Полезные советы
Летом большинство детей отдыхает дома, в деревне, на даче или в каком-нибудь курортном городке.
Чтобы им было чем заняться, можно придумать различные поделки, которые не только будет , но которые также будут напоминать о лете в будущем.
Кроме этого, можно сделать поделки, с которыми дети могут играть и веселиться. Вот, несколько очень интересных поделок на лето для детей:
Вам понадобится:
Бумажные тарелки
Акриловая краска или гуашь (красная, оранжевая, зеленая, лимонная, желтая, белая)
Цветной картон (желтый, оранжевый, зеленый, розовый, белый)
Фломастеры (коричневый, желтый, оранжевый)
Ножницы
Клей-карандаш.
1. Возьмите бумажные тарелки и начните их раскрашивать - одну в красный цвет, другую - в оранжевый и так далее. Выбирайте любые цвета, которые подходят к фруктам, которые вы выбрали.
Возможно, понадобится нанести второй слой - для этого оставьте тарелки сушиться и после этого добавьте второй слой.
Если вы хотите раскрасить бумажную тарелку, как киви, то вам понадобится смесь зеленого и белого цвета.
2. Положите бумажную тарелку на лист цветного картона и обведите ее, чтобы получить круг. Следуйте нижеуказанным инструкциям для каждого фрукта:
Яблоко:
Вырежьте из белой бумаги круг, диаметр которого на 1 - 1,5 см меньше диаметра бумажной тарелки.
С помощью клея-карандаша приклейте белый круг к красной тарелке.
Разрежьте тарелку пополам и черным или коричневым фломастером дорисуйте семечки.
Апельсин:
Из оранжевого картона вырежьте круг, диаметром немного меньше диаметра тарелки.
Сложите круг пополам и снова пополам, а потом третий раз пополам.
Разогните один раз и ножницами вырежьте центральные секции каждого треугольника (см. изображение).
Разогните полностью вашу заготовку и приклейте ее к оранжевой тарелке.
Можете дорисовать оранжевым фломастером семечки.
Лимон:
Повторите все шаги для апельсина, используя желтую бумагу и фломастер.
Киви:
Из зеленой бумаги вырежьте круг, диаметр которого немного меньше диаметра бумажной тарелки.
Сложите круг пополам и вырежьте овал в центрально части сгиба.
Разложите бумагу, нарисуйте семечки коричневым фломастером.
Приклейте заготовку к светло зеленой тарелке.
Арбуз:
Вырежьте круг из розовой бумаги, сделав его немного меньше бумажной тарелки.
Приклейте круг к зеленой тарелке.
Разрежьте пополам тарелку.
Коричневым фломастером нарисуйте семена.
А вот еще, что можно сделать из бумажных тарелок:
Вам понадобится:
Несколько веток
Бечевка
Ткани желтых, красных и оранжевых оттенков
Ножницы
Нитка и иголка (при желании).
1. Соберите 8 веток, длиной около 1 метра (можно меньше).
2. Положите все ветки на ровную поверхность так, чтобы они сформировали звезду.
3. Соедините ветки между собой, используя бечевку. Сначала соедините 2 ветки в форме креста, а потом добавьте еще две ветки в форме буквы Х.
Вот один из способов соединения палок при помощи веревки:
4. Ножницами разрежьте ткань на полоски любой ширины. В данном примере ширина полосок составляет 5-6 см. Можете связать полоски между собой, чтобы получить одну длинную полоску.
5. Начните "вязать" ваше солнышко, обматывая тканью соединенные ветки. Сначала привяжите один конец ткани к центральной части вашей звездочки из веток, и начните наматывать полоску по спирали.
Когда вы связали солнышко, просто привяжите к любой ветке конец тканевой полоски.
Вам понадобится:
Картонная коробка
Цветной картон
Пуговицы
Карандаш (чтобы нарисовать рыбок)
Ножницы (чтобы вырезать рыбок)
Леска или прочная нить (чтобы присоединить один конец к пуговице, а другой к рыбке)
Канцелярский нож или ножницы с острыми концами (чтобы сделать надрезы на коробке)
Скотч (чтобы закрепить непрочные места на коробке)
Двухсторонний скотч (чтобы прикрепить поделку к стене).
Вам понадобится:
Картонные втулки от туалетной бумаги
Бусинки
Трубочка (коктейльная)
Палочки от мороженого и скотч, чтобы соединить палочки.
Вам понадобится:
Бумажные тарелки
Ножницы
Самоклеящаяся плёнка или широкий скотч
Растения.
1. Вырежьте из бумажной тарелки круг.
2. Отрежьте от самоклеящейся плёнки круг размером чуть больше, чем тарелка.
3. Переверните тарелку и аккуратно приклейте к ней пленку так, чтобы она не касалась ничего, кроме самой тарелки.
Вместо клеенки можете использовать широкий скотч - отрежьте от него несколько полосок, и аккуратно и ровно приклейте их к тарелке так, чтобы полоски почти не соприкасались друг с другом.
4. Переверните тарелку, и начните прикреплять к скотчу или клеенке различные листики, цветочки и прочие растения.
Вам понадобится:
Набор палочек для детского рукоделия (в данном примере их 200 штук)
Леска или другая прочная нить
Толстая иголка
Шило, отвертка или дрель с тонким сверлом
Большие бусины (в данном примере 5 штук).
1. В центре каждой палочки сделайте небольшое отверстие, чтобы через него можно было протянуть иголку с ниткой.
2. Проденьте иголку с ниткой через большую бусину и сделайте так, чтобы бусинка была посередине всей нити.
3. Соедините концы нити и протяните сдвоенную нить через отверстия в палочках. Можете протянуть сначала через 10 палочек одного цвета, потом 10 палочек другого цвета и так далее.
4. Когда вы продели нить через все палочки, пришло время добавить еще 4 бусины (вы можете использовать сколько угодно бусин).
5. Завяжите концы нити на узел и сделайте петлю, чтобы поделку можно было повесить.
6. Поправьте палочки так, чтобы они напоминали винтовую лестницу.
Наслаждайтесь вашей поделкой, когда дует легкий ветерок, и она начинает крутиться, а цвета переливаться.
Вам понадобится:
Полиэтиленовый пакет
Пластиковая бутылка
Ножницы
Синий пищевой краситель.
Ниже инструкции по созданию медузы вы найдете видео также с детальным объяснением.
1. Положите пакет на стол и отрежьте нижнюю часть (дно) или, если у пакета ручки, то верхнюю часть, чтобы получился квадрат.
2. Разрежьте пакет на две равные части.
3. Возьмите одну часть так, чтобы образовался небольшой шарик в ее середине. Обмотайте этот шарик нитью у основания.
4. Нижнюю часть (всё, что под "шариком") порежьте на бахрому, чтобы создать щипцы вашей медузе.
5. Наполните бутылку водой и подкрасьте ее синим пищевым красителем.
6. Налейте немного воды в "голову" медузе и засуньте поделку в бутылку. Закройте крышку.
Мастер класс «Рисование для самых маленьких».
Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»
Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.
Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».
Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.
Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»
Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.
«Зимняя полянка».
Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.
Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».
Рисуем «колобок» коричневой краской.
Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.
Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».
Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.
Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».
Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.
Мамам маленьких детей не нужно рассказывать, как порой хочется выкроить минуту для кофе или мытья посуды. А иногда нужно успокоить малыша, когда он плачет из-за режущихся зубов или другой напасти. В этом очень помогут домашние игры . Невозможно покупать каждый день новые конструкторы и мозаики, лучше самим что-то соорудить на скорую руку.
Сегодня мы приготовили для вас 5 мастер-классов из книги «Творчество с малышами» . Все они рассчитаны на малышей до 3 лет.
Необычный способ использования мелков. Приготовьте мелки, клей, лист картона. Ножом настрогайте мел разных цветов на поднос. Клеем нанесите изображение на картон (подойдет ПВА с тонким носиком). Теперь попросите малыша аккуратно обмакнуть лист рисунком вниз в разноцветную стружку. Получится очень красиво. Чтобы сохранить такую картинку, сбрызните ее лаком для волос.
Меловые барельефы. - Иллюстрация из книги.
Работы из массы, отвердевающей на воздухе, долговечны и функциональны: их можно раскрашивать, использовать для игр, дарить друзьям и близким.
Для занятий вам понадобится либо готовая самоотвердевающая масса, купленная в магазине, либо пара стаканов муки, вода и немного соли, чтобы приготовить ее самостоятельно.
Пропорции такие: на 300 г муки - 300 г соли и 200 мл воды (из такого количества ингредиентов получится довольно много теста, поэтому лучше взять их вдвое-втрое меньше, четко соблюдая пропорцию). Муку нужно брать пшеничную, высшего сорта. Блинная категорически не рекомендуется, поскольку при сушке изделия из нее поднимутся и растрескаются.
Простые скульптуры. - Иллюстрации из книги.
Соль нужно выбирать самого мелкого помола, желательно не йодированную. Вода должна быть холодной, а еще лучше - ледяной. К основным компонентам можно добавить 1 ст. л. картофельного крахмала (для увеличения пластичности) и/или 2 ч. л. клея для обоев (для повышения прочности). Замесить тесто можно двумя разными способами: либо смешать муку и соль, а потом постепенно добавлять воду; либо растворить соль в воде, а потом добавить муку.
Несложно изготовить и цветное тесто. Для этого отделите от массы кусочек, вылепите из него чашечку, в ее середину добавьте краску, слепите края и осторожно вымесите тесто. Учтите, что при этом сильно пачкаются руки, поэтому заниматься покраской лучше над раковиной. Плюс такой самодельной массы для лепки в том, что ребенок может попробовать ее на вкус, и это ему нисколько не повредит.
По материалам книги «Творчество с малышами» .
P.S.: Подписывайтесь на нашу новую рассылку . Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных статей из блога МИФ.
Обложка поста - иллюстрация из книги.
Общество должно спасти педагогов от запредельной нагрузки
Стремительно летит время в школе. Казалось бы, только вчера был праздник знаний, трогательные первоклашки с огромными букетами торжественно шли на свой первый урок, а сегодня я сижу на открытом уроке в первом классе. Урок - открытый для родителей. Расположившись на задних партах, они, включив свои смартфоны, наблюдают за тем, чему научились их дети за первые две недели в школе.
Пользоваться гаджетами во время урока им не воспрещается. Каждый имеет право запечатлеть своего ребенка, вступившего на дорогу знаний. Дорога эта, как известно, не имеет конца, ибо каждому из нас приходится учиться всю жизнь. Но первые шаги - это особая ступень, когда с самого начала закладываются основы не только знаний, как было еще в недавнем прошлом, но и способы их добычи и систематизации. Снятое на смартфоны разойдется по чатам среди родственников и друзей, за что родители первоклашек получат вожделенные лайки, останется в архивах семей, а спустя десятилетия будет продемонстрировано детям нынешних первоклашек в качестве назидательного родительского примера изначально серьезного отношения к учебе, буквально с первых шагов обучения. Все эти приятные возможности фиксации каждого мгновения жизни стали возможны благодаря миру высоких технологий.
Не скрою, не только и не столько для услады родительских чувств по всей школе проводятся открытые уроки. Их, родителей, так, как сегодня, не учили. На первых порах трудно понять, что это за урок. Знакомство с окружающим миром? Математика? Родная речь?
Звучит нежная музыка, на интерактивной доске падают листья, в небе устремляется на юг журавлиный клин... Ясное дело: знакомство с окружающим миром, говоря по-старому, природоведение. А вот и нет. От определения признаков золотой осени дети переходят к подсчету количества птиц в стае. Бродя по лесным дорожкам, оперируют понятиями прямая и ломаная линия, луч и отрезок. Еще в каждой группе идет работа с виртуальными термометрами, во время которой все до единого дети понимают, что одни и те же цифры, находясь выше или ниже нуля, фиксируют разную температуру воздуха.
Разделение класса на группы приучает детей к командной работе, наглядно демонстрируем им преимущества взаимодействия, а в итоге формирует те самые «мягкие навыки» слаженной коммуникации, которые столь ценятся сегодня в разработке и внедрении инновационных проектов.
Краем глаза наблюдаю за лицами бабушек и дедушек, которые, разумеется, не упустили возможность посмотреть в деле своих горячо любимых внуков. Недоумение постепенно сменяется восторгом. Ностальгические воспоминания о меле, тряпке и счетных палочках перестает тешить их сознание. Следовательно, меньше будет претензий к школе, которая учит «не тому и не так». Не так, как учили их в добрые старые советские времена.
Наблюдая за ходом урока, который филигранно проводит Ирина Викторовна Нурмухаметова, я думаю о том, как за последние годы невероятно усложнился труд учителя. Ему необходимо как рыба плавать в цифровой среде, адекватно используя ее достижения, а вместе с тем развивать у детей навыки живого общения, сотворчества, командного взаимодействия и других важных умений вне цифровой среды. Он головой отвечает за безопасное поведение в электронно-цифровом пространстве. Но это еще не все.
Реализация концепции инклюзивного образования привела к невероятному усложнению контингента учащихся массовых общеобразовательных школ. Сегодня повсеместно наблюдается ситуация, когда в одном и том же классе находятся сохранные дети, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями, имеющие специфические диагнозы, неизбежно влияющие на познавательную сферу. Им всем мы обязаны обеспечить равные возможности для получения полноценного образования. В ближайшем будущем таких детей меньше не станет.
По данным Роспотребнадзора и Минздрава, в России сегодня только 12% потенциально здоровых детей, примерно 250 тысяч детей, находящихся на длительном и тяжелом лечении в детских больницах и на дому, свыше 650 тысяч детей-инвалидов, из которых большинство имеют ментальные нарушения, еще больше имеют статус детей с ограниченными возможностями здоровья в различных нозологиях. Эта тенденция к изменению контингента зародилась не сегодня, но именно сегодня она стала актуальным проблемным полем работы педагога и явно обозначила дефициты педагогической профессии. Очевидно, что доминантный упор на предметные и профильные квалификации педагога не будут способствовать успешной реализации задач дошкольного и школьного образования.
Современному педагогу важно уметь сопровождать любого ребенка в процессе обучения, то есть владеть универсальными знаниями тьютора, ориентироваться в стратегиях коммуникаций с любым ребенком и его родителями (законными представителями), а также с коллегами, уметь гибко корректировать рабочие программы и выстраивать индивидуальные образовательные маршруты на основе имеющихся и выявленных в ходе учебно-воспитательного процесса особых образовательных потребностей детей.
Для решения совокупности сложившихся задач педагогам приходится, не отрываясь от учительского стола, овладевать дополнительными компетенциями. Сегодня учитель уже не может быть только предметником: историком, физиком, химиком, - ему приходится овладевать специальными психолого-педагогическими компетенциями, требующими изучения основ дефектологии, психологии и других актуальных областей.
Серьезной проблемой является усложнения контингента учащихся в связи с миграцией населения. Для значительной части детей в школах России русский язык является неродным, и дома на нем не разговаривают. Сложившаяся ситуация требует от педагогов овладения новой компетенцией: обучение русскому языку как неродному.
Сознательно оставляю за скобками такой важнейший пласт работы педагога, как воспитание, которое не ограничивается рамками урока и требует отдельного времени, а также огромного напряжения душевных сил. Надеюсь, любому вменяемому взрослому очевидно, что в современных условиях решение воспитательных задач не менее, а может быть, даже более важно, чем решение задач обучающих. И здесь требования к учителю со стороны общества неимоверно возрастают. Родители справедливо требуют от школы в целом и педагогов в частности не формального соблюдения своих должностных обязанностей, а подлинного горения.
Продолжаю наблюдать за мастерской работой Ирины Викторовны. Она в том счастливом среднем возрасте, когда накопленный опыт и мастерство сочетаются с отменным здоровьем и нерастраченными жизненными силами. Это великий «возраст акме», когда человек достигает в своей профессии вершины достижений. Отсюда неподдельное горение, увлекающее детей и завораживающее «зрителей» открытого урока. И только нам, профессионалам, понятно, какая колоссальная подготовка предшествует такому уроку. Здесь на одном вдохновении далеко не уедешь.
Поэтому, отдавая должное мастерству учителя, я напряженно думаю: а надолго ли ее хватит? И захотят ли молодые студенты (некоторые из них в качестве практикантов присутствовали на уроке), понимая, какие океаны пота надо пролить, какие Гималаи свернуть, прежде чем научишься так работать, сменить нас на многотрудном педагогическом поприще?
Сегодня появились технократические оптимисты, утверждающие, что в скором будущем роль педагога будет сведена к минимуму. Достаточно будет нажать кнопку - и компьютер будет транслировать детям оптимальный сценарий урока. А искусственный интеллект обеспечит независимую объективную проверку знаний. Со всей ответственностью утверждаю: этого не будет НИКОГДА.
Ибо никакие достижения высоких технологий не заменят личного, глаза в глаза, контакта учителя с ребенком. Поэтому, если общество всерьез заинтересованно в повышении качества работы учителя, его стоит поберечь.
Объем и сложность задач, которые приходится решать современному педагогу на марше в сжатые сроки, неизбежно приводит к профессиональному выгоранию. По данным исследований известного социолога, академика Владимира Собкина, профессиональное выгорание среди педагогов в два раза выше, чем выгорание среди сотрудников МВД.
Помимо невероятного усложнения содержания работы раннее выгорание учителя имеет еще одну внешнюю причину. Майские указы Президента РФ, цель которых повышение материального благосостояния учителя, гласят, что зарплата педагога должна быть не ниже средней оплаты по региону. Зарплата, а не ставка! В мегаполисах, где школы фактически являются крупными комплексами с большим контингентом учащихся, и регионах-донорах сохраняется возможность избежать перегрузки учителя. Во всех остальных ситуация тревожная: там вынуждены увеличивать нагрузку учителя до тридцати часов в неделю и выше. К чему приводит такая недельная нагрузка учителя русского языка или математики (помимо прочего она предполагает проверку до десяти тысяч заданий и тестовых работ в месяц)? Правильно - к вынужденной халтуре. О качестве образования в такой ситуации следует забыть.
Приближается день учителя. Хочется надеяться, что наши законодатели, объективно проанализировав ситуацию, сделают подарок педагогам, обеспечив им необходимые условия для качественной работы.
Пластилин учит говорить, а краски развивают интеллект. Любой вид творчества формирует из ребенка личность, а главное - укрепляет нервную систему и снимает напряжение. Если ваше чадо носится по квартире броуновским движением и не желает успокаиваться, предложите ему вместе что-то смастерить. Что именно, читайте дальше. Предлагаем вам 6 интересных мастер-классов для детей от 4 до 12 лет.
Попробуйте экологически чистый и интересный мастер-класс для детей, который научит делать свечи. Ориентирован на возраст 8-10 лет. Традиционное изготовление свечей не подходит для ребенка. В процессе приготовления придется контактировать с расплавленным парафином. А так как дети обычно рвутся делать все сами, такой эксперимент может закончиться травмой.
Предлагаем урок по изготовлению свечей из пчелиного воска. Его не нужно предварительно растапливать, достаточно нагреть феном. Неоспоримый плюс - натуральность. В отличие от парафина, он не является продуктом нефтепереработки. Даже если ребенок решит проверить, каков воск на вкус, вреда для здоровья не будет.
Для работы понадобится:
Когда свеча будет готова, нарежьте полосы шириной 1-2 см от листов другого цвета. Предложите ребенку задекорировать ними свечу, а также украсить ее блесками и наклейками.
Чему учит мастер-класс:
В награду за свой труд ребенок получает свечу собственного изготовления, что служит дополнительным мотиватором в дальнейшей работе с подручным материалом.
Дети обожают собирать колечки, фигурки, даже пузырьки от духов. Что-то потерять из этого скарба, для них равноценно трагедии. Поэтому предлагаем вам этот простой, интересный мастер-класс для детей. Своими руками они научатся делать шкатулки в стиле декупаж. Урок подходит для самых маленьких в возрасте 3-6 лет.
Вам понадобится:
Как делать:
Ребенок узнает о формах и положении предметов относительно пространства. Урок способствует развитию чувства цвета и величины. Познакомит с различными материалами, их структурой и плотностью, научит с ними взаимодействовать.
Соленое тесто уверенно вытесняет пластилин с педагогических просторов. Даже в детских садах пользоваться им стало идеологически неправильно по причине наличия винилхлорида, каучука и полиэтилена. Тесто, напротив, состоит из натуральных компонентов.
Оно легко смывается с рук, не оставляет следов, является гипоаллергенным. Непоседа обязательно опробует кусочек на вкус, но никаких отравлений, как и гастрономических восторгов, оно не вызовет. Тесто невкусное и соленое, поэтому вторая попытка его съесть вряд ли будет.
Мастер-класс интересен для детей 12 лет. Научите ребенка таким поделкам, и он сам будет с удовольствием заниматься. Малышам 3-5 лет понравиться делать из мягкого и эластичного теста шарики, колбаски, оттиски животных. Чтобы ребенку было веселей, добавьте в муку пищевого красителя и блесток.
В продолжение цветочной темы предлагаем интересный мастер-класс для детей от 10 лет. Приготовьте яркие и необычные пуговицы, цветной картон или войлок, проволоку, ножницы и плоскогубцы. Ширина проволоки должна быть уже, чем отверстия в пуговицах.
Как делать:
Самые интересные мастер-классы для детей - те, в которых присутствует элемент игры. Следующее занятие знакомит с азбукой через творчество. Для этого соберите с ребенком 32 камня, как число букв в алфавите. Приготовьте акриловые краски на масляной или водной основе и букварь.
Дайте ребенку нарисовать каждую букву на отдельном камушке и оформить его по своему желанию. Когда краска высохнет, предложите чаду собрать из них свое имя, название любимой еды. Сложите слово и дайте ему прочесть. Если ребенок еще не знаком с буквами, нарисуйте на камнях простых животных, или божьих коровок.
Относительно новый способ выражения творческого потенциала, без карандашей и кисточек. В монотипии нет стандартов и понятия «не получилось». Детям дается полная возможность самовыражения. Такой вид рисования снимает нервное напряжение, поэтому его часто используют в арт-терапии.
Что нужно:
Ребенок в произвольной форме кистью наносит краски любого цвета на основу. Кладет сверху лист бумаги и разглаживает его. Аккуратно отрывает и рисунок готов.
Интересные мастер-классы - для детей настоящая радость. Они с удовольствием принимают участие, понимают ценность своего и чужого труда. Через совместное творчество вы научитесь лучше чувствовать и понимать своего ребенка, установите тесную эмоциональную связь. Такие занятия - важный компонент психического, социального и интеллектуального развития.