Про деток, от рождения до школы

ГБПОУ ВО « Лискинский промышленно- транспортный техникум имени А. К. Лысенко»

Сценарий выступления творческого коллектива техникума, в рамках областного фестиваля

«Я вхожу мир искусств!»

Тема выступления:

« ЖИВА КУЛЬТУРА и ЖИВА ЗЕМЛЯ»

педагог дополнительного образования

ГБПОУ ВО « Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А. К, Лысенко»

Мирошникова Е. Ю.

Сценарий смотра областного фестиваля

«Я вхожу в мир искусств»

Тема: « Жива культура и жива Земля»

Прекрасному - пределов нет!

И не познать природы нашей совершенство

Без тех стихов, что написал поэт,

Без звуков музыки чудесного блаженства

И все взывает в мире к красоте.

Вот живопись, театр, наука и скульптура.

Вот чудные кирпичики, из них

Во все века слагается культура.

Культура и общество – эти два понятия наполнены огромным смыслом. Ведь о любом обществе можно судить именно по тому, насколько бережно в нем относятся к культурному наследию прошлого и насколько люди стремятся к тому, чтобы эта культура развивалась и процветала.

На сцене декорации Олимпа. Богини сидят, держа в руках атрибуты своей власти.

Слова за сценой:

Культура – это сказка фантазии полет,

Она свое начало из древности берет.

Куда ведет нас сказка, поверишь ты едва ли

Вот это чудеса – мы в Грецию попали!

Звучит музыка.

    Девушки танцуют. «Сиртаки»,

Звучит раскаты грома . Появляется Зевс.

Зевс:

О, музы верные мои, послушайте указ

Задание достойное придумал я для вас:

Тот час ступайте к людям, чтоб разузнать скорей

Как на земле с культурой, ведь нет ее ценней.

Потом отчет мне дайте, по сути, без прикрас

Ступайте ж мои музы, я отпускаю вас.

Богини уходят.

Слова за сценой:

Заданье Зевса получив,

Отправились все в путь,

Чтоб с поднебесной высоты

На землю заглянуть.

Клио – муза истории.

Пустилась в путь всех быстрей

И чудом каким - то наверное

Попала она к нам лицей.

Клио:

Узнала я, что в лицее был славный юбилей,

Так оживим событья давайте поскорей.

Событья, факты, лица и нет этих кадров ценней:

В них судьбы и целые жизни

Прославленных этих людей.

    Показ видео фильма о истории учебного заведения.

Слова за сценой:

Все знают с детства – знанье – сила!

Науки знать совсем неплохо.

И это вновь нам подтвердила

Богиня знаний – Калиоппа!

    Танец студентов « На французской стороне!»

Слова за сценой:

Прекрасны танцы, без сомненья

И эта истина бесспорна.

Волшебным даром наградила

Людей богиня –Терпсихора.

Терпсихора :

По свету много походила

Устала я, признаться, очень.

И, наконец – то, я решила,

Увидеть танца вихрь восточный.

    Восточный танец.

Выходит Мельпомена

Слова за сценой:

Богиня Мельпомена, а храм ее – театр.

Здесь драма и трагедия, комедия и фарс.

Здесь чудеса вершатся талантом лицедеев

И двери здесь открыты для каждого из нас.

    Театральный отрывок

Эрато:

Лирической поэзии муза.

Эрато -меня величают!

О сколько в душевных тех строках

Любви, и тоски, и печали.

    Стихотворение о любви.

Эвтерпа:

Что может лучше быть душевной песни.

О счастье, о любви и о мечтах.

Мелодия плывет из поднебесья

Чарует душу, бередит сердца.

А петь людей Эвтерпа научила

Богиня песни, так лирична и чиста.

И расскажу я Зевсу, что поныне

Земля поет, традициям верна.

    Песня о любви.

Сцена Олимпа, Зевс, ангелочки, богини . Каждая вручает письмо с отчетом. Зевс читает и кивает довольно головой.

Зевс:

Вы радость мне и счастье подарили.

Жива культура и жива земля!

Но, я в долгу остаться не намерен,

Дарю вам щедро птицу счастья Я.

Выходит птица счастья

Птица:

Всегда служить я людям рада

За разум их и за талант!

Хранить культуру – вот отрада

И счастья истинный гарант!

    Финальная песня . Все артисты на сцене.

концертной программы Дома детского творчества на районном смотре художественной самодеятельности среди учащихся общеобразовательных учреждений


Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО — Дом детского творчества Севского муниципального района, (г.Севск, Брянская область) .

Цель мероприятия: подведение итогов работы обучающихся и педагогов за учебный год.

Задачи:

  1. воспитание сценических навыков: умение собраться на сцене, донести до слушателя все, что было подготовлено на занятиях;
  2. получение практики концертных публичных выступлений: приобщение к сцене, умение выразить себя, свое настроение и чувство перед публикой.

Программа:

Демонстрируются слайды «Пионерии посвящается…»

Звучит народная музыка «Из-под дуба, из-под вяза».

На сцене появляется Баба Яга.

Баба Яга. Тьфу! Тьфу! Тьфу! Чую – пионерским духом пахнет! Тьфу!

Навстречу Бабе Яге выходит Мальчик.

Баба Яга. Ага! Вот ты и попался! На этот раз я тебя не упущу! Ивашка из Дома пионеров!

Хватает его.

Мальчик. Вы, бабушка, ошибаетесь! Меня зовут Дима. И я не из Дома пионеров, а из Дома детского творчества.

Баба Яга. Чего? Какого такого творчества? Ты мне зубы не заговаривай! Слыхала я ваши пионерские песенки! Сейчас я тебя съем!!!

Мальчик. Вы что-то путаете, бабушка! В Доме детского творчества ребята занимаются в разных кружках и объединениях. Поют, рисуют, шьют, играют в театре, танцуют!

Баба Яга. Танцуют, говоришь?

Мальчик. Да! И как раз сейчас мы с вами увидим танец, который называется «Не каждый маляр в душе художник».

Баба Яга. Ну, давай посмотрим.

(Уходят, переговариваясь):

Баба Яга. Танцы я уважаю. Сама в молодости – ух! – поплясать любила!

Мальчик. Вот видите, а вы ругаетесь.

Баба Яга. Только опосля я тебя всё одно съем!

Танцевальный коллектив «Радуга» — «Не каждый маляр в душе художник»

Снова на сцене Баба Яга и Мальчик.

Баба Яга. Ладно, ладно, уговорил. Есть тебя не буду. Да и костлявый ты больно. Тот Ивашка посправней был…

Мальчик. И на том спасибо! А хотите теперь песню послушать?

Баба Яга. Какую ещё песню?

Мальчик. Хорошую. Её мои друзья поют из вокальной группы «Вдохновение».

Песню, так песню. Зови своих друзей.

(Уходят, переговариваясь):

Баба Яга. Я, знаешь, как в молодости пела? Соловьи от зависти помирали. Эх!..

Мальчик. Верю, верю. У вас и сейчас такой приятный голос!

Вокальная группа «Вдохновение» — «Орлята»

Баба Яга гонится за Мальчиком.

Баба Яга. Орлята, пионеры – какая разница! Обмануть хотел! Мелочь пузатая! От меня не уйдёшь!

Мальчик. То костлявый, то пузатый… Вы бы определились, бабушка!

Баба Яга. Сейчас я определённо из тебя Ивашку под простоквашкой сделаю! Пионер несчастный!

Мальчик. Я вам уже тысячу раз повторил: я не пионер! Но, насколько я знаю, пионеры были хорошими ребятами. За что вы их так не любите, а?

Баба Яга. Пригласила я однажды к себе друзей: Кота Баюна, Кощея Бессмертного и Змея Горыныча. А Ивашку-пионера хотела честь по чести на угощенье им приготовить. Так он, негодяй, такое с ними сделал! Это и словами-то не опишешь, это видеть надо!

Демонстрируется видео – отрывок из м/ф «Ивашка из Дворца пионеров»

Мальчик (смеётся). Согласитесь, вы это заслужили! Вы же его съесть собирались!

Баба Яга. Кощея больше всего жалко… Мы же с ним, как брат с сестрой (всхлипывает).

Мальчик. А у нас в концертной программе тоже брат с сестрой есть. Никита и Яна Мамеевы. Они песни поют. Давайте их послушаем, а вы успокоитесь.

(Утешает Бабу Ягу и уводит со сцены).

Мальчик. Ну-ну, не плачьте! Всё будет хорошо с вашим Кощеем, он же бессмертный!

Никита Мамеев – «Без бабушки не испечь оладушки»

Яна Мамеева – «Альбинос»

Баба Яга и Мальчик выходят на сцену.

Баба Яга. Молви ещё раз – ты не Ивашка?

Мальчик. Я – Дима!

Баба Яга. Ты не пионер?

Мальчик. Нет! Торжественно клянусь!

Баба Яга. Ох, не верю я тебе! Разыгрываешь ты меня, разбойник!

Мальчик. Да разве рак разыгрывают? Вот сейчас снова выступит танцевальный коллектив «Радуга» с композицией «Розыгрыш». Смотрите!

(Уходят, переговариваясь):

Баба Яга. Это ты смотри у меня! Если что – я всё ещё голодная!

Мальчик. А если вам понравится – обещаете больше никого не есть?..

Танцевальный коллектив «Радуга» — «Розыгрыш»

На сцене Баба Яга и Мальчик.

Баба Яга. Хорошо станцевали! Молодцы! Даже на душе полегчало. А ты-то сам чем занимаешься в этом, как бишь его, Доме творчества?

Мальчик. Я, бабушка, в театре играю.

Баба Яга. Да ну? А я-то в молодости актрисой стать мечтала! (Декламирует). Ах, почему люди не летают, как птицы? (Мальчику). Ну как?

Мальчик. Так за чем же дело стало? Давайте попробуем вместе сыграть!

Баба Яга. А можно я своих друзей позову – Кощея и Змея?

Мальчик. Зовите!

Баба Яга.

Баба Яга (звонит по мобильному телефону ). Слышь, Коша, скинь-ка Змею смс-ку, пусть подлетает. Дело есть…

Театральная студия «Петрушка» — сценка «Ягешка и Кощейчик идут в школу»

Снова на сцене появляются Баба Яга и Мальчик.

Баба Яга. Хорошо у вас в Доме творчества! Дети все такие весёлые, красивые, талантливые! И, главное, – добрые!

Мальчик. А добро всегда побеждает зло. Нужно делать людям добро и оно обязательно к вам вернётся.

Баба Яга. И идти по жизни дорогою добра!!!

Вокальная группа «Вдохновение» — «Дорога добра».

Демонстрируются слайды «Дом детского творчества сегодня».

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Панно из бересты "Цветочное"
ПАННО ИЗ БЕРЕСТЫ "ЦВЕТОЧНОЕ" Автор работы - Колмогорова Наталья Ивановна, педагог дополнительного о...

Объёмная картина «из ткани Горшочек с цветами»
Наименование: Мастер-класс по рукоделию. Название. Объёмная картина «Горшочек с цветами»

Картина "Храм Христа Спасителя"
Начинаем публиковать мастер-классы по поделкам, посвященным празднику Пасхи. Ильина Елена Сергеевна...

Сценарий конкурса «Радуга искусства»

Оформление: зал в воздушных шарах, в центре – нарисованная радуга, на каждом цвете которой написаны номинации; по краям сцены – репродукции картин великих художников, портреты писателей, поэтов, актеров.

  1. Общие положения

Цель: способствовать самореализации - проявлению талантов и включение детей в новые формы содержательного досуга.

Задачи конкурса:

  • формировать интерес к сущности искусства как средства воспитания личности;
  • воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру;
  • развивать креативность детей;
  • способствовать созданию атмосферы радости и сотрудничества всех классных коллективов в процессе совместной деятельности.

2. Условия участия в конкурсе

Участниками конкурса являются классные коллективы: 1 – 11.

Проводится в два этапа:

  1. открытие «Радуги искусства»;
  2. конкурс по номинациям, закрытие.

Конкурс проводится по разным номинациям в соответствии с цветами радуги:

Ф – Фантазия без границ (выставка работ, сделанных своими руками; оформляется в зале заранее)

3. Сроки проведения конкурса

Подготовка 2 недели, проведение - учебная неделя

4. Подведение итогов конкурса

Конкурсные выступления будут оцениваться по следующим критериям:
мастерство исполнения с художественно-эстетической, культурологической точки зрения;
интересное творческое решение, оригинальность.

Победителям и призерам вручаются дипломы и грамоты, призы.

Сценарий

1этап

Открытие «Радуги искусства»

Ведущий: Добрый день, уважаемые учащиеся, уважаемые педагоги и гости нашего праздника, все, кто желает окунуться в прекрасный мир, мир искусства!

2014 год в России Указом президента был объявлен годом Культуры. И наш праздник мы посвящаем Культуре и искусству.

Ведущий:

Что есть Культура?

Двигатель прогресса,

Основа жизни,

Синтез Красоты,

Противовес агрессии и стресса,

Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.

Культ Ура - поклоненье Свету,

Сияющему в звездной высоте,

Борьба за эволюцию Планеты,

Стремленье жить в Любви и Чистоте!

Путь Созидания Гармонии и Духа,

Таланта, закаленного в Огне,

Служения Искусству и Науке,

Полезность людям, обществу, стране...

Культура нам дана для осознания

Со - Творчества

процессов Мироздания

Что есть искусство? Искусство - это один из элементов культуры, в котором сохраняются художественно-эстетические ценности, проявляются творческие способности человека, приносящие радость, наслаждение. Искусство – это литература, музыка, живопись и рисунок, скульптура, архитектура, танец, кино и театр. И з адача искусства - волновать сердца. Гельвеций К.

Если человек способен чувствовать окружающий мир, видеть прекрасное, выражать его в своих произведениях, будь то танец, рисунок или песня, то он способен творить в различных видах искусства. Если у человека богатый духовный мир, если вся его душа населена возвышенными образами, если есть что сказать и он стремится к самовыражению, то такой человек не в состоянии ограничиться только одним способом выражения. Так как к культуре и искусству мы с уверенностью относим и театр, и поэзию, и музыку, и танец, и художественное творчество и даже спорт, то мы собрали их в одно целое - «Радугу искусства».

Что за чудо красота?

Расписные ворота

В борской школе

Показались на пути.

Семицветный полукруг
Из семи широких дуг

Собрал в зале в Год Культуры

В них ни въехать, ни войти!

Здесь искусство воспеваем

И Культуру прославляем -

Вместе с ними нам

По жизни по пути!

Здесь танцоры, музыканты,

Артисты все блеснут талантом.

Праздник радости, фантазии

Ждет нас впереди!

Перед вами радуга из семи цветов, где каждый цвет символизирует номинацию конкурса:

К – Культура речи (стихи, проза…)

О – Оригинальный жанр (анекдот, пародия, цирковой номер, фокусы…)

Ж – Жизни радуйся со мной (спортивные композиции)

З – Зажигательный танец (в любом стиле)

Г – Говорим и показываем (миниспектакль, сказка, сценка…)

С - Свободный микрофон (выступление по теме, выбранной классом)

Ф – Фантазия без границ (выставка работ, сделанных своими руками)

Представление членов жюри

Ведущий:

Когда у всех, сидящих в зале

Вдруг вспыхнут радостью глаза…

Иль от стихов, что прозвучали

Прольется светлая слеза…

Когда от музыки прекрасной

Сердца быстрее застучат…

Тогда поймешь, что не напрасно

Тебя за труд благодарят…

Громче хлопайте в ладоши,

Встречайте наших артистов!

2 этап:

Ведущий: Добрый день! Продолжается наша конкурсная программа «Радуга искусства» по всем номинациям.

На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны.

Древние люди, с помощью естественных красок (угля, глины, камней) начали рисовать на стенах своих пещер животных и растения. Так появилось первое искусство. Первые рисунки древних людей сохранились и по сегодняшний день на территории России и Европы. Они поражают своей точностью наблюдения за окружающим миром. Изображения мамонтов, бизонов, сцен повседневной жизни стали первыми проявлениями творческих способностей человека.

Позже, древние люди начали делать фигурки из дерева и бивней мамонтов. Так зародилась первая скульптура. В духовном развитии первобытного мира искусство сыграло такую же значимую роль, как изобретения первых орудий труда в качестве полевых работ. Появление религии и искусства тесно связано с расширением восприятия мира сознания первых людей. Ведь это те неотъемлемые вещи, которые присущи в жизни каждого человека. Благодаря их зарождению подвелась своеобразная черта, которая разделила развития человека, вывела его из животных потребностей и сделала полноценной личностью.

В нескольких пещерах, где около 100 тыс. лет назад обитали обезьянолюди, археологи нашли камни с пятнами краски, а также кучки камней явно разложенных симметрично. Видимо, первые люди, еще не умевшие рисовать и лепить, были уже не равнодушны к определенному сочетанию цветов.

Итак, мы начинаем второй этап конкурсной программы «Радуга искусства», где вы сможете показать свои таланты во всех гранях искусства.

Подведение итогов. Награждение

Ведущий

Вот и закончился наш фестиваль. Прощаясь, мы благодарим Вас за огромную работу классных коллективов, за ваши светящиеся радостью глаза, ваши улыбки, за ваши аплодисменты.

Будьте счастливы, и мирного вам неба,

Чтоб смех звучал повсюду, каждый раз,

Чтоб зажигались звёзды Борской школы

Дерзай, стремись, твори. В добрый час!


ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АЧИНСКИЙ ТЕХНИКУМ НЕФТИ И ГАЗА

СЦЕНАРИЙ

презентации выставки изобразительного искусства

Родные просторы

Ачинск 2012

Вступление.

Здравствуйте. Мы приветствуем Вас на выставке работ кружка «Фантазия», которым руководит Брюханова Анна Михайловна.

Тема этой выставки «Родные просторы»

Мой милый край любви и вдохновения.

Чудесный мир бескрайней красоты.

Люблю тебя как Божий дар творения,

Как сладкий миг вдруг сбывшейся мечты.

Наш край раскинулся от молчаливых и морозных северных просторов, от могучей тайги до бескрайних цветущих южных степей. Сибирь - это край северного сияния и степных ветров.

Это край трудолюбивых и отзывчивых людей. Это сияние солнца в горах и запах полевых цветов. Это журчание ручейка и мощный поток сибирских рек…

Мы постарались в рисунках воссоздать восхищение нашей природой. Холодные краски гор и контрастные теплые, цвета солнца и рассвета. Как будто природа оживает и согревается с первыми лучами солнца. Это отображено на рисунках Козак Олги.

Сибирская природа – это и ковер разнотравья. Наверное, каждый из нас, гуляя по лесу или поляне, не удержался и сплел венок из запашистых полевых цветов. Это отображено в рисунке Беляниной Алёны.

Яркими, контрастными мазками краски отобразила Казанцева Юлия теплоту и уют в городских парках и скверах. Поразительно разнообразие цветовой гаммы. Создаётся впечатление, что и сам в это мгновение идешь по городской алее и опавшая листва шелестит под ногами…

Не запрещай себе творить,

Пусть иногда выходит криво –

Твои задумки и мотивы

Никто не в силах повторить.

Не запрещай себе летать,

Не вспоминай, что ты не птица:

Ты не из тех, кому разбиться

Гораздо легче, чем восстать.

Родные просторы – это шелест зелёной листвы и щебетание птиц.

В данной подборке рисунков мы постарались отобразить наших лесных и городских пернатых обитателей. В работах Барнашовой Насти и Лоос Даши использованы теплые цвета лета. Эти цвета помогают передавать время года.

Богата и прекрасна наша земля, восхитительна окружающая нас природа. Всё это отражено в рисунках.

Очень многих известных художников и композиторов красота и величие нашей природы вдохновляло на создание произведений искусства. Каждый из нас любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и осень.

И снова мы представляем работы, выполненные в технике Вудленд.

Вудленд - стиль в искусстве, берущий начало в наскальных изображениях.

Стиль основан на структурных формах, изменяющейся ширины контура, отсутствии строгости и, так сказать, «рентгеновских» изображений.

Рисунки «Зубры», «Птенцы», «Семья бобров» и «Белые медведи» выполнены Марченко Светланой.

Не бойся в камне прорастать,

Под небосвод подставив плечи.

Пусть без мечты порой и легче –

Не запрещай себе мечтать!

Не бойся жить, не бойся петь,

Не говори, что не умеешь:

Ты ни о чём не пожалеешь –

Да будет не о чем жалеть!

Следующий раздел выставки – наши домашние любимцы.

С какой любовью и теплотой к животным выполнены эти работы.

Кошки забавны и игривы, поэтому рисунки выполнены с юмором. Барнашова Настя нарисовала забавного ёжика, любителя ароматных яблок и «Северных тюленей».

Пастелью Даша Деткова нарисовала и таёжных обитателей – зайца, лису и хищника - тигра. Но на рисунке он выглядит вовсе не грозным обитателем тайги, а добродушной большой кошкой.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не запрещай себе мечтать –

Пусть не в цветном, пусть в чёрно-белом;

Пусть ты открыта ветрам, стрелам –

Сними замок, сорви печать!

И в заключительном разделе представлена графика, а так же работы, выполненные простой шариковой ручкой. Мы назвали эту часть выставки «Чудеса шариковой ручки».

Волшебство перед глазами -

Красота и здесь и там!

Словно шлейф из разных красок

Вдруг упал к вашим ногам!

Горизонт чуть-чуть подмечен,

Словно тоненькая нить.

Как же так смогла природа

Это все соединить?



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы