Про деток, от рождения до школы

Мне удалось пообщаться с фронтменом группы «Джанго» Алексеем Поддубным за кулисами клуба «Альма Матер» после концерта. Он ответил на многие вопросы, которые меня давно интересовали. Признаюсь, я слежу за творчеством коллектива около двух лет, и мне нравятся абсолютно все песни из репертуара группы «Джанго». Прозвище “Джанго” Алексей получил еще в армии, когда после отбоя на гитаре среди прочих исполнял композиции из творчества бельгийского музыканта Джанго Рейнхардта. Когда нужно было дать название коллективу, то долго думать не пришлось. Проект «Джанго» был создан в 2001 году. Популярность пришла к Алексею, как к исполнителю, в 2005 году, после выхода саундтрека к кинофильму «Бой с тенью». Песня «Холодная весна» стала визитной карточкой коллектива, а песня «Папаган» является заглавной темой в сериале «Солдаты» с 2004 года.

Мне очень интересно, планируете ли в этом году посетить фестиваль «Нашествие»?

Да, планируем. Может получится, может нет, но планируем участие в этом мероприятии однозначно.

Расскажите о вашем медальоне, который является также символом группы «Джанго»?

Это солнце с восемью лучами. Я ношу ее с православным крестиком. В двадцать семь лет я принял крещение, а около десяти лет назад нашел этот символ, и он мне очень понравился. Это древнеславянский символ единения и плодородия. Таким образом, я сочетаю в себе и своем творчестве, христианскую веру и веру наших предков. И, честно говоря, не считаю, что это большое противоречие.

Расскажите, пожалуйста, о своей гитаре. Это авторская работа?

Нет. Это малосерийное производство одной немецкой фирмы. Когда я начал собирать группу для выступлений на сцене, мне понадобилась акустическая гитара. Гитара, которая имела бы не совсем традиционное звучание. Когда берешь американскую гитару, то на ней сразу хочется играть американскую музыку, а нам была нужна европейская гитара, что уходила корнями к европейскому звучанию, к Джанго Рейнхардту.

Моя будущая концертная гитара висела на выставке Music Messe, есть такая ежегодная европейская музыкальная выставка. Друг был в командировке там и посетил эту выставку, где и увидел гитару, которая продавалась и стоила очень дорого, но он смог договориться о скидке на выставочный экземпляр. Позже мне прислали эту гитару в Киев на замечательных условиях – если не понравится, то мы можем ее вернуть. Когда я взял ее в руки, побренчал на ней, и мне понравилось. С тех пор она со мной. У меня нет большой коллекции гитар. Я считаю, что лучше работать над техникой игры, чем менять по пятнадцать гитар.

У меня есть еще один экземпляр, но он не концертный, гитара фирмы Altman без звукоснимателя. Я записываю ее в студии, и она как раз сделана по типу гитар Selmer Maccaferri, на которых играл Джанго Рейнхардт. Оригинал стоит около 30 000 евро, а Altman я взял за 1000 долларов.
Для звука гитары на записях я нашел особое сочетание – гитара с нейлоновыми струнами, классическая, плюс гитара со стальными струнами. Когда делал песню «Холодная весна», понял, что если буду играть на гитаре со стальными струнами, то по звуку будет стопроцентное «Любэ», а если на классической – то будет Агутин. В поисках своеобразного звучания я сделал следующее — сыграл партию на гитаре со стальными струнами, а в унисон повторил тоже на гитаре с нейлоновыми струнами. С тех пор я всегда так делаю. Подмешиваю их в определенных пропорциях, чтобы не было слышно где нейлон, а где сталь. Такое сочетание дает очень приятный мягкий звук, но, вместе с тем напористый.

Музыка стоит на первом месте в 90% случаев. Я пытался брать за основу текст, но, пытаясь подогнать под него мелодию получал традиционный московский рок.

Правда вот в песне «Метель» слова и музыка появились одновременно. Мелодия этой композиции очень простая и незамысловатая, весь смысл этой песни в словах, которых я сам от себя не ожидал. Я, как человек воспитанный на Pink Floyd, не смог поверить, что написал это.

Что для вас вдохновение, что является источником вдохновения?

Вдохновение — это абсолютная величина, оно есть и всё. Смысл вдохновения для меня в том, что приходит то, чего ты сам от себя не ожидал. Когда ты создаешь, тебе не нужно понимать, принесет это деньги или нет, понравится это кому-то или нет. А откуда берется вдохновение? Не знаю!

Ваше творчество о любви, о поиске любви и в тоже время о свободе? Почему так?

Я понимаю, что не может быть любви и свободы. Давно хотел об этом написать песню со словами «кто ищет свободу, тот не ищет любовь». То есть, если ты ищешь любовь, то искать свободу глупо. В любви всегда ставишь себя в зависимость от того человека, которого ты любишь, или который любит тебя. И тут свободы уже не может быть в принципе. Это конечно интересно, но не обязательно это должно быть предметом поэтическим. А вообще у меня много разных мыслей в голове, пока не хотелось бы делать на этом акцент.

Образы ваших песен — это передача вашего внутреннего мира или вымышленные истории?

Меня меньше всего волнуют свои чувства, и может быть, поэтому я где-то очень сильно проигрываю. Я не стараюсь написать о себе, я стараюсь найти чувства героя. Героя, который где-то существует, а может и нет. Часто получается, что ты пишешь от лица вымышленного персонажа. В определенном смысле это как раз навык драматурга. Драматургический подход — перевоплощение в судьбы других людей, что очень интересно. Например, я же не иду в атаку, в меня не стреляют, не попадают мне в сердце, но я могу это представить и описать. И, возможно, это услышит человек, который скажет: «Это обо мне». Вот и все.

Расскажите о съемках клипа «До тебя» на одноименную песню из нового альбома.

Снимали очень скоростной камерой, на зеленом фоне, потом изображение дорисовывал спец по компьютерной графике. Режиссер Владимир Якименко старается снимать в своих клипах танцоров, так как они обладают наиболее выразительной пластикой движения.

Недавно я общался с другим режиссером, по его мнению, в клипе «До тебя», все чрезмерно отточено, все персонажи слишком идеальны. Конечно, ведь у танцоров в кадре поставлена даже траектория движения руки, ноги, все четко сбалансировано. Возможно, в следующей работе будем снимать нечто совершенно противоположное.
Когда была выбрана основная идея клипа, нужно было найти обоснование.

Для того, чтобы делать драматургию, нужно отталкиваться от какой-то матрицы. Например, матрица «Ромео и Джульетта», где двое молодых людей любят друг друга, но их семьи враждуют, и в итоге ничего не получается. Матрица «Отелло» — зависть, матрица «Макбет» — стремление к власти любой ценой.
Базовую модель для клипа я нашел в поэме Блока «Двенадцать» — это хаос, бессмысленный хаос. Людей перемалывают жернова времени, а поэт смотрит на эти события сверху.
Мне кажется, Александр Блок сам не до конца осознал, что написал! Он написал произведение, формально как бы восхваляя революцию, но если постараться прочувствовать строки поэмы, то ощутишь всю эту русскую трагедию. Когда читаешь, то словно видишь сквозь время. Хотя современники осудили Блока за эту работу. И только спустя многие годы становится понятно, что за кошмар произошел вообще.
Часто бывает, что когда автор что-то пишет, то это не значит, что он все полностью осознает. Он может не знать и половины того, о чем написал. И только спустя время можно понять о чем и зачем это написано.

Когда читаешь стихи, погружаешься в другое информационное поле. Читать нужно не слова, не просто чувствовать смысл – должно создаваться ощущение присутствия. Хорошая поэзия должна передавать ощущение холода стального клинка у тебя на горле. И написать так – вот сверхзадача.

Считаете ли вы себя фаталистом, верите ли в знаки судьбы?

Я бы не сказал, что я фаталист, скорее верю в некую волю свыше. Согласись, я не могу регулировать то, что родился мальчиком, а не девочкой. Потом я сам не сильно влиял на то, что мне дали имя Алексей, а не какое-то другое. Дальше, поскольку я родился мальчиком, соответственно девочкой я быть не могу, таким образом, я уже в определенных рамках. Потом – место рождения и семья. Это уже в определенном смысле какая-то заданная программа, на которую мы можем влиять лишь в очень ограниченных пределах.

Но не предполагаете ли вы, что если исходная точка была определена, то определено и все остальное. Разве есть ответ на вопрос: «Зачем я занимаюсь музыкой?». Нет! Я не могу точно сказать: «Я занимаюсь музыкой, потому что…». Просто захотелось, а почему захотелось? И тут начинаются очередные вопросы без ответов.

Джанго - это человек, который сочиняет и исполняет солнечные, теплые, песочно-золотистые песни. Иногда в них идут дожди, случаются бури, иногда расставания. А Джанго, как фильтр - пропускает через себя жизнь многих жизней и просто поет об этом. Первый же его сингл - песня "Папаган", в первые же недели ротации в эфире "Нашего радио" (Россия) попал в чарты радиостанции и занимал там уверенную позицию в течение трех месяцев, после чего группа получила приглашение на участие в российском фестивале "Нашествие". Песня "Папаган" также ротировалась на многих радиостанциях Украины, клип на нее был в эфире музыкального канала "М1". "Папаган" уже сейчас можно услышать в сборнике "Нашествие. Шаг пятнадцатый".

Следующий сингл Джанго "Холодная весна" стал ключевой песней нового российского блокбастера "Бой с тенью", который вышел на широкие экраны России и Украины 17 марта.

Джанго (Алексей Поддубный) вокал, гитара, бас, клавишные, аккордеон, губная гармошка, аранжировка

Алексей Герман - клавишные, труба

Владимир Письменный - гитара

Александр Окремов - ударные

Сергей Горай - бас

Джанго - теперь это имя уже известно благодаря хитам «Холодная весна», «Папаган», «Была не была» - прошел долгий творческий путь, прежде чем стать известным музыкантом. В его жизни были поиски своего стиля и места в музыке, пробы пера, проверки на выдержку и веру в свой талант, разочарования и успехи - все то, что сопутствует появлению ярких самобытных артистов. Но Джанго обрел себя и смог донести слушателям свое мироощущение. Музыкальная деятельность Джанго началась в детстве, он окончил музыкальную школу по классу гитары. Дальше были училище и незабываемые годы, проведенные в армии, которые добавили в список классическую гитару, аккордеон, клавиши и валторну. Именно в армии Алексей Поддубный и получил своё прозвище от любителей творчества Джанго Рейнхардта за особую любовь к игре на гитаре после отбоя. На службе в Москве Алексей попадает в духовой оркестр. В это время он слушает Sting, Peter Gabriel, оказывается на концерте Pink Floyd.

После армии Алексей решает полностью посвятить себя музыке, он активно ищет свой стиль, участвуя во многих группах в качестве клавишника и аранжировщика. Принимает участие в музыкальном проекте Cool Before Drinking, организует свою команду Jolly Jail, в которой выступает автором песен, вокалистом и аранжировщиком. В этот же период начинает писать музыку для популярных исполнителей. Джанго понимает, что слепое следование западным музыкантам не оправдывает себя и обращается к славянскому мелодизму. Следующим важным событием в жизни музыканта стало знакомство с талантливым поэтом Сашей Ободом. Вместе с ним Алексей пишет несколько совместных песен. Джанго начинает слышать в музыке и поэзии то, о чём раньше догадывался лишь интуитивно: то, как песня вступает в резонанс с сердцем человека, рождает внутренние гармонии. Потребовалось совсем немного времени, чтобы Джанго стал сам писать все тексты к своим песням, поскольку именно так можно по-настоящему поверить в то, о чём поёшь. Вместе с другом Максимом Подзиным Алексей создает проект The Plunge. Следующей попыткой реализации собственного творчества становится работа над проектом «Джанго». С момента написания первых песен образовывается группа единомышленников, которые и начинают совместными усилиями развивать этот проект. Кроме самого Джанго в группу входят Макс, а также продюсер и барабанщик Сергей Стамбовский.

Это трио и составляет основной состав проекта, датой рождения которого можно считать ноябрь 2001 года. Первая проба записи Джанго была осуществлена на студии Радио «Столица». «Самое главное: я хотел чувствовать Любовь, и только сочиняя эти песни, я чувствовал её… Самая вдохновенная песня была написана за 15 минут, потом небольшая редакция и всё. Многие строчки приходили на ум при переходе улицы… Эти песни учат любить. «Я» здесь почти ни при чём, просто попал в реку и поплыл по ней… Эти песни хотели родиться, я только помог им…». Именно тогда были записаны песни «Холодная Весна», «Папаган», «Возвращайся Ты, Слишком Далеко». (В последствии в финальные версии этих песен вошли только партии перкуссии, контрабаса, родеса и бас-кларнета, всё остальное было переписано на других студиях). Партии струнной группы симфонического оркестра для некоторых треков были записаны на студии Дома Звукозаписи. В студии Круц Рекордс были записаны все партии барабанов, а бас - в студии Олега Шевченко. На домашней студии Джанго редактировал весь записанный материал. Пробы сведения делались, по меньшей мере, на пяти студиях. В конце концов, выбор места для сведения остановился на студии RSPF. В итоге, работа над альбомом, в который вошли десять песен, продолжалась около двух лет и была закончена в конце 2004 года.

Продвижение

В 2004 году первый сингл, песня «Папаган», начинает крутится на Нашем радио. Осенью того же года музыкальный материал группы попадает к режиссеру Алексею Сидорову («Бригада»), который на тот момент заканчивает работу над своим новым фильмом «Бой с тенью». В результате песня Джанго «Холодная весна» практически полностью легла на финальные сцены картины. В марте 2005 группа впервые выступает в Москве на мероприятиях, посвященных премьере «Боя с тенью». С этого же момента начинается триумфальное шествие «Холодной весны» во всем ведущим московским радиостанциям - песня становится настоящим хитом. Группа начинает регулярно наведываться в Москву, а в конце мая в клубе 16 Тонн презентует свой дебютный альбом «Была не была»… Продолжение следует…

Дискография

"Была не была" - Мир музыки, 24.05.2005.

Джанго о песне "Была не была":
«Все началось с того, что возникла музыкальная форма. Однажды я сидел, играл на аккордеоне и записывал какие-то кусочки. А потом, когда все это вместе услышал, подумал – классный рисунок! Накидал туда барабаны, на басу что-то подыграл, на гитаре. Через 2 часа у меня уже был готов набросок песни. Надо было написать мелодию – и она сама собой полилась. А текст песни - у меня почему-то была ассоциация с горами, т.е. как будто человек играет на аккордеоне в горах. Основная мысль песни выражена во втором куплете: «Скоро города огромные наши души украдут, неба песенки знакомые нам послушать не дадут»

Джанго о песне "Папаган":
«Папаган» – песня про экшн. Про адреналин. Хочется переступить через серые будни и почему бы, например, не ограбить поезд? Чтобы в жизни было бы что-нибудь настоящее. Еще на меня сильное впечатление произвел фильм «Достучаться до небес». Отсюда фраза: лучше обнимать океан, чем любовь забытую и стакан». Это не зацикленность на материальном, а возможность почувствовать остроту жизни.»

Джанго о песне "Пальтецо":
«Песня "Пальтецо" - это, в общем-то такая история, что-то сродни той, которая была выражена в работе группы Pink Floyd, альбом 79-го года под названием "Стена". Там описывалась в течении 90 с чем-то минут жизнь человека, который рождается, попадает в условия так называемого социума и как он со всем этим справляется. Как получается, что человек, рождаясь совершенно свободным, и являясь потомком Бога, он вдруг попадает в такие схемы, рамки - с самого рождения он уже кому-то что-то должен. И вот эта мысль она всегда в общем-то меня интересовала и интересует, и я попытался выразить ее в песне "Пальтецо". И посвятил я песню военным хирургам. Если вы внимательно послушаете текст, то вы поймете, почему.»
_________________________________________
Информация с Официального сайта группы
http://jango.ru/

Первый же его сингл - песня «Папаган» - в первые же недели ротации в эфире «Нашего радио» (Россия) попал в чарты радиостанции, и занимал там уверенную позицию в течение трех месяцев, после чего группа получила приглашение на участие в российском фестивале «Нашествие». Песня «Папаган» также ротировалась на многих радиостанциях Украины, клип на нее был в эфире музыкального канала «М1». «Папаган» уже сейчас можно услышать в сборнике «Нашествие. Шаг пятнадцатый».

Следующий сингл Джанго «Холодная весна» стал одной из главных песен нового российского блокбастера «Бой с тенью», который появится на экранах в марте. В данный момент компания Ukrainian Reocords, лицензиат Universal Music, готовит к выпуску дебютный альбом Джан г о.

История группы:

Джанго (в миру Алексей Поддубный) получил своё прозвище от любителей творчества Рейнхардта в армии за особую любовь к игре на гитаре в сушилке после отбоя. Музыкальная деятельность Алексея началась в Киеве, когда в 5 лет отец подарил первый в жизни инструмент – детский баян. Музыкальная школа, училище и незабываемые годы, проведенные в армии, добавили в список классическую гитару, аккордеон, клавиши и… валторну. В армии Алексей попадает в духовой оркестр в Москву. В это время происходит переворот в сознании Джанго – он слушает Sting , Peter Gabriel , оказывается на концерте Pink Floyd .

После армии Алексей участвует во многих группах и проектах в качестве клавишника и аранжировщика, сочиняет музыку для популярных исполнителей.

В это время он понимает, что стремление догнать и перегнать Запад не так уж интересно, как он считал раньше. Джанго начинает сочинять музыку, имеющую отношение к славянскому мелодизму. Случайное знакомство с талантливым поэтом Сашей Ободом дает новый, творческий толчок. Они сочиняют несколько совместных песен, работают над аранжировками и звуком. Джанго начинает слышать в музыке и поэзии то, о чём раньше догадывался лишь интуитивно. А именно - как песня вступает в резонанс с душой и сердцем человека. Через некоторое время обоим становится ясно, что Джанго должен сам писать тексты, поскольку только так можно по-настоящему поверить в то, о чём поёшь. Алексей с головой уходит в работу над альбомом.

С момента написания первых песен образовывается группа единомышленников, которые и начинают совместными усилиями развивать проект "Джанго". Кроме самого Джанго в группу входят Макс (друг и партнер Алексея, с которым он несколькими годами раньше создал группу THE PLUNGE), продюсер и барабанщик Сергей Стамбовский.

Это трио и составляет основной состав проекта, временем рождения которого можно считать ноябрь 2001 года.

Лучшие дня

О песне «Папаган»:

«Папаган» – песня про экшн. Про адреналин. Хочется переступить через серые будни и почему бы, например, не ограбить поезд? Чтобы в жизни было бы что-нибудь настоящее.

Еще на меня сильное впечатление произвел фильм «Достучаться до небес». Отсюда фраза: «лучше обнимать океан, чем любовь забытую и стакан». Это не зацикленность на материальном, а возможность почувствовать остроту жизни.»

Песня была написана примерно год назад. Сначала была мелодия и ругательная фраза на английском языке: calling, “Hey, mister drop your fucking gun!”. Эта фраза и дала начало этой истории. На русском языке это зазвучало, как: «тянем-потянем золотой туман…».

О песне “Холодная весна”:

Песня вошла в саунд-трек к российскому блокбастеру «Бой с тенью».

Вместе с украинским музыкантом треки к фильму написали композитор Алексей Шелыгин, диджей Triplex (это его ремиксом «Бригады» звенели два года назад все мобильные телефоны), хип -хопер Серега и финский квартет Apocalyptica. По звучанию саундтрек к «Бою с тенью» - это довольно взрывная музыка вперемешку с русскоязычным хип-хопом – оптимальный коктейль для боевика. Оценить результат можно будет не только не только на диске или в кинозале, но и на стадионе. По планам, весной участники записи будут штурмовать хит-парады и соберут живой концерт.

Музыкант Алексей Поддубный (Джанго), не любит публичность. Светским выходам и общению с журналистами он предпочитает походы в горы и занятия боевыми искусствами. Однако Джанго сделал исключение, рассказав в эксклюзивном интервью о дружбе с Екатериной Гусевой, вегетарианстве, любимой девушке и о воспитании будущих детей, пишет Viva!

Kакой человек стоит за псевдонимом Джанго? Кто он, где живет, какие строит планы, кого любит? Ответы на эти вопросы не знает даже всемогущий Google: на запрос "Джанго" всплывают сайты, где можно лишь скачать его песни. А кто лучше сможет ответить на эти и другие интересующие нас вопросы, чем первоисточник? К чести музыканта, напускать таинственность и играть в неприступность Джанго не стал - разговор получился откровенным и нетривиальным.

- Давайте знакомиться. Как для артиста, вы достаточно "закрыты", так сказать терра инкогнита.

Почему же закрыт?

- Из Интернета, например, о вас можно почерпнуть очень скудную информацию.

Не знаю, я не занимаюсь пиаром. Если честно, мне пофиг. Я сейчас новую песню пишу, и меня больше интересует, какие я найду слова.

Вы правы, для творческого человека - это самое важное. Но все же, как по-вашему, артист, не афиширующий личную жизнь, может быть по-настоящему популярным?

Никогда не задавался таким вопросом. А вы как думаете?

- Интервью не у меня, а у вас.

Я не люблю рассуждать на такие темы. Вероятно, я просто неформатный человек для массовой аудитории.

- Для того чтобы написать хорошую песню, нужна какая-то подпитка извне?

Ну не на светских же тусовках ее черпать!

- А где?

Например, есть горы. Периодически я езжу в Крым: у меня там место, облюбованное в горах. Ставлю палатку и дней на семь там остаюсь. Сижу, думаю...

- Один?

Да. Я как-то предлагал своим друзьям, но в основном все только хотят, и дальше этого "хочу" дело не идет.

Алексей, кажется, ваше увлечение музыкой началось 
в пятилетнем возрасте с какой-то смешной истории с баяном?

Меня отдали в детский сад, там был кружок художественной самодеятельности, в который мне очень хотелось попасть, но меня не брали - говорили, что нет слуха. И папа, человек принципиальный, решил доказать воспитательницам, что они ошибаются, и купил мне маленький детский баян. Каждый вечер мы занимались музыкой: отец пел песни военных лет, которые с тех пор я очень люблю, а я подбирал мелодию по слуху. Могу сказать, что папа, собственно говоря, и научил меня музыке. Я обязан ему всем, чего добился. Его пример у меня был перед глазами.

- Ваш отец имел отношение к музыке?

Нет, он работал редактором газеты, журналистом. Во время Отечественной войны папа получил тяжелую травму, фактически лишился руки, ему тогда было лет 12-13. И при этом он все же получил высшее образование, работал редактором газеты. Сейчас отца уже нет в живых.

- Леша, уроки на баяне не прошли даром, в результате вы поступили в училище Глиера.

Ну, после баяна были занятия по классу аккордеона, который я возненавидел, затем была гитара. А потом мама моего школьного друга, которая была преподавателем музыкального училища Глиера, определила меня в музыкальную школу при училище. Я с грехом пополам сдал экзамен в училище. На меня особых надежд не возлагали, и именно поэтому учеба меня так увлекла.

Да, я там в армии служил.

- Шикарное распределение!

Что значит шикарное? Шикарно - это пригреваться где-то дома с пирожками!

- Нашли бы в Москве барышню - и пригрела бы вас, и пирожками накормила.

Где? В армии?! Да я в увольнении раза три всего был! У меня барышень было мало. Меня тогда больше музыка интересовала.

- А сейчас?

И сейчас так же: не больше, чем музыка. (Смеется) Отслужив полгода, я случайно попал в военный оркестр, у них там какой-то недобор был. Кроме того, мама привезла мне гитару. Я нашел крошечную каморку полтора на полтора метра и упорно там занимался. Начальство, к счастью, меня не трогало. Думали, наверное: сидит себе солдат, на гитаре играет - хоть делом занят, а не фигней какой-нибудь. Кстати, у меня в армии произошла забавная история. Я прочитал в газете "Московский комсомолец", что группе "Браво" требуется гитарист и барабанщик. Не знаю, о чем я тогда думал, но выпросил увольнительную и как был, в шинели, отправился на прослушивание.

- И как все прошло?

- "Браво" тогда как раз было на пике популярности, так что очередь желающих собралась огромная. Мы их два часа ждали на жутком морозе (московская зима все-таки!) Наконец они прибыли. Но когда я услышал музыку, которую мне предстояло играть, понял - это не мое. Развернулся и ушел.

- То есть "Браво" вы отвергли. Вернулись в Киев?

Да, я в итоге вернулся в Киев и музыкой уже занимался от случая к случаю.

- А чем занимались?

Лихие 90-е, знаете ли, так что об этом история умалчивает. (Смеется )

- Вашим прорывом стал потрясающий саунд-трек к фильму "Бой с тенью".

Это случайность. В то время я ездил в Москву делать аранжировки другим исполнителям. Был даже один олигарх, которому нравилось на досуге исполнять шансон. Благодаря ему я и познакомился с человеком, который отвечал за музыку для "Боя с тенью". Я видел, что фильм хороший, и предложил ему на выбор несколько песен. Отдал диск и забыл. А через несколько месяцев он звонит и кричит в трубку: "Поставили вашу песню в финал и были в шоке, как классно ложится. Берем!" Забавно, что после выхода фильма ее стали крутить на всех радиостанциях, хотя до этого говорили: "Да-да, эта песня неплохая, ладно, поставим ее один раз".

- А с актрисой Катей Гусевой вам как работалось? Говорят, характер у нее непростой…

Так это завистники говорят. Мне - отлично. Инициатива исходила от нее. Позвонили и говорят: Катя хотела бы спеть с вами песню для нового фильма "Возвращайся". Она тогда была уже очень популярна благодаря "Бригаде". Встретились в Москве в каком-то офисе. Чудеснейший человек. Записали песню, выпустили видео. Я очень удивился, что она согласилась в нем сняться.

- Почему?

Потому что там были постельные сцены, а на мне из одежды были только плавки. (Смеется)

- Можно сказать, вам повезло: с известной актрисой, да еще и красивой женщиной снялись в постельной сцене.

Конечно да. Но дело в том, что песню "Возвращайся" я совершенно не об этом писал, а ее загнали в призму взаимоотношений мужчины и женщины. Об этом, конечно, тоже может быть, но через запятую, десятым пунктом. А там взяли - и этот пункт на первое место поставили.

- В любом случае, работа получилась красивая - беспроигрышная love story. Так что с Катей? Вы подружились?

Да, мне приятно было познакомиться с Катей, мы и сейчас поддерживаем отношения. Я недавно по приглашению Кати был на спектакле с ее участием.

- Говорят, и Пугачева вас тоже привечает.

Ну, не настолько! Я же не Галкин. (Смеется) Но несколько раз пересекались на концертах, мы тепло поговорили. Оказывается, Пугачевой нравятся мои песни. Я даже должен был участвовать в ее "Рождественских встречах".

- И что же помешало?

Не знаю. У меня есть только предположение: есть какие-то форматы… Вы мои песни если послушаете, то, возможно, поймете, что я пою совсем не о том, что пропагандирует поп-музыка. Она эксплуатирует тему элементарной половой энергии, я этим не спекулирую. Я пытаюсь забраться немножко выше пояса, в область сердца.

- Леша, кто входит в круг вашего общения?

Стараюсь общаться с творческими людьми, преимущественно мужчинами.

- То есть женщины не достойны называться творческими натурами?

Нет, просто в общении с мужчинами нет эротического подтекста, с женщинами же это может мешать. Если речь идет о творчестве, конечно.

- А расскажите о прозаической стороне жизни, о быте. Вы ведь за городом живете?

Жил несколько лет, но место исчерпало себя, да и добираться было неудобно. Люди переезжают, чтобы запастись новыми впечатлениями, потому что сидя на одном месте, ты словно тормозишь. Рекомендуется вообще каждый месяц менять место жительства, но я не хочу устраивать лишней суеты. Сейчас живу в центре, но вы напишите, что в Дарнице.

- Почему? Боитесь, поклонницы начнут у подъезда караулить?

Может и так случиться. (Смеется )

- А как устроен ваш быт? По-холостяцки?

Быт как быт. Телевизора нет, я себе даже Интернет не проводил. Есть все необходимое: диван, холодильник и плита.

- Вы сами себе готовите?

Готовлю иногда.

- Яичницу?

Нет, потому что сейчас не ем ни мяса, ни рыбы, ни яиц.

- Вот вечная тема - мужчина и автомобиль. Она о вас?

Я когда-то был автовладельцем. Последнюю свою машину продал и на эти деньги купил музыкальный инструмент. С тех пор я "безлошадный" уже лет десять.

- Но ведь авто дает определенную свободу! Вы ведь, как от этого ни открещивайся, человек публичный…

Когда у меня появились деньги, я стал ездить на такси. А до этого свободно ездил в метро и на маршрутках. Правда, сейчас уже в общественном транспорте ездить неуютно. И дело даже не в автографах и фанах, просто не хочется все время "держать лицо"...

- Еще одна хорошая тема - мужчина и спорт.

Спортом в привычном, соревновательном его понимании я не занимаюсь. Ни футболом, ни боксом… У меня стремления к медалям и победам никогда не было. Зато уже четыре года занимаюсь боевыми искусствами с учителем, в целях самозащиты.

- Вам никогда не приходилось применять на практике полученные знания?

Нет, не приходилось.

- А хотелось?

И даже не хотелось. Как пел Высоцкий: "Бить человека по лицу я крайне не люблю". Это философия нашей школы. Но если хулиганы будут приставать - звоните.

- Леша, а как вы относитесь к рыбалке, охоте, экстремальным видам спорта?

Забавы ради стрелять в живое существо - это полное бездушие. Странно иногда наблюдать: человек вроде думающий - идет в церковь, ставит свечки, молится, просит у Бога что-то для себя, а потом выходит, садится в джип и едет с друзьями палить по зверушкам, отбирая чужие жизни.

- На какую женщину вы обратите внимание?

На такой вопрос нужно отвечать человеку, у которого есть девушка.

- Вот о своей девушке и расскажите.

Она красивая… (Пауза )

- Умная?

Умная… Хотя и не знает, например, как формулы выводить. Так что правильнее будет сказать, что она умненькая.

- Как собачка?

Почему собачка? (Смеется )

- Просто, когда говорят о человеке "умненький", у меня это ассоциируется с собачкой.

Не знаю, женщины вообще загадочные существа. Они довольно странно могут отреагировать на сказанное. Например, когда им говоришь, что мужчины и женщины отличаются, они сразу становятся в позу: почему вы считаете, что лучше нас? А я ведь просто говорю, что они другие и все.
Кстати, о женском уме. Есть умные женщины, которые понимают, что они представительницы слабого пола, а не ломовые лошади, и не должны брать на себя мужские функции. Уверен, если пытаться подмять мужчину под себя, это в любом случае плохо закончится: или он со временем перестанет быть мужчиной, или все время будет сопротивляться, пока не уйдет.

- Мужчина должен содержать свою женщину?

Я за то, чтобы женщина занималась домом и семьей, а если бы и работала, то для удовольствия, по призванию, а не из-за необходимости зарабатывать. Если ей нравится, например, писать статьи, то почему бы и нет? Мужчина же должен отвечать за все, материально обеспечивать, а еще объяснять своей женщине, что хорошо, а что плохо. И обязанность женщины - слушать.

- Алексей, какие знаки внимания получает от вас любимая девушка?

Иногда я дарю ей цветы, люблю белые розы, растения в горшках. Иногда дарю духи. Но в основном беседую. Стараюсь, насколько это возможно с моей работой, уделять ей внимание, больше времени проводить с ней. Могу что-то приготовить для нее на ужин.

- А как вы к женитьбе относитесь? Штамп в паспорте важен?

Штамп в паспорте - моя самая большая фобия. Я, можно сказать, бракофоб. Во мне живет прямо-таки цыганская тяга к свободе.

- А для отцовства вы уже созрели?

Думаю, что да. Самое главное, что я задумываюсь о воспитании детей, пацанов, конечно. С девочками проще, им просто нужно объяснить какие-то моральные принципы, научить аккуратности, уважению к старшим, к будущему мужу. С мужиками все сложнее, им нужно дать понимание многих важных вещей: справедливости, ответственности, благородства...

А еще я сейчас озабочен ситуацией в современных городах, потому что продукты - черт знает что, на этом взращивают молодой организм, на всех этих ГМО. Информационное поле - это задница! Как в таких условиях здорового ребенка растить?!

- Ну, остальные ведь как-то выходят из положения…

Думаю, нужно переезжать отсюда и селиться где-нибудь в Алтайских горах и там лет 5-6 растить и воспитывать ребенка, чтобы, когда он пойдет в школу, у него уже был жизненный стержень. Сейчас школа какая: учителей не уважают, если папа крутой, значит, он может построить любого учителя. Чему они там успевают учить, я не знаю. Знаю только, что сам 10 лет жизни потратил даром, и те знания, которые бы мне точно пригодились, я не получил.

- Это какие же знания?

Мне должны были преподавать те же боевые искусства. Должны были учить хотя бы элементарным правилам этикета: как пользоваться вилкой и ножом, как вести себя в обществе, как даме подавать пальто. Меня этому не учили, а заставляли учить какую-то валентнось и интегралы, которыми в итоге не пользуюсь.

- Для этого можно гувернантку нанять…

Это, во-первых, дорого, а во-вторых, как правильно сказал один мой друг: "Вырастет, как в оранжерее". Я считаю, что идеальное образование - на Востоке. Мне нравится подход, когда мальчика в возрасте 7 лет отдают в монастырь, где много таких же детишек. И вот там им преподают основы человеческого бытия: о дзэн, о жизни, о Боге. Ведь, например, мало кто задумывается, что мальчику с 7 до 17 лет не нужно общаться с девушками, эти 10 лет он как раз созревает. И это время лучше потратить на образование, изучить языки.

- Надеюсь, вам удастся именно так воспитать будущих детей.

И я надеюсь.

Лидер музыкального коллектива, Алексей Поддубный, сегодня редко появляется на публике и нечасто даёт интервью. Мы решили встретиться с музыкантом “во что бы то ни стало” и задать ему несколько вопросов о творчестве. Алексей оказался открытым и интересным собеседником, а интервью неожиданно вышло за рамки музыки и приобрело новые смыслы…

Алексей, когда я готовился к интервью, то хотел найти информацию о вашем детстве. Нашёл историю с баяном, помните её?..
В детстве я занимался беготнёй по дворам. Это сейчас все дети сидят, как модно говорить, в гаджетах, проводят часть своей жизни в виртуальном пространстве. А мы тогда бегали. Моё сознательное детство, после четырёх лет, прошло в строящемся районе киевской новостройки… Район, который сейчас составляет чуть ли не четыреста тысяч человек, тогда был величиной в три девятиэтажных дома. Один из них, мой дом, находился на улице Лайоша Гавро, 14, как сейчас помню. Вокруг было огромное количество строек. Вся территория была буквально испещрена трубами, по которым неслась водяная смесь вместе с песком. К слову, когда-то во взрослом возрасте, после двадцати лет, я приехал в тот район и вдруг увидел эти трубы. Они, к моему удивлению, оказались очень маленькими. А когда-то в детстве мы с трудом взбирались на них, и они представлялись нам просто громадными. Я всегда вспоминаю эти трубы.

В детском саду мне сказали, что я не могу участвовать в самодеятельности, поскольку, по мнению воспитателей, у меня не было слуха. Но мне, по непонятным причинам, очень хотелось участвовать в ней, и папа решил обучать меня музыке самостоятельно. Он у меня был настоящий меломан. Папина коллекция состояла в основном из работ Ф. Шопена, Л. Бетховена, А. Вивальди, И.С. Баха. Я очень любил слушать эти пластинки. Я стал играть на маленьком баяне, который мне купил папа. Он пел, а я подбирал аккорды. Примерно через полгода мы пели вместе около двадцати песен. Папа, как и всякий человек, переживший Великую Отечественную Войну, любил песни военных лет. Мы играли с ним: “Эх, дороги”, “Среди долины ровной”, “Полюшко-поле” и другие. Эти песни из моего детства сегодня неразделимы с моей жизнью.

Когда-то во взрослом возрасте я приехал в тот район и вдруг увидел эти трубы. Они, к моему удивлению, оказались очень маленькими. А когда-то в детстве мы с трудом взбирались на них, и они представлялись нам просто громадными.

Получается, когда трубы были большими, вы хотели стать музыкантом?
Нет, конечно, ни в коем случае! Я хотел стать дальнобойщиком. Наш дом выходил на дорогу. Я любил наблюдать за транспортом. Тогда у меня было любимое занятие – отличать машины по звуку работающего двигателя. Раньше не было столько машин, все были отечественные, их я все различал безошибочно. Тогда я тоже жил звуком.

Алексей, давайте представим, если не музыка, то чем бы вы занимались?
Даже не могу представить. Я занимался разными вещами: менеджментом, маркетингом, например. И я сознательно ушёл от этого в музыку. У меня даже был перерыв, когда я сначала занимался очень много музыкой, а потом бросил её. После поездки в Москву, в двадцатилетнем возрасте, этот шоу-бизнес меня “обломал”. Я понял, что это какая-то чересчур циничная для меня история: все эти продвижения, пиары и прочие вещи. Это был период, когда я писал исключительно английские песни. Мы хотели в Европу, хотели в Америку. То есть, мы мыслили категориями всего мира. Для нас не существовало советской эстрады, ничего этого мы не слушали, ни А. Пугачеву, ни Ю. Антонова, ни последующих… Этой материи для нас просто не было. Мы все сидели на “Led Zeppelin”, “Rainbow”, “Pink Floyd” и на джазе, например, Miles Davis – любимейший просто.

Я знаю, что ваш псевдоним связан с именем джазового исполнителя?
Да, псевдоним связан с именем Джанго Рэйнхарда – это был цыганский этап такой, но это намного позже было. Со временем баян, потом аккордеон я забросил в угоду обычным ребяческим занятиям: футбол, езда на велосипеде на какие-то дальние расстояния. Я был нормальным человеком и никакой музыкой не занимался. А потом со мной произошёл житейский переворот. Однажды в двадцатилетнем возрасте я зашёл к своему другу Игорю и увидел, как он играет на своей хорошей немецкой гитаре “Новый поворот” группы “Машина Времени”. Меня это скосило вдребезги. Я захотел точно так же. Его мама на тот момент преподавала в музыкальном училище теорию музыки. Он мне и заявил: “Давай я с мамой поговорю, и тебя в музыкальную школу устроят. Будешь ходить?”. И вот здесь моя жизнь кардинально изменилась. Это был переломный момент. Впоследствии я пошёл в музыкальную школу по классу гитары.

Можно сказать, что уже тогда вы осознанно понимали, что хотите стать музыкантом?
Нет, я не понимал. Я хотел научиться играть на гитаре три-четыре аккорда, чтобы “бренчать” девчонкам песни. У меня такая была мотивация. То есть, на тот момент я не представлял себя во фраке, играющим на гитаре классические произведения. Это потом меня засосала эта опасная музыкальная трясина.

Алексей, как вы относитесь к современной музыкальной тенденции – представлять новый материал в формате мини-альбомов EP?
Никак, это личное дело человека. Я думаю, что ЕР – это не моя история, но и ждать нового альбома в течение пяти лет, как мне кажется, тоже не совсем правильно. Я думаю, что если будут возникать новые песни, буду их просто запускать на радио. Никаких EP я, конечно, делать не буду, ведь это непонятно что. Меня и так критикуют некоторые почитатели, что я предъявляю сборник вместо альбома. Мол, мы эти песни уже слышали, а ты тут новым альбомом это называешь.

Для меня идеальная песня та, которую можно “после третьей” просто затянуть за столом, и она будет слушаться и всех прошибать.

Кстати, между первым вашим альбомом “Была не была” и вторым “Выше. Ещё” прошло больше семи лет. Как вас встречала публика в 2013 году после затянувшейся тишины?
Хорошо встречала. Я накапливал и записывал песни в течение этих семи лет, по чуть-чуть, не торопясь. Возникла – записали, возникла – записали. Каждую песню я запускал в эфир, а потом получилось, что из девяти треков, четыре или пять уже были опубликованы к моменту выхода пластинки. Было несколько новых песен, которые нигде не звучали до этого. “Снег”, например, который я очень люблю. Я стараюсь писать, когда оно действительно пишется, когда это действительно хочется делать. У меня сейчас есть заготовки песен, материя есть, ощущения есть, но я с трудом могу подбирать какие-то слова, потому что в последнее время нелегко приходится в бытовом смысле. У меня родился сын, я этому посвящаю много времени и усилий. Я живу этим по большей части.

А как вы создаёте песни? Что для вас первично: музыка или текст?
Песня – это определённый жанр. Я пишу песни, но считаю, что ещё не добрался до того уровня, когда это можно будет назвать песней по-настоящему. Для меня песня – это народная песня, она изображает настолько глубинные и телесные процессы, очень бессознательные процессы, когда люди могут петь без гитары. Для меня идеальная песня та, которую можно “после третьей” просто затянуть за столом, и она будет слушаться и всех прошибать. Это то, к чему, наверное, стремится каждый музыкант, чтобы её можно было без аккомпонемента спеть, и это была бы законченная песня. Это, конечно, уровень сложно достижимый, это какой-то Дар Божий, я даже не знаю, что это. В этом плане, может быть, раньше были такие профессионалы, сейчас я их особо не вижу. Есть несколько песен, которые являются подделкой под это, кстати, у “Любэ”, с которыми меня раньше сравнивали. Например, “Выйду ночью в поле с конём”, её можно петь “а капелла”. Она сделана именно по такому принципу, чтобы её можно было спеть за столом без сопровождения. Раньше так пели. Я помню своих родителей, когда собирались большие компании, они пели романсы, пели просто “а капелла”, находили даже какие-то вторые голоса, подголоски, кто-то пел один первый голос, кто-то пел второй голос и так далее. Это было очень здорово! Я хочу сказать, что если я буду петь про электрификацию, например, то вряд ли это можно будет назвать песней. Песня – это то, что может зацепить человека за душу, а за душу электрификацией не зацепишь. Я пытаюсь сделать так, чтобы эту песню помнили какое-то время, и чтобы она своё ощущение передавала. Несколько лет назад я прочитал у Льва Толстого определение искусства. Искусство – это передача чувств. Круче определения я не слышал! Для меня важна передача человеческих чувств. А если вы спрашиваете, что первично: мелодизм или слова, то в песне важно именно это сочетание. Что, например, важнее в песне “Вставай, страна огромная”: текст или мелодия? Там всё важно! Если вы умудряетесь это соединить, то вы – чемпион. Вот к этому есть такое стремление, но это может не получиться. По большому счету, мы все – золотоискатели. К сожалению, ты можешь не найти этот клад, и я это допускаю. Единственная надежда, так сказать, на Всевышнего. Если пройдёт год-два-три-пять-десять лет, и у меня не будут получаться песни, я не знаю, как быть… Честно, не знаю.

Я собираю, но разбрасывать ещё не могу. Мне нечем. Мне нужно отречься от суеты, а сейчас было очень напряжённое время.

Вы считаете, что у вас не получается писать песни?
Раньше они у меня получались, а сейчас что-то не получается, может быть. Я ищу смыслы. У меня много разных словесных заготовок, я пытаюсь как-то проникать в язык. Я раздвинул себе лексические границы, но пока всё это только накопление. Я собираю, но разбрасывать ещё не могу. Мне нечем. Мне нужно отречься от суеты, а сейчас было очень напряжённое время. Оно и остаётся таким в связи с войной. Меня это сильно зацепило, потому что я – киевлянин, но всего этого дела не принял, естественно. Я – русский человек. Представляете, какой парадокс, – буквально за год до этой “аварии” у меня вдруг возникла мысль, что я свой среди чужих и чужой среди своих. Получается, что у себя на Родине, в Киеве, будучи влюблённым в русский язык человеком, я не чувствовал себя среди своих. А здесь, я приезжаю в другую страну, разговариваю с вами, и чувствую себя своим. Во мне произошла ломка сознания. Я никогда не разделял понятия общего русского мира, объединённого одним языком.

Наверное, это чувствуют и другие жители Украины?
Да, конечно. Там очень тяжело. Когда я приезжал в Киев, то не мог смотреть телевизор, потому что через пять минут меня начинало разрывать изнутри, мозг начинал плавиться от страшнейшего парадокса. Вы сказали архиважную вещь – важно осознавать свою сущность через язык. Русский язык, как любой другой язык, рассказывает свою историю. А если ты не понимаешь, кто ты такой, то кто ты тогда? Для тебя не существует родной истории, для тебя не существует родной литературы, культуры не существует. В этом случае, кто ты тогда? Ты – просто потребитель, номер “семь миллиардов триста восемьдесят тысяч”. Ты – просто цифра. А чтобы осознавать себя, как часть человечества, ты приходишь к таким понятиям, как язык и вера. Возьмите сегодня Украину и смотрите, по каким вещам наносится удар? По ключевым: язык пытаются заменить, православие максимально стараются вытеснить. Когда переформатируется вера, когда переформатируется язык, к России это уже не будет иметь никакого отношения. Географическая граница, которая существует между Россией и Украиной, она не значит ничего. А вот граница: католики и православные, украинский язык без присутствия русского языка – вот это уже граница. И её будет не преодолеть – это точка невозврата. Политика должна быть подчинена требованиям культуры, а культура нам говорит: “Я – человек, говорящий на русском языке, за мной Ф.М. Достоевский, за мной Л.Н. Толстой, за мной А.С. Пушкин, за мной М.Ю. Лермонтов, за мной В.В. Маяковский, В. Хлебников, А.А. Блок, Д.И. Менделеев, К.Э. Циолковский, за мной Серафим Саровский”. Это должно быть важно! Когда это будет осознаваться, пожалуйста, слушайте вы свою Бритни Спирс, но понимайте и возгордитесь тем, кто вы есть и что за вами стоит. Мы объединены одним языком и общим чувствованием, через него мы чувствуем себя и чувствуем, кто мы такие. В этой глубине я стремлюсь найти своё место и подать свой голос. Кому-то он может быть полезен. Но вот самое главное, чтобы он был полезен мне, самое главное – работать над собой. Начинать нужно исключительно с себя.

Возьмите сегодня Украину и смотрите, по каким вещам наносится удар? По ключевым: язык пытаются заменить, православие максимально стараются вытеснить.

Алексей, недавно в клубе “Ящик”, вы сказали, что Санкт-Петербург – очень поэтичный город. Мне стало интересно, рождаются ли у вас здесь какие-то идеи?
У меня такое ощущение, что надо сюда переезжать. Сейчас я живу в Подмосковье, и вы знаете, мне там не пишется. А здесь мне могло бы писаться. Этот город – это аккумулятор, который до сих пор хранит в себе приоритет духовного над материальным. Он кричит: “Возьмите это!”. Этот аккумулятор ещё работает, и люди, соответственно, питаются энергией, аккумулированной за многие столетия этим Великим Городом. Например, Москва – тоже сосредоточение культурных смыслов: великолепные театры, выставки, интеллигентные люди – всё это есть. Но там ты ощущаешь город власти, город государственного значения, который держит всю территорию.

Санкт-Петербург – это аккумулятор, который до сих пор хранит в себе приоритет духовного над материальным.

А если город властный, то ты в нём кто?
Ты в нём подвластный, так сказать. А в Санкт-Петербурге – власть другого рода: власть смысла и духа. Город, который выстоял и выдержал блокаду, – это что-то да значит. По этому принципу, я уверен, тот же Донецк, например, тоже приобретёт часть этого смысла, хотя этот город очень современный: всякие небоскрёбы, классные здания и широкие проспекты.

Алексей, последний ваш альбом я приобрёл в электронном виде через iTunes, но знаю, что он выходил и на диске. Будет ли следующая пластинка выпускаться на физическом носителе?
Я думаю, что его обязательно надо выпускать на физическом носителе, чтобы человек мог подержать материал в руках, чтобы звук был более качественным. Иногда ведь хочется просто достать свой альбом и подарить какому-нибудь хорошему человеку.

Вопрос вполне закономерный, когда ждать новый материал?
А этого никто не знает. Я думаю, что ребята меня будут, конечно, подгонять. Не знаю, получится ли это у них…

Я, конечно, благодарен, что со мной играют люди, которые разделяют смысл моих песен.

Я знаю, что вы приехали в Санкт-Петербург с новым музыкальным составом. Каково это – начинать всё сначала?
Нет, не сначала. Они сразили меня своей способностью сыграть песни так, как я и думал, но практически со мной не взаимодействуя. Они просто взяли фрагменты выступлений где-то в “YouTube”, скачали альбомные песни, начали репетировать без меня, а я приехал за два дня до выступления. Нам нужно было сыграть двенадцать песен на День Шахтёра в Донецке. По приезду, у меня было такое ощущение, как будто я играл с ними уже сто лет. За две репетиции мы сделали весь материал с драйвом, мощно, красиво. Мой состав чувствует всё это не просто, как профессионалы своего дела, они чувствуют это на духовном уровне, они знают слова песен, что для музыкантов вообще не характерно, ведь они мыслят категориями музыки и звуков. Их задача – сыграть, сыграть рифф, красиво ноту, а слова не имеют большого значения. А здесь ребята исходят из смысла песен, они фокусируют его в себе и передают вовне, и это чувствуется. В этом смысле, я, конечно, благодарен, что со мной играют люди, которые разделяют смысл моих песен.

В коллективе сложились какие-нибудь “предконцертные ритуалы”?
Много шутим. Особых ритуалов нет. Кстати, их надо ввести. Вы мне подсказали хорошую идею.

Видел на фотографиях и в интервью, что вы носите необычный медальон. Что он означает?
Сейчас я перестал его носить. Это восьмилучевая звезда, которая несёт в себе очень много смыслов. Для меня смысл очень простой. Это символ солнца, принцип чистой любви: отдавая, ничего не требовать взамен. Я в полной мере это ощутил, когда у меня родился сын. Ты просто любишь его и не можешь никак иначе. Я не представляю без него своей жизни – это весь мой смысл, и это здорово! Любовь отдающая – естественная любовь, об этом прекрасно написано у апостола Павла. Вот такие простые вещи. Очень хорошо понимаешь их, когда уходишь посидеть на горе в одиночестве. Насколько великая вещь – солнце, насколько великая вещь –
воздух или вода. Мы всё время углубляемся куда-то, но это нам не приносит счастья, а счастье приносят такие простые вещи, как любовь, солнце или воздух. Перекрыли воздух – нет человека, перекрыли солнце – нет человека. Воду отобрали – нет человека. У меня отец был практически без рук из-за ранения, которое он получил, когда тащил зенитный снаряд и тот взорвался прямо под ним – это же кошмар какой-то! Но он жил полноценной жизнью и никогда не унывал. Этой силе, конечно, я поражаюсь.

Счастье приносят такие простые вещи, как любовь, солнце или воздух…

Вы говорите такие вещи, от которых бегут мурашки по коже. Какие дурацкие вопросы вам задавали СМИ?
Как говорил один мудрец, нет дурацких вопросов, есть дурацкие ответы. Я не люблю умные вопросы с целью выбить какие-нибудь сенсационные заявления. А дурацкие вопросы – это замечательные вопросы. Например, а почему “Джанго”? И тут ты начинаешь рассуждать, и в итоге: “О, слушайте, есть тут же одна интересная мысль”…

Алексей, мы приготовили для Вас несколько фраз. Продолжите, их, пожалуйста…

Свобода – это доверие.
Когда я говорю о женщинах , я говорю о непознанном.
Причины конфликтов – зло, принятое в своё сердце.
Для меня поп-музыка – это пластмассовая ёлка.
Три года назад, гуляя по улицам Петербурга, и дальше даже можно не продолжать…
Для меня самое главное в жизни – ощущение счастья.
Когда я прихожу домой , то с удовольствием бухаюсь в кресло.
Отсутствие автомобиля – это свобода.
Я придаю значение только принципам.
Когда я пою , для меня не существует ничего другого.

Наша беседа с Алексеем Поддубным длилась больше полутора часов. Даже после окончания интервью, мы продолжали обсуждать с лидером группы “Джанго” вопросы, о которых сегодня невозможно молчать. Уж слишком большое влияние они оказывают на людей и их сознание. Уж слишком большое влияние они оказывают на мироощущение, мировоззрение и творчество. И как до ужаса похожи обсуждаемые процессы на сюжетные линии из утопической, как мне казалось десять лет назад, истории “1984” Дж. Оруэлла, где сегодня особенно важной кажется только одна мысль: “Нет ничего твоего, кроме нескольких кубических сантиметров в черепе”. А если мы обладаем возможностью мыслить – тем, что невозможно отнять, то почему сегодня нас активно призывают и мы, не задумываясь, называем чёрное – белым, плохое – хорошим, неприемлемое – нормальным?



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы