). АСТ- Астрель. Москва.


Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворенность – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе… Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. Это свечение души, по выражению Гегеля, все больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. Внутренняя красота отражается на внешнем
облике…

Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчеркивает в нем что-то хорошее, свойственное его личности. При этом его внешний облик озарен внутренним вдохновением. Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз красоте…

Внешняя красота имеет свои внутренние нравственные истоки. Любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными.

Красоту создает и тревога, забота – то, что обычно называют «муками творчества». Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. И, наоборот, внутренняя пустота придает внешним чертам лица выражение тупого равнодушия.

Если внутреннее духовное богатство создает человеческую красоту, то бездеятельность и тем более безнравственная деятельность эту красоту губят.

Безнравственная деятельность уродует. Привычка лгать, лицемерить, пустословить создает блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её… Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «меня не ценят», - все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь
подлинной человеческой красоты.

Идеал человеческой красоты – это вместе с тем и идеал нравственности. Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится.
(По В.А.Сухомлинскому)

Показать текст целиком

В предложенном нам тексте В.А. Сухомлинский поднимает проблему человеческой красоты.

Комментируя текст, следует обратить внимание на то, что автор подводит нас к мысли о том, что каждый человек хочет выглядеть красивым и в этом «нет ничего зазорного». В то же время писателю кажется , что у людей должно быть «моральное право» на это желание, определяемое его отношением к любимому делу.

Во второй части текста В. Сухомлинский рассуждает об истоках человеческой красоты. Он отмечает, «творческие заботы» и нравственность являются «самыми искусными искусными скульпторами», создающими облик человека.

Я полностью разделяю точку зрения

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы