Про деток, от рождения до школы

1.1. Компьютер в детском саду. Кто-то сомневается в необходимости «общения» малыша с электронно-вычислительной техникой, другие относятся с недоверием, а некоторые считают его применение педагогикой завтрашнего дня.

Использование компьютеров в образовании , в том числе дошкольном, уже перестало быть необычным явлением. Характеристики и возможности современных компьютеров и программного обеспечения постоянно улучшаются. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.

Передовой педагогический опыт по использованию компьютерной техники в воспитательно-образовательной работе убеждает в том, что она успешно формирует у дошкольников с нарушениями речи готовность к обучению , развивает все компоненты речи (звукопроизношение, лексику, грамматику и др., произвольное внимание, сосредоточенность, способности детей, обогащает и разнообразит самостоятельную детскую деятельность, формы общения и сотрудничества взрослых и детей.

Занятия с использованием компьютера очень интересны дошкольникам. Они с большим удовольствием осваивают специальные компьютерные программы, добиваясь правильного решения игровых задач.

Компьютерные игры – совершенно новый вид деятельности для дошкольников. Их специфика заключается в том, что ребенок должен самостоятельно найти способы решения поставленной перед ним задачи, что позволяет рассматривать их как особое средство развития творчества детей.

Как отмечают многие авторы (Р. Ф. Абдеев, 1994; В. П. Беспалько, 2002; О. И. Кукушкина, 1994; Е. И Машбиц, 1986, 1988; И. А Филатова, 1993 и др., применение компьютерных игр позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности. Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторов в процессе выполнения и контроля над деятельностью. Совместная скоординированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы позволяет активизировать компенсаторные механизмы ребенка. Поскольку у дошкольников с нарушениями речи хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном для ребенка виде, вызывает особый интерес. В связи с этим применение игровых компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как предоставляет детям информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

За прошедшее время на основе результатов проведенных научных исследований разработано немало интересных и полезных компьютерных технологий и игр развивающего и обучающего характера для детей, методик их применения в детских садах.

Использование компьютера для обогащения словаря, выполнения фонетических и грамматических упражнений оказывает серьезное влияние на развитие всех сторон речи ребенка. Компьютерные игры помогают решить те речевые задачи, которые дети не усвоили, или усвоили недостаточно. В процессе выполнения заданий уточняются и закрепляются обобщающие понятия. Например:

в игре «Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда… » закрепляются такие понятия как: «Мебель», «Посуда», «Игрушки», «Цветы», «Продукты» и т. д.,

в игре «Азбука в картинках. Техника» - такие понятия, как: «Транспорт», «Инструменты», «Бытовая техника» и т. д.

Другие задания учат детей:

Употреблять предлоги и слова с пространственным значением (около, напротив, в центре, следа, справа, внизу, вверху, позади, впереди,

Закреплять знания названий детенышей животных, употреблять их в именительном, родительном падежах единственного и множественного числа, дифференцировать на слух твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, находить заданный звук в начале, середине, в конце слова.

В отличие от других игр и видов деятельности компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры, восстановить процесс, динамику творчества, реализовать такие свои потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться (например, из-за несформированности графических навыков, воздействовать на мотивационную сферу комплексно (одновременно использованием звука, цвета, движения объектов, которым управляет ребенок, реализовать принцип самоконтроля, что позволяет детям чувствовать себя свободно, не бояться давать неверные ответы, не испытывать замешательства и неловкости, активно и самостоятельно управлять игрой, что укрепляет веру в свои силы.

Все это вызывает повышенный интерес к компьютерным играм и у детей и у взрослых, и позволяет целенаправленно и эффективно стимулировать и активизировать возможности ребенка в интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сферах.

Таким образом, целесообразность и актуальность применения игровых компьютерных технологий в процессе коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников очевидна.

В течение двух лет мы работали над проблемой преодоления общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых компьютерных технологий. Работа велась в системе, целенаправленно. Нами была определена основная цель использования компьютерных игровых технологий в коррекционной работе с детьми:

повышение эффективности, результативности работы по коррекции нарушений речевого развития детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

Намеченные задачи были условно разделены на три группы:

I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла

1. Ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним.

2. Знакомство детей с компьютерными игровыми программами и их героями.

3. Преодоление психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха.

4. Формирование у детей начальных навыков работы с использованием манипулятора «мышь» в процессе проведения коррекционных занятий.

II. Группа задач коррекционно-развивающего, образовательного и воспитательного цикла.

1. Коррекция звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического слуха, фонематического восприятия, лексико-грамматических компонентов языка.

2. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл задания, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

3. Формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности.

4. Развитие словесно-логического мышления, зрительного и слухового восприятия, вербальной и зрительной памяти, внимания.

5. Развитие мотивационной сферы детей.

6. Развитие эмоционально-волевой сферы детей: воспитание самостоятельности, усидчивости, сосредоточенности; приобщение к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

III. Группа задач творческого цикла.

1. Развитие воображения.

2. Развитие познавательной активности.

Каждое занятие с использованием компьютерных игр является комплексным, то есть представляет собой оптимальную комбинацию традиционных и компьютерных средств коррекционного обучения, отвечающего индивидуальным особенностям, возможностям и образовательным потребностям ребенка с ОНР.

Занятия проводятся со старшими дошкольниками один раз в неделю, предельное нахождение ребенка у дисплея – 20 – 25 минут. Для предупреждения утомления после 5 – минутной работы с экраном монитора необходим перерыв для выполнения специальных упражнений. В процессе занятия обязательно используются игры и пальчиковые гимнастики для развития мелкой моторики. Ритмичные движения пальцами детям очень нравятся, и таким образом они подготавливают пальчики малыша к работе с мышкой. У игр с пальчиками есть и другие преимущества, они помогают в обучении понятиям «Вниз» и «Вверх». По окончании занятия проводится комплекс упражнений для снятия зрительного и эмоционального напряжения.

1.3. Для реализации намеченных задач мы используем следующие игровые компьютерные технологии:

«Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда… »;

«Лунтик. Русский язык для малышей»;

«Трое из Простоквашино. Шарик учит азбуку»;

«Трое из Простоквашино. Дядя Федор идет в школу»;

«Букварик. Смешарик»;

«Учимся мыслить логически»;

«Развитие речи. Домовёнок Бу в мире слов»;

«Читаем по слогам с домовенком Бу»;

«Дракоша и занимательная информатика»;

Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры»;

«Азбука в картинках. Техника»;

Электронное пособие для предшкольной подготовки «Букварь» и другие.

В процессе работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи используются компьютерные игры, упражнения и задания, направленные на формирование правильного звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, преодоление фонетико-фонематических нарушение речи и др. :

«Определи звуки природы»;

«Цепочка слов»;

«Путешествие от А до Я»;

«Определи первый звук в слове»;

«Назови и покажи картинку с заданным звуком»;

«Назови и покажи все предметы на картинке с заданным звуком»;

«Выбери из двух слов правильное»;

«Четвертый лишний»;

«Вставь пропущенную букву»;

«Раздели слова на слоги»;

«Собери слово» и другие.

Появление компьютера в детском саду затрагивает все стороны педагогического процесса и требует решения многих организационных вопросов: время и длительность проведения занятий с дошкольниками, их количество, объединение детей в микрогруппы и др.

Работа педагога, использующего компьютерные технологии, тесно связана с работой всех специалистов ДОУ. Она носит исследовательский характер и требует обширных знаний из различных областей: педагогики и психологии, эргономики и вычислительной техники, гигиены, коррекционной педагогики и других наук.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что большинство детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи легко осваивают сложную электронную технику. Нравится это и мальчикам и девочкам. А наличие на рабочем месте логопеда компьютера является хорошей базой для всесторонней подготовки ребенка дошкольника с ОНР к обучению в школе.

Логопедические занятия с использованием компьютерных игр способствуют полноценному развитию ребенка в целом.

Целенаправленное системное логопедическое воздействие, основанное на использовании компьютерных технологий, позволяет значительно повысить эффект коррекционно-развивающего процесса.

www.maam.ru

Компьютерные обучающие игры:: готовимся к школе:: Мама. Ру

Екатерина Хломова20.11.2011 в 00:58 Детский и семейный психотерапевт

Компьютерные игры для дошкольников должны быть увлекательными, развивать внимание, быстроту реакций, тренировать память. Выполнение всех игровых заданий должно обучить ребенка аналитически мыслить в нестандартных ситуациях, классифицировать и обобщать понятия; развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. Кроме того, игра должна быть осмысленной и простой одновременно, с низким уровнем агрессии.

Главный плюс компьютерных игр при подготовке к школе – развитие у малыша усидчивости и целеустремленности. Дети, которые обращаются «на ты» с компьютером, чувствуют себя более уверенными в современной жизни, легче адаптируются к разным ситуациям.

Правила компьютерных игр

Количество минут за ПК равно возрасту ребенка, умноженному на 1,5. Например, для шестилетки - игра длится 9 минут.

Количество сессий за ПК – максимум 3 в день. Для шестилетки - это полчаса в день.

После работы – обязательна гимнастика для глаз и подвижные игры.

Интернет-ресурсы для дошкольников:

www.logozavr.ru - сайт детских обучающих и развивающих компьютерных игр, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление;

www.adalin.mospsy.ru - развивающие пособия и CD-диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

www.igraemsa.ru - детский портал “Играемся” - развивающие компьютерные игры;

www.viki.rdf.ru - детские электронные презентации и клипы;

www.viki.rdf.ru - компьютерная программа для развития детей;

www.doktorpapa.ru - развивающий игры для детей он-лайн;

www.yooooo.ru - игры для детей;

Подробней на сайте mama.ru

Логозаврия: сайт детских компьютерных игр

Обучающие и развивающие компьютерные игры и флеш-игры для дошкольников и младших школьников , которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки , развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – все то, что способствует успешному обучению ребенка в школе.

ПОСЛЕДНИЕ, НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ:

17.12.2012 - В издательстве "Феникс" вышла книга "Уроки Логозаврии: весело и быстро готовимся к школе" . Ее содержание полностью соответствует учебной программе нашей Интернет-школы "Уроки Мудрой Совы" .

Первая часть, под названием "Сказки для Логоши", является сборником обучающих историй, содержащих учебный материал для подготовки к школе. Вторая часть, "Учимся с Логошей", служит рабочей тетрадью для закрепления изучаемого материала.

Ознакомиться с книгой и приобрести ее по специальной цене можно в Интернет-магазине издательства "PhoenixBooks.ru" .

23.12.2011 - Изменена учебная программа Интернет-школы "Уроки Мудрой Совы" (приведена в соответствие с программой на компакт-диске) . Переставлен порядок изучения М-Ы, Г-Л-Р, С-З, Ж-Ш. В учебно-методическом пособии теперь 37 глав (вместо 24) , соответственно числу занятий. Объем рабочей тетради увеличен.

01.12.2011 - Для специалистов, интересующихся влиянием компьютерных технологий на развитие детей, добавлен раздел "Эксперименты" .

04.02.2011 - В раздел "Игры для девочек" добавлены игры по сюжетам популярной игры "Королевство. Приключения Элизы" .

Источник www.logozavr.ru

Компьютерные игры и дошкольник.

Дата добавления: 2011-04-03

Эта статья создана на основе выступления Парамоновой Л. А., которая рассказала об итогах эксперимента в центре «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца на 10 Педагогическом Марафоне в Москве.

Короткова Т. П. оставляет за собой право выделять главные мысли без искажения смысла выступления автора.

Современный мир невозможно представить без компьютера. И если взрослых компьютер как магнитом притягивает к себе в первую очередь для работы, а затем для развлечения, и для получения удовольствия от общения на форумах и в социальных сетях, то ребенку «взрослая» игрушка интересна вообще.

По результатам последних опросов в больших городах у людей работоспособного возраста развивается компьютеромания: люди бросают все дела и занимаются компьютером.

Наши дети попадают в очень трудное положение. С одной стороны, подражая взрослым, ребенок тянется поиграть за компьютером. С другой стороны, в магазинах продают игрушки, которые не способствуют самостоятельной игре ребенка.

Родители предпочитают покупать ребенку игры и игрушки-трансформеры. Но, к большому, сожалению, эти игрушки не способствует игре ребенка как таковой. Такие игрушки развивают скоростные качества и быстроту реакции (быстро схватить, быстро положить, быстро застрелить) . А это грозит ребенку еще одной бедой – у детей не развивается полноценно речь и порой в речи у ребенка одни глаголы.

Многие родители необдуманно позволяют ребенку слишком длительное время играть за компьютером и не вникают в содержание игры.

Ведущие специалисты Центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца провели в течение нескольких лет эксперемент- наблюдение за дошкольниками и однозначно сделали следующие выводы:

1. Компьютер для дошкольника можно использовать только как обучающее средство. 2. Компьютер для дошкольника можно использовать как развивающее дидактическое средство. 3. Как только ребенок использует компьютер для развития, надо постоянно следить за состоянием здоровья ребенка, а именно, за зрением, физическим здоровьем и эмоциональным здоровьем.

Сколько времени можно использовать компьютер для развития ребенка?

По мнению специалистов, оптимально использовать компьютер 2 раза в неделю по 15-20 минут.

С какого возраста можно использовать компьютерные развивающие игры?

Ответ однозначный. Возраст ребенка не ранее 5 лет. Потому что знаковая функция мозга созревает именно к этому возрасту и только к этому возрасту ребенок начинает различать «знак» и реальный объект.

Какие условия необходимо создать ребенку для игр за компьютером?

Родителям необходимо запомнить три фундаментальных вещи:

1. У хорошей компьютерной игры должна быть связь с предметной деятельностью ребенка. Что это значит? Ребенку необходимо перекладывать, выкладывать, т.е. действовать с предметами или персонажами игры.

2. У хорошей компьютерной игры должны быть связь с конструированием и восприятием ребенка. 3. Компьютерные развивающие игры должны отражать взаимодействие интеллектуального и эмоционального здоровья ребенка. Роль эмоций настолько велика, что трудно себе представить.

Эмоции управляют, корректируют и инициируют интеллектуальную деятельность.

Говоря о развивающих компьютерных играх, необходимо рассмотреть два разных понятия «сложность» и «трудность».

Что такое «сложность»? Это понятие объективно, потому что любая задача имеет много ходов решения.Что такое «трудность»? Это понятие субъективно, т.к. трудность от решения задачи возникает у какого-то субъекта.

Задача может быть трудная, но если ребенок владеет разными способами решения, то ему будет легко.

Какими должны быть Развивающие Программы для дошкольников?

1. Специалисты в этой области предлагают создавать Компьютерные Игровые Комплексы.

В детских садах уже существуют и будут развиваться Компьютерные игровые комплексы.

Что такое «Компьютерный Игровой Комплекс»?

Создаются такие комплексы на базе детских садов и предполагают помощь старшим дошкольникам в обучении и развитии. Несколько компьютеров объединены единой программой и подключены к компьютеру взрослого. Взрослый может корректировать ее, учитывая индивидуальные особенности ребенка или определенные задачи обучения.

Какими должны быть компьютерные игровые комплексы?

Компьютеры стоят по кругу, дети работают в парах, сидят на общей скамеечке.

2. В чем особенность и специфика обучения дошкольников?

Во-первых , б Ольшая часть детей боится ошибиться при выполнении заданий. Дошкольники чувствуют себя зажатыми, не свободными.Во-вторых , после многочисленных наблюдений специалисты Центра «Дошкольное детство» им.

А. В. Запорожца выявили и такую закономерность. У 13 % детей, проявляется жестокость по отношению к героям и персонажам развивающих игр, и эта жестокость управляет их действиями.

Нужно ли развивать в детях жестокость?

Поэтому так важно, чтобы во время развивающих компьютерных игр с дошкольником находился взрослый, который бы рассказывал, пояснял и общался с ребенком.

В качественной развивающей компьютерной игре должны быть нейтральные фиксаторы, на которые ребенок мог бы реагировать менее эмоционально. Например, выполнил задание правильно – солнышко улыбается, или ромашка раскрыла лепестки.

В свое время психолог Б. Ф. Ломов предупреждал о том, что «Не надо ВСЁ тащить на экран: «То, что можно сделать другими средствами, а не только с помощью компьютера, и надо делать без помощи компьютера». С помощью компьютера можно развивать у дошкольника пространственные представления, которые в реальном мире ребенок постигает с трудом.

3. Развитие пространственного представления у дошкольника.

С помощью компьютерных игр это делается легко и просто, и кроме этого замечательно развивается мышление ребенка. Например, в игре ребенку предлагается построить дом, но по дороге на стойку машина перевернулась и кирпичи разбилась.

Задача - собери кирпичи и построй дом. И ребенок, разными способами прикладывая части кирпича-прямоугольника, учится в пространстве собирать из частей целое.

В такой игре учитываются особенности возраста ребенка, и поэтому присутствует некий сюжет, различные действия и результат. Ребенок заинтересован и получает радость от самого процесса игры.

Такие игры закладывают предпосылки для успешного овладения в будущем тригонометрией, геометрией, где особенно важны представления о пространстве и для будущих дизайнеров и художников.

4. Темп восприятия ребенка.

Темп игры должен соответствовать темпу детей старшего дошкольного возраста. Это относится и к музыкальному сопровождению, и к звуку, и к движениями героев.

5. Тематика игровых компьютерных программ.

Тематика игровых компьютерных игр должна соответствовать возрасту ребенка и должна быть понятна ему по содержанию. Например, такие игры как «Космос», Лесные жители», «Морские жители», Домашние животные», или «Рисование».

Что важно при выборе компьютерных игр.

Для дошкольника очень важны положительные эмоции. И если в игре у ребенка что-то не получилось, происходит «явление незаконченного действия» . Ребенок не получает удовлетворения от игры и поэтому его эмоции остаются на низком уровне.

Чтобы этого не случилось, родители должны быть вместе с ребенком, чтобы помочь ему.

Детям нравятся так называемые «режиссерские игры». Суть их в следующем. Ребенок действует с изображением человечка или изображением сказочного персонажа и, озвучивая и производя какие-то действия с этими персонажами, создает сказку, мультфильм, создает книжку или придумывает интересные истории.

На сайте Института новых технологий» представлены развивающие компьютерные игры, которые отвечают медицинским, психологическим и педагогическим требованиям.

Что должно обязательно присутствовать в компьютерных играх для дошкольников.

1. Игры, в которых заложена перспектива общения кого-то с кем-то. Психологи утверждают, что компьютерные игры имеют место быть, когда интересны взрослому и когда взрослый играет вместе с ребенком.

2. В игре должны присутствовать элементы сюжетосложения, т.е. присутствуют фигурки героев, маркеры пространства. И очень важно, чтобы в виртуальном мире ребенок реально общался, разговаривая и действуя, со взрослым человеком.

Подлинная дидактика там, где дети учатся у детей или на подражательной основе у взрослых. Поэтому в детских учреждениях детей сажают по двое. Дети насторожены, боятся ошибиться.

Но в игре, соревнуясь или продвигаясь за более успешным, непроизвольно развиваются.

Вы всегда можете выбрать самое лучшее для вашего ребенка. Так сделайте правильный выбор!

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"и получите бесплатно Секретную книгу. Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.Ваш e-mail: *

Материал с сайта www.v-vospitanie.ru

Детские развивающие игры онлайн, детский сайт "Играемся"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным.

Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

Это такое счастье изо дня в день наблюдать, как растёт любимый ребёнок. И несомненно, все родители хотят, чтобы он был умным и способным. Всё в ваших руках.

Только вы, дорогие родители, можете помочь ребёнку развивать свои способности, знакомить его с окружающим нас прекрасным миром.

Так делайте же это с помощью детского сайта “Играемся”! Все представленные игры созданы нашим дружным коллективом при сотрудничестве с профессиональными иллюстраторами и детскими психологами. Развивающие игры, несомненно, понравятся вам и вашему ребёнку.

Мы попытались создать приятную, веселую атмосферу, благодаря которой ваш ребёнок с радостью будет играться и обучаться.

Вы можете быть уверены - наш детский сайт абсолютно безопасен для вашего ребёнка. Здесь нет непристойного контента и агрессивной рекламы, и вы можете безбоязненно оставлять своего малыша наедине с компьютером.

Помните, что наши детские развиваюшие игры онлайн помогут обогатить речь ребёнка, расширить его кругозор и неплохо подготовить к школе! Учиться можно легко и весело!

P.S. Наш детский сайт ещё совсем маленький, и мы, регулярно добавляя новые игры и разделы, будем стараться расти и развиваться вместе с вашим малышом. Заглядывайте к нам почаще!

Обучающие игры, развивающие компьютерные игры, детский портал

Ваш ребёнок ещё такой маленький, и его надо многому научить. Как же это сделать, если ребёнок не может сосредоточиться и усидеть на месте?

На помощь вам придёт детский портал “Играемся”. Наши развивающие компьютерные игры заинтересуют и удержат внимание ребёнка. Выполняя игровые задания, ваш малыш понемногу будет познавать то, что пригодится при дальнейшем обучении в детском садике и школе.

Вместе с нами вы научитесь различать цвета, считать, объединять предметы по признакам, сравнивать предметы по величине, а также многому другому. А наши развлекательные игры всегда помогут отдохнуть после умственных или физических нагрузок.

Помните, что обучающие игры развивают мышление ребенка, учат его самостоятельно выражать свои мысли и чувства. Чем раньше вы начнёте заниматься с вашим ребёнком, тем увереннее он будет чувствовать себя в будущем.

На нашем детском портале представлены обучающие игры разной степени сложности. И если у малыша что-то не получается, поддержите его и помогите, но ни в коем случае не ругайте. Мы надеемся, что совместно выполняя задания, вы лучше узнаете своего ребёнка, поможете ему развить свои способности и просто хорошо проведёте время, общаясь вместе.

И главное, следите, чтобы ребёнок сильно не уставал, регулируйте время его пребывания за компьютером. Помните, что дети дошкольного возраста могут находиться у экрана компьютера не более 30 минут в день.

А теперь вперед играть! Ведь ребёнок это любит больше всего на свете! И не забудьте похвалить ребёнка за пусть даже незначительные достижения!

Материал www.igraemsa.ru

Развивающие компьютерные

игры для дошкольников

На современном рынке компьютерных игр можно приобрести множество программ для детей. Некоторые из них используются и в дошкольных образовательных учреждениях, где создается Компьютерный игровой комплекс (КИК) .

  1. Подбирайте для занятий с детьми развивающие компьютерные игры с учетом психологических особенностей детей 5 - 7 лет, которые направлены на развитие основных психических процессов: восприятия, памяти, внимания, речи, логического мышления.
  2. На занятиях дома или в ДОУ пользуйтесь современными компьютерными играми для детей, имеющими доступный для детского понимания интерфейс (правила взаимодействия играющего с компьютером) . Это позволит ребенку почувствовать себя более уверенным, поставит его в ситуацию успеха.
  3. Следите за тем, чтобы уровень сложности задания соответствовал возрастным возможностям ребенка, его индивидуальности. Это научит его оценивать собственные силы, позволит каждому получать положительные результаты по своей индивидуальной программе.

В каждое занятие Компьютерного игрового комплекса включается несколько видов деятельности, сменяющих друг друга: беседа или игра; работа на компьютере с индивидуальными игровыми заданиями; подвижная игра или спортивные упражнения; дидактические игры и конструирование. На занятиях строго соблюдаются санитарно-эпидемиологические нормы и проводятся упражнения для глаз.

Предлагаем вам компьютерные игры, которые рекомендует преподаватель КИК в ДОУ № 289 города Москвы М. А. Быковская.

1-й блок. Игры для начинающих

Если вашему ребенку 4 - 5 лет, и он только начинает знакомство с компьютером, следует выбирать для него игры с достаточно простыми заданиями.

Освойте с ребенком в первую очередь технику работы с «мышью» и клавиатурой, а также разберитесь с основами интерфейса игры - со способами перехода к следующему заданию, с управлением уровнем сложности, выключением программы. На начальном этапе лучше не использовать так называемые аркадные игры, которые еще сложны для дошкольника.

Приключенческие сюжеты, логические задания, содержащиеся в таких играх, повышают нервное напряжение, неуспех может снизить самооценку ребенка. Аркадные игры следует вводить тогда, когда ребенок приобретет необходимые навыки с клавиатурой и «мышью».

  1. «Хочу все знать». Разработчик «COMPEDIA»; издатель «Руссобит-М». Игра из серии «Детство Мапетов», в которую входит несколько игр:

«По воде, земле и воздуху», «Флора и фауна», «Форма и цвет».

  1. «Маленький искатель». Разработчик «Scholastic»; издатель «Новый диск». Игра включает несколько игр с картинками-загадками и головоломками.

2-й блок. Игры для детей 5 лет

Если дети освоили азы управления компьютером, выбирайте игры для развития внимания, памяти, мышления, творческие игры, а также некоторые сюжетные игры, сопровождаемые различными заданиями.

  1. «Антошка». Приключения охотника за снами. Разработчик «COMPEDIA»; издатель «Руссо-бит-М». Игра имеет сюжетную линию в виде книги, в которой на каждой странице можно найти игру или пощелкать по интерактивным предметам
  2. «Планета чисел для малышей».Интересные математические задания на сравнение, счет, внимание и память.
  3. «Алик». Скоро в школу. Разработчик «SILCOM»; издатель «Руссобит-М». Отличная игра для дошкольников. В веселой форме закрепляются понятия: размер, цвет, форма, число, цифра; развивается логическое мышление. В игре множество веселых сюрпризов - «анимашек».

3-й блок. Игры для детей 6 лет

Если дошкольник легко обращается с компьютером, вводите для него более сложные игры, иногда требующие навыков счета, распознавания звуков и букв, хорошей координации движений и более развитой мелкой моторики.

  1. «Антошка». Необыкновенное сафари. В занимательной игре дети знакомятся с различными животными, их средой обитания.
  2. «Антошка». Чудеса науки. Разработчик «COMPEDIA»; издатель «Руссобит-М». Занимательная игра в доступной форме знакомит с основами наук: можно рассмотреть объекты под микроскопом, научиться ставить научные опыты в домашних условиях.
  3. «Алик».Летние каникулы. Разработчик «SILCOM»; калейдоскоп игр. Раскраска, пятнашки, тетрис, мозаика, музыкальная импровизация. Смешные картинки. Игры не связаны сюжетом.
  4. «Лелик и Болек в детском саду».Набор игр без сюжета. Игры на развитие памяти, внимания, умения следовать инструкции

Источник nsportal.ru

Развивающие игры для детей: играть бесплатно онлайн!

Не нашли любимую игру? Используйте поиск:

Хотите, чтобы ваше чадо не только с интересом проводило своё время, но и могло извлекать пользу из своих весёлых забав? Развивающие игры для детей - это лучший выбор для самых заботливых и внимательных родителей!

Увлекательные и простые развивающие игры для детей не только подарят крохе отличное настроение, но и снабдят малыша самыми необходимыми знаниями и навыками. А главное - они не позволят самому важному времени в жизни вашего ребёнка пройти бесцельно!

Делу время!

Становясь старше, мы постепенно свыкаемся с мыслью о том, что любые забавы - это праздное времяпрепровождение, отвлекающее нас от действительно важных дел. Потому то нам и кажется беззаботной и радостной пора раннего детства, когда малышу разрешается играть вдоволь: как бы и нам хотелось целыми днями ничего не делать!

Однако для ребёнка любые игры - это не просто беззаботные забавы, но и настоящий учебный процесс. Именно так кроха познаёт мир, учится понимать закономерности происходящих событий и тренирует самые важные навыки, которые обязательно пригодятся в будущем. А потому подходить к выбору игр для малыша нужно со всей ответственностью, едва ли не с большей, чем в будущем вы будете помогать ему с выбором института и будущей профессии.

От того, играет ли ребёнок в хорошие развивающие игры или всё своё время тратит на просмотр мультиков, будет зависеть то, каким станет фундамент его будущего интеллекта. И только от вас, родителей, зависит, чем будет наполнен мозг карапуза: бессвязными картинками или первыми логическими умозаключениями. Но вот какую игру выбрать, чтобы от неё была реальная польза?

Конечно, лучше всего для ребёнка играть с родителями. Вы можете строить башни из кубиков, попутно объясняя, как сделать стены игрушечного замка более прочными при помощи правильной кладки, или играть в развивающие игры для детей, приходя на помощь при серьёзных затруднениях.

Но это возможно только в идеальном мире, где обед варится сам по себе, полы никогда не пачкаются, а причёска всегда выглядит так, словно вы только что вышли из парикмахерской. В реальности молодая мама физически не может находиться около своего малыша 24 часа в сутки, даже если ей очень-очень хочется!

Тогда и приходят на помощь компьютерные развивающие игры, которые надолго увлекут ребёнка, и при этом принесут много пользы его уму. Пока дитя развлекается и набирается ума, мама может успеть переделать всю работу по дому, да ещё и на себя время останется - согласитесь, отличное подспорье в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения!

Компьютеры - детям!

Бытует мнение, что от компьютера малышам только один сплошной вред. И кто бы спорил, что куда полезнее для глаз и мелкой моторики складывать оригами или склеивать модели кораблей, чем кликать мышкой в монитор! Но детей словно тянет ко всему новому и цифровому.

Как можно самому проводить за компьютером время, но не пускать к нему малыша? Это практически невозможно, да и, на самом деле, не нужно.

Возможный вред компьютера для детского здоровья сильно преувеличен: если время, которое малыш проводит перед монитором, не превышает установленных врачами норм, то ничего плохого не случится. А вот с малых лет научиться обращаться со сложной цифровой техникой - это в современном мире очень важно!

Выбираем только лучшее!

В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!

Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?

Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость. Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.

Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” - если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!

В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок - на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки.

Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.

Впрочем, если у вас совсем нет времени на то чтобы лазить по всей сети и отыскивать хорошие игрушки, у нас для вас есть отличная новость! Мы уже сделали эту работу за вас и отобрали только самые качественные развивающие игры для нашего сайта.

Вы можете смело загружать любую из них: можете быть уверены, что она обязательно понравится вашему ребёнку! Помимо этого, большим достоинством нашего сайта является и то, что все развивающие игры доступны на нём онлайн и совершенно бесплатно! А это значит, что играть в них можно сколько хочется и где угодно, даже в пути или в гостях.

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет имени
И.Я. Яковлева»
Кафедра информационных технологий
Компьютерные игры для детей
дошкольного возраста
Проект выполнила:
студентка 2 курса группы «В»
Кафедры коррекционной педагогики
Факультета ДиКПиП
Сосновских Екатерина Евгеньевна
Чебоксары 2011

Введение

Выраженной
тенденцией
развития
современного
общества
являются
его
информатизация, сопровождаемая все более
широким
и
интенсивным
внедрением
информационных технологий в различные сферы
человеческой деятельности.
Всего три десятилетия назад казалось, что
компьютер - это сложный и загадочный прибор
отдаленного будущего, который доступен только
избранным.
А
сегодня,
благодаря
своей
многофункциональности он полезен человеку
любой профессии. Именно универсальность
компьютерных
средств
определяет
их
развивающий эффект в образовании.

Компьютер может быть применен не только
как практическое пособие на уроках информатики,
но и как средство расширения возможностей
воспитательно-образовательного процесса во
всех учебных заведениях от детского сада до
школы. Интерес детей к компьютеру огромен, и
дело взрослых, создать условия для его
поддержания и расширения с целью развития и
совершенствования познавательных способностей
ребенка.

7 основных правил при работе ребенка за компьютером

При слабом зрении садиться за компьютер
можно только в очках;
Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70
см);
Делать перерывы в работе и гимнастику для
глаз через каждые 10-25 минут работы перед
монитором;
Соблюдать правильную рабочую позу;
Не работать на компьютере в темноте;
Следить за содержательной стороной игр и
программ;
После занятий умыться прохладной водой.

Игры для дошкольников

Компьютерные игры - это специальные
компьютерные программы, которые выводят на
экран картинку, превращая тем самым этот экран
в поле игры. Это своего рода «настольная игра»,
но впечатляющая и достаточно сложная.
Поистине
гигантское
количество
игр,
ассортимент которых обновляется практически
ежемесячно (если не еженедельно), может сбить
с толку любого из нас. И поможет нам в данном
вопросе знание жанровой классификации игр.
Условно всё многообразие компьютерных игр
можно классифицировать следующим образом:

Аркадные игры

Аркадные игры (аркады) – наиболее
популярные детские флеш-игры с достаточно
простым игровым сюжетом. Детям необходимо
достаточно
оперативно
реагировать
на
изменение
обстановки.
Дети
играют,
зарабатывают очки, постепенно переходят на
все новые уровни.
В случае, если ребенок проходит уровни в
положенный
срок,
ему
за
прохождение
начисляются бонусы в виде баллов, оружия и
других опций. Также юный игрок, в случае
отличного прохождения всех уровней, попадает в
галерею лучших участников игры, где он может
ввести собственное имя.
Аркады развивают скорость мыслительного
процесса и реакцию.

Творческие игры

К творческим играм относят многочисленные
развивающие компьютерные игры, в которых
ребенку
нужно
выполнить
всевозможные
творческие задания: разукрасить предметы,
найти несколько идентичных предметов, найти
несколько различий между двумя одинаковыми,
на первый взгляд, картинками, решить другие
интересные задания.
Такие игры дают возможность выявить
творческий потенциал ребенка в самом раннем
возрасте.
Над
новыми
играми
трудятся
программисты самых известных компанийразработчиков программного обеспечения.

Ролевые игры

В играх этого жанра в распоряжении игрока
имеется небольшой отряд персонажей, каждый
из которых выполняет свою отдельную роль или
функцию.
Цель героев – совместными усилиями
исследовать виртуальный мир и выполнить
поставленную задачу. Задачей
может
быть
отыскание определённого клада, сокровища или
заклинания. Путь к достижению намеченной цели
обычно преграждают различные препятствия и
вредители разных мастей, которых необходимо
одолеть силой или хитростью. Здесь и
проявляется главный принцип ролевой игры –
использование нужного персонажа в нужное
время и в нужном месте.

Квесты

Жанр квеста предполагает выполнения
значительных умственных задач во время игры.
Путем
логических
размышлений
ребенок
проигрывает те или иные игровые ситуации.
Для того чтобы успешно выполнить
умственную
работу,
ребенок
должен
сосредоточиться и вспомнить элементарные
математические правила: умножения, сложения,
вычитания, деления. Поочередно выполняя
соответствующие задачи по ходу игры, ребенок
постепенно продвигается к концу игры, где за
успешное прохождение игры его ждут бонусы
или интересный мультфильм.

10. Логические

Большинство детей старшего дошкольного
возраста интересуются головоломками, если,
конечно, они доступны для них. Полезность
логических игр в том, что они развивают навыки
логического мышления. Чаще всего такая игра
представляет собой одну задачу или набор
нескольких головоломок, которые необходимо
решить. Типичными представителями этого
жанра являются разнообразные задачи на
перестановку фигур или составление рисунка.
В последнее время российские фирмыпроизводители выпускают много качественных
разнообразных логических игр, рассчитанных на
дошкольный возраст, с целью обучения детей
счёту, чтению, письму и другим предметам.

11. Также есть другая классификация детских игр:

развивающие логическое мышление и память
ребенка;
улучшающие координацию движений (мелкую
моторику рук);
развивающие навыки счета и чтения;
развивающие
фантазию
и
объемное
восприятие;
развивающие
художественный
вкус
и
музыкальный слух ребенка.

12. В чём могут помочь компьютерные игры:

подготовка к школе;
ребёнок,
управляя
обучающей
игровой
программой, начинает сначала думать, а потом
действовать;
приобщение к исследовательской работе;
социальная адаптация ребёнка к школе, его
отношения с будущими одноклассниками.

13.

Игры для
дошкольников: на
что обратить
внимание?
Почему это важно?
Подойдет ли
выбранная игра по
возрастным
параметрам?
Не исключено, что 4-летке могут подойти игры для
дошкольников 5-6 лет – и наоборот. Постарайтесь
сами просмотреть игру, прежде чем рекомендовать
её ребёнку.
Развитию у
дошкольников каких
умений и навыков
будет способствовать
данная игра?
Игры для дошкольников могут способствовать
развитию мелкой моторики, наблюдательности,
глазомера; логического, пространственного,
творческого мышления. При этом графическое и
музыкальное оформление игр для развития
дошкольников может ничуть не уступать
компьютерным играм-«развлекалкам»
Сможет ли ребёнок
играть в эту игру
вместе с другими
детьми?
В онлайновых детских играх обычно предусмотрены
мультиплеерные игры и возможности для общения.
Как долго выбранная
игра будет
актуальной для
ребёнка?
Детская любознательность нуждается в постоянной
подпитке. Но развивающие игры, установленные на
компьютере, не обновляются самостоятельно. В
детских онлайн-играх новые развивающие игры для
дошкольников обычно добавляются самими
разработчиками.

14. При организации занятий для дошкольного развития ребёнка в возрасте 4-5 лет стоит учитывать, что обычно в этом возрасте…

дети уже могут выполнять задачи из нескольких этапов;
дети уже умеют концентрироваться на интересном им задании;
у детей уже неплохо развита моторика рук;
дети уже имеют определенные представления об окружающем мире:
людях, животных, природных явлениях.
При организации занятий для дошкольного
развития ребёнка в возрасте 5-6 лет стоит
учитывать, что обычно в этом возрасте…
дети уже могут писать цифры и буквы;
дети уже способны выразительно рассказывать истории и стихи;
дети уже неплохо ориентируются в пространстве и времени;
дети уже немного умеют классифицировать предметы, у них активно
развивается глазомер и наблюдательность.

15. Компьютерная игра «Зайка Всезнайка: Дошкольникам» (4-6 лет)

Программа разработана при активном
участии профессиональных педагогов и детских
психологов.
В
процессе
создания
игры
учитывались пожелания родителей, учителей и
непосредственно детей, что позволило добиться
максимальной эффективности образовательного
продукта.
Издатель: ЗАО «БУКА»
Управление: Клавиатура, мышь
«Зайка Всезнайка» прививает ребенку
навыки
самостоятельной
игры,
повышает
уверенность в себе и стимулирует тягу к
знаниям.

16.

Игра развивает:
Математические навыки:
распознавание чисел;
основы счета;
сложение;
создание простейших уравнений;
решение математических задач.
Языковые навыки:
распознавание букв;
пополнение словарного запаса;
развитие фонетических навыков;
буквосочетания.

17.

Логические навыки:
сортировка предметов по признакам;
сравнение форм, цветов, размеров;
распознавание цветов.
Аудирование:
следование устным указаниям;
составление рифм.
Творческие навыки:
рисование и раскрашивание;
танцевальные последовательности;
создание календарей;
создание музыки.

18.

Кроме компьютерной
игры, в коробке вы
найдете
наглядные
пособия - карточки с
яркими
картинками,
которые
помогут
ребенку
быстрее
закрепить материал, и
диск с обучающими
песенками.

19.

20. «Рулимоны»

«Рулимоны»
-
это
развивающая
браузерная онлайн-игра для детей дошкольного
и младшего школьного возраста (5-11 лет). Она
превращает развитие и обучение детей в
захватывающее времяпровождение.
Сайт: www.rulimony.ru
В «Рулимонах» дети:
развивают логику, внимание и память;
учатся считать, различать цвета и формы,
принимать решения;
совершенствуют глазомер, наблюдательность,
мелкую моторику, музыкальный слух;
общаются и дружат, ходят друг к другу в гости и
вместе играют.

21. Игровые персонажи

Игроки присутствуют в игре в
виде забавных персонажей -
рулимонов. Тип своего персонажа
можно выбрать только один раз,
при создании учетной записи. При
желании, пользователь может
создать новую учетную запись и
выбрать другой тип персонажа.
При
этом,
между
данными
персонажами не будет никакой
связи: персонажи одного игрока
существуют в игре автономно друг
от друга.

22.

Игровой мир «Рулимонов» - страна
Рулимония. Действие разворачивается в ее
столице. Столица Рулимонии - современный
виртуальный город на берегу моря, состоящий из
различных локаций: общественных (улицы,
аллеи, переулки), торговых (магазины) и личных
(дом).

23.

За успехи при
решении
игровых
задач игроки получают
игровые деньги - ауро.
Так дети получают
первое представление
об экономике, учатся
обращаться
с
«личными деньгами»
и
планировать
расходы.
Ауро
неконвертируемая
валюта,
ее
невозможно обменять или купить за реальные
деньги. Немного ауро все пользователи
получают при регистрации, но затем игроки
зарабатывают ауро самостоятельно, играя в
развивающие игры.

24. Вывод

Использование в педагогической практике
компьютерных
игр

это
путь
к
совершенствованию
всего
педагогического
процесса, повышению образованности ребенка,
это помощь в диагностике развития, решении
задач коррекционно-развивающего образования,
развитии
детской
инициативы
и
любознательности; расширение возможностей
создания
элементов
развивающей
среды,
расширение
возможности
реализации
индивидуально-дифференцированного подхода к
ребенку
и
создание
положительного
эмоционального фона.

25. Использованная литература

1)
2)
3)
Беспалько В.П. Образование и обучение с участием
компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - М.:
МПСИ, 2002.
Глушкова Е.К., Леонова Л.А. и др. Гигиенические требования к
занятиям дошкольников. // Информатика и образование. –
1990. -№ 6. -с.102-104.
Зайцев В.В., Шайдулина А.Ф. Как избавиться от пристрастия к
азартным играм. – СП-б, 2003.
Электронные ресурсы
1)
2)
3)
«Бука»-компания-издатель компьютерных игр – 1993
[Электронный ресурс]. URL: http://www.buka.ru
«Рулимоны» - детская онлайн-игра – 2010 [Электронный
ресурс]. URL: http://www.rulimony.ru
Панина С. Развивающие компьютерные игры для детей //
Сайт "Московская Мама» - 2006 [Электронный ресурс]. URL:
http://www.mosmama.ru
Спасибо за внимание!

Развивающие игры для детей дошкольного возраста поощряют к деятельности, в которой совершенствуется мышление и память ребенка. Формируется его характер и навыки, востребованные для дальнейшего обучения.

Правильно организованная игровая деятельность считается незаменимым средством воспитания, поскольку помогает детям расти здоровыми, получить навыки, которые пригодятся в жизни.

Дошкольников привлекают новые действия, позитивно окрашенные эмоции. Верные союзники взрослых в воспитании - развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста, «умные» игрушки.

Интересная и полезная деятельность в 4–6 лет влияет на формирование характера ребенка, совершенствует его внимание, память, мышление и другие функции растущего организма. Все это востребовано и необходимо для последующего успешного обучения в школе.

Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Дошкольники обучаются способам действий, в этом заключается познавательный аспект развивающей игры. Дети не получают готовые знания, а добывает их сами. Происходит формирование психических процессов, способностей.

В игре ребенок учится отыскивать предметы по признакам, обмениваться с другими детьми. Развиваются отношения дошкольников (воспитательная сторона игрового процесса).

Отличить развивающие игры от сюжетных, дидактических, театрализаций и других занятий позволяет ряд особенностей:

  • особый игровой замысел, который предлагает детям взрослый человек;
  • подготовленный заранее материал для игры;
  • определенные правила;
  • организованное общение ребят.

Игровой замысел учитывает возрастные качества детей. Младшие дошкольники больше интересуются предметами, их свойствами. Для них следует выбирать разнообразный по фактуре материал, который они получают в собственные руки. Современные компьютерные игры привлекают детей старшего дошкольного возраста.

Взрослый человек в обучающей игре - это ее организатор и непосредственный участник:

  • сообщает замысел, правила;
  • обучает игровым действиям;
  • направляет игру;
  • помогает детям;
  • поощряет за достижения, следит за соблюдение правил.

Коллективные

В развивающих играх присутствуют индивидуальная и коллективная составляющая деятельности. Дошкольники учатся общаться, постепенно осваивают правила социума.

Благодаря коллективным развивающим занятиям ребенок может слушать, говорить и делиться своими чувствами. В игре «Раздувайся пузырь» для детей среднего дошкольного возраста ребята с помощью взрослого учатся взаимодействовать.

Описание:

  1. Воспитатель или родитель предлагает ребятам присесть на стулья в комнате. Подходит к одному из дошкольников и задает вопрос: «Как тебя зовут? Назови свое имя, чтобы тебя услышали».
  2. Ребенок отвечает, ведущий берет его за руку и добавляет: «Пойдем играть!». Взрослый с первым дошкольником идет к следующему малышу.
  3. Когда все дети становятся «змейкой», ведущий замыкает кольцо ребят и говорит: «Какой большой пузырь у нас получился! Давайте сделаем его маленьким».
  4. Дошкольники смыкаются в тесный кружок, затем дуют в сжатые ладони - «надувают пузырь», издавая с каждым выдохом «ф-ф-ф» и делая шаг назад. Вновь получается большое кольцо.
  5. Взрослый выходит в центр и дотрагивается до сомкнутых рук детей, восклицает: «Пузырь лопнул!». Ребята хлопают в ладоши и бегут к ведущему. Играть можно несколько раз.


Математические

Дошкольники изучают азы точных наук в игровых ситуациях. Уровень восприятия и запоминания объективно сложного для детей материала зависит от подготовки, проведенной взрослыми.

Развивающие математические игры связаны с использованием готового набора «Геометрическая мозаика», природного и бросового материала, канцелярских принадлежностей.

С их помощью взрослый формирует у ребенка представления о форме и размерах геометрических фигур, количестве и числе предметов. Математические игры развивают мелкую моторику и логическое мышление.

Описание игр:

1. «Чудесный мешочек»

В мешочек из плотной ткани взрослый кладет шишки, матрешки, кубики, небольшие шарики. Ребенку или группе детей объясняет, что в чудесном мешочке спрятались разные предметы, называет их. Подзывает дошкольника и предлагает достать: 4 кубика, 3 шишки, 2 шарика (не подглядывая).

2. «Молоточек»

Взрослый предлагает детям поднимать карточки с цифрами, соответствующие количеству ударов молоточком.

3. «Будь внимателен!»

1 вариант . Ведущий молча показывает ребятам разное количество игрушек, других предметов либо изображений. Дети поднимают таблички с соответствующими цифрами.
2 вариант . Взрослый демонстрирует карточки с цифрами, а дошкольники 5–6 лет показывают игрушки (изображения предметов).

С мячом

Когда ребенок бегает, играет в мяч, прыгает, у него формируется ловкость, повышается выносливость и развивается координация. Дошкольник также усваивает значение предметов и явлений. Дети начинают запоминать, что означают слова: «брось мяч», «иди», «стоп» и другие.

Каждая частичка информации, полученная в игре, находит благодатную почву, дети собирают ее, используют в дальнейшем. Для детей младшего дошкольного возраста подойдут яркие мячи разного цвета и диаметра, мишени, корзины.

Описание игр:

1. «День и ночь» (бросать и ловить мяч)

Дети берут в руки по одному мячу. Когда ведущий произносит: «день», ребята начинают бросать мячи вверх, вниз, в стену или мишень. Раздается команда взрослого «ночь», дети замирают в том движении, которое они выполняли.

Нельзя двигаться, пока ведущий не скажет «день». Играть можно с небольшой группой детей в течение 4–5 минут.

2. «Детский боулинг»

Проводят во дворе или помещении две линии, образующие «поле для боулинга. Чем меньше дети, тем короче должно быть расстояние между линиями. На одной черте устанавливают 3 пластиковые кегли. Дети находятся за второй чертой.

Каждый из малышей по очереди старается сбить кегли мячиком. Его можно бросать или катить, как ребенку будет удобнее. Каждая сбитая кегля приносит игроку очко, ему вручают маленький бумажный квадратик. Кто наберет их больше остальных, тот и победил в игре.

Скороговорки

Нарушение дикции очень часто приводит к проблемам в школе. Формирование правильной речи возможно с помощью детских развивающих игр. В них ребенок учится произносить буквы, слова и предложения.

Особенно увлекают скороговорки детей среднего дошкольного возраста. Они радуются веселым речевым тренировкам, состоящим из коротких забавных фраз:

  1. Все бобры для своих бобрят добры.
  2. – Расскажите про покупки! – Про какие «про покупки?» – Про покупки, про покупки, про покупочки свои!
  3. Скворцы да синички - веселые птички.
  4. Иголки у елки - колки.
  5. Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

Произнесение русских скороговорок и потешек укрепляет речевой аппарат, обогащает словарный запас дошкольника. Взрослому необходимо контролировать правильность произнесения букв и слов, особенно ребенком 6 лет, предлагать ему новые скороговорки.

С канатом

Скакалки, веревки дают возможность весело провести время с ребенком. Простые игры с канатами нравятся младшим и старшим дошкольникам.

Описание игр:

1. «Змея»

Проводят во дворе, на дорожке сада или парка, в комнате. Участвовать может один малыш или несколько детей. Взрослый кладет веревку на землю и просит ребенка перепрыгнуть несколько раз. Растягивает канат по земле, удерживая один конец. Просит детей помочь шевелить «змею». Игру лучше проводить под веселую музыку.

2. «Веревочные забавы»

Длинный канат взрослый укладывает в виде ломаной линии на траву или дорожку. Предлагает ребенку ходить по канату, придумать и выполнить другие виды упражнений, например, прыгать через веревку на одной или двух ногах, ползать по ней.

Подвижные

Развивающую направленность подвижных игр ни педагоги, ни родители не ставят под сомнение. Многие взрослые люди с детских лет помнят любимые подвижные игры. Есть русские забавы, которым несколько сотен лет, например, «Гуси-гуси», «У медведя во бору».

Игры классифицируют по интенсивности движений (малой, средней и высокой подвижности). Есть забавы с водящим и без него, с предметами и другие виды.

Описание игр:

1. «У медведя во бору»

Водящий - «медведь» спит в «берлоге». Дети делают вид, что наклоняются и собирают дары леса. Постепенно приближаются к ведущему. Поют песенку: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит - на детей рычит».

Водящий встает и рычит, изображая недовольного «хозяина леса». Дети бросаются врассыпную. Для усовершенствования игры можно менять исходное положение водящего (в центре, стоя, сидя на стуле, за скамейкой.).

2. «Дракон»

Колонна детей превращается в ходе игры в «дракона». Первый ребенок изображает «голову», а последний - «хвост». По сигналу ведущего «голова» стремится ухватить «хвост», а тот увертывается. Когда «хвост» пойман, дети меняются местами.

Настольные

Детское домино, трафареты для рисования, раскраски и другие настольные игры развивают память и сообразительность ребенка, позволяют организовать его досуг.

Есть в магазинах готовые наборы, не менее интересно детям играть в самодельное домино (картонки с геометрическими фигурами, автомобилями, овощами и фруктами, животными).

Рисование с помощью трафаретов развивает творческие навыки и глазомер ребенка.

Дети любят разгадывать головоломки, одна из современных забав - пазлы - им особенно по душе. Простые предназначены для детей младшего дошкольного возраста, они могут собрать 4–6 элементов. Более сложные насчитывают десятки фрагментов, взрослые обычно с удовольствием помогают детям собрать картинку по образцу.

Компьютерные

Яркие картинки на экране дают возможность ребенку изучать цвета и геометрические формы, буквы и цифры. Развивающие компьютерные игры увлекают детей, стимулируют логическое мышление, расширяют кругозор.

Выбор огромен, создают их для детей практически всех возрастных групп (исключая самых маленьких). Пребыванию дошкольника у экрана следует отводить не больше 20 минут в день.

Поиск соответствующих возрасту ребенка развивающих игр - одновременно интересная и сложная проблема для родителей. Сделать правильный выбор и организовать досуг ребенка помогут простые советы:


Дошкольники в развивающих играх получают навыки, которые помогают успешнее преодолевать ступени возрастной «лестницы». Ребята узнают о времени, природе, людях, науках, искусстве.

Для детей среднего дошкольного возраста важна социально-эмоциональная сторона деятельности. Они учатся в игре сотрудничеству, подчиняются правилам, что становится залогом успешной социализации.

Поэтому так важно научить ребенка справляться с возникающими проблемами. Преодолевая очередную трудную ситуацию, он радуется: «Я сделал!», «У меня получилось!».

Видео: Развивающие упражнения(игры) для детей 3-4 лет

«Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия

(информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия

для родителей или педагогов)

«Компьютерные игры для дошкольников»

Пояснительная записка

Знакомство детей дошкольного возраста с компьютером в ДОУ начинается с игр, тщательно подобранных с учетом возраста и направленности. Одна из важнейших функций таких игр - обучающая. Игры составлены так, что ребенок может воспринимать и усваивать не только единичные понятия или конкретные ситуации, но и получить обобщенные представления обо всех похожих предметах и ситуациях. Так у него развиваются важные операции мышления - обобщение и классификация.
В данной работе отражены характеристики компьютерных игр для детей дошкольного возраста, их классификация. В презентации собраны различные позитивные и негативные последствия увлечения компьютерными играми, а также рассматриваются методические рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр.

Актуальность

В настоящее время, решающее значение в любой области человеческой деятельности имеет получение информации, ее отбор, обработка и применение. Освоение новых информационных технологий в образовании – одна из самых новых и актуальных проблем. Решение этой проблемы - залог успешной реализации личности современного дошкольника.
Компьютерные игры в отечественной дошкольной педагогике являются одним из способов решения этой проблемы. Компьютерные игры развивают у детей внимание, умение сосредоточиться, воспитывают целеустремленность и желание победить, они имеют познавательный и яркий соревновательный характер.

Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребенка и придает ему более высокий социальный статус. У детей появляется новое направление общения: они активно обсуждают новые компьютерные игры, свои достижения и промахи при выполнении трудных заданий. Значительно обогащается детский словарь, дошкольники легко и с удовольствием овладевают новой терминологией. Все это способствует развитию речи детей, значительно повышает уровень произвольности и осознанности действий.

Цель: эффективное использование родителями компьютерных игр в целях развития и обучения детей.
Задачи:

Ознакомить родителей с видами компьютерных игр для дошкольников, помочь сориентироваться в их многообразии;
- формировать умение различать компьютерные игры по их назначению;

Проинформировать родителей о положительном и отрицательном влиянии компьютерных игр на детскую психику;

Помочь родителям использовать компьютерные игры как эффективного средства развития и обучения детей.

Описание работы со слайдами:

(Алгоритм работы со слайдами)

3

Родителям необходимо уметь подразделять компьютерные игры по их назначению и целям создания на игры развлекательные и игры, созданные для целей обучения.

4

О влияние компьютерных игр на психику ребенка

5

Компьютерные игры подразделяются на игры обучающие, развивающие, игры-симуляторы, 3 D Action «Стрелялки»

6

Развивающие игры способствуют развитию умственных способностей

7

Обучающие игры - это игровые программы обучающего типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач.

8

Данный вид игр травмирует психику ребенка, оказывает отрицательное влияние на развитие мышления и нравственное воспитание.

9

Сюжет игры-симулятора предполагает воспроизведение в игровой ситуации действий из реальной жизни.

10

Компьютерные игры должны быть развивающими, обучающими, с низким уровнем агрессии

11

Необходим контроль со стороны взрослого для того, чтобы игра имела действительно развивающее или обучающее действие.

Компьютерные игры – сравнительно новый вид творческих игр, включающих в себя использование средств компьютерной игровой программы.

Развитие телевидения, а затем появление электронных игрушек и развлекательных компьютерных программ постепенно видоизменили классические формы детской игры.

Общение детей дошкольного возраста с компьютером специалисты рекомендуют начинать с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

В этом возрасте у детей развивается воображение, которое в свою очередь развивает мышление. Исследователи отмечают, что бездумное применение компьютерных игр и игрушек может привести к тому, что вырастут люди, которые предпочитают не размышлять, а перебирать впечатления. Большинство детей дошкольного возраста, у которых дома есть компьютер, воспринимают его как игрушку. Поэтому важно учитывать рекомендации специалистов, помогающие сделать средством обучения, а не игрушкой, порабощающей ребенка.

Малыши, когда им в руки попадает что-то новое, не размышляют о том, что там внутри, а просто нажимают на все существующие кнопки. То же и при игре на компьютере. Яркая картинка на мониторе раздражает зрительный рефлекс, музыкальные заставки – рефлекс слуховой. Для кого-то это может стать замещением жизненных эмоций.

Существующие компьютерные программы позволяют помочь детям развить память, внимание, узнать что-то новое об окружающем мире, познакомить с буквами и многое другое.

Однако исследователи отмечают, что современный рынок переполнен разнообразными компьютерными играми, в задачи которых не входит обучение и развитие детей. Это разного рода экшн, дум-игры агрессивного содержания, аркады, симуляторы.

Компьютерные игры должны начинать играть определенную роль в жизни детей только после того, как будут сформированы волевая и эмоциональная сфера.

Компьютерные игры устроены так, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью, совершенно не замечая этого: пробовать, получать информацию, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. Наилучшим способом этого можно достичь, если взрослые находятся в курсе проблем, стоящих перед играющим ребенком, и решают их вместе с ним. Совместное обсуждение и решение этих проблем могут стать первым проявлением исследовательской деятельности ребенка. Компьютерные игры приучают к этому достаточно быстро, и успех в освоении игровых программ в дошкольном возрасте поможет освоить школьные программы по информатике.

Правильно подобранные игровые программы, соответствующие возрасту, темпераменту, учебной направленности, учитывающие склонности ребенка помогут эффективно применить их с целью воспитания и развития. Наибольший интерес представляют игры с исследовательским содержанием.

При неправильном подборе игровых программ может произойти вытеснение интересов: ребенок может полностью уйти в виртуальный мир.

При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развивается внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.

Самое главное во всех компьютерных играх – отношение к игре ребенка, а для того чтобы воспитателю и родителю не заблудиться в безбрежном море виртуальных развлечений, необходимо иметь информационную культуру и воспитывать ее в детях. В формировании информационной культуры могут помочь развивающие компьютерные игры. Основная задача использования компьютерных игр – это подготовка ребенка к жизни в информационном обществе, обучение элементам компьютерной грамотности и воспитание психологической готовности к применению компьютера, создание чувства уверенности в процессе работы на нем.

Компьютерные игры специфичны, что позволяет рассматривать их как особое средство развития творчества детей. В отличие от других игр и видов деятельности они позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры, реализовать такие свои потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться (например, из-за несформированности графических навыков) ; воздействовать на мотивационную сферу комплексно (одновременное использование звука, цвета, движения объектов, которым управляет ребенок) ; реализовать принцип самоконтроля (что позволяет детям чувствовать себя свободно, не бояться давать неверные ответы, не испытывать замешательства и неловкости) ; активно и самостоятельно управлять игрой, самим создавать игры (что укрепляет веру детей в свои силы) .

Все это вызывает у детей повышенный интерес к компьютерным играм и позволяет целенаправленно и эффективно стимулировать и актуализировать возможности ребенка в интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сферах.

Компьютерные игры, в отличие от других видов игр, позволяют увидеть не только продукт своей деятельности, но и динамику своего творчества. Это ведет к выработке способности самооценки. В этом состоит огромное преимущество компьютерных игр перед другими играми.

Компьютерные игры усиливают мотивацию учения. Это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Компьютерные игры дают ребенку возможность использовать умственные силы, проявлять оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.

Таким образом, использование компьютерных игр в развитии дошкольников имеет много положительных сторон. Если ребенку интересно содержание игры, он узнает в ней что-то новое, игра открывает ему мир огромных возможностей, позволяет сделать процесс обучения достаточно простым и эффективным. Компьютерные игры содействуют развитию умственных способностей дошкольников в том случае, если в них учитываются возрастные особенности детей. Красочность и наглядность помогут легче усвоить материал. Компьютерные игры приучают детей к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Все эти факторы имеют особое значение для подготовки детей к школьному обучению.

Список литературы.

  1. Арсентьева, В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В. П. Арсентьева. – М.: Форум, 2012. – 144 с.
  2. Баркан, А. И. Ультрасовременный ребенок / А. И. Баркан. – М.: Дрофа-Плюс, 2007. - 699 с.
  3. Денисова, Т. Компьютер в дошкольном учреждении / Т. Денисова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 2. - С. 74-76.
  4. Днепров, А. Г. Защита детей от компьютерных опасностей / А. Г. Днепров. – СПб.: Питер, 2008. - 188 с.
  5. Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. – М., 1995.
  6. Игротека: энциклопедия досуга / авт. -сост. Е. Гудкевич; рис. Е. Гудкевич. – М.: Олимп: Премьера, 2000. - 224 с.
  7. Макевит, М. А. Что умеет компьютер?: с техникой на ты / М. А. Макевит // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 6. - С. 29-32.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы