Про деток, от рождения до школы

Исторические периоды и эпохи

Первобытное общество

до ок. 3000 года до н. э . (объединение Верхнего и Нижнего Египта)

Палеолит и мезолит

Неолит

Бронзовый век

Железный век

Древний мир

3000 г. до н. э. - 476 г. н. э. (падение Римской империи)

Эллинизм

Древний Рим

Средние века

476 - конец XV века (начало эпохи Великих географических открытий)

Раннее Средневековье (конец V - середина XI веков)

Высокое (классическое) Средневековье (середина XI - конец XV веков)

Раннее Новое время (или позднее Средневековье)

конец XV в. - 1789 (начало Великой французской революции)

Эпоха Возрождения (Ренессанс)
Началом эпохи Возрождения считается начало XIV века в Италии, XV-XVI век-в других странах Европы.
Окончанием эпохи историки считают последнюю четверть XVI века и в некоторых случаях - первые десятилетия XVII века.

Возрождение делят на 4 этапа:
Проторенессанс (2-я половина XIII века - XIV век)
Раннее Возрождение (начало XV - конец XV века)
Высокое Возрождение (конец XV - первые 20 лет XVI века)
Позднее Возрождение (середина XVI - 1590-е годы)

Эпоха великих географических открытий (XV век - XVII век)

Реформаци я (XVI век- начало XVII века)

Часть эпохи Просвещения

Новое время

1789 - 1918 (окончание Первой мировой войны)

Часть эпохи Просвещения
Относительно датировки этой мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII века, другие - к середине XVIII века.
В XVII веке основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера (1778) или с началом Наполеоновских войн (1800-1815).
В то же время есть мнение о привязке границ эпохи Просвещения к двум революциям: «Славной революции» в Англии (1688) и Великой французской революции (1789).

Промышленный переворот (вторая половина XVIII века -XIX век)

XIX век

Новейшая история

1918 - наши дни

Исторические эпохи в искусстве

Примерное обозначение эпох в хронологическом порядке

Период (эпоха) Временной отрезок
Древний период с момента возникновения первых наскальных рисунков заканчивая 8-м веком до н. э.
Античность с 8-го века до н. э. до 6-го века н. э.
Средневековье
романский стиль 6-10-й века
готика 10-14-й века
Возрождение знаменитые 14-16-й века
Барокко 16-18-й века
Рококо 18-й век
Классицизм формировался на фоне прочих направлений с 16-го по 19-й век
Романтизм первая половина 19-го века
Эклектизм вторая половина 19-го столетия
Модернизм начало 20-го века
Модерн- довольно обобщенное название для данной творческой эпохи. В разных странах и в различных направлениях искусства формировались свои течения.

Летоисчисление и хронология

Общепринятой в большинстве стран является хронология на основе Христианской эры («наша эра» - с момента предполагаемого рождения Иисуса Христа).
Наша эра, н. э. (также называют "новая эра") - текущий период времени, начиная с 1 года по юлианскому и григорианскому календарям. Предшествующий ему (заканчивающийся до начала первого года) - период до нашей эры, до н. э.
Название часто используется в религиозной форме «от Рождества Христова», сокращённая запись - «от Р. Х.», и, соответственно, «до Рождества Христова», «до Р. Х.».

Нулевой год не используется ни в светской, ни в религиозной нотациях - так было заведено Бедой Достопочтенным в начале VIII века (ноль тогда вообще не был распространён в культуре). Однако нулевой год применяется в астрономической записи (англ. Astronomical year numbering) и в стандарте ISO 8601.

По мнению большинства учёных, при вычислении в VI веке римским игуменом Дионисием Малым года Рождества Христова, была сделана ошибка в несколько лет.

Века по тысячелетиям

Тысячелетия

Века

До нашей эры (до н. э.)

12-е тысячелетие до н. э.

11-е тысячелетие до н. э.

10-е тысячелетие до н. э.

9-е тысячелетие до н. э.

8-е тысячелетие до н. э.

7-е тысячелетие до н. э.

6-е тысячелетие до н. э.

5-е тысячелетие до н. э.

4-е тысячелетие до н. э.

3-е тысячелетие до н. э.

2-е тысячелетие до н. э.

1-е тысячелетие до н. э.

Наша эра (н.э.)

1-е тысячелетие н.э.

2-е тысячелетие н.э.

3-е тысячелетие н.э.

Века и годы до н.э

Какие годы относятся к каким векам

Века (столетия) до н.э. Годы
5-е тысячелетие до нашей эры
L (50) 4901 - 5000 гг до н.э.
XLIX (49) 4801 - 4900 гг до н.э.
XLVIII (48) 4701 - 4800 гг до н.э.
XLVII (47) 4601 - 4700 гг до н.э.
XLVI (46) 4501 - 4600 гг до н.э.
XLV (45) 4401 - 4500 гг до н.э.
XLIV (44) 4301 - 4400 гг до н.э.
XLIII (43) 4201 - 4300 гг до н.э.
XLII (42) 4101 - 4200 гг до н.э.
XLI (41) 4001 - 4100 гг до н.э.
4-е тысячелетие до нашей эры
XL (40) 3901 - 4000 гг до н.э.
XXXIX (39) 3801 - 3900 гг до н.э.
XXXVIII (38) 3701 - 3800 гг до н.э.
XXXVII (37) 3601 - 3700 гг до н.э.
XXXVI (36) 3501 - 3600 гг до н.э.
XXXV (35) 3401 - 3500 гг до н.э.
XXXIV (34) 3301 - 3400 гг до н.э.
XXXIII (33) 3201 - 3300 гг до н.э.
XXXII (32) 3101 - 3200 гг до н.э.
XXXI (31) 3001 - 3100 гг до н.э.
3-е тысячелетие до нашей эры
XXX (30) 2901 - 3000 гг до н.э.
XXIX (29) 2801 - 2900 гг до н.э.
XXVIII (28) 2701 - 2800 гг до н.э.
XXVII (27) 2601 - 2700 гг до н.э.
XXVI (26) 2501 - 2600 гг до н.э.
XXV (25) 2401 - 2500 гг до н.э.
XXIV (24) 2301 - 2400 гг до н.э.
XXIII (23) 2201 - 2300 гг до н.э.
XXII (22) 2101 - 2200 гг до н.э.
XXI (21) 2001 - 2100 гг до н.э.
2-е тысячелетие до нашей эры
XX (20) 1901 - 2000 гг до н.э.
XIX (19) 1801 - 1900 гг до н.э.
XVIII (18) 1701 - 1800 гг до н.э.
XVII (17) 1601 - 1700 гг до н.э.
XVI (16) 1501 - 1600 гг до н.э.
XV (15) 1401 - 1500 гг до н.э.
XIV (14) 1301 - 1400 гг до н.э.
XIII (13) 1201 - 1300 гг до н.э.
XII (12) 1101 - 1200 гг до н.э.
XI (11) 1001 - 1100 гг до н.э.
1-е тысячелетие до нашей эры
X (10) 901 - 1000 гг до н.э.
IX (9) 801 - 900 гг до н.э.
VIII (8) 701 - 800 гг до н.э.
VII (7) 601 - 700 гг до н.э.
VI (6) 501 - 600 гг до н.э.
V (5) 401 - 500 гг до н.э.
IV (4) 301 - 400 гг до н.э.
III (3) 201 - 300 гг до н.э.
II (2) 101 - 200 гг до н.э.
I (1) 1 - 100 гг до н.э.

Века и годы н.э

Какие годы относятся к каким векам

Века (столетия) н.э Годы
1-е тысячелетие нашей эры
I (Первый век) 1 - 100 гг
II (Второй век) 101 - 200 гг
III (Третий век) 201 - 300 гг
IV (Четвертый век) 301 - 400 гг
V (Пятый век) 401 - 500 гг
VI (Шестой век) 501 - 600 гг
VII (Седьмой век) 601 - 700 гг
VIII (Восьмой век) 701 - 800 гг
IX (Девятый век) 801 - 900 гг
X (Десятый век) 901 - 1000 гг
XI (Одиннадцатый век) 1001 - 1100 гг
XII (Двенадцатый век) 1101 - 1200 гг
XIII (Тринадцатый век) 1201 - 1300 гг
XIV (Четырнадцатый век) 1301 - 1400 гг
XV (Пятнадцатый век) 1401 - 1500 гг
XVI (Шестнадцатый век) 1501 - 1600 гг
XVII (Семнадцатый век) 1601 - 1700 гг
XVIII (Восемнадцатый век) 1701 - 1800 гг
XIX (Девятнадцатый век) 1801 - 1900 гг
XX (Двадцатый век) 1901 - 2000 гг
XXI (Двадцать первый век) 2001 - 2100 гг

Смотрите также

Слайд 2

Что такое Средневековье?

Средневековье - это время рыцарей и великодушных разбойников, кощунствующих монахов и святых мучеников. Средневековье - это виселицы на центральных площадях городов и неунывающие школяры. Средневековье - это мистический карнавал, в котором под шутовскую дудочку Лик Смерти пляшет в обнимку с непобедимым Человеческим Духом...

Слайд 3

ЗАМКИ

  • Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    РЫЦАРИ

    Во время походов рыцари надежно защищались доспехами. В начале это были кольчуги, сплетенные из колец. Затем на кольчуги стали приделывать пластины и вскоре появились латы. Голова защищалась шлемом, на котором со временем появилось забрало Вес снаряжения доходил до 50-60 кг.

    Слайд 7

    Средневековые города

  • Слайд 8

    Голод

    От голода страдали прежде всего бедняки. Случалось, вымирали деревни на многие километры вокруг! Однако бывали и такие бедственные годы, когда нехватка продовольствия поражала "целиком всю нацию". Вот свидетельство очевидца страшного голода, обрушившегося на Европу в 1032 году: "...Когда же съели и диких зверей, и птиц, неутолимый голод заставил людей подбирать падаль и творить такие вещи, о каких и сказать страшно. Некоторые, чтобы избежать смерти, ели лесные коренья и траву. Ужас охватывает меня, когда я перехожу к рассказу о том, какие преступления царили тогда в роду человеческом. Увы! О горе! Вещь неслыханная во веки веков: свирепый голод заставил людей пожирать человеческую плоть..."

    Слайд 9

    ЧУМА

    А тут (1347-1350 гг.) грянула еще одна беда - "черная смерть"! В Европу пришла чума. Особенно лютовала эпидемия в городах. Порой некому было хоронить мертвецов. Люди в ужасе бежали из зачумленных городов, разнося смертельную заразу. Неслыханная эпидемия чумы, по одним подсчетам, уменьшила население Европы на треть, а по другим - чуть ли не вполовину!

    Слайд 10

    РЕЛИГИЯ

    Средневековье – эпоха развития большинства мировых религий, а также раскола христианства на православие, католицизм и протестанство

    Слайд 11

    Жанна д "Арк «ФРАНЦИЮ СПАСЕТ ДЕВА!»

    Когда в 1412 году в небольшой шампанской деревеньке Домреми родилась девочка Жанна, война длилась уже 75 лет. Глубоко религиозную, искреннюю, впечатлительную и умную Жанну стали посещать видения, она начала слышать "голоса". По словам самой Жанны, ей было тринадцать лет, когда она стала понимать, что ей необходимо предпринять для спасения страны и в чем должна состоять ее собственная миссия. И вот, когда к Жанне явился Архангел Михаил и приказал идти к дофину престолонаследнику, чтобы помочь ему спасти королевство, она уверовала в свою особую судьбу и пошла ей навстречу. А было ей всего семнадцать лет! Наконец, Жанне поверили! Для нее изготовили специальные доспехи белого цвета, из старинной часовни привезли древний меч. И вот в числе других военачальников она стала во главе войска, двинувшегося на помощь осажденному Орлеану. Теперь под ее белым знаменем, украшенным королевскими лилиями, шли преданные ей люди, готовые отдать за нее жизнь.

    Предварительный просмотр:


    Эпоха Средних веков –
    между древностью и Новым временем

    С оставила учитель начальных классов Шнайдер Ирина Александровна

    П рограмма «Школа 2100», 4 классе

    Презентация прилагается

    Цели:

    создать у учеников первичные представления об эпохе Средних веков (временные границы эпохи, изменения в уровне техники, устройстве общества, особенности морали);

    отрабатывать умения ориентироваться в историческом времени;

    учить работать с исторической картой учебника, с дополнительной (энциклопедической) литературой;

    формировать уважительное отношение к разным религиям, в противоположность той религиозной нетерпимости, которая была свойственна Средневековью.

    Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся.

    Учащиеся знают и могут привести примеры основных достижений науки и культуры в эпоху Средних веков;

    у них сформировано целостное представление о данной исторической эпохе (временной промежуток эпохи, особенности средневекового общества, развитие техники, изменение морали).

    Оборудование: презентация, мультимедийная система, коллекция видов бумаги, механические часы разной формы и размера.

    Ход урока

    I. Актуализация знаний и постановка проблемы.

    На сегодняшнем уроке мы продолжим наше путешествие и совершим третью остановку на «реке времени» Всемирной истории человечества. Прочитайте тему урока.

    (слайд 2) («Эпоха Средних веков: между древностью и Новым временем» )

    Какое название получила третья по счету эпоха Всемирной истории?

    Прочитайте примеры выражений со словом «средний», которые мы встречаем в жизни:

    (слайд 3)

    средние способности

    средний ученик

    средняя успеваемость

    отвечал (урок) средне

    Как вы думаете, если мы о ком-то или о чем-то говорим средний, мы, скорее, хвалим или говорим о недостатках?

    Приятно ли вам услышать о себе «средний ученик»? Какие возникают предположения об эпохе, которая получила такое название, «Средние века»?

    Сравните ваше первое восприятие новой эпохи и восприятие Анюты, героини учебника.

    (Даниил и Аня читают по ролям первый абзац на с. 60.)

    Что думает Анюта о третьей эпохе Всемирной истории?

    С помощью «реки времени» определите, как долго продолжалась данная эпоха и сколько поколений наших предков жило тогда?

    (Эпоха Средних веков длилась 10 веков, за это время сменилось около 400 поколений наших предков)

    II Проблема урока.

    Разве справедливо говорить о времени жизни стольких людей – «средние века»? Неужели никто из них ничего выдающегося не сделал? (слайд 4) Разве может целая эпоха быть «средней» и «неинтересной»? Нам предстоит разобраться, что же на самом деле означает данное название?

    III. Открытие нового знания.

    (Прикрепляю к доске опорную схему:

    Что отражает опорная схема?

    (Технические достижения эпохи Древнего мира и Нового времени)

    Что общего между телегой и паровозом, а что различного?

    Как вы думаете, могли ли жители Древнего мира построить паровоз? Чего им не хватало?

    (Механизмов, которые могли бы работать без помощи человека или животного)

    Давайте обратиться к «реке времени» Всемирной истории. (слайд 5)

    Возможно, среди изобретений Средних веков есть механизм, который может работать без помощи человека или животного?

    Значит, время между древностью и новым временем можно представить как «мостик» от времени возникновения первых цивилизаций к современности. Без этого «мостика» человечество не смогло бы подняться так высоко в своем развитии. Этот «мостик» расположен посредине эпох и поэтому называется Средние века.

    (Дополняю опорную схему, рисую «мостик» – стрелку между эпохами, над ней помещаю рисунок с часами, а под ней прикрепляю название эпохи: )

    Прочитайте в учебнике на с. 60 последний абзац, продолжая чтение на с. 61 до слов: «…судьбу народов и государств Средневековья». (Настя читает вслух)

    Как полученные сведения могут нам помочь в решении поставленной проблемы?

    IV. Расширение нового знания.

    Из учебника мы узнали о том, что в эпоху Средних веков одни цивилизации сменялись другими.

    Работа по карте учебника (с. 62–63).

    Рассмотрите карту Средних веков, (слайд 6) прочитать легенду карты и сравните полученные данные с картой эпохи Древнего мира (с.62–63). (слайд 7)

    Какие цивилизации исчезли, а какие продолжили свое существование?

    (Исчезли цивилизации Древнего Египта, Междуречья, Древней Греции. Продолжили свое существование Индийская и Китайская цивилизации)

    Как изменились границы цивилизованного мира и мира первобытных племен?

    (Границы цивилизованного мира заметно расширились: появилось много новых государства в Европе)

    V. Смысловой фрагмент «Роль религии в жизни средневековых обществ».

    Обратите внимание на цивилизации Европы и Востока. Что вы заметили?

    (Цивилизации Древней Европы в эпоху Средних веков стали называться христианскими, а Древнего Востока – исламскими)

    Текст учебника на с 61 расскажет нам, чем были интересны все эти цивилизации. Работаем в парах. У каждой пары на столе карточка с заданием. Достижения и изобретения запишите в таблицу, которая находится в тетради на с. 42.

    Работа в парах с учебником.

    Что нового вы узнали о цивилизациях Европы и Востока? Чем вызваны были эти изменения? Сделайте вывод о роли религии в жизни средневековых обществ?

    (Ученики отвечают на вопросы и приходят к выводу , что религия стала играть особую роль. Она изменяла границы государств и, конечно, влияла на жизнь людей)

    VI. Смысловой фрагмент «Технические и культурные достижения в эпоху Средних веков».

    Работа в группах.

    Перед уроком ребята в группах провели свои исследования о технических и культурных достижениях в эпоху Средних веков. Каждая группа должна была подготовить небольшое выступление по плану (слайд 8) :

    • Название технического изобретения.
    • Когда, где и кем оно было изобретено?
    • Как оно расширило технические возможности людей в Средние века?

    Группа 1 (бумага). Показывают коллекцию школьную и свою.

    Группа 2 (порох). Фото на слайдах. (слайд 9-28)

    Для чего наше государство постоянно совершенствует оружие и заботится об Армии?

    Группа 3 (механические часы). Фото на доске и демонстрация настоящих часов.

    Как научиться правильно распределять и беречь время?

    Ученики делятся результатами групповой работы и делают вывод: в Средние века было много полезных изобретений.

    VII. Смысловой фрагмент «Общество и государство в Средние века».

    Средневековые цивилизации, как и цивилизации Древнего мира, не похожи друг на друга. Но ученые дают им общее название «земледельческие» . Как вы думаете, почему? Чем, на ваш взгляд, занималось большинство людей в древности и Средневековье?

    Используя примитивные орудия труда, люди получали урожай значительно более низкий, чем в наше время. (Обычный средний урожай составлял: на 1 посеянное зерно 2–3 собранных, а в современном сельском хозяйстве: на 1 посеянное – 8–10 собранных.) Прокормиться в таких условиях было очень трудно. Именно поэтому большинство людей вынуждены были становиться земледельцами (от 90 до 98 % населения любой древней или средневековой страны). Сделайте вывод о том, где жила большая часть людей в эпоху Средневековья, в деревнях или городах.

    Действительно, города в эпоху Средневековья были маленькие, а население их – незначительным. Схема в учебнике на с. 65 познакомит нас со средневековым обществом.

    (Ученики распределяют подписи к рамкам на плакате В средневековом государстве жители делились на группы: воины-землевладельцы, священники, горожане, земледельцы. Воины-землевладельцы призваны были служить мечом государству, священники должны были служить молитвой. А горожанам и земледельцам государство приказывало трудиться и платить налоги. Власть принадлежала государю)

    Саша подготовил выступление о порядках, принятых в средневековом обществе .

    (слайд 28)

    Рассказ ученика:

    «В средневековом обществе существовал «порядок дела» .

    Считалось, что каждый человек от рождения предназначен к одному из занятий: молитве, военному делу или физическому труду.

    Поэтому общество делилось на три сословия: духовенство (священники), рыцарство (воины - землевладельцы) и работающие (крестьяне и ремесленники). Представители разных сословий пользовались неодинаковыми правами и привилегиями.

    Священника, к примеру, мог судить только епископ, а рыцарь обязан был подчиниться решению суда только в том случае, если судьи были равны ему по положению.

    Поэтому от того, в какой семье рождался человек, полностью зависела его судьба, положение в обществе, права и обязанности.

    Однако границы между сословиями были несколько нечеткими.

    Рыцарь мог принять монашеский обет; тогда он становился рыцарем-монахом – тамплиером.

    Члены монастырских обществ занимались физическим трудом, в том числе и возделыванием земли. Путь «из грязи в князи» не был закрыт наглухо, при удаче его можно было пройти за два-три поколения».

    VIII. Смысловой фрагмент «Особенности средневековой морали».

    Вспомните: какая была принята мораль в эпоху Древнего мира?

    Напомните, что в эпоху Средневековья влияло не только на жизнь людей, но и изменяло границы государств?

    Как вы думаете, могла ли религия изменить представления о добре и зле в эпоху Средневековья? Если да, то как?

    Проверьте свои предположения, рассмотрев рисунок в учебнике на с. 66 и прочитав текст к нему. (Лера читает вслух)

    Объясните, в чем состоит особенность средневековой морали?

    Настоящим человеком, к которому нужно относиться по заветам Бога, считался только человек своей веры ».)

    Можем ли мы согласиться с такими представлениями о добре и зле?

    (Нет. Все люди равны)

    IX. Итог урока.

    Учитель. Какая проблема перед нами возникла в начале урока?

    Действительно ли эпоха была средней и неинтересной?

    Что запомнилось и понравилось при изучении этой эпохи?

    X. Домашнее задание: прочитать текст учебника на с. 60–66, проверить свои знания, ответив на вопросы 1, 4, 5 после текста на с. 67.

    (слайд 29)

    Творческое задание (по выбору):

    1. Используя дополнительную энциклопедическую литературу, подготовить небольшое сообщение об архитектурном памятнике эпохи Средних веков.

    2. Пользуясь дополнительной литературой, подготовить сообщение о технических достижениях эпохи Нового времени.

    Конспект урока «Эпоха средних веков - между древностью и новым временем».(4 класс)

    Цель: научить детей сравнивать одно историческое время от другого.

    Образовательная- научить детей сравнивать одно историчесеое время от другого;

    Развивающая- развивать мышление, логическое размышление,воображение; воспитывать любовь к прошлому и уважение.

    План урока:

    1.Орг. момент

    2.Актуализация знаний

    3.Изучение нового материала

    4.Закрепление

    5.Итог урока. Домашнее задание.

    Оборудование: таблицы, схемы,карточки, кроссворд, наглядности.

    Ход урока:

      Орг. Момент.

    Мы школьники прилежны

    Послушны и дружны

    Мы знаем что лентяи

    От жизни не нужны

    Урок мы очень лббим

    Хотим мы больше знать

    Вот варастим и будем

    Всем старшим помогать!

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут….. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

    Ребята, давайте для начала выполним задание по карточкам и определим тему сегодняшнего нашего урока.

    1-Чтобы организовать и защититьжизнь всех этих разных людей, необходимо было иметь законы, содержать войско, собирать налоги. Так появлялись…(государства)

    2-Для того чтобы подсчитывать плательщиков налогов, передавать распоряжения в отдалённые города, люди изобрели…(письменность)

    3-Эпоха Древнего мира началась в то время,когда в нескольких странах люди вышли из первобытного состояния и поднялись в следующую, более высокую ступень развития, которая называется…(цивилизацией)

    4-В честь какого бога проводились торжественные спортивные соревнования, жившего на горе Олимп. (Зевс)

    5- Назовите предводителя восстания рабов в Древнем Риме в 74 году до н.э….(Спартак)

    Итак, ребята, какое главное слово получается? (Средние века)

    Молодцы, ребята.

    Итак, тема сегодняшнего урока- Эпоха средних веков - между древностью и новым временем.

    Ребята, давайте мы с вами для начала вспомним как люди хранили и передавали знания, опыт в эпоху Первобытного и Древнего мира?

    Первобытный мир Древний мир Средние века

    Молодцы, ребята. А чтобы узнать как люди в средние века хранили и передавали знания откроем учебники на странице 60. И прочитайте всё про себя разговор Анюты и Илюши.

    Какое вы заметили противоречие в разговоре Анюты и Илюши? Какой возникает вопрос?

    Анюта «средние века» сравнила со « средними способностями» и сказала, что она неинтересная, так как «средняя».

    Илюша удивился и сказал -«Ведь за эту эпоху сотни поколений сменились, неужели никто из них ничего выдающегося не сделал?

    Какие выдающиеся события произошли в средние века?

    Молодцы, ребята. А что же означает название «Средние века?».Давайте рассмотрим следующую таблицу и определим место и впемя «Средних веков»

    Новейшее время

    Новое время

    Средние века

    Древний мир

    Первобытный мир

    Ребята, где находится «Средние века?»

    Между Древним миром и Новым временем.

    Итак,ребята, Средние века- это температура между Древним миром и Новым временем.

    Ребята, а как вы думаете, кто прав- Анюта или Илюша? И почему?

    Илюша. Так как он говорит что за эту эпоху сотни поколений сменились

    Молодцы, ребята! А какие изменения произошли в это время послушайте (рассказ учителя учебник стр 61)

    Ребята, давайте сейчас отдохнём.

    В небе плавает луна.

    В облака зашла она

    Можем мы луну достать

    И пониже перевесить

    Пусть луна сверкает

    Молодцы, ребята! А теперь откройте страницу 64, прочитайте задание:

    Перечисли технические достижения средних веков.Сравни технические возможности людей в средние века и в предыдущие эпохи всемирной истории (работа по картинкам)

    Технические достижения эпохи средних веков

    Порох Бумага

    Стремена Хомут

    Как вы думаете, что изменилось в жизни людей с появлением этих изобретений?

    Как государство управляло обществом

    На протяжении средних веков большинство людей жили в деревнях, пахали землю, выращивали скот. Города в основном были маленькими, их население незначительным.

    В любом средневековом государстве жители делились на группы

    Крестьян, ремесленников, купцов, воинов,священников. От того, в какой семье рождался человек, полностью зависела его судьба, положение в обществе,права и обязанности.

    Ребята, откройте учебники на странице 65 и прочитайте задание.

    Рассмотрим схему управления государством в средние века. Подбери подписи к рамкам: воины-землевладельцы, священники, горожане, земледельцы.

    Объясните, как распределились государственные обязанности между разными группами средневекового общества.

    От кого зависела власть в средневековых государствах?

    Молодцы, ребята!

    Закрепление изученного.

    Соотнесение иллюстраций с названиями цивилизаций, которые создали эти произведения искусства

    Выполним задание 1 на стр. 67 учебника.

    Итог урока.

    Кем бы вы хотели быть, очутившись в эпоху Средневековья? Почему?

    Какая проблема перед нами возникла в начале урока?

    Действительно ли эпоха была средней и неинтересной?

    Что запомнилось и понравилось при изучении этой эпохи?

    Домашнее задание.

    С. 60 - 67, ответы на вопросы на стр. 67

    Эпохой средних веков принято считать исторический промежуток времени с 5 по 15 века. В это время многие племена и народы, которых в эпоху Древнего мира называли варварами, выходили из первобытного состояния и начали приобщаться к цивилизации. Они перенимали достижения своих более цивилизованных соседей – письменность, формы государства, новые религии. Часто именно господствующая в той или иной части мира религия определяла судьбу народов и государств Средневековья. В начале Средневековья под ударами варварских племён Римская империя распалась на части. Незадолго до этого её жители приняли новую христианскую религию. Однако разногласия между верующими привели к разделению христианства на две ветви. Западные христиане стали называть себя католиками, а восточные – православными. И те и другие верили в Иисуса Христа, но по-разному возносили ему свои молитвы. Так, на месте Римской империи рядом с её бывшими границами появились цивилизованные страны католической Европы и православной Европы. К югу и востоку от христианских стран в этот период времени появились страны исламского мира. Его создателями считаются арабские племена, которые передали свою религию – ислам – многим соседним народам. Так же надо отметить существование Индийской цивилизации, Китайской цивилизации и цивилизации американских индейцев.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
  • ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Про деток, от рождения до школы