Про деток, от рождения до школы

Ваш ребенок Питание и уход за малышом Сон и безопасность

Развивающие игры

Учим названия частей тела

Игра 1. «Кто в зеркале?»

Осознание самого себя – длительный процесс, но именно в 9 месяцев малыш начинает догадываться, что девочка или мальчик в зеркале является его отражением. Игры с зеркалом позволяют не только получить представление о своём внешнем облике, но и выучить название частей лица и тела.

Какие игрушки подходят в данном возрасте?

Младенцы увлечены изучением этого правила. И самое главное, дети узнают, что обучение - это весело. Этот ответ был разработан в партнерстве с Робертом Вайгандом, директором Лаборатории развития ребенка, Аризонский государственный университет. Скорее всего, если вы считаете, что ваша самая ранняя память датируется с вашего первого года или даже на раннем этапе вашего второго года, это не реально - или, по крайней мере, не вы сформировались из фактического опыта.

Исследователи узнали, что область мозга, которая, как считается, играет ключевую роль в кодировании долговременной памяти, созревает в разрыве. Компоненты ранних воспоминаний могут быть точными, - говорит Конор Листон, аспирант, который проводил исследование природы в Гарвардском университете. «Но воспоминания, вспомненные с первого или второго года жизни, вероятно, не настолько надежны».

Вам понадобятся

Зеркало большого размера (висящее в ванной или в прихожей), новая шапка, обруч для волос или разноцветный бумажный колпак, которые легко надеваются и снимаются.

План игры

1. Возьмите ребёнка на руки и встаньте с ним перед зеркалом или сядьте на стул посадив малыша на колени. Расположитесь таким образом, чтобы было видно не только отражение ребёнка, но и ваше собственное. 2. Наденьте на ребёнка шапку, которую он раньше никогда не видел, и дайте ему полюбоваться на себя в зеркало. 3. Попросите малыша показать, где шапка, где его голова, где глаза, брови, нос и т. д. 4. Наденьте шапку на себя и попросите малыша показать, где у вас находятся различные части лица. Обращайте внимание ребёнка на то, что всё, что он показывает, видно в зеркале! 5. Повторите то же самое с колпаком и с обручем для волос.

Очистка и создание погремушки. Чтобы испытать способность маленьких детей помнить, Листон преподавал три группы детских последовательностей, которые были вызваны конкретными игрушками и звуками. Например, для вызова «Время очистки», например, вытирали стол бумажным полотенцем, а затем бросая полотенце в корзину. «Сделайте погремушку» последовало движение вставки кольца в паз в бутылке и затем встряхивания бутылки.

Листон учил 9, 17 - и 24-месячных младенцев от трех до пяти различных последовательностей, чтобы каждый ребенок мог выполнять действия после подсказки. Затем он подождал четыре месяца и протестировал способность каждого ребенка повторять последовательность каждой последовательности, следуя тем же приглашениям.

Родителям на заметку

1. Обратите внимание на то, что ребёнку больше всего нравится надевать на голову, и в дальнейшем играйте именно с этим предметом. 2. Старайтесь не вводить ребёнка в заблуждение фразами вроде: «Помаши ручкой девочке/мальчику!». Наоборот, чаще повторяйте малышу, что это он отражается в зеркале! Игра подготовлена Марией Баулиной – нейропсихологом, кандидатом психологических наук, специалистом по детской нейропсихологии и проблемам развития психологических функций ребенка.

Во что играет девятимесячный ребенок

Различия между самой молодой группой и двумя более старыми были поразительными. Обе группы старших детей быстро смогли повторить последовательности, в то время как младшая группа имела почти нулевой балл. «Мы знаем, что нейроны начинают расти на лобной доле около 8, 9 месяцев», - говорит Джером Каган, профессор психологии Гарвардского университета, советник Листона и соавтор исследования. «Это подкрепляет работу других Который показал, что большинство воспоминаний по крайней мере с первых девяти месяцев теряются».

Развитие: наблюдаем за малышом

Малыш теперь многое умеет и готов с утра до вечера энергично исследовать окружающий мир. Девятимесячные мальчики весят 8,0-9,9 кг при росте 69,7-74,2 см, соответствующие показатели для девочек: 7,3-9,4 кг и 67,7-72,6 см*.

Большинство детей этого возраста активно ползают, опираясь на ладошки и коленки. Есть малыши, которые передвигаются, используя «пятую точку»: отталкиваясь одной ножкой, они как бы подпрыгивают на попе в нужном направлении. Некоторые дети перемещаются с места на места на четвереньках, но с выпрямленными коленками. Ребенок владеет своим телом все более уверено и уже умеет менять позу во время движения.

Каган объясняет, что один намек на то, что ребенок начинает развивать память, начинается в возрасте 9 месяцев, когда дети становятся менее склонными покидать своего родителя. Пропавшая мать, говорит он, является признаком того, что у ребенка есть ясное воспоминание о его или ее маме, просто находящемся, и поэтому ребенок замечает, когда она уходит.

Игры и игрушки

Если вам исполнилось 5 месяцев, это исчезло из виду, из сердца вон. Вы менее склонны плакать, потому что вы просто забыли, что ваша мать когда-либо была, так что это не так страшно, - говорит он. Тесты детей старшего возраста показывают, что они могут образовывать воспоминания, но позже они не всегда понимают, что у них есть.

Девятимесячный малыш успешно учится выражать свои эмоции и желания с помощью мимики и осмысленных жестов. Он может, например, помахать рукой на прощание или попроситься на ручки, а также продемонстрировать свое неудовольствие по поводу предложенной еды или игрушки. Память у ребенка становится более долгосрочной. Теперь он может повторять действия, которые видел неделю назад: например, примерять перед зеркалом шляпу так же, как это делала мама в прошлую пятницу.

Нора Ньюкомб, психолог из Университета Темпл в Филадельфии, недавно проверила способность 11-летних распознавать фотографии бывших одноклассников из дошкольных лет. Она показала им серию фотографий трех - и четырехлетних детей, включая некоторые изображения детей, которых они знали семь лет назад.

Большинство 11-летних заявили, что не признают своих бывших одноклассников. Но когда Ньюкомб протянул руки, чтобы измерить потоотделение, - также называемый гальванической реакцией на кожу - дети показали биологические признаки запоминания лиц тех, с кем они посещали дошкольные учреждения.

Дети не только запоминают и различают предметы, но и узнают их предназначение. Малыш не будет изучать чашку, как раньше, внимательно ощупывая ее и пробуя на вкус. Он сразу попытается поднести ее ко рту, чтобы попить.

Ребенок придумывает различные игры, чтобы убедиться в «постоянстве» предметов: например, кладет игрушку в ведерко и сразу его опрокидывает, чтобы увидеть игрушку снова и удостовериться, что она не пропала. Таким способом малыш осознает, что предметы не исчезают, когда их не видно.

На что следует обратить внимание

Когда они смотрели на фотографии детей, которых они никогда не знали, на инструменте не было никаких потливых ответов. «Это было похоже на бессознательную эмоциональную память, существовавшую даже тогда, когда нет сознательной памяти», - говорит Ньюкомб.

Игры с девятимесячным малышом

Она обнаруживает, что большинство детей в этом возрасте хорошо помнят центральных фигур в картинных сценах, таких как слон в джунглях, но они не умеют запоминать второстепенные детали, такие как зеленые джунгли вокруг слона. «Я думаю, что после девяти месяцев происходит рост способности создавать явные, сознательные воспоминания», - говорит она. «Ясно, что это шаг за шагом, который требует много лет».

Наблюдая за развитием разных детей, можно выделить некоторые общие закономерности: сначала малыш встанет - и только потом пойдет; сначала научится «загребать» рукой предметы - а потом уже хватать их, используя большой и указательный палец, и перекладывать из одной руки в другую. Однако в какой области ребенок будет развиваться быстрее, зависит от его индивидуальных особенностей и способностей. Одни дети усиленно тренируют ножки, чтобы скорее встать, другие сосредоточены на ручках - им все время хочется что-нибудь взять, повернуть и пощупать. Внимательные родители почти всегда смогут определить, что малыш начнет делать раньше: ходить, говорить или уверенно манипулировать предметами.

Если параметры малыша отклоняются от нормы

Эндель Тюльдинг, психолог из Университета Торонто, считает, что дети развивают разные формы памяти на разных этапах. Во-первых, говорит он, они кодируют примитивные воспоминания, такие как взгляды и звуки. Затем приходит семантическая память, накопление общих знаний, таких как понятия и язык. Окончательные виды поглощенных воспоминаний - эпизодические или автобиографические воспоминания, которые являются воспоминаниями личного опыта.

Понимание того, когда и как формируются воспоминания, влияет на неврологию. Каган указывает, что знание того, что дети начинают сохранять долгосрочные воспоминания, может быть полезно в судебных заседаниях, когда воспоминания ребенка используются в качестве доказательств. Кроме того, зная, что дети в возрасте до 9 месяцев плохо сохраняют воспоминания, могут быть некоторые принимающие родители, которые могут беспокоиться о раннем травматическом опыте в жизни их усыновленных детей.

*На основе данных, которые предоставили эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР).

В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, - например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР - это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.

Некоторые люди утверждали, что первые шесть-семь месяцев ребенка могут иметь глубокое влияние, - говорит он, - но если опыт, записанный до того, как созревание лобной доли не может быть восстановлено позже, это маловероятно. Недавние исследования заполнили давний разрыв в понимании развития мозга у детей, так как до последних лет большинство работ было сосредоточено на мозгах и памяти для взрослых. Листон говорит, что после окончания этих исследований он начал понимать, почему.

На самом деле развитие человеческой жизни в утробе матери просто потрясающе. Знаете ли вы, что все о вас, в том числе о том, насколько высок вы, цвет ваших глаз и цвет вашей кожи, был определен во время оплодотворения? Месяц по месяцам вы росли в безопасности и комфорте матки своей матери, пока не появился большой день вашего рождения!

Поведение: понимаем малыша

Дети продолжают изучать реакции взрослых на свои поступки. Если малыш бросил ложку на пол, он вовсе не стремится быть непослушным: он хочет узнать, какое действие мамы за этим последует. Таким способом ребенок накапливает информацию о причинно-следственных связях. Скорее всего, ребенок еще не раз бросит ложку на пол, чтобы проверить, останется ли мамина реакция прежней.

Слишком много людей сегодня игнорируют факты человеческого развития, утверждая, что это слишком «политический» или «спорный». Более того, разворачивающаяся история жизни в утробе матери ведет к тому, что эти же люди неспокойны, потому что это ставит чудо-человеческое лицо на жизнь нерожденного.

Итак, как вы развились в утробе? Какими были ваши первые девять месяцев. Присоединяйтесь к нам, когда мы едем в удивительный мир жизни в утробе матери месяцем. Месяц 1: Это этап оплодотворения и имплантации. Одиночная оплодотворенная клетка начинает быстро делить и в этот момент времени называется зиготой. Много удивительных вещей происходит при оплодотворении. Определены ваши физические атрибуты, включая пол, цвет волос и цвет глаз. Обычно между 7-10 дней после оплодотворения происходит имплантация.

У малыша появились любимые игрушки. Отнеситесь серьезно к детской привязанности к плюшевому мишке: попытка на время разлучить кроху с любимцем, отправив игрушку в стирку, может стать причиной настоящей истерики. Чтобы избежать подобной ситуации, заведите «двойника», которым хотя бы на время можно будет заменить любимого мишку.

Имплантация должна происходить внутри матки, если она не считается внематочной беременностью. Уже начинают формироваться амниотический мешок, пуповина и желточный мешок. К концу этого месяца ребенок составляет приблизительно 2 мм в длину и начинает ранние стадии развития.

Месяц 2: сердце ребенка, нервная трубка, руки и ноги, печень и другие крупные органы начинают формироваться. Сердце ребенка будет избивать и видеть через УЗИ. Плацента также начинает формироваться, а также глаза, уши, рот и кости. В этом месяце появятся пальцы и пальцы ребенка, однако они все еще могут быть перепончатыми. Ее мозг и черепные нервы также начнут формироваться в этом месяце. Сексуальные органы ребенка начинают становиться видимыми.

Малыш понимает многие слова и начинает соотносить звучание слова с его значением. Ваш кроха будет уверенно переводить взгляд с одного родителя на другого, «отвечая» на вопросы: «Где же твоя мама?» или «Где папа?». Просьба мамы: «Дай, пожалуйста, чашку!» - будет с радостью выполнена, особенно если в этот момент ребенок смотрит на чашку, а мама протягивает открытую ладонь, куда ее можно положить. Если у крохи все получилось правильно, он с удовольствием будет участвовать в этой «игре» снова и снова.

Психическая сфера: развитие важнейших навыков

Месяц 3: Если у вас есть ультразвук, вы сможете увидеть движения и ноги ребенка. Сердцебиение ребенка может быть обнаружено допплером, начиная с третьего месяца. Развитие сердца и всех основных органов завершено к концу третьего месяца. Сексуальные органы ребенка продолжают развиваться, но по-прежнему трудно отличить пол. Развиваются мышцы младенца в туловище, конечностях и голове. Лицо ребенка хорошо сформировано, и ваш ребенок выглядит как ребенок. К концу третьего месяца ребенок составляет 3-4 дюйма в длину и весит около 1 унции.

В девять месяцев дети охотно играют в игры, основанные на принципе «туда – обратно». Малыш может посвятить много времени попыткам снять с папы очки, подождет, пока папа водрузит их обратно себе на нос, и снова будет пытаться их снять. Одним из вариантов такой игры является «разговор по телефону»: ребенок с мамой передают друг другу один «телефон» и по очереди в него что-нибудь говорят.

Месяц 4: В течение четвертого месяца волосы и зубы ребенка начинают формироваться. Ребенок будет двигаться и действовать сейчас, и мамы могут начать чувствовать движение ребенка в этом месяце, однако, не чувствуя движения до следующего месяца, это совершенно нормально. Развивается пищеварительная система ребенка, и кишечник присутствует. Меконий, первый стул ребенка, также присутствует в кишечнике. К концу этого месяца будет возможно определить пол ребенка. Младенцы составляют приблизительно 5-6 дюймов в длину и весут 5-8 унций к концу месяца.

Для девятимесячного малыша весь мир - одна большая интересная игра, где все надо исследовать и попробовать. Любая вещь может стать участником веселой забавы - от старой перчатки до кастрюли, которую ребенок научился самостоятельно вытаскивать из шкафа. Обязательно хвалите ребенка за его достижения, фантазию и сообразительность.

Месяц 5: Ребенок развивает тонкие волосы, называемые лануго, которые покрывают тело. Аналогично, ее ресницы и брови развиваются. Ее отпечатки пальцев и следы теперь разработаны. Она начинает сосать и глотать, и ее даже можно найти, сосать большой палец. Верникс, белое ланолиноподобное покрытие, появляется на ребенке, чтобы защитить ее кожу. Ее уши также развиты, и она может услышать вас сейчас.

Месяц 6: иммунная система ребенка развивается, и она начинает создавать свои собственные антитела. Она разработала рефлекс ручного сцепления и испуг. Ее легкие начинают развиваться, а альвеолы ​​формируются. Она растет и заполняется. Она все больше и больше похожа на человека, которым она будет, когда родится.

Уход за ребенком

Ваш ребенок превратился в маленького непоседу, которому категорически не нравятся любые дела, отвлекающие его от активного исследования окружающего мира. Смена подгузника, умывание, переодевание и даже кормление теперь представляют для мамы весьма непростую задачу.

Для начала, малыша нужно «поймать» и удержать на одном месте. Превратите это в веселую игру. «Страшным» голосом говорите: «Сейчас я тебя поймаю!» - и, ухватив уползающего ребенка за ножки, радостно восклицайте: «Попался!». Скоро довольный и утомленный игрой кроха успокоится, а мама сможет не торопясь сделать все необходимые дела.

Эмоции, которые испытывает малыш

Месяц 7: Глаза ребенка открыты, и она может плакать. Теперь она может быть очень активной, а другие могут видеть ее движения. У нее могут быть икоты, которые будут ощущаться как нервное движение. Она растет в жировых отложениях, и ее кости полностью развиты сейчас.

Формирование социальных навыков

Месяц 8: На этом этапе беременности не так много нового развития. Тем не менее, ребенок растет и созревает и готовится к жизни за пределами матки. Ребенок становится все более тесным для космоса, но она все еще очень активна. Ребенок примерно 13 дюймов в длину и весит около 5-6 фунтов в конце этого месяца.

Чтобы заинтересовать ребенка, дайте ему возможность «самостоятельно» совершать необходимые процедуры. Покажите ему, как использовать мягкую губку для мытья и пушистое полотенце для вытирания, учите кроху надевать носочки и держать в руках ложку. Хвалите малыша за старание, даже если купание затянулось, а на кухне придется провести незапланированную уборку.

Обучение и общение: занимаемся с малышом

В этом возрасте ребенок уже не только реагирует на интонацию, но и понимает многие слова и фразы. Детям очень нравится «беседовать» с взрослыми. Всегда отвечайте на попытки «поговорить» с вами, чтобы кроха лучше освоил правила ведения диалога. Читайте с малышом книжки с картинками и подражайте звукам, которые связаны с изображенными животными или предметами. Посадите ребенка к себе на колени, чтобы у него была возможность не только внимательно рассмотреть каждый рисунок, но и понаблюдать за маминым выражением лица и потрогать пальчиками ее губы, когда она читает.

Развивайте логическое мышление малыша с помощью игры в «перевертыши». Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их «вверх ногами». Понаблюдайте, исправит ли ребенок неправильное положение вещей, или оставит мишку стоять на голове, а чашку – кверху дном.

Соберите набор «для осязания»: положите в коробку куски разных на ощупь тканей, губку для мытья посуды, кусочек линолеума, деревянный кубик и т.д. Малыш будет с интересом вынимать эти предметы из коробки и складывать их обратно, учась различать материалы «на ощупь».

Вытаскивать предметы из ящика или коробки – одно из любимых занятий вашего крохи. Усложните ему задачу: положите в коробку три разных предмета, которыми ваш ребенок пользуется каждый день, затем попросите его дать вам один из предметов - например, ложку или мячик. Обязательно похвалите ребенка, если он правильно выполнил вашу просьбу.

Пирамидка также остается одной из любимых игрушек малыша. Пока крохе еще рано «правильно» собирать ее, но сам процесс нанизывания колец на стержень для него необыкновенно увлекателен. Можно усложнить игру и покачивать пирамидку, когда ребенок пытается надеть очередное кольцо.

Игрушки с кнопками, а также игрушки для сортировки и строительства помогают развивать мелкую моторику и внимание малыша. Используйте их для объяснения малышу понятий формы, размера и цвета.

Используйте мячик или игрушки на колесах, чтобы помочь ребенку активнее ползать и передвигаться. Играя с малышом, лучше использовать мягкий мячик, который легко ухватить и пощупать. В мячик можно играть не только вдвоем, но и всей семьей: перекатывайте его друг к другу, подбрасывайте, сопровождая каждое действие считалочкой или называнием участников игры по именам.

Питание

В ежедневный рацион девятимесячного ребенка должны входить следующие продукты: 400-500 г грудного молока (или адаптированной молочной смеси в случае невозможности грудного вскармливания), 170-200 г овощей, 170-200 г каши, 60-80 г фруктов, 60-70 г сока, 60-70 г мяса, 40 г молочных продуктов.

У малыша уже достаточно разнообразное меню, но не забывайте основные правила введения прикорма: добавлять новые продукты можно только, когда ребенок здоров; нельзя вводить новый прикорм или добавку за неделю до и после прививок; нельзя вводить несколько продуктов одновременно; начинать прикорм новым продуктом нужно с небольших порций, увеличивая их постепенно.

Пока малышам лучше готовить еду в виде пюре, но небольшие мягкие кусочки фруктов в каше на завтрак помогут крохе научиться пережевывать пищу. Процесс жевания важен для правильного развития речи.

Внимательно следите за реакцией ребенка на прикорм и не забывайте, что идеальной пищей для грудного малыша по-прежнему остается материнское молоко.

Многие дети в этом возрасте пробуют есть самостоятельно. Поддержите малыша: дайте ему возможность самому управляться с едой - сначала руками, а потом и ложкой. Посадите рядом с крохой плюшевого мишку и сделайте вид, что кормите игрушку. Ребенок обязательно захочет покормить своего друга вместе с вами и попытается как можно точнее повторить ваши действия.

Примечание:

ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев. Грудное вскармливание является наилучшим способом предоставления идеального питания для здорового роста и развития детей грудного возраста; оно также является составной частью репродуктивного процесса с важными последствиями для здоровья матерей.

Сон

В этом возрасте дети тратят много энергии на активные игры и изучение новых предметов и явлений. Для гармоничного развития и полноценного отдыха им требуется не менее 15 часов сна*.

Даже самым самостоятельным малышам, чтобы почувствовать себя в безопасности и скорее уснуть, по-прежнему необходимы нежные объятия мамы и папы. Попробуйте медленно покружиться с малышом на руках под тихую спокойную мелодию перед тем, как уложить его спать. Это поможет малышу расслабиться.

У многих девятимесячных детей есть любимый предмет, без которого они отказываются засыпать. Это может быть плюшевая игрушка, одеяло или папина фланелевая рубашка - главное, чтобы предмет был мягким, обладал своим привычным запахом, и чтобы с ним можно было спать в обнимку. Кроха начинает привязываться к «обнимашке» в возрасте шести месяцев. С этой особенной игрушкой или вещью у малыша связаны чувства комфорта и безопасности. Родителям придется следить, чтобы с «обнимашкой» ничего не случилось: иначе настроение и сон ребенка будут испорчены на несколько дней. Постарайтесь заранее приготовить второй такой же или очень похожий предмет на замену, чтобы помочь малышу пережить возможную потерю.

Примечание:

(*) Вышеприведенные нормы – усредненные, продолжительность и время сна зависит от темперамента малыша. Главным критерием «нормы» всегда остается хорошее самочувствие малыша, улыбки и жизнерадостность. Если у Вас всё же возникают какие-то сомнения, проконсультируйтесь с Вашим педиатром.

Безопасность

С ростом детской активности родителям приходится задумываться о дополнительных мерах безопасности.

Посмотрите на свой дом глазами ребенка: вам может показаться, что тостер или электрический чайник стоят высоко, и малыш не сможет до них дотянуться, но он легко может дернуть за провод и опрокинуть на себя тяжелый предмет.

«Нет!» и «Нельзя!» - слова, которые девятимесячный малыш хорошо понимает, но не обращает на них особого внимания. Тем не менее, их уже можно и нужно применять, если ребенок тянется к розетке или электроприборам. Скажите твердое «Нет!», преградите доступ к опасному предмету и переключите внимание малыша другое занятие. Предоставьте ребенку безопасную возможность удовлетворить свое любопытство: не запирайте нижние ящики шкафов и оставьте в них вещи, которые не принесут ему вреда. Со временем ребенок поймет, что некоторые предметы и поступки - под запретом, и научится отличать опасные предметы.

Не оставляйте ребенка без присмотра на стуле или детском кресле, если они не снабжены ремнями безопасности или не достаточно устойчивы.

Активный девятимесячный малыш уже освоил ползание. Поэтому его родителям стоит запастись терпением и развить в себе стремительную реакцию. Развитие ребенка в 9 месяцев предполагает наличие определенных навыков и умений. Время в этот период бежит быстро и каждые несколько дней или недель обозначают новые витки развития крохи.

Что уже умеет девятимесячный малыш:

  • тянется за игрушкой, которая находится в зоне его недосягаемости;
  • может самостоятельно сесть из положения «лежа» на животике;
  • стоит, опираясь на что-либо;
  • катает мячик по просьбе;
  • воспринимает игру в прятки;
  • выражает бурное возмущение, если отобрать у него игрушку;
  • пьет из чашки самостоятельно;
  • передвигается на цыпочках, держась за опору;
  • может подтянуться и встать из положения «сидя»;
  • произносит слова: «мама», «баба»;
  • использует жесты для приветствия и прощания.

Определяем самостоятельно уровень развития малыша

  1. Если придерживая ребенка за ручки, опустить его на пол, то он должен уверенно стоять на двух ступнях. Пальчики на ножках при этом не должны быть скрючены.
  2. Ставим пустую коробку на пол, и бросаем в нее кубик. Просим малыша достать его. Ребенок в 9 месяцев должен заинтересоваться этим предложением и просунуть ручку в коробку. Возможно, достать кубик он и не сможет, но это не главное.
  3. Берем несколько шумных игрушек (погремушки, кубики с бубенчиками внутри) и роняем их на пол так, чтобы они создавали шум. Малыш должен повторить эти движения, бросая предметы поочередно двумя руками.

Психологическое развитие

Малыш уже знает названия окружающих предметов, может говорить отдельные слова. Признак нормального развития в 9 месяцев это умение идентифицировать свое отражение в зеркале, отличая его от других. Если попросить малыша показать определенный предмет, то он с легкостью покажет на него пальчиком. Ребенок с удовольствием играет в развивающие игры, рассматривает цветные картинки, перекладывает предметы с места на место.


Малыш согласно кивает головой, если ему задавать наводящие вопросы. Иногда он щипается, кусается, капризничает и в знак несогласия мотает головой. Почему он так делает? Таким образом, ребенок определяет границы позволенного ему. Следует спокойным тоном объяснить крохе, что этого делать нельзя, но не срываться на крик. В этот период он хочет попробовать все на вкус, поэтому взрослым нельзя оставлять его с маленькими предметами наедине, чтобы избежать неприятных последствий.

Физическое развитие

Малыш может вставать самостоятельно, держась за опору. Ходит он пока только с поддержкой и преимущественно на носочках. Ребенку 9-ти месяцев отроду присуща излишняя энергичность в действиях, скорость и умение управлять своим телом. Ребенок активно проявляет интерес к необычным предметам у окружающих – кулон на шее тети, мобильник в руках у папы – и старается к ним дотянуться. Он ищет общения с другими детьми и старается с ними контактировать.

Сон ребенка в девятимесячном возрасте

На этом этапе развития малыш спит в общей сложности 12-14 часов в сутки. Из них ночной сон занимает 10 часов, дневной – 1,5-2 часа по два раза. Третий дневной сон обычно уже отсутствует. Ночью малыш может просыпаться 1-2 раза для кормления.

Кормление малыша в 9 месяцев

В этот период малыш еще остается грудничком, но все же материнское молоко – уже не главный продукт в рационе. Теперь его меню разнообразно: мясо, рыба, овощи, фрукты и молочные продукты. Все блюда подаются вареными, или приготовленными на пару. Разработано множество специальных детских консервов с рыбой, мясом, овощами.

Их тоже можно вводить как прикорм. Малыш ест 4-5 раз в день, употребляя за один прием около 200-250 грамм пищи. В перерывах между кормлениями, нужно давать ему пить компот или несладкий чай, чтобы избежать обезвоживания. Новые фрукты и ягоды нужно вводить в рацион осторожно, наблюдая нет ли на них аллергии.

Игры с девятимесячным малышом

Как развивать ребёнка на девятый месяц жизни? Конечно же, посредством игр – это самый эффективный на сегодняшний день метод раннего развития детей. Чему можно научить, играя? Да практически всем основным навыкам.

  1. Развивающие игрушки – пирамидки, башенки, матрешки. Эти приспособления должны быть максимально просты в сборе – кольца на пирамидках должны быть с широкими отверстиями и широкой закругленным безопасным штырем.
  2. Развитие мелкой моторики рук. Для этого нужно использовать пальчиковую гимнастику. Следует сгибать и разгибать пальчики малыша, делая круговые движения. Можно при этом рассказывать шуточные стихи или петь песенки. Такие занятия нужно проводить ежедневно, по 3-4 минуты.
  3. Игры с крупами. Берем две пластмассовые емкости и наполняем одну горохом, чечевицей, фасолью. Малыш будет с радостью пересыпать крупы из одной емкости в другую.
  4. Необходимо использовать запреты. В этом деле нужно проявлять настойчивость, иначе смысл запретов нивелируется. Однако не следует впадать в излишнюю строгость.
  5. Как правильно хвалить ребенка

    В этом деле главное правило – золотая середина. Из-за излишней похвалы у ребенка может выработаться психологическая зависимость к ней. Она притупляет в ребенке интерес к осваиванию новых навыков и информации. Чрезмерная похвала приводит к тому, что ребенок производит какие-то действия из-за расчета на последующее одобрение. Поэтому стоит хвалить ребенка за успехи, но не преувеличивать их.


    Безопасность малыша

    Термина «полная безопасность ребенка» не существует. Но все же некоторые правила позволят минимизировать риски развития неблагоприятных ситуаций. Ведь нам легче предупредить беду, чем разбираться потом с уже наступившей проблемой.

  • Нельзя оставлять рядом с ребенком тяжелые предметы или посуду с горячей жидкостью.
  • На розетках в доме должны быть специальные пластиковые заглушки.
  • Нельзя оставлять наполненные емкости с водой (ведра, тазы) в доступности малыша.
  • Необходимо оборудовать жилище индикаторами утечки бытового газа.
  • Нельзя оставлять даже на короткое время малыша одного в ванне с водой. Одну руку всегда следует держать на спинке ребенка, чтобы вовремя перехватить его в нужный момент.
  • Нежелательно использовать ходунки. Они иногда смертельно опасны для ребенка.
  • Нельзя оставлять малыша надолго на ультрафиолете во время прогулки. Самый опасный загар – это с 10 утра и до 15 дня. Не рекомендуется в это время находиться на прямых солнечных лучах.

Всю бытовую химию, лекарства, растворители следует хранить в недоступном для детей месте. Но если ребенок все-таки добрался к ядовитым веществам и выпил их – не надо бросаться и искать ответ на форуме у других мам, а незамедлительно ехать в больницу!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы