Про деток, от рождения до школы

Многим начинающих художникам, особенно в детском возрасте, нужно уметь рисовать самую простую природу. Самые первые шаги начинающие делают безобразно, но эти рисунки достойны похвалы, так как первый раз всегда самый ответственный. Сейчас я продемонстрирую первый рисунок новичка. Небольшой пейзаж с двумя облаками и тремя холмами, так же будут присутствовать пять елочек.
Времени уйдет на это произведение порядка 3-5 минут. Самый обычный и самый легкий рисунок для начинающих, как нарисовать природу поэтапно карандашом.

Сначала изобразим три холма. Один пониже, он будет волнистый и два холма над ним, которые пересекаются между собой, тем самым будет видно что правый холм чуть дальше левого.

Затем рисуем две елочки, одну по центру, она размерами побольше. А другую поменьше справа, как будто она чуть дальше расположена.

На дальнем правом холме рисуем маленькую елочку, на нижнем холме справа тоже и на левом ближнем, размер чуть больше предыдущей.

Сверху изображаем волнистые облака. Слева тучку поменьше, а справа побольше.

(Перевод статьи Robie Benve “How To Paint Better Landscapes: 7 Tips”)

За свою жизнь я нарисовала множество пейзажей. Некоторые из них нарисованы по фото, но как только у меня появлялась возможность выбраться на пленэр, то я старалась ею обязательно воспользоваться и рисовать пейзаж уже на открытой местности.

Каждая новая работа чему-то меня учит, и в этой статье я поделюсь наиболее полезными советами о том, как рисовать красивые пейзажи.

Знания эти я обрела через свои ошибки и испортив немало своих работ.

Рисование пейзажа: 7 секретов Robie Benve

1. Знания о тоновом распределении в пейзаже

Когда вы рисуете пейзаж, то очень важно для создания успешной композиции продумать правдоподобное расположение света и теней на работе.

Только в случае грамотно проделанной работы зритель сможет правильно увидеть где находится свет, а где теневые участки. Если же их градация нарушена, то наш мозг почти сразу же начинает посылать нам сигналы о том, что что-то в картине неверно, даже если мы никогда не видели этот пейзаж ранее.

Тоновое распределение в пейзаже от самого светлого участка к самому темному:

  • небо: течение дня самое светлое место в пейзаже находится на небе. Небо мы рисуем в самых светлых тонах.
  • горизонтальные участки: второе место по светлоте занимают горизонтальные участки и плоская поверхность земли, поскольку они почти полностью отражают свет от неба.
  • участки, расположенные по наклонной и диагонали: чуть темнее изображаются наклонные поверхности, такие как склоны гор и крыши.
  • вертикальные поверхности: как правило, самыми темными участками являются те объекты, которые расположены вертикально (стволы деревьев, например). Так происходит потому, что отражение солнечного света от них сильно ограничено.

2. Цвет освещения влияет на все остальные цвета в картине пейзажа

В солнечный день лучи солнца дарят нам теплый и яркий свет и делают все окружающие цвета теплее и насыщеннее.

Солнечный свет не только осветляет предметы и объекты, он также делает их чуть более желтыми.

Итак, чтобы показать солнечный участок травы, нам нужно взять более светлый и теплый цвет.

Вместе с тем, если в солнечном свете есть красные или голубые оттенки, то они частично отразятся на всех изображаемых предметах.

В пасмурные и облачные дни все цвета более приглушенные и тоновые градации не так различимы.

Подсказка: Чтобы получить более однородный и гармоничный результат, добавляйте оттенки света во все изображаемые вами в картине объекты.

3. Воздушная перспектива влияет на цвет и тон пейзажа

Некоторые объекты в пейзаже находятся очень далеко от нас, и расстояние между нами и объектом заполнено огромным объемом воздуха.

Влажные частицы воздуха работают как фильтр, влияя на интенсивность и оттенки цветов. Чем дальше находятся объекты, тем они более светлые и менее яркие.

Этот эффект называется воздушной (или атмосферной) перспективой. Вы можете отчетливо увидеть его, когда едете по дороге: кусты и деревья, что находятся ближе к вам, четче и темнее чем те, что располагаются у горизонта.

4. Включите в ваш рисунок пейзажа только то, что необходимо по замыслу

При взгляде на пейзаж вы можете почувствовать растерянность – как обрезать его, выбрав для своей работы наиболее интересную часть?

Многие важные решения принимаются в тот момент, когда вы начинаете рисовать.

  • Что является центром картины?
  • Какой размер бумаги подойдет лучше всего для сюжета картины?
  • Где будет расположена точка интереса картины?
  • Какие элементы будущей картины вы обязательно должны включить, а какими можно пренебречь?

Откажитесь от изображения всего, что будет отвлекать внимание от основного сюжета картины. Не имеет значения рисуете ли вы с натуры или по фотографии, вам абсолютно не обязательно рисовать каждый маленький куст, столб, дорожный знак и т.д.

Вы даже можете отказаться от изображения целых зданий или перенести их в другое место, чтобы получить более интересную композицию.

Так, на этой картине я изменила реальное расположение объектов, чтобы получить более интересную композицию:

Проверьте свет! При перемещении объекта из одного места в другое, а также при добавлении новых объектов в свою картину, обязательно убедитесь в том, что вы верно передали градацию светотени. Это очень важно для всей картины в целом.

5. Упрощайте сложные элементы когда вы рисуете пейзаж

Иногда вы встречаете действительно красивую сцену, но она может быть чересчур перегружена деталями. Работа художника – упростить ее.

Исключайте маленькие и неважные детали, объединяйте формы. Чтобы поддержать цветовое разнообразие, добавляйте понемногу разные оттенки в вашу исходную рабочую смесь, однако сильно ее не меняйте.

Не волнуйтесь о деталях и мелких штрихах. Добавьте их в самом конце работы если посчитаете необходимыми, чтобы выделить объект, сделать его узнаваемым, а ненужные детали просто опустите.

Примеры элементов, которые не обязательно включать в работу

Не все, что присутствует в понравившейся вам сцене, должно быть включено в работу. Некоторые вещи отвлекают внимание зрителя, тогда как другие разрушают композицию картины.

Основная идея заключается в том, чтобы создать картину, которая захватит внимание зрителя, направив его взгляд по всей композиции, используя линии, тоновый контраст и цвет.

Естественное направление взгляда зрителя – из левого нижнего угла картины в область повышенной контрастности.

Яркий или очень светлый объект, помещенный на краю картины, может привлечь взгляд зрителя и задержать его.

Итак, что необязательно включать в свою работу:

  • кусты и деревья в ненужных местах – не стесняйтесь перемещать растительность вокруг, менять ее форму при необходимости, чтобы сделать более интересной (т.е. избегайте одинаковых, штампованных деревьев);
  • мусорные баки, ящики, ведра и т.д. – иногда хорошо включить парочку, чтобы сделать изображаемую сцену более реальной, но если я рисую пейзаж с парком, как правило, исключаю из него все подобные случайные и ненужные объекты;
  • столбы, дорожные знаки, припаркованные автомобили и т.д. – если вы рисуете городской пейзаж, не бойтесь отредактировать некоторые элементы, которые не влияют на узнаваемость сюжета либо делают его менее интересным.

    Больше интересной и полезной информации о рисовании
    от художника Марины Трушниковой

    Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

    Получайте номера журнала на свой e-mail!

    6. Не бойтесь менять цвета изображаемых вещей

    Иногда это хорошо – полностью скопировать то, что ты видишь. Но некоторые вещи нуждаются в том, чтобы их отредактировали по тону и цвету.

    Точка интереса картины должна быть ярко выделена и подчеркнута, но другие элементы должны играть второстепенную роль. Взгляд человека привлекают яркие цвета и контрасты. Если на вашей картине есть ярко-желтые или белые объекты, то скорее всего они будут задерживать на себе внимание зрителя.

    Если вы действительно хотите включить в свою работу этот яркий объект, подумайте над тем, чтобы перенести его в другое место, где он не будет так сильно выделяться. Либо вы можете поместить его в другое место, сделав точкой интереса.

    В большинстве случаев проблема решается редактированием цвета объекта и/или его насыщенности.

    Проще рисовать то, что вы видите. Если вы рисуете по фото, то можете использовать возможности программы редактирования фотографий, например Photoshop, чтобы изменить цвета и насыщенность какого-то объекта или всей картины в целом.

    Больше переводных материалов:

    7. Смешивайте различные оттенки зеленого цвета

    В природе так много оттенков зеленого!

    Готовый зеленый цвет из наборов никогда даже близко не приблизится к тому, что мне нужен для написания пейзажей.

    Можно смешать много сложных оттенков зеленого цвета, используя лишь базовые цвета. И я нахожу такое смешивание куда более полезным.

    Смешивая в разных пропорциях ультрамарин и светло-голубую, кадмий лимонный и кадмий желтый, красный и белый, вы можете получить все оттенки зеленого цвета.

    Поэкспериментируйте, и вы сами убедитесь в этом.

    Три подсказки для работы с зеленым цветом:

    • используйте разные оттенки зеленого, даже при работе над одной растительностью;
    • добавляйте в зеленый немного красного цвета, чтобы приглушить его, сделать не таким интенсивным;
    • во многих случаях вы можете использовать серый цвет вместо зеленого. Смешайте вместе три основных цвета или используйте серый цвет из тюбика. Поэкспериментируйте как часто серый цвет будет приниматься за зеленый после добавления в картину.

    Наслаждайтесь рисованием и учитесь на своих ошибках!

    • Рисование пейзажей (или чего-либо другого) – это непрерывный опыт.
    • Каждая новая картина бросает вам вызов, а также дает удивительные возможности для экспериментов и самосовершенствования.
    • Возможно, что вы не увидите результатов своей работы над ошибками в текущей картине, но безусловно, что уже при работе над следующей картиной вы это почувствуете.
    • Продолжайте рисовать.
    • Наслаждайтесь каждым шагом на этом пути.
    • Учитесь на своих ошибках.
    • Рисуйте больше.

    Удачи вам! 🙂

    Перевод: Творческая Мастерская Марины Трушниковой

Оксана Теликова

Доброго времени суток, друзья!

22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного края».

(Фото из личного архива)

Конкурс посвящён Всемирному Дню охраны окружающей среды – 5 июня. Организатором конкурса явился МБУК «Златоустовский городской краеведческий музей».

Цели и задачи конкурса:

Привлечение родителей и детей дошкольных учреждений к совместному творческому процессу (хотя в требованиях к рисункам оговорена полная самостоятельность ребёнка)

Воспитание любви к малой Родине, к природе родного края.

Развитие творческого мышления, фантазии и воображения.

Стимулирование творческой деятельности детей.

Развитие интереса к изобразительной деятельности.

Лучшие работы конкурса рисунков «Природа родного края» будут награждены грамотами и призами.

Мои воспитанники с радостью согласились на участие. Мы стараемся ежегодно принимать участие в подобных мероприятиях. В своих ранних публикациях я об этом рассказывала.

Откровенно говоря, моей фантазии уже не хватает! И тут на помощь мне пришёл любимый МААМ!

Предлагаю вам оценить работы мальчишек и девчонок.

Старший дошкольный возраст.

Лизонька (5 лет) «Берёзовая роща» (В основе рисунка лежит идея коллеги с МААМ. К сожалению, не знаю имени, но всё-равно очень благодарна)

Анна (6 лет) "Мудрый житель нашего леса" (Идея предложена мною)

Мария (6 лет) "Символы моей Родины" (Замечательный конспект с поэтапным выполнением работы Оксаны Столь очень нам пригодился.

Машенька с лёгкость его воплотила в рисунке)

Благодарю от всей души Оксану!

Подготовительная к школе группа.

А так трудились Саня и Лёня.


Леонид (6 лет) "Орлан-белохвост" (С моей подсказки)


Александр (6 лет) "Лесной великан" (Задумка моя)


Какими материалами и инструментами пользоваться, ребята определяют и выбирают сами.

В понедельник работы отправятся на конкурс.

Надеемся, что наши рисунки украсят выставку городского музея.

Публикации по теме:

Дидактическая настольная игра «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и обобщить знания детей.

Наступила Зима, время года, которое таит в себе множество чудес и загадок. Мороз –великий художник, его причудливые и неповторимые узоры.

Продолжая работу по обучению дошкольников правилам безопасности на дорогах, группа «Солнышко» с удовольствием приняла участие в областном.

Доброго времени суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Наступил новый год, а вместе с ним и новые дела, заботы, хлопоты и, конечно.

В нашем образовательном комплексе проходил фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты». Программа была обширная, это и святочные.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Природа родного края» В соответствии с п. 2.6 ФГОС ДО образовательная область «Познавательное.

Хоть Господь и наделал много проблем (не считая болезни, преступность, суициды, голод, нищету, войны, коррупцию и русскую попсу) у него все же получилось создать неплохую атмосферу жизни на нашей планете. Земля с водой часто капризничают, устраивая массовые жертвоприношения. Но в некоторых местах получилось весьма не плохо, даже можно сделать кучу няшных фото. Но мы можем копнуть еще глубже. В этом уроке Вы узнаете как рисовать природу с помощью простого карандаша. После этого можете взять свои инструменты для рисования и смело отправится в уютненькое местечко, дабы создать неописуемый шедевр. Природа – символическое название для всего, что глаза видят. Исключением можно считать разве пластик или реалити-шоу, остальное же относится к одному формальному организму, который управляет жизнью и имеет некий странный план по производству и обеспечению своей жизнедеятельности. Как обычный суровый начальник, природа легко удаляет любой офисный планктон, иногда целыми видами, и, как любая девушка, любит капризы и выходки. Последние критические дни этой дамочки заканчивались рождением Гитлера, Хусейна и Джастина Бибера, что грандиозно влияло на состояние планеты в целом.

Может показаться, что природа зла и безукоризненна, на самом же деле ей пофиг ровно так же, как собаке на этническое происхождение блох в её шерсти. Внезапно оказывается, что природа нуждается в помощи, и некоторые люди свято верят в это, при этом, даже не могут защитить себя от местной шпаны.

Если вдруг оказалось, что вы – сама природа, то вот какие у вас привилегии:

  • Вы прекрасны, ибо вы само понятие бытия.
  • Вы существуете, хотя толком этого никогда не поймете.
  • Вам принадлежат все ценные металлы на планете, а значит недостачей денежных средств не страдаете.
  • Портреты ваши висят почти в каждом доме на каждой стене.
  • Не нужно волноваться о том, что вы допустили ошибку, ваша ошибка попадет либо в цирк для уродов, либо в красную книгу.
  • Всегда можно устроить фейерверк с вулканов.
  • Вы клали болт на теорию относительности, так как можете быть во всех местах одновременно.
  • Вы можете вылечить рак, но никто вам не поверит.

А вот теперь берите карандаш в руки и поэтапно пробуйте нарисовать мать-природу.

Как нарисовать природу карандашом поэтапно

Шаг первый. Сразу выделяем линиями небольшой пруд с берегами, на берегах такими же линиями нарисуем несколько деревьев. Несколько кружков в воде послужат для превращения в уток. Шаг второй. Внизу рисуем высокую траву, круги медленно превращаются в птиц. Толстой линией аккуратно обведем края берегов. Шаг третий. В этом шаге все внимание переключи на задний фон за линией горизонта. Нарисуем там облачность. Шаг четвертый. Теперь нарисуйте небольшие волны и тени на воде, траву сделайте гуще, а задний фонт заштрихуйте. Шаг пятый. Остаточно зарисуйте облака в небесах и пропущенные места на деревьях и земле, а потом аккуратно закончите рисунок, затушевав уток. Смотрите еще похожие уроки по рисованию пейзажей.

Абсолютно любой начинающий художник рано или поздно задумывается о том, как нарисовать осенний пейзаж. Именно это время года делает природу необычайно яркой и красивой, вдохновляя живописцев на создание по-настоящему великолепных пейзажей. Конечно же, изучать, как нарисовать осенний пейзаж поэтапно, лучше всего, делая наброски с натуры где-нибудь в парке или же за городом. Но, если такой возможности нет, то можно использовать и фотографии. А вот понять, как нарисовать осенний пейзаж поэтапно для начинающих без натуры или же фото, скорее всего, не получится. Ведь, рисуя пейзаж по воображению, можно легко допустить различные ошибки.
Перед тем как нарисовать осенний пейзаж карандашом, стоит подготовить:
1). Карандаш – можно использовать как обычный, но хорошо заточенный карандаш, так и механический;
2). Ручку, у которой гелевый черный стержень;
3). Цветные карандаши;
4). Ластик;
5). Листочек бумаги.


Если все нужное уже подготовлено, то можно приступать к изучению того, как нарисовать осенний пейзаж карандашом поэтапно:
1. Изобразите легкими линиями линию горизонта и наметьте забор;
2. Нарисуйте очертания больших деревьев и маленьких кустов;
3. Прорисуйте забор;
4. Прочертите две березы и схематично изобразите их листву. Наметьте тропинку, уходящую вдаль;
5. Обведите рисунок ручкой, уточняя детали. Рисуя кусты и деревья, избегайте излишней детализации – не стоит прорисовывать каждый листик. В небе нарисуйте крупные кучевые облака. На заборе нарисуйте птичку;
6. Используя ластик, удалите карандашный набросок;
7. Зелеными оттенками, желтым и светло-коричневым заштрихуйте траву;
8. Карандашами серо-коричневой гаммы закрасьте тропинку и камни;
9. Черным, серым и коричневым карандашами закрасьте стволы деревьев;
10. Используя карандаши ярких, насыщенных тонов, раскрасьте листву кустов и деревьев;
11. Серым и коричневым карандашами раскрасьте забор;

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы