Про деток, от рождения до школы

на Анастасию Х.

Дата рождения 06.03.2007год

Возраст: 5 лет

Настя поступила в среднюю группу МДОАУ №95 г. Белогорска в возрасте 4-х лет.

Речевая среда. Процесс воспитания Насти идет под контролем родителей, они интересуются проблемами своего ребёнка, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов. У мамы нарушение темпа и ритма речи – заикание. У Насти раннее психомоторное развитие протекало с задержкой.

Состояние мелкой моторики . У девочки мелкая моторика рук развита достаточно; ведущая рука – правая; пробы Хеда выполняет выборочно; навыками самообслуживания владеет, испытывает небольшие трудности при овладении графическими навыками (при закрашивании рисунков выходит за контур).

Состояние общей моторики . Отмечается задержанная переключаемость движений, Настя испытывает небольшие трудности при имитации движений; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; замен движений и синкенезий не наблюдается.

Состояние и подвижность артикуляционного аппарата . Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий, прикус правильный. Наблюдаются незначительные гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений; движения языка замедлены, с затруднениями, Настя не может длительно удерживать положение органов артикуляции; переключаемость движений нарушена, тонус низкий; при выполнении артикуляционных упражнений мышцы языка слабые. Речевая моторика развита недостаточно.

Общее звучание речи. У Насти речь маловыразительная, невнятная, неразборчивая, малопонятная для окружающих; голос слабо-модулированный, тихий; дыхание свободное; темп и ритм речи в пределах нормы.

Понимание речи. Настя речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта; выполняет задания по словесным инструкциям (Пример: «Покажи где кошка? Где собака?»).

Звукопроизношение . Настя изолированно произносит правильно следующие группы звуков: губно-губные (Б – Б", П - П", М – М"); губно-зубные (В – В", Ф – Ф"); язычно-зубные (Д – Д", Т – Т", Н – Н"); язычно – нёбные (Г –Г", К – К", Х –Х"); гласные (А, О, У, И, Ы); йотированные (Я, Ю, Ё, Е), но при увеличении речевой нагрузки наблюдается смазанность речи и «проглатывание» звуков.

Фонематические процессы. Фонематический слух недостаточно сформирован; отсутствуют навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Искажена звукослоговая структура слова. Звуковой состав слова Настя воспроизводит приближённо (Пример: голубь – «го»; иди – «ди»). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры (Пример: автобус – «ауп»).

Словарный запас. У девочки пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, ограничен обиходно – бытовой тематикой; пассивный словарь преобладает над активным.

Грамматический строй не сформирован.

Связная речь. Наблюдается грубое недоразвитие связной речи; Настя неотчётливо произносит слова; имеет бедный опыт речевого общения.

Координация и ориентировка в пространстве. Настя затрудняется определить правую – левую сторону; зрительно-пространственные представления сформированы недостаточно; правильно определяет части тела.

Дополнительные сведения. У Насти познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Она не принимает активное участие в организованной деятельности, так как осознает свой речевой дефект. Реакция на одобрение у девочки положительная, на замечания – может расплакаться. Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. Настя предпочитает спокойные игры, часто играет одна, любит рисовать, работать с пластилином. Следует отметить, что Настя аккуратна, отзывчива на просьбу взрослого, помогает воспитателю, ранима, быстро утомляется.

Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи (II уровень). Сенсомоторная алалия.

Результаты речевого развития . Динамика речевого развития незначительная, рекомендовано продолжить занятия с логопедом в логопедической группе.

2. избегать интеллектуальных и психологических нагрузок;

3. ребёнок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых;

5. проведение дополнительного обследования с целью определения ребёнка на дальнейшее обучение с учётом его уровня развития;

6. Единство требований к ребёнку воспитателя, логопеда, психолога и родителей.

МП Учитель – логопед МДОАУ №95

Востокова Надежда Николаевна

_____________

(подпись)

Дата рождения 06.03.2007год

Возраст: 5 лет

Настя поступила в среднюю группу МДОАУ №95 г. Белогорска в возрасте 4-х лет.

Речевая среда. Процесс воспитания Насти идет под контролем родителей, они интересуются проблемами своего ребёнка, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов. У мамы нарушение темпа и ритма речи – заикание. У Насти раннее психомоторное развитие протекало с задержкой.

Состояние мелкой моторики . У девочкимелкая моторика рук развита достаточно; ведущая рука – правая; пробы Хеда выполняет выборочно; навыками самообслуживания владеет, испытывает небольшие трудности при овладении графическими навыками (при закрашивании рисунков выходит за контур).

Состояние общей моторики . Отмечается задержанная переключаемость движений, Настя испытывает небольшие трудности при имитации движений; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; замен движений и синкенезий не наблюдается.

Состояние и подвижность артикуляционного аппарата . Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий, прикус правильный. Наблюдаются незначительные гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений; движения языка замедлены, с затруднениями, Настя не может длительно удерживать положение органов артикуляции; переключаемость движений нарушена, тонус низкий; при выполнении артикуляционных упражнений мышцы языка слабые. Речевая моторика развита недостаточно.

Общее звучание речи. У Насти речь маловыразительная, невнятная, неразборчивая, малопонятная для окружающих; голос слабо-модулированный, тихий; дыхание свободное; темп и ритм речи в пределах нормы.

Понимание речи. Настя речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта; выполняет задания по словесным инструкциям (Пример: «Покажи где кошка? Где собака?»).

Звукопроизношение . Настя изолированно произносит правильно следующие группы звуков: губно-губные (Б – Б’, П – П’, М – М’); губно-зубные (В – В’, Ф – Ф’); язычно-зубные (Д – Д’, Т – Т’, Н – Н’); язычно – нёбные (Г –Г’, К – К’, Х –Х’); гласные (А, О, У, И, Ы); йотированные (Я, Ю, Ё, Е), но при увеличении речевой нагрузки наблюдается смазанность речи и «проглатывание» звуков.

Фонематические процессы. Фонематический слух недостаточно сформирован; отсутствуют навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Искажена звукослоговая структура слова. Звуковой состав слова Настя воспроизводит приближённо (Пример: голубь – «го»; иди – «ди»). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры (Пример: автобус – «ауп»).

Словарный запас. У девочки пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, ограничен обиходно – бытовой тематикой; пассивный словарь преобладает над активным.

Грамматический строй не сформирован.

Связная речь. Наблюдается грубое недоразвитие связной речи; Настя неотчётливо произносит слова; имеет бедный опыт речевого общения.

Координация и ориентировка в пространстве. Настя затрудняется определить правую – левую сторону; зрительно-пространственные представления сформированы недостаточно; правильно определяет части тела.

Дополнительные сведения. У Насти познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Она не принимает активное участие в организованной деятельности, так как осознает свой речевой дефект. Реакция на одобрение у девочки положительная, на замечания – может расплакаться. Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. Настя предпочитает спокойные игры, часто играет одна, любит рисовать, работать с пластилином. Следует отметить, что Настя аккуратна, отзывчива на просьбу взрослого, помогает воспитателю, ранима, быстро утомляется.

Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи (II уровень). Сенсомоторная алалия.

Результаты речевого развития . Динамика речевого развития незначительная, рекомендовано продолжить занятия с логопедом в логопедической группе.

2. избегать интеллектуальных и психологических нагрузок;

3. ребёнок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых;

5. проведение дополнительного обследования с целью определения ребёнка на дальнейшее обучение с учётом его уровня развития;

6. Единство требований к ребёнку воспитателя, логопеда, психолога и родителей.

МПУчитель – логопед МДОАУ №95

Востокова Надежда Николаевна

(подпись)


Логопедическая характеристика на ученика 2 «в» класса СОШ № 22
Ф. Ивана, 25 июля 2001 года рождения.
Ваня поступил в школу из речевого детского сада № 147. Заканчивая первый класс, он не успевал по письму и чтению. Со второго класса он посещал логопедические занятия по коррекции звукопроизношения и занимался с логопедом вместе с классом. Мальчик дружелюбный, общительный.
Звуки все изолированно произносит правильно, искажение ш-с, ч-ц, ж-ш, с-з в процессе активной речи. Звонкие согласные оглушает, окончания слов проглатывает. Испытывает затруднения в произношении слов со стечением согласных. В непроизвольной речи вялая артикуляция звуков, после показа образца произношение улучшается. Не контролирует и не прилагает волевых усилий при самостоятельном произношении. Звуковой анализ и синтез сформирован недостаточно: в определении количества звуков и слогов допускает ошибки. Фонематическое представление нарушено: не всегда правильно придумывает слова на заданный звук, но правильно повторяет слова, произнесенные по буквам, затрудняется придумывать слова на определенное количество звуков.
Речь тихая, невнятная, тембр голоса с назализацией. Интонационно речь недостаточно выразительная, темп и ритм в пределах нормы.
Навык правильного чтения на этапе формирования: в основном послоговое, короткие односложные, двусложные слова без стечения согласных читает целыми словами, с ошибками замены н-к, с-з, пропусками гласных, знаков препинания. Знаки препинания интонационно не выделяет. Самостоятельно пересказать прочитанное не может, пересказывает с помощью последовательных наводящих вопросов, ответы дает фразой либо словом. Главную мысль в тексте самостоятельно выделить не может. Смысл прочитанного текста из 6-7 предложений понимает с 2-3 прочтений. Переносный смысл простых выражений, часто употребляемых, объясняет. Изложить в письменном виде текст из 8 предложений с опорой на сигнальные слова на доске и пиктограммы самостоятельно не может: записывает начало, затем прекращает.
При списывании наблюдаются лишь единичные ошибки. В письме под диктовку допускает разнообразные ошибки:
-замены букв (е-а, а-о, ц-с, б-п, д-т, в-ф, г-к, ж-ш, з-с);
-нарушение в обозначении мягкости согласных - крылцом, голубьи, деревя
-искажение звукобуквенной структуры слова (бльшие, жиет- живет, жиотные, перздразноеш-передразниваешь, кчаюса);
-нарушение структуры предложения: слитное написание слов, предлогов (потоучжто, надаче), раздельное написание слов (заб ганы – забрызганы, по по лю – по полю), пропуски слов в предложении;
-аграмматизмы (ставит в фиалки ваза в фарфоровое; Варя найди филовьтовий фиалку.)
-замены по акустико-артикуляционному сходству;
-правописание с маленькой буквы начало предложения, имен и фамилий;
-пропуск знаков препинания (не обозначает конец предложения);
-не использует на письме пройденные правила (ча-ща, жи-ши).
Запас знаний и представлений об окружающем ниже возрастной нормы. Активный словарь в пределах бытового обихода, ниже возрастной нормы, синонимы, антонимы в речи не употребляет. Не сформировано операция обобщения по вербальному ряду по темам: инструменты, рыбы. Затруднена дифференциация понятий: деревья-кусты, птицы домашние - зимующие, перелетные, времена года-месяцы. В речи пользуется простыми, не развернутыми предложениями. Приставочные глаголы мало употребляет, использует в речи простые предлоги, не согласовывает существительное с прилагательным, числительное с существительным, существительное с глаголом прошедшего времени.
Не понимает сложные логико-грамматические конструкции. Активно включается в мыслительную деятельность эпизодически, чаще предпочитает пассивный отказ от деятельности.

Логопедическое заключение:
Полиморфное нарушение звукопроизношения. Снижение познавательной мыслительной активности. Сложная форма дисграфии (акустическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая дисграфия); фонематическая дислексия.
Директор школы № 22: Н. И. Шестакова

Учитель-логопед: А. К. Васильева

прислала

Анна Меттус

Учитель-логопед

Характеристика

состояния речевого развития

Дана Ф.И.О. ребёнка г.р. .

Ф.И. прошёл районную МПК (дата) в ГДОУ № (протокол №) и был направлен в ГДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи № с диагнозом: ТНР общее недоразвитие речи 111 ур., дизартрия на 1 год.

Из анамнеза:

Ребёнок от 2-ой беременности, 2-ых родов (3650,53), Апгар 8-9 баллов. В период новорожденности перенёс желтуху. До 1 год: частые ОРВИ, выявлен ФСШ. Физически развивался соответственно возрасту. Отмечалась ЗРР.

В результате логопедического обследования в феврале 2012 г. Выявлено.

  • Понимание обращённой речи в пределах обихода, возрастная норма.
  • Состояние артикуляционного аппарата: травма верхних зубов.
  • Состояние речевой моторики: движения языка неточны, способность к переключению снижена.
  • Звукопроизношение: полиморфное . Изолированно звуки может произносить правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи. Имеет место смешение звуков по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости.
  • Темп речевого высказывания нормальный, речь неразборчива, маловыразительна, звуки произносит нечётко.
  • Фонематическое восприятие затруднено. Не может повторить слоги с оппозиционными звуками. Справляется с выделением ударного гласного из начала слов, первого согласного.
  • Слоговая структура слов и звуконаполняемость нарушены. Наблюдается тенденция к упрощению структуры слова, выпадению согласных при их стечении.
  • Лексика. Словарный запас – низкая возрастная норма. Называет и обобщает предметы по лексическим темам: игрушки, посуда, одежда, обувь, животные, птицы, мебель, транспорт. Выделяет 4-ый лишний из группы предметов, объясняет свой выбор. Затрудняется в назывании частей одежды, посуды, мебели, назывании профессий. Не всегда точно использует слова. В речи чаще употребляет существительные, глаголы, реже прилагательные и наречия.
  • Грамматический строй речи – низкая возрастная норма. Допускает ошибки в словообразовании и словоизменении. Наблюдается несогласование слов во фразе, неправильное использование предлогов. В речи употребляет простые распространенные предложения, искажённые сложносочинённые предложения. Может пересказать с помощью вопросов небольшой рассказ. Самостоятельное составление высказываний затруднено.

К моменту окончания подготовительной группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"
Нравится

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

Егор М. поступил в старшую группу МБДОУ «детский сад №9 компенсирующего вида» в возрасте 5 лет с диагнозом – задержка речевого развития, сочетающаяся с задержкой интеллектуального развития. F80.82. Заикание. F98.5.

Речевая среда. Многоязычия, нарушений речи у близких родственников нет. Процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами своего ребенка, консультируются с педагогическим составом. Следуют рекомендациям специалистов.

Состояние ручной моторики: недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука; пробы Хеда выполняет медленно с ошибками. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.) также наблюдаются неточности.

Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен, моторно неловок.

Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Наблюдаются гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений. Гиперсаливация.

Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции.

Общее звучание речи. Речь невнятная; говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Наблюдается замедление ритма в конце фразы. Логическое ударение отсутствует. Голос слабо-модулированный, тихий.

Пассивный и активный словари характеризуются бедностью. Многие слова употребляет в приближенном значении (например, «кружка – чашка»). Егор знает такие обобщающие понятия как «овощи», «фрукты», «одежда», «посуда», «мебель», «домашние животные». Самостоятельно называет последовательность времен года, с помощью - порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных. В речи мало наречий, сложных предлогов.

Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, «сливый сок – сливовый сок», «стекловый стакан – стеклянный стакан»); в согласовании прилагательного и существительного (например, «у мальчика синий флаг, а у девочки красная платье», мягкая кресло»); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, «5 цыпленков», «5 деревов», «5 медведёв»). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Егор не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова.

Фонематические представления недостаточно сформированы.

Звукопроизношение.

Поставлены проблемные звуки [Р], [Л], [З] и их мягкие пары, но в речи они не закреплены. Отмечаются повторы или продление начальных звуков иногда слогов слов.

Искажена звукослоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (например, «гусеца» - гусеница, «велосед» - велосипед). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры.

Егор называет почти все буквы алфавита (кроме Щ, Ь, Ъ), читает короткие слова и предложения типа «кот», «мак», «Вот дом». Читает медленно, часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. Способ чтения – побуквенное с переходом чтения по слогам. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смысл текста. Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы, повторное чтение взрослым). Затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.

Мальчик знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Егор не принимает активное участие в организованной деятельности, так как осознает свой речевой дефект и стесняется отвечать на вопросы. Однако мальчику нравится посещать индивидуальные логопедические занятия. В таком виде деятельности он «раскрывается», пытается рассказать о событиях, происходящих с ним и вокруг него.

Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечание адекватная.

Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры, часто играет один, так как не умеет подчиняться общим правилам игры. Двигательная активность в игре низкая, малословен.

Следует отметить, что Егор аккуратен, отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю.

Логопедический диагноз: Задержка речевого развития. Общее недоразвитие речи III уровня. Заикание.

Ребенок наблюдается у штатного врача психоневролога, регулярно два раза в год находится на комплексном лечении в условиях стационара.

К моменту окончания подготовительной группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы.




Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы