Про деток, от рождения до школы

Если вы знаете лайфхаки для путешественников, или можете поделиться полезной информацией, напишите нам. Мы всегда рады новым авторам в нашем журнале!([email protected])
Timescenery  - революционный органайзер “всё в одном”. Бронируйте авиабилеты, отели и иное жильё, арендуйте машины. Ищите лучшие места и оптимальные маршруты по всему миру. Собирайте ваши поездки в новом формате, делитесь ими с друзьями или воспользуйтесь готовым сценарием из нашей коллекции.

Немного про пересадки и то, как сделать их комфортными. Для начала - базовые вещи.

Лучше всего, если ваши рейсы с пересадкой будут выписаны одним билетом. Это возможно, если обе авиакомпании, которыми вы летите члены одного альянса авиакомпаний (SkyTeam, SkyAlliance, OneWorld и т.д.). В таком случае, при задержке или отмене первого из стыковочных рейсов ваши шансы без потерь добраться до конечной точки значительно возрастут.

Не пренебрегайте программами лояльности авиакомпаний - накопленные мили рано или поздно смогут преобразиться в бесплатный билет, а при получении «элитного» статуса вам станут доступны всяческие бизнес-залы, что сделает вашу жизнь в аэропорту намного комфортнее. К тому же, к лояльным пассажирам более лояльны и авиакомпании, что опять же увеличивает ваши шансы при всякого рода накладках.

Ну а теперь про сами пересадки.

1–2 часа - достаточно времени, чтобы чуть размяться в аэропорту, перекусить, выкурить сигарету (хотя это разрешено не везде).

3–4 часа - самое неудобное время. Слишком мало времени, чтобы выехать в город, но достаточно, чтобы заскучать.

5–10 часов - если у вас есть виза страны, в которой вы делаете пересадку - можно выйти и прогуляться. Тяжелую сумку можно сдать в камеру хранения. Засеките, сколько времени вам понадобится, чтобы добраться от аэропорта до центра города и заложите это время +30 минут на обратную дорогу. Если визы нет, придется исследовать аэропорт.

12 часов и больше - некоторые авиакомпании (например, Qatar) предоставляют бесплатный отель для пассажиров с длинными пересадками. Другие дают купоны, по которым пускают в специальный зал, где можно перекусить. Уточните все доступные опции на сайте авиакомпании перед вылетом.

Мои любимые аэропорты:

Схипхол (Амстердам). Пожалуй, мой любимый аэропорт в Европе. Огромный, но при этом очень удобный, с идеальной навигацией. По большому счету, выходить из него смысла нет, все есть внутри. Тут два отеля (обычный и капсульный), несколько СПА, библиотека, детская игровая комната и бессчетное количество магазинов, кафе и прочих беспошлинных развлечений. Из прочих особенностей - отличная сырная лавка и курилка в Irish Pub где можно совместить вредное с вредным. Хотя, если у вас открыта шенгенская виза, стоит все-таки вырваться в город хотя бы ненадолго. Если не тупить, то от самолета до центральной станции Amsterdam Centraal можно добраться примерно за 40 минут.

Хамад (Катар). Старый терминал в Катаре был довольно мрачным, а вот новый - просто поражает воображение. Кажется, тут есть все, что можно себе вообразить, причем это «всё» создано с восточным размахом и соответствующем уровнем роскоши. В центральном холле монументальное современное искусство - «Ламповая собака» от Урса Фишера, в зале прилетов «Орикс» от голландца Тома Клаассена. Где-то прячутся также работы Херста и прочих дорогих современников. Здесь все создано для комфорта - в изобилии «тихие комнаты», где можно передохнуть, «ТВ-комнаты» с огромными плазменными панелями, курилки, душ, комнаты для молитв, и невероятное разнообразие премиум-лаунджей. С серебряной картой становится доступным зал с уютными диванами, легкими закусками и душевой кабиной, с золотой - уже персональные каюты для отдыха и неограниченный выбор спиртного. В некоторые залы (Oryx Lounges) пускают за деньги - пропуск стоит около $60. Также в аэропорту есть отель, а если у вас длинная пересадка, то авиакомпания часто предоставляет отель в городе и бесплатный трансфер туда-обратно.

Кстати мили Qatar Airways (входит в альянс OneWorld) можно тратить прямо в аэропорту. Карточкой авиакомпании можно расплатиться в любом из многочисленных Duty Free. Так что если не планируете копить на премиальный билет, то миль за один полет туда-обратно хватает на бутылку хорошего виски.

И еще один лайфхак из этого же аэропорта - в Катаре игнорируют правила запрета на провоз жидкостей в ручной клади. Видимо, находясь в самом сердце мусульманского мира, они не особо опасаются террористов. Так что можно не переживать за дорогой солнцезащитный крем в косметичке и не запаянную в пластик бутылку из Duty Free, купленную в предыдущем аэропорту. Не отберут:)

Мой следующий любимый аэропорт еще не построен, но я уже хочу там побывать. Ведь новый терминал в Пекине проектировала одна из величайших архитекторов современности - Заха Хадид. Макеты можно прямо сейчас посмотреть на ее выставке, которая проходит в “Эрмитаже”, а картинки -  .

Анастасия Рихтер - контент-директор маркетингового агентства

Длительная пересадка - плюс один чек-пойнт на маршруте, а это всегда интересно. Иногда кажется, что на прогулки между перелетами просто нет сил. Тогда я думаю о том, что наша жизнь довольно коротка, а планета слишком огромная, чтобы упускать возможность увидеть новое место. Так, например, я первый раз побывала в Киеве 6 лет назад. Прилетев после Казантипа в 5 утра, мне было супер-сложно сделать выбор в пользу прогулки. Но дабл-эспрессо вернул мне рассудок, и я провела семь часов, гуляя по этому прекрасному городу. Этого времени хватило, чтобы подняться на фуникулере в Верхний город, пройтись по Андреевскому спуску, где я почти купила патефон, по историческому району Подолу, побродить по подземелью Киево-Печерской лавры, поразмышлять о вечном в местном розарии и обалдеть от архитектуры и небесно-сиреневого цвета Михайловского собора. Дополнила картину гастрономическим маст-хэвом - украинским борщом с пампушками и горилкой. Потом было еще несколько пересадок в украинской столице, и в одну из них я воспользовалась двухчасовой задержкой рейса и доехала до Майдана.

Однажды на пути из Рима в Москву мы с другом отлично прогулялись по Вене, которую выбрали в качестве пересадки для посещения знаменитой Венской оперы. Но мы по ошибке купили билеты в народную, а не в государственную, поэтому решили погулять. За 6 часов мы побывали на рождественской ярмарке напротив Карлскирхе, дошли до символа города - Соборо Святого Стефана, который, как в фильме ужасов, пронзал тяжелое туманное небо и отужинали классической венской кухней в ресторане Plachutta… Кстати, внутреннее убранство оперы мы все же увидели.

Была еще как-то 17-часовая ночная пересадка в Риге и утренняя прогулка по историческому центру в поисках банка - нужна была валюта, чтобы купить хотя бы воды.

А совсем скоро мне предстоит ночная пересадка в Берлине после Ибицы, и в качестве вишенки на торте “Отпуск” я непременно отправлюсь в CDV (Club der Visionäre), встречусь с друзьями и хорошенько попляшу.

Наконец вы дождались отпуска и летите отдыхать. Только вот лететь на самолёте вы будете в первый раз… И тут у вас возникает миллион вопросов: что делать в аэропорту? Куда идти? Как не опоздать на рейс?

Мы решили сделать небольшой FAQ по терминам и процедурам, который поможет новичкам чувствовать себя немного увереннее в аэропорту.

Порядок может немного меняться, так как в каждом аэропорте своя последовательность прохождения досмотров и регистрации.

Попав в аэропорт, первым делом вы должны пройти регистрацию на рейс (англ. check-in). Над стойкой регистрации, висит табло с логотипом авиакомпании, номером рейса и городом прибытия.

Данная информация продублирована на информационном табло, там же указан номер стойки, где проходит регистрация на ваш рейс.

Регистрация начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 30-40 минут до вылета.

При регистрации вы должны предъявить паспорт и авиабилет. Если у вас электронный билет, то предъявляете только паспорт. Багаж вы должны положить на транспортную ленту, где его взвесят, повесят специальную бирку (чтобы грузчики знали в какой самолет его положить, а вы смогли его потом найти) и отправят грузчикам. Также вас попросят предъявить ручную кладь (вещи, которые вы хотите взять с собой в салон самолета), на нее тоже могут повесить бирку.

Как правило, вес ручной клади не должен превышать 7-10 кг. Кроме этого, есть определенные требования к габаритам сумки, их вы можете уточнить у авиакомпании.

После регистрации вам выдадут посадочный талон (анг. boarding pass) и багажные бирки (наклейки, которые клеят на паспорт или посадочный талон, они помогут вам найти ваш чемодан по прилету).

Зарегистрироваться можно не только в аэропорту, но и дома. Некоторые авиакомпании практикуют онлайн регистрацию на рейс. Зарегистрироваться таким образом можно с помощью ноутбука, планшета и даже телефона. Подробнее о мобильной регистрации, можно почитать в посте “Мобильная регистрация” . После чего на обычном принтере, вы распечатываете посадочный талон, а багаж сдаете на специальной стойке Drop off .

На посадочном талоне будет написано в каком гейте будет посадка на самолет и ваше место в салоне. При регистрации, вы можете попросить представителя авиакомпании посадить вас на удобное место, например у окна или возле аварийного выхода.
Гейт (анг. gate – ворота) – выход на посадку к вашему самолету.

Затем, следуя указателям, вам необходимо будет проследовать для прохождения предполетного досмотра. Вас попросят пройти через рамку и досмотрят на наличие запрещенных к перевозу вещей. А представители пограничной службы проверят ваш паспорт и визу при необходимости.

Обратите внимание, что во время прохождения досмотра, на вопросы сотрудников службы безопасности об имеющихся у вас предметах и веществах, не следует допускать шуток, например, «это бомба», «это наркотики» и т. д. Подобные ответы рассматриваются как заявление пассажира о наличии у него опасных веществ и предметов и могут повлечь за собой снятие с рейса, и проведение дальнейшего разбирательства и привлечения к ответственности в соответствии с законодательством РФ вплоть до возбуждения уголовного дела по ст. 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»).

На международных рейсах, перед регистрацией все пассажиры должны пройти таможенный контроль. Во время его прохождения вы увидите два коридора: «красный» и «зеленый». Они обозначаются надписями на русском и английском языках: “Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет” (Nothing to declare) для зеленого коридора и “Товары, подлежащие обязательному письменному декларированию” (Goods to declare) для красного коридора.

Зеленый коридор предназначен для пассажиров, которые не везут с собой товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.

Красный - для пассажиров, имеющих товары, подлежащие обязательному письменному декларированию, т. е. товары которые облагаются таможенной пошлиной, имеют стоимостные и количественные ограничения и т. д.

После прохождения этих формальностей, вы попадете в зал ожидания, где расположены кафе и дьюти фри (англ. Duty Free) – магазины беспошлинной торговли.

Когда объявят посадку на ваш рейс (англ. boarding), вернитесь к вашему гейту и предъявите посадочный талон и паспорт (он не всегда требуется) представителю авиакомпании. У посадочного талона справа имеется отрывной корешок, на котором дублируется основная информация. Представитель авиакомпании его оторвет и отдаст вам. Сохраняйте талон до тех пор пока не получите багаж по прилету.

Посадку объявляют несколько раз по громкоговорителю, эта же информация продублирована на информационном табло и над самим гейтом.

Если вы заблудились, то подойдите к любому служащему аэропорта и вам помогут найти нужный гейт.

Вас посадят в автобус, который отвезет всех пассажиров к трапу самолета. В больших аэропортах есть телескопические мосты, по ним вы можете прямо из терминала попасть на борт самолета.

То, что будет происходит на борту самолета не менее интересно, поэтому советуем вам прочитать нашу статью “Зачем и почему на борту самолета” . Она ответит на большинство ваших вопросов, например, почему закладывает уши при взлете и посадке, зачем выключать мобильные телефоны и многое другое.

По прилету, вас снова посадят на автобус или по мосту вы попадете в зал прилета аэропорта, там вы пройдете паспортный и таможенный контроль и заберете багаж.

Если вам предстоит рейс с пересадкой, то прочитайте нашу статью “Пересадка в аэропорту” . В ней мы ответим на самые популярные вопросы о пересадке.

Покупайте дешевые авиабилеты на сайте !

А в нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты и рассказываем новости.

29 Мар 2012 ,

Поговорив недавно за ужином со своими друзьями, я осознала, сколько людей до сих пор боятся летать с пересадкой. А ведь перелет с пересадкой — довольно распространенный вариант для тех, кто хочет сэкономить на авиабилетах (). К тому же, часто по-просту нет прямого рейса по заданному маршруту или билеты уже закончились. Основные опасения людей, скептически настроенных по поводу перелетов с пересадкой, связаны со следующими вопросами:

  • Нужно ли получать багаж в аэропорту пересадки?
  • Нужна ли транзитная виза для пересадки?
  • Сколько времени необходимо иметь для пересадки?
  • Как сориентироваться в незнакомом аэропорту и успеть на следующий рейс?
  • Что делать, если пересадка в аэропорту слишком долгая?

Тогда о всем по порядку:

1. Нужно ли получать багаж в аэропорту пересадки?

Как правило, если Вы покупаете авиабилет с начального пункта до конечного в одном месте и единовременно, Вам не потребуется получать багаж в транзитном аэропорту и регистрировать его на следующий рейс. Я делаю поправку «как правило», так как на моей памяти исключение было только один раз, на пути из Лондона в Санкт-Петербург с пересадкой в Москве мне пришлось получать багаж в Москве и проходить регистрацию заново на рейс Москва-Санкт-Петербург. О таких нюансах Вас обязательно предупредят в момент сдачи багажа в пункте отправления, проверить Вы это сможете на багажной бирке, которую Вам выдадут с посадочным талоном.

Если пассажир покупает два билета самостоятельно, то есть либо в разных местах или не единовременно, то возможности регистрации багажа до конечного пункта не будет. Вам прийдется получить багаж в аэропорту, где Вы делаете пересадку и пройти процесс регистрации на следующий рейс.

2. Нужна ли транзитная виза для пересадки?

Транзитная виза — это разрешение на временное пребывание (обычно до 3-х дней) на территории государства с целью транзитного проезда. Большинство международных аэропортов имеют внутреннюю транзитную зону, на территории которой можно сменить самолет, не покидая аэропорт. В таком случае получение транзитной зоны не требуется. Позаботиться о транзитной визе необходимо в случае, если Ваш перелет проходит через международную транзитную зону аэропорта, но следующий рейс лишь следующим утром. Если транзитная зона работает не круглосуточно или Вы предпочитаете переночевать в отеле, следует задуматься о получении транзитной визы. При покупке двух отдельных авиабилетов, Вам точно придется получать транзитную визу, поскольку потребуется получать багаж и снова проходить регистрацию. В случае смены аэропорта при пересадки нужно будет получить транзитную визу. Такие страны, как США, Канада и Австралия, требуют обязательного оформления транзитной визы даже при перелете, который не требует выхода из аэропорта.

3. Сколько времени необходимо иметь для пересадки?

Это зависит от того, нужно ли Вам менять аэропорт или нет, нужно ли получать багаж в аэропорту, где Вы делаете пересадку, и, наконец, от самого аэропорта, насколько он большой и нужно ли менять терминалы. Если менять аэропорт и получать багаж не надо, то пересадка может занимать от 30 минут. Если Вы бронируете оба билета до конечного пункта в одном месте и единовременно, перевозчик рассчитает за Вас минимальное время транзита и не предложит Вам перелет, если время пересадки слишком короткое.

4. Как сориентироваться в незнакомом аэропорту и успеть на следующий рейс

Как правило, при регистрации на первый рейс Вам сразу же выдадут два посадочных талона на оба рейса, где уже может быть указан номер выхода на следующий рейс. При пересадки следуйте по указателям к номеру следующего выхода, однако будет не лишнем проверить номер выхода на экранах в транзитной зоне, так как иногда номера могут поменяться. Во всех транзитных зонах есть обслуживающий персонал, который поможет Вам сориентироваться.

5. Что делать, если пересадка в аэропорту слишком долгая?

Самый простой вариант — насладиться шоппингом в зоне беспошлинной торговли — Tax-free. Особенно, если это крупные международные аэропорты, например , или Шарль де Голь в Париже, или аэропорты Франкфурта и Амстердама, то магазины в транзитной зоне смогут Вас развлечь на 2-3 часа. Помимо этого, в большинстве аэропортов сейчас есть доступ к бесплатному интернету, бизнес-залы и рестораны.

Но если пересадка длительнее 5 часов, я рекомендую Вам рассмотреть вариант выхода в город. Для этого Вам нужно узнать, сколько займет у Вас дорога от аэропорта до центра города. Например, в . Это позволит Вам с пользой использовать время пересадки и осмотреть основные достопримечательности города. Для выхода в центр города необходимо иметь визу для посещения этой страны, поэтому если ее у Вас нет, необходимо будет позаботиться о ней заранее. К сожалению, некоторые страны вносят ограничения по выдачи транзитных виз. Например, , так как минимальное время пересадки для получения транзитной визы составляет 8 часов.

Авиаперелеты уже давно стали для большинства людей довольно привычным делом. И все-таки кто-то уже избороздил просторы неба во всех направлениях, а кому-то предстоит пересекать большие расстояния на крылатом металлическом корабле впервые. Для большинства значимым приоритетом при покупке билетов на лайнеры является их цена. И, как правило, она будет меньше, если лететь с пересадкой. Но иногда ждать следующего рейса приходится очень долго. Можно ли выходить из аэропорта при пересадке? Постараемся дать максимально полный ответ на этот вопрос.

Что такое пересадка?

Чтобы правильно понять, можно ли покидать транзитный аэропорт во время пересадки, нужно вникнуть в суть некоторых терминов. Итак, пересадка – это смена двух и более бортов самолетов при перемещении из точки А в точку Б . То есть на пути человеку предстоит, сев в один самолет и долетев на нем до какого-то промежуточного пункта (транзитного), пересесть на другой борт, который доставит его в новую точку пересадки или непосредственно в пункт назначения. Промежутки, во время которых пассажир находится в воздухе, называются полетными плечами. При оформлении билетов с пересадками их может быть 2 и более. Прямой рейс – это когда в маршруте имеется только одно полетное плечо.

На заметку! Пересадка может длиться от нескольких минут до нескольких часов. Это значит, что между рейсами будет какой-то временной промежуток, во время которого человек будет находиться и ждать следующий рейс. В определенных случаях это время можно потратить с пользой и погулять по рядом расположенным достопримечательностям.

Пересадка и стыковка – в чем разница?

Стоит упомянуть еще об одном термине, который часто встречается будущим пассажирам при покупке билета. Это стыковка. Чем же она отличается от пересадки? По своей сути – ничем, за исключением того, что при стыковке все перелеты будут отмечены в одной маршрутной квитанции, а при пересадке человек, как правило, выбирает другие рейсы самостоятельно. Нет ничего страшного, если пересадка будет называться стыковкой.

Также стоит ознакомиться с еще двумя немаловажными терминами – это стоповер и лейовер . Первый означает, что стыковка между рейсами будет длиться более 24 часов, а при стоповере она составит менее 24 часов.

На заметку! Чтобы найти место, откуда отправляется другой нужный рейс в аэропорту, следует ориентироваться по надписям Transfer, Flight Transfers, Connecting Flights и тому подобным. Реже используется обозначение Transit.

Видео — Перелет с пересадкой: виды стыковок

Правила транзитных перелетов

Бояться пересадок не стоит – тут все предельно просто, если разобраться и вникнуть в их суть. Проходят они так: самолет, вылетевший из точки А, приземляется в аэропорту промежуточной точки Б, где человек покидает транспортное средство и проходит в этот аэропорт. Через определенное время пассажир должен пройти в этом же аэропорту к месту посадки и сесть в другой самолет. Вот и вся пересадка. Но порой выжидать приходится достаточно много времени, из-за чего многие желают покинуть аэропорт и пойти прогуляться по окрестностям.

Сложность пересадки будет зависеть от того, как организован полет. Например, если пассажир летит самолетами одной авиакомпании либо суднами компаний-партнеров, то здесь все просто. Если же перелет происходит за счет разных , то важно внимательно отнестись ко всем тонкостям путешествия – тут за все промахи и ошибки отвечать придется самим, тогда как в первом случае даже при опоздании на второй рейс компания-перевозчик сможет чем-то помочь. Во втором случае надеяться придется только на себя.

Очень важно всегда верно рассчитывать время, так как в определенных случаях таможенный контроль придется проходить снова, да и паспортного контроля будет не избежать. В международных аэропортах эти процедуры обычно проходят дольше.

Внимание! Пересадка может происходить в одном аэропорту или в разных. Поэтому важно досконально изучить свой маршрут и при необходимости продумать, как добираться из места прилета в новое место .

Проще всего, если пересадка происходит в рамках одного терминала. Тут достаточно будет просто проследовать по соответствующим знакам до места посадки или зала ожидания. Там требуется найти на табло второй рейс, ознакомиться с данными о вылете и в нужное время пройти к нужному выходу. Это самый быстрый вариант пересадки. Узнать, где и как будет происходить смена самолетов, можно уже на этапе покупки билетов либо на сайте авиакомпании по номеру рейса. Обычно такой вариант пересадки предусмотрен в небольших аэропортах.

Внимание! В некоторых маленьких аэропортах отсутствует транзитная зона. В этом случае при международных перелетах важно ознакомиться с визовыми режимами посещаемых стран. Например, даже при перелете из России в безвизовую страну через Таллин все-таки будет нужна из-за отсутствия в месте пересадки транзитной зоны, потому что сразу же после выхода из самолета придется снова проходить таможенный контроль.

Сложнее осуществить пересадку между разными аэропортами или терминалами. Другой вопрос – насколько близко они расположены относительно друг друга и хватит ли времени переместиться из точки А в точку Б, чтобы не опоздать на рейс. Иногда даже из одного терминала в другой при одном аэропорте может потребоваться заказ такси или поездка на общественном транспорте.

На заметку! Если смена аэропортов происходит на территории России, то волноваться за наличие визы гражданам страны не стоит. А вот в других странах это может стать проблемой. В некоторых странах даже смена терминала может потребовать наличие визы.

Можно ли выходить из аэропорта?

Относительно этого вопроса можно сказать, что ответ однозначным не будет, так как очень многое зависит от определенного рода формальностей. Практически всегда покидать аэропорт во время пересадки можно, но для этого на руках должны быть все нужные для перехода границы документы . Пойти прогуляться по окрестностям можно всегда в случае, если смена самолетов происходит на территории своей страны со стыковкой. Но по возвращении в аэропорт придется снова проходить контроль службы безопасности – все жидкости, купленные на прогулке, отберут.

Необходимость наличия визы зависит во многом от гражданства пассажира и правил посещения стран-транзитов. Проверить необходимость визы можно на сайте-базе данных «Тиматик».

На заметку! Транзитную визу можно в определенных случаях получить прямо в аэропорту. Но узнать об этом стоит заранее на сайте учреждения. Иногда без такой визы могут даже отказать в посадке на другой рейс, если стыковочный перелет оформлен отдельным .

Багаж: нужно ли забирать?

Багаж – это большой и значимый вопрос. Какова его судьба при пересадках? Если путешествие происходит по одному билету (на руках будут сразу два и более посадочных талона, полученных при на первый рейс), то багаж можно оформить до самого конечного пункта и забирать его уже в конечной точке путешествия, не таскаясь с ним по аэропорту-транзиту. Авиакомпания сама займется им, ее сотрудники просто перегрузят сумки в другой самолет.

Внимание! Если перевозятся вещи, подлежащие декларированию, то получать багаж в месте транзита все-таки придется и нужно будет его заново регистрировать на новый рейс.

Также самостоятельно заботиться о своем багаже придется, если перелет производится по разным билетам. Транзитный аэропорт не сможет отправить его без ведома владельца. При перелете бортами разных авиакомпаний (не имеющих партнерского соглашения) багаж придется также забирать и снова регистрировать.

Таблица. Забирать ли багаж при покупке 2 отдельных авиабилетов?

Особенности перелета Забирать или нет?
Одна авиакомпания на всем пути Забирать не потребуется
Разные авиакомпании, но входящие в один альянс (партнеры) Забирать не потребуется
Бюджетная авиакомпания Требуется получение багажа
Разные авиакомпании, но с заключением код-шерингового соглашения Забирать не потребуется
Разные авиакомпании без каких-либо соглашений Требуется получение багажа
Пересадки с самолетов бюджетной авиакомпании на судна регулярных Требуется получение багажа

Лучший вариант не опростоволоситься – перед планированием путешествия получить подробную консультацию относительно багажа в выбранной авиакомпании.

Немного о посадочных талонах

Обычно даже на рейсы с пересадкой (простые) на первичной стойке регистрации сразу выдается два и более посадочных талона – регистрация производится на все борта до конца маршрута. Но если пересадка длится более 24 часов, то на дальнейшие рейсы регистрацию придется проходить самостоятельно. Также иногда на другие самолеты в регистрации сразу будет отказано, если один из пассажиров – ребенок без посадочного места. Иногда продаются и вовсе два отдельных билета и регистрация всегда производится самостоятельно.

Действия для тех, кто хочет выйти

Чтобы не запутаться и правильно понять, можно ли выйти из аэропорта во время пересадки и как это сделать, есть небольшой список советов.


Чтобы покинуть аэропорт, нужно следовать по указателям, на которых написано «Выход» или Exit по-английски. Далее каждый пассажир обязан пройти паспортный контроль, где будет произведена проверка визы в случае ее необходимости. После этого человек попадает в зал прилета. Тут можно попытаться сдать полученный ранее багаж в камеру хранения.

Если есть возможность, то перед тем, как покинуть аэропорт, можно попытаться узнать номер гейта, через который будет происходить потом посадка на новый рейс. Но, к сожалению, это не всегда возможно, особенно если пересадка очень длительна – на информационном табло просто не будет информации о нужном рейсе.

Как рассчитать время?

Правильный расчет времени – залог того, что не придется галопом бежать и запрыгивать в самолет, который уже готовится взлетать. Важно помнить, что на поиск выхода, получения багажа и поиска камеры хранения потребуется около 30-60 минут в зависимости от списка процедур, которые нужно пройти, скорости работы персонала аэропорта, а также размеров самого здания. При расчете времени стоит помнить, что вернуться в аэропорт нужно как минимум за 1,5-2 часа до вылета следующего рейса.

Также учитывается и время, потраченное на ожидание такси, дорогу до города и обратно. Оно может быть различным в зависимости от расстояний, которые можно узнать заранее, посмотрев по картам. Само время, проведенное вне аэропорта, должно составлять не менее 3 часов, иначе вылазка будет бессмысленной. В целом, на мини-экскурсию придется потратить в общей сложности не менее 8 часов с учетом дороги туда-обратно и преодолением всех формальностей перед посадкой на борт. Особенно важно делать хороший запас времени тем, кто отправляется в подобное путешествие впервые.

На заметку! В отдельных случаях дорога до города от аэропорта не займет много времени. В этом случае можно успеть посетить достаточно интересных мест и прикупить сувениры в подарок.

Видео — Как побороть страх перелётов

Как переносить длительные пересадки. Инструкция

Для тех, кого длительные пересадки пугают, есть небольшая инструкция, как провести это время с пользой.

Шаг 1. Стоит относиться к длительной пересадке как к части увлекательного путешествия. Если есть возможность и достаточно времени, то рекомендуется покинуть аэропорт и отправиться исследовать близлежащую местность. Стоит пройтись, даже если вся эта местность – всего лишь терминал самолета. Во время такой прогулки можно получить бесценный и полезный опыт.

Шаг 2. Если пересадки для пассажира неинтересны, то лучший вариант – выбирать рейс с минимальным количеством времени, затраченным на эту процедуру.

Шаг 3. Планировать всегда полезно, в том числе и саму пересадку. Можно организовать это время таким образом, чтобы была возможность пройтись как минимум по магазинам.

Шаг 4. Требуется узнать всю информацию об аэропорте, где будет пересадка. Интересной будет информация о его размерах, наличии кафе или ресторанов, бутиков с товарами, развлекательных комплексов. Вся эта информация обычно есть на сайте учреждения. Рекомендуется распечатать карту аэропорта и нанести на нее интересные места. Также важно изучить информацию насчет камер хранения и их стоимости. Если позволяет время, то багаж лучше сдать и погулять по городу, если он находится вблизи.

Шаг 5. Некоторые аэропорты имеют VIP-клубы, где можно расслабиться и отдохнуть в спокойной обстановке. Членство стоит около 200 долларов в год, но для тех, кто путешествует часто, это может стать неплохим вариантом переждать время пересадки. Есть варианты оформления разовых посещений таких зон.

VIP-зона для пассажиров

Шаг 6. Сдавать все в багаж не нужно, особенно если пересадка длительная. Лучше оставить на руках немного вещей, которые могут пригодиться: зарядные для телефонов, фотоаппарат, наличные деньги и т. д.

Шаг 7. Рекомендуется узнать у сотрудников аэропорта информацию о вылете следующего рейса, чтобы не пропустить самолет. Эта же информация может быть указана на информационном табло. Это поможет сориентироваться и спланировать свое время.

Шаг 8. Иногда можно не ждать отведенное время, если есть более ранние рейсы и свободные места в них. Улететь можно, ничего не доплачивая, в определенных случаях. Получить информацию можно у агентов авиакомпании.

Шаг 9. Если с пассажирами летят дети, то важно подумать, чем можно занять их во время пересадки. Иначе ожидание превратится в кошмар. Особенно актуально это для тех, кто будет выжидать нужное время, не покидая аэропорта.

Шаг 10. Чтение всегда было хорошим времяпрепровождением. Так что можно скоротать время за любимой книгой.

Шаг 11. Прогулки и питание помогут скоротать время. Даже если прогулочное место невелико и ограничено территорией аэропорта. Иногда внутри задний есть интересные места – выставки или экспозиции картин. Закусочные и рестораны также есть практически в каждом аэропорте.

Прогулка — это всегда хорошо

Шаг 12. Wi-Fi, который имеется практически в каждом аэропорту – тоже отличный способ скоротать время. Так что пересадка – это возможность повисеть в социальных сетях или поработать. Последнее актуально для фрилансеров.

Видео – Перелеты с пересадкой

С пересадками не так сложны и страшны, какими кажутся на первый взгляд. Очень часто это, казалось бы, впустую потраченное время можно провести с пользой. Главное – все распланировать и, если есть возможность, покинуть аэропорт и погулять по городу.

Покупая билеты в далекую страну, часто можно увидеть множество предложений перелетов с пересадками. Как правило, они являются более привлекательными по цене по сравнению с прямыми рейсами. В некоторые точки мира вообще невозможно добраться без пересадок. В этой статье мы поговорим о том, как организованы перелеты с пересадками, ответим на самые часто возникающие вопросы по поводу пересадок.

Что такое «стыковка» или пересадка?

Пересадочный рейс - это два или более перелета вместо одного до места назначения. Сначала вы летите до точки стыковки, затем пересаживаетесь на другой самолет. Пересадку не следует путать с остановкой или дозаправкой самолета. В обоих этих случаях вы улетаете на том же самолете, что и прилетели, часто даже не выходя из салона. В случае перелета с пересадкой, вы покидаете самолет и, после некоторого ожидания в аэропорте, садитесь на следующий.

Часто термин «стыковка» применяют к пересадкам по единому билету без дополнительной регистрации, а «пересадка» к смене самолета с прохождением всех процедур. Подробнее о видах билетов речь пойдет ниже.

Точка пересадки не обязательно будет находиться «по пути» к вашему пункту назначения. Аэропорты, в которых производится пересадка, выбираются авиакомпаниями из соображений оптимальной выгоды по заполнению самолетов. Так что не стоит удивляться, если по пути в Бангкок из Москвы, вам нужно будет сделать пересадку в Хельсинки.

Каких видов они бывают пересадочные билеты?

Все перелеты обслуживает одна авиакомпания

Самый прозрачный и оптимальный вариант, когда все перелеты обслуживает одна авиакомпания . Вы покупаете единый билет, и компания полностью обеспечивает вам доставку до места назначения. Это означает, что в случае накладок с рейсами вас должны посадить на другой самолет. Также вам зарегистрируют багаж сразу до конечной точки и выдадут посадочные талоны на все рейсы маршрута, без необходимости регистрации во время пересадки.

В случае длительных стыковок (более 8 часов) или задержек рейсов многие компании предоставляют пассажирам отель для отдыха. О возможности размещения в отеле уточняйте в сервисе конкретной компании. Например, в Emirates такая возможность есть, но необходимо покупать билет без посредников, то есть напрямую через сайт или офис компании. Имейте ввиду, что ссылки на покупку билетов из поисковых систем часто ведут на посредников.

Существуют авиакомпании, которые специализируются на пересадочных рейсах, проводя огромный пассажиропоток через аэропорты своего базирования. Например, ближневосточные Emirates, Etihad или Qatar. Практически все перелеты этих компаний совершаются с пересадкой «на базе»: Дубай для Emirates, Абу-Даби для Etihad, Доха для Qatar.

Codeshare (код-шеринг) по договоренности между компаниями

Почти аналогичный вариант пересадки - это Codeshare (код-шеринг) по договоренности между компаниями . Вы покупаете единый билет у одной компании, а полетите на одном из участков на самолете компании-партнера. В вашем билете это может быть даже не указано, как было у нас при перелете на рейсе Абу-Даби - Куала-Лумпур с Virgin Australlia по билетам Etihad. То есть рейс компании-партнера может продаваться под кодом компании-продавца.

Вас также регистрируют с багажом сразу до конечной точки и организовывают пересадку. Отличается от первого типа билета только один момент: все претензии по рейсу (например утеря/порча багажа), выполненному партнером, следует предъявлять компании-партнеру.

Рейс другой компании по интерлайн соглашению

Следующий вариант - единый билет с пересадкой на рейс другой компании по интерлайн соглашению . Интерлайн соглашение отличается от код-шеринга тем, что это просто признание документов (билетов) одной компании другой компанией, а не совместное использование рейса.

Одна авиакомпания оформляет вам билеты другой компании, а не продает места в самолете под своим кодом. В таких билетах всегда указаны все компании-перевозчики. Как правило, такие соглашения позволяют продавать билеты по специальным тарифам, отсюда более низкая цена за единый билет по сравнению с отдельными.

При наличии такого билета, вам тоже могут зарегистрировать багаж до конца поездки, но об этом необходимо сказать сотруднику стойки регистрации при отправке. Посадочный талон на следующий рейс нужно будет получать во время пересадки, хотя это может зависеть от конкретной компании.

При возникновении накладок с рейсами по вине одной из компаний, велика вероятность, что вас пересадят на другой самолет бесплатно. В сети советуют в таких случаях обязательно поставить отметку на билете об опоздании рейса на стойке той компании, которая виновата.

Покупка отдельных билетов

Последний и самый нежелательный вариант - это покупка отдельных билетов . Если вы покупаете отдельные билеты, то риски по накладкам с рейсами полностью ложатся на ваши плечи. В случае опоздания на следующий рейс, вам скорее всего придется покупать новый билет. В пункте пересадки необходимо будет получить и перерегистрировать багаж, а также получить посадочные талоны (пройти регистрацию на рейс).

Суммарная цена таких билетов обычно выше всех перечисленных выше вариантов. Если вы решили покупать отдельные билеты, рассчитывайте время с очень большим запасом. Возможно, стоит даже запланировать длительную остановку в пункте пересадки и улететь в другой день.

На борту Airbus A380 компании Emirates

Нужно ли получать визу страны, в которой планируется пересадка?

Животрепещущий вопрос, который необходимо себе задать еще до покупки билета с пересадкой. Если следующий вылет происходит из того же аэропорта и терминала, что и прилет, и вы не собираетесь получать багаж, то получение визы в большинстве случаев не требуется. Стыковка происходит в транзитной зоне аэропорта, без прохождения миграционного контроля.

Если аэропорт в билете указан тот же, а терминал иной, то нужно уточнить местонахождение другого терминала. Обычно это соседнее или смежное здание, но бывает и так, что терминал находится в другом конце города. В этом случае вам понадобится проходить миграционный контроль для выхода в город, как и в случае смены аэропорта. Для выхода в город необходима виза, соответствующая визовой политике данной страны по отношению к вашему гражданству.

Во многих странах существует специальная категория визы, которая позволяет совершить транзит через территорию страны, или разрешается безвизовый транзит при соблюдении определенных условий. Некоторые страны могут требовать наличие транзитной визы даже для нахождения только в аэропорту (например, США). Обязательно уточняйте этот вопрос до поездки.

Зона выдачи багажа обычно располагается после зоны миграционного контроля. Поэтому, если вы не зарегистрировали багаж до самого конца поездки, и в стране пересадки вы не можете находиться без визы, у вас могут быть проблемы. Мы получали багаж во время пересадки в аэропорту Джакарты, предварительно пройдя миграционный контроль с получением индонезийской визы. Так как конечный пункт находился также на территории Индонезии (Бали), нас такой вариант вполне устроил. В зоне Шенгена без визы мог быть совсем другой финал.

Нужно ли получать багаж во время пересадки?

В первую очередь, это зависит от типа билета. Если вас обслуживает одна авиакомпания или используется код-шеринг , вы можете попросить регистрацию багажа до конечного пункта назначения на стойке регистрации в аэропорту вылета, тогда получение багажа при пересадке не потребуется. Многие авиакомпании делают это по умолчанию, но обязательно уточните этот момент у сотрудника регистрации, если есть сомнения.

По интерлайн соглашению, когда в билете указано несколько перевозчиков, может потребоваться получение багажа. В такой ситуации лучше заранее уточнить этот момент:

1) звонком в авиакомпанию (и/или фирме-посреднику, которая продает билет). Если для нахождения в стране стыковки требуется виза, это следует сделать еще до покупки билета;

2) на стойке регистрации в аэропорте вылета, сотрудник регистрации может вам точно сказать до какого города зарегистрировал багаж.

Могут быть также и смешанные варианты, когда пересадок больше одной. Например, при перелете Москва-Денпасар (Бали) компанией Emirates у нас было две пересадки: одна в Дубаи, вторая в Джакарте. Первые два сегмента (Москва - Дубаи, Дубаи - Джакарта) выполняла компания Emirates, багаж был зарегистрирован в Москве. В Дубаи не потребовалось ни прохождения паспортного контроля, ни получения багажа, ни получения посадочного талона (в Москве выдали оба). Пересадка проходила в транзитной зоне аэропорта. Третий сегмент выполняла Garuda Indonesia, в Джакарте нам потребовалось прохождение паспортного контроля, получение багажа и получение посадочного талона.

Если пересадка осуществляется со сменой аэропорта, то получение багажа может потребоваться даже с билетом одной авиакомпании. Уточняйте детали у представителей своей авиакомпании перед поездкой и внимательно читайте билет.


Международный Аэропорт Гонконга

Сколько времени нужно на пересадку?

Оптимальное время пересадки 3-4 часа. Бывают короткие часовые стыковки в рамках одной авиакомпании, когда все отработано до мелочей. В большинстве же случаев, закладывать менее 3-х часов на пересадку рискованно. Самолеты могут задерживаться по различным причинам от 10 минут до нескольких часов.

Даже если самолет прилетел вовремя, вам нужно время, чтобы сориентироваться в незнакомом аэропорте, время для прохождения проверок безопасности и поиска гейта (сектор вылета). Если при пересадке вам нужно проходить миграционный контроль и забирать багаж, закладывайте не меньше 4-х часов. Помните, что даже в самых организованных аэропортах могут быть очереди! Ожидание же более 8 часов в аэропорте может быть утомительным.

Что еще нужно знать о перелетах с пересадкой?

  • Номер гейта может быть не указан на посадочном талоне, который выдают в точке вылета. В этом случае, гейт нужно искать на табло по номеру рейса в аэропорту пересадки;
  • Время вылета и прилета в билете указывается по местному времени. Не забывайте переводить часы, особенно в случае нескольких пересадок;
  • (+1) в билете означает переход через сутки, внимательно смотрите дату _прибытия_ при планировании поездки;
  • Если авиакомпании, объединенные в вашем билете, находятся в одном из глобальных альянсов, и вы являетесь участником бонусной программы, вы получите мили за весь маршрут. В остальных случаях мили не складываются.
  • Полезно заранее изучить схему аэропорта пересадки в интернете. К сожалению, не все аэропорты устроены логичным и понятным образом.
  • Во многих аэропортах транзитная зона совмещена с большим количеством магазинов и кафе. Вам будет чем заняться и где перекусить, ожидание стыковочного рейса - это не обязательно унылое сидение на лавке;
  • В аэропортах бывает доступен душ, что особенно актуально между длинными перелетами. Но не всегда он бывает бесплатным;
  • Для длительного ожидания в крупных мировых аэропортах есть специальные лонжи с более комфортабельными условиями, чем в общих залах. Доступ в лонжи обычно платный, но может полагаться для пассажиров некоторых авиакомпаний бесплатно, особенно это касается держателей клубных карт и пассажиров бизнес-класса.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы