Про деток, от рождения до школы

Ежегодно 30 сентября по новому стилю православные христиане отмечают День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Во 2 веке, в царствование императора Адриана (117-138) в Риме жила благочестивая вдова София (София значит премудрость). У нее были три дочери, Вера, Надежда и Любовь, носившие имена трех главных христианских добродетелей. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам.

Слух о принадлежности этого семейства к христианству дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него.

Вначале всех четверых пытались заставить отказаться от веры православной, затем юных дев по очереди подвергали страшным мучительным пыткам, и это невзирая на то, что девочкам было 9-12 лет. София же была вынуждена наблюдать за всем происходящим.

Трудно представить, что чувствовала женщина, глядя на то, как терзают ее дочерей. Но вопреки всем страданиям ни одна из дочерей не отреклась от веры в Господа. После матери разрешили похоронить тела ее девочек, проведя три дня над их могилами, она скончалась. Церковь причислила их к лику святых мучениц, мощи которых находятся в Эльзасе с 777 года.

В этот день поздравляют всех девушек, женщин, которые носят имена этих святых.

Что можно пожелать в этот день кроме терпения, стойкости, мужества? Конечно, надежды, веры и любви.

Три имени. Красивые, простые.
Слова, что помогают людям жить.
Когда-то нарекла детей София,
Ее мы и должны благодарить!

За то, что подарила Веру людям.
И что с Надеждою любой всегда живет.
И если есть Любовь, то счастье будет!
И в каждый дом пускай оно придет!

На Руси в этот день праздновали свои именины многие девушки и женщины, ведь эти четыре имени были очень популярны в народе. Поэтому со временем начали отмечать большой праздник - Вселенские бабьи именины .

С ним поздравляли всех женщин. Именины праздновали обычно три дня, прославляя материнскую мудрость и женские добродетели - веру, надежду и любовь.

В этот день каждой женщине полагалось поплакать о себе, о своих родных и близких.

После этого с чистым сердцем принимались за хозяйство, пекли именинные пироги и кренделя.

Как правило, праздник в память Веры, Надежды и Любови выдается ясным и теплым. Наши предки подмечали: если журавли полетят в этот день на юг, то на Покров уже будет мороз.

Всех именинниц с праздником!

Православный праздник, день святых Надежды, Веры, Софии и Любови празднуется в России 30 сентября. История праздника тяжела и печальна. Еще во времена правления Адриана в Римской империи жила мать София со своими тремя дочерьми. Женщина и девочки не скрывали свою веру во Христа. По доносу император приказал доставить их в Рим. Святая София и девочки, понимая, что за этим следует, молились и просили Господа Иисуса Христа дать им силы, смелости, достойно принять все муки.

Вначале всех четверых пытались заставить отказаться от веры православной, затем юных дев по очереди подвергали страшным мучительным пыткам, и это невзирая на то, что девочкам было 9-12 лет. София же была вынуждена наблюдать за всем происходящим. Трудно представить, что чувствовала женщина, глядя на то, как терзают ее дочерей. Но вопреки всем страданиям ни одна из дочерей не отреклась от веры в господа. После матери разрешили похоронить тела ее девочек, проведя три дня над их могилами, она скончалась. Церковь причислила их к лику святых мучениц, мощи которых находятся в Эльзасе с 777 года. В этот день поздравляют всех девушек, женщин, которые носят имена этих святых. Что можно пожелать в этот день кроме терпения, стойкости, мужества? Конечно, надежды, веры и любви.

Пусть всегда вам помогают
Надежда, Вера и Любовь,
От зла и бед оберегают,
Даря вам радость вновь и вновь!

Пусть Вера укрепит вам сердце,
Надежда душу озарит,
Ну а Любовь не даст обжечься
И счастьем отблагодарит!

Три имени. Красивые, простые.
Слова, что помогают людям жить.
Когда-то нарекла детей София,
Ее мы и должны благодарить!

За то, что подарила Веру людям.
И что с Надеждою любой всегда живет.
И если есть Любовь, то счастье будет!
И в каждый дом пускай оно придет!

От чистого сердца поздравляю с великим и светлым Днем Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Хочу пожелать встречать новый день с радостью и душевным светом, стремиться всегда к благим целям и добрым идеям, постигать в жизни искреннее счастье и абсолютный успех, хранить любовь в сердце, крепкую веру в душе и светлую надежду на лучшее.

Когда дожди стучатся в ваши двери,
Нет сил собраться и идти вперёд,
Пусть рядом обитает ангел Веры,
В обиду вашу душу не даёт,
Когда не греют фразы и одежда,
На сердце стужа - словно в феврале,
Пусть вас согреет ангелок Надежды,
Уложит спать на ласковом крыле,
Когда, устав, на всё на свете злитесь
И злость бушует пламенем в крови,
Не торопитесь - Богу помолитесь,
Придёт к вам ангел пресвятой Любви,
Пусть сохранят вас от любой стихии
Три ангела и матерь их - София!

Всем Верунькам и Надюнькам,
Любам, Соням-хохотунькам
Мы желаем быть в ажуре,
При деньгах и при фигуре,
При достойных мужиках
И в нервущихся чулках.
При престижнейшей работе,
Окруженными заботой,
И с прической, с макияжем,
Ежегодно чтоб вояжи,
Чтобы модные прикиды
И ни капельки обиды.
Чтоб мудры вы были вечно
И красивы безупречно,
Чтобы верили в себя,
Всё надеясь и любя.

Желаю веры не терять,
Пускай надежда будет рядом,
Любовь не смейте предавать
И будет все у вас, как надо.

София мудрость пусть пошлет,
А грусть пусть сердце не тревожит.
Плохое навсегда уйдет
И ангел вам во всем поможет.

Ты в жизни носишь имя святой девы,
Одной из троицы святых сестер.
Мученья страшные она терпела,
Но с твердостью стояла на своем.

Гордись тем именем, что тебе дали,
И от своих не отрекайся слов.
Пускай тебе по жизни помогают
Все три: Надежда, Вера и Любовь.

Пусть ангелы, три добрые сестры,
Незримой силой вас оберегают,
Исполнят все заветные мечты,
Добром и счастьем дом ваш осыпают.

София мать все беды отведет,
Надежда, Вера и Любовь отныне
Дадут вам в жизни небывалый взлет
И будут охранять вас, как святыню!

Коль зовешься ты София,
Вера, Надя иль Любовь,
То сегодня к поздравлениям
Ушки ты свои готовь.

В именинный день желаю
Счастья ласковых лучей,
Доброты, тепла людского
И приятных мелочей.

Несмотря на то, что осень,
В сердце пусть живет весна,
И пусть ангел охраняет
Путь твой долгие года.

Пусть ангелы от Вас
Отведут ненастье.
Здоровья крепкого,
Друзей, улыбок, счастья!
Радость пусть приносят вновь,
Ангельскую святость
Вера, Надежда, София, Любовь -
Они непредвзяты.
Купаться в море доброты,
Радость жизни всю познать,
Улыбаясь всем, сиять!

Поздравим с этим светлым днем,
О вере вам напомним вновь,
Зажжем в душе свечи огнем
Добро, надежду и любовь -
Ради любви мы все живем,
А веру в сердце сохраняем.
В надежде к лучшему идем,
О светлом искренне мечтаем,
К святой Софии и трем сестрам
Речи молитвы обратите,
У них учитесь и растите.

Христианские мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София жили в Риме в начале II века. Православные люди в храмах служат молебны и литургии в память этих святых 30 сентября. (или именины) обладательниц этих имен должен отмечаться всегда особенно и достойно. В этот день лучше всего послужить в храме, причаститься святых Тайн и почитать Такая дата буквально обязывает вести себя благочестиво и целомудренно. Поздравления с днем ангела 30 сентября тоже должны нести духовный смысл, так как этот праздник - не очередная веселая пирушка. А все потому, что история жизни этих святых мучениц необыкновенно потрясающа в буквальном смысле.

Христианские мученицы

Итак, мы выснили, что 30 сентября - день ангела совсем еще юных дев Веры, Надежды, Любови и их матери Софии. Но для того, чтобы понять, чем заслужили великомученицы, окунемся в то жестокое для первых христиан время. Прошло сто лет с тех пор, как апостолы разошлись по всей земле, чтобы проповедовать учения об Иисусе Христе.

Изучая дальше подробно тему «30 сентября - день ангела христианских великомучениц», надо отметить, что в те времена самым сильным государством был Древний Рим, и его население поклонялось языческим богам. Но тут вдруг стали появляться христиане, и с каждым годом их становилось все больше и больше. Язычники страшно ненавидели их и проклинали. Христианам воспрещалось строить храмы и вести богослужения. И тогда они стали уединяться в горных пещерах или в каких-то отдаленных жилищах.

Один из римских правителей, принял закон, благодаря которому разрешалось привлекать христиан к суду и даже казнить. Тысячи последователей учения Христа были замучены пытками, истерзаны дикими животными, обезглавлены или распяты на крестах. И одним из дней, когда произошла одна из таких казней во имя религии, стало 30 сентября.

День ангела: Вера, Надежда, Любовь

В тяжелое для христиан время жила благочестивая женщина, которую звали София. Ее имя с греческого переводится как «премудрость». Она выросла в обеспеченной семье и могла впасть в любые искушения и соблазны, однако избрала для себя истинный путь и всегда ревностно проповедовала Христову веру. Даже когда Софья вышла замуж за язычника, она не предала свою веру и не стала язычницей, а любящий муж не стал противиться этому. Она родила ему трех девочек, которых назвали в честь самых почитаемых христианских добродетелей: Пистис (Вера), Элпис (Надежда) и Агапэ (Любовь). Она стала воспитывать их в полной любви к Господу и учила их не привязываться к земным благам. Молодые отроковицы росли в полном послушании и труде, они много молились и читали духовные книги.

Рим

Когда у Софии родилась третья девочка, ее супруг умер. Обладая немалыми средствами, София стала помогать бедным, а потом вместе с детьми переехала в Рим. Всю свою заботу и внимание она отдавала детям. Девочки были совсем еще юные, однако хорошо знали Библию, молились и помогали матери по дому.

Своей богомудренной матери повиновались во всем. А так как они были необыкновенно красивы от природы и благоразумны в воспитании, многие обращали внимание на детей.

Слух о необыкновенно мудрых и красивых девочках пополз по окрестности и дошел до претора Антиоха, который немедленно приказал привести их к нему. Они явились пред его очи и в открытую проповедовали свою веру во Христа. Тогда разозленный Антиох решил отправить их к императору Андриану (117-138 гг.), который захотел посмотреть на них и заставить отречься от их веры.

Испытания

София знала, что ждет их за неповиновение императору, и очень беспокоилась за своих детей, ведь старшей Вере исполнилось только 12 лет, Надежде - 10, а самой младшей Любови - 9. Она уже предчувствовала мученическую смерть своих детей и сильно переживала, устоят ли они в своем исповедничестве. Святые девы стали молиться Богу усердно и горячо, чтобы он послал им силы и терпение перед муками и самой смертью.

Все окружение императора изумилось спокойствию девиц, как будто бы они пришли на званое торжество, а не на суд.

По очереди император расспрашивал сестер и желал, чтобы они принесли жертву Артемиде, но дети были непреклонны. Андриан был удивлен их смелостью и решил отослать их к одной знатной красноречивой язычнице, чтобы та убедила их отречься от Христа.

Пытки

Однако все было напрасно: через несколько дней святые девы опять оказались у императора. Он разгневался пуще прежнего и приказал подвергнуть девочек пыткам. Их били, разрывая на части, жгли на раскаленной решетке и кидали в кипящую смолу, но Господь сохранил их дух несломленным. Сестры приняли смерть достойно. Тела для погребения отдали их матери, чтобы таким образом продлить ее душевные мучения. София похоронила своих детей, три дня не отходила от их могилы и там же вскоре предала свою душу Богу.

День ангела 30 сентября. Любовь великая и святость

Верующие христиане похоронили тело матери рядом с ее детьми. Пример этого семейства показал, насколько сильно люди могут быть укрепляемы благодатью Святого духа, что могут даже не бояться жутких телесных мучений.

Зная все эти подвиги христианских святых, начинаешь по-настоящему понимать, как важен не только для именинников, но и для каждого православного христианина день ангела 30 сентября. Надежда и вера на спасение должны всегда присутствовать в человеке.

Святые мощи матери Софии и ее трех дочерей сегодня находятся в Бенедиктинском аббатстве в Эльзасе (район Франции).

Именины Агафоклии, Нила, Зинона, Илии, Пелия, Патермуфия

30 сентября - день ангела не только Веры, Надежды, Любови и Софии. В этот день почитается имя святой христианской мученицы Агафоклии. Она была рабыней в доме злобной хозяйки язычницы Павлины, которая постоянно подвергала ее пыткам за исповедание христианской веры. Она заставляла ее ходить по острым камням босиком, а однажды даже проломила ей ребра молотком и отрезала язык. Но Агафоклия не отреклась от Христа. Тогда хозяйка начала морить ее голодом, но голуби стали приносить бедной женщине пищу. В итоге хозяйка жестоко убила Агафоклию железным ломом.

В этот день также почитаются святые мученики Нил, Пелий, епископы Египетские Зинон, Илия, Патермуфий и много других христиан (151 человек), которые были подвергнуты жестоким пыткам, обезглавлены, а некоторые сожжены за проповедь Евангелия при правителе Максимиане Галерии (305-311).

Пострадавших за веру во Христа было огромное количество, а 30 сентября стал днем символа великого мужества и силы, поэтому и нужна в этот момент молитва, которая не останется не услышанной этими великими мучениками.

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ___________ 5 февраля - ПОНЕДЕЛЬНИК - 18 февраля 1-я приуготовительная седмица к Великому посту. Седмица сплошная Поста нет. Глас 5-й Мц. Ага́фии Панормской (Палермской) (251); свт. Феодо́сия, архиепископа Черниговского (1696). Мц. Феоду́лии и мчч. Елла́дия, Макария и Ева́грия (ок. 304). Прмч. Никола́я (Цикуры), послушника (1918), прмц. Александры Каспаровой, послушницы, мч. Михаила Амелюшкина (1942). Икон Божией Матери: Елецкая-Черниговская (1060); «Взыскание погибших»; Дивногорская-Сицилийская (1092). Первая приуготовительная седмица к Великому посту Перед Великим постом Устав назначает три подготовительные недели, или седмицы, Неделя о мытаре и фарисее – первая из них. Богослужение воскресного дня пока еще не очень сильно отличается от обычного. Для пробуждения чувств покаяния и сокрушения о грехах Церковь в подготовительные седмицы поет на воскресных утренях, начиная с Недели (воскресения) о мытаре и фарисее и кончая пятым воскресеньем Поста, пред каноном умилительные стихиры (тропари) «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», «На спасения стези настави мя, Богородице», «Множество содеянных мною лютых». В подговительные седмицы, на воскресной всенощной после полиелея, Церковь оплакивает духовный плен христиан пением 136-го псалма: «На реках Вавилонских». В основу первой стихиры – «Покаяния отверзи ми двери» - положена притча о мытаре: из нее взяты сравнения для изображения покаянного чувства. В основе второй песни – «На спасения стези» - лежит притча о блудном сыне. В основе третьей - «Множество содеянных мною лютых» - предсказание Спасителя о Страшном Суде. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко Щедр очисти благоутробною Твоею милостию. И ныне и присно и во веки веков, аминь: На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты. Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое! Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго, но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости. Перевод: Жизнодавец! открой мне двери покаяния, ибо душа моя с раннего утра стремится к Твоему святому храму, так как ее храм телесный весь осквернен; но Ты, как щедрый, очисти его по Твоей безмерной милости. Богородица! наставь меня на путь спасения, ибо я осквернил душу свою постыдными грехами и всю жизнь свою провел в лености; но Ты Своими молитвами избавь меня от всякой нечистоты. Я, несчастный, помышляя о множестве совершенных мною беззаконий, трепещу страшного дня суда; но, надеясь на Твою безмерную милость, как Давид, взываю к Тебе: помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости. Это единственное песнопение, которое объединяет период подготовки к Великому посту и сам Пост. Оно появляется с началом пения Постной Триоди в Неделю о мытаре и фарисее. Мы слышим его на каждой воскресной всенощной (вечернее богослужение в субботу вечером) вплоть до пятого Воскресения Великого поста, или Недели о преподобной Марии Египетской. Евангельское чтение этого дня предлагает для поучения притчу Христа о мытаре и фарисее (Лк. 18:10-14), от названия этой притчи получила название и первая подготовительная неделя. Эта притча задает тон на весь Пост. Церковь примером мытаря и фарисея напоминает о смирении как истинном начале и основании покаяния и всякой добродетели и о гордыне как главном источнике грехов, который оскверняет человека, отдаляет его от людей, делает богоотступником, заточающим себя в греховную самостную оболочку. Смирение как путь к духовному возвышению показал Сам Бог, смирившийся до немощнейшего состояния человеческой природы, «приняв образ раба» (Флп. 2:7). Чтобы посрамить гордыню фарисея, который придавал значение своему посту, Церковь отменяет пост в среду и пятницу (поэтому она называется «сплошной седмицей»), показывая, что не пост или какое-либо другое дело спасает человека, а Бог, ищущий смиренное сердце. Так постепенно ужесточается воздержание: после сплошной седмицы восстанавливаются посты среды и пятницы; затем следует высшая степень приготовления – запрещение вкушать мясную пищу. ЧТЕНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ И БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯ БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯ 2 Пет. 1:20-2:9 (зач. 66). Мк. 13:9-13¹, (зач. 59). ¹ - Если совершается полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших», то на утрене читается Лк. 1:39-49, 56, а на литургии-чтения дня и Богородицы: Флп. 2:5-11. Лк. 10:38-42, 11:27-28. Если совершается полиелейная служба свт. Феодосия, архиеп. Черниговского, то на утрене читается Ин. 10:9-16, а на литургии-чтения дня и святителя: Евр. 13:17-21. Лк. 6:17-23. Мк.13:9-13

День памяти Святого мученика Трифона - 14 февраля - совпадает с так называемым днем святого Валентина (всех влюбленных). О маркетинговых технологиях, противостоящих православной традиции, размышляет профессор Московской духовной академии, первый заместитель председателя Учебного комитета при Священном Синоде РПЦ, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной в Москве митрофорный протоиерей Максим Козлов.

Отец Максим, сегодня даже в детских садах делают «валентинки». В чем, по вашему мнению, причина популярности этого «праздника»?

В советском прошлом было и нечто разумное, в частности, противостояние низкопоклонству перед Западом, которое в данном случае было бы уместно. В праздновании Валентинова дня нет ничего ни национального, ни религиозного, ни даже просто разумного.

В Русской Православной Церкви этот день весьма и весьма насыщен: с одной стороны - канун праздника Сретения Господня, который, если говорить о новациях, объявлен еще и Днем православной молодежи. Но главное, 14 февраля - это день памяти святого мученика Трифона, очень почитаемого церковными людьми, по крайней мере в Москве.

Я хорошо помню конец 70-х - 80-е гг. прошлого века, когда в этот день храм Знамения на Рижской, где находится чудотворная икона святого мученика Трифона, был местом паломничества всей православной Москвы - он не вмещал всех, кто собирался на богослужение. В этот день, как правило, литургию совершал приснопамятный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен.

Но и помимо 14 февраля, дважды в неделю, в храме служился молебен с акафистом мученику Трифону. На этом богослужении всегда было множество людей, приезжавших со своими нуждами. Они совершали если не подвиг, то определенное усилие - добирались со всех концов Москвы, отрывались от работы - с теплой верой в этого святого.

Причины такого почитания понятны: мученик Трифон воспринимается Русской Православной Церковью (начиная с чудесного явления сокольнику Трифону) как святой, помогающий в чрезвычайных жизненных обстоятельствах, когда уже нет никакой рациональной надежды на выход. Подобные чудеса эпохи царя Иоанна Грозного находили живой отклик в душе русского народа. В этой связи можно вспомнить и преподобномученика Корнилия Псково-Печерского, почитание которого тоже весьма распространилось в то время, и, конечно, святителя Филиппа.

Святому мученику Трифону за эти века молились тысячи людей, и сейчас многим известна его помощь. Мы можем со скепсисом относиться к спискам святых, помогающих в разных жизненных нуждах, но я знаю немало примеров, да и в моей жизни они тоже есть, когда мученик Трифон решал тот самый жилищный вопрос, который, как сказал писатель, испортил многих наших соотечественников; помогал в поиске работы, а также в других нуждах - как святой, как светлый ясный юноша, дивный пример угодника Божия.

Таким образом, речь идет не о заполнении пустого дня - происходит вытеснение своего, родного, духовного, исконного; предательство своего доброго в угоду не поймешь чего.

14 февраля Католическая Церковь празднует память раннехристианских святых Валентина Интерамнского и Валентина Римского, из скудных сведений о них известно, что это святые мученики, пострадавшие за веру. Откуда же взялась легенда о покровительстве влюбленным и, собственно, Валентинов день?

Католическая Церковь в лице своих иерархов неоднократно свидетельствовала, что не имеет никакого отношения к этому культу. Никогда в традициях западной католической церкви не было и не могло быть присвоения святому Валентину - епископу одного из итальянских городов и святому мученику - странной роли покровителя романтической влюбленности, а уж тем более беспорядочных сексуальных отношений.

Можно за что-то другое критиковать наших братьев-католиков, но подобного рода эксплуатацией собственного святого они никогда не занимались. Никаких своеобычных обрядов в связи с этим у католиков нет. У них есть другие непривычные для нас традиции, связанные, скажем, с Франциском Ассизским, молитвами за животных. К этим обычаям можно по-разному относиться, но никакого, повторю, условно говоря, чина освящения Валентина у католиков не существует.

Православная церковь также празднует память упомянутых святых, но в другой день.

Что касается происхождения праздника влюбленных, то в учебниках по маркетингу так называемый День святого Валентина (а лучше о нем говорить без слова «святой») приводится как один из первых примеров успеха коммерческой рекламы. На Западе существовала большая пауза между распродажами - рождественскими и пасхальными и предпасхальными, и идея этого праздника была раскручена исключительно ради стимуляции торговли. Так зачем же слепо руководствоваться коммерческим культом и идеей распродаж в нашей жизни? Поощрять уже китайских производителей и торговые сети в их погоне за коммерческой выгодой?

Отец Максим, но есть красивая легенда о том, что святой Валентин был казнен за венчание римских легионеров с их возлюбленными, несмотря на запрет императора.

Не знаю, как появилась эта легенда. В канонических житиях святых мучеников Валентина Интерамнского и Валентина Римского ничего подобного нет.

- И как бороться с такого рода вымыслами?

Бороться бессмысленно, мы никогда не сможем захватить коммерческое пространство, в котором действует большой бизнес. Но чем больше людей в нашей стране будут иметь хотя бы зачатки серьезного церковного мировоззрения, тем меньше будет зацепок у коммерческих культов.

Вы много лет были настоятелем храма святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова. Что происходило 14 февраля в храме? Что можно сказать о нравственности и целомудрии современных студентов?

Когда я служил в храме при МГУ, то не наблюдал потока студентов в этот день, которые бы взыскивали специальных молитвословий к святому Валентину. Что касается целомудрия, то позиция Церкви, выступающей против беспорядочных отношений, известна со времен проповеди апостолов. И кто ее хочет слышать, тот слышит, а кто не слышит - тот будет поступать сообразно своим желаниям. Я на этот счет не питаю особенных иллюзий. Даже если мы скажем об этом еще 10 раз, даже по первому каналу - эти люди не начнут жить тихо и благообразно во всяком благочестии. Но лишний раз засвидетельствовать, что Церковь ко дню «святого» Валентина не имеет никакого отношения, - полезно, чтобы, по крайней мере, не создавалась иллюзия возможности усидеть на двух стульях: утром помолиться святому мученику Трифону, а вечером пойти в загул по поводу Валентинова дня.

- А что вы говорите молодежи, которая считает, что близкие отношения до свадьбы - это нормально?

На мой взгляд, довольно бессмысленно что-либо говорить по этому поводу при общей нецерковности мировоззрения. Нельзя фрагментарно инкорпорировать христианскую нравственность. Какой смысл объяснять человеку, что плохо воровать, если он не верит в жизнь вечную и в воздаяние? Что неправильно, скажем, расталкивать людей ногами и идти по головам, если он убежден, что без этого карьеру не сделать? Точно так же бесперспективно внушать мысль о том, что хороши христианские добродетели, и не нужно грешить против седьмой заповеди, если человек живет по принципу «возьми от жизни все», в особенности пока ты молодой. Надо проповедовать Евангелие, жизнь вечную и веру во Христа Воскресшего, а уже из этого следует христианская нравственность. На мой взгляд, нравственность нельзя сделать центром христианской проповеди.

То есть остается только молиться, чтобы Господь просветил молодых людей, которые считают, что можно сожительствовать до брака?

Безусловно, молиться, чтобы Господь просветил того, кто добивается противного убеждениям христианина. Человек должен поверить во Христа Воскресшего и в жизнь вечную, а потом сам, постепенно, с помощью Церкви, утверждая Евангелие, сделать какие-то выводы для себя.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы