Про деток, от рождения до школы

Звуковая культура речи

Тема: «Звуки «А, О, У»

Цель: практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков А О У по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; выделения первого звука в словах; развитие речевого выдоха, внимания, развитие координации речи с движением, тонкой и общей моторики.

Создание звуковой галереи вдохновило нас на само пространство и желание представить здесь искусство, которое не фокусируется прежде всего на зрении, но и на других чувствах, особенно на слух, но не только. Выставка действительно аудиовизуальна. Каждая из наших выставок была иной, мы проверяем возможности нашего пространства. Первая предложила звуковую перегрузку записей из нескольких разных источников. Последний использовал радиатор в качестве громкоговорителя, чтобы представить концепцию пространства как инструмента.

Третья установка Ладислава и Адама Железне уже имела особый визуальный аспект в виде подвесных и впечатляюще освещенных керамических плит, отбрасывающих тени в пространстве, которые функционировали как резонаторы, моделирующие звук и реагирующие на акустику пространства. И теперь у нас самая классическая установка видеоустройств и частично интерактивный аудио-объект.

Оборудование: символы звуков А-У-И; картинки со звуками А О У, обезьянка «Знайка», букварь, карточки с буквами А О У, цветные карандаши, счетные палочки, дорожки, указка, два мольберта.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг ругу. Выполним упражнения: «улыбка», «трубочка», «хоботок», «заборчик», «лошадка», «маляр», «почистим зубки».

Как установить звук - интересный вопрос, для которого есть разные ответы. Звуковое искусство - это широкая концепция и включает в себя звуковые скульптуры или объекты, записи местности или радиопостановки. Для каждой вещи требуется другая установка и доступ. Мы хотим быть открытыми для всех форм работы со звуком, в случае нашего сводчатого подвального пространства предлагается использовать его специфические акустические свойства и полностью отвлечь его или полностью подавить его и создать уютное гнездо здесь с наушниками или акустически «надежно», безмятежное прослушивание, например, радиоигры.

2. Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Кто это? Это обезьянка «Знайка». Здравствуйте, ребята. Она пришла к вам в гости с подарком, но подарок она отдаст только тогда, когда мы с ней поиграем.

За каждое выполненное задание она будет давать нам часть картинки.

3. ИГРА «НАЗОВИ ЗВУК ПО СИМВОЛУ» (произнесение звука по символу).

Логопед выставляет перед детьми символы звуков А-У-О , поочередно показывает на тот или иной символ звука, дети хором и индивидуально называют соответствующий звук. (

Один из главных представителей чешского межвоенного авангарда Карел Тейге пришел к началу кинематографии с идеей звукового кино. Таким образом, формы посредничества произносимого слова без фильма, без картин. Звуковое кино - это идея, с которой она уже экспериментирует по-разному. Например, на Международном фестивале документальных фильмов в Йиглаве несколько раз публично транслировались радиопередачи. Упоминание о Васулке еще раз говорило о передаче радиопередачи, когда комментатор рассказал о том, что происходит на экране.

Он посвящен взаимосвязи искусства новых средств массовой информации, экологии и сельского хозяйства, особенно в сельской местности. Программные допущения и цели речевой терапии. Процедуры для достижения целей этапа реализации программы. Рамочная программа терапии речевой терапии - коррекция выбранных дефектов речи. Каппацизм, гаммацизм Неповторимый голос. Оценка. Литература Приложения к программе.

4. ИГРА «ДОРОЖКА» (развитие речевого выдоха, закрепление правильного произнесения звуков А-У-О ).

Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением дорожки и предлагает детям «прогуляться» по ним. Напоминает, что для этого нужно сделать правильный вдох носом, не поднимая плеч, задержать немного дыхание и на выдохе произнести какой-либо звук. Ребенок, проводя указкой по дорожке, произносит звук А (У или О ). Логопед и остальные дети обращают внимание на правильную артикуляцию произносимого звука.

Введение Речь во многом влияет на общее развитие ребенка и его / ее успехи в обучении. Это инструмент для получения информации, позволяет вам выражать свои мысли, мнения, чувства. В настоящее время все больше детей дошкольного возраста обращаются к логопеду, хотя проблемы речевого языка часто возникают в младенчестве, и у них есть много более глубоких причин. Родители часто не понимают, насколько важна роль, которую они играют в процессе развития речи ребенка и их непосредственного окружения - это, в конце концов, первые учителя речи, играющие вместе, чтение книг, рассказывание историй и пение песен.

(Обезьянка дает часть картинки).

5. ИГРА «РАЗДЕЛИ КАРТИНКИ ПО МАШИНКАМ» (определение первого звука в картинках).

Логопед выставляет на наборное полотно 3 макета машинок с символами звуков А-У-О : «Машинки везли груз – картинки со звуками А-У-О , но по пути случилась авария. Все картинки выпали из машин и перепутались. Помогите мне разделить картинки».

Деятельность учителя, работающего с ребенком в детском саду, где игра является доминирующим способом обучения, также играет важную роль в области поддержки речи и развития. Это ключ к изучению новых слов, практическому дыханию, голосу, слуху и произношению. Благодаря игре ребенок улучшает грамматические формы, включая акцент, мелодию и ритм речи. Благодаря игре мы можем стимулировать развитие всех функций, которые определяют правильное развитие речи. Результаты педагогических исследований, а также мое собственное наблюдение показывают, что развитие речи у дошкольников очень разнообразно, у многих детей оно сопровождается дефектами речи, задержкой развития произношения или отвращением к речи, фонематическими нарушениями слуха, слуховым анализом и синтезом.

Дети поочередно выходят к столу логопеда, на котором лежат картинки, выбирают одну, называют ее, выделяя голосом первый звук. Затем называют первый звук в слове и ставят картинку к соответствующей машинке. В конце игры логопед предлагает хором назвать все картинки на каждый звук и проверить, нет ли «лишнего груза» в машинках.

Апельсин

Возникновение этих расстройств оказывает значительное влияние на ход учебного процесса в раннем школьном периоде, поэтому для меня было бы целесообразно уделять особое внимание профилактической и речевой терапии с самых ранних лет ребенка. Правильное определение развития речи, существующих проблем, нарушений родителями, а затем учителя детского сада или, наконец, логопеда, а затем предоставления соответствующей помощи ребенку, введения дополнительных игр, упражнений, стимулирующих развитие речи ребенка, окажет решающее влияние на лучшее начало во время изучения школа. 3.

Посчитайте до пяти слово «УТЮГ», посчитайте до трех слово «АИСТ»

Молодцы. (Обезьянка дает часть картинки).

6. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

А) Произнесение звука «А» с движением громко, тихо, с громкого тона на тихий. Произнесение звука «О», произнесение звука «У», произнесение звуков «АОУ»

Б) Обезьянка, дорогая, Прыжки на месте.

Программные предположения и цели работы логопедии. Он предполагает сотрудничество с учителями, родителями, специалистом ЛОР, ортодонтом, врачами других специальностей, психолого-педагогическим консультированием. Материалы, включенные в программу, должны вводиться в классы речевой терапии и частично использоваться во время занятий в детском саду и детском труде на дому для расширения и 4. Каждый воспитатель детского сада получит набор материалов логопедии для ежедневных упражнений. Занятия проводятся в детском саду или школе в речевом центре.

Покачай нам головой. Кивают головой.

Топни, хлопни, повернись, Выполняют действия.

Низко-низко поклонись. Кланяются.

Дети проходят за столы.

7. ИГРА «УСЛЫШЬ ЗВУК».

Педагог произносит звук, а дети с закрытыми глазами слушают и называют звук, Саша, назови, какой звук ты слышишь? (Я слышу звук «А», Я слышу звук «У», я слышу звук «О», мы слышим звук «О» и т.д.).

Дети в возрасте от 3 до 6 лет участвуют в занятиях продолжительностью 60 минут в неделю в разделенных, более коротких циклах - в зависимости от возраста и способностей ребенка. Программа осуществляется в виде индивидуальных или групповых занятий до 4-х детей. Каждый из детей будет иметь портфель, в котором будут собраны материалы для домашнего фитнеса. Ежедневные упражнения с родителем необходимы для получения желаемого эффекта речевой терапии. Основные цели терапии речевой терапии: выявление и устранение дефектов речи.

Формирование правильной речи путем исправления расстройств. Стимулирование развития задержки речи. Улучшение уже сформированной речи. Осуществление практического использования привычек правильного произношения, приобретенного в ходе упражнений. Конкретные цели: - образование и консолидация зрелых навыков глотания, - обучение и консолидация надлежащего дыхательного пути, - улучшение речевой двигательной системы, - развитие слухового восприятия путем просвечивания звуковой чувствительности, дифференциации окружающих звуков, - развитие чувства ритма, - улучшение словаря, связанного с ближайшим среда для ребенка, - развитие приговора и повествования, - обучение навыкам прослушивания, - разработка и совершенствование артикуляции, - повышение эффективности в области больших и малых мотоциклов.

8. Откройте, глаза. Посмотрите на букву, рассмотрите её, потрогайте, проведите пальцем по ней. Давайте, нарисуем в воздухе букву «А», «О», «У», следим глазами.

Выложите из палочек букву, которую рассматривали.

(Обезьянка дает часть картинки).

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Ребята, мы собрали все части, посмотрите, что у нас получилось.

Содержание, формы и методы занятий логопедической терапии должны быть максимально приспособлены к индивидуальным потребностям и способностям ребенка и направлены на устранение нарушений, обнаруженных в речи. Эти классы организованы в атмосфере доброты, доверия, понимания и последовательности. При работе с ребенком вы получаете знакомый и легкий контент.

Основная работа - упражнения в виде игр и игр. 5. Программа предполагает тесное сотрудничество с педагогом, педагогом, родителем группы, главным образом на основе инструктажа о манере речевой коррекции, демонстрации упражнений, информации о прогрессе детей. Ожидаемые достижения детей: после окончания курса ребенок может: правильно управлять дыханием, использовать правильные дыхательные пути; выполнять точно указанные движения языком, губами, щеками, челюстью и небом; проглотить правильно; реагировать на слуховые стимулы, дифференцировать окружающие звуки, отображать звуковую чувствительность, проявлять чувство ритма; правильно формулировать звуки из фонологического ресурса в зависимости от возраста; вызывать объекты, явления и действия, находящиеся или находящиеся в непосредственной окружающей среде, и понимать их значение; строить простые предложения и разрабатывать их; говорить по темам, близким к вашему ребенку; понимать и запоминать содержание слушаемых историй и т.д. процедуры достижения целей: этапы реализации программы.

Ребята, обезьянка принесла нам букварь.

Посмотрите на него, потрогайте.

Как называется одежда для книги? (переплет).

Ребята, с какими звуками мы сегодня играли? («А», «У», «О»).

Эти буквы мы раскрасим позже, а сейчас вы можете отдохнуть.

Тема: Звук и буква П.
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей выделять звук П в начале слова. Учить подбирать слова со звуком П с наглядной опорой и без таковой. Познакомить с согласной буквой П. Формировать у детей навык анализа и синтеза двух звуков (гласного и согласного звука).
Коррекционно-развивающие задачи: продолжить совершенствовать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление детей, развивать речевое дыхание, различать правую и левую руку.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание навыков инициативности и самостоятельности.
Материал.
Демонстрационный: звуковые домики, магнитные буквы А, У, О, И, М, П. Символ звука П по Ткаченко Т.А., магнитные буквы, предметные картинки на звук П., звуковые символы.
Раздаточный: звуковые символы, зеркала.

Программа отличается тремя этапами ее реализации. 6. Цель диагноза речевой терапии - определить: - неправильно введенные звуки и их произношение, - причины ошибочной артикуляции, - влияние дефектов на ход коммуникационного процесса, - тип дефекта и его влияние на функционирование ребенка. Процесс диагностики логопедии следует определенной схеме и изменяется в зависимости от типа расстройства: Первоначальное исследование - интервью - наблюдение - показательный речевой тест. Основные исследования - понимание теста на тест-тест - тесты для чтения и письма.

Словарная работа.
Звук, слово, буква, гласный звук, согласный звук, правая и левая рука.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
Паровоз пускает пар,
Печку топит кочегар: п-п-п. Как пыхтит паровоз?

Чайник на плите стоял,
Через носик пар пускал: пах-пах-пах. Как чайник пускает пар?

2.Сообщение темы.
Ребята, вы догадались, с каким звуком мы познакомимся? Звук П. Когда мы произносим звук П, губы не хотят пускать Воздух, а он все равно прорывается между ними, и губы сердятся, тихо и «пыхтят», шлепают друг о дружку.(дети смотрят в зеркало).Символ звука П чайник. (схемы Ткаченко)
Попробуйте протянуть нашу звуковую ниточку на клубочек. Что происходит? Ниточка «рвется». Звук не умеет петь. Что звуку мешает петь? Губы.
Как называются звуки, которые не умеют петь? (согласные).

Дополнительные тесты - исследование состояния и эффективности речевых органов в пределах полости рта, горла и полости носа - исследование состояния и функционирования слухового органа: слуховой экзамен фонематический ориентировочный слуховой аудит слуховой памяти. Специализированные тесты - ЛОР - ортодонтические - психолого - педагогические - аудиологические - неврологические. Первоначальные и первичные исследования направлены на то, чтобы изолировать проблему. Дополнительные тесты позволяют определить причину дефекта речи.

В свою очередь, специальные тесты используются для дополнения данных, собранных в основном исследовании, и 7. Отсутствие лечения часто препятствует речевой терапии. Во время экзамена рекомендуется присутствие родителя, которое обеспечивает ребенку чувство безопасности и в то же время позволяет родителям передать информацию о развитии речи ребенка, инструкции по работе с ребенком дома и возможную квалификацию для речевой терапии. Квалификация детей для занятий речевой терапией проводится после консультации с педагогом и ознакомления с психолого-педагогическими суждениями и результатами специализированных тестов.

3. Игровое упражнение « Хлопни, когда услышишь звук П».
Из ряда гласных и согласных звуков, слогов, слов.

4. Игра «Почтальон Печкин собирает письма».
У детей по две картинки, в названии одной первый звук П, в названии второй звук П отсутствует. Например: павлин – аист, попугай – курица, пони – ослик, пальто – куртка. Почтальон Печкин (переодетый взрослый) с почтовой сумкой, к которой прикреплен, символ буквы П. Почтальон проверяет, правильно ли дети «отправляют» письма, просит произнести каждого ребенка свое слово, выделив звук П.

Во время встречи родители узнают об общих проблемах терапии речевой терапии и последствиях пренебрежения, уделяя особое внимание методу глотания и дыхания. Затем родители должны ознакомиться с общими результатами детских исследований в детском саду, обсудить наиболее распространенные расстройства и трудности в развитии речи и указать правильные пути продолжения. Заинтересованные индивидуальные консультации предоставляются заинтересованным родителям. Во время занятий они будут развиваться и образоваться, в том числе правильное дыхание и навыки глотания, а также моторные навыки в области больших и малых, артикуляторных моторных навыков, слуховых функций, языковых навыков с точки зрения произношения, лексических, флективных и синтаксических систем.

5. Игровое упражнение «Поймай звуки».
Что получится, если я произнесу звук А. а потом П (Ап). П –А (Па) и Т. Д.

6. Физминутка.
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.

7. Работа с иппликатором Кузнецова.
Произношение звуков в слогах (па-по-пу-пи-пы-пэ), сначала правой, а потом левой рукой.

8. Знакомство с буквой.
Подходящие ворота,
Проходи, кому охота!
Что эта буква нам напоминает? Отыскивание буквы П среди других букв.

9. Звуковой анализ обратных слогов АП, ОП:
- выделение первого гласного,
- выделение последнего согласного,
- полный анализ слога.

10. Чтение.
АааааааааП, ОооооооооП и т. д. (водим пальчиком).

11. Итог.
Вспомните слова, которые начинаются на согласный звук П.. Какой это звук?

Задания воспитателям.
1. Находить букву в ряду других букв.
2. «Раскрась букву П» (синим цветом).
2.Игра «Логокуб».
3.Печатать букву П. («Рабочая тетрадь» средний дошк.возраст Нищевой)
4.Выложить из пуговиц, семян и т. д.
5.Игра с мячом «Мяч передавай - слово называй» (на заданный звук)
6.Вылепить букву из соленого теста, пластилина и укрась ее.
7.Игра с мячом «Разноцветные мячики».
Красный - гласный. Синий – нет.
Что за звук? Мне дай ответ!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы