Национальный академический театр оперы и балета Украины имени Т.Г. Шевченко
Национальная опера Украины им. Т. Г. Шевченко Киева, является одним из наиболее масштабных музыкальных театров, находящихся в столице Украины. Культурно-развлекательное сооружение было возведено в далеком 1901-ом году в самом центре Киева. Человеком, спроектированным сооружение, был Виктор Шрётер.
В 1867-ом году в столице организовали оперную труппу, которая существовала на постоянной основе и спокойно могла конкурировать с московскими театральными коллективами. Постоянный действующий театр был создан благодаря тому, что в 1865-ом году творческие коллективы гастролировали по Киеву с невероятным успехом.
Спустя 31 год в середине зимы после того, как завершился показ «Евгения Онегина» произошло воспламенение учреждения, в результате которого сооружение Городского театра было полностью уничтожено. Вскоре объявили конкурс на проектирование нового помещения, победителем которого и стал вышеупомянутый Шрётер.
В зрительном зале могли разместиться порядка 1650 посетителей. Классическое архитектурное оформление помещения видно невооруженным глазом, все выглядит очень богато и величественно. Площадь сооружения суммарно составляет фактически 100 тысяч квадратных метров. Перед главным входом в Национальную оперу установили герб Киева, на котором изображен архангел Михаил. Но Киевский митрополит Феогност полагал, что опера является греховной, в связи с чем герб был заменен на аллегорическую композицию.
Фасад организации был украшен бюстами известных музыкальных композиторов, которые подарили Киеву артисты Мариинского театра из Петербурга. Таким образом, обновленное сооружение было открыто и освящено 28 сентября 1901 года. По сей день, опера является национальным достоянием страны. Оперный театр Киева адрес: улица Владимирская, 50, Киев, индекс 01034. Репертуар оперы и балета киевского театра им.Т.Г.Шевченко можно узнать из множества афиш размещенных по всему городу, а также со страниц официального сайта.
И балеты в Киеве - крупнейший в Украине. Его здание было возведено в 1901 г. согласно проекту Виктора Шрётера - архитектора. Располагается театр в центре столицы по адресу: улица Владимирская, 50.
Первый сезон открылся оперой «Аскольдова могила» Верстовского. Театр оперы и балеты в Киеве посещал П. И. Чайковский. На премьере оперы «Алеко» побывал С. В. Рахманинов. Спектакль «Снегурочка» посетил Римский-Корсаков. В 1896 г. случился пожар, который полностью уничтожил здание театра. По этой причине объявили конкурс на новый проект архитектурного сооружения. Победила работа Виктора Шретера. Постройка нового здания была начата в 1898 г. Возрождённый Театр оперы и балеты в Киеве включал в себя четыре яруса, бельэтаж, амфитеатр и партер. Здание могло вместить 1650 зрителей. Над входом был установлен который изображал архангела Михаила, считающегося покровителем города. Но по настоянию Феогноста - Киевского митрополита - герб заменили особой аллегоричной композицией. Дело в том, что священнослужитель считал театр заведением греховным.
В результате над входом появились геральдические грифоны, которые в лапах держат лиру, выступающую символом музыкального искусства. Фасад здания был украшен бюстами Т. Шевченко, А. Серова и М. Глинки. Их Киеву подарили артисты Мариинского театра Петербурга. С наступлением советской эпохи Театр оперы и балеты в Киеве был национализирован. Ему присвоили имя Название затем несколько раз менялось. С 1939 года театр носит имя поэта Тараса Шевченко. В тридцатые годы проходило обсуждение проекта социалистической перестройки здания. Театр должен был обрести особенности «пролетарского стиля». Однако перестройка затронула только отдельные элементы. В частности, были сняты бюсты российских композиторов. Также к одной из сторон здания было пристроено двухэтажное помещение репетиционных залов.
В период Великой Отечественной войны театр эвакуировали в Уфу, после этого - в Иркутск. В 1944 г. он был возвращен в Киев. В 1961 г. в здании появилась система контроля за температурой зала. С 1983 по 1988 г. проходила капитальная реконструкция помещения. Реставраторы внесли изменения в ту часть, которая находилась за кулисами. В результате увеличилось число репетиционных залов и гримёрных. Также был оборудован особый хоровой класс.
Репертуар Театра оперы и балета (Киев) в 2012 г. был дополнен ультрасовременным балетом Radio and Juliet. Была воплощена современная версия трагедии «Ромео и Джульетта». Она была дополнена хореографией Эдварда Клюга и музыкой рок-группы Radiohead. В 2012 году добавился следующий современный балет под названием Quatro (хореография Эдварда Клюга и музыка Милко Лазара).
В последнее время на сцене ставятся следующие произведения: «Венский вальс», «Спящая красавица», «Свадьба Фигаро», «Мадам Баттерфляй», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Дафнис и Хлоя», «Жизель», «Сказка о царе Салтане». Более актуальные сведения о ближайших спектаклях можно найти на официальном сайте театра.
Изысканная архитектура и утонченная роскошь эффектного оформление в стиле французского неоренессанса — то, на чем территориально базируется первый Украинский театр. Однако сама труппа сегодня имеет более широкое влияние и известность во многих уголках мира. Страны Европы и дальнего зарубежья не раз убеждались в мастерстве и таланте украинского коллектива благодаря таким балетным и оперным постановкам:
Старинный орган в здании театра, завораживавший слушателей в прежние времена, был заменен современным вариантом, специально заказанным у чешской авторитетной фирмы «Ригер-Клос». Оркестровая яма вмещает до 100 музыкантов, а зрительский зал — 1318 человек.
Мероприятия в Национальной опере всегда сопровождаются особым ажиотажем — немало киевлян хотят наполнить свою жизнь невероятной музыкой, танцами и эффектными шоу. Ознакомиться с ближайшими событиями вы сможете на страницах нашей афиши . Также, у нас можно заранее купить билет, выбрав удобные по акустике и обзору места в:
Не отказывайте себе в качественном культурном досуге — наслаждайтесь высоким искусством и получайте море положительных эмоций!
Официальное название: Национальный академический театр оперы и балета Украины имени Т. Шевченко
Адрес: г. Киев, ул. Владимирской, 50.
Дата постройки: 1867
История:
Начало истории театральной жизни Киева берет ведет свою историю с середины 19-го века. Удерживания городские средства приличного театрального помещения в старые времена было не только престижным делом, но и неплохой статьей дохода для муниципальной кассы. Ведь антрепренеры - держатели труп, выступавших на городской сцене, - платили немалые деньги за аренду. Долгое время (с 1856-го года) на Театральной площади в Киеве стояла совсем невзрачное театральное здание примерно на 900 мест. О нем говорили, будто в Киев ошибочно направили проект театра, утвержденный для Житомира. Впрочем, разговоры о возведении нового городского театра упирались в отсутствие свободных средств.
И вдруг сложный вопрос решился сам собой и достаточно трагично. В феврале 1896-м году городской театр охватил пожар, который начался из гримёрных и молниеносно распространился на все здание театра. К счастью, никто не погиб, но здание театра сгорело просто дотла и исчезло из тогдашней карты Киева. Следовательно, возникла необходимость строительства нового здания для киевского театра, а городские власти решили не выделить достаточно щедрые суммы на его постройку. Было проведено целевую муниципальную ссуду, которая принесла полмиллиона рублей (по тем временам огромные деньги). Объявили широкий конкурс проектов с привлечением зодчих из многих стран: Австрии, Италии, Германии, Франции, Швеции. В феврале 1897-го года компетентное жюри, состоявшее при столичном обществе архитекторов, обнародовало свое решение: первое место занял проект петербургского академика Виктора Шрьотера. Этот известный мастер специализировался именно на проектировании театров; его произведения до сих пор украшают Санкт-Петербург, Тбилиси, Нижний Новгород и Иркутск.
Киевская опера в начале 20-го века. Фотографии сделана незадолго после ее постройки
Правда, академик решительно отказался руководить строительством на месте. Но эта проблема, наконец, решилась.
Работы по возведению нового здания театра возглавил киевский архитектор с огромным опытом - Владимир Николаев. В 1900-м году уже стартовали работы по отделки здания, но возникла серьезная проблема. Дело в том, что в начале 20-го века в Киев пришла, так называемая, строительная лихорадка, которая встряхнула весь город - горожане и инвесторы с других городов и стран начали активно инвестировать в строительство в Киеве, что подняло цены на строительные материалы и работу мастеров. В итоге, первоначальная смета оказалась недостаточной и пришлось приплачивать от города еще несколько тысяч. Но, в сентябре 1901-го года новый киевский городской театр открыл свои двери для посетителей. Общий архитектурный стиль, доминирующий как в экстерьере, так и интерьере имел черты ренессанса. Больше всего выделялся главный фасад, находившийся со стороны . Фасад нового театра был украшен разнообразными скульптурами, в том числе это были и крылатых грифоны, Мельпомены и Терпсихоры. Изначально, зал для зрительный был рассчитан на 1267 мест, а интересным и удобным решением было то, что гости на галерки вынуждены были пользоваться отдельным входом. Это было сделано для того, чтобы они не мешали зрителям партера и лож. Но экстерьер нового здания киевского театра также поддался и серьезной критикой. Многие газеты написали, что в центре Киева неуклюже разместилась огромная жаба - так они назвали новое сооружение.
С начала своего существования городской театр предоставлял помещение актерам оперы и балета. Киев в то время называли третьим оперной столицей империи. В Киевской опере в начале XX-го века выступали любимцы публики - тенора Антон Боначич, Стефан Белина-Скупевський, Федор Орешкевич; баритоны Михаил Бочаров, Оскар Камионський, бас Платон Цесевич; сопрано Клара Брун, Екатерина Воронец, Мария Скибицька; колоратурное сопрано Эмилия Боброва, Мария Таирова и Розалия Горская. Здесь работали замечательные режиссеры и дирижеры, худож-ники-декораторы и костюмеры. Киевский городской театр на высшем уровне ставил прославленные оперы: «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского, «Жизнь за царя» Глинки, «Князь Игорь» Бородина, «Садко» Римского-Корсакова, «Демон» Рубин-штейна, «Волшебная флейта »Моцарта,« Травиата »и« Аида »Верди,« Фауст »Гуно,« Кармен »Бизе и многие другие. Регулярно приезжали именитые гастролеры: Шаляпин, Собинов, Баттистини, Руффо...
К сожалению, кроме творческих достижений, в театре произошло досадное происшествие. 1-го (14) сентября 1911-го года в Киевской опере проходил спектакль в честь визита в город императора Николая II. Вместе с царем присутствовали его семья, царедворцы, правительство. Давали оперу Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». В перерыве между второй и третьей действиями премьер-министр и министр внутренних дел Петр Столыпин одиноко стоял у барьера оркестровой ямы. Вдруг к нему стремительно приблизился молодой во фраке и двумя выстрелами смертельно ранил Столыпина. Через четверо суток глава правительства умер в хирургической клинике на современной ул. Олеся Гончара, 33. Петр Столыпин был похоронен на территории Киево-Печерской лавры. Его убийцу арестовали на месте покушения. Оказалось, что преступник - сын богатого адвоката и сам адвокат Дмитрий Богров, - был членом организации боевиков-анархистов и одновременно агентом «охранного отделения» (тайной политической полиции). Вскоре его казнили в крепости на Лысой горе . А для историков до сих пор остается открытым вопрос - был Богров террористом-одиночкой, а если нет, то кто именно подтолкнул преступника к действию, какие конкретные силы стояли за его спиной? Об этом, возможно, мы уже никогда точно не узнаем.
Киевская опера в 1943-м году
Во время Второй мировой войны произошел также случай, который чуть не похоронил навсегда здание киевской оперы. Во время одного из спектаклей, в оккупированном Киеве, бомбардировщик сбросил бомбу в помещение оперы. Бомба пробила крышу и упала в вестибюль, но к счастью, она не взорвалась.
В 1980-х годах реконструкция театра существенно изменила его планирования, сделано также надстройку над сценой, но общий вид и стилевое решение театрального здания остались практически неизменными.
На сегодняшний день в здание Киевской оперы проходят постановки по мотивам украинских и зарубежных композиторов. Кроме того, киевская опера славится, если так можно выразится, своей «дешевизной». Дело в том, что в Европе или США посещение Оперы считается довольно дорогостоящим удовольствием. В Киеве же, Вы можете купить билет в оперу по очень демократичной цене, а в заме Вы получите исполнение мирового класса и массу позитивных эмоций.
Интересные факты:
в 1911 году в здании Киевской оперы был смертельно ранен Петр Столыпин
Во время Второй мировой войны, в оккупированном Киеве в здании оперы праздновали день рождения Гитлера. Советские войска скинули бомбу в оперу, она пробила купол, но упав, так и не взорвалась
Киевкая опера на карте
Достопримечательность на карте:
Достопримечательности:
Национальный академический театр оперы и балета Украины имени Т. Шевченко - музыкальный театр в Киеве, Украина. Третий по старшинству оперный театр на Украине после Одесского и Львовского оперных театров.
Национальная опера Украины (Киевский оперный театр)Постоянная оперная труппа была организована в Киеве в 1867 году и стала, наряду с театрами Москвы и Петербурга, одной из лучших в Российской империи. Толчком к созданию постоянно действующего театра стали успешные гастроли итальянских оперных трупп в 1865 - 1866 гг. в Киеве. Труппа работала в помещении Городского театра, называемого "русской оперой", построенного в 1856 году по проекту российского архитектора И.В.Штрома. Первый сезон был открыт оперой Верстовского "Аскольдова могила". Вскоре в театре были поставлены оперы "Иван Сусанин" и "Руслан и Людмила" М. Глинки, на премьеры опер "Опричник" (1874), "Евгений Онегин" (1889) и "Пиковая дама" (1890) приезжал П.И. Чайковский, в 1893 в театр приезжал С.В. Рахманинов на премьеру оперы "Алеко", а в 1895 - Римский-Корсаков на премьеру "Снегурочки". В разные годы солистами театра были: Пётр Иванович Словцов, Нина Павловна Кошиц, Мария Куренко и другие.
Появлению нового оперного театра предшествовало печальное событие: в феврале 1896 года, после утреннего показа оперы "Евгений Онегин" П. Чайковского, в одной из гримерных произошел пожар. Огонь распространился молниеносно и полностью уничтожил здание старого Городского театра. Как ни странно, но тогда это был не исключительный случай, только за два года (1889-1891) в Европе и Америке сгорело 22 театральные помещения.
После этого был объявлен конкурс на проект нового здания. В нем приняли участие более двадцати архитекторов из России, Германии, Франции, Италии. 25 февраля 1897 жюри объявило результаты конкурса. Лучшим был признан проект российского архитектора Виктора Александровича Шретера, который перестраивал и фасад Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Сооружение нового здания на месте старого театра началось в 1898 году.
Зал оперного театра включал партер, амфитеатр, бельэтаж и четыре яруса, которые вмещают около 1650 зрителей (в партере 384 места), общая кубатура театра - почти 100 000 куб.м, площадь помещений - 40210 кв.м. Над главным входом театра был установлен официальный герб Киева с изображением архангела Михаила - покровителя города, однако, по настоянию Киевского митрополита Феогноста, который считал театр греховным заведением, герб заменили аллегоричной композицией: геральдические грифоны держат в лапах лиру как символ музыкального искусства. Фасад здания украшали бюсты композиторов М. Глинки и А. Серова, подаренные Киеву артистами петербургского Мариинского театра.
Для архитектора был важен не только внешний вид театра, ритмика и изысканный декор фасада. В. Шретер позаботился, чтобы помещение было удобным и для тех, кто будет выступать на сцене, и для тех, кто будет сидеть в зале. К тому времени сцена Киевского оперного была крупнейшей в России (ширина 34,3 м; глубина 17,2 м; высота 22,7 м). Театр имел системы парового отопления, кондиционирования воздуха, прекрасное сценическое оборудование. В свое время Киевский оперный театр действительно поражал: партер, амфитеатр, бельэтаж и четыре яруса могли вместить одновременно 1318 зрителей (в партере насчитывалось 384 места). В интерьерах доминировали бархат и бронза. Изысканные кресла, люстры и светильники привезли из Вены.
Торжественное открытие нового оперного театра состоялось 29 сентября (16 сентября по старому стилю) 1901 года с представления оперы "Жизнь за царя" М.И. Глинки.
В 1911 году в театре произошло событие, отразившееся на всей российской истории, - был убит премьер-министр Петр Аркадьевич Столыпин. В конце августа 1911 года император Николай II с семьей и приближенными, в том числе и с премьер-министром Столыпиным, находились в Киеве. 1 сентября 1911 года император, его дочери и приближенные присутствовали на спектакле "Сказка о царе Салтане". Во время второго антракта Столыпин разговаривал у барьера оркестровой ямы с министром двора бароном В.Б.Фредериксом и земельным магнатом графом И. Потоцким. Неожиданно к Петру Столыпину приблизился Дмитрий Богров и выстрелил из браунинга дважды: первая пуля попала в руку, вторая в живот, задев печень. От мгновенной смерти Столыпина спас крест Св. Владимира, в который попала пуля и, раздробив который, изменила прямое направление в сердце. Этой пулей оказались пробиты грудная клетка, плевра, грудобрюшная преграда и печень. После ранения Столыпин тяжело опустился в кресло и ясно и отчетливо, голосом слышным находившимся недалеко от него, произнес: "Счастлив умереть за Царя"
В советское время театр несколько раз менял своё название, в 1926 году получил статус "академический", в 1939 театру было присвоено имя Тараса Шевченко.
В годы Великой Отечественной войны труппа театра была эвакуирована в Уфу, потом в Иркутск, а в 1944 году вернулась в Киев. Само здание театра не сильно пострадало от военных действий и востановление обошлось только косметическим ремонтом.
В 1983-1988 годах была осуществлена капитальная реконструкция театрального помещения. Реставраторы внесли значительные изменения в закулисную часть театрального помещения, что позволило увеличить количество репетиционных залов, гримёрных, был оборудован специальный хоровой класс. Также был увеличен размер сцены до 20 м вглубь и 27 м в высоту. Общая площадь сцены теперь стала 824 кв.м. Также во время реставрации вместо старинного органа установили новый, построенный чешской фирмой "Ригер-Клос". Была переоборудована и оркестровая яма, в которой сейчас одновременно может поместиться 100 музыкантов. После реставрации площадь театральных помещений увеличилсь на 20000 кв.м. Стало вдвое больше гримёрных комнат, появилось несколько новых репетиционных залов.