Про деток, от рождения до школы

То, как обучают английскому дошкольников иногда вызывает у родителей недоумение — почему так, нас ведь учили совсем по другому..? Действительно, методика обучения английскому языку дошкольников и младших школьников (лет 7-8) зависит от их возрастных особенностей, о которых взрослые иногда не задумываются. Они вспоминают, как учили иностранный язык они сами, в более старшем возрасте. А это уже совсем другая возрастная группа и другие методики обучения.

О том, стоит ли учить дошкольников, когда начинать и как это делать, я уже писала . А сегодня о том, почему мы учим дошкольников именно так.

  • Не учим, а играем

Главное отличие от взрослых - дети не учат английский, они в него играют. То есть учат, конечно, но они сами так не думают. В этом возрасте бесполезно заставлять что то учить — у детей преобладает непроизвольное запоминание , значит нужны позитивные эмоции. А где их взять, как не в играх? Естественно, учебных.

Однажды я случайно услышала разговор своей маленькой шестилетней ученицы с бабушкой, которая забирала ее с занятия. Разговор был примерно такой:

Бабушка: Тебя сегодня учительница на уроке спрашивала?

Девочка: Нет.

Бабушка: Ну как же, она разве не спрашивала тебя: Скажи, как будет по-англиски «мяч» или «поезд» или «самолет»?

Девочка: Нет…

Бабушка: Ну, а кого-нибудь другого она спрашивала?

Девочка: Не спрашивала…

Бабушка: А что же вы делали на уроке???

Девочка: Мы играли!

При этом, на уроке девочка называла все перечисленные бабушкой слова и много других слов и фраз, но все это было в игровых моментах. Например, когда нужно было назвать картинку, которая исчезла с доски или угадать по маленькому кусочку картинки, что это за слово, и ей в голову не приходило, что учитель ее спрашивает. Она играла. Один из плюсов раннего обучения как раз в том, что дети учатся играя, легко и непринужденно .

  • Ярко и наглядно

У дошкольников преобладает наглядно-образное мышление . Дети мыслят образами и это позволяет при обучении максимально использовать английский язык - детям перевод не требуется. Достаточно соотнести слово с его образом - соответствующей картинкой, игрушкой, предметом, жестом. Отсюда и такой популярный (и ксати, крайне эффективный) при обучении дошкольников и младших школьников метод как - метод полного физического реагирования. Это метод, при котором при изучении новых слов или фраз, вместе с каждым словом/фразой придумывается и заучивается жест, их имитирующий. Например, со словом apple дети повторяют жест, как бы надкусывая воображаемое яблоко и т.п.

  • Никаких грамматических правил

Освоение грамматики у маленьких детей также происходит иначе. Логическое мышление начинает формироваться только ближе к школе и более или менее развитым становится к началу младшего подросткового возраста. Соответственно, при обучении дошкольников и младших школьников иностранному языку опираются не на объяснение правил (правила - это абстракция, детям они даются тяжело), а на отработку определенных конструкций - грамматических паттернов (pattern – образец, шаблон). То есть, объяснять маленькому ребенку, что глагол to be означает «быть, являться, находиться» и в настоящем времени изменяется по лицам вот так- это бесполезно. С детьми такого возраста просто берут наиболее часто употребляемые паттерны и как следует затренировывают, в идеале — до автоматизма. Поэтому большинство моих маленьких ученков 7-8 лет прекрасно употребляют, например, I am/You are/He is… и т.д., не имея ни малейшего понятия о том, что это формы глагола to be. Подрастут - узнают.

  • Перевод не нужен!


Так как абстрактно-логическое мышление у дошкольников не развито, а у младших школьников еще находится в процессе формирования, то проводить параллели с родным языком не всегда нужно и иногда даже вредно. Раннее начало обучения как раз позволяет сформировать иностранный язык отдельно от родного. Взрослые (родители ученика, а также бабушки и дедушки) этой особенности методики обучения часто не знают, поэтому иногда случаются курьезные ситуации, когда дома ребенка начинают спрашивать: «А как сказать по английски это…? А как будет по английски то…?». Большинство детей, конечно, ответят на этот вопрос. Но иногда ребенок в такой ситуации впадает в ступор и в ответ молчит. Приходят разбираться к учителю. Учитель достает карточки с картинками или игрушки, показывает ребенку и спрашивает What’s this? И вдруг ребенок называет все-все предметы. То есть он, в принципе, знает как будет «яблоко» и по-русски и по-английски, но эти два языка у него в голове существуют раздельно и параллели между ними он пока выстроить не может.

Или наоборот, родители иногда жалуются, что их ребенок-дошкольник или первоклассник картинку на английском описать может, предложения в упражнении к картинкам подбирает верно, а вот перевести - не переводит. Как, спрашивают, это исправить… А что тут исправлять? Если описывает и подбирает верно, значит понимает о чем говорит. А то, что на русский не переводит, означает как раз то, что язык у него формируется естественным путем и в дальнейшем, если правильно выстроить обучение, ребенок будет не переводить с русского на английский, а сразу выстраивать высказывание на английском.

  • Частая смена деятельности


У дошкольников и младших школьников ограниченный объем внимания , долго заниматься одним и тем же они не могут. Частая смена видов деятельности — одно из условий успешных занятий. Рассчитать все просто — к возрасту детей добавляем 5 минут — это и есть максимальное время концентрации ребенка. Т.е. дети 5-6 лет могут заниматься одним и тем же примерно 10 минут. По другому и не получится: когда детям надоедает то, что они делают, успокоить их будет уже тяжело.

Поэтому на курсах для малышей дети за занятие успевают сделать много всего разного: почитать, пораскрашивать, попеть, потанцевать, поиграть с карточками, посмотреть мультфильм и иногда даже делать поделку. И это все не трата времени, как может показаться со стороны, а элементы урока. Танцы — это не просто танцы, а опять же использование TPR , для лучшего запоминания слов и грамматических паттернов. Раскрашивая или делая поделки, дети выполняют команды учителя, значит развивают навык аудирования и повторяют изученную лексику — цвета, названия предметов на картинке и т.п. Учебные мультфильмы тоже совсем не лишние. Они короткие (2-5 минут), в них тоже повторяется изучаемая лексика и грамматика, и они помогают отдохнуть, когда дети устали от активной игры или сложного задания.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если чего-то не хватает или вы хотите задать вопрос — пишите, пожалуйста, в комментариях, я постараюсь ответить. Удачи вам в изучении английского!

Если вы знаете язык, то это не гарантирует того, что вы сможете научить ему ребенка дошкольного возраста. А все почему? Особый мир, в котором они живут, отличается от мира взрослых, а значит, и подача информации должна быть другой, игровой.

Для учителей и родителей

Малыши – это особенный народ. Именно поэтому, английский язык для дошкольников – это игра . Только через такую форму можно добиться положительных результатов и сформировать у ребенка положительное отношение к иностранному языку.

Частая смена деятельности . Во время занятия ребенок часто отвлекается, не потому, что ему не интересно, просто его мозг устает. Лучшая разрядка — это физические упражнения, конечно же, связанные с иностранным языком, для расслабления. Это может быть стишок или просто выполнение команд. Не переусердствуйте, занятие не должно превышать 30 минут.

Использование различных звуковых и зрительных опор , например: песенки, детские видео программы, тематические карточки. Ребенок получает удовольствие от работы с таким материалом, а все впечатления и знания формируются в образах, которые он потом и воплощает.

Методика обучения дошкольников

Чему учить и как учить? Очень часто этот вопрос задают не только родители, но и учителя. Основной упор при обучении педагогов делается на школьный возраст, а дошкольники остаются без особого внимания. Возможно, поэтому дополнительные занятия английского для дошкольников в детских садах или других центрах ведутся на платной основе. По этой причине возникают сложности, но все поправимо.

Методика преподавания детям дошкольного возраста сильно отличается от других. Давайте, условно разделим все способы на классические и авторские. В некоторых моментах они переплетаются, но, тем не менее, каждый из них индивидуален.

Классическое занятие должно включать следующие этапы:

  1. Знакомим со звуками. Лучший способ это сказочка о язычке, скороговорки, стишки.
  2. Представляем буквы. Песенка «Веселый алфавит», тематические картинки.
  3. Вводим слова. Начинаем с отдельными вкраплениями слов, например стишки, карточки.
  4. Отдых. Физ. минутка.
  5. Фразы. Детям быстрее уж хочется заговорить на «заманчивом и непонятном» языке. Все выражения должны быть просты, легко запоминаться. Перед тем как знакомить с фразой, продумайте игровой момент: «К нам приехала кукла из Англии, давайте с ней познакомимся. Но она не умеет говорить на русском, может, научимся говорить на английском?»
  6. Постарайтесь ввести английские фразы в обычное общение. Всегда говорите «thank you», «please», «sit down», «Look», «Let’s play».
— авторские методики: Big Red Bus, Muzzy, BBC fun with phonics, I love English, Baby Einstein и много других.

Что может усвоить дошкольник?

Запомнить слова им не составит особого труда, особенно, если они преподнесены правильно. А вот грамматику лучше отложить до школы, хотя понять артикли и предлоги они могут. Говорить — это детки очень любят и вполне могут составить рассказ из 4-6 предложений или простейшие диалоги. Но не забывайте, что им нужны звуковые или зрительные подсказки. Учить читать можно с 4 или с 5 лет. Для этого можно использовать способ запоминания слова целиком либо же по буквам, по слогам, но не стоит давить на правила: это такой слог, эта буква читается так.

Итак, английский для детей дошкольного возраста — это сказки, песни, стихи, скороговорки, считалки, английский в картинках, игры. Изучая его, ребенок не только познает новое, но и развивается во всех сферах.

С точки зрения психологии и педагогики, дошкольный возраст — лучшее время для начала обучения иностранному языку. Но к таким маленьким ученикам нужен особый подход, специальные методики. Можно начинать с 3-летнего возраста приучать детей к языку, и даже раньше.

Методики изучения английского для детей

Однако для обучения английскому детей, необходимо следовать определенным принципам:

  • естественность
  • интересность
  • последовательность
  • настойчивость
  • игровая форма

Существует и 2 основных направления:

  • Групповые занятия
  • Изучение английского самостоятельно

Какое направление бы вы не выбрали, стоит заметить, что главный фактор успешного освоения языка ребенком — это постоянное общение на английском. Поэтому дома старайтесь говорить с ним по-английски, если хоть немного владеете языком.

Вот несколько методов обучения английскому детей:

Методика Николая Зайцева. В процессе обучения ребенку предстоит рассматривать таблицы и играть с кубиками. Но кубики Зайцева не обычные с буквами и картинками, а со складами (слогами), из которых дети складывают слова. Кроме того, они различаются по размеру, цвету и звону.

Методика Николая Зайцева Это помогает малышам почувствовать разницу между звонкими и мягкими, гласными и согласными. С первых же занятий дети учатся говорить и читать по-английски одновременно. Для детей от 3-х лет

Игровой метод

Игровая методика. Простой и эффективный способ. Профессиональный педагог проводит занятия с ребенком в игровой форме. Учитель на столе расставляем игрушечных зверей и животных разных цветов, называет их несколько раз, дети хором повторяют. Затем детям предлагается нарисовать любого животного на выбор и назвать, кого они изобразили на английском.

Игровой метод изучения английского После того, как дети запомнят хотя бы половину названий, можно переходить к простому диалогу. Педагог на английском просит дать ему животное Give me a rabbit — Дайте мне кролика. Ребенок выполняет просьбу. В следующий раз можно начать работать над тем, чтобы ребенок сам просил принести ему игрушку.

Постепенно можно менять предметы и увеличивать их количество. Развивается устная речь и произношение. Тренируется орфография и грамматика. Адаптируема под детей от 1 года

Методика Домана

Методика Глена Домана. Здесь упор делается на зрительную память. Детям показывают карточки и таблицы со словами, обозначающими животных, игрушки, мебель. Картинки и слова запоминаются сразу, а процесс обучения упрощается. Этот метод рассчитан для младенцев, но и дети постарше тоже могут заниматься, вплоть до 6 лет

Таким образом, способы обучения английскому детей, как и его преподавания, разнообразны. Вам нужно выбрать именно тот метод, который будет интересен вам и вашим детям.

Методика педагогической работы определяется целями и задачами, которые ставит перед собой педагог. С точки зрения И.Л. Шолпо главными целями в обучении дошкольников иностранному языку являются: формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке; умения пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения мыслей и чувств в реально возникающих ситуациях общения; создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков; пробуждение интереса к жизни и культуре других стран; воспитание активнотворческого и эмоционально-эстетического отношения к слову; развитие лингвистических способностей учащихся с учетом возрастных особенностей их структуры у старших дошкольников; децентрация личности, то есть возможность посмотреть на мир с разных позиций.

> Методики преподавания английского языка дошкольникам

Особенность обучения английскому дошкольников в том, что это не просто сидение за столом и перелистывание книг и тетрадей. Процесс не должен быть скучным, а малыши должны сами стремиться к знаниям. Дети мыслят конкретно, понимают все буквально, говорят простыми предложениями. Если учитель что-либо объясняет, то обязательно использует наглядность, пример. Именно поэтому, английский язык для дошкольников - это игра. Только через такую форму можно добиться положительных результатов и сформировать у ребенка положительное отношение к иностранному языку.

Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.

С самого начала обучения необходимо выработать определенный стиль работы с детьми на английском языке, ввести своего рода ритуалы, соответствующие наиболее типичным ситуациям общения. Такие ритуалы (приветствия, прощание, короткая зарядка, использование принятых в английском языке формул вежливости) позволяют настроить детей на иноязычное общение, облегчить переход на английский язык, показывают детям, что занятие началось, закончилось, что сейчас последует определенный этап занятия.

Важнейшее условие успешности обучения - активизация речемыслительной деятельности детей и вовлечение их в иноязычное общение. Необходимо постоянно менять порядок речевых действий (порядок вопросов, обращений, названия предметов и т.д.), чтобы дети реагировали на смысл слова, а не запоминали звуковой ряд механически. При повторении игр нужно обязательно делать ведущими, активными участниками разных детей, чтобы хотя бы по одному разу все дети выполнили предусмотренное учебной задачей речевое действие.

Дошкольнику в процессе обучения необходима частая смена деятельности. Во время занятия ребенок часто отвлекается, не потому, что ему не интересно, просто его мозг устает. Лучшая разрядка -- это физические упражнения, конечно же, связанные с иностранным языком, для расслабления. Это может быть стишок или просто выполнение команд. Занятие не должно превышать 30 минут.

Использование различны звуковых и зрительных опор, например: песенки, детские видео программы, тематические карточки. Ребенок получает удовольствие от работы с таким материалом, а все впечатления и знания формируются в образах, которые он потом и воплощает.

Классическое занятие должно включать следующие этапы:

1. Знакомим со звуками. Лучший способ это сказочка о язычке, скороговорки, стишки.

2. Представляем буквы. Песенка «Веселый алфавит», тематические картинки.

3. Вводим слова. Начинаем с отдельными вкраплениями слов, например стишки, карточки.

4. Отдых. Физ. минутка.

5. Фразы. Детям быстрее уж хочется заговорить на «заманчивом и непонятном» языке. Все выражения должны быть просты, легко запоминаться. Перед тем как знакомить с фразой, продумайте игровой момент: «К нам приехала кукла из Англии, давайте с ней познакомимся. Но она не умеет говорить на русском, может, научимся говорить на английском?»

Постарайтесь ввести английские фразы в обычное общение. Всегда говорите «thank you», «please», «sit down», «Look», «Let"s play».

Во многих дошкольных учреждениях используется TPR методика преподавания английского языка дошкольникам на основе полного физического реагирования. Основная идея - ребенок усваивает иностранный язык аналогично тому, как усвоил родной. Учитель играет роль родителя: он говорит слова или простые фразы, например, «прыгайте» или «смотрите в тетрадь», а дети выполняют действия. На первом этапе акцент делается именно на правильное распознавание услышанного, после чего ученики сами начинают говорить друг другу команды. У них развиваются навыки спонтанной речи. Физическая и эмоциональная составляющая урока улучшает запоминаемость слов. Эта методика подходит для самых младших возрастов и начальных уровней, но ей также можно оживить уроки по другим методикам для детей постарше.

Метод Глена Домана

В России пользуется популярностью методика преподавания английского языка дошкольникам, автором которой является Глен Доман. Ее используют как в детских садиках и различных детских клубах, так и родители дома. Уже начиная с 6-7 месяцев, малышам показывают карточки с изображением слов, при этом проговаривая иностранное слово вслух. Ребенок запоминает картинку и усваивает новые слова при регулярном, но не продолжительном повторном просмотре карточек. Впоследствии эффективно проводить игры с разными комбинациями карточек, показывать презентации. Роль ребенка в обучении по методу Глена Домана - пассивная, но в такой визуальной форме ему не трудно запоминать новую лексику.

Методика Зайцева.

Следующая распространенная методика - Николая Зайцева. Подходит как для малышей, так и более старших дошкольников. Для обучения младших детей преподаватель (или родители) дают им специально разработанные кубики со слогами, чтобы из них составлять слова. Т.е. запоминание происходит в игровой и наглядной форме. На следующем уровне тоже используются кубики. Основная идея - сделать понятным и простым алгоритм построения предложений в английском языке. Для каждого члена предложения есть определенный цвет, и ребенок, запомнив порядок цветов, скажем, для отрицательных предложений, тренируется под диктовку выстраивать слова. Это не простое задание для детей, но его эффективность проверена. Также в методику входят различные пособия и таблицы, благодаря которым уроки могут без проблем проводить сами родители.

Проектная и комбинированная методология.

Проектная методика преподавания английского языка дошкольникам подходит для 4-6-летнего возраста. Преподаватель выбирает интересную для детей тему, набор новых слов, фраз и разнообразные задания для практики. Каждой теме уделяют несколько уроков, в завершении ученики в рамках обсуждаемого предмета готовят творческие работы. Обучение английскому по данной методике носит разносторонний характер, дети всегда узнают что-то новое.

Комбинированная методика встречается наиболее часто благодаря наибольшей эффективности такого обучения. Преподаватель сочетает методы и задания разных методик, внося в уроки разнообразие и адаптируя общую программу согласно интересам и способностям детей.

Очевидно, что детей в обучении заинтересовать намного труднее, чем взрослых. Для них уроки нужно проводить динамично, активно, так, чтобы их внимание было постоянно включено и направлено на задания. На этих принципах создана и практикуется игровая методика. Игра - самое занимательное и любимое занятие для маленьких учеников. Эту методику можно адаптировать под все уровни языка, любой возраст и особенности детей. Они находятся среди игрушек, привычных вещей, с приветливым активным преподавателем. Говорить и понимать английскую речь учат в игровой и аудио форме, при помощи мультфильмов, песен, сказок, игр и другой деятельности. Материалы и идеи могут быть разработаны в России, так в Великобритании и США.

Следующий, весьма немаловажный вопрос, который волнует преподавателей - это вопрос наполняемости группы. З.Я. Футерман, говоря о занятиях иностранным языком в условиях детского сада, настаивает на работе с целой группой (25-30 человек), мотивируя это тем, что дети привыкли друг к другу, а так же большей эффективностью массовых игр в процессе обучения. Педагогом был проведен эксперимент, который не показал увеличения эффективности занятий в условиях деления на две подгруппы. Однако И.Л. Шолпо подвергает сомнению эти выводы и пишет, что, возможно, в условиях детского сада привычка детей друг к другу действительно столь сильна, что оказывается решающим фактором, однако, если речь идет о других структурах, где в группы соединяются незнакомые дети, то занятия с группой в 25 человек оказываются малоэффективными, и даже 15 человек в группе - серьезное испытание для педагога. Шолпо И.Л. рекомендует формировать группы не менее чем из пяти и не более чем из десяти человек, объясняя это тем, что общая беседа, (как установлено психологами), организованная совместная деятельность возможны в группе, состоящей не более чем из 8 человек. Но, учитывая то, что зимой дети часто болеют и пропускают занятия, можно набирать в группу до 10 человек.

Следующим спорным вопросом является продолжительность и частота занятий. З.Я. Футерман утверждает, что занятия для пятилеток не должны длиться более двадцати минут, а для детей шести лет, двадцати пяти. Это утверждение также основывается на результатах эксперимента, однако, И.Л. Шолпо считает, что его результаты связаны с предыдущим условием: при наполняемости группы в 25-30 человек ни преподаватель, ни дети не в состоянии заниматься дольше. Опыт работы Е.И. Негневицкой в группах от 5 до 15 человек и опыт И.Л. Шолпо в группах 7-10 человек, показывают, что при таком количестве детей продолжительность занятия от тридцати пяти до сорока пяти минут (в зависимости от возраста) не утомляют детей, и у них сохраняется то нежелание уходить, завершать занятие, которое, как совершенно справедливо считает З.Я. Футерман, необходимо для эффективного обучения. Важно лишь каждые пять минут менять вид деятельности, переходить от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем - к танцу, зарядке; после этого к пению песенки и т. д.

Обычная частота занятий, считает И.Л. Шолпо - два-три раза в неделю. Занятия раз в неделю чрезвычайно малопродуктивны, дети успевают забыть материал, в течение стольких дней не получавший подкрепления.

Включать обучение английскому в дошкольное образование или нет – дело каждого родителя. Одни говорят о необычайной «впитываемости» детского мозга в первые годы жизни. Противники парируют тем, что пока не оформлена родная речь у ребенка, не стоит перегружать его еще заграничными словечками – того и гляди, русский язык как следует не выучишь. Выбор в пользу того или иного мнения может решиться разве что путем проб и ошибок.

Важно одно: дошкольное образование, включая обучение английскому языку, не должно состоять из монотонных уроков. Игра – вот ключик к успеху, что в год, что в шесть лет.

Методики обучения английскому

Методики для детей с рождения

1. Основная методика – игровая. На занятии педагог с детьми проводит игры, читает стишки, разучивает песни и считалки. Эта методика отображена в курсе обучения английскому языку известного лингвиста Хелен Дорон. Урок строится на коммуникации детей друг с другом и с преподавателем. При этом не допускается использование родного языка, общение идет исключительно на английском языке.

2. Кубики Зайцева были недавно адаптированы для обучения английскому. Теперь на них вместе с известной нам кириллицей можно увидеть и ABC. Пособие содержит 40 кубиков с английскими словами и складами, из которых можно составить тысячи предложений. В основе методики — наглядность. Каждый член предложения располагается на своем фоне. Например, подлежащее — на красном, сказуемое — на синем. Составив несколько десятков предложений, ребенок автоматически запоминает ПРАВИЛЬНЫЙ порядок слов в английской фразе.


3. Методика Глена Домана по обучению английскому ничем не отличается от изучения русской речи и рассчитана на зрительную память у младенцев. На карточках реалистично изображены предметы, под ними — написано название предмета красным цветом. Такие карточки можно изготовить самостоятельно.


Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Каждое занятие в детском саду посвящено определенной теме. Занятия включает в себя несколько видов деятельности: совместную – на которой ребята узнают новое, самостоятельную – на закрепление пройденного материала. На завершающее занятие дети приносят свои творческие работы.

Существует и смешанная методика, которая включает в себя все описанные выше способы изучения английского языка.

Обучение дошкольников английскому языку через мультфильмы

Тематические мультфильмы играют важную роль в обучении малыша — анимационное кино плохого качества или с крайне отрицательными персонажами может попросту отпугнуть ребенка. В связи с этим важно предложить действительно интересные и добрые мультфильмы, которые заодно смогут преподать первые уроки английского языка и научат малыша «спикать».

Для самого первого знакомства, начинающегося с алфавита, подойдут «Уроки тетушки Совы». На каждую букву отводится пятиминутный урок. Чтобы дети лучше запомнили английскую «абвгдейку», тетушка Сова для каждой буквы сочинит стишок или придумает сказку. В конце урока с предметом или с животным, начинающимся на букву, произойдет занимательная история.

Базовую лексику поможет освоить серия «Английский с Хрюшей и со Степашкой». Серия начинается с изучения простых слов, а заканчивается — составлением сложных предложений на английском языке. В мультфильме используется много компьютерной графики, что детям должно понравиться. Правда, многие родители отмечают не совсем верное произношение у персонажей мультфильма.

Конкуренцию Хрюше и Степаше составит «Даша-путешественница», которая на всем продолжении мультфильма решает увлекательные задачи и общается с юными зрителями. Даша вместе со своими друзьями говорит на русском языке, но от случая к случаю вставляет в речь английские слова и фразы, типа hello, how are you. Кроме этого, герои мультфильма постоянно встречают новых персонажей, говорящих исключительно на английском. По ходу действия Даша просит зрителей помочь решить логические задачки.

Чуть позже, после овладения базовой лексикой, ребята встретятся с большим и мохнатым Маззи из «Muzzy in Gondoland», которого родители, наверняка, помнят по своему детству. Из плюсов можно отметить запоминающихся героев, отличное произношение и интересный сюжет.

Перед мультфильмом «Tне Zippy» ни один ребенок не усидит на стуле – забавные персонажи бельчонок, кролик и лягушонок постоянно приглашают малышей танцевать, делать зарядку и т.д.

Как может проходить занятие по английскому языку

Занятия можно проводить:

  • ежедневно по 15-25 минут – в зависимости от возраста воспитанников,
  • дважды в неделю по 25-45 минут с перерывами для подвижных игр и временем для творческих занятий, связанных тематически с уроком.
  • устраивать прочтение сказок и просмотр мультфильмов,
  • организовывать встречи с носителями языка,
  • отмечать праздники, на которых дети смогут продемонстрировать свои знания английского.

Основые уроки легко сделать интересными и подвижными, включив в них пение песен, зарядку и подвижные . Кроме стандартных игр с мячиком, подойдет и другой материал.

Например, воспитатель раскладывает вертикально бумажки с предметами. Затем называет один из предметов, изображенных на картинке, а ребенок должен допрыгнуть до правильной картинки.

Игры помогут отработать основные речевые обороты. Самые простые игры, которые подойдут для начального уровня:

  • найти спрятанные в комнате предметы и назвать их.
  • наощупь догадаться, что лежит в мешочке и назвать это.
  • шарады на английском языке.

Занятия в детском саду могут включать в себя работу с картинками.

Например, воспитатель показывает карточки с изображениями и говорит, что изображено на картинке, иногда специально называя неверные слова. Дети по очереди должны определить, правильно или неправильно говорит воспитатель.

Другая игра хорошо развивает память. Воспитатель выкладывает карточки в ряд и комментирует, что на них изображено. Дети отворачиваются, воспитатель убирает одну из карточек – дети должны догадаться, какую именно карточку убрал воспитатель.

Пройденную лексику хорошо помогут закрепить два упражнения:

  • Нужно проговорить новые слова шепотом, затем – громко и топая ногами. Вторая часть задания особенно приводит детей в восторг.
  • Нужно проговорить новые слова с разными эмоциями: как будто дети устали, как будто веселы, как будто хотят спать и так далее – на что горазда фантазия мамы или воспитателя.

Таким образом занятия проходят очень динамично, на каждый вид деятельности отводится по 5-10 минут. Дети не успевают соскучиться, зато успевают за этот короткий срок освоить новый материал, и самое главное – у них появляется желание прийти еще на занятие.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы