Про деток, от рождения до школы

Музей истории искусств в Вене (Вена, Австрия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Вена по праву признана культурной столицей Европы - ее музеи привлекают миллионы туристов в год. Одна из крупнейших коллекций собрана в Музее истории искусств: разнообразие представленных экспонатов в полной мере отражает культурную жизнь человечества со времен Древней Греции и позволяет изучить развитие искусства в разных уголках мира. Даже само здание музея вызывает у посетителей восхищение: фасад искусно отделан песчаником, а внутренние комнаты украшены мрамором и гипсовой лепниной.

Начало собранию было положено частными коллекционерами - императорским домом Габсбургов - еще в 15 веке. Официальный статус музей получил в 1889 г.

Немного истории

Вскоре после открытия в его залах были представлены работы Тициана, Рубенса, Яна ван Эйка, Пуссена и Клода Моне. Но до 1918 г. коллекции оставались частными и стали государственным достоянием только после окончания Первой мировой войны. В годы Второй мировой здание музея серьезно пострадало от бомбежек, но произведения искусства австрийцы вывезли и спрятали еще до начала боевых действий. В 1959 г. залы снова открыли для посетителей.

Что посмотреть

Наибольший интерес для ценителей представляет собрание картин, здесь можно увидеть работы мастеров 14-18 веков. Особенно выделяются творения Брейгеля-старшего: именно в венском музее сосредоточены картины его «золотого периода». Например, знаменитый цикл «Времена года» и «Вавилонская башня».

В настоящее время коллекция поделена по странам: отражена культурная жизнь Франции, Италии, Англии, Германии, Скандинавских государств. Жемчужины коллекции - знаковые шедевры «Поклонение всех Святых Троице» Дюрера, «Лукреция» Веронезе, «Мадонна в зелени» Рафаэля Санти, «Четыре великие реки древности» Рубенса.

В отдельной нише собраны произведения искусства эпохи маньеризма. Всегда много посетителей в залах с экспонатами времен Античного мира и Древнего Египта, где интерьеры стилизованы под египетские храмы и усыпальницы. Еще один зал отдан под Кунтскамеру, а в последнем хранятся более 700 тыс. различных объектов нумизматики: монет, бумажных денег, чеков, облигаций, орденов и всевозможных знаков отличия.

Практическая информация

Адрес: Вена, A-1010 Wien, Burgring 5.

Доехать до него можно на метро: ветка U2, ост. Museumsquartier; трамваях: D, J, 1, 2, 46, 49, ост. «Национальный музей».

Часы работы: ежедневно с 10:00 до 18:00, кроме четверга (до 21:00), понедельник - выходной. Стоимость посещения: 15 EUR, аудиогид: 5 EUR. Веб-сайт (англ.) Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Вена - один из самых красивейших и старых городов мира. Ее история начинается еще во времена древних римлян. Вена помнит и нашествия римских легионов, и варварские походы, а после всего этого наступила рыцарская эпоха. Монгольская орда, Османская империя... Много воспоминаний хранит душа этого города. Современная Вена стала сосредоточением изысканности и величественности, роскоши и современности.

Музеи Вены как хранители прошлого

Художественно-исторический музей является кладовой исторических и культурных знамений, хранит бессчетное количество шедевров признанных гениев: Рубенса, Рембрандта, Тициана и др. Картины исполнения Шиле и Климта можно увидеть в красивейшем Бельведере, памятнике эпохи барокко.

Не только музеями общего характера славится Вена. В ней можно посетить обитель Зигмунда Фрейда. Его квартира была переделана в индивидуальный музей, куда входит также его рабочий кабинет вместе с приемной.

Современное искусство в Вене не осталось без внимания. Ему посвящен целый квартал - Музей современного искусства фонда Людвига, и другие. Экскурсии в Вене обязательно включают в себя посещение заведений, представляющих современное искусство.

Такое художественное направление, как графика, тоже нашло себя. С ним познакомиться можно в роскошном впечатляющем дворце-музее "Альбертина". Вена показывает самые разные жанры, и последняя упомянутая галерея вызывает особый туристический интерес.

Краткий обзор галереи

Музей расположился в центре Вены. Здание галереи - это бывший дворец, принадлежавший эрцгерцогу Альбрехту. Музей "Альбертина" в Вене является хранителем 65 тысяч рисунков и почти миллиона графических печатных произведений. Коллекционный охват - от поздней готики и до современного искусства.

Имя свое галерея получила от имени основавшего ее герцога - Альберта Саксонского-Тешенского.

История галереи

Правитель королевства Венгрии (с 1765-го по 1781-й) Альберт, который был герцогом, в 70-е годы 18-го века начал собирать коллекцию произведений графики. Хранил он ее в резиденции, которая расположилась во впечатляющем сооружении - королевском замке Братиславы. Галерея "Альбертина" была основана 4 июля 1776 года. Многие люди пытаются найти взаимосвязь между этим событием и провозглашением независимости Соединенных Штатов Америки, но это, к сожалению для них, простая случайность.

В 1795 году состоялся переезд художественной коллекции в нынешнее здание. Специально для галереи оно было перестроено, так как не соответствовало новому предназначению. 1822 год стал годом публичного открытия выставки. Посещать "Альбертину" могли не только дворяне, и входное условие было только одним - чтобы у посетителя была собственная обувь.

Сейчас для нас это кажется странным, а в то время это было важно. Таким образом, галерея была открыта для многих. В скором времени герцог Альберт умирает, и коллекция, и здание передается эрцгерцогу Карлу, а после него - Альбрехту Фридриху Австрийскому и эрцгерцогу Фридриху Австрийскому. И в этот момент экспозиция начинает расширяться.

История галереи в 20-м веке

В 1919 году, в весеннее время, меняется владелец "Альбертины" - им становится Австрийская Республика. В следующем году произошло объединение сокровищ галереи с фондом печатной графики, которым владела королевская придворная библиотека.

В 1921 году и художественная коллекция, и здание официально получают название "Альбертина". Вена открывает новую эпоху в музейной сфере.

Масштабная реконструкция

Почти 8 лет эта художественная галерея в Вене была недоступна для посещения. Она реконструировалась с 1996-го по 2003-й. Несложно догадаться, какое место стало самым посещаемым всего спустя год. Правильно, "Альбертина". Вена давно не знала такого количества посещений одного заведения. Экспозиция музея очень богата.

Сегодня она включает в себя работы таких признанных мастеров, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Питер Пауль Рубенс, Оскар Кокошка, Рембрандт, Альбрехт Дюрер, Густав Климт, Сезанн, Раушенберг. Часто проводят специальные выставки. Например, 2006 год запомнился экспозицией, посвященной Пикассо.

Парадные залы

В наше же время уже все экскурсии в Вене обязательно включают посещение "Альбертины" в свою программу. Но эта галерея является значимой не только потому, что выставляет художественные шедевры. Само здание также является памятником национальной культуры. По парадным залам, где жили Габсбурги, гуляла давным-давно любимая дочь императрицы Марии-Терезии, эрцгерцогиня Мари-Кристине, а после нее эти залы помнят приемного сына эрцгерцога Карла, победителя Аспернской битвы против Наполеона. Светящийся желтый, зеленый, бирюзовый цвета - это цвета прошедшей эпохи. Обстановка залов наполнена по максимуму подлинной мебелью, чтобы перенести посетителя на несколько сотен лет назад. Позолота состоит из особого "альбертинского золота", паркетные полы из розового и черного дерева просто поражают воображение.

Мекка настоящих ценителей искусства - это "Альбертина". Вена ждет каждого гостя, который хочет окунуться в мир шедевров и вдохновения, а также в былые эпохи и увидеть колоссальное количество мировых достопримечательностей.

Улицы, фасады зданий, национальная кухня - все это манит и притягивает. Невозможно не обогатиться духовно, находясь в этой мировой жемчужине-столице. Вена по праву считается одним из самых комфортным для проживания городов, что отмечают все приезжающие туристы. Оригинальность и красота сплетаются воедино в поражающих узорах, архитектуре и атмосфере. В Вену нельзя не влюбиться с первого взгляда. И вряд ли найдется хоть один человек, готовый с этим поспорить.

Содержание статьи

МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВА В ВЕНЕ (Kunsthistorisches Museum) – принадлежит к числу крупнейших музеев мира, в собрании которого хранятся прославленные шедевры западноевропейского искусства, был открыт 17 октября 1891. В настоящее время является собственностью государства, находится под его охраной, в ведении Министерства культуры.

Проект музея разрабатывали архитекторы Карл Хазенауер и Готфрид Земпер . Здание музея – одно из зданий-близнецов, входящих в музейный ансамбль, построенный в 1871–1891. Музей истории искусства и Музей естественной истории стоят по двум сторонам сквера, в центре которого расположен величественный монумент императрицы Марии-Терезии работы Цумбуша.

Главное здание музея включает 91 зал, где находятся собрание восточных и египетских древностей, коллекция античных памятников, произведения западноевропейской скульптуры, нумизматический кабинет, а также всемирно-известная картинная галерея.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ

Художественное собрание Музея истории искусства первоначально было частной коллекцией австрийского Императорского Дома. Императоры, короли, эрцгерцоги из династии Габсбургов собирали произведения искусства, начиная с 15 в.

Основополагающим вкладом в процесс формирования современного музея явилась деятельность эрцгерцога Фердинанда II (1529–1595), штатгальтера (губернатора) Богемии в 1547–1563 и правителя альпийских земель в 1564–1595, скомплектовавшего свою коллекцию в замке Амбрас по истинно музейным меркам. Впоследствии лучшие вещи из этого собрания были увезены в Вену.

Император Рудольф II (1552–1612) устроил в пражском Граде, куда он перенес столицу империи, картинную галерею и Кунсткамеру. Более всего Рудольф II восхищался произведениями Альбрехта Дюрера и Питера Брейгеля Старшего , составляющими сейчас гордость венского музея. Позже самые значительные вещи были перевезены в Вену, которая стала столицей империи австрийских Габсбургов, включавшей почти всю Центральную и Южную Европу в 16–17 вв., в том числе и Южные Нидерланды.

Основателем венского музея считают эрцгерцога Леопольда-Вильгельма (1614–1662). С 1647 по 1656 эрцгерцог был штатгальтером (губернатором) Южных Нидерландов. В Брюсселе, который в то время являлся центром торговли произведениями искусства, он приобретал живописные ценности. Из Англии после падения Карла I были привезены для аукциона обширные коллекции английской аристократии (герцога Бекингема, графа Эрандела), а также часть картин из собрания короля Карла I, которые были куплены Леопольдом-Вильгельмом. За короткий срок им была создана лучшая в Европе картинная галерея. В его коллекции были полотна Джорджоне , Тициана , Веронезе , Андреа Мантеньи , Тинторетто , Яна ван Эйка , Питера Пауля Рубенса , Якоба Йорданса.

Во время правления императрицы Марии-Терезии (1717–1780) было решено усовершенствовать картинную галерею: следуя идеям просвещения, художественные сокровища открыли для публики, и произвели новую систематизацию собрания. Для этого из всех принадлежавших императрице дворцов, резиденций, замков были привезены самые значительные в художественном отношении произведения искусства. Впервые в основу экспозиции был положен исторический принцип: картины были сгруппированы по национальным школам и развешаны в хронологическом порядке.

Императорские собрания были доступны публике и до официального открытия Музея истории искусства, но были рассеяны по разным местам. Императорская картинная галерея прежде находилась в замке Верхний Бельведер, собрание египетского, восточного, греческого и римского искусства, предметы эпохи Ренессанса из золота, бронзы и слоновой кости, а также произведения эпохи барокко – в замке Нижний Бельведер. Многие шедевры декоративного искусства, в том числе династические регалии и фамильные драгоценности Габсбургов, хранились в сокровищнице Хофбурга, императорского дворца. В нескольких залах Хофбурга выставлялись монеты и медали, а также коллекции минералов, раковин и других чудес природы, которые сейчас вошли в состав Музея естественной истории (Naturhistorisches Museum).

Еще до официального открытия Музея истории искусства императором Францем Иосифом (1830–1916) в 1891, различные его отделы были заново классифицированы и стали доступны для посетителей. Первой среди них была оружейная палата (Leibstrammer), мемориал австрийской военной славы, с доспехами и вооружением. Ныне военная коллекция (Waffen-Samlung) выставлена в Придворном, Охотничьем и Оружейном залах замка Нойебург, являющегося флигелем старого замка Хофбург. В Хофбурге же, в свою очередь, открыт Музей старинных музыкальных инструментов, Эфесский музей и другие экспозиции. Эти собрания, так же как и собрания в Шталбурге, в замке Шёнбрунн и в замке Амбрас близ Инсбрука, хотя и разрознены, но составляют единое целое достояние Музея истории искусства.

В 1918 венский музей, как и все габсбургские коллекции, был экспроприирован и стал государственным достоянием.

Здание музея сильно пострадало во время второй мировой войны, но памятники большей частью были вывезены и спрятаны в 1939. В 1959 музей был снова открыт для посетителей.

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВА

Наиболее значительной частью коллекции Музея является картинная галерея. Она считается четвертой по величине в мире и включает в себя живописные полотна исключительной ценности западноевропейских художников 14–18 вв.

Раздел нидерландского искусства

15–16 вв. включает в себя произведения корифеев живописи Северного Возрождения – Яна ван Эйка (ок.1390–1441), Рогира ван дер Вейдена (1399 или 1400–1464), Гуго ван дер Гуса (ок.1440–1482), Питера Брейгеля Старшего (1525/1530–1569).

Ян ван Эйк : Кардинал Никколо Альбергати (ок.1431), Ювелир Ян де Леу (Лееува ) (1436).

Рогиру ван дер Вейдену принадлежит алтарный Триптих с распятием (ок.1440-1445), а Гуго ван дер Гусу – диптих Первородный грех и Оплакивание Христа (1475).

Огромную ценность представляет собой самое крупное в мире собрание картин Питера Брейгеля Старшего – половина всего сохранившегося наследия нидерландского художника 16 в. (15 работ). Наиболее значительные произведения живописца – пейзажи, первоначально входившие в цикл Времена года из шести картин (1565): Возвращение охотников (Зима ), Пасмурный день (Канун весны) , Возвращение стада (Осень ), а также две композиции на сельскую тему: Крестьянская свадьба и Крестьянский танец (ок.1568).

Фламандская живопись

в музее представлена коллекцией произведений Питера Пауля Рубенса (1577–1640), Якоба Йорданса (1599–1641), Антониса ван Дейка (1599–1641). Питер Пауль Рубенс : Алтарь Св. Ильдефонсо (1630–1632), Портрет Елены Фоурмен , обычно называемый Шубка (ок. 1638), Автопортрет (ок. 1639).

Якоб Йорданс: Праздник бобового короля (ок. 1638).

Антонис ван Дейк: Принц Рупрехт (с датским догом) , Принц Карл Людвиг Пфальцский (1631/1632), Портрет воина в золоченых латах (ок. 1624) и др.

Раздел голландской живописи

в музее невелик, но насыщен подлинными шедеврами Франса Хальса (1580/85–1666), Рембранта ван Рейна (1606–1669), Яна Вермеера Дельфтского (1632–1675), Герарда Терборха (1617–1681).

Франс Хальс: Мужской портрет (ок. 1654).

Герард Терборха: Дама, чистящая яблоко (1661).

Рембрант Харменс ван Рейн: Портрет матери художника (1639), Большой автопортрет (1652), Малый автопортрет (ок. 1657) и Портрет читающего Титуса (ок. 1656).

Позднюю картину Яна Вермеера Дельфтского В мастерской художника (ок. 1665) часто называют Аллегория живописи .

Раздел немецкого искусства

насыщен шедеврами эпохи Возрождения: Альбрехта Дюрера (1471–1528), Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553), Ганса Гольбейна Младшего (1497–1543) и других.

Из восьми работ Альбрехта Дюрера следует выделить: Портрет императора Максимилиана I (1519), Мария с младенцем (1512) и одну из главных работ художника – алтарный образ Поклонение всех святых Троице (1511).

Лукас Кранах Старший: Охота на оленей Курфюрста Фридриха Мудрого (1529), Юдифь с головой Олоферна (ок. 1530).

Ганс Гольбейн Младший: Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии (1536), Портрет молодого купца (1541).

Итальянская коллекция славится обилием имен и шедевров эпохи Возрождения, 17–18 вв.: Андреа Мантенья (1431–1506), Рафаэль Санти (1483–1520), Джорджоне (ок. 1477–1510), Тициан (Тициано Вечеллио) (ок. 1490–1576), Паоло Веронезе (1528–1588), Тинторетто (1518–1594), Микеланжело Меризи да Караваджо (1571–1610) и других.

Андреа Мантенья: Св. Себастьян (ок. 1460).

Рафаэль Санти: Мадонна в зелени (1505).

Среди нескольких картин Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко) центральное место занимает картина Три философа (ок. 1508).

Тициан: алтарный образ Се человек (1543), Портрет Якопо де Страда (1567–1568).

Паоло Веронезе: Лукреция (1580).

Тинторетто (Якобо Робусти): Сусанна и старцы (ок. 1560).

Караваджо (Микеланджело Меризи): Мадонна с четками (ок. 1607) и Давид с головой Голиафа (ок. 1606).

Коллекция испанской живописи.

Главным украшением являются работы Диего де Сильва Веласкеса (1599–1660). Придворный живописец испанских королей писал многочисленные портреты короля, его детей, придворных: Портрет инфанты Маргариты -Терезии (1659), Портрет короля Филиппа IV (1652–1653).

ОТДЕЛ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Египетское собрание венского музея – не только одно из самых больших в мире, но и одно из старейших. В Вену начали стекаться произведения древнеегипетского искусства еще до общеевропейского интереса к Египту, который возник после военного похода Наполеона в 1798. Самый древний экспонат был приобретен еще в 16 в., а к первой четверти 19 в. коллекция насчитывала почти 4000 предметов. В 20 в. основные поступления происходили за счет археологических исследований австрийских ученых, в особенности, в некрополе пирамиды Хеопса в 1912–1929. Венская коллекция имеет огромное значение, благодаря прекрасным образцам скульптуры всех периодов истории Древнего Египта . Это глубоко реалистичные портреты фараонов, скульптуры, знакомящие нас с важными сановниками, и скрупулезные изображения животных. В залах собрание рельефов, архитектурных фрагментов, статуэток из камня, бронзы, дерева и других материалов, саркофагов и предметов погребального обряда, папирусов, скарабеев, амулетов, украшений.

Музейные залы, в которых расположилась эта коллекция, переносят нас в мир Древнего Египта не только из-за богатейшего собрания, но и благодаря декоративно-отделочным работам, которые блестяще имитируют внутреннее убранство храмов той эпохи. Архитекторы использовали три подлинные колонны из гранита (ок. 1420 до н.э.), а также декорировали залы росписями, которые повторяют фрески погребальных камер.

ОТДЕЛ АНТИЧНОГО ИСКУССТВА

Античная коллекция включает себя греческие, этрусские и римские ценности, а также сокровища эпохи Великого переселения народов раннего Средневековья, найденные при археологических раскопках. С 16 в. собирались монеты, медали, резные камни. В 18 в. были объединены разрозненные коллекции, разбросанные по территории огромной Империи Габсбургов, а археологические экспедиции 19 в. значительно обогатили этот раздел музея предметами скульптуры и архитектуры.

Жемчужиной отдела античности является серия уникальных камей. Камея Птолемеев (274–270 до н.э.), выполненная из девятислойного оникса – шедевр эллинистической глиптики изображает портреты супружеской четы династии Птолемеев. Гемма Августа (конец 1 в. до н.э.) – двухслойный оникс римской работы поражает своей многофигурной композицией. Часто ювелиры последующих эпох использовали произведения своих предшественников: итальянские мастера 16 в. украсили драгоценной оправой античную камею Орел (27 до н.э.).

Скульптура представлена статуями, выполненными из мрамора, бронзы: Голова Аристотеля (4 в.до н.э.), Саркофаг амазонок (4 в.до н.э.), найденный в 16 в. на Кипре.

Интересна большая коллекция золотых и серебряных вещей эпохи Великого переселения народов, найденных в 18–20 вв. в Европе: украшения тончайшей работы, декорированные драгоценными камнями, разнообразные вазы и кубки.

КУНСТКАМЕРА

Экспозиция этого отдела продолжает коллекцию искусства раннего Средневековья, охватывает весь период европейского Средневековья, Возрождения, эпохи барокко, рококо – вплоть до начала 19 в. Ядро этого отдела сформировано в 16–17 вв. Группа наиболее значительных экспонатов происходит из казны немецких королей и императоров Средневековья, т.н. «императорской сокровищницы». Предметы из этой «золотой кладовой» ярко выражают религиозную направленность средневекового искусства, одновременно продолжая многие традиции античного мира, Древнего Востока, Германии: Кувшин в форме грифона (12 в.). Музей обладает двумя превосходными образцами средневекового искусства: Мадонна из Крумау (ок. 1400), Мадонна скульптора Рименсшнайдера (ок. 1500). Прикладное искусство в этом разделе – это разнообразные чаши, кубки, часы, выполненные из хрусталя, золота, драгоценных камней и жемчуга вычурных, роскошных форм. Наиболее известный экспонат – Солонка Бенвенуто Челлини (1500–1572), изготовленная автором (1540–1543) из золота, частично покрытого эмалью, эбенового дерева для французского короля Франциска I. В кунсткамере выставлены шпалеры тончайшей работы, вытканные из шерсти и шелка в первой половине 18 в. Поражают изяществом, изысканностью и виртуозностью исполнения небольшие по размерам статуэтки и сложнейшие скульптурные композиции из слоновой кости 17 в.

Экспозиция музея истории искусств или художественного исторического музея в Вене размещена в двух огромных зданиях, стоящих не далеко друг от друга. Все экспозиции расположенные в этих двух зданиях посещаются по одному билету. Это мы поняли только когда купили билет, поскольку информация в интернете представлена так, что кажется, что нужен отдельный билет на каждую из этих выставок. Для того чтобы посетить этот музей понадобится целый день.

Экспозиции очень обширны. Это один из богатейших музеев в мире. Оба этих здания были построены при предпоследнем императоре Австро-Венгерской империи Франце Иосифе. Именно он решил собрать вместе все разрозненные коллекции Габсбургов и выставить их на всеобщее обозрение. После распада империи в 1918 году все коллекции перешли в собственность Австрийской республики.

В здании, стоящем на площади Марии Терезии (Maria-Theresien-Platz , 1010 Wien) размещены:

  1. На первом этаже расположена Кунскамера , в которой представлены всякие любопытные штучки типа музыкальных шкатулок, заводных игрушек и прочее — это самая ранняя кунскамера центральной Европы сведения об ее организации восходят к 1550 году. И собрание древнеегипетского, древнегреческого и древнеримского искусства .
  2. На втором этаже огромная коллекция живописи , включающая в себя картины именитых европейских живописцев — Тициана, Веронезе, Тинторетто, Энтони ван Дейк, Питера Брейгеля и многих других.
  3. На третьем этаже огромная нумизматическая коллекция .
Здание на площади Марии Терезии

В Новом Бурге (Neue Burg Heldenplatz, 1010 Wien) расположены:

  1. Эфесский музей.
  2. Охотничья и Оружейная палата.
  3. Коллекция старинных музыкальных инструментов.
  4. Кроме того в этом же здании расположена штаб-квартира миссии ОБСЕ, но туда не пускают.


Здание Новый Бург

Все вышеперечисленное посещается по одному билету и быстрее всего осмотреть все за один день не удастся, поэтому лучше подумать заранее на какие выставки пойти.

Взрослый 16€, дети до 19 лет бесплатно. Предлагается комбинированный билет музей истории искусств + = 22€ (экономия 6€). Есть годовой билет — 44€. Указанные цены действительны на 2019 год. В высокий сезон в музей возможны большие очереди и по электронному ваучеру предоставляется скидка 5% в музейном сувенирном магазине, так европейцы пытаются стимулировать посетителей покупать билеты через интернет. Музею в этом случае удастся сэкономить на содержании кассиров, ну и на печати самих бланков бумажных билетов.

Аудиогиды есть. На немецком, английском, итальянском и французском языках описано 990 объектов музея, а на русском всего 120. Стоимость пользования аудиогидом 4 евро.

В сувенирном магазине можно купить книги на русском языке с описанием коллекций, но цены кусаются от 19 евро за описание избранных экспонатов только одной Кунскамеры, за описание картинной галереи столько же и еще 39 евро за описание произведений грандиозной выставки Велласкеса (она проходила в 2016 году). В музее всегда проводятся очень впечатляющие выставки

Художественно-исторический музей

Здание художественно исторического музея на площади Марии Терезии является зданием близнецом . Эти два здания стоят друг напротив друга и почти одинаковы по архитектуре.

Внутренний интерьер музея истории искусств тоже очень хорош, можно сказать что просто шикарен.



Художественно-исторический музей — внутренний интерьер

Как и в музее естественной истории под центральным куполом расположено кафе.



Художественно-исторический музей — кафе под куполом

Шикарная парадная лестница.



Художественно-исторический музей — главная лестница

Искусство древнего мира

Собрание Египетских и ближневосточных ценностей считается одним из самых значительных в мире благодаря представительной коллекции древнеегипетских памятников периода Древнего царства (300 — ок. 2270 до н.э.). Скульптурные портреты фараонов и высокопоставленных чиновников, изваяния животных, рельефы, каменные и бронзовые статуэтки, амулеты, украшения, папирусы, мумии, саркофаги и другие предметы знакомят нас с древнейшей цивилизацией народов северо-восточной Африки и передней Азии.

Зал посвященный искусству древнего Египта

Собрание греческих и римских древностей относится к числу наиболее значимых в мире, включает античные памятники культуры и сокровища эпохи Великого переселения народов и раннего средневековья.

Искусство древней Греции 550 — 525 до н.э.

Золотые украшения выставлены в общих залах, никаких специальных и кладовых как у нас в Эрмитаже.



Экспозиция античных золотых украшений

Все залы музея оформлены очень изыскано, сразу бросается в глаза, что музейные работники продумывали каждую деталь декора стен, потолков, расположения витрин с экспонатами.

Гемма Августа считается значимым сокровищем музея и выставлена в отдельной витрине.

Гемма Августа. Не ранее 10 г. н.э., оникс

Во всех залах идеальное освещение.



Экспозиция древнеримских статуэток

Кунскамера

Экспозиция кунскамеры Вены сильно отличается от экспозиции кунскамеры Санкт-Петербурга. В венской кунскамере собраны удивительные и драгоценные изделия рук человеческих, никаких заспиртованных уродцев, как у нас.



Экспозиция кунскамеры — приборы из золота

Многие залы снабжены интерактивными экранами, где можно почитать об экспонатах зала на английском и немецком языках.

Так, например, эта масштабная потолочная роспись сопровождена планшетом, тыкая пальчиком в который можно узнать как зовут и кем был каждый из персонажей этой огромной картины.



Роспись потолка в одном из залов

Экспозиция кунскамеры — изделие из кости

Картинная галерея

В картинной галерее фотографировать запрещено и ее экспозиция настолько богата, что не имеет смысла приводить фотографий. Ограничусь только одной произведшей на меня самое большое впечатление. Это удивительные картины итальянского живописца Джузе́ппе Арчимбо́льдо предвестника сюрреализма, он написал эти удивительные аллегории в 1560-х годах.

Примеры аллегорий из циклов 1560-х годов «Времена года»

Наряду с постоянной экспозицией живописи, в картинной галерее проходила огромная выставка произведений Диего Велласкеса, он был придворным живописцем при испанском короле и написал большое количество портретов семьи Габсбургов. На выставке представлено несколько портретов инфанты Маргариты и знаменитая картина «Менины», 59 вариаций которой кисти я видела в Барселоне.



«Менины» (1656, Прадо, Мадрид)

Картинная галерея очень богата на бессмертные шедевры, весь второй этаж огромного здания увешен картинами в несколько рядов.

Новый замок — охотничья и ружейная палата

Собрание оружия и доспехов считается одним из лучших в мире; самые ранние экземпляры относятся к V веку. Собрание сложилось в 1889 году в результате объединения императорского Арсенала с коллекциями, находившимися в замке Амбрас в Инсбруке.



Новый бург или Новый замок — интерьер

В этой витрине представлены самые старинные экземпляры коллекции.



Старинные доспехи XIV век

Впервые увидела такие подушки на шее у лошади, очевидно, они защищали лошадь при столкновении с соперником.



Рыцарь на турнире

Некоторые доспехи выглядят, как произведения искусства, настолько тонкая отделка.



Оружейная палата

Коллекция доспехов очень интересная, я например не знала, что бывают доспехи с физиономиями

Доспех Генриха фон Вюртемберга 1525-1530

Или такие вот шлемы в рыбьей мордой.



Шлем от доспеха с головой рыбы

Оружейная палата

В залах установлены интерактивные экраны. На них можно посмотреть историю рыцарских турниров в средневековых гравюрах. Кроме классических европейских доспехов, представлено еще и множество турецкого военного облачения, поскольку Вена частенько воевала с османской империей и даже один доспех японского самурая.



Оружейная палата

Охотничья и ружейная палата во много раз обширней, чем рыцарский зал Эрмитажа, поскольку рыцари все таки жили в Западной Европе и вполне естественно, что и большие коллекции рыцарских доспехов сложились именно в Европе.

Новый замок — музей старинных музыкальных инструментов

Признаюсь честно, что музыкальные инструменты мы не осматривали, поскольку это очень специфично и мы далеки от увлечения классической музыкой, однако арфа в интерьерах дворца смотрится отлично.



Арфа в музее музыкальных инструментов

Новый замок — Эфесский музей

В Эфесском музее представлено все, что было найдено при раскопках античного города Эфес, сейчас находящегося на территории Турции. Раскопки велись 1886-1906 годах, было отправлено целых 7 экспедиций с находками в Вену. В Эфесе конечно хотели найти знаменитый храм Артемиды Эфесской, являющийся одним из 7 чудес света. К сожалению храм был разрушен и не один раз еще в древности и от него мало, что осталось, но мраморных статуй и обломков хватило на целый эфесский музей в Вене.

Музей истории искусств в Вене это очень большое собрание произведений искусства разных эпох, начиная от становления цивилизации в Древнем Египте и до конца XVIII века. Это одно из самых больших собраний в мире, что вполне естественно, ведь все эти коллекции собирались Габсбургами на протяжении почти 500 лет. Любители искусства гарантированно получат большое удовольствие от осмотра коллекции.

На моем сайте вы можете узнать . Вам больше не придется просматривать десятки сайтов чтобы найти информацию про: какой вид транспорта выбрать (самолет, поезд, автобус,), все методы трансфера из аэропорта Вена-Швехат, чем заняться в Вене, что посмотреть самостоятельно, где можно скачать аудиогид, где попробовать легендарный торт Захер и чуть менее знаменитый тафельшпиц, Все в одной статье, все необходимые ссылки.

| 9 | 9 182, сегодня 36 |

В Вене более 100 музеев. Обойти их все за время поездки не возможно. Посмотрите рейтинг 10 лучших художественных галерей Вены и выберите, что вам больше по душе.

1. Художественно-исторический музей

Альбертина, фото Theron LaBounty

Галерея (Albertina) располагает коллекцией графики мирового значения (около 65 000 рисунков и более 1 млн. произведений печатной графики) с такими произведениями как «Полевой заяц» и «Руки молящегося» Дюрера, наброски женских портретов Климта, наброски детей Рубенса. Альбертина обладает архитектурной и фотоколлекцией, где представлены старинные строительные схемы и чертежи, архитектурные макеты и планы, фотографии. В постоянной экспозиции представлены полотна импрессионистов начала XX века (французские, немецкие, русские художники). В Альбертине проходят временные выставки.

6. Венский Дом Искусств

(Künstlerhaus) на Карлплац построен в 1865–68 гг. по заказу Австрийского художественного сообщества. Сегодня в этом здании, на площади 2000 м², проходят творческие семинары, летние фестивали, форумы. В Доме Художника проводятся выставки живописи, прикладных искусств и скульптуры; архитектурные экспозиции. В боковых крыльях здания работают кинотеатр и театр.

(Museum im Schottenstift) открыт в помещении бывшей резиденции прелатуры на площади (Freyung). Публике представлена коллекция работ голландских и немецких живописцев XVII–XVIII вв., картины фламандцев, венская живопись Бидермайер. Ключевой экспонат – позднеготический алтарь, созданный неизвестным мастером XV столетия. Большое панно с многоцветной росписью на библейские сюжеты интересно не только как произведение искусства. На двух его панелях изображены топографически точные городские пейзажи Вены 1470 года. Среди экспонатов Schottenstift – гобелены и мебель, облачения священников и монахов, исторические документы.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы