Про деток, от рождения до школы

Долгое время в России у власти были воинствующие атеисты, безбожники, всеми силами старавшиеся уничтожить Православную Церковь, заставить людей «забыть Имя Бога». Долгое время Церковь терпела страшные гонения: разрушенные храмы, расстрелянные священники, заброшенные монастыри, поруганные святыни – но всего этого оказалось мало для уничтожения православия среди русского народа.
Согласно отчетам с Архиерейского Собора от 2 февраля 2013 года, в Русской православной церкви уже тогда действовали 30 675 приходов, не считая приходов и монастырей в странах дальнего зарубежья и монастырей в составе Русской православной церкви заграницей – и это число продолжает неуклонно расти. Не сложно подсчитать, сколько было открыто приходов за 25 лет после развала Советского Союза, оставившего после себя менее 7000 действующих храмов!
Зачем и почему восстанавливается, строится такое количество храмов? Патриарх Кирилл говорил об этом после Божественной Литургии в Свято-Троицком соборе в Париже, 4 декабря 2016 года: «Потому что мы прошли через такой исторический урок, через который не прошла ни одна нация. И мы не объясняем наши поступки, ибо каждый, кто знает нашу историю, понимает, что как народ мы спаслись только благодаря тому, что сохранили веру».
И именно поэтому такое, казалось бы, огромное количество приходов не соответствует количеству желающих посещать храм, воцерковляться. Многим до сих пор приходится ездить в соседние села и города, чтобы поучаствовать в богослужении – и вовсе не потому, что у них нет храма, а потому, что храмы эти непригодны для использования.
На фотографиях ниже вы можете увидеть храмы, попросившие на нашем сайте финансовой помощи на восстановление.

Свято-Воскресенский храм, г. Гороховец

Храм Воскресения Христова, с. Ахмат

Богоявленский храм, с. Усть-Миасс

Некоторые из них – это величественные, огромные соборы, находящиеся в ужасном состоянии, некоторые – старые дома священников, трапезные, оставшиеся после снесения храма.
И несмотря на все бедственное состояние этих церквей, люди идут туда, стоят на службах среди ремонта, среди строительных лесов, под протекающими крышами, не обращают внимания на отсутствие икон и росписей. О чем это может говорить, как не о вере и подвиге простых прихожан? И, естественно, этим объясняется их желание помочь родному приходу.

Но, к большому сожалению, процесс восстановления храма является очень сложным делом. На пути к реставрации необходимо решить множество вопросов, таких как:
Кому принадлежит здание храма?
Оно может находится на балансе местного сельского округа, находится в чьих-то частных владениях, или уже быть юридически передано епархии.
Создание прихода
Епархия не может заниматься восстановлением храма до тех пор, пока не будет открыт приход – инициативная группа минимум из двадцати человек. Это не обязательно должны быть местные жители, и, конечно, здесь не идет речь об их финансовой помощи – они должны участвовать в жизни храма, в богослужениях – церковь не должна пустовать.
Реставрация здания
Ни для кого не секрет, каким сложным и опасным делом является восстановление зданий. Речь идет о постройках XVIII – XIX века, которые долгое время никак не обслуживались, а порой содержались в жутких условиях – в них хранили зерно, сено, траву, из-за этого проседали полы, из-за гниения часто случались пожары, при погрузке и выгрузке рабочие выбивали окна, стены, двери. Некоторые церкви просто адаптировали под клубы и кинотеатры, не обращая внимания на историческую и культурную ценность зданий.
Поэтому самым первым шагом является консервация здания – необходимо сразу попытаться замедлить или остановить процессы разрушения. Для этого нужно очистить здание от мусора, вырубить выросшие там деревья, кустарники, поставить охрану, чтобы не допустить вандалов и хулиганов в будущий храм.
Затем с большой осторожностью начинается ремонт – укрепляются стены, фундамент, своды, ремонтируются кровля, двери, окна.
Завершающим этапом являются облицовочные работы внутри и снаружи храма, затем роспись, закупка необходимой утвари и икон.
Помимо этого, существует очевидное – финансовый вопрос. Можно попытаться подключить местную администрацию – с их стороны может быть оказана поддержка, если не деньгами, то строительными материалами или техникой, или агитацией среди местных жителей.
Основной вклад обычно осуществляется за счет пожертвований простых прихожан. Но для этого необходима активная деятельность настоятеля прихода и служащих в храме – ведь если (даже в строящемся храме) не совершать хоть изредка богослужения, молебны – мало кто сочтет нужным принять участие в восстановлении церкви.
Очень эффективным средством является размещение просьб о пожертвовании в Интернете – эту услугу предлагает и наш сайт. Тогда количество неравнодушных, желающих помочь людей увеличивается, о храме узнают не только жители ближних сел, а православные со всей страны.
В сервис


В годы процветания Российской империи православные церкви и монастыри постоянно имели поддержку со стороны всевластия, становясь искренним отображением лица русского народа.

Однако с приходом большевиков и Советской власти они претерпевали откровенное бедствие, из-за чего были утеряны и уничтожены многие и многие восхитительные памятники и святыни. До сих пор невозможно восстановить некоторые из них, а именно Свято-Троицкий монастырь в Белгороде, Феодоровский монастырь в Казани, разрушенный в 30-е гг. ХХ века, Богоявленский монастырь в Москве, Чудов монастырь в Москве, Свято-Духова Алатырская пустынь в Чувашской республике и многие другие.

Вы желаете сделать капитальный ремонт вашего здания, либо старинного сооружения и вы задаетесь вопрос где же найти помощь? Возможно вас интересует техническая эксплуатация зданий и сооружений? Тогда компания «Сервисные Технологии» будет рада помочь вам. Полное комплексное техническое обслуживание зданий по всем стандартам.

Обители и церкви, которым удалось просто чудом выстоять против атеизма советских лет, до сих пор еще восстанавливаются, однако былое величие утрачено навсегда. Вот несколько образцов стойкости монастырей.
История существования Иоанно-Введенского женского монастыря начинается с чудесного исцеления от слепоты крестьянской девочки Анны, которая в 1637 году, приложившись к образу Божьей Матери, прозрела. В знак благодарности была построена церковь Иоанна предтечи, в дальнейшем ставшей женским монастырем.

В январе 1893 монастырь в течение недели выгорел дотла и восстанавливался не один год, был построен Троицкий собор, при Союзе взорванный. Сама обитель в годы Советской власти была переоборудована в школу-интернат, после — в воинскую часть, просуществовавшую вплоть до 1998 г., когда руководство тамошней епархии обратилось с требованием вывести войска и возвратить территорию верующим.

Свято Стефано-Сурожский Кизилташский мужской монастырь, основанный в горном ущелье Крыма в 1852 г., имевший к 1917 г. подворья в Феодосии, Судаке и Геническе, имеющий на своей территории завод, сады, мельницу и школу для детей, после Революции преобразованный в клуб и общежитие, а в 1950 году по приказу Л. Берия полностью взорванный.
На освободившейся территории устроили ядерное хранилище. Восстанавливается с 1995 года. Киево-Печерская Лавра в Киеве понесла утраты в виде Успенского собора, ныне воссозданного.

Покровско-Васильевский монастырь понес разрушения ограды со Святыми воротами и нескольких корпусов.
Никольский единоверческий монастырь, у которого был закрыт надвратный храм, уничтожены полностью стены монастыря и звонница.

Перечислять утраты можно бесконечно. Однако, веру уничтожить не удалось, прихожане и верующие православные христиане продолжают всеми силами восстанавливать храмы.

Келейный (бывший больничный) корпус до реставрации. Фотография 1992 года


Община Иоанно­-Предтеченского монастыря зародилась в селе Виноградове, где обрели место упокоения последние ивановские монахини и их духовник старец Иларион (Удодов). По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Иоанно­-Предтеченская обитель в 1992 году была приписана к храму святого князя Владимира в Старых Садех, возглавляемого протоиереем Сергием Романовым. Промыслом Божиим на о. Сергия была возложена нелегкая обязанность возрождать как свой приходской храм, так и заботиться о восстановлении древней Ивановской обители. Удивительно и особенно промыслительно то, что в 1987-1990 годах о. Сергий Романов служил в селе Виноградове в храме Владимирской иконы Божией Матери, где зарождалась и складывалась будущая община Ивановского монастыря и приходская община Князе­Владимирского, что Старых Садех, храма. Отец Сергий был убежден: монастырь необходимо возрождать как женскую иноческую общину, хотя предлагались и другие проекты. В 1992 году в монастырских домах причта начала свою жизнь Свято-­Владимирская православная гимназия, у истоков создания которой стояла Светлана Васильевна Козлова - первый директор гимназии (†1 января 1999 года).

Нашлись и желающие посвятить свою жизнь Богу и служению Церкви в монашеском звании. В конце 1991 года в часовне Св. Иоанна Предтечи поселилась первая насельница Екатерина Ростковская. Почти сразу же часовня была отремонтирована и открыта. 29 мая 1992 года первые сестры перешли в корпус. К Екатерине Ростковской (ныне инокине Елисавете), занимавшейся восстановлением храмов и келий, присоединилась Марина Осипова, положившая начало издательству Свято­-Владимирского Братства. К 1995 году сложилась небольшая община из десяти сестер. Надежда Сухарева (ныне инокиня Василия) шила церковные облачения, Маргарита Проскурова писала иконы для иконостасов Владимирского храма и монастырской домовой церкви Прп. Елисаветы, Людмила Уварова (инокиня Досифея) дежурила в часовне, Анастасия Кабилова (инокиня Амвросия) и Ирина Исаева (инокиня Романа) регентовали в храме и в обители. С самого начала в восстановлении обители участвовала Наталия Виноградова (инокиня Николая). Постоянно трудилась в монастыре вместе с сестрами общины и прихожанами Владимирского храма Ирина Богданова (инокиня Иулиания).

«Мнози монастыри богатством поставлени бывают, не суть же таковы, яко же сии, иже поставляются молитвою и слезами, пощением и бдением…», - сказано в одной древней монастырской летописи. Главным делом возрождающейся монашеской общины, должны были стать молитва и богослужение - богослужение в широком значении этого слова, как служение Богу, послушание Его святой воле. Начинался и заканчивался день в общине монашеским правилом. Сестры молились в часовне, а богослужения посещали во Владимирском храме.

Сломка перекрытий второго этажа в Елизаветинском храме. Фотография начала 1990-х годов


Удивительное это было время в жизни нашей многострадальной Церкви - начало 1990­х годов! Поруганные, оскверненные храмы и монастыри возрождались и отстраивались по всей России, даже в самых глухих ее уголках. В неправдоподобно короткие сроки они вставали во всей красе, поднимаясь буквально из праха. Беспримерен во славу Господа подвиг христиан!

С первых дней после возвращения Ивановского монастыря в лоно Церкви насельницы обратились к его истории, составили синодики для поминовения на правиле и богослужениях. И тогда, как рассказывает инокиня Елисавета (Ростковская), «словно сомкнулась разорванная связь времен, сестры почувствовали молитвенное единство с прежней обителью».

В начале 1990­х годов был возвращен общине домовой храм прп. Елисаветы Чудотворицы при бывших больничных кельях. Началось восстановление интерьеров под руководством ведущего архитектора­реставратора Лидии Алексеевны Шитовой. К празднику Святой Пасхи 1995 года храм был отделан, иконы для иконостаса написала Маргарита Проскурова. Малое освящение и первое богослужение в Елисаветинской церкви состоялось 28 апреля 1995 года в пятницу Светлой седмицы, когда празднуется память иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В это пасхальное время, как проявление молитвенного покрова Божией Матери, стала обильно, по всей поверхности мироточить писаная специально для Елисаветинского храма икона Пресвятой Богородицы «Смоленская» или «Одигитрия». Богослужения в храме прп. Елисаветы Чудотворицы совершали священники храма Св. кн. Владимира. Монастырские службы были полными, сестры ревностно относились к богослужебному Уставу, стараясь следовать указаниям Типикона.

Насельницы общины были духовно связаны со Свято­-Успенской Пюхтицкой обителью в Эстонии, которая никогда не закрывалась и сохранила традиции православного общежительного женского монашества. По приглашению гостеприимной матушки Варвары ивановские сестры ездили в Пюхтицы поучиться и приглядеться к монастырской жизни.

Елизаветинский храм. Фотография 2008 года


Наталия Виноградова (ныне инокиня Николая), занимавшаяся восстановлением обители нередко бывала у старца о. Николая Гурьянова на острове Залита в Псковской области и всякий раз спрашивала его о монастыре. Отец Николай всегда отвечал, что «будет обитель и большая обитель; все будет хорошо» и добавлял: «Святитель Николай все устроит…» Сестры усердно молились великому Чудотворцу Николаю. Бывали и у могилы последней настоятельницы монастыря матушки Епифании на бывшем монастырском хуторе. Паломничали сестры в Николо-­Угрешскую обитель к мощам прп. Пимена (Мясникова), прославленного в мае 2000 года, много потрудившегося для открытия Ивановского монастыря в конце XIX века. Молились насельницы общины в Новоспасском монастыре при обретении мощей ивановской затворницы - блаженной старицы монахини Досифеи. Тесные узы духовного братства соединили монастырское сестричество с приходом церкви Преображения Господня в подмосковном селе Остров, где сестры часто молились в часовне свт. Николая.

5 мая 1999 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при бывшем Ивановском монастыре учреждено Патриаршее Подворье, в котором о. Сергий Романов был назначен исполняющим обязанности настоятеля Собора Усекновения главы святого Иоанна Предтечи и Елисаветинской домовой церкви.

Настоятельница Свято­-Успенской Пюхтицкой обители игумения Варвара всегда проявляла молитвенное и деятельное участие в становлении Иоанно­-Предтеченской общины. Весной 2000 года она благословила сестер читать свт. Николаю Чудотворцу акафист 40 дней подряд о скорейшем освобождении монастырского собора и устроении обители. 3 августа 2000 года владыка Арсений, архиепископ Истринский приехал в монастырь, осмотрел еще не освобожденный собор и монастырскую территорию, занятую Московским Университетом МВД. Владыка сообщил, что на ближайшем Синоде доложит о возможности возобновления монастыря. Синод состоялся 11 августа 2000 года в канун прославления Собора новомучеников и исповедников Российских. В этот день Церковь празднует рождество свт. Николая Чудотворца. О решении Синода открыть монастырь в общине узнали уже после завершения Собора 21 августа. На Светлой седмице 2001 года начался вывоз архива из монастырского собора. Летом 2001 года к празднику Рождества Иоанна Предтечи, храм был полностью освобожден и передан общине. И в соборе зазвучали, наконец, слова молитвы. Молебны стали еженедельными. С этого времени в общине служил о. Афанасий Гумеров (ныне иеромонах Иов - насельник Сретенского монастыря).

25 декабря 2001 года о. Сергий объявил сестрам о том, что Святейший Патриарх запросил в Пюхтицах настоятельницу для Ивановского монастыря. За вечерней трапезой в Иоанно­-Предтеченской общине читали в эти дни письма прп. Амвросия, старца Оптинского. Сестра, читавшая за трапезой вечером, обратила внимание на письмо, которое должно было быть прочитано на следующий день. Вот это письмо:

Новопосвященной игумении.

Поздравляю Вас с избранием на настоятельскую должность и с саном игумении, если уже посвящение Ваше в сан сей совершилось. Сердечно желаю Вам, за молитвами покойного батюшки о. игумена Антония, проходить нелегкую сию обязанность с пользою душевною, как собственною Вашею, так и врученных Вам сестер и матерей. Да поможет Вам в этой многотрудной должности святая и преподобная Афанасия, которой память вскоре имать совершаться и ея­же именем, кажется, Вы наречены при пострижении. Если так, то поздравляю Вас и с тезоименитством и от души желаю Вам, за молитвами духовной покровительницы Вашей, благополучных успехов в настоятельских делах Ваших. К утешению Вашему скажу: хотя должность начальников и сопряжена со многими трудностями и великими неудобствами, но из списка Святых видим, что многие настоятели не только получили спасение, но и великое воздаяние от Господа на небеси, и на земле прославляются св. Церковью в лике Святых, как и святая игумения Афанасия. Сердечно и искренне желаю и Вам по совершении подвига Вашего достигнуть того же по молитвам духовных патронов Ваших, чтобы с дерзновением изрещи Вам пред Господом: се аз и дети, яже дал ecи ми всеблагий и многомилостивый Владыка.

Настоятельница Иоанно-Предтеченского монастыря игумения Афанасия. Фотография 2008 года


По Промыслу Божию Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси 26 декабря 2001 года настоятельницей Иоанно-­Предтеченской женской обители была назначена монахиня Афанасия (Грошева) - благочинная Свято­-Успенского Пюхтицкого монастыря в Эстонии. Матушка Афанасия приехала 16 января 2002 года. В управление обителью ее ввел владыка Александр, епископ Дмитровский, викарий Московской епархии.

18 января 2002 года после всенощной под праздник Крещения Господня, по благословению Святейшего Патриарха монастырю были возвращены его главные святыни - иконы св. Иоанна Предтечи с обручем и прп. Елисаветы Чудотворицы, святой игумении, жившей в Константинополе в V веке. Икона св. Пророка Иоанна уникальна. Перед этим образом молились русские цари и ходили с ним крестным ходом. В советский период икона хранилась в храме свв. апп. Петра и Павла на Яузе. Ныне она находится в возрожденном Казанском приделе собора, а точная копия помещена в часовне св. Иоанна Предтечи. К киоту иконы Крестителя Господня справа на металлической цепочке присоединен медный обруч с надписью: «Святый Великий Предтече и Крестителю Спасов Иоанне, моли Бога о нас». По молитвам Проповедника покаяния многие получают исцеления и помощь, тем самым укрепляясь в вере.

Помощницей в восстановлении обители стала для матушки Афанасии ее небесная покровительница - св. прп. игумения Афанасия Эгинская (†14 августа 860 г.; память ее совершается Православной Церковью 12/25 апреля). В ее житии сказано: «Она заботилась о том, чтобы ни один час не проходил без молитвы, постоянно славословила Господа, подражая Давиду, который говорит: Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих (Пс. 33, 2)». Назначение матушки Афанасии из Пюхтицкого женского общежительного монастыря с устоявшимся прочным укладом монашеской жизни стало краеугольным камнем для устроения нового монашеского общежития в Ивановском монастыре. С приездом настоятельницы обитель преобразилась. Она пополнилась новыми насельницами, обрела своих прихожан.

14 марта 2002 года в обители в первый раз было получено благословение - служить новопрославленной святой Иоанно-­Предтеченского монастыря - блаженной схимонахине Марфе, Христа ради юродивой. Перед всенощным бдением о. Афанасий Гумеров освятил впервые написанную икону блаженной.

В день Феодоровской иконы Божией Матери 14/27 марта Иоанно­-Предтеченскую обитель впервые посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Его Святейшество приложился к чудотворному образу св. Иоанна Предтечи с обручем в монастырской часовне и осмотрел собор. В храме Прп. Елисаветы Чудотворицы Патриарх, обращаясь к матушке и сестрам, сказал слово, в котором он отметил более чем 20-­летний опыт монашеской жизни матушки Афанасии, и ее служение на послушании благочинной Пюхтицкого монастыря. Его Святейшество сообщил, что м. Афанасия - одиннадцатая настоятельница из Пюхтицкой обители. Патриарх вручил ей Черниговскую­Гефсиманскую икону Божией Матери. Во время чаепития Патриарх беседовал с настоятельницей, сестрами и духовником прежней общины о. Сергием Романовым о проблемах обители.

В конце августа подготовка к освящению Казанского придела была завершена. Несколько икон для него написала Мария Львовна Городская. В воскресенье, 8 сентября 2002 года, когда Православная Церковь празднует Сретение Владимирской иконы Божией Матери, был торжественно освящен Казанский придел монастырского собора. Малое освящение совершил протоиерей Сергий Романов с клиром. Из церкви св. князя Владимира крестный ход с антиминсом направился в обитель, где после освящения собора состоялась первая Божественная литургия - спустя 76 лет после его закрытия.

11 сентября 2002 года в монастырский престольный праздник состоялась первая архиерейская служба, которую возглавил владыка Арсений, архиепископ Истринский. После литургии крестный ход из собора прошел на территорию Московского университета МВД; на ступенях южного входа в собор была отслужена лития о почивших насельницах монастыря, а также об узниках концлагеря, пострадавших в 1920-1930-­е годы в этом святом месте.

Трудами матушки Афанасии в обители проводится планомерная реставрация архитектурного ансамбля, который является памятником XVIII-XIX веков общероссийского значения. Обновляется внешний облик собора и его интерьеры, проводится научная реставрация храмовой живописи, созданной в конце XIX века мастерами Санкт­-Петербургской Академии художеств. 9 ноября 2002 года на куполе был установлен крест. Вновь издалека сияет архитектурная доминанта старой Москвы - обновленный собор Ивановского монастыря. Летом 2003 года засияли кресты и на башенках собора, с того же времени проводится восстановление двух башен-­колоколен у Святых врат обители.

30 декабря 2002 года матушка Афанасия Указом Святейшего Патриарха была утверждена в звании настоятельницы обители с возложением наперсного креста. 28 февраля Указом Святейшего Патриарха деятельная помощница настоятельницы - послушница Наталия Виноградова была утверждена в должности казначеи.

Радостным событием для обители стал первый постриг сестер. В канун недели 4-­й Великого поста после всенощного бдения владыка Арсений совершил иноческий постриг четырех сестер, стоявших у истоков возрождения обители: инокини Елисаветы (Ростковской), инокини Николаи (Виноградовой), инокини Досифеи (Уваровой), инокини Иулиании (Богдановой). В этот же день 5 апреля 2003 года владыка передал в дар монастырю частицу мощей свт. Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского. Святыня хранилась в семье одной верующей итальянки, принадлежащей к древнему знатному роду. Увидев особую любовь русских людей к святым и благоговейное почитание святых мощей у православного народа, она решила подарить семейную реликвию возрождающейся Иоанно-­Предтеченской обители.

8 апреля 2003 года в монастырь был назначен священник - иерей Георгий Первушин. И сестры, и прихожане сразу полюбили нового пастыря.


Начинается будний день в обители св. Иоанна Предтечи со звона колокольчика будильщицы. Насельницы собираются к шести часам утра в храм на полунощницу, чтобы уподобиться евангельским мудрым девам, готовым к встрече Жениха в полуночи. После полунощницы читается канон Божией Матери «Одигитрии» или акафисты празднуемым святым. В семь часов начинается литургия, затем по обычаю бывает лития по почившим. После богослужения сестры расходятся на послушания. Вечерняя служба в обители начинается без четверти пять и включает 9-­й час, вечерню, утреню и 1­-й час. В молитвенной тишине совершаются монастырские уставные богослужения, на которых всегда возносятся прошения «о богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея… за всю братию и за вся христианы». День завершается также общей молитвой. В половине десятого вечера сестры собираются в домовый храм прп. Елисаветы Чудотворицы на повечерие, после которого испрашивают прощения и благословения у настоятельницы. Насельницы монастыря ежедневно после вечерней трапезы совершают крестный ход вокруг обители. В главном соборе монастыря возносится молитва к Богу и совершается бескровная Жертва.

В 2004 году в соборе восстановлена мраморная рака, в которой почивали святые мощи святой блаженной схимонахини Марфы Московской, Христа ради юродивой, утраченные после закрытия собора в 1926 году.

24 декабря 2004 года состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви на котором Синод постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена новых подвижников. Среди них значится имя священника Ивановского монастыря Алексия Скворцова (1875-4 июля 1938). Обитель обрела нового молитвенника и ходатая пред Богом.

17 марта 2005 года в четверг первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Алексий II вновь посетил Ивановский монастырь. Под сводами обновляющегося монастырского собора Патриарх прочитал Великий покаянный канон святого Андрея Критского. По окончании богослужения Предстоятель обратился к богомольцам с первосвятительским словом.

В 2006, 2007 и 2008 годах в обители совершались иноческие постриги сестер. Незабываемыми стали паломничества сестер на Святую Землю. Но центральным событием последних лет стало служение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. 11 сентября 2007 года в престольный праздник обители Его Святейшество совершил Божественную литургию в монастырском Соборе и возвёл матушку Афанасию за богослужением в сан игумении.

В монастыре постоянно ведется работа в архивах и библиотеках, благодаря чему обителью выпущены жития святой покровительницы монастыря прп. Елисаветы Чудотворицы, святой блаженной схимонахини Марфы Московской, Христа ради юродивой, старицы­ затворницы Ивановского монастыря Досифеи, а также издания по истории древнего Ивановского монастыря.

Послушница монастыря за выпечкой просфор


Много тайн и загадок у древней обители, сокровенно ее будущее, но ясно одно: монастырь живет и возрождается. Обновляется обитель внешне, светлеют ее храмы и здания, но еще более украшается и крепнет она внутренне с приходом новых молодых сестер. Ибо крепче и прочнее камня юные сердца, всецело преданные Богу. В них залог будущего обители с нерушимым фундаментом ее духовного наследия. Ни в прошлые века, ни в наше время никакие невзгоды и исторические потрясения не смогли прервать ту нить духовной преемственности, которая тянется от основания монастыря. Обитель горела, ее разоряли, но преемственность и традиции сберегались следующими поколениями. Именно поэтому монастырь всегда возрождался, возрождается он и теперь. Снова звучит в сердце российской столицы глас вопиющего в пустыне (Мф. 3, 3) - проповедь величайшего проповедника покаяния и большего в рожденных женами (Мф. 11, 11) святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна: Покайтеся, приближибося Царствие Небесное… Сотворите убо плод достоин покаяния… Уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает, и во огнь вметаемо (Мф. 3; 2, 8,10). Для взыскующих спасения во все времена и эпохи святой Иоанн Предтеча указывает на Христа: Се Агнец, Божий, вземлющий грехи мира (Ин. 1, 29).

Милостивые братья и сестры!

По благословению Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла началось возрождение женского монастыря в честь иконы Покрова Пресвятой Богородицы. Монастырь был основан в XIX веке, здесь совершали свой иноческий подвиг 200 насельниц. Был закрыт в 1919 году. Монастырь находится в отдалении от крупных населенных пунктов. Восстановление монастыря ведется на скудные пожертвования народа. Из истории нашего православного народа видно, что в старину храмы и монастыри строили всем миром. Активно в этом участвовали многие благочестивые люди. Благодарная Церковь всегда молилась за них. Сегодня, среди страшного безверия и разрухи, восстановление женского монастыря дает возможность возродить здесь дух христианского подвижничества. Экономическое процветание России невозможно без духовного возрождения народа – Православия. Без истинной веры в Бога никто еще не нашел ни смысла жизни, ни спасения, ни благополучия.

Когда-то монастырь назывался Мологский Покровский монастырь. Город Молога скрылся под водами Рыбинского водохранилища в 1940-м году вместе с храмами и монастырями. Наш монастырь милостью и промыслом Божиим один остался вне зоны затопления, он - единственный в этих местах хранитель прошлого. При монастыре было построено три церкви:

  • деревянная Воскресения Христова, построена в 1883 году (полностью разрушена);
  • в честь Покрова Пресвятой Богородицы, построена в 1889 году (полуразрушена);
  • в честь Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца, домовая. Устроена в 1885 году внутри 3-этажного келейного корпуса. Восстановлена, в ней регулярно совершаются богослужения;

Колокольня каменная, построена в 1904 году, полностью разрушена.

В 1889 году в городе Рыбинске было создано подворье монастыря в пожертвованном местным купцом двухэтажном доме. В настоящее время в этом доме находятся городская биржа труда и магазины.

В 3-этажном корпусе (2500 кв.м) была организована богадельня для престарелых монахинь, больница для лечения крестьян из окрестных деревень, иконописная и золотошвейные мастерские. Действовала церковно-приходская школа. Имелись свой кирпичный завод, пекарня, лесные угодья, земли – 500 десятин. Всего при монастыре было 14 капитальных зданий. Вокруг монастыря была ограда с центральными воротами с колоннами.

Чтимые иконы в честь Покрова Пресвятой Богородицы и Воскресения Христова были конфискованы в 1919 году, ныне их местонахождение неизвестно.

После закрытия монастыря богоборческой властью на его территории размещались: сельхозучилище, в храме Покрова Пресвятой Богородицы – мастерские, в храме Преподобного Сергия Радонежского – клуб. На монастырском кладбище было сооружено футбольное поле. За годы разгула атеизма обитель лишилась всех своих ценностей. В настоящее время, после возвращения монастырских земель РПЦ, на территории монастыря остался единственный полуразрушенный трехэтажный келейный корпус, в котором и сосредоточена сейчас вся монастырская жизнь. В настоящее время, по милости Божией, ведутся строительно-восстановительные работы за счет участия монастыря в Православных ярмарках и на скудные народные пожертвования. Работы в возрождающейся обители – непочатый край. Богатых жертвователей монастырь не имеет, так как, среди возрождающихся по всей территории Святой Руси, наш монастырь малоизвестен. 28 декабря 2010 года исполняется 125 лет со дня его основания.

Милостиво просим Вас, по мере своих возможностей, помочь возрождению нашей обители, а значит, Православию на Святой Руси.

В основу программы возрождения обители закладывается параллельное развитие деятельности монастыря по двум основным направлениям:

  • основное – духовно-восстановительное;
  • хозяйственно-экономическое.

В данной части программы дана перспектива развития по второму, хозяйственно-экономическому направлению:

Разработка программы восстановления монастыря

Разработка проекта реконструкции монастырского комплекса, в том числе:

  • подготовка исходной документации;
  • техническое обследование существующих зданий и составление дефектных ведомостей;
  • топографическая съемка территории;
  • составление обмерочных чертежей действующих зданий (на основании проведенных обмеров);

Разработка проектно-сметной документации:

  • Разработка раздела «генплан», в том числе
    - проект планировки территории;
    - генплан;
    - проект благоустройства территории.
  • Разработка проекта реконструкции существующих зданий – трехэтажного каменного келейного корпуса площадью 2500 кв.м.
  • Разработка проекта воссоздания зданий и сооружений:
    - храм каменный во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в настоящее время полуразрушен;
    - каменная колокольня - утрачена;
    - двухэтажный деревянный (бывший игуменский) дом - полуразрушен.

Разработка проекта зданий и сооружений:

  • устройство металлической ограды длиной 1000 метров вокруг монастыря с башней и воротами (для предотвращения воровства и других непотребных нарушений на территории монастыря, мешающих монастырской жизни);
  • установка металлических решеток на 30 окон в келейном корпусе, где расположен храм в честь Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца.

В реконструированном монастырском комплексе предполагается возродить:

  • богадельню для престарелых монахинь;
  • детский приют для девочек;
  • детский православный лагерь;
  • выделить территорию бывшего монастырского кладбища (установить металлическую ограду), возродить память погребенных насельниц с установкой часовни, тем самым предотвратив посещение святого места праздными туристами с их пикниками;
  • восстановить святой источник с сооружением купальни при нем;
  • восстановить подворье монастыря в городе Рыбинск
  • Развитие монастырского хозяйства по направлениям:
    – очистка прудов для возобновления рыбного хозяйства;
    – животноводство;
    – садоводство и огородничество;
    – сбор лекарственных трав, грибов и ягод, их заготовка и реализация.

Нелегко восстанавливать утраченное, но с нами покровительство Царицы Небесной, благословение Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла, молитвы и благотворительная помощь всех, кому не безразлично возрождение святынь земли русской, ее духовно-нравственных основ.

БЛАЖЕННЫ МИЛОСТИВЫЕ, ИБО ОНИ ПОМИЛОВАНЫ БУДУТ (Матфей, 5.7.)

Молитвами Всемилостивой нашей Пресвятой Богородицы Господь да сохранит Вас, Ваших родных и сотрудников Ваших на многая лета!

И.о. настоятельницы монастыря
Монахиня Феодорита

Отчет по сделанному и планы на 2017 год.

Если кто может помочь монастырю в реализацией ремонтно-восстановительных работ, строе материалами, собственными навыками или советом, пишите на vladimir@сайт

МОНАСТЫРСКАЯ СТЕНА

  1. Раскопано из земли 1000 метров фундамента монастырской стены, включая фундамент здания мастерских - пристройки к Святым воротам, главным воротам монастыря, фундаменты 5 башен;
  2. Построено 70 метров монастырской стены высотой 3 метра, шириной 0,8 метра;

1. Построить ещё 30-50 метров стены;

2. Собрать крышу над стеной. Круша будет из метало черепицы зеленого цвета, со светильниками через 10 м.

На данный момент монастырь очень нуждается в каменьшике для строительства стены

СОБОР прп. Зосимы и Савватия

  1. Разобраны встроенная в собор четырех этажная тюрьма;
  2. Помещения очищены от грязи, хлама…;
  3. Раскопаны воздуховоды уникальной системы отопления Собора, разрушенных в годы советской власти. Законсервированы остатки частей систему отопления;
  4. Студентами УГТУ выполнены обмеры Собора прп. Зосимы и Савватия, составлен альбом;
  5. Отремонтирована металлическая крыша Алтаря Собора, заменены балки и обрешётка;
  6. Разобран и установлен новый деревянный пол в Соборе (Храмовая часть Собора);
  7. Установлены 30 окон, общей площадью остекления более 200 кв.м.;

В 2017 году планируется выполнить

  1. Восстановить часть бетонного пола в средней части храма (по проекту называется Трапезная) 70 квадратных метров.
  2. Установить отопительный твердотопливный котёл мощностью 150 Кв. Восстановить тепловые каналы Собора. Запустить отопление.
  3. Капитальный ремонт крыши Собора, замена балок, покраска.

СЕСТРИНСКИЙ КОРПУС

  1. Выполнен ремонт 7 печей;
  2. Установлена воздушная печь, выполнены воздуховоды для подачи нагретого воздуха в помещения домашней церкви;
  3. Изготовление 2 лестницы на 2 этаж и в домашнюю церковь;
  4. На первом этаже побелены стены;
  5. Отремонтировано 4 комнаты и домашняя церковь.
  6. Отремонтирована крыша сестринского корпуса. 14 новых кирпичных дымоходов.

В 2017 году планируется выполнить

  1. Отремонтировать трапезную для матушек на 2 этаже, установить дровяную хлебопеч, трапезный стол со стульями, кухонную мебель, замена 5 окон;
  2. На 2м этаже здания сестринского корпуса замена проводки с комплектующими (автоматы, розетки, светильники, коробки, выключатели и т.д.);
  3. Замена входной двери сестринского корпуса;
  4. Капитальный ремонт 4 туалетов. Заливка нового фундамента, утепление, отопление;
  5. Уложить фанеру и ламинат в домашнем Храме;


БЛАГОУСТРОЙСТВО, ТЕРРИТОРИЯ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПОСТРОЙКИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Отремонтирован амбар 19 века;
  2. Отремонтирован и обустроен - дом паломника (установлены 2-х ярусные кровати на 10 мест).;
  3. Отремонтирован и обустроен дом - администрация Кылтово;
  4. Отремонтированы 2 дома для рабочих, обустроено до 20 спальных мест;
  5. Заготовлены дрова, 100 куб. м., на 1 год отопления монастыря;
  6. Отремонтирован водопровод, установлены водоразборные колонки;
  7. Ремонт печи (с камином) в доме паломника;
  8. Разобрано 400 м. ветхого забора;
  9. Построена летняя трапезная, на 200 мест, 250 кв.м.

10. Установлена пилорама, налажено производство досок, бруса и др.;

11. 100 метров электрического кабеля уложили в землю;

12. Отремонтирован гараж - мастерская;

13. Установлено кухонное оборудование, отремонтирована и обустроена зимняя столовая на 30 мест;

В 2017 году планируется выполнить

  1. Построить 2 бани из бруса или бревна, (одну для матушек, другую для реабилитантов)

ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Составлены технический и кадастровый паспорта на Сестринский корпус и Собор прп. Зосимы и Савватия;
  2. Составлен генеральный план восстановления архитектурного ансамбля монастыря;
  3. Составлены рабочий проект и смета восстановления Главк Собора (стоимость работ по изготовлению 5 стаканов (4 боковых, 1 алтарный и ремонт центрального), 6 куполов и Крестов 7,128 млн. руб.);

Храм Святителя Николая (подворье Серегово - Заречье)

1. Заготовлены дрова;

2. Установлена новая кровля;

В 2017 году планируется выполнить

1. Пристройка Алтаря из бревна (фундамент уже залит)

2. Капитальный ремонт здания (утепление, установка отопления, канализации и скважина)

Храм Воскресения Христова (подворье в Сыктывкаре)

  1. Выполнено техническое обслуживание системы отопления, установлены дровяной котёл длительного горения и электро котел;
  2. Заменены окна на пластиковые;
  3. Подведен газ;

В 2017 году планируется выполнить

  1. Косметический ремонт алтаря, покраска, замена вентиляции.
  2. Косметический ремонт лестничных пролетов.
  3. Установка газового отопительного котла.
  4. Капитальный ремонт трапезной для матушек.
  5. Ремонт и доработка железного забора вокруг подворья, изготовление еше одной калитки и замена ворот.

Паломники, посетители, экскурсии, туризм

Информационное сопровождение: ФИЛЬМЫ

Создание фильма телеканалом «Юрган» о молодёжном лагере «Добрые побуждения». Автор фильма Владимир Кривцун.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про деток, от рождения до школы